Рейд на мыс Елизаветы

22.03.2013 | 88705 просмотров

«Безумие — знак избранных» (Уильям Шекспир)

«Способность ремонтировать авто в экстремальных условиях — основной критерий, при подготовке подобных рейдов.» ( Ю.П. Черненок.)

Маршрут г. Оха — пос. Ныврово считается самым сложным маршрутом на Сахалине. На мыс Елизаветы техника не ходила никогда, он считался неприступным. От Охи до пос. Ныврово примерно 130 км, из них примерно 45 км по торфяным болотам. В прежние старые времена до пос. Ныврово ходила гусеничная техника и то зимой, по так называемому зимнику.

Первый раз в 2008 году мы на трех «Сурфах» проходили этот маршрут. Мы тогда впервые столкнулись с болотами и марью, опыта езды по болотам у нас не было. И мы прекрасно осознавали, что можем вернуться без «Сурфов». До мыса Елизаветы в 2008 г. мы не дошли примерно 7 км.

Доехав до Шестого распадка мы столкнулись с громадными валунами, отвесными прижимами и большой глубиной у берега.

Мы сделали пешую разведку до самого мыса Елизаветы и поняли, что пройти до мыса по берегу невозможно. Все семь километров не проходные. Пройти по сопкам? Нереально. Сильные уклоны, плюс осыпи и не проходной кедровый стланик. Оставалось идти только по морю. Но отвесные прижимы и большая глубина заставили нас согласиться с неприступностью мыса Елизаветы. Пришлось возвращаться домой. Достижение мыса Елизаветы превратилось в несбыточную мечту. Считалось, что достичь мыса Елизаветы на технике невозможно.

Но невозможное — это тоже возможное, но очень трудное. А отличить возможное от невозможного — невозможно трудно. И пришла идея превратить «Сурфа» в плавающего. Самую тяжелую часть маршрута пройти маршрут одной машиной.

Выписали из г. Уфы катамаран «Турист» водоизмещением 2,5 тонны. По расчетам, 2, 5 т должно было хватить. От подвесного мотора отказались принципиально. Машина должна дойти своим ходом. При помощи своего двигателя. Заказали винт диаметром 38 см с шагом 38 см, изготовили вал. К валу, через фланец крепился кардан заднего моста. В итоге получилась такая конструкция… Но ведущим оставался только передний мост, т.к. кардан перекидывался на винт.

Испытание провели на Новиковском карьере. «Сурф» прекрасно управлялся и развил скорость — на средних оборотах двигателя, на третьей передаче, 15 км/ч по GPS. В салоне было сухо. Вода не доставала до салона примерно 20 см. Мы были довольны.

Видеоролик наших испытаний.

Рейд долго и тщательно продумывался. Машина комплектовалась строго по списку. Список обсуждался не один день, даже не один месяц. Хотя предусмотреть все невозможно. Но мы постарались предусмотреть максимально возможное. И у нас все получилось. Пусть не идеально, но получилось. Старт был назначен на 2-е июня 2012 года. К этому времени я переделал лэндовскую штатную электрическую лебедку в гидравлическую. Заменил электромотор на гидромотор. Вместо гидронасоса применил рулевой насос от ГАЗ-66, изменив ему пропускную способность. В итоге расчетная тяга получилась более 12 тонн. При скорости намотки от 1,5 до 3 метров в минуту. В итоге получилось:

1. вместо передней подвески установлен мост.
  2. бампера из швеллера №12.
  3. передаточное в мостах 4.88.
  4. резина 37" ФБЛ-160М тракторная.
  5. лебедки, задняя электрика 5.4 т, перед — гидравлика, расчетная тяга не менее 12 т.
  6. запас топлива 200 литров, 60 — штатный и 135 — дополнительный бак.
  7. аккумуляторы — 3 шт., 2х95 а.ч и 200а.ч.
  8. компактная сварка.
  9. преобразователь 12 на 220, 2 шт. по 500 ватт.
  10. навесные два банана водоизмещением 2,5 тонны.
  11. подвесной гребной винт, диаметр 15".
  12. скорость на воде до 15 км.
  13. 1механический ТНВД.
  14. блокировка заднего моста ARB.

Нас это устраивало. Но мы тогда еще не знали, что слишком хорошо — это уже плохо. Наши души мечтали о романтике, а «мягкие места» о приключениях. И наконец… стартанули. На двух «Сурфах»: LN-61 и KZN- 130.

Отмахав более 800 км, 5-го июня приехали в город Оху. Одного «Сурфа» (LN-61) оставили на стоянке в г. Охе. Ближе к бездорожью оставлять нельзя, очень много медведей, а они неравнодушны к технике. Был случай, что на одном экскаваторе медведь разорвал все шланги высокого давления. Другой случай: у ребят сломался джип и они ушли за запчастями, когда пришли, то увидели ободранный салон джипа, медведь постарался. А 61-й Сурф это наш резерв, чтобы было, на чем при необходимости доставить запчасти или эвакуировать основную машину. В крайнем случае, на нем вернуться домой. Мы не исключали худший вариант. На другом «Сурфе» (KZN-130) двинулись в забытый богом и людьми край, самую северную точку Сахалина, мыс Елизаветы.

