Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ужгород—Невицьке—Мукачево на Subaru Outback (2011 г.)

Ужгород—Невицьке—Мукачево на Subaru Outback (2011 г.)

10.04.2013 | 8829 просмотров

Итак, обещанное описание второй части путешествия по Закарпатью.

Первая опубликована здесь.

На сей раз целью поездки было забрать и перегнать обратно из Чопа в Харьков Subaru Outback, ранее перегнанную туда. Для указанной цели мне требовалось прибыть в указанный пункт, т.е. Чоп, поездом, и затем оттуда давить на газ до прибытия в Харьков. Ну а я, как всегда, решил совместить полезное с приятным и выкроить немного личного времени для завершения осмотра Ужгорода и осмотра других интересных близлежащих мест. Поэтому взял купейный билет Харьков—Ужгород, и в назначенный день в 11:40 утра был на ужгородском вокзале. Билет очень дешев — порядка 180 грн. За такое расстояние это попросту невероятно. Поезд идет долго, но отсыпаться я готов еще дольше.

Я налегке, поэтому в камере хранения не оставляю ничего. Предварительно купил карту Ужгорода и окрестностей (весьма полезно и познавательно). Уже немного будучи знакомым с городом, отправляюсь сразу с вокзала пешком, в сторону проспекта Свободы с целью поближе узнать ту часть города, которую я для себя охарактеризовал как второй центр. В общем, характеристика верна.

Районы, которые я не посетил в предыдущую поездку, порадовали еще большим количеством зелени, так, деревья в некоторых местах накрывают улицы так плотно, что несмотря на прошедший сильный ливень, я шел по тротуару и на меня не капало.

Вышел снова к замку.

Но заходить не стал. Здесь я уже был, зачем тратить время на повторное посещение, если вокруг еще столько интересного?

На сей раз решил пройтись чуть ниже - там среди настоящих садов разбросаны деревянные хатки, свезенные с окрестностей. Вообще я остерегаюсь подобных мест: обычным для них является ощущение лубочности, искусственности. Но здесь совсем не так: все хаты подлинные, на всех следы долгой жизни многих поколений, чудесно воссоздана атмосфера, нет дурацкого ощущения «музейности», «экспонатов» — напротив, каждая дощечка дышит, живет, запах именно такой, как я помню с детства — ни с чем не сравнимый. Классное ощущение. И сады — живые, ухоженные, полные слив, яблок, всё по-настоящему.


Это храм св. Архистратига Михаила.

Кстати, храм действующий. Каждое воскресенье в 10:50 в нем по прежнему происходят службы. Вот он поближе:

Спустившись вниз, вышел в город:

Зашел посидеть в небольшом уютном кафе.

Кафе необычное — оно само себе музей :). Наполнено старинной утварью, на стенах плакаты столетней давности, но все в меру и это лишь создает определенный шарм старины и не мешает использованию кафе по прямому назначению. А что может лучше утолить жажду и восполнить силы, чем запотевший бокал сухого закарпатского вина, белого и душистого? Я уже говорил, что здесь сухое вино в кафе подают едва ли не чаще, чем пиво?

Отдых прекрасно восполнил силы. Я с удовлетворением вышел, оглянулся…

А далее побрел уже вовсе не туристическими улочками, частными секторами... Вот здесь меня Ужгород и покорил. Полностью и совершенно.

Потом меня таксист спрашивал, мол, что мне понравилось в Ужгороде. Я сказал: воздух. И он никак не мог понять, что же такого особенного в воздухе. А особенный сам воздух. Я никогда не думал, что в немаленьком и совершенно не приморском городе воздух может ТАК пахнуть! Сравнить можно разве что с приморскими городками. И архитектура частной застройки весьма близка к приморским городкам — только гораздо ухоженней и аккуратней. Небольшие дворики, небольшие домики, очень много зелени, цветов и винограда. Что мне больше всего понравилось — богатые дома отличаются не размером и не высотой заборов, а красотой ландшафтного дизайна, ажурностью решетчатых заборчиков, оформлением. А огромных квадратно-уродливых дворцов нуворишей за трехметровыми заборами я там не видел вообще. Очень много брусчатки. Ездить по ней каждый день, наверное, не особо приятно. Но в общий вид вписывается очень органично.

Дворики какие-то по-домашнему уютные, увитые зеленью и виноградом:

Ощущение тихой провинциальности, покоя и уюта не покидает ни на минуту.

Времени оставалось еще очень много, и я решил прокатиться в Невицкое, к руинам Невицкого замка. Это примерно в 20 км от Ужгорода, поэтому я решил для этой цели взять такси. В очередной раз был шокирован низкими ценами ужгородских такси: таксист на «Логане» в центре города за поездку в пригород и обратно запросил всего 80 грн. А радиотаксист на «шестерке», после консультации со своей службой, выдал следующий расклад: туда — 40 грн, обратно с доставкой на автовокзал — 20 грн, полчаса ожидания — 15 грн. Итого — 75 грн! Для моего, харьковского внутреннего «таксометра» это не просто дешево — это чуть дешевле, чем даром.

Но в Ужгороде такси вообще невероятно дешевы. В этом я уже убедился ранее, когда за поездку от привокзальной площади до центра вокзальный таксист взял 20 грн (это около 80 рублей, для понимания).

Невицкий замок — интересное место. Запущенное, но в этом, скорее, его достоинство: никакой мзды за вход, туристы единичны, можно сколько угодно лазить по развалинам, забираться на крепостные стены, и думать о том, как жилось во времена, когда еще не придумали авиацию и дальнобойную артиллерию.

Посетителей почти нет. Я гулял по замку в гордом одиночестве. За то время, что я там бродил, я встретил только двух человек — таких же туристов, как я, и уже выезжая от замка, встретили свадьбу, там это популярное место для фотографирования, типа, как у нас Мемориал, но фоткаются не в самом замке, а возле него, на пригорочке, чтобы замок был в качестве фона.

Еще в сторонке в лесу видел несколько палаток.

И в этом особая прелесть. Лично мне очень не нравится, когда в каждом кадре возле исторических объектов — толпы туристов.

Что еще очень порадовало: при том, что руины никем не охраняются, по крайней мере, это внешне незаметно, они не загажены, не превращены в свалку мусора и не являются местом для пьянок со всеми вытекающими в виде битых бутылок и следов кострищ. Возможно, это еще и благодаря некоторой удаленности от населенных пунктов.


Кстати, именно вид этого замка является лицом известной серии закарпатских коньяков.

Когда я вернулся из Невицкого, было около 17 вечера. В принципе, я уже думал отправляться в Чоп, для чего и попросил меня отвезти к автовокзалу, но посмотрев на часы и подумав, изменил свое намерение. И сел в автобус, отправляющийся в Мукачево. Мне не хотелось полдня куковать в скучном Чопе, и я решил посмотреть Мукачево, возможно и посетить известный, красивый и хорошо сохранившийся замок Паланок. Скажу сразу: Паланок я не посетил. Во-первых, увидев его со стороны, оценив его масштаб и местонахождение, я понял, что туда надо ехать не на час, а на день. Ну или хотя бы полдня. А во-вторых, я не захотел покидать само Мукачево. Городок оказался удивительно красив. Полностью одно-двухэтажный, никаких высоток, невероятно (для наших реалий) чистый и вылизанный даже в совершенно нетуристских местах, а уж в пешеходном центре красота и ухоженность просто невероятная. К сожалению, время дня внесло свои коррективы в фотосъемку и я не могу показать все улицы, т.к. большая их часть уже находилась в тени либо в контровом свете, но надеюсь, даже некоторые фотографии дадут представление.


Это Ратуша. Главное здание города.


Пусть вас не удивляют звезды на этом заборчике. Присто приметьте их, а чуть ниже я заострю на этом внимание.


Это памятник основоположникам славянской письменности Кириллу и Мефодию.


А это — трубочисту :).

О нецентральной части хочу сказать вот что: несмотря на то, что там особо нечего снимать, но я не увидел ничего, что бы резало глаз. Квартал за кварталом на километры тянутся мощеные дороги с одноэтажной застройкой, да, ничего особого, ничего цепляющего, но всё неизменно аккуратно, чисто и ухоженно!

Выше я обращал внимание на один заборчик. На последней фотографии видно, что он находится в самом центре города, непосредственно перед Ратушей.

А вот на этих фотографиях специально заснял некоторые памятники.

С одной стороны, для людей, которые хотели бы здесь побывать, но опасаются внушенного СМИ призрака национализма — и для других, упорно делящих мир на своих и врагов. Чтобы первые не опасались, а вторым показать отношение к истории. Разные ее страницы не всеми воспринимаются одинаково, этот край налистался истории вволю и более того, но здесь умеют ее беречь и уважать.

И никому не приходит в голову сбивать советские гербы и символику, переводить тексты надписей, ломать или пачкать памятники. Здесь умеют относиться к ним с уважением.

А это — памятник уже другой войне. Войне в Афганистане. Тем ребятам, что остались вечно молодыми. И тоже заметны уход и уважение.

Между прочим, удивиться мне пришлось и еще раз, на сей раз местным жителям. Время уже поджимало, но брать такси и ехать к вокзалу как-то не хотелось, хотелось прогуляться пешком. И я спросил у какой-то местной женщины с дочерью, как пройти к вокзалу. Они не просто указали мне дорогу. Они меня проводили. Не сто метров и не двести, а добрых пару километров!!! И только когда убедились, что дальше уже только прямо и я не собьюсь с дороги — только тогда пожелали счастливого пути и попрощались!

Может, конечно, это заслуга конкретно этих людей и их хорошего настроения, но именно такие случайности формируют в сознании устойчивые ассоциации. В данном случае — очень положительные.

В Мукачево таксисты не настолько демократичны, как в Ужгороде, и за дорогу до Чопа запросили 150 грн. Я посмотрел в их честные глаза, взял за 8 грн, 13 коп. билет на поезд Львов—Ужгород — это такая модерновая электричка. Через полчаса я вставал на вокзале в Чопе. Меня ждала «Субару» и 1 400 км до дому. К 23:00 следующего дня я был дома, в Харьковской области, в любимом Змиеве.

Кстати, могу поделиться впечатлениями о машинке. Впечатления, в целом, хорошие. Машинка резвая, и при всем своем постоянном полном приводе и 2,5 литрах весьма экономичная: если верить компу, то с кондиционером и стабильной скоростью порядка 120 км/ч она ест около 9 литров. Можно и меньше, если включить круиз и если бензин хороший: на 98-м удавалось довести средний расход до 7,6, что для немаленькой, довольно тяжелой полноприводной машины с 2,5 литрами — весьма приятный показатель. Обращаю внимание: это показания компьютера — и если ориентироваться по заездам на заправки, подозреваю, что показания эти основательно занижены. Но даже если реальный расход ближе к десятке — все равно приятно. Держит скорость легко, запас под педалью очень большой, при желании можно еще разгоняться и разгоняться, можно идти 140 и даже 160 — тоже не напрягает, при этом разгоняется для обгона резво и бодро, тяги хватает для обгона на 5-й передаче. Но перед разгоном имеется полусекундная пауза, видимо, для исключения случайных колебаний педали, впрочем, она особо не напрягает; усилитель руля настроен слишком остро, как на мой вкус — уж очень шарахается из стороны в сторону, при работе рулем на скорости нужна большая осторожность. Ноль ярко выражен. Даже слишком, как на мой вкус.

У меня «Фиат Скудо» и «Вольво 740», так вот в сравнении с Субару фиатовская настройка мне нравится больше всего, она заметно свободнее. Вольвовская же более заточена под трассу или степенную езду, там руль чуть тяжеловат для активного руления и случайные резкие движения на скорости маловероятны. Тормоза у «Субарки» очень хороши. Посадка позволяет проехать 1 400 км практически за один присест, при том, что у меня спина не новая, это очень хороший результат. Однако свобода за рулем не слишком велика для такой немаленькой машины. Подпор для правой руки тоже как-то недостаточно продуман: вроде бокс между креслами есть, но в качестве подлокотника он неудобен, приходится обнимать правое сиденье. В ближней дороге это бы не ощущалось, но в дальней ощущается.

Шум не напрягает. Подвеска идеально приспособлена для быстрого движения по хорошим дорогам, прекрасно справляется с горными серпантинами, в т.ч. на хорошей скорости, даже несколько скучновато, если держаться в пределах разумного, настолько предсказуема траектория. При этом подвеска не табуреточная и весьма комфортна. Может, подобно моей «Вольво», хорошо себя чувствовать и на брусчатке и на хорошей грунтовке. Но в то же время подвеска терпеть не может неровную дорогу в духе харьковской области — неровное асфальтовое покрытие в ямках и кочках: в отличие от того же «Вольво», да и «Фиата», все мелкие кочки ощущаются пятой точкой водителя, тряска хотя и не сбивает с курса, но и не позволяет расслабиться и игнорировать неровности или хотя бы их не слишком замечать. Внедорожный потенциал я не проверял, но желания проверить и не возникало: хотя клиренс и немал, но у машины длинные свесы, заставляющие помнить о бордюрах. Климат-контроль идеален: это именно то, что должно называться климат-контролем. Впервые встретился с круиз-контролем на ручной КПП. Оказывается, такое тоже бывает и очень даже неплохо работает. На круизе расход падает, а нога отдыхает. КПП практически идеальна. Переключается точно и четко. Однако я знаю, что при пробеге в 60 000 у этой машины уже была переборка КПП с заменой подшипников — это сильно настораживает. У моего «Фиата» переборка КПП не требуется даже при пробеге в 10 раз большем.

Машина большая. Но габарит чувствуется хорошо и не напрягает. Все три зеркала почему-то имеют разный коэффициент приближения. ИМХО, это требует привыкания и даже может быть опасно. Бензобак хотелось бы побольше. Намного побольше. Конечно, здесь играет роль привычка к дизелям и машинам с большими баками: на «Фиате» у меня бак 80 литров — это примерно на 1 000 км, на «Вольво» бак 60 л, но при трассовом расходе 6-7 литров это тоже около 900 км. А последней моей бензинкой был старенький «Форд Скорпио» — там бак был 70 и газовый баллон еще 50 — тоже не напрягался частой заправкой.

В целом машину оцениваю весьма положительно. Себе бы взял? Не знаю. Возможно. Если бы брал легковушку, то более мягкую и вальяжную, а если кроссовер, — то более внедорожный, хотя бы по части свесов, чтобы бордюров не опасаться. Да и смущают недешевая эксплуатация и ремонт. Кстати, и колеса хотелось бы не такие огромные, но на более высокой резине. Оно и помягче, и подешевле будет, и рулилась бы не так остро, и, главное, не так сильно по ямам билась бы. Хотя, если вариант бы попался выгодный, возможно, и подумал бы. Тем более, это универсал, причем вместительный — и с постоянным полным приводом, альтернатив в наших краях очень немного.

По расходу, для путешествий, тоже выглядит очень достойно. Да и вот еще — зимой она, уверен, должна быть очень хороша. Не в сугробах, конечно — но по крайней мере на трассе наверняка. Если, конечно, колеи на дороге не слишком глубоки. И уж во всяком случае проблемы с зимним заездом во двор с легким подъемом у нее наверняка нет. Возможно, стоит пощупать предшествующие модификации. Они подешевле, да и полегче, думаю, и в обслуживании попроще. Мне кажется, возможно это было бы интересным вариантом.


Дром

Комментарии

  
горловка
Сообщений: 342
Прикол в том,что весь исторический центр Мукачево ,так красиво показанный на фотках ,это метров 100 в длину,но душевных 100 метров :))
13
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
хорошо
GET BIG OR DIE.
7
1
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Хорошо прокатился!
3
 
Ответить
   
На теплом берегу
Сообщений: 22630
сиала:
Прикол в том,что весь исторический центр Мукачево ,так красиво показанный на фотках ,это метров 100 в длину,но душевных 100 метров :))
Ну не 100 ))) Метров 300-400 там будет точно ))))
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.
4
 
Ответить
  
тюмень
Сообщений: 8583
Был в тех краях в 1974,молодежный лагерь "Верховина",это как раз рядом с Невицким замком,много фото есть оттуда,весь его облазили!
Воспоминания самые теплые об Ужгороде,да и самом Закарпатье!
А вкус "Троянды" и "Променисте" и сейчас помню!)))

Спасибо за добрый отчет,за то,что расшевелил воспоминания!
3
1
Ответить
  
НОВОСИБ
Сообщений: 289
5+.
3
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 38501
тоже лет 30 назад был красиво, западная украина, и уже тогда мало кто по руски разговаривал
[url=http://no-smoking.info][img]http://no-smoking.info/2859.png[/img][/url]
1
1
Ответить
   
Ужгород, Закарпать
Сообщений: 17
Да, в центре Мукачево стоит памятник павшим советским воинам. Когдя учился в советской школе (которая и сейчас русскоязычная осталась) стоял там в почетном карауле. Кстати трубочист этот - реальный человек - венгр зовут его Берталон Товт по-моему. До сих пор ездит на велике и трубы чистит.
3
 
Ответить
     
Южный,Украина,Одесса
Сообщений: 64
trew911:
тоже лет 30 назад был красиво, западная украина, и уже тогда мало кто по руски разговаривал
В Закарпатье на украинском мало разговаривают всю жизнь,а больше по русски и венгерский.
На фото дорога в Мукачево
Toyota-Piknik 2.0 97г.лучший автомобиль
5
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17290
Действительно уютные места.Были там с супругой летом 12-го на Приусе с владивостокскими номерами.Тоже погуляли по городу,замку,Мукачево.Ну и набрали в фирменном магазине ужгородских коньяков:)А как же без этого?
"Из всех уличных видов спорта самый лучший — это швыряние камней в зазнавшуюся власть" Ай Вэйвэй.
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
2
 
Ответить
     
Столица ДВ
Сообщений: 97
Хорошая прогулка приятного с полезным!
Про машину размышлений много, что и хорошо......
Но, что бы понять Subaru нужно ей обладать и испробовать её, а сугробы ей не помеха....
Мой отзыв: Ford Escape 2002
2
 
Ответить
  
автор
Харьковская обл., Украина
Сообщений: 293
Abraxas:
Хорошая прогулка приятного с полезным!
Про машину размышлений много, что и хорошо......
Но, что бы понять Subaru нужно ей обладать и испробовать её, а сугробы ей не помеха....
Да, пожалуй, Вы правы. Отзывы эти 2011 года, написанные по свежим впечатлениям, но с тех пор прошло две зимы, последняя (только что прошедшая) была довольно "зимняя" - снег, лед, заносы - и я частенько вспоминал Субарку, причем со все большей симпатией. Кстати, они вроде как и дизельные уже появились, что особенно интересно.
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010
2
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1214
Спасибо, очень интересно!
Кстати, звездам на заборчике не удивлены:)) Это нормально.
Так должно быть!
А машинка эта - одна из лучших в своем классе, но цена..., цена ...
Удачи на дорогах!
1
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Уже несколько лет мечтаю съездить на Западную Украину, и все как-то не получается.
Пока что все отчеты по Львову, Закарпатью и т.д. бережно складываю в отдельную папочку.

В очередной раз убеждаюсь, что политиканы нам часто и помногу врут по поводу антирусских настроений у "западенцев". Фото ухоженных памятников - еще одно доказательство.
Кстати, в Эстонии под Усть-Нарвой (там жесточайшие бои шли в 1944) видел чистое, ухоженное кладбище солдат СС и рядом в километре такое же ухоженное захоронение наших солдат. Все правильно, мертвым мстить нельзя.
Спасибо за отчет, очень понравилось.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
5
1
Ответить
  
НОВОСИБ
Сообщений: 289
5.
1
 
Ответить
  
автор
Харьковская обл., Украина
Сообщений: 293
JokerSL:
Уже несколько лет мечтаю съездить на Западную Украину, и все как-то не получается.
Пока что все отчеты по Львову, Закарпатью и т.д. бережно складываю в отдельную папочку.
В очередной раз убеждаюсь, что политиканы нам часто и помногу врут по поводу антирусских настроений у "западенцев". Фото ухоженных памятников - еще одно доказательство.
Кстати, в Эстонии под Усть-Нарвой (там жесточайшие бои шли в 1944) видел чистое, ухоженное кладбище солдат СС и рядом в километре такое же ухоженное захоронение наших солдат. Все правильно, мертвым мстить нельзя.
Спасибо за отчет, очень понравилось.
А я давно мечтаю посетить Санкт-Петербург. Тоже коллекционирую выписки, что и где стоит посмотреть :) Надеюсь в этом году побывать, а заодно и Беларусь посмотреть. Почему-то мне не очень верится в "диктатуру" и "произвол" в этой стране. Почему-то кажется, что ужасы диктатуры раздуты и утрированы, примерно так же, как и "антирусские настроения западенцев".
Антирусских настроений у населения целого края нет и быть не может. Как и антипольских, к примеру, или антисемитских. У отдельных лиц - безусловно, и это можно раздуть и показать по телевизору так, как выгодно тому или иному политикану. Политики - у них такая работа. Врать - часто и помногу. Разделять, чтобы властвовать.
6
 
Ответить
    
Сообщений: 54
5+++
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Хороший отчёт, красочные фото. Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 337
JokerSL:
Уже несколько лет мечтаю съездить на Западную Украину, и все как-то не получается.
Пока что все отчеты по Львову, Закарпатью и т.д. бережно складываю в отдельную папочку.
В очередной раз убеждаюсь, что политиканы нам часто и помногу врут по поводу антирусских настроений у "западенцев". Фото ухоженных памятников - еще одно доказательство.
Кстати, в Эстонии под Усть-Нарвой (там жесточайшие бои шли в 1944) видел чистое, ухоженное кладбище солдат СС и рядом в километре такое же ухоженное захоронение наших солдат. Все правильно, мертвым мстить нельзя.
Спасибо за отчет, очень понравилось.
А Вы часом не из Закарпатья? Я собираюсь на машине в Европу (июнь-июль)и на обратном пути через Закарпатье на родину к родным. Не хотите в компанию?
 
 
Ответить
  
Гжель
Сообщений: 8
Очень красивые фотки!!!
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хороший позитивный рассказ!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
2
 
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5209
Молодцы! Хороший отзыв.
Были тоже в Мукачево
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003
2
 
Ответить
    
Сообщений: 55
Как приятно вспомнить своё детство, когда 2 раза подряд отдыхал в спортивном лагере в Ужгороде район старого военного кладбища. Жаль фото нет моста через реку уж и мало достопримеч. по дороге до в Мукачево. Спасибо за ностальгию.
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 384
Вы не путайте Закарпатье, где в помине никогда не было махрового национализма, да и откуда там ему взяться, при таком винегрете наций - украинцы, словаки, венгры, румыны, русские, чехи и еще бог знает кто , с западными областями Украины - Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской , родиной украинского национализма.
Закарпатье и Западная Украина - это не одно и тоже ( не в географическом смысле, а в политико-социальном)
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.
4
1
Ответить
   
Ужгород, Закарпать
Сообщений: 17
taricc:
Вы не путайте Закарпатье, где в помине никогда не было махрового национализма, да и откуда там ему взяться, при таком винегрете наций - украинцы, словаки, венгры, румыны, русские, чехи и еще бог знает кто , с западными областями Украины - Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской , родиной украинского национализма.
Закарпатье и Западная Украина - это не одно и тоже ( не в географическом смысле, а в политико-социальном)
Все точно сказано. А еще у нас есть села где живут немцы - по-нашему швабы, например с таким мелодичным названием Комсомольское, она же Руська Мокра, куда приезжают граждане Германии и отбывают альтернативную службу. В румынских и венгерских селах некоторые люди вообще не понимают ни по-русски ни по-украински. откуда здесь национализм?
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Есть что посмотреть.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Отличное путешествие!
 
 
Ответить
     
Нежин,Украина
Сообщений: 93
Замечательно! Очень интересно, сам давно мечтаю о Закарпатье.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром