Путешествие из Благовещенска на Сахалин на Mitsubishi L200

Путешествие из Благовещенска на Сахалин на Mitsubishi L200

14.02.2017 | 29874 просмотра

Желание посетить Сахалин на своей машине зрело в моей голове уже довольно давно, но немного смущал паром и все, что с ним связано — начиная от цены за переправку автомобиля, заканчивая качкой на пароме и морской болезнью. Но если деньги можно было накопить, то убедить жену, что в августе-сентябре шторм на море редкость и сильной качки не будет, было сложновато. Тем не менее, сразу после нашего прошлогоднего путешествия по Приморью, было принято решение, что в следующем году Сахалину быть!

Сахалин для нас это вторая Родина. Супруга прожила там 30 лет, я немного меньше — 5)) Поэтому ехали мы не только попутешествовать по острову, но и повидать родственников и друзей. В течение года я понемногу собирал информацию о том, куда можно съездить и на что посмотреть, в результате чего образовался интересный маршрут, который можно было не спеша проехать за пару недель.

Любая поездка на Сахалин на своем автомобиле начинается со звонка (или с письма) в ЗАО ТЭК «Дальтранссервис». Эта транспортная компания занимается перевозкой транспортных средств на пароме по маршруту Ванино—Холмск. Билетов на паром купить нельзя, можно только забронировать место, и сделать это нужно заранее. Мы бронировали в июне на 29 августа. Самое печальное, что расписания паромов нет, и то, что вы забронировали место на определенное число, еще не говорит о том, что паром будет именно этого числа. Нужно периодически звонить в Дальтранссервис и уточнять какого числа вас отправят. Мы узнали время отправления 26 августа (за 3 дня до отправления). Диспетчер мне сказала, что загрузка на паром запланирована на утро 29 августа, а для оформления всех документов нам нужно быть в Ванино примерно в 3 часа ночи. Учитывая, что с нами ехали маленькие дети, время было, мягко говоря, неудобное. Ну да ладно, подумали мы, главное, чтобы паром пошел. Напомню, что как раз в это время с Японии в сторону Сахалина и Приморья надвигался тайфун Лайонрок.

У диспетчера я специально спросил, как там у вас насчет тайфуна? Девушка диспетчер мне ответила, что у них отличная погода, тайфун фигня и паромы ходят в обычном режиме.

Чтобы попасть 29 августа в 3 часа ночи в Ванино мы выехали из Благовещенска 27 августа, надеясь переночевать где-нибудь за Хабаровском и потом не спеша доехать до Ванино.

Состав нашей команды — два Mitsubishi L200, в одном наша семья из 4 человек, в другом наши товарищи-единомышленники семья из 3 человек.

Рано просыпаться не стали, спокойно встали в 8 утра, поели, закинули в машину последние вещи и уже в 10 часов ехали по направлению к Хабаровску. Около стелы «Владивосток—Москва» меня останавливает сотрудник ГИБДД. «Ну все, — подумал я, — сейчас начнет докапываться до внесения изменений в конструкцию автомобиля». Машины у нас, конечно, не монстры бездорожья, но для съезда с асфальта немного подготовлены. К счастью, я ошибался, после проверки документов инспектор нас отпустил, пожелав счастливого пути.

К месту запланированной стоянки мы доехали в 19 часов.

Место было хорошее, но был там один недостаток — миллионы кровососов! Но мы были к этому готовы, у всех имелись сетки-накомарники.

Утром не спеша встали, собрали палатки, позавтракали и выехали в сторону Ванино. По договоренности с «Дальтранссервисом» нам нужно было доехать до Лидоги, позвонить им оттуда и сообщить, что мы не передумали и едем на паром. Дальше до Ванино никакой связи уже не будет.

До Лидоги добрались без проблем, пообедали в местном кафе (кормят нормально). Звоню в Дальтранссервис: «Мы в Лидоге, к вечеру будем в Ванино». А диспетчер мне отвечает: «Все паромы на четыре дня отменены в связи с тайфуном. В Ванино делать нечего, езжайте обратно в Хабаровск». Если сказать, что я был в шоке — ничего не сказать. Когда я сказал нашим, что паромы встали до 1 сентября, они отказывались верить. Стали думать, что делать дальше. Был вариант поехать попутешествовать по Приморью, но очень не хотелось отказываться от Сахалина. Решили ехать в Ванино и дальше смотреть по обстановке.

Дорога Лидога—Ванино асфальт… Ужасно раздолбанный асфальт. Быстро ехать сложно, попадаются ямы глубиной по колено, и видно их в последний момент. Очень много крутых поворотов, серпантинов и подъемов/спусков. В особо затяжных подъемах на большой скорости двигатели начинали греться, поэтому приходилось плестись 50-60 км/ч. Очень удивлялись, когда нас в подъемах обгоняли малолитражки. Но через несколько минут все вставало на свои места — лихачи стояли на обочине с открытыми капотами и остывали)

В 17 часов приехали в Ванино. Решили сразу зайти в офис Дальтранссервиса, но оказалось, что он находится на территории порта и зайти туда можно только по пропуску. В порту расспросили людей про ситуацию с паромами — информация подтвердилась, до 1 сентября паромы не ходят. Нужно было искать место для ночлега. Гостиницу не рассматривали — выходило дороговато, гораздо дешевле и удобнее было снять одну квартиру на всех. Двухкомнатная квартира нас вполне устраивала, но оказалось, что найти ее не очень просто. К 9 часам вечера мы все-таки нашли квартиру, но смогли там переночевать только одну ночь. Квартира была до того грязной, что обувь страшно было снимать. Хозяева совсем не заморачивались с уборкой и ремонтом квартиры.

Если кому-то нужен адрес — ул. Торговая, 10, 1600 рублей за сутки. Потом мы на свою голову связались с некой Ириной, особой очень истеричной и работающей по принципу «и пусть весь мир подождет». Не советую с ней связываться… Сняли у нее квартиру за 2000 руб. в сутки. Квартира нормальная, чистая. Но требование заплатить за посуточно сдаваемую квартиру сразу за 3 суток нас ваще не устраивало, т.к. паром мог пойти в любой момент. Адрес: ул. 2 линия, 5. Прожили там сутки и сняли третью квартиру, жалко, что она нам не попалась в первый же день. Квартира чистая, есть даже интернет. Хозяин оказался порядочным человеком. Цена 1600 рублей в сутки. Адрес: ул. Портовая, 3.

Тайфун Лайонрок продолжал давать о себе знать. В течение трех дней, что мы были в Ванино, дождь лил, практически не переставая. Менялась только его интенсивность — от сильного до очень сильного. Три дня сидеть по съемным квартирам нам, конечно же, поднадоело и, несмотря на дождь, мы предприняли вылазку в город и его окрестности. В любом более-менее крупном городе есть свой музей, Ванино не исключение. Если у вас куча свободного времени и его надо убить, в этот музей сходить можно. Там же выставка местного фотографа, есть очень достойные и интересные фото.

В городе больше ничего интересного не нашли, решили съездить за город на берег моря. Тем более дождь закончился, и можно было погулять.

Когда возвращались в город, мне позвонили с Дальтранссервиса и обрадовали — паром выходит сегодня в 21:00, а в порту нужно быть в 17:00 для оформления документов.

Быстро собравшись, едем в порт. В бюро пропусков оформляем документы на въезд, дальше по территории порта едем к офису Дальтранссервиса, там оформляем коносамент и платим деньги.

Офис Дальтранссервиса:

В порту нас ждут сразу два парома.

Стоимость переправы каждого авто нам обошлась 19500, плюс места в каюте еще 6000 на каждую семью. После оформления всех документов, на что у нас ушел приблизительно один час времени, диспетчер сказала ехать на стоянку около парома и ждать, когда объявят загрузку.

В ожидании загрузки:

Два огромных парома:

Ждать загрузки нам пришлось долгие четыре часа, практически не выходя из машины, т.к. дождь продолжал лить и, судя по затянутому от края до края небу, прекращаться не собирался. Хотели пойти в комнату отдыха, но это желание сразу пропало из-за присутствия там большого количества дальнобойщиков, половина из которых были явно не трезвы. С детьми там делать было нечего.

Но вот объявлена загрузка: сначала заезжают бесконечные фуры (сколько же их там влезает?!), за ними легковые авто. Удивительно, как точно транспортная компания рассчитывает количество автомобилей на пароме. Паром был забит полностью, мы заезжали последними, и наши машины стояли буквально в 2-3 метрах от края парома.
Взяв все нужные вещи из машины (до остановки парома к ней вас больше не пустят) пошли искать каюты. Паром «Сахалин-8» построен в 1985 году и обстановка на нем соответствующая).

Наши каюты были на верхней палубе. У бортпроводника получили ключи от кают и постельное белье, сели ужинать. Почувствовав мягкий толчок и взглянув в окно-иллюминатор, мы увидели, что паром наконец-то начал движение. На часах было 22:30.

Паром не спеша выходит из порта, жалко, что уже ночь и ничего не видно, но мы все равно выходим на палубу, чтобы посмотреть на удаляющиеся огни ночного Ванино. Вернулись в каюту, начали понемногу обустраиваться — разложили вещи, заправили постели, уложили детей спать. Наконец-то можно расслабиться и отдохнуть от трудного и суетного дня.