В этом году было достаточно сухо. Многие засадные места по сравнению с прошлой поездкой были сухие. Сначала ехали довольно хорошо. Машина частенько садилась, все-таки даже в засуху болота остаются болотами. Даже на склонах сопок болотистый грунт. «Сурф» был сильно перегружен, одного топлива мы взяли 300 литров. Вес «Сурфа» превышал три тонны.

Но гидравлика вытаскивала машину без нареканий, медленно, но верно, не чувствуя нагрузки. Мы были довольны лебедкой. Но недолго.

В первый день под вечер мы нырнули в болотную ямку (линзу) по бампер. Лебедка легко протянула машину. После этого у лебедки пропала свободная размотка барабана, заклинили бронзовые втулки. И разматывать канат приходилось гидромотором. Вечером сняли лебедку, причину заклинивания не смогли выяснить. Прочистили втулки наждачной бумагой, собрали, стала свободно разматывать.

В следующей линзе нагрузка была очень большой, прогнуло барабан, и посередине прокатало канатом так, что его диаметр в месте прогиба снизился с 80 мм до 74 мм. И стал похож на песочные часы.

На третий день заклинивание повторилось, снова все разобрали, нарезали на бронзовых втулках дополнительные масляные канавки. Это помогло, но ненадолго. Времени на разборку-сборку уходило много.

На пятый день мы выяснили, что наша лебедка просто выгнула крепления и вытянула раму, от этого и клинила. Мы охренели. А что? 12 тонн тянет не хило!! Решили снять гидравлику и поставить электрику, запасная была в наличии. Мощная лебедка требует мощных креплений и усиленной рамы. Электрика тянет быстро, но не так мощно. Ехать можно было. По мари на перегруженной машине садились несколько раз так, что за репу хватались.

Белки (колеса) узкие и машина сильно проваливалась. Мосты уходили под марь, и когда тянешься, то мостами вырываешь весь травянистый слой и тащишь его за собой.

Погнули тягу заднего моста. Блин, хорошо, что вообще мост на месте остался. Делали большие разведки пешком и отмечали ветками траекторию движения машины. Ибо в одну машину сесть на мари просто, вылезти же тяжко, разматывали стометровку кевлара многократно, дабы зацепиться за более крепкое дерево. Передвижение по мари похоже на передвижение по водяному матрасу. Прыгнешь, и все качается. Стоит остановиться, и машина медленно погружается, продавливая травянистый слой, вокруг колеса появляется вода.

Один раз поняли, что лебедка через канифас не тянет… А что делать, если не помогает один канифас? Надо взять второй канифас!

Пропахали марь, но вылезли. Благо метрах в пятидесяти было за что зацепиться.

Когда вышли к заливу Куэгда, тоже вспухли, побережье узкое, склоны покрыты кустарником, цепляться особо не за что, а садились крепко. У нас был якорь, прозвали мы его «Надеждой».

Достали нашу «НАДЕЖДУ», пахали им все вокруг, всаживали «Наденьку» в землю так, что только кевлар, из земли торчал. «Надя» под землей рвала гнилые бревна и корни… В итоге машину мы с «ее» помощью вытащили. Выручал нас якорь не один раз.

Несколько раз мы «извращались» над якорем. Последним писком «Нади» стал момент, когда вдвоем при помощи лома мы вогнали ее (Надю) в грунт. Трос лебедки натянулся, якорь прогнулся, и… металл порвался.

Мы порвали «ее», нашу «Надежду», как тузик грелку. Благо была с собой сварка, и мы починили его, но вид у якоря стал неприглядным, животрепещущим (хоть и живой, но еле трепещет). На восьмой день мы добрались до заброшенного поселка Ныврово. Какая там красота. Край земли Сахалинской.

В Ныврово мы просидели два дня, то деталь плавательной конструкции забыли в гараже — изготовляли новую при помощи дрели, болгарки и сварки. То радиатор случайно сваркой прожгли, затем паяли. Благо 220 вольт в «Сурфе» были.

И вот попытались войти в протоку. Вспухли и тут, переднего привода оказалось мало, чтобы войти в протоку. Дно каменистое, и колеса цеплялись за камни. Провозились часа три, зацепились кевларом на другой стороне протоки за бревно и на лебедке затащили машину в протоку. Она погрузилась сильней, чем на испытаниях, в салоне была вода! Так плыть нельзя, машина сильно перегружена.

