|
Это небольшой отчет о том, как мы съездили из Владивостока в Крым на Черное море, проехав более 23000 км, посетив Байкал, Уральские горы, Поволжье, собственно Крым, черноморское побережье Кавказа и его курорты Анапа, Новороссийск, Геленджик и посетили солнечный Казахстан. С 30 июня по 30 июля.
Зайду издалека, так я начну. Кто мы такие? Мы — трое студентов из Владивостока. Слева — Киря, рядом с ним — Настя, Я — справа, длинный такой.
Нас объединяет трудовое прошлое. Мы — из студенческого отряда проводников, т.е. летом не сидим дома, а зарабатываем монету, катаясь по стране. Прошлое лето (2012г.) у нас вышло очень ударное, отработав три месяца без отдыха, проведя лето целиком в пассажирском вагоне, мы решили, что четвертое лето будем отдыхать. Приехали, уволились. Тут же нашли работу, совместимую с учебой. Я — в детском магазине, Настя и Киря — в банке. Работали, ждали лета. Думали куда-нибудь махнуть на поезде, али на самолете. Но так получилось, что живя на монету, заработанную летом, с помощью работы и множества подработок собралась сумма, достаточная для покупки авто. Сам я не автомеханик ни разу, брать с пробегом по РФ не рискнул. Собрав сию сумму + одолжив немного + взяв оставшиеся деньги с лета (мне их хватило, чтобы покрыть полпошлины таможенной, они у нас нехилые), я через друга вышел на человека, возящего авто с аукционов Японии. Выбор пал на Ниссан Ноут. Почему? Я думаю неплохое соотношение цена — качество. Теперь получив авто, в начале мая планы в корень изменились. Теперь мы едем отдыхать на машине.
Вопрос окончательно решался в июне, скажем за 3-4 недели до отъезда. Было несколько вариантов. И В Питер хотели, и в Белоруссию, и в Молдавию. Серьезные, очень серьёзные планы были на поездку в Узбекистан, через Казахстан, Таджикистан и Киргизию. Выбор пал на Крым. Почему, не знаю. Мысли туда у меня ехать не было, но как-то за столом в пивной родился такой вариант. Все, едем. Защищаем дипломы и в последний день июня едем в Крым. Усердно пишем диплом, работаем и готовимся к поездке. Ввиду финансового дефицита я устроился на еще одну работу ночным водилой. Что касается стажа водительского: я — полгода, Настя — несколько лет точно, Киря — порядка двух лет. Что касается стажа не в годах, а в километрах — тут все печальнее. Почти по нулям, Настя самый опытный из нас шоферюга, она была одно время автовладельцем.
Итак, настаёт день отъезда. Машина готова, Настин папа, водитель-профессионал, снабдил нас всем необходимым: трос, башмак противооткатный, антирадар, видеорегистратор и прочее-прочее. Остальное смутили сами (самое главное — навигатор, очень помог). Напоследок замечу, что команда могла быть и другой. Был вариант рвануть на двух машинах. Предлагали, конечно, единицам. Не смог, увы, никто. Или не захотел, не знаю. Уже не важно. Итак, отъезд, дипломы получены, с работы все уволились, подготовка завершена, можно ехать.
Владивосток — Биробиджан. Выехали с первыми петухами часов в 6-7 утра. Выехали в дождь — хорошая примета. Как сейчас помню, я был за рулем. Заправились. Собирался всю ночь, не спал, хватило меня километров на 250, потом уснул сзади в плацкарте (сзади на диванчике мы спали, очень напоминало койку плацкартную). Начну с дороги. Дорога в Приморье сносная. В Горных Ключах купили нарзан. Сейчас и далее я буду по возможности записывать цены на всевозможные товары и услуги, я думаю, читателям это будет очень полезно. Нарзан по 6 рублей за литруху. Взяли 5 литров. Водичка отменная. Советую. Храните в холоде и от солнца прячьте. У нас не было такой возможности — она у нас на следующий день дала ржавчину. Далее у нас (буквально через полчаса) был чек-поинт, кратковременная остановка у Кириной бабушки в Глазовке. Нас накормили чудно, там же мы взяли канистру на 10 литров, которая далее нам пригодилась трижды. Про топливо: среди обилия заправок мы заправлялись на заправках Роснефти на Дальнем Востоке. Что касается запада, там к Роснефти присоединились АЗС еще трех крупных предприятий: ЛУКОЙЛ, ГАЗПРОМНЕФТЬ и изредка, буквально пару раз, ТНК. Бенз очень неплохой. Да и сервис радует. Магазинчики с ценами, которые не кусают. На Лукойле, так вообще, цены на провизию ниже магазинных. К примеру, стаканчик мороженного стоит всего 8 денег. А Суперсникерс вроде бы 32 рубля. На многих заправках федеральных компаний, а может и на всех, есть очень ухоженные гальюны (туалеты). Видели даже душ. Все это для клиентов, все бесплатно…
Вернусь к дороге. В обед мы выехали из Глазовки.