Внезапно над двухъярусной кроватью с потолка начинает течь грязная ржавая вода прямо в постель. Причем она не капает тонкой струйкой, а натурально течет как из крана! Мы в шоке… Судно дало течь! SOS! Шутка, конечно) Но тогда нам было не до шуток.

Выскакиваю из каюты в поисках бортпроводника, но его нет на месте. Пока я его нашел и привел в каюту, там уже по полу тёк ручей) Бортпроводник — женщина бальзаковского возраста, очевидно, работает на пароме с момента его постройки. Удивить её льющейся с потолка водой нам не удалось, ни один мускул не дрогнул на ее суровом и мужественном лице. Сказав, что такого никогда не было (с трудом верится), пошла искать какого-то местного слесаря-сантехника. Пришел мужик, осмотрел место протечки, постучал-поковырял и говорит: «Ну а что вы хотите, паром 3 дня стоял под проливным дождем, вода затекла во все щели. Судно дало небольшой крен, и вода полилась». Мы не стали оспаривать его теорию, нам было ваще по-барабану, откуда там льется вода к нам в каюту, нас мучил другой вопрос — где мы будем спать?! Что мы, собственно, и спросили у бортпроводника. Справедливости ради стоит сказать, что каюту нам нашли довольно быстро, и это оказалась каюта члена экипажа, т.к. пассажирские все были заняты. На двери каюты было написано «матрос пекарь», мы поржали — прикольная фамилия. По оставленным в каюте вещам, поварскому колпаку и белому халату стало ясно, что тут живет женщина, и что «пекарь» это не фамилия. В каюте довольно душно, видимо, под ней какое-то машинное отделение, потому что пол ощутимо теплый. Хорошо, что есть окно-иллюминатор, сильный морской ветер очень быстро освежает каюту. Всё, теперь можно спать.

Утром проснулись, вышли на палубу, смотрим, а до Сахалина рукой подать.

По радио объявили обед. В стоимость проезда на пароме входит один бесплатный обед, и он достаточно скромный — небольшая порция порошкового картофельного пюре синего цвета, 2 сосиски и чай. Если наесться не удалось, можно чего-нибудь купить в буфете, но цены — как в хорошем ресторане.

После обеда снова вышли на палубу и удивились… Как была перед нами какая-то большая гора, так и осталась, мы почти не двигались. Включив навигатор, я увидел, что мы все-таки двигаемся, но крайне медленно — 10-15 км/ч.

Развили максимальную скорость)

Стало понятно, что о 17-часовом плавании можно забыть… Минимум 20 часов. Причина столь медленного движения парома проста — не все работающие двигатели в целях экономии топлива, ну и, конечно, большие волны и сильный встречный ветер.

Зацените ветер — сына чуть не сдуло)

Всю ночь и весь день мы ждали, когда же нас свалит морская болезнь, ведь некоторых из нас укачивало даже в машине. Но, на удивление, все продержались до конца плавания, которое продлилось 24 с половиной часа. На Сахалине мы оказались в 23:00.

Забрав с парома машины, поехали к родственникам, которые живут в селе Успенское, что между Анивой и Южно-Сахалинском. Дорога от Холмска до Успенского практически идеальная, добрались быстро. Там поздний ужин, обмен впечатлениями и спать.

Так как из-за тайфуна наше пребывание на острове сократилось на трое суток, нужно было решать, от посещения каких мест придется отказаться. Но планирование нового маршрута осложнялось несколькими факторами: во-первых, это тайфун и его последствия, а во-вторых, не очень точное представление, сколько займет по времени дорога в то или иное место.

И тут нам просто неоценимую помощь оказал Евгений, с которым я познакомился на одном автомобильном сайте. Женя — это человек, который знает о Сахалине если не всё, то почти всё! Причем знает не в теории, а на практике, изъездив Сахалин на своем автомобиле вдоль и поперек.
После звонка и общения с Женей наш первоначальный маршрут претерпел некоторые изменения — пришлось все-таки убрать пару точек. Оха, Тельновские источники и Черемшанский водопад оставим на следующее посещение Сахалина. Но зато Евгений согласился прокатиться с нами и показать дорогу на Чертов мост.

Встречу назначили на утро следующего дня. А сегодня нужно было заменить масло на моей машине и показать Южно-Сахалинск экипажу второй машины — они на Сахалине были первый раз.

По Южному особо не погоняешь — очень много машин, пробки, но основные достопримечательности города мы, конечно, осмотрели. Лично меня поразила площадь Победы и построенный там мемориальный комплекс. Впечатления остались двойственные. Как-то он выглядит… ну не знаю… помпезно, что ли. Хотя стройка там еще не окончена, может, потом он будет смотреться интересней.

Ну и, конечно, среди достопримечательностей мы не могли не посетить Сахалинский областной краеведческий музей. Всем, кто приедет в гости на Сахалин, настоятельно рекомендую туда сходить. Очень познавательно и увлекательно.

Дети нашли игрушку.

После музея детям было обещано посещение зоопарка, а я, чтобы не терять времени, поехал на СТО.

Масло в двигателе у меня было залито Mobil Super 3000 Formula FE 5W-30, решил заливать такое же. Менял на станции замены масла Форум (ул. Пуркаева, 106 в). Это официальный дистрибьютор Exxon Mobil в Южно-Сахалинске.

Утром на следующий день за нами приехал Женя. Виртуальное знакомство перешло в реальное. Женя приехал не с пустыми руками — на память о себе и Сахалине подарил нам вот такую замечательную книгу.

Жека, эта книга займет почетное место у меня в книжном шкафу, где-нибудь между «Властелином колец» и «Игрой престолов»)

Быстро обговорив маршрут нашего движения, выезжаем в сторону Холмска. В планах у нас посетить Чертов мост и Ведьмин мост. Женя по рации рассказывает о местах, которые мы проезжаем, об их истории. Было очень интересно. В районе Холмского перевала сворачиваем посмотреть на памятник.

Место очень посещаемое, а может, просто мы попали на какое-то мероприятие. Даже какой-то байк-клуб приехал.

На Чертов мост можно попасть двумя путями. Есть заезд с Чапланово — брод через Лютогу и дальше по старой разобранной железной дороге, по тоннелям до Ведьминого моста. Мы побоялись там ехать, не хотелось поймать железнодорожный костыль колесом. Мы выбрали другой путь — через станцию Николайчук. Дорога не сложная, изобилует неглубокими лужами. Есть два ручья, которые нужно переехать вброд. Ручьи не глубокие, но выходы из них для неполноприводного автомобиля будут сложноваты. По дороге на мост есть одно очень живописное место — водохранилище Тайное, останавливаться и фотать обязательно)

На машине до Чертого моста проехать нельзя, оставляем машины на полянке около станции «77 км». Дальше пешком по шпалам. Идти не очень удобно, шпалы слишком частые, а сбоку от рельсов тропинки нет. За разговорами не заметили, как прошел час, и вот показался он)

Сооружение, конечно, монументальное. Сколько же сил было приложено, чтобы построить такой мост посреди леса. Когда были в музее, я там увидел фото моста 1930 года. Практически ничего не изменилось)

Наверху заметили альпинистов, они спускались с моста на веревках. Когда мы забрались наверх, то увидели, что альпинисты это дети лет 12-14 под руководством одного взрослого. Отважные дети, нечего сказать)

Идем дальше, до Ведьминого моста еще около 2 км по жд путям. Если до Чертового моста железная дорога была практически в идеальном состоянии, то тут было все запущено. Видно, что Ведьмин мост место гораздо менее посещаемое, чем Чертов. Все очень сильно заросло, кое-где, прямо между рельсами, выросли деревья, идти стало немного сложнее. По нашим подсчетам мост должен уже вот-вот появиться, и тут, за одним из поворотов, перед нами появляется тоннель.

Наличие тоннеля из нас никто не предполагал, как-то мы упустили этот момент, и фонариков ни у кого с собой не было. Но на наше желание идти дальше это никак не повлияло. Дорогу мы освещали себе телефонами) Когда пропал свет от входа в тоннель, а выхода еще не было видно, становится жутковато) По ощущениям длина тоннеля примерно метров 600.

Ведьмин мост — сооружение не менее грандиозное, чем Чертов мост. Мне он показался даже чем-то красивей.

Хотел я перебраться на другую сторону, но мост как-то подозрительно раскачивался, или это у меня коленки дрожали от страха) Короче, от затеи пришлось отказаться.

Дорога назад ничем не запомнилась. Добрались до полянки с оставленными машинами, попили чаю, съели у Жени всю картошку, ну и, конечно, сфоткались на память.

Из всех мест на Сахалине, которые мы хотели посетить, самым желанным был, пожалуй, мыс Крильон. И не только потому, что там маяк и это самая южная точка острова. Когда мы советовались с Евгением насчет красивых мест Сахалина и я спросил о Крильоне, он сказал: «Крильон? А что Крильон? Туда нужно ехать только ради дороги». Женя, ты прав на 100%.
Но обо всем по порядку.

