|
Я не рыбак и не охотник. Но иногда под предлогом той же рыбалки собирается компания, и у меня появляется возможность съездить в новое место. А ездить на природу или путешествовать я очень люблю. Так получилось и в этот раз. На озере Орон, расположенном на севере Бурятии, был в 2011 году. Там мне понравилось, поэтому решил съездить ещё раз.
Поехали с 24 по 28 марта 2012 года. День туда, день обратно и три дня планировали провести на месте. До поселка Багдарин дорога уже хорошо знакомая. Здесь дорога не сложная, можно проехать на любом автомобиле. Приехали к часу дня. Поскольку сотовой связи дальше не будет, все дружно начали названивать домой родным.
Заехали в кафешку перекусить. Народ, который не за рулем, немного принял горячительного.
Коллектив выразил желание запечатлеться на память. Поселок Багдарин, возле кафешки.
После поселка Багдарин идет грунтовая дорога, ещё не совсем тяжелая, но уже похуже той, по которой мы ехали раньше. Хотя проехать можно практически на любой машине. Обращаю внимание, что речь идет о зимней поездке и, соответственно, о зимней дороге. Летом здесь не был, но и так очевидно, что всё совсем по-другому. Доводилось видео посмотреть о летних поездках в этих местах: в высокую воду — это экстрим.
На видео мой знакомый Сергей (позывной Роджер) проезжает настоящую реку. В обычное время это небольшой ручей за поселком Багдарин, но после продолжительных дождей он стал вот таким.
Место остановки за поселком Багдарин, возле бурятского бога.
Бурятский бог чаще всего располагается на самом верху гор или сопок. На деревьях или кустах на бурятском боге привязываются ленточки, бросают мелочь, капают спиртным, напитками и т.д. Всё это делается для того, чтобы дорога была успешной. Здесь мы ненадолго остановились.
Далее, проехав немного по основной дороге, свернули на речку Талой и поехали по ней. Здесь уже дорога пошла по реке (зимник), соответственно, не для каждой машины проходима. В одном месте решили не сворачивать на перевал, а попробовать ехать дальше по речке.
Двигаемся по зимнику, по речке Ципикан, ехать не сложно. Труднее ехать через перевалы и по замершим болотинам. Летом в этих местах можно проехать только на гусеничной технике.
Проехав немного, быстро поняли, что дальше по речке ехать будет слишком тяжело, поскольку река течет под большим уклоном и при замерзании образовывается большое количество пустот, а так же торчит большое количество валунов. Здесь я на своей машине застрял. Отлично себя показала рывковая стропа, при ее помощи Андрей на своем «Крузаке» меня легко выдернул.
Поехали через перевал. Здесь дорога уже для подготовленной техники, нередки наклоны, валуны, глубокие замершие колеи.
Коллектив подкрепляется и «сугревается».
Места красивые и дикие. Зимой рыбаки ездят, а летом — крайне редко. Вокруг болота проехать летом очень сложно, только на гусеничной технике. Это мне известно ещё с прошлой поездки на озеро Орон.
Вообще, озёр Орон два. Первое это то, на которое мы сейчас едем, находится на севере Бурятии. Второе озеро Орон расположено ещё северней в Иркутской области, на границе Бурятии. Это озеро располагается за БАМом, и через него протекает река Витим.
У водителя «Крузака» Андрея (позывной Гламурный) по дороге на машине лопнул шланг низкого давления на руле. На его место поставили небольшой кусок шланга от газовой плитки. Подошел в самый раз! Поломка произошла уже недалеко от озера Орон. Провозились пару часов, поэтому приехали уже в темноте. Недолго поездив вдоль берега озера, нашли зимовье. Как я уже говорил, я был в этом месте в прошлом году, поэтому местность знакомая (рассказ о предыдущей поездке на озеро Орон).
Рыбалка все три дня была не очень хорошая. За неделю до нашего приезда сюда рыбакам намного больше повезло. С рыбалкой всегда так — не угадаешь. Когда совсем не клевало, я залазил в машину и ложился спать. Почти все три дня дул ветер, и было холодновато. Когда ветер стихал, и было солнечно, становилось довольно тепло.
