|
Наконец-то совершил давно задуманную и в чём то авантюрную поездку на автомобиле из Краснодара на Сахалин и обратно. Долго искал попутчиков на своих машинах, но желающих найти не удалось, в основном было удивление, зачем ехать отдыхать на край света, если едут наоборот к нам. Так что пришлось собираться своей семьёй и на одной машине.
Поехали втроём, я, жена и сын, с ним мы поочерёдно сидели за рулём. Машина Пежо-3008 в комплектации актив, 120 л. с., выпуск 2012 года. Машину к поездке специально не готовил, всё вроде работало, никаких опасений за техническое состояние не возникало. Смущали немного колёса, они на низкопрофильной резине с 50 профилем, но решил всё-таки их не менять. Хотел только взять вторую запаску, но, когда стали укладывать вещи, выяснилось, что для неё места не осталось, так и поехали с одной.
Из вещей, кроме одежды, взяли палатку, туристические коврики, спальник, купили 2 автомобильных холодильника, один поменьше, но более мощный, с более сильным охлаждением, другой побольше, в них клали продукты и напитки. Взяли в дорогу и газовую плитку с посудой и 12-вольтовый чайник.
С трудом всё разместили, благо в машине полочка в багажнике переставляется по высоте, и была возможность более или менее оптимально использовать весь объём и иметь свободный доступ к вещам. Только запаска оказалась под всем этим Монбланом и, когда она потребовалась, пришлось все вещи выкладывать, но это было только один раз.
За месяц забронировал место на пароме на 31 августа из Ванино и номер в гостинице в Иркутске с 26 по 27 августа, там собирался провести сутки, поменять масло в двигателе и съездить посмотреть на Байкал. Также забронировал номер в Совгавани с 30 по 31 августа, хотя паром идёт из Ванино, но хотелось посмотреть на Советскую Гавань, поэтому решил приехать за сутки, а на паром подъехать с утра и отдохнув, но, увы, обстоятельства всё поменяли.
Выехали 21-го рано утром и быстро выяснилось, что в график движения не укладываемся, бесконечные ремонтные работы тормозят среднюю скорость, в пробках стояли часами и первые двое суток ехали без остановок на отдых ночью, только сменяясь и перекусывая на ходу.
Ехали по Навителу через Волгоград, Саратов, Самару на Уфу. В Уфе отставание было уже небольшим, хотя и не позволило переехать Урал в светлое время суток, как планировал, да и там ремонты сильно нас тормозили, но зато мы уже были практически в графике и могли останавливаться для отдыха и фотографирования.
Дороги очень разные по ровности покрытия, от таких:
до таких, вполне приличных:
Было и множество участков с ремонтными участками, с грунтовыми объездами, но описывать подробное состояние дорог не буду, так как информация очень быстро меняется и становится неактуальной.
Красивая природа по всей дороге:
Проехав Челябинск и немного не доезжая Кургана, остановились в какой-то придорожной гостинице, где помылись и наконец-то выспались, трёхместный номер обошёлся в 1800 руб.
Рано утром взяли курс на Омск, поехали в объезд Казахстана, хотя первоначально и рассматривали его как возможный вариант, но непонятная ситуация с автострахованием заставила от него отказаться.
По дороге остановились в берёзовой рощице на обед, приготовили суп на газовой плитке, попили кофе:
Ночь застала на пути в Новосибирск, где-то за Барабинском опустился туман, и мы решили остановиться, поставили на скорую руку палатку и заночевали в палатке и в машине.
Утром попили кофе и двинулись дальше. Перед Новосибирском остановились возле мотеля, помылись в душе за 200 руб. с человека и поехали на Красноярск, а за ним на Иркутск:
26 утром были уже в Иркутске, заехали в «Марсель авто» на Трактовой, поменяли масло в машине и поехали в мини-отель «Альбатрос», где у нас была бронь.
Там оставили вещи и отправились на Байкал, в Листвянку, посмотреть красоты, попробовать омуля горячего копчения:
Прокатились на катере, оценили красоту и с моря:
Вечером сходили на ледокол-музей «Ангара».
Иркутск
27 выехали из Иркутска и дальнейший путь через Улан-Удэ, Читу, Биробиджан, Хабаровск до Ванино проходил без остановок в гостиницах, с разными по качеству покрытия дорогами, с объездом крупных городов, с остановками на фотосессии и перекусы:
В Хабаровск приехали поздно вечером 29-го и попали в тайфун, бушевавший в Приморье с 25 августа. Из Хабаровска я позвонил насчёт парома, где мне сказали, что паромы не ходят и когда пойдут неизвестно. Решил в Советскую Гавань не ехать, сразу позвонил и отменил бронь на номер в гостинице.
В Лидогу приехали под дождём под утро и сразу на перевал. Дорога была в ужасном состоянии (на обратном пути она уже была основательно подлатана), в ямах и выбоинах, в одну из них влетели на скорости и порвали шину, проехались на диске, но, слава богу, они кованые и повреждений диск не получил. Выгрузили вещи из машины, поставили запаску, снова всё загрузили и в путь. Ехали теперь медленно и осторожно, но уже рассвело, и было гораздо легче следить за дорогой. Дорога была ещё та, с выбоинами, грунтовыми участками, с просевшим полотном, с объездами и деревянными мостиками:
Таких мостов на пути туда было 5 штук, но везде велись работы по новым переходам и на обратном пути деревянных мостов было уже 3 штуки и грунтовый участок сократился до считанных километров и было ощущение, что работы по новым переходам закончатся в этом году:
В Ванино приехали в обед 30 августа, сняли номер в спорткомплексе и стали ждать благих известий:
31-го ничего обнадёживающего и только 1 сентября новость, что сегодня паромы пойдут. Первым ушёл Сахалин-8, места на нём нам не досталось, плывём на следующем Сахалин-9, оформляем пропуска, заезжаем на территорию порта, едем на оплату перевозки. Оплачиваю 21593 рубля за перевозку автомобиля и трёх сопровождающих, и после ожидания в несколько часов наконец-то грузимся и примерно в полночь или чуть позже отплываем.