Планируя поездку на Крильон, я пересмотрел и перечитал кучу видеороликов и отчетов. Большинство из них очень пугало. Взять хотя бы брод через Перепутку, в половодье там тонули достаточно большие и подготовленные машины. Но все-таки люди там проезжают довольно часто, а некоторые, так вообще, ездят туда, как на работу. Например, известный в узких кругах Сергей Фролов (vnedorog), который заверил меня, что мы обязательно проедем на Крильон. Но телефончик у Сергея я все-таки взял, мало ли)) Серега, спасибо, что не отказал)

От с. Успенское, где мы остановились, до мыса Крильон около 200 км, но мы все равно выезжаем пораньше, около 10 утра, отлично понимая, какие дороги нас ждут, но все же надеемся быть на мысе где-то в 3-4 часа дня. Конечно же, многое будет зависеть от погоды, которая не радовала — с утра не переставая шел небольшой дождь.

До Невельска идет хороший асфальт, дальше до Шебунино раздолбанная грунтовка. В Шебунино съезжаем с дороги на побережье — дальше до мыса Кузнецова только по берегу. Колеса наши узковаты для езды по песку, спускаемся до 0,8 атмосфер.

По пути приходится преодолевать много бродов, но они не глубокие — разминка перед Перепуткой. По песку оказалось ехать не так сложно, как ожидали. Было опасение, что начнет греться двигатель, но температура, судя по показаниям БК, не поднималась выше 90 градусов.

И вот она, Перепутка… Речка немного шире, чем те, которые мы уже переехали, но все равно небольшая. Стоит несколько машин, активно рыбачат рыбаки. Мы тоже решили попробовать, закинули удочки и…

Шутка) До удочек дело не дошло, рыбой нас угостили вот эти добрые люди.

Свежая рыба это, конечно, хорошо, но нам нужно переправляться через Перепутку. Сходу ехать страшно, поэтому последовали известной мудрости «не зная броду, не суйся в воду». Пошел мерять глубину и щупать дно.

Дно песчаное, мягкое, нога немного проваливается, но глубина реки чуть выше колена. Можно ехать) То, чего боялись больше всего, оказалось совсем не страшным)

Дальше до мыса Виндис едем без остановки, около горы Коврижка останавливаемся пофотать.

Когда видел эту гору на фото в Интернете, всегда думал, что, если окажусь рядом, то непременно на нее залезу. Но в реале гора оказалась очень большой, к тому же с крутыми склонами. Я знал, что на гору можно залезть с помощью каната, кем-то заботливо там протянутого, но когда увидел тот канат, желание лезть пропало. Канат не внушал доверия) Пришлось отказаться от этой идеи.

Объехав мыс Виндис, едем дальше по побережью до мыса Кузнецова. Мыс Кузнецова — памятник природы регионального значения, о чем написано на установленном там баннере.

На мысе достаточно много построек, кто-то здесь постоянно живет. Даже часовня своя есть.

Время обеда, нужно немного перекусить и подкачать колеса. Хорошо, что в каждой машине есть компрессор Berkut R20 — очень быстро качает. Он полностью оправдал свою немаленькую стоимость. Песок временно закончился, дальше через перевал хребта Вавилова — самый сложный участок пути.

Через реку Кузнецовку сделали хороший мост, точнее переезд)

Щели между плитами порядочные, одну из них я не заметил и передним колесом провалился. Ничего страшного не случилось, но немного испугались)
Ну а дальше началось то, ради чего и стоит ехать на Крильон — замечательная дорога) Там есть всё — большие грязные лужи, сильные крены, глубокая колея… В общем, все то, что нравится всем любителям бездорожья. Наверное, читая эти строки, матерые сахалинские джиперы смеются над нами с высоты своих 35-42 колес, но нам на 31,6” там было очень интересно, а иногда даже страшно)

Ехали очень медленно, потому что проходили ногами почти каждую лужу, хрен его знает, что там на дне и какая в ней глубина. Клиренса очень часто не хватало, колеи все-таки слишком глубокие для наших машин. Защита днища отрабатывала свое существование на все 100%. А про задний мост вообще молчу, очень часто ему приходилось выступать в роли плуга)

Пока ехали через перевал, встретили несколько машин, возвращающихся с Крильона. Очень они удивились, увидев нас, и узнав, что мы приехали с Амурской области. Сказали нам, что мы молодцы и показали большой палец)

Какие же они все огромные! Когда рядом с тобой проезжает такая машина чувствуешь себя на жигулях)

С горем пополам, даже не оторвав ни одной запчасти на машинах, мы переехали через перевал и снова оказались на песчаном берегу в урочище Шестома.

Решили проехать немного назад и посетить мыс Замирайлова Голова, где-то там есть 2 водопада, на которые очень хотелось посмотреть. Место там, конечно, супер, очень красивое! Если бы мы не торопились, можно было бы там остаться на ночь.

Встретили там одного рыбака, спросили его, сколько еще по времени ехать до Крильона. Оказалось, что до Крильона рукой подать, но он посоветовал нам поторапливаться, т.к. был уже прилив, а нам еще нужно было проезжать мыс Майделя — 300 метров по морю.

Наверное, Мыс Майделя в отлив можно проехать по суше, но мы не успели, прилив уже начался, и вода прибывала. Ехать было страшно. Я шел впереди, измерял глубину и смотрел камни, а за мной потихоньку ехали обе машины.

Так и проехали, воды было еще не очень много.
Ну а дальше Крильон и его маяк было видно невооруженным взглядом.

Забраться наверх тоже оказалось непросто, крутой подъем, плюс ураловская колея. Пришлось ехать вразрез колеи. К счастью, дождь к этому времени закончился, и дорога была не очень скользкой. Не представляю, что бы мы делали, если бы нас стащило на таком подъеме в колею.
На самом мысе есть несколько построек, ну и маяк, конечно же.

Когда я попытался войти в помещение маяка, меня чуть не съели обитавшие там собаки. Посмотрели со стороны, пофотали и стали думать, где же остановиться на ночь. Наверху дул сильный ветер, внизу у моря подходящих мест не было. Решили ехать назад, за мыс Майделя, там видели подходящую полянку.

Подъехав к мысу, были в шоке, насколько быстро поднялась вода. Островки, по которым мы переезжали в ту сторону, скрылись под водой. Но глубина для наших машин была еще приемлемой. По старой схеме — я впереди измеряю глубину, за мной машины, перебрались через мыс, нашли полянку и разбили лагерь.

На ужин у нас была «пойманная» горбуша. Как же вкусна только что пойманная рыба. Даже сравнивать нельзя с перемороженной десятки раз магазинской горбушей. Из одной рыбины сделали уху, а вторую пожарили.
Обратная дорога была, конечно, проще. Все речки и лужи были уже промеряны, не нужно было выходить из машины и проходить их ногами, поэтому ехали гораздо быстрее.

Когда ехали вдоль берега, видели много лежбищ тюленей или морских котиков — не разглядели.

Несколько раз останавливались на фотосессии.

Продолжая следить за погодой и блужданиями циклонов по острову, решили, что пора нам выдвигаться на север Сахалина. До самой северной точки мы доехать уже не успевали, отпуск близился к концу, но доехать до Александровск-Сахалинского мы были просто обязаны. По прогнозам, оттуда циклон уходил, и мы надеялись увидеть бывшую столицу Сахалинской области при свете яркого и теплого солнца.

Утром, как и ожидалось, лил дождь. Сборы были недолгими, все вещи были собраны с вечера. Первая остановка была в селе Взморье, а точнее на рынке, где можно купить по достаточно приемлемым ценам различные морепродукты. Мы прикупили крабов. Нельзя побывать на Сахалине и не попробовать свежего краба.

Сразу мы их есть не стали, решили доехать до бухты Тихой. Очень красивое место, если повезет с погодой. Говорят, что в хорошую погоду там очень много народу. У нас с погодой было не очень, поэтому в бухте мы были одни.

До Смирных практически не останавливались. Хотели заехать на Клоковский водопад, его даже с дороги видно, но не нашли съезда с трассы, а искать уже не было времени. В Смирных заехали в магазин, закупились продуктами и погнали в Александровск-Сахалинский. Хотя, слово «погнали» не очень подходит в данной ситуации, бОльшая часть дороги Смирных—Тымовское в ужаснейшем состоянии. Нам говорили, что дорога плохая, отсыпана скальником, и что быстро по ней не получится ехать. Так и произошло — ехали очень медленно, но не из-за скальника. После дождя дорогу покрывал толстый слой жидкой скользкой грязи.

Кое-как доехали до Тымовского, дальше дорога была нормальной. В Александровск-Сахалинский приехали уже к вечеру. Учитывая удаленность от центра Сахалина, город нас приятно удивил, очень аккуратный городок. А какой там пляж — километры безлюдного песчаного берега.

На берегу много мест для организации лагеря, есть даже места, оборудованные большим столом и скамейками. В теплое время года тут, наверное, очень много народу, но только не сегодня — мы на пляже одни) Можно спокойно отдыхать и позалипать на море и закат.

Проснувшись на следующий день, мы были приятно удивлены — тайфуны, циклоны и другие неприятные погодные явления ушли в центральную часть острова, а нам осталось яркое теплое солнце и редкие красивые облака.
Не спеша собравшись, едем осматривать окрестности Александровск-Сахалинского. Сначала решили посмотреть на маяк и тоннель. Проезжая по берегу наткнулись на останки судов. Интересно, почему их не попилили на металл? Может быть, оставили специально для фотосессий?)