Ловить пробовали на озерах Орон и Капылюши. Эти озера расположены между собой на расстоянии 200 метров. А на этом перешейке находится деревушка Окунево.
На самоловы попадались налимы. Поймали штук 12. На фото их нет — мы их съели (ну, не всех, конечно).
Встретили знакомых читинцев, пообщались немного. Они живут в зимовьях на озере Капылюши.
На этой «Газели» нашим знакомым было крайне трудно проехать перевал. Из разговора понял, что не раз приходилось тащить машину в особо трудных местах.
Головастик какой-то попался, типа маленький окунь.
Андрей (Гламурный) поймал какую-то мелочь на жареху и сильно этому рад.
Посмотрите, какой азарт в глазах Александра!
Налимы вкусные, а икра у них еще вкусней!
Знакомая банька. Нравится мне это место. Ночевал я все время в своей машине. Один. Включал автономный обогреватель, заряда двух штатных аккумуляторов машины хватало на всю ночь (обогреватель потребляет около 20 Вт). В первую ночь было немного душно. На следующую ночь отрегулировал мощность обогревателя, немного преоткрыл люк, стало очень комфортно. Вся остальная компания ночевала в зимовье. Туда как раз четыре человека входит.
Зимовье очень теплое, быстро прогревается, и если наложить крупных поленьев в печку, то будет тепло долго. Не всю ночь, конечно.
В один из дней попробовал прокатиться до речке Верхняя Ципа, да как-то в одну машину не очень получилось. Меня всё время интересует возможность проезда с этого места до Баргузинской долины. Полчаса потом разворачивался, пришлось даже пилой пользоваться. Погнул при этом рулевую тягу. Колесо немного в сторону стало смотреть, градусов на 25. Помаленьку поехал до зимовья. В это время погода испортилась, поднялся сильный ветер со снегом. Приехав к зимовью, открутил и выпрямил тягу.
Деревня Окунево. Из рассказа местного жителя узнали, что деревня получила развитие во время войны. С его слов, сюда завозили минтай с Приморского края, разводили и кормили им песца. Если ничего не путаю, то здесь была песцовая ферма.
Сейчас от деревни осталось несколько домов.
Вид на хребет малый Хаптон (хребет большой Хаптон находится возле озера Баунт).
Пробыв три дня и хорошо отдохнув, поехали домой. Когда отъехали немного от озера Капылюши, встретили УАЗ-«буханку». Некоторое время в зеркало заднего вида с интересом наблюдал, как она проедет. Наклон очень большой в этом месте, было ощущение, что вот-вот перевернется. Но ничего такого не случилось.
Возвращались по реке Ципикан, не сворачивая на перевал. Мне было интересно проверить такую возможность проезда. По Ципикану так и доехали до основной дороги на Багдарин. Таким образом, до озера Орон за две поездки я проехал тремя разными дорогами. Самым легким оказался вариант ехать по зимнику (реке Ципикан) и только в самом конце свернуть на отворот на озеро Орон.
Дорога по Ципикану мне понравилась. Здесь много высоких сопок, много скал и камней. Ципикан очень сильно петляет, скорость в основном небольшая. Очень красиво.
На фотографии мост через Ципикан.
Эта была третья и последняя зимняя поездка в начале 2012 года. Пробег составил 1 100 км.
После этого я участвовал в экспедиции «Пыль дорог. Азия 2012 г.» (Монголия, Алтай, Казахстан), продолжительностью 28 дней и протяженностью 10 000 км. В ту поездку весь маршрут проехал один в машине, а последние семь дней вообще на одной машине путешествовал. Эта была интересная экспедиция! Мы проехали всю Монголию, с самого восточного перехода границы поселка Соловьевск, через Чойболсан, Улан-Батор, спустились на самый юг страны и выехали в Россию через самый западный переход границы: поселок Ташанта. Потом путешествовали по Алтаю, по Чуйскому тракту, и немного по Казахстану. После Казахстана я вернулся на Чуйский тракт и проехал один на юг Телецкого озера через перевал Кату-Ярык. Впрочем, это уже совсем другая история!
Дехтярук Андрей (Путник).