Море неспокойно, качка довольно ощутимая. Идём медленно, днём к нам присоединились касатки и какое-то время сопровождают:
Паром идёт практически сутки, в Холмск прибываем в полночь, разгрузка быстрая, и по ночному Сахалину едём на юг острова, в посёлок Новиково, расположенный в живописном месте в Анивском заливе. Перед самим посёлком километров 70 идёт грунтовая дорога. Несколько дней ловим рыбу, ходим по сопкам, съездили на УАЗике через перевал на мыс Естафьева, где пришлось насобирать и попробовать сырых морских ежей и сваренных рапанов, в виде бонуса местные рыбаки угостили королевским крабом.
Анивский залив
6 сентября поехал искать резину взамен потерянной на перевале, сначала объездили весь Корсаков, как более близкий, но безрезультатно, пришлой ехать и в Южно-Сахалинск, с трудом нашли, размер неходовой для Сахалина, 225/50/R17, да ещё и летняя шоссейная.
9 сентября рано утром спешим выехать на север, в Ноглики, идёт очередной тайфун, ночью начался дождь и надо успеть, пока не размыло дорогу.
Но всё благополучно, проскакиваем до асфальта, там уже спокойней.
По дороге вдоль Анивского залива сфотографировал СПГ-танкер и несколько японских ДОТов времён войны:
В Взморье покупаем камчатских крабов, 5 штук за 1500 рублей.
За Поронайском погода начинает меняться, дождь прекращается, и слегка стихает ветер.
За Смирных начинается грунтовая дорога, с редкими вставками из небольших асфальтированных участков. Суммарно длина грунтовых участков от Смирных до Ноглик составила 240 км.
В Ноглики по традиции приезжаем ночью, небольшой отдых и снова рыбалка, грибы, а из нового ходим собираем бруснику.
16-го ездили в сторону Даг, заехали на горячие источники в Горячие ключи, очень впечатлила неухоженность, сгладили впечатления весельчаки бурундуки.
Проехали от Горячих Ключей километров 10 на север и свернули на первой попавшей просёлочной дороге в сторону моря, доехали до мари.
Машину оставили, а сами пошли по болоту, пособирали шикшу, пофотографировали.
Каждый день смотрю прогнозы погоды по Татарскому проливу, с 17-го числа погода улучшилась, стих ветер, решил заказать паром на 19 сентября.
18-го перед обедом выехали в Холмск, снова 240 км грунтовки.
По пути посмотрели японский ДОТ немного южнее 50 параллели.
В ночь на 19-ое приехали в Холмск, в 6:30 оформили документы и стали ждать погрузку.
Автозаправка прям на въезде-выезде в порт:
Холмск
Сходили на набережную, сфотографировали прибытие парома Сахалин-8, на котором нам плыть.
К 11 паром уже загрузился, и мы поплыли. Шёл он пустой, всего 3 легковушки и несколько грузовых, море было спокойное, постоянно попадались рыбацкие шхуны:
В Ванино прибыли 20 августа в 2 часа ночи, решили не ждать утра, а сразу на перевал.
В этот раз дорога прошла без приключений и быстро, её основательно подшаманили, даже и со стороны Лидоги, где мы потеряли колесо.В середине дороги появился довольно продолжительный отрезок неплохого нового асфальтированного полотна, грунтовки остался всего небольшой участок.
Ехать решили с минимумами остановок, чтобы быстрей попасть домой.
По дороге заехали в Биробиджан купить продуктов:
Перед Улан-Удэ остановились в отеле переночевать и помыться и рано утром в путь. Сделали небольшую остановку у Омулёвой горы.
Возле Байкала еще раз попробовали омуля:
Иногда встречались и военные достопримечательности:
Погода всю дорогу благоприятствовала нам, и только в районе Волгограда пошёл дождь, и дороги преподнесли свой сюрприз. Ехали ночью по новому участку с новым асфальтом, с красивой ровной обочиной, и я решил съехать на обочину поменяться местами за рулём с сыном. И вот, когда машина практически остановилась и была на краю обочины, этот край неожиданно стал съезжать вниз вместе с машиной. Когда вышел из машины, сам сразу же съехал вниз канавы.
Обочина представляла из себя сверхскользское месиво от размокшей глины, т. е. дождевая вода с дорожного покрытия не стекала в канаву, а оставалась на обочине размачивая глину, к тому же и неутрамбованную, покрытую декоративным слоем щебня, без всякого дренажа. Много видел в жизни, но такого удешевления затрат на строительстве увидел впервые. Браво дорожники Волгограда!!! В этом вас никому не превзойти.
Спасибо проезжающим водителям, несколько машин остановилось. Прицепили трос за заднее колесо и быстро вытащили. До дому оставалось совсем немного, доехали до него без приключений и 26-го утром мы уже дома.
Пройдено 21250 км, сожжено 1539 литров бензина, потерян 1 скат, приобретено 2 взамен, перегорела 1 лампочка, масло не доливалось. Машина оказалась очень удобной для езды по серпантинам, вписывалась в повороты идеально и с очень эргономичным багажником, размещение вещей в два яруса при свободном доступе к вещам первого при откинутом заднем бортике, которым мы использовали как столик для быстрых перекусов.
По приезде сделал диагностику автомобиля в двух разных местах, в независимом сервисе на Пригородной и у официалов в Яблоновке, состояние машины и ходовой отличное.
Пробег на момент возвращения из поездки 108 тыс. км.