К тоннелю на машине не подъехать, оставляем авто и идем пешком. Весь берег усыпан большими камнями с отпечатками или фрагментами реликтовых ракушек.

Добрались до тоннеля. Александровский тоннель интересен тем, что вырубался в скале каторжанами вручную с двух сторон скалы одновременно, но так как работы делались не специалистами, тоннель оказался кривым) И только после того, как нашли человека, который смог произвести расчеты, тоннель спрямили и соединили. Его длина 87 метров.

После тоннеля открываются потрясающие виды на мыс Жонкиер и маяк.

Символ Сахалина — скалы Три брата:

Хотели забраться на маяк, но времени оставалось очень мало. Нужно было ехать обратно, нас ждала ужасная дорога Тымовское—Смирных, а дальше полная неизвестность — Бошняковский перевал.

К Тымовскому подъезжали с надеждой, что дорога подсохла, грязи не будет и можно будет ехать быстрее. Как же мы ошибались) Дорога подсохла настолько, что проезжавшие Камазы (сотни Камазов), поднимали пыли столько, что ехать за ними было просто невозможно. Обгонять их на прямом участке дороги было очень рискованно, видимость была буквально метров 5. Приходилось ждать поворотов, когда Камазы сбавляли скорость, а облака пыли уходили в сторону.

После Смирных поворачиваем на Бошняково, дорога становится хуже. Постепенно поднимаемся все выше и выше.

Замечаем прямо на обочине дороги грибы, решаем остановиться и насобирать себе ужин. Вокруг тайга как из сказки, страшно далеко заходить)

Буквально за 15 минут, обойдя вокруг машин, насобирали ведро грибов)

По пути попадалось несколько бродов. Воды не много и дно каменистое, поэтому ехать не страшно.

Ближе к середине перевала дорога совсем испортилась, было видно, что по ней часто ездит какая-то большегрузная техника.

Очень скоро мы увидели, что большегрузная техника это не что иное как лесовозы. Наблюдали очень интересную картину, как лесовоз преодолевает брод через одну из рек. Мы через эту реку переехали по какому-то сооружению, отдаленно напоминающему мост, а вот лесовоз по этому мосту не мог проехать, слишком мост был узок и хлипок. Пришлось ему ехать вброд. Жалко, не успели заснять процесс переправы — очень тяжело там пришлось лесовозу)

Начало смеркаться, а нам еще ехать и ехать, ночевать посреди тайги никто не хотел. Да и встать негде было, по краям дороги либо густая растительность, либо болото.

Немного не доезжая Бошняково, на реке Скалистая есть красивый водопад. Когда мы к нему подъехали, было уже практически темно. Очень жалею, что не получилось его нормально сфоткать.

Когда отъезжали от водопада, встретили полицейскую Ниву, двигающуюся со стороны Бошнякова. Довольно странно встретить полицию ночью в тайге. В машине сидело 4 сотрудника полиции. Посигналив, чтобы мы остановились, водитель Нивы стал спрашивать, откуда и куда мы едем. Очевидным ответом «Едем из Смирных в Бошняково» он удовлетворился и спросил, как там впереди дорога и проедут ли они там. Нива была стоковая, поэтому мы посоветовали им не ехать, тем более ночью, но вряд ли они прислушались к нашим советам. Больше мы их не видели)

В Бошняково въехали затемно и были немного озадачены, где же встать на ночевку. Немного покрутившись и сделав звонок другу, нашли место на берегу. Побережье там довольно мрачноватое, все завалено поломанными деревьями и корягами. Но зато не было никаких проблем с дровами, ночью у нас был пионерский костер, а на ужин жареная картошка с грибами)

Утром проезжавший мимо местный рыбак, предложил нам купить у него креветку. Креветка была просто гигантских размеров по довольно скромной цене. Мы, конечно же, купили немного. Разговорившись с мужиком, узнали, что он живет в основном рыбалкой, улов возит в Южно-Сахалинск, там у него есть постоянные покупатели. Спросил у нас, как дорога через перевал и сказал, что перестал там ездить, потому что лесовозы совсем дорогу разбили.

Следующей нашей целью был мыс Ламанон с его маяком и водопад на реке Вязовка. Дорога от Бошнякова до Углегорска ничем особенно не запомнилась, наверное, потому что она хорошая. Потом стало интересней, дорога периодически выходила к морю, стали попадаться непонятно чем живущие полузаброшенные деревни.

К мысу Ламанон подъехали к обеду. Маяк, как и положено, видно издалека. Вся территория огорожена, даже шлагбаум есть. На въезде стоит какой-то сарай, на стене которого сушится шкура медведя. По дырочке в правом боку можно предположить, что умер медведь не от старости)

Очень хотели мы зайти на маяк, посмотреть, как там все устроено, но начальник не пустил, сославшись на проходящий там ремонт, зато много о чем рассказал. Из рассказа мы узнали, что маяк отлично работает, что тут постоянно проживает 5-6 человек. У них даже радиосвязь есть с материком. Все строения маяка, по причине частой плохой погоды, соединены между собой переходами, чтобы не выходить лишний раз на улицу.

Пока разговаривали, к нам подбежала лиса и, нисколько не боясь, села буквально в 10 метрах и стала нас изучать) Мы были в шоке, а начальник маяка, посмотрев в сторону лисы, махнул рукой и со словами «у нас тут целый зоопарк» ушел по своим делам. Ну а мы, конечно же, устроили фотоохоту)

В процессе фотоохоты никто не пострадал, а вот запас печенек у нас сильно уменьшился, она их поглощала с невероятной скоростью.

В километрах трех от маяка нашелся водопад на реке Вязовка. Видно его с дороги, проехать мимо сложно. Водопад очень красивый, наверное, самый красивый, что мы видели на Сахалине. Мы сделали несколько десятков фото этого водопада, но, к сожалению, ни одна из них не передает всей его красоты.

Есть там полянка, где можно остановиться и пообедать с видами на водопад. Мы достали купленную в Бошняково креветку и под шум водопада с удовольствием ее съели.

Дальше дорога шла преимущественно по лесу, который по растительности и по влажности очень напоминал амазонские джунгли. По дороге текут ручьи, по краям растут гигантские лопухи, сверху ветви деревьев переплетены так густо, что не видно неба. Когда мы начали думать, что эти джунгли никогда не кончатся, дорога неожиданно вышла на берег моря. Опять пришлось спускать колеса — дальше только по песку.

Впереди нас ждал брод через Черную речку. После дождей она бывает очень полноводной, и мы опасались, как бы нам не пришлось разворачиваться назад. Но так же, как и с Перепуткой, нам опять повезло — воды было не мало, а очень мало.

После проезда всех бродов на моей машине при торможении появился какой-то шум. Звук шел со стороны задних колес. Решили, что попал песок в тормозной механизм и отложили решение вопроса до возвращения в цивилизацию.

У речки встретили рыбаков, которым нечаянно порвали машиной трос, держащий заброшенную в море сетку. Но сетка не уплыла, успели ее спасти)
Остановиться на ночь мы хотели на озере Айнском, попробовать порыбачить, но не нашли там нормальных мест. Весь берег озера болотистый, а может, мы просто не там искали. Есть рядом с озером неплохое место на протоке, но нас смутила близость деревни.

Пришлось опять спускаться на побережье и ночевать там. Экстремальная часть пути закончилась.

На следующий день, уже никуда не торопясь и никуда не заезжая, поехали назад и потихоньку добрались до родственников в селе Успенское.

После всех пройденных бродов и езды по бесконечному песку на моей машине задние тормоза стали издавать подозрительные звуки — то ли скрип, то ли шипение. Первое, что пришло нам в голову — между колодками и диском попал песок. Достаем Hi-Jack и инструменты, снимаем задние колеса, снимаем барабаны и что же мы видим…

Жесть какая-то, колодки стерты до металла. По отзывам, задние колодки ходят гораздо больше 40000 км. Видимо, песок и вода сделали свое черное дело. Хотя, есть еще второй вариант — водители часто менялись, и кто-то забыл убрать ручной тормоз. Причина износа колодок меня интересовала мало, гораздо важней было найти новые колодки. Вооружившись 2Gis, поехали на поиски в Южно-Сахалинск по автомагазинам. Оказалось, что задние колодки на L200 очень редкий товар. Объездили очень много магазинов, но удалось найти только китайские фирмы Masuma. Мне, конечно же, хотелось оригинал или какие-нибудь японские. Пришлось ехать к официальному дилеру Mitsubishi с его нереальными ценниками. По дороге было еще пару магазинов, куда мы заходили уже практически без надежды. Каково же было наше удивление, когда в последнем магазине, кажется, он назывался «Федоровка», мы нашли японские колодки фирмы Koshiyama, которые незамедлительно были куплены и поставлены на место)

Теперь авто в порядке, можно дальше путешествовать.

Немного подустав от бездорожья, решили прокатиться по асфальту в сторону села Пригородное и показать нашим товарищам первый в России завод по сжижению природного газа — в простонародье СПГ.