В Приморье очень много ремонтируемых участков на трассе. Причем ремонтируют весьма и весьма вяло. Но, тем не менее, проехали мы все подобные участки без проблем. В конце Приморья мы встали поесть. С собой у нас была вода водопроводная, для готовки. С собой была микро газовая печка. На ней мы кипятили воду, а потом ей же заваривали еду или варили в ней. Проскочили мы Приморье, вобщем… Далее — Хабаровск. Навигатор показал нам путь по городу. Доверились ему, поехали по городу. Господа, имейте в виду, есть объездная дорога, по времени, может, вы и не выиграете, но нервов сэкономите. Хабаровск — город с достаточно плотным движением.
На улице вечерело. Встал вопрос о ночлеге. Единственный раз, когда мы ночевали не в машине, случился в первый же день. Еврейская область, вроде бы. За Биробиджаном есть гостиница «Транзит» , 500 денег с носа отдали. Жилье вполне сносное, хоть и минимум удобств. С утреца встали, позавтракали, Киря смутил кипяточку в термос и поехали. Термосок объемом 0,8 литра спасал нас не раз. Не то, чтобы спасал, но был полезен. Либо кофейку дернуть, либо на лобовое стекло плеснуть, чтоб мошкару смыло. Выехали. Время было часов 8-9. Если усреднить время наших отбоев и подъемов, то получается такая картина: ложились часов в 24-01 ночи, а вставали часов в 8 утра.
Так как Хабаровск мы миновали, то можно начинать песню про федеральные дороги. Скажу откровенно, все федеральные дороги на нашем пути были гладкие как яичко, идеальные, эталонные просто. А вот чуть только свернете с федералки, как это сделали мы на участке Омск-Курган ( мы решили не пересекать границу, а поехали через Ишим), почувствуете всю суть российских дорог, которых у нас в стране 95%, на мой взгляд. Тут дорога просто шляпа. Даже описывать не стоит. Ремонт — везде. Асфальт — никакой. Машину здесь можно оставить как за здрасте. Так что лучше езжайте через заграницу напрямки. Трасса Чита — Хабаровск: я думаю, трасса ничем не отличается от европейских. Забавно, конечно, но факт остается фактом: среди тайги, мАрей, болот, полей проложена отличная трасса, с местами для отдыха, множеством указателей, с идеальной разметкой и т.д. Единственное — изобилия заправок пока что мы не увидели. Заправлялись при любом возможном случае. В Забайкалье бенз дороговатый, почти 34 рубля (это я про АИ-92), но когда машина ест 5 литров на 100 километров пути, то это не особо бьет по карману. Кстати, Амурку (трассу «Амур») мы проехали почти за один подход, не спали всю ночь. Ну, Настя дрыхла, а мы с Кирей чередовались. В Чернышевске утром встали на парковку, и решение поспать пришло как-то само собой. Разложили седухи, перекусили и поспали до обеда. Выспались на удивление неплохо.
Речушка в Забайкалье. Здесь я открыл купальный сезон.
Кстати, вернусь к федеральным трассам. Все же хочу обратить внимание на кое-какие участки дороги. Участок Чита — Улан-Удэ и трасса М-60 Владивосток — Хабаровск: здесь лучше не лететь. Повсеместно идет ремонт дороги. Только на удивление: ремонт дороги на трассе «Амур» обслуживается множеством техники. Трактора гудят, грузовиков тьма… А трасса в дыре находится. А вот М-60 чинит два-три убогих бульдозера и несколько грузовиков, причем на любом участке трассы. И это при том, что край побогаче будет. А спецтехники явно больше, чем в Забайкалье.
На участке Чита — Улан-Удэ, не могу не сказать, мы, а именно я, потеряли колпак «Ниссан». Я словил яму ночью, хоть и небольшую, но забравшую у нас колпак. Поискали его с полчаса в степи, не нашли. Банки консервные, что угодно, только не колпак. Записали километр со столбика, с расчетом на обратную дорогу и будущие поиски. На обратной дороге ямой уже начали заниматься дорожники, колпака своего мы не нашли, как ни старались. Зато нашли колпак Фольксвагена, который идеально подошел. Его мы через день или два потеряли на ж-д переезде, а найденный вместо него колпак Тойота, увы, не подошёл. Не буду заглядывать вперед. Слушайте дальше.
Ладно, оставим дороги. Расскажу про природу. Пока что я дошел до забайкальского этапа нашего путешествия, про природу Забайкалья и расскажу. Сказочно красиво. Бескрайние поля. Солнце яркое. Зелень яркого-яркого цвета. Облака. Сопки. В общем, очень здорово. Красотой природы меня не особо удивишь, но тут мне очень понравилось. Понравилось и в Крыму вдоль Черного моря, но об этом позже. А, вот еще что, в Забайкалье погода непредсказуемая. Светит солнце — через минуту может влупить ливень, как из ведра лить. Наверно, здесь и прогнозы погоды в СМИ отсутствуют. Зачем они здесь?)
В районе Читы нашли речку, там я искупался. Дальнобойщики там тоже делают водные процедуры. Я, кстати, тут и открыл свой купальный сезон. Что касается придорожных кафешек: есть можно. Но нужно есть там, где стоит много машин (это ни для кого не секрет). В среднем на соточку можно поесть неплохо. А на сто пятьдесят — и вовсе обдолбиться. А мы, хоть и молодые, но аппетиты у нас неслабые, у меня во всяком случае. Так что имейте в виду, порой выгодней поесть в придорожной кафешке, чем самому что-либо суетить. Ни разу мы не травились, хотя желудок у меня, увы, чувствительный на всякую гадость. Хотя все же был один инцидент возле Ишима. Настю повертело в области живота. А я струганул: прям в пути, остановил машину, вырвал все это дело и дальше поехал. Название забегаловки не помню, но что-то вроде «путник» или «странник», а может, и «автомобилист». В общем, туда не советую. Что касается знаменитого кафе «Багульник», его мы не посетили. Но позы мы поели. Может, их и не буряты готовили, но сделаны они были добротно. Нам понравилось. Роллы и суши у нас тоже готовят русские в суши-барах. Так что, все нормально.
Чем дальше на запад, тем цены на бензин все ниже и ниже. А машина все грязней и грязней. В Сызрань (это наш один из основных пунктов в путешествии) мы приехали такими чумазыми, Наташа такая чушка. На мойке её, наверное, час отмывали от пыли и мошкары. Нам же в дороге не до мытья было. Все федеральные трассы обходят крупные города, но мы спецом заезжали в некоторые просто покататься и поверхностно город посмотреть. Хотя бы из окна авто. Были в Иркутске, Кемерово, в Омске масло меняли и конфеты покупали, Улан-Удэ, Челябинск, в Петропавловск мы заехали за алкоголем и поесть, в Ростове-на-Дону мы страховку украинскую делали, в Уфу заехали поесть в Макдоналдс, спецом заехали в Волгоград… В общем городов много повидали, я уже и не вспомню все, почти во всех городах у нас были «дела».
Хочу отметить, проезжая Омск, посетите конфетную фабрику «Сладомич», там вы будете приятно удивлены ценами. Я думаю, олигархи вряд ли читают отчеты о путешествиях на дроме, а значит, Вам, среднему водителю, будет полезно знать цены. Постараюсь их по возможности указывать. Ну, вот, например, коробка «птичьего молока» на Приморской кондитерской фабрике стоит около 300 рублей. В Омске такая же коробка обойдется в 40 рублей. У нас, безусловно, конфеты шедевр. Но здесь они тоже хорошие. Лучше взять коробку таких конфет, чем шоколадку в магазине, я думаю. В общем, конфеты и печенье очень-очень недорогое. По качеству — неплохое. Обязательно посетите, не поленитесь.
А теперь очень важный момент, про который я уже говорил. После конфетной фабрики «Сладомич», мой вам совет, не езжайте на запад через Ишим. Пройдите границу, посетите лишний раз солнечный Казахстан. Без нервов проедете по идеальной дороге, заедите в Петропавловск. Там поедите, возьмете коньячку или водки и в Петухово занырнете в Россию. Кстати, про цены в Казахстане. Цены очень низкие. Особенно на алкоголь. Да и на продукты. Так что, проезжая Казахстан, готовьтесь оставить весомую сумму денег в дукенах (магазинах). Кстати, бензин дешевле, чем в России. Если память не изменяет, то порядка 22 рублей за литр 92-го. Там все продается, конечно же, за тенге. Так что, обменник вам не миновать. Про Казахстан опять же, чуть позже, не буду вперед забегать.
На Урале, а точнее в селе Петропавловка нас ждал один из чек-поинтов. Тут у Кири живет дедушка. Заехали, помылись, поели, я искупался в местной речке, поспали как люди и с утра тронулись дальше. Спасибо за теплый прием, нас встретили как надо!
Уральские горы, кстати, тоже очень красивые. И окрестности тоже. Перевал возле города Сим даст вам возможность поглядеть с высоты на все это дело. Проехали Урал. Въезжаем в Поволжье. Тут самая главная остановка по пути. Одна из основных целей путешествия. В городе Сызрань живут мои большие друзья: дядя Леша (он военный, в авиации служит), тетя Люда и их доча Катя. Когда‑то, когда я учился на первом курсе и работал первое лето на железной дороге, я их вез пассажирами. Но мы не просто обменялись номерами. Подружились не на шутку. Вкратце скажу, что таких люди один на миллионы. Такого гостеприимства я не встречал еще никогда, если честно. Из года в год одна и та же картина. Здесь в Сызрани нас приняли, ну, не передать словами. Отдохнули, поспали впрок, наелись-напились, поехали кататься по городу с Катей. Купались в Волге, отдыхали, как могли. Машину помыли, отмывали её, наверно, с час. Очень было приятно познакомиться с гостями (мы были не одни), тоже военные люди, тоже авиация. В общем, отдохнув в Сызрани, мы тронулись дальше. Оставили часть вещей в городе, с расчетом на обратный заезд.
А это уже Сызрань, тут все понятно.
Вы только посмотрите! Только посмотрите, какая она чистая! Это на мойке в Сызрани.
Мыли долго, девчата подустали ждать.
Сызранское вертолетное училище!
Дальше наш путь лежал в Волгоград, город-герой. Чудесный город. Его мы посетили не просто проездом, а послонялись по нему. Родина-мать — потрясающее зрелище. Спасибо всем, кто воевал за нас, что еще добавить. Под вечер, немного закупившись продуктами, мы поехали дальше.
Следующий день начался с заезда в Ростов-на-Дону. Тоже не просто так. Здесь мы делали грин-карту. Или, проще говоря, страховку. На 15 суток она нам встала в 530 рублей. Поездили по городу, опять же закупились немного. Дальше — Украина.
Волгоград — замечательный город. Когда-то здесь решилась судьба восточного фронта. Да и всей войны вцелом!
Стояли насмерть! Спасибо за подвиг! Больше нечего сказать!
Урожай уже собрали, осталась одна колючая стерня.
Решили проехать через юг. Погранпереход Новоазовск. Все без очередей, а досмотры — формальны. Но тут нас украинская сторона не особо охотно приняла. А именно — таможня. Жирный защекан в погонах попросил 1000 денег в паспорт, за то, что пропустит нас без вин-кода (его не было ни в ПТС, ни в СОРке). Иначе, говорит, валите домой. Посидев, подумав, мы нашли, что японские авто и так, без вин-кода идут. Когда на границе заводят электронный дневник, то вместо него нужно ввести номер кузова. Только мы это родили (а мы стояли в сторонке на границе, ведь не охота косарь отдавать, лучше его отдать в фонд озеленения Луны, но не ему), к нам подходит человек в форме. Мол, пойдем. Я вышел, пошёл за ним и тут смотрю, стоит передо мной начальник поста. Так, мол, и так, говорю, что не можем проехать, а вин-код и вовсе не положен. Он тут начал: «Ой, студенты, ой, с Владивостока, у меня тоже дети-студенты, вот проезжайте, там за поворотом автоинспекция стоит, осторожнее». Вежливость изобразил. Хотя мы-то знаем, что эта седовласая свинья тоже в теме с ними заодно. Тот, кто просил у нас 1 тыр в паспорт сидел и не парился даже. Ладно, прошли таможню, забыли. Черт с ними, с этими таможенниками. Хотя Верещагин, наверно, в гробу вертится при всем происходящем на таможенном посту «Новоазовск». Тут уж ему точно за державу обидно, здесь мзду берут.
Далее по пути мы увидели море— Азовское и вскоре были в Мариуполе. Заехали тоже не просто так. Меняли деньги, закупались, поели в фастфуде местном. Цены нас дико удивили. Контраст с Россией очень значительный. В фастфуде мы заказали пиццу большую, по салату и попить взяли. Отдали около 400 (если память не изменяет). А может и 300 даже, потому что мы, помню, сидели за столом обсуждали, что можно купить поесть в России за стольник.
Вечерело, тем временем мы проехали Мелитополь. Про него ничего сказать не могу, проехали хоть и через весь город, но не останавливались. Могу только сказать что Мелитополь — город, где выпьешь супец и станешь стройный как тополь (с) песня.
Ночью мы въехали в Крым. Проехали Джанкой, и началась дорога, как сплошная взлетная полоса. Я рулил, Киря спал. Потом — наоборот. Проехали Симферополь (здесь мы покружились, ночной Симферополь неплох!). Затем был Бахчисарай, увы, ничего сказать не могу. И вот глубокой ночью, почти под утро, мы приехали в Севастополь, а именно в село Любимовка. От Любимовки до Севастополя рукой подать. Маршрутка из Любимовки до Северной стороны (это один из основных районов Севастополя) идет минут 10. А проезд стоит рублей 12. Почему Любимовка? Прекрасный пляж, до города рукой подать и с жильем попроще. До утра мы перебились на автостоянке, проснулись и начались поиски жилья. Перепробовали дома отдыха, базы, санатории. Пошли в частный сектор. И тут мы нашли то, что нам надо. Отличный частный дом. Хозяйка — добрая душа. Тетя Галя её зовут. Посмотрев на троих студентов, сказала, что из такой дали к ней никто не приезжал. Сделала скидку на нашу молодость и назначила цену: что-то около 8 тысяч рублей на наши деньги за 7 суток, за троих. Это меньше 400 рублей в сутки с каждого!! Что мы получили? Отличная трехместная комната, душ (в общем, санузел, как полагается, цивильный, ухоженный), телевизор с огромной кучей русских каналов, холодильник, интернет вай-фай, столик на веранде, кухня со всеми аксессуарами, даже с грилем и парковка на территории дома для 5-6 машин. В довесок ко всему мы имели отличное справочное бюро в лице теть Гали. Такие вот дела, зажили мы, как боги. Я, бесспорно, посоветую вам поселиться здесь. Если вас занесет в Севастополь. Я сфоткал визитку. Но только она сказала, чтоб мы приводили хороших людей. Имейте в виду, если Вы плохой человек, то лучше поселитесь в другом месте=).
А вот она пахлава! На пляже, опять же на Черном море.
Завтрак, спросони — хмурое лицо!
Паром через Севастопольскую бухту.
Памятник затонувшим кораблям. В Крымскую войну в Севастопольской бухте затопили корабли, помешав входу эскадры англо-франко-турецкого альянса.
Интересное дерево без коры. Бесстыдница называется)
Это не статуя вовсе. Это человек)
Далее семь дней пролетели как один. С утра на пляж, днем спать, вечером на пляж, ночью есть-пить. И так семь дней. Ели мы… ну, всё, что можно. Цены низкие, почему б не поесть. Фрукты, конечно, у нас немного дешевле. А здесь они хоть и домашние, но зеленоватые еще были. Это я про персики и сливы с абрикосами. Итак, фрукты у нас не особо стрельнули. С арбузами и дынями мы тоже пролетали, кроме, пожалуй, одного-двух раз. Зато все остальное еще как стрельнуло! Цены радовали, особенно на алкоголь. Стоимость на продукты — половина от наших. На пляже мы неплохо загорели, даже сгорели чуток.
Теперь расскажу про город. Город славный. Хорошо мы нему походили, купили карту в киоске и походили. Почти все — русские. В первый же день прокатились на катере по бухте с экскурсоводом. Вообще, я не любитель экскурсий, я люблю выбирать сам что посмотреть, но на катере сам никак не прокатишься. В принципе, то, что сказал экскурсовод, вылетело из моих ушей через час. Википедия куда больше дала. Единственное, что удивило, так это наши корабли. Ведь Севастополь — база ВМФ России. Её мы арендуем в обмен за газ. Удивило то, что среди кораблей на вооружении стоят корабли времен ВОВ, конечно, немецкие, конечно, отжатые у них после победы. Их немного, два вроде, а может, и вовсе один. Я один увидел просто. Он не может не бросаться в глаза, ведь он древний, как дерьмо мамонта. За страну чуток обидно и за Андреевский флаг на этом корабле. А немцам могу сказать: «Молодцы, вы строите вечную технику».
Верите или нет, но тут вся скала в таких ходах!
Это уже Сапун-гора. Здесь шли ожесточенные бои, но уже в Великую Отечественную войну.
Вид на самом деле потрясающий.
Ну, конечно же, съездили на вокзал.
Вино «Инкерман» производят в Севастополе. Нечто среднее между «Шато Петрюс» и портвейном «777». В общем, обычное хорошее приятное вино.
Город красивый, чистый. С одного берега на другой через бухту ходит катер. Есть что посмотреть в нем. Загаженных мест нет. А памятники истории находятся в хорошем состоянии, за ними следят. Это я говорю, как я все видел. Может и есть гадюшники где-то, но нам не попадались. Здесь же мы поели в Макдоналдсе (этого мы не можем не сделать). Купили всякой лажи на подарки. Полазили вдоль и поперек по городу. Народ вежливый. Архитектура чудесна. Чем-то напоминает Владивосток. Правда, у нас одни японские машины, а здесь европейские. Встречаются и запорожцы, и другие отечественные экземпляры времен батьки Махно, которых у нас уже днем с огнем не сыщешь. Причем немало таких. Но облик города это никак не портит. Погода все время была чудесная.
Неделя пролетела незаметно! Пришлось сворачиваться и готовиться к отъезду. Назад решили ехать через Керченскую переправу, вдоль Черного моря. Через Ялту, Алушту, Судак, Феодосию и Керчь. Так и сделали. Вид — просто потрясающий, дорога идет в горах, тут же рядом море. Красота неописуемая.
Жаль, что фото только частично передает всю красоту увиденного!
И мы тут как тут, фотаемся на супер-руку)
Все это построено в память о затонувших моряках и кораблях.
Был в Керчи? Не был — так молчи!
Про Ялту. Решили мы, значит, заехать в Ялту. Заехали не зря, но очень-очень проблемно. Дороги очень, очень узкие. Пробки, теснота, проехать порой можно только со сложенными зеркалами заднего вида. Про парковку, вообще, молчу. Забудьте это слово, пока вы в Ялте. Кое-как припарковались. Пошли гулять. Ну, город нас порадовал. Красота!
Почему-то я вспомнил случайно одну мелочь неприятную. Когда мы проезжали Байкал, у нас спустило переднее колесо слегка. На заправке мы его подкачали. До Сызрани доехали, все отлично было, но все же заехали на шиномонтажку. Попросили исправить все косяки, нам все исправили, отбалансировали, взяли 300 с копейками. А к чему я это пишу. Без запасного или аварийного колеса — никуда. У нас было аварийное, слава Богу, не воспользовались. Не было бы — однозначно по закону подлости мы бы его пробили, и случился бы капец.
Ладно, вернусь к Крыму. Проехав все побережье Черноморское, вечером мы были в Керчи. Был в Керчи? Не был, так молчи! Встали на очередь на паром, ждали недолго, пару часиков. Бывали случаи, народ больше суток стоял. Таможня, погранцы — все мы прошли без проблем. Между Кавказом и Крымом курсируют 2 парома, каждый час, вроде бы. Билет стоил 1100 на машину и по 150 на человека. Все в гривнах, разумеется. Ночью мы были в России. Решили ночлег искать в Анапе.
Тут мы его не нашли, ни баз, ни пляжей. Да и что вообще можно найти глубокой ночью, когда темно, а спать рубит дико. Кстати, в этих краях отчетливо видно Млечный Путь, полностью. У нас в Приморье такого не увидеть. Итак, заночевали мы на заправке, откинули сидухи, задремали. Мы с Кирей впереди, Настя легла сзади. Через пару часов утро, встали, что-то закинули в топку (желудок) и поехали далее. Черноморское побережье Кавказа тоже очень зрелищное место! Вкратце скажу, что были мы и в Кабардинке, и в Геленджике мы купались. Но все это было в течение одного дня. До Сочи мы не доехали, хватило нам серпантинов. Хотелось вернуться до 31 июля. Хотя бы 31-го утром. Это был последний день подачи заявлений в магистратуру у нас во Владивостоке. Хотелось, если честно, туда заявку кинуть. Хотя бакалавриата, по моему мнению, всем хватит с лихвою.
Вернемся к поездке. Свернули мы на север значит. Через Краснодар мы наметились в Сызрань. Ничего сложного, одна ночевка, еще день пути и мы в Сызрани. Тут, как обычно, радушный прием, очень, очень хорошо мы тут отдохнули. Далее как-то незаметно мы и до Казахстана доехали. Погранпереход «Петухово — ЖанаЖол». Границу перешли рано утром, часов в 9. Никаких мук. Формальный досмотр погранцов и все. Напомню, таможни здесь нет. Ввозить — вывозить можно, что угодно и в каких угодно количествах. За час-полтора мы перешли границу, оформили страховку за 120 рублей и с чистой совестью поехали по Казахстану. Покружили по Петропавловску. Поели самсы местной, обменяли деньги и оставили их в местных дукенах (магазинах). Купили алкоголь домой, немного фруктов пожевать и молочных продуктов. Повторю: всё очень дешево. Алкоголь аналогичного уровня у нас стоит раза в 3-4 дороже, а продукты раза в 2. Посидели на вокзале на площади. Поностальгировали. И поехали дальше, нам надо было успеть на конфетную фабрику в Омске, до её закрытия, разумеется. Выехали, доехали до границы, «Каракога-Исилькуль» переход назывался. Тоже за часик где-то прошли границу. На конфетную фабрику мы успели за 15 минут до закрытия. Закупились от души!! Кстати, по возможности, заедьте в Исилькуль, там всегда были цены низкие на фрукты и овощи.
Незаметно прошла дорога и до Байкала. На Байкале мы остановились на обед, на пляже каком-то. Рядом был масштабный такой байкерский фестиваль. Купаться не стали, наверно, мы выбрали пляж неудачный, но Байкал в том месте был в непригодном состоянии (загажен). В Слюдянке маслице поменяли за 300 рублей. И вот она финишная прямая. Точнее, финишная прямая была после Читы. На трассе «Амур». Без остановок на ночлег мы проехали эту трассу. Под Амазаром попали в дикий ливень, просто жуткий. Возле Биробиджана остановились в той же гостинице на ночлег. На следующий день был Хабаровск. Заехали к бабушке Кирилла в Глазовку, набрали нарзана в Горных ключах. И вот ночью мы прибыли в родной Владивосток. Сначала завезли Настю домой, потом Киря откололся, и я поехал домой. В 3 часа ночи 30 июля, припарковав машину возле своего дома, я поставил точку на нашем транс-евразийском путешествии.
А вот он и найденный случайно колпак.
Андрей Саныч Бахметьев монтирует колпак.
Последние несколько дней, наверное, с Байкала до Владивостока я почти не сидел за рулём по причине плохого самочувствия. Имейте в виду: если вы не сильны своим желудком, и он у вас слабоват, лучше питайтесь в подобных поездках правильно, режимно. Я вернулся и через день попал в больницу в гастроэнтерологию, потом я там оказался бесполезен и меня перевели в хирургию. Там вроде как подлечили, но через день увезли на скорой и в срочном порядке прооперировали, вытащив с того света. Поэтому я пишу этот отчет с больничной койки. Так бы я думаю не дошли бы руки до такого дела. Так что, дорогой читатель, тяготы и лишения путешествий не должны затронуть твой желудок. Питайтесь в дороге правильно!
Подводя итог, в первую очередь я, безусловно, говорю Вам спасибо, за то, что вы дочитали до этого места. Также хочу сказать, что не бойтесь ехать по стране. Дороги вполне сносные, а на дороге очень много добрых людей, помогут всегда. Сейчас такая тема, как кататься из одного конца страны в другой — уже не редкость. Заправщики на стоянках рассказывали, что и «Москвичи» 412-е проезжали подобные дистанции без проблем. Есть что посмотреть в нашей стране! А Сайпаны и Гоа с Мальдивами, я думаю, ничем не лучше красот нашей страны. Хотя кому как, конечно.