Оставили на Нывровской косе все, что только можно. Запаска, запасные лебедки, двигатель на лебедку, редуктор к лебедке, ТНВД, сцепление, сварка, болты и гайки всякие (около15 кг), продукты, ломы, полуось, привода, домкраты, хайджек, два генератора, два самовытаскивателя, короче, килограмм на 400 облегчились, как минимум.

Предметы первой необходимости: одежду, питание, газовую плитку, спутниковую связь и прочее загрузили в надувную лодку. Лодку привязали к Сурфу длинным канатиком (метров 70), на конце быстросъемный карабинчик. Это так…., на всякий случай…. Вдруг придется бросать «Сурфа». Вышли в море. Проплыли полчаса и увидели дым из-под капота, пришвартовались у метеостанции, оказалось, это не дым, а пар от морской воды. Алексей и Светлана, работники метеостанции, нас радостно встретили, и мы остались на ночлег.

Алексей убедил нас не соваться за мыс «Бакланий» на закате, лучше с раннего утра. Утром практически всегда штиль, но если на горизонте появится темная полоска моря… - это приближение волн. А при волне и укрыться будет негде. Нужно будет швартоваться, где придется. И пережидать волну. Но не всякую волну можно переждать. Уж очень узкий берег. В основном отвесные прижимы.

В 5 утра мы проснулись, подготовили машину, чай, кофе и примерно в 7 утра вышли в море, курсом на Елизавету. От метеостанции до мыса было примерно 22 км.

Море было спокойным. Шли вдоль берега на расстоянии 200-400 метров, ближе подходить опасно, много подводных камней, скал. Скорость была 10-12 км по GPS-у. Часа через два показался мыс Елизаветы и маяк.

До маяка мы не пошли, свернули на мыс Елизаветы, пришвартовались к берегу.

Провели фотосесию, в море надвигались волны в нашу сторону с белыми гребешками, нам не хотелось ждать их приближения. Мы быстро запрыгнули на машину и двинули курсом на Ныврово. Настроение было радостным. Мы достигли своей цели. Ну, вот и все, думали мы, часика три и мы снова будем на берегу. Так мы думали. Но…., но через 20 минут я обратил внимание, что мы в море стоим на месте, я ориентировался по берегу и видел, что за полчаса мы продвинулись метров на 50. Скорость по GPS-у равнялась нулю.

Пилот выжимал из машины, что мог, но что-то результата не было. С такой скоростью нам топлива не хватит, чтобы доплыть до безопасной зоны.

Основное течение прекращалось за мысом Бакланьим, он был как граница. До мыса спокойно, после …, и наоборот, смотря куда плыть. Но до мыса еще надо было дойти. Мы притихли, просто смотрели с оператором друг на друга. Без слов, мы понимали, что дело плохо. Мы знали, что в этом месте сильное течение, но не могли предположить, что оно такое сильное. При таком сильном течении мы и до берега можем не доплыть, даже на лодке. Нас просто унесет в море. Внутренний голос говорил: «Мечтали о приключениях, так получайте их сполна».

Волна стала увеличиваться, заметно раскачивая «Сурфа». Ситуация была критической. На мне был спасательный жилет, но от этого легче не становилось. Пилот стал маневрировать змейкой, то влево, то вправо. Это дало результат, машина медленно стала продвигаться вперед. Скорость по GPS-у возросла до 1-2 км в час. Тогда пилот резко повернул в море и, не обращая внимания на волну, стал удаляться от берега. С одной стороны, это усугубляло ситуацию, с другой — единственно правильное решение.

Потом я узнал, что такое движение моряки называют галсом. Трудно описать, что мы чувствовали. Смерть была где-то рядом, и мы это понимали. Даже имея спутниковую связь, на чью-то помощь мы не рассчитывали. Пилот рулил. Тишина стояла, только бурление винта и какая-то, медленно нарастающая вибрация по кузову. Мы проходили мыс Бакланий, скорость увеличилась хоть как-то, 5-7 км/ч. Сила вибрации усиливалась, и пилот повернул к берегу. Все внимание было обращено на вибрацию. Звук вибрации явно обещал большие неприятности. В голове навязчивая мысль: дотянем, нет, не дотянем. Я не думал о том, что на берегу крупные валуны и выходить было некуда. Главное — дотянуть до берега. Через некоторое время раздался сильный стук и скрежет металла, и… гробовая тишина. Машина заглохла. «Что там?» — кричал я пилоту. «Заклинило все…» — ответил он. Машину медленно сносило в море. Далее все было стремительно и быстро, оператор подтянулся на лодке к машине: «С вами тут поседеть можно!». Разматывай канаты, крикнул я, оператор (он хорошо разматывал канаты) прыгнул на борт машины, а я прыгнул в лодку, взял конец каната и стал усердно грести к берегу. В том месте течение уже было намного меньше, чем 20 минут назад. Пока я греб, он цеплял канат за канат. Расстояние было около 150-200 метров до берега. Время тянулось долго, в голове только одно: «Лишь бы хватило каната до берега, лишь бы догрести». Канат натянулся, видно дно. До берега осталось метров 20, я выпрыгнул с канатом в руках в море, достал до дна ногами. Это меня очень, как обрадовало, я стал медленно тянуть машину к берегу. Вода была очень холодной, но я этого не чувствовал. Дрожь появилась потом, когда вытащили машину на берег.