Проезжая мимо г. Корсаков заехали посмотреть на порт, есть там очень удобная смотровая площадка, откуда все видно как на ладони.

От Корсакова до Пригородного рукой подать — 10-15 км по отличной дороге и мы на месте. На сам завод, конечно, не пустят — режимный объект. Хотя мне довелось там побывать один раз, очень интересно. В этот раз мы осматриваем завод издалека, остановившись за метров 600-800 от ограждения завода, но к нам все равно подъехал автомобиль охраны завода и спросили чего мы тут делаем. Мы ответили честно — стоим и фотографируем завод) Посмотрев на увлекательный процесс фотосъемки, охрана не спеша ретировалась.

Завод по производству сжиженного природного газа.

Танкер, который вывозит сжиженный газ с завода.

Приехав обратно в Успенское, стали думать, чем бы еще себя занять. И тут моя теща говорит: «А давайте я вас свожу за ягодой?» «Почему бы и нет?» — подумали мы и, покидав в машину ведра, поехали собирать клюкву.

Как известно, клюква растет преимущественно на болотах, поэтому близко к ягоде подъехать не удалось. Уже на подступах к болотам машина стала проваливаться и ехать дальше отказалась. Ну что же, дальше пешком.
На мой неискушенный взгляд ягоды было много, хотя теща сказала, что бывало и побольше. Вообще, сбор клюквы на болоте довольно экстремальное занятие. Наверное, все представляют, что такое ковровые болота. Стоишь в позе «раком» в грязной воде, под тобой тонкий, качающийся от каждого шага, ковер из травы и корней, а под этим ковром неизвестно какая глубина. Вокруг несметные полчища различных кровососов, от которых толком-то и не отмахнуться, потому что руки собирают ягоду. А еще приходится поминутно оглядываться вокруг — не пришел ли медведь поесть ягоды и тебя)

Болото и мы в позе собирателей ягоды)

Когда солнце стало заходить за горизонт и комаров стало не много, а очень много, мы поняли, что ягоды нам хватит, и поехали домой. В результате каждый набрал литров по 5 клюквы. Будет с чем чай попить зимой)

Долго на одном месте мы сидеть не можем, да и отпуск подходил к концу, а мы еще не посетили одно из красивейших мест на Сахалине — мыс Великан. Во многих отчетах про посещение этого мыса написано много страшного про дорогу. Мы ничего страшного не увидели. Единственное, что посоветую, отрезок от Охотска до Свободной не надо ехать по дороге — она очень плохая, одни ямы и канавы. Лучше выехать на побережье и ехать по песку. Сэкономите время и нервы. Дальше дорога идет по лесу, есть несколько бродов через небольшие ручьи. Наверное, любой паркетник сможет туда добраться. Хотя есть пара мест, где существует риск потерять пластиковый бампер.

До мыса Великан мы не поехали, остановились на поляне на мысе Птичий. Место оказалось очень посещаемым, тут уже стояли 3 машины и палатки. Кто-то приехал, как и мы, просто посмотреть, кто-то активно рыбачил в море, а кто-то дергал тройниками рыбу из реки, ее там было очень много, при желании можно было ловить руками. Тут же на берегу валялось огромное количество дохлой рыбы. Да и в реке она была уже подпорченой…
На мысе Птичий есть небольшой водопад.

Но мы сюда приехали не ради него, а ради мыса Великан и его потрясающе красивых скальных останцев. До Великана можно легко дойти по берегу, правда, в одном месте придется карабкаться по скалам. Хорошо, что кто-то оставил тут канат, мы забрались без проблем.

Великан, конечно, великолепен! Море и ветер тут сотворили настоящие произведения искусства.

Очень хотелось остаться на ночь и пофотографировать все это чудо в лучах заката, но нужно было возвращаться. Когда ехали назад, спасли одну машину с молодой семейной парой. Бедняги переоценили возможности своей Toyota Wish, смогли проехать половину лесной дороги, но, доехав до очередного брода, не стали рисковать пластиковыми деталями своей машины и развернулись. Но уехали недалеко — не смогли забраться на крутую горку, машина ловила диагональ и ехать отказывалась. На их счастье мы проезжали мимо. Быстро достали трос, зацепили и втащили на горку. Парень оказался фотографом, в благодарность предложил нам фотосессию, но мы тактично отказались, времени было в обрез. Вечером была запланирована встреча с друзьями.

На следующий день нам нужно было подтвердить бронь на обратный паром. По правилам это нужно делать за сутки до отправления. Когда звонил в Дальтранссервис, боялся, что история с паромом повторится, но диспетчер нас обрадовала, сказав, что паромы ходят по расписанию, погода отличная, и никаких задержек в движении паромов не предвидится. Получив необходимые инструкции, мы стали думать, чем занять последний день пребывания на Сахалине. И выбор пал на гору Быкова. По рассказам, туда ведет интересная дорога, а с вершины горы открываются красивые виды. Судя по картам, высота горы была 954 метра. Путешествуя по Приморскому краю, я заезжал на горы с такой высотой, но там подъемы очень плавные и пологие. На гору Быкова подъем оказался крутым, а временами очень крутым.

Высота растет)

Плюс ко всему осложняли ситуацию осыпающаяся дорога и глубокие промоины. Иногда казалось, что проехать просто нереально. Хорошо, что колея у L200 неширокая, удавалось протискиваться в узких местах. Пару раз было даже страшно — когда объезжаешь промоину, у автомобиля нереальный крен, а под колесами мокрые скользкие камни…

Воображение очень живо рисовало лежащую в овраге перевернутую машину. Но всё обошлось, все доехали без потерь. Правда, приходилось пару раз останавливаться — на машине товарищей стрелка температуры настойчиво лезла вверх. Наверное, нужно чистить радиатор. Открывали капот, врубали на всю печку и ждали, пока стрелка не вернется в свое нормальное положение.

Когда стояли и ждали, пока остынет машина, заметили в кедровом стланике шишки.

Они, конечно, меньше кедровых и орехи там маленькие, но по вкусу то же самое. Набрали немного с собой.

Издалека гора выглядит остроконечной, но на вершине достаточно полого.
Наверху нашли заросли сушняка и клюквы.

Виды с горы просто обалдеть! С погодой не очень повезло, солнца не было, но видимость была хорошая.

На память выкопали кустик кедрового стланика. Посмотрим, приживется ли в Амурской области. Пока копали, начался дождь, и мы, опасаясь, что дорога раскиснет и станет скользкой, поехали назад.

На следующий день к назначенному времени приехали в порт города Холмск.

Процедура оформления документов на паром в Холмске в миллион раз проще и быстрее, чем в Ванино, тут почему-то не требуют заполнить кучу бумаг и расписаться в нескольких журналах. Нужно просто зайти в офис Дальтранссервиса, который находится на въезде в порт, заплатить карточкой за проезд (в нашем случае 25000 рублей), получить коносамент и сидеть ждать, когда объявят погрузку. Ждали недолго, около двух часов. Погрузка отличалась от Ванинской только количеством машин — паром не был заполнен даже наполовину.

Побросав вещи в каюты, пошли на палубу. Не изменяя своим традициям, паром отходит под звуки марша «Прощание славянки». Очень грустно было смотреть на удаляющийся берег Сахалина. Воспоминания об этом путешествии по острову останутся на всю жизнь.

А вот впечатления от плавания Холмск—Ванино лучше забыть, как страшный сон. От сильной качки страдали все — кто-то больше, кто-то меньше. С собой у нас были разные таблетки от укачивания. Я в них не особо верю, но все-таки выпил одну. Может, благодаря ей я и выдержал до конца нашего плавания. Остальным повезло меньше.

В отличие от парома, который нас вез на Сахалин 24 часа, этот дошел за 16 часов. Наверное, потому что ветер был попутный — скорость всегда была не меньше 20 км/ч. В порту мы оказались в 3 часа ночи, невыспавшиеся, с зелеными лицами и не представляя, что делать дальше. Нужно было отдохнуть после такого плавания, но искать квартиру или гостиницу ночью не хотелось. Решили ехать, на сколько хватит сил.

Дорога Ванино—Лидога ночью это непередаваемые ощущения. Крутые горные серпантины в тумане, ямы, появляющиеся из ниоткуда… В общем, описывать смысла нет, это должен каждый почувствовать сам.

На материке уже осень. Через пару недель, когда лиственные деревья оденутся в золото, а хвойные останутся стоять зелеными, тут будет очень красиво.

