Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Силичи, в Старый Новый год на горных лыжах

Силичи, в Старый Новый год на горных лыжах

11.03.2013 | 8895 просмотров

Новогодние праздники у каждого проходят по-разному. Одни отдыхают от изнурительной работы дома, другие наоборот усиленно трудятся, третьи, к которым относится моя семья, посвящают эти дни путешествиям и занятию спортом. А еще новогодние праздники помогают реализовать, казалось бы, уже несбыточные мечты. Так в один из погожих праздничных дней я сделал предложение членам своей семьи, не надеясь на поддержку, встать на горные лыжи.

Небольшое лирическое отступление

Научиться кататься на горных лыжах я мечтал с малых лет. Восхищался грациозными движениями лыжников, спускающихся с заснеженных горных вершин. Шел к этому долго, мечту вынашивал аж 20 лет. Когда жили на южном Урале, увлекался скалолазанием, гимнастикой, в Подмосковье — беговыми лыжами. Но все равно, как говорится, от мечты не уйти. Если есть мечта, рано или поздно она должна материализоваться. И такой случай представился в эти новогодние праздники. Упускать его мне не хотелось, тем более что и членам семьи передался мой азарт.

Изучив информацию о доступных горнолыжных курортах, сообща пришли к выводу, что наиболее подходящим для нас курортом является национальный горнолыжный центр «Силичи» в республике Беларусь. Почему именно Силичи? По ряду причин, — поясню.

  • Во-первых, хорошо знакомый для нас маршрут, летом 2012 года уже путешествовали на автомобиле (см. статью «Замки Белоруссии» от 19 июля 2012 г.).
  • Во-вторых, развитая инфраструктура, прокат горнолыжного снаряжения, подъемники, бугель, комфортабельный гостиничный комплекс.
  • И в-третьих, оптимальное соотношение цены и качества.

Но обо всем по порядку.

Расстояние от Москвы до Силичей около 800 км. Зимняя трасса М-1 мало чем отличается от летней, — чистая, обработанная противогололедными реагентами. Пробок из фур и других транспортных средств на трассе нет. Если выпадает снег, спецтехника оперативно его убирает.

Но зима есть зима, всего предусмотреть невозможно.

В этот раз времени на подготовку к поездке ушло побольше, чем летом. Несмотря на то, что пробег у автомобиля был всего 15 тыс. км., провели комплексное техническое обслуживание. В эту поездку взяли полностью заправленную 20-литровую канистру с бензином. Воспользоваться НЗ не пришлось, зато дорогой чувствовал себя поувереннее. Купил и положил в салон автомобиля светоотражающий жилет, аптечку, пятилитровую флягу незамерзайки израсходовал полностью на обратном пути. Из теплых вещей взяли только горнолыжные костюмы — универсальная одежда. На всякий случай в дорожную сумку бросил упаковку сухого спирта, каталитическую грелку, батарейки для фонарика. Перед выездом обновил карты в навигаторе. Обзвонил организации, предоставляющие услуги по эвакуации автомобилей на всем маршруте следования, получил от них подтверждение об оказании техпомощи, их адреса и координаты забил в навигатор.

Пишу с такими подробностями потому, что зима — не лето, и уж очень не хотелось зимой остаться на трассе без помощи, тем более, что зимой путешествуем в первый раз.

Московскую кольцевую покинули в 6:00 утра 9 января. Утро выдалось морозное, автомобильная метеостанция выдала минус 16. Интенсивность движения на трассе в эти часы выше среднего. Первый безостановочный бросок на 250 км. Останавливаемся на отдых в районе АЗС «Подсолнух» под Вязьмой. Пять минут подремав, легко перекусив, двинулись дальше.

Дорога особо не напрягает. Пассажиры смотрят телевизор, я погружен в свои мысли, думаю о предстоящем катании с Белорусских гор.

За несколько месяцев до поездки, облазил весь интернет, скачал несколько видеоуроков об освоении горных лыж. Очень полезная информация для понимания общих принципов и физики катания. В выходные дни во время прогулок по магазинам заходил в отделы спорттоваров, пообщаться с продавцами горнолыжного снаряжения, послушать советы. Научился подбирать и надевать горнолыжные ботинки. Но все же, уже в Силичах один раз лопухнулся, взял в прокате горные лыжи, надел ботинки и… приготовился пристегнуть лыжи. У беговых лыж, если помните, по крайней мере, на старых креплениях 75 мм стоит клеймо «Л» и «Пр», что означает «левая лыжа» и «правая» соответственно. А тут, на горных, пусто. «Выручила» проходящая мимо девушка, увидев мое замешательство, говорит: «Они одинаковые, что в первый раз?».

Но вернемся на трассу М-1, оставляем по левому борту город-герой Смоленск и мчимся дальше на запад, туда, куда уходит ночная тьма, гонимая набирающим силу рассветом. За окном проплывает знакомый по летней поездке пейзаж, но сейчас он укутался в красивое снежное покрывало.

Постоянный полный привод автомобиля выручает при обгоне фур там, где дорожная техника не успела еще навести порядок и расчистить снег. Автомобиль проглатывает километр за километром, в час преодолевая расстояние в 110 км. За окном мелькают указатели населенных пунктов: Ярцево, Архиповка. А вот и условная граница двух братских государств. Выбираем зеленое окно и с ходу ныряем в него, секундная задержка, шлагбаум открывается, приглашая путешественников окунуться в новую реальность. Едем уже по белорусской земле, пройдено половина пути.

Стрелки часов приближаются к двенадцати часам, пора обедать. Трасса М-1 балует пилигримов разнообразием точек общепита. Выбираем ту, где останавливаются дальнобойщики или где просто много автомобилей. Действует принцип: один раз пообедал, приеду еще раз и приведу других. В районе г. Толочин в придорожном кафе делаем остановку. Смотрим меню, заказываем борщ, рагу, салат