На берегу большие валуны. Мы вытащили «Сурфа» между камней и были рады, что на берегу, живы и то хорошо. На берегу, мы выяснили, что у нас оторвало рулевое управление и заклинило гребной винт.

Далее мы сняли винт, вал, рулевое, перекинули кардан на фланец заднего моста. По берегу большие валуны и машина не проедет. До нормального берега еще 2 км. В море вошли легко, все-таки 4WD. Машина была на плаву, только передвигать по морю ее надо было своими силами. В море вдоль берега можно было идти, но с трудом. Мы толкали машину на «бананах», вдоль берега. Вода холодная на севере. На склонах местами еще лежал снег. Два часа мы пробыли в воде по грудь и выше.

И вот видно берег, куда можно выехать, только на берегу медведь. Мы были не в духе, выругались в его адрес. До медведя было около 500 метров. Он, увидев нас, добропорядочно убежал. Видно, ему не понравилась наша речь. Мы вышли на берег и рухнули. Переоделись во все сухое и валялись на камешках, пили чай, кофе. У нас были технические проблемы, не совместимые с передвижением авто, не выжимало сцепление, и стартер напоминал о себе. А для передвижения своим ходом надо было на заглушенной машине включить передачу и завести мотор. Так несколько раз получалось, пока стартер окончательно не пошел в отказ. Заночевали на берегу, до метеостанции было несколько км.

На следующий день Алексей с метеостанции помог нам отбуксировать машину на метеостанцию.

Там мы и занимались ремонтом машины.

Сцепление, почему-то прилипло к маховику, а в стартере развалился подшипник. Сцепление поменяли, запасное было с собой, подшипник починили деревянными чопиками.

Еще у нас был казус с топливом, оказалось, что топлива в нужный момент не оказалось в баке…, так заправили нас в г. Охе. Пару дней теплого гостеприимства и мы двинулись курсом на Ныврово. По берегу мы доехали до протоки залива Куэгда и хотели на канате перетащить машину по протоке. Но не стали, был отлив, течение было в море. К вечеру в Ныврово прибыла группа джиперов из Южно-Сахалинска. Их цель — мыс Марии.

Мы заночевали на берегу. У нас снова отказал стартер и задняя лебедка. Машина была на понтонах, мы просто ее заякорили за бревно, лежащее на берегу и легли спать. Полпятого утра передок машины уже качался на волнах, мы быстренько отвязали канат и пихнули машину в протоку, течением ее понесло в Ныврово. Через 20 минут мы были на берегу у пос. Ныврово. На берегу мы снова сняли стартер, перебрали, он заработал. Починили заднюю лебедку, к вечеру собрались в обратный путь, но, проехав 30 метров, снова поломка, клапан на ТНВД приказал долго жить. Соленая вода делала свое дело. Заночевали в Ныврово. На следующий день сняли ТНВД, удалили клапан, теперь «Сурфа» можно заглушить только, если включить пятую скорость и нажать на тормоз. Завели, машина поработала две минуты, но неожиданно заглохла. Несколько часов выясняли, в чем дело, сняли ТНВД, вскрытие показало, что плунжер заклинило, и еще что-то там переломало, высыпались крошки металла.

Видимо, при снятии клапана в ТНВД попала песчинка. И всему настал каюк. Запасной ТНВД был в наличии (как у М. Жванецкого, «но у нас с собой было»). Наутро выдвинулись обратно домой. В лесу нас потом догнали ребята из Южно-Сахалинского клуба. Шли вместе. Поломок у всех хватало, поэтому держались одной группой. Мы дважды перебирали лебедку. Сломали переднюю лыжу в двух местах.

Но благодаря наличию сварки нам было чем чинить. Домой добрались своим ходом. Без особых приключений.
Главное — цель достигнута. Мы взяли мыс Елизаветы! Этот рейд показал, что еще много в мире граблей, на которые не ступала нога человека. И готовиться к таким рейдам нужно еще тщательней. В забытых богом краях мелочей не бывает. То, что может сломаться, обязательно сломается, а что не может сломаться, сломается немного позже.

Из 35-ти часов видеосъемки и нескольких тысяч фотографий мы смогли показать всего лишь каплю в море

Будем рады комментариям и советам. С уважением,

Экипаж «Сурфов»:
Пилот Коноваленко Владимир;
Штурман Коноваленко Дмитрий;
Оператор Коноваленко Сергей.

25й Регион
PHOTOGRAPHER:
ну, теперь давайте на северный полюс или еще луччше на луну, и фоток побольше!
Да , Точно - НА АЛЯСКУ !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Как говорила моя учительница по английскому языку: you are crazy!!!!!!!!

ebaчёс поведай какое тебя манит хобби, увлечения.....вот конкретно не увиливая.....а то как не комментарий так не по тебе всё. Давай выкладывай! Здесь полагаю многим будет интересно.

Парни вы элементарно с пулей в голове, как и в принципе и я , но у меня она не так глубоко.
Респект!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!
хочу могу имею а бывает и не хочу
японский ESCUDO TD51W J20A
европейская ESCUDO TD54V J20A

Реутов
Действительно молодцы,
удачи в начинаниях!
Субару Форестер 2,5L CVT 2014

Охр..неть вы психи!!! :))) Молодцы! Слушайте, а почему один в костюме классическом, или это типа шутки? :) и еще вопрос: туда то вы добрались еле-еле, а обратно как? :)

очень интересно и познавательно! красивая природа! безбашенный замысел, молодцы!!!
SsangYong Kyron `11

S.c.o.r:
Обратно? Путь домой всегда легче.
резина 36х14.5х15

мечтаю о таких Сурфах..тема..Молодцы!

Вы просто обезбашенные крендели ( в наилучшем смысле ) Я просто ахреневаю с вас ребята куда не ткни а везде геройским подвигом попахивает .Спасибо что вы есть и дай бог вам здоровья и долгих лет жизни.

от черти, ска )))
Подпись непридумал

Реальные экстремалы! Респект и уважуха :)
Мой отзыв: Лада Приора 2007

Вологда
"Что вам расказать про Сахалин, на острове хорошая погода"...)
на острове хорошая прогулка..
Мужики вы ваще короли бездорожья!
продаю Сузуку Култус Вагон, 2001, 1.5., 120 т.км., 190000 руб., 8309431.drom.ru

владивосток
Земляки красавцы!!! Сам увлекаюсь джиперством и представляю, как это тяжело и затратно.
Тут задаётся много вопросов ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО, а для самоудовлетворения, достижения новых высот, новых эмоций!!! Часто бываю в Холмске, есть сайт, где вас найти дома?
был TA01W стал TA02W Модернизированный
и 2.5 на каждый день
Изготовление зашиты.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2013

Колумбийск
Вы ОТМОРОЖЕНЫЕ ОТМОРОЗКИ!!! Как такое путешествие вообще могло придти в голову? А вам, кроме того что оно пришло, так вы ещё его и осуществили!!! У вас стальные яйца, мужики!!!
З,Ы. За костюм отдельное спасибо, поржал)))
З.Ы.Ы. Удачи, и да храни вас Господь.
Реклама в подписи разрешена после 256 постов

Сообщений: 12077
это просто в голове не укладывается!!!
молодцы.
хочу с вами
сам в шоке

Здравствуйте, ПОКОРИТЕЛИ !!!

Обратил внимания на то, что Сурфы Ваши полномостовые, что для этих автомобилей нехарактерно(видимо пришлось приложить старания для доработки...).

Много положительных коментариев, отзывов написали наши с вами земляки, спасибо вам ребята, что поддержали ГЕРОЕВ!!! От себя хочу поблагодарить за интереснейшее приключение, пусть для нас это было на фото и видео..., но морально очень переживал смотрев за вашим труднейшим путешествием.
Аж жить захотелось!
Еще больше Россию полюбил из-за таких красот и из-за таких людей как Вы!
Спасибо Вам ребята!
Вы молодцы! Все правильно делаете!
Надеюсь ваши семьи вас в этом поддерживают.
Дай Вам Бог Здоровья и простого человеческого счастья!

Низкий поклон Вам, г.Братск.
барнаул
круто

Холмск
Добрый день ! Господа форумчане.
Огромное спасибо Вам за отзывы. Мы рады, что вам понравился наш отчет о рейде. Еще раз ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО !!!
резина 36х14.5х15

Мне кажется, только Русские люди способны на подобные приключения. Наш русский дух не сломать и не победить!
Accord 2007 2.4 EXE
Мой отзыв: Honda Accord 2007

KEJ

Владимир 130 Сурф:
Нет. Костюм приобретался специально для "Елизаветы". Спецодежда.
Очень креативный поход, особенно костюм!!!
Супер!!!

KEJ

И ещё хотел спросить у автора, весла были в машине?
А то вот мотор заглох , можно и на весла было перейти.

За фото в костюме - зачет!!!
(флаг Металлики и Оффспринга тоже приколол)
ГОРЖУСЬ, ЧТО В РОССИИ ЕСТЬ ТАКИЕ ЛЮДИ!
Accord 2007 2.4 EXE

}{a6ap08c|{
Зачет, мужики. Имел дважды опыт плавания на авто по реке (с бочками и плм). Ощущения непередаваемые. Представляю что они чувствовали в море:)
Главное не превращать такие рейды в систему, а то в следующий раз может так не повезти.
ЗЫ. Батя у вас просто золотой.

Владимир 130 Сурф:
Эта экспедиция дошла только до поселка Ныврово. А на мысе "Елизавета" мы были первыми.
Вы первые!!!

Молодцы, круто прокатились!!!
Время течет по желаниям моим

Ebaches:
Не пойму всеобщего ажиотажа...
Ну конечно это все пример стремления к некоей цели и проявления при этом изобретательности и упорства...
Только это сродни тому как дядька за несколько лет скушал самолет(напильником стачивал его помаленьку и добавляя в еду кушал) - необычно, оригинально, даже креативно можно сказать, целеустремленно, такого больше никто(или почти никто) не делал и т.д. Вот только один вопрос - ЗАЧЕМ???
Это как затрачивание огромного количества времени и энергии непонятно на что...
Причем это непонятно что, не принесет никакой пользы ни одному человеку на земле...
Кароче это все что угодно но не подвиг...
И колхозный пинджак с криво повязанным галстуком - вообще не в тему...
Кароче странно....
З.Ы. Минусуйте, восторженцы!
Да!Твоё погоняло соответствует написанному,т.е. начёсанному.

Владимир 130 Сурф:
Нет. Костюм приобретался специально для "Елизаветы". Спецодежда.
Сбрасываю ссылку про Ваше путешествие всем знакомым и не знакомым. Люди в восторге. Перечитывают по несколько раз и удивляются. Половина здесь отписалось.

СПАСИБО!

Владимир,ответьте пжл.
Даааа. Я затрудняюсь ответить. Я не хотел бы быть таким популярным. Инет это одно, а эфир это другое. Я вообще не люблю ЦТ.

отправил личное сообщение

Остров Сахалин
Сообщений: 19693
Сахалинцы. Поставят цель - добьются. Молодцы, что осуществляют задуманное. Спрашивают зачем гробить машину, зачем в грязях и болотах отдыхать? А зачем Конюхов вокруг свет в одиночку на яхте ходит, а сейчас на собачьих упряжках пошел через Северный полюс в Гренландию? Наверное, что еще есть у нас люди, которые в детстве читали каверинский роман "Два капитана". Просто это романтика, которая не измеряется материальным - бюджетом, железом и т.п.
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)

Фишка с костюмом доставила. :)
Мой отзыв: Toyota Rush 2006

Бийск-Томск-НСК-Томск-???
Вот вы экстрималы! Это же просто невероятные приключения)
Смерть стоит того, чтобы жить,
Любовь стоит того, чтобы ждать...

Упрямый сахалинский характер куда хочешь заведет. Знаю-лазил, и в тундре, и в мари, и на сопках...

Наикрутейший экстрим !!! молодцы МУЖИКИ !!! а костюмчик то к месту ,юморно

Хочу также....
Лучше быть, чем казаться!

Харьков

был TA01W стал TA02W Модернизированный
и 2.5 на каждый день
Изготовление зашиты.

Неплохой отчет, много фото, мужики адекватные. Вовсе не героизм, а нормальное желание поставить перед собой трудную задачу и решить её. У таких людей как правило есть и цель и смысл в жизни. Авто тоже соответствуют людям.Если честно, никогда не понимал народ, который пользуется джипом только в городе простаивая в пробках, перевозя свой зад всего через два-три ну пусть даже десять кварталов до работы и обратно, при этом боясь заскочить на бордюр.. В общем мне отчет импонирует,спасибо.

Россия...и немного М
Владимир 130 Сурф:
Мужики! Сделайте над собой усилие. Пусть лучше Вас покажут по ЦТ, и Вы расскажете про экспедицию простым русским языком, чем будут показывать "настоящих" героев на чудо-машинах Фольксваген Амарок, дошедших до Петропавловска-Камчатского из Москвы......в "сопровождении" вездеходов Охара (Japan) .....и при постоянной поддержке.....
TLC-90,RX,2000 г,3RZ-FE, АКПП,KONI-HTR,2хTruetrac,2"-32", ComeUp-9,5

Мир без границ
Мне жаль тех, кто задает вопрос - зачем? - после прочтения о вашем путешествии. Им не понять эту тягу, этот зов, это желание достичь поставленной цели. Мое вам уважение и восхищение!
Друг не выдаст, Бог не осудит, добрый конь не подведёт.

MMC Pajero Pinin 2.0 GDI 4WD 2002

барнаул
красава

Сайт дром для меня новый, но тёплый, такой какой-то ) не сердитесь если не разделяю чьих-то эмоций и имею свое мнение - мне только недавно объяснили, что это бывший сайт типа перегони.японку )) жаль разница по времени и эмоциям у нас с вами, ебург, новосиб, сахалин, владик, привет вам! у нас только ранний ночер а у вас уже будильники небось звенят ))) дзынькаюсь в экран - хорошего всем дня и берегите себя )

Северное полушарие
Мегареспект и удачи во всех дальнейших начинаниях. Опыта у вас уже не мало.
А планку в разделе подобных отчетов, вы подняли очень высоко! Спасибо огромное за отчет, еще раз удачи вам и интересных идей!

Крутые мужики! Реальный подвиг! ТурХейердалы нашего времени!
В дискавери отправляйте материалы, в клуб путешественников, в "4на4", в тойоту - везде где в тему будет. На рекламе производителей использованного оборудования и инструментов можно подзаработать. Если продать материалы для фильма - может и неплохо подзаработать.
Ремонт подшипника указанным способом наверняка нагонит смертельной тоски на европейских Топгиров - они так не смогут никогда! Это не порш под дождем без лобового перегонять :) Горжусь вами, мужики!
P.S. Когда в море относит, якорь можно кинуть, чтобы переждать отлив? Или это не прокатит?
P.P.S. В ленте фоток можно фотки Бати сначала показывать, потом - себя любымых ;)

Бердск
Уважуха!!! Спасибо за отчёт!

Cупер!!!!!!!!!!!!!
Isuzu Bighorn Lotus SE 1997 UBS69GW 4JG2-TЕ АКПП/TOD

Поздравляю вас братцы, вы ненормальные!

Ирбейское
Ребята! Вы бравые парни! Читал и завидовал. Геракл со своими подвигами отдыхает. Какие планы на будущее?

Я в трансе!!! Супер!!!
Jeep Grand Cherokee Limited WG 4.7 A/T 2001
Chevrolet Tahoe GMT840 5.3 A/T 2003

Бурятия, Тарбагатай
Вот ето дааали... вы точно трезвые были?) Обратно против течения... заглохли... меня море ещё с берега напугало бы, такая махина, а они на машине поехали) Почитал всё от буквы до буквы, понерничал ёклмн.

Я ПРОСТО В ШОКЕ! МУЖИКИ-КРЕМЕНЬ!

Молодцы, вообще уважуха. Была мечта - достигли, интересно, куда в следующий раз?

SharkyVan:
Пока мечтаем.

Сообщений: 120928
Блин!!! Вот... гвозди бы делать из этих людей!!!
Безграничное уважение сахалинцам и... такая же безграничная зависть!!!)))
Удачи вам во всём!!!
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

Мытищи
Да что там боги,
Сумрачно и пресно,
Они дремали на своем Олимпе,
А ЧЕЛОВЕК- в сто раз счастливей,
Быть ЧЕЛОВЕКОМ много интересней,
Глядеть на мир влюбленными глазами.
И чувствовать, что все тебе подвластно,
Прекрасна жизнь, четырежды прекрасна,
Планета,на которой ты- хозяин!
Р.Рождественский

Супер! Особенно парень в костюме))) Так держать!
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

avtomotobazar:
Да!Твоё погоняло соответствует написанному,т.е. начёсанному.
Еще один прорицатель, млин!

Поздравляю! Ты просто мегахрен! Парень, да тебе в камеди надо! Так остро и колко(а главное оригинально) ты шутишь!
NOI

Алтай
однозначно респект.
Отставить разговоры
Вперед и вверх, а там...
Ведь это наши горы,
Они помогут нам ! ...
TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
WWW.OFFROAD-TOUR.RU

новокузнецк
снимаю шляпу,удачи вам!

Ebaches:
Еще один прорицатель, млин!
И тут Остапа понесло...:-)

Мужики вообще ребята))) После таких статей самому хочется собраться в подобное путешествие)
Завидую вам...

Молодцы ребята, золотые руки.

медвежий угол
С такими парнями в разведку можно идти не раздумывая!
Ребят, у меня при прочтении отчета адреналин реально вырабатывался! В море на машине.....)))
Настоящие мужчины!
"Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь, что не промолчал."

медвежий угол
Ebaches:
Не пойму всеобщего ажиотажа...
Это как затрачивание огромного количества времени и энергии непонятно на что...
Кароче это все что угодно но не подвиг...
И колхозный пинджак с криво повязанным галстуком - вообще не в тему...
Кароче странно....
З.Ы. Минусуйте, восторженцы!
И тут остановить Остапа было нереально, его понесло...

Пока мечтаем.

Барнаул-столица мира.
Парни, Вы настоящие мечтатели, и романтики, только не офисные "клавишники", а реальные мужики!
Спасибо за путешествие, здоровья Вам.
Снимаю шляпу.
Наше дело правое, победа будет за нами! (С)

холмск
молодцы это мои соседи борисович дима так держать

Всегда поражаюсь упорству людей ( с завистью) которые лезут вперед несмотря на все трудности , отлично зная что назад придется возвращаться этой же дорогой и с большими трудностями. )
Счастлив и богат не тот, у кого все есть, а тот, кому того что есть хватает 960 952 5ЧЧЧ

avtomotobazar:
Дааа.... Молодец красиво шел. Мне понравилось.

ставрополь
Прочитал на одном дыхании. Аж в горле пересохло. Мужики я так понял на вашем пути самый ******оз был- движение по травянистому болоту (периодически вытаскивать машину). Судя по растительности может надо было использовать какие то самодельные, облегченные, широкопрофильные колёса. Что бы не проваливались сквозь траву до воды ?

Димон поездка на 5 с большим + . Все посмотрел, прочитал, интересно, молодцы. Дима из Владивостока.

весь этот мазохизм - очередное подтверждение,что в зауралье население с ума сходит из-за отстутствия реальных жизненных целей. Зачем, для чего? Энергию не туда направляете.

us44:
Не каждому жителю асфальта дано понять. И я не думаю, что жители "предъуралья" сходят с ума по другому. Сходят с ума те, у кого он есть.
резина 36х14.5х15

Вот это фото!Вот это экстрим!...Молодцы!!!))

БУМЕР РАНГ:
Ну Писец ! Ну Приехал ты туда и ЧЁ там Делать ? А ты читал . что их на этом заглохнувшем Джипе с Винтом чуть в открытое море не унесло ....Ёпта ! А ведь никто бы их не спас бы !
Лучше бы эти ребята в Автосервисе поработали . больше пользы было бы.
А Вы наверное даже пос...ать ходите с пользой для человечества! Или пиво пьете.

Нефтеюганск
Просто огонь, нереально съездили, вот это экспедиция, за такое в России медали или премии должны давать, должное людям которые не побоялись и сделали то, что считалось невозможным! Красавцы!!!
Мои отзывы: Audi A8 2005, Ford Puma 1998, BMW X5 2004

Вот психанули так психанули! Выше всяких похвал!!! Огромная работа проделана! Ребята сильные духом и верой))) Просто герои!!!

Манака всяка
Вы психи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))) ))))))))))

Интересный отзыв, мужикам респект за сей проект!!! Теперь каждый джипер Сахалина да и не только будет знать кто и когда первым побывал на четырехколесном коне на Елизавете, МОЛОДЦЫ!!!

Сообщений: 2043
мосриэлтор:
А Вы наверное даже пос...ать ходите с пользой для человечества! Или пиво пьете.
Таким как мосриэлтор не понять - они все квадратными метрами меряют.
А джиперы - мужики, настоящие!

Сообщений: 2043
Владимир 130 Сурф:
Это точно. Те, кто не понимает вас - совсем из другого теста...

Спасибо !!
резина 36х14.5х15

Россия , Алтай - мой мир.
Хороший человек, но непьющий.
туризм это диагноз )

49R

49 / 54
Круть, молодцы мужики!
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Primorye
Ребята, всем огромное спасибо за отзывы!
При этом не важно хорошие или плохие.
опыт позволяет нам ошибаться, гораздо увереннее...
по морю на сурфе

потрясно!!! мало кто бы отважился, додумался и т.п. и так интересно описать и показать! Спасибо!!!!

южно-сахалинск
Афигеть можно, вот это рейд, мужики вам за смелость и выдумку надо медаль дать
Regulus RS.R VG33E

Невельск
Вы настоящие герои! Доказали, что невозможное возможно!
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2013

Игрим
Сам люблю погонять где нет даже напрвлений, но это супер круто. Чтото не реальное, но оказалось возможное. 5++++++++
Не ищите счастье!!! Оно у меня!!!

Больше всего понравился плавающий сурф))))
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999

Катуар, заМКАДыш
Владимир 130 Сурф:
Самый достойный ответ. Уважаю.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Офигеть,путешествие не для слабонервных,100% зачёт.
Ушёл.

Руслан
Ессентуки
Dimon8ka:
Еханый бабай даже я с волнением читал !! как у вас в море заглох двигатель !!!
Мужики про парус забыли а ведь сто в гору с собой был
Конечно же красавы
Удачи и следующих побед

Dyagilev-f
Ну вы и МОЛОДЦЫ! От всей души уважаю и желаю новых побед!

avtomotobazar:
Владимир,смотрите что накопал!!! Тоже в шок повергло! Сила духа Русского мужика заставляет удивляться... https://www.youtube.com/watch?v=tXKSuiDtgk0
Только с ним все время, рядом катер плыл! А тут они одни! Чуть в открытое море не унесло....

Evgeny K
YurSan:
Я так понял, с вашим ДЕДОМ, хоть куда можно ехать!!! :-)