Преодолев плохой участок дороги и прикинув время и расстояние до дома, решили, что нам вполне по силам за день доехать до Благовещенска. Так и получилось — дорогу от Ванино до Благовещенска мы проехали за 18 часов, с двумя остановками на завтрак и обед. Поздно вечером мы были дома.
Вот так закончилось наше путешествие.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. До скорых встреч)


Дром

Комментарии

  
Хабаровск
Сообщений: 321
сколько раз ездил в Ванино, ни разу не перегревался, а дорога, да-плохая.
Сахалин-это красота ))
35
5
Ответить
 
НСК
Сообщений: 174
Путешествие супер. Места фантастические, еще бы погоды побольше хорошей. Жаль, что у нас все эти места - чемодан без ручки...
http://travel.drom.ru/39117/
https://www.youtube.com/channel/UCCZ1LtT2rdl5un_zyorjYTQ
43
3
Ответить
Astronom19
приятно почитать и посмотреть про остров. Тоже интересует дорога Ванино-Лидога, вроде там был мостик из дерева убитый.....Дорого паром обходится!!!
30
1
Ответить
константин
Благовещенск
Отличный рассказ.Хочу съездить ,но цена парома останавливает-очень дорого.Плохо что при Сталине туннель перестали строить,может это будет следующей стройкой после моста в Крым.
39
3
Ответить
    
Сообщений: 1434
все конечно понравилось,
-но считаю сумму в 20 штук за переправу на пароме одной манины непомерно дорогой, даже очень...и при условии такого сервиса 6штук за каюту кажется просто ужасной
-неопределенное время отправления парома это так по русски...ужас просто совок
-а так же отсутствие дороги для нормальных автомобилей считаю отпугивающим фактором для многих туристов, не всем же ездить на*****олазах
P.S. и все в купе дает то что отдохнуть за границей и дешевле и комфортнее
57
8
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Супер красиво, но малодоступно. Может быть это и правильно, так как наплыв руссо туристо способен загадить и не такую красоту. Вспоминаю обочины по дороге на Юг и хочется выразить чувства ненормативной лексикой.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
30
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
fill9930
сколько раз ездил в Ванино, ни разу не перегревался, а дорога, да-плохая.
Сахалин-это красота ))
наверное вы ехали не достаточно быстро) да и машины разные бывают...
6
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
Гексли
Путешествие супер. Места фантастические, еще бы погоды побольше хорошей. Жаль, что у нас все эти места - чемодан без ручки...
много хорошей погоды на Сахалине - это, к сожалению, редкое явление)
9
2
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
Astronom19
приятно почитать и посмотреть про остров. Тоже интересует дорога Ванино-Лидога, вроде там был мостик из дерева убитый.....Дорого паром обходится!!!
есть пара деревянных убитых мостов на объездах ремонтных участков дороги. по ним груженые камазы гоняют, поэтому ехать там не страшно.
5
 
Ответить
Astronom19
serega78
много хорошей погоды на Сахалине - это, к сожалению, редкое явление)
погода достаточно хорошая и плохой редко бывает
6
3
Ответить
Astronom19
дороговизна парома останавливает от путешествия на материк на машине (+обратно=итого 50тыс. только паром)
23
 
Ответить
алекс
Зеленоград
Места и природа супер.Но во убогие виды домов и разруха повсеместная смотрится уныло.Одним словом Россия.....
19
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2395
А цена за паром в одну сторону 26000?
ММС - Управляй Машиной!!! Паджеро клуб www.mmcpajeroclub.ru , фото http://foto.drom.ru/10435/
8
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
Kerensky
А цена за паром в одну сторону 26000?
да, это в одну сторону.
13
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
amic
все конечно понравилось, -но считаю сумму в 20 штук за переправу на пароме одной манины непомерно дорогой, даже очень...и при условии такого сервиса 6штук за каюту кажется просто ужасной -неопределенное...
за границей конечно дешевле и комфортнее. но там нет Сахалина)
28
1
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Да-аа уж, всё классно, но цены не по нашим зарплатам.
Спасибо за столь увлекательный рассказ. Хоть так можно
что-то узнать про ещё один уголок нашей необъятной
Родины.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
21
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 321
serega78
наверное вы ехали не достаточно быстро) да и машины разные бывают...
L200 нормально идет, на работе была, думаю соточку в гору пойдет.
на Ноахе в перевал 80 тоже можно ехать, хотя в самом конце скорость падает до 60 ти
4
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 321
Astronom19
приятно почитать и посмотреть про остров. Тоже интересует дорога Ванино-Лидога, вроде там был мостик из дерева убитый.....Дорого паром обходится!!!
мосты деревянные уже все снесли, дорогу вдоль Гобили спрямили,
пару объездов было осенью, щас наверно уже доделали.
5
1
Ответить
 
Сообщений: 4317
Еще один очень хороший отчет про Сахалин! Как же здорово было бы так там прокатиться. В меру бездорожья, максимум красот!
Это наша зима! ;)
11
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 459
Захватывающее путешествие. Места необыкновенные, отличные фотографии. Большое спасибо за экскурсию. Ваш отчёт поместила в избранное. Всех благ!
http://elvik-foto.ru/
12
1
Ответить
Regular Name
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Куда не доедет и не сможет
Быстро все за***** наш человек
5
6
Ответить
   
Сообщений: 540
Однозначно здОрово, но 20+25 тыр за перевоз авто... По-моему, доставка из Америки дешевле )
Знатоки, подскажите пожалуйста, а если не в сентябре, а раньше, на Сахалине вообще купаются в море? Т.е. не как моржи )), а чтобы нормально поплескаться детям? И как насчет охоты, есть ли выделенные охот угодья и для кого, как с провозом охотничьего оружия?
11
1
Ответить
Ну вот, хорошее автопутешествие! Приятно читать, смотреть фото и видео.
Край богатый, служил срочную, помню и не забуду.
8
1
Ответить
алекс
Места и природа супер.Но во убогие виды домов и разруха повсеместная смотрится уныло.Одним словом Россия.....
Такой страны нет!
3
12
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
Egen
Однозначно здОрово, но 20+25 тыр за перевоз авто... По-моему, доставка из Америки дешевле ) Знатоки, подскажите пожалуйста, а если не в сентябре, а раньше, на Сахалине вообще купаются в море? Т.е. не...
в июле-августе можно нормально купаться, но море конечно не как в сочи)
6
2
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
fill9930
L200 нормально идет, на работе была, думаю соточку в гору пойдет.
на Ноахе в перевал 80 тоже можно ехать, хотя в самом конце скорость падает до 60 ти
конечно пойдет, но двигатель греться начинает. мы же не налегке ехали, машина сильно загружена была. когда температура за 100 перевалила, решили ехать потише.
3
 
Ответить
 
Московская область
Сообщений: 250
Отличный рассказ! Фото классные, особенно скалы в тумане!
Дачное лето
7
1
Ответить
Сергей
Рубцовск
Служил в районе Ламанона, поднимались на маяк на экскурсию в 1973-м.
4
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7775
ну и про ямы по колено чиздеж полный
За тех кто в море на одном моторе.
2
8
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 321
сан саныч из шаборовска
ну и про ямы по колено чиздеж полный
да было там пару дыр неслабых, по колено не по колено, но колесо на 13 можно вывернуть на изнанку,
щас вроде заделали уже, провалов хватает, особенно на старой дороге после бывшей заправке
Трахсбункера, в сторону моря.
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1834
Вы молодцы и наверно увидели даже больше чем местные жители.(бывший сахалинец__)
Nissan-FE6 c КМУ.
SGV 2.0
Карафуто. Маока
Мой отзыв: Toyota Camry 1992
7
1
Ответить
  
Бурея
Сообщений: 382
Прочитал на одном дыхании.Природа и виды просто завораживают.Молодцы.
предпочитаю японец
8
1
Ответить
    
Стольный град
Сообщений: 49
Автор, молодцы!!! прочитал, понастальгировал) был там в 15 году, летал на самолете, потом на поезде до Тымовска и обратно. эх, моя мечта оказаться там на авто.
4
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
Нейтрино
Автор, молодцы!!! прочитал, понастальгировал) был там в 15 году, летал на самолете, потом на поезде до Тымовска и обратно. эх, моя мечта оказаться там на авто.
надо садиться в машину и ехать)
1
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
сан саныч из шаборовска
ну и про ямы по колено чиздеж полный
ну конечно, куда же без диванных критиков)
6
2
Ответить
Алексей
Ванино
От благовещенска до хабаровска хороший асфальт? Бездорожья нет? Летом хотим в ваши края поехать..
4
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
Алексей
От благовещенска до хабаровска хороший асфальт? Бездорожья нет? Летом хотим в ваши края поехать..
да, там везде практически идеальная дорога.
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Ivanich
Вы молодцы и наверно увидели даже больше чем местные жители.(бывший сахалинец__)
Местным обычно и некогда свои красоты разглядывать)))
5
 
Ответить
  
Сообщений: 484
В каком часу прилив начинается и заканчивается? Насколько высоко вода поднимается?

Не помню, кто-то в отчете рассказывал, что на юге острова живут одичалые лошади-мустанги.
1
3
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 96
Спасибо за рассказ! Красота! Местами аж дух захватывает.
2
 
Ответить
Николай
Чита
Здравствуйте! Очень интересный рассказ! Мы тоже планируем посетить Сахалин в этом году. Сами из Читы ))) Думаем, доехать на авто до Ванино, там машину оставить на стоянке, а сами - на пароме на остров! Поэтому нам интересней было бы прочитать о том, куда можно съездить на автобусе и что посетить в пригородах Южно-Сахалинска и Холмска. У меня к Вам два вопроса: 1) Можно телефончик третьей ( уютной) квартиры в Ванино? и 2) Есть ли змеи на Сахалине и попадались ли они Вам? Пока все ))) Спасибо!
2
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
таймень
В каком часу прилив начинается и заканчивается? Насколько высоко вода поднимается?

Не помню, кто-то в отчете рассказывал, что на юге острова живут одичалые лошади-мустанги.
Есть карты приливов/отливов, смотрите там, чтобы не ошибиться. Вот например https://pogoda.sakh.com/tides/ А про лошадей ничего не слыхал.
 
 
Ответить
Pavel
Краснодар
serega78
много хорошей погоды на Сахалине - это, к сожалению, редкое явление)
скорее наоборот))) на Сахалине много плохой погоды. иногда нормальная. хорошая - редкое явление. отчет супер!!! весь остров можно считать заповедником. жаль, что организованный туризм на Сахалин плохо развит. местные жители не сильно ценят свою природу. в местах массового отдыха, на пляжах и в лесах много мусора. а еще лес активно вырубают. грусть
4
1
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
Николай
Здравствуйте! Очень интересный рассказ! Мы тоже планируем посетить Сахалин в этом году. Сами из Читы ))) Думаем, доехать на авто до Ванино, там машину оставить на стоянке, а сами - на пароме на остров!...
Здравствуйте! На Сахалин все таки лучше на машине ехать, сможете увидеть гораздо больше. Ну а если все таки не получается на машине, то на острове есть люди, которые устраивают экскурсии на джипах в самые разные точки Сахалина. Это не на автобусе по асфальту) Вот тут посмотрите http://offroad.kholmsk.ru/inde... Уютная квартира - т. 89144267046. Адрес - ул.Портовая, 3 Змеи есть, и мы их видели. Есть ядовитые, нужно быть осторожными!
3
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
Pavel
скорее наоборот))) на Сахалине много плохой погоды. иногда нормальная. хорошая - редкое явление. отчет супер!!! весь остров можно считать заповедником. жаль, что организованный туризм на Сахалин плохо...
На Сахалине, как и в любом другом месте России есть нормальные люди, а есть люди-свиньи. От этого, к сожалению, никуда не деться( Но если сравнивать с местами массового отдыха в Приморском крае, то Сахалин просто чистейшее место)
12
 
Ответить
Большой отчет о поездке, не заглядывала в отдельные темы, одно осталось в памяти красота местности, но постоянное упоминание что идет дождь, как там родственники живут столько лет? Вашими глазами побывали на Сахалине, сами наверно уже не соберемся. Спасибо.
1
 
Ответить
serega78
На Сахалине, как и в любом другом месте России есть нормальные люди, а есть люди-свиньи. От этого, к сожалению, никуда не деться( Но если сравнивать с местами массового отдыха в Приморском крае, то Сахалин просто чистейшее место)
Большой отчет о поездке, не заглядывала в отдельные темы, одно осталось в памяти красота местности, но постоянное упоминание что идет дождь, как там родственники живут столько лет? Вашими глазами побывали на Сахалине, сами наверно уже не соберемся. Спасибо.
2
1
Ответить
Алексей
Белогорск
Был по работе на Сахалине, очень понравился. На недеделю задержали вылит. Так был служебный уаз на 31 резине. Покатались по острову хорошо. После было желание с семьей съездить, но с этими замутами с паромом все желание отбивает, да и цена за пором не совсем адекватная. Читал с удовольствием, отличный расказ.
4
 
Ответить
 
Железнодорожный
Сообщений: 199
константин
Отличный рассказ.Хочу съездить ,но цена парома останавливает-очень дорого.Плохо что при Сталине туннель перестали строить,может это будет следующей стройкой после моста в Крым.
Думаю до моста на Сахалин еще много более актуальных строек в стране, мост через р. Лену у столицы Якутии и т. д.
5
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Отличная поездка,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15037
Отчет хороший, мета изумительные, приливы, броды, маяки, тайга, мосты... С лисой эпизод вообще отпад! Но немного напрягает тамй-лимит путешествия и частые ремарки, что "мало времени" итд Паромы - просто атас! Дикие цены и советский сервис. И это вам не Крым, моста там никогда не построят (хотя есть узкое местечко).
Вернулся из бана
2
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
Смарт
Отчет хороший, мета изумительные, приливы, броды, маяки, тайга, мосты... С лисой эпизод вообще отпад! Но немного напрягает тамй-лимит путешествия и частые ремарки, что "мало времени" итд Паромы - просто...
да, времени действительно было мало, тайфун сократил наше путешествие на 3 дня. поэтому пришлось выбирать - либо ездить быстро и смотреть много, либо медленно и мало. выбрали первый вариант)
 
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
Валентина Самсоненко
Большой отчет о поездке, не заглядывала в отдельные темы, одно осталось в памяти красота местности, но постоянное упоминание что идет дождь, как там родственники живут столько лет? Вашими глазами побывали на Сахалине, сами наверно уже не соберемся. Спасибо.
человек ко всему привыкает, даже к плохой погоде)
 
 
Ответить
СиРожа
Дорога Смирных - Александровск-Сахалинский максимум 2:30 - 2:40ч. Нормальная там дорога, Вы наверно просто не привыкли по таким дорогам ездить. Жидкий асфальт называется:))) А до тоннеля в Александровск-Сахалинском можно проехать на машине, но в отлив, потому как вода подходит прям к сопкам. Некторые личности даже через тоннель на тот берег проезжают на машинах))) Интересный и познавательный, конечно, отчет. Я Сахалинец и не везде бывал, можно сказать нигде толком не бывал, а прочитав ваш отчет, будто сам там побывал.
4
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 194
человек ко всему привыкает, даже к плохой погоде)

Приятнее то по хорошей погоде...
3
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
СиРожа
Дорога Смирных - Александровск-Сахалинский максимум 2:30 - 2:40ч. Нормальная там дорога, Вы наверно просто не привыкли по таким дорогам ездить. Жидкий асфальт называется:))) А до тоннеля в Александровск-Сахалинском...
Да, согласен, дорога в принципе нормальная, основная помеха это бесчисленные Камазы. Ну и жидкий асфальт тоже создает проблем)))
К тоннелю мы наверно подъехали в прилив, потому что вода была в плотную к скалам, мы по камням перепрыгивали. Даже представить не мог, что отлив такой большой может быть.
 
 
Ответить
рыбовед
Тымовское
Небольшая поправка-клюква на сопках не растет,скорее всего это брусника была)
5
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
рыбовед
Небольшая поправка-клюква на сопках не растет,скорее всего это брусника была)
точно!) ошибочка вышла)
2
 
Ответить
Автор, бальзаковский возраст - 27 лет, так что давай, книжки читай больше. ;)
За отчет 5
 
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1302
Люблю Сахалин!
2
 
Ответить
СиРожа
serega78
Да, согласен, дорога в принципе нормальная, основная помеха это бесчисленные Камазы. Ну и жидкий асфальт тоже создает проблем)))
К тоннелю мы наверно подъехали в прилив, потому что вода была в плотную к скалам, мы по камням перепрыгивали. Даже представить не мог, что отлив такой большой может быть.
В полный отлив можно свободно подойти и прикоснуться к "Трем братьям" Люди по отливу там морских ежей и ракушки собирают)
1
1
Ответить
    
Ха
Сообщений: 33260
объездил в том году почти весь остров с Холмска до Ногликов и обратно
по работе, правда, но мест немало красивых повидал) ТС, зря не заехали в горячие ключи, там классно)
а по аоводу паромов, это дааа...бардак полнейший
а вот я кормлю местную (сахалинскую) аборигенку под Ногликами
Сегодня ты жипег зажилила а завтра на друга жамкнешь а ночью дром предашь!!!!!
1
 
Ответить
4880472
Чита
Не плохо у нас охраняют национальное достояние, я на фото 3 подряд забора насчитал, + охрана которая выезжает за километр и спрашивает "че надо". У нас так заключенных не охраняют.
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
Молодцы ребята
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3294
Эта гора? Был в 2010году.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3294
himus
Эта гора? Был в 2010году.
Коврижка вроде называется.
 
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
Dj RELL
объездил в том году почти весь остров с Холмска до Ногликов и обратно
по работе, правда, но мест немало красивых повидал) ТС, зря не заехали в горячие ключи, там классно)
а по аоводу паромов, это дааа...бардак полнейший
а вот я кормлю местную (сахалинскую) аборигенку под Ногликами
горячие источники в следующий раз посетим)
1
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
himus
Эта гора? Был в 2010году.
ага, Коврижка)
 
 
Ответить
     
автор
Благовещенск
Сообщений: 95
4880472
Не плохо у нас охраняют национальное достояние, я на фото 3 подряд забора насчитал, + охрана которая выезжает за километр и спрашивает "че надо". У нас так заключенных не охраняют.
деньги там крутятся многомиллиардные, вот и охрана соответствующая)
1
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6
Здравствуйте. Спасибо за рассказ, особенно за упоминание п. Бошняково, сам оттуда, родился и вырос, родители до сих пор живут. По дороге Смирных-Бошняково даже местные стараются без особой нужды не ездить, раньше да, была нормальная дорога, с родителями на Москвиче ездили к родственникам.
К сожалению в последнее время получается вырваться только зимой.
1
 
Ответить
 
Нижневартовск
Сообщений: 5674
Паром в далеком уже 1991 Холмск-Ванино стоил дай Бог памяти..40 советских рублей за машину и 16 рублей с человека... Машины Краун и Аккорд быои куплены в Холмске за 50 и 35 соответственно. Шли в ноябре 7 часов. Почти всё время в виду Сахалина.
Пробка - это две русские беды - дураки и дороги - в одном месте.
1
1
Ответить
700435
Молодцы. Хорошо прокатились. Жалко что не доехали до северной столицы Сахалина, города Оха (столица нефтяников). У нас тут тоже очень много отличных мест, а растительность и климат очень сильно отличается от южного.
1
 
Ответить
 
Мелекесс
Сообщений: 6148
Здорово.
Когда-нибудь я брошу все и уеду в закат, но сука не сегодня, потому что завтра рано на работу.
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
 
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 11
Молодцы! Отличный рассказ. Жду новых путешествий и рассказов о них.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Природа классная
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
Astronom19
fill9930
мосты деревянные уже все снесли, дорогу вдоль Гобили спрямили,
пару объездов было осенью, щас наверно уже доделали.
Сама дорога получается уже в приличном состоянии?!
 
 
Ответить
Astronom19
Мечтаю тоже машиной только с острова на материк прокатить. Паром пока останавливает - нужен мост! ))
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1434
serega78
за границей конечно дешевле и комфортнее. но там нет Сахалина)
а нужен ли он там...
там есть много прекрасных мест
 
3
Ответить
   
Karafuto
Сообщений: 28
Долго ржал: "Девушка диспетчер мне ответила, что... тайфун фигня"
JRR50 QD32eti
 
 
Ответить
Astronom19
fill9930
мосты деревянные уже все снесли, дорогу вдоль Гобили спрямили,
пару объездов было осенью, щас наверно уже доделали.
ну я так понимаю регулярный автобус там ездит?!
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Привет землякам, отчёт очень понравился, фото просто супер. Побывать там вряд-ли удастся, хоть посмотреть
 
 
Ответить
Al.exe
Южно-Сахалинск
Жека вообще красава)
1
 
Ответить
Al.exe
Южно-Сахалинск
Astronom19
Мечтаю тоже машиной только с острова на материк прокатить. Паром пока останавливает - нужен мост! ))
Пока только мечтать можно, но я был бы счастлив. Паром помимо того, что дорог, еще и кучу нервов портит своим непостоянством.
2
 
Ответить
Astronom19
Al.exe
Пока только мечтать можно, но я был бы счастлив. Паром помимо того, что дорог, еще и кучу нервов портит своим непостоянством.
ну непостоянство относительно, ходит то регулярно, просто поправка на 1 сутки, если непогодить будет, а так раз в день отходит. Просто заранее согласовать и в контрольных точках отзвон-оповещение. С учетом того что до Холмска +- 1,5 часа "прогулки" можно спланировать. Отслеживаю погоду в порту периодически, не так часто и плохая погода бывает. Стоимость парома тоже сопоставима с самолетом, только там один человек (до МСК смотрю), а в машине вся семья выехать сможет
 
1
Ответить
Astronom19
Al.exe
Пока только мечтать можно, но я был бы счастлив. Паром помимо того, что дорог, еще и кучу нервов портит своим непостоянством.
я вот подумываю до Владивостока, если не получается нормального отпуска, а там рядом Хабаровск-Благовещенск есть ....а вообще затаилась мечта до Крыма и Харьков
 
 
Ответить
Al.exe
Южно-Сахалинск
Astronom19
ну непостоянство относительно, ходит то регулярно, просто поправка на 1 сутки, если непогодить будет, а так раз в день отходит. Просто заранее согласовать и в контрольных точках отзвон-оповещение. С учетом...
Я три дня жил в Ванино, погода изумительная была, просто паром сломался. Скоро отчет опубликуют))
1
 
Ответить
Al.exe
Южно-Сахалинск
Astronom19
я вот подумываю до Владивостока, если не получается нормального отпуска, а там рядом Хабаровск-Благовещенск есть ....а вообще затаилась мечта до Крыма и Харьков
Я трип ДВ, Сибирь сделал, теперь хочется дальше ехать)
 
 
Ответить
Astronom19
Al.exe
Я трип ДВ, Сибирь сделал, теперь хочется дальше ехать)
вот и и я задумался, если пока дальше не получается, то хоть по близости проехать.
 
 
Ответить
Astronom19
Al.exe
Я три дня жил в Ванино, погода изумительная была, просто паром сломался. Скоро отчет опубликуют))
ооо жду тогда историю для прочтения!!! да про поломку паромов я как то упустил момент, за лето они вроде не так часто ломались, да и погода не подводила в этом году часто
 
 
Ответить
Al.exe
Южно-Сахалинск
Astronom19
ооо жду тогда историю для прочтения!!! да про поломку паромов я как то упустил момент, за лето они вроде не так часто ломались, да и погода не подводила в этом году часто
Ну перед отправкой на материк мост сломался, но ушли мы без задержек, а вот обратно с паромом возникли проблемы)
1
 
Ответить
Al.exe
Южно-Сахалинск
Astronom19
вот и и я задумался, если пока дальше не получается, то хоть по близости проехать.
Если воспользовался паромом, надо побольше ехать) Особенно если бензин компенсируют)
 
 
Ответить
Astronom19
Al.exe
Ну перед отправкой на материк мост сломался, но ушли мы без задержек, а вот обратно с паромом возникли проблемы)
а читал чтото по поводу задержки этой, типа плановая была )))
 
 
Ответить
Astronom19
Al.exe
Если воспользовался паромом, надо побольше ехать) Особенно если бензин компенсируют)
далеко ехать времени больше надо, да и компенсацию первый раз "проверять" буду - за авто личное все размыто по отчетным документам. Владивосток и Хабаровск посмотреть рядом, да и авто 2001 года пузотерка
 
 
Ответить
Al.exe
Южно-Сахалинск
Astronom19
далеко ехать времени больше надо, да и компенсацию первый раз "проверять" буду - за авто личное все размыто по отчетным документам. Владивосток и Хабаровск посмотреть рядом, да и авто 2001 года пузотерка
В зависимости от того в каком учреждении работается) У нас по стоимости плацкартного вагона, для этого предоставил справку.
 
 
Ответить
Astronom19
Al.exe
В зависимости от того в каком учреждении работается) У нас по стоимости плацкартного вагона, для этого предоставил справку.
да вроде тоже в пределах працкартного, но там точно билет есть а с авто что взять, какие документы могут быть - усы, лапы и хвост (кот Матроскин)
 
 
Ответить
Al.exe
Южно-Сахалинск
Astronom19
да вроде тоже в пределах працкартного, но там точно билет есть а с авто что взять, какие документы могут быть - усы, лапы и хвост (кот Матроскин)
Я отчитывался билетом с хостела (просто заехал оплатил самое дешевое койкоместо), а коллеге вообще хватило чека с АЗС в пункте до которого он следовал. Это было подтверждение того, что в назначенный пункт приехал.
 
 
Ответить
Astronom19
Al.exe
Я отчитывался билетом с хостела (просто заехал оплатил самое дешевое койкоместо), а коллеге вообще хватило чека с АЗС в пункте до которого он следовал. Это было подтверждение того, что в назначенный пункт приехал.
думаю схема примерно такая же будет - чеки или квитанции, возможно печать местная какая. Пока обдумываю поездку как таковую. Вот так читаешь отзывы об острове и дороге и понимаешь, что все возможно, надо только захотеть!
 
 
Ответить
Astronom19
Al.exe
Я трип ДВ, Сибирь сделал, теперь хочется дальше ехать)
жду отчет поездке!
 
 
Ответить
Al.exe
Южно-Сахалинск
Astronom19
жду отчет поездке!
Я то неделю назад отправил его модерам. Есть вариант и первоисточник почитать. Я его на драйве сначала написал)
 
 
Ответить
Al.exe
Южно-Сахалинск
Astronom19
думаю схема примерно такая же будет - чеки или квитанции, возможно печать местная какая. Пока обдумываю поездку как таковую. Вот так читаешь отзывы об острове и дороге и понимаешь, что все возможно, надо только захотеть!
С печатью меня обломали. Думал в администрации взять, на вокзале, в полиции....везде как на идиота посмотрели)
 
 
Ответить
Astronom19
Al.exe
С печатью меня обломали. Думал в администрации взять, на вокзале, в полиции....везде как на идиота посмотрели)
вот мне также заикнулись про печать...мне это сразу не понравилось
 
 
Ответить
Astronom19
Al.exe
Я то неделю назад отправил его модерам. Есть вариант и первоисточник почитать. Я его на драйве сначала написал)
ссылку на Д2
 
 
Ответить
Al.exe
Южно-Сахалинск
Astronom19
вот мне также заикнулись про печать...мне это сразу не понравилось
Ну у меня с хостела печать есть )
 
 
Ответить
Al.exe
Южно-Сахалинск
Astronom19
ссылку на Д2
https://www.drive2.ru/l/476418114511175813/ сводная тема
 
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 321
Astronom19
ну я так понимаю регулярный автобус там ездит?!
да, регулярные 311 и 311а, ходят
 
 
Ответить
13252406
Нескромный вопрос !!!! На Гранте Кросс до Ванино , проеду ? Дальше Читы и Крыма , нигде не был . Урал , Вам Спасибо - Говорит !!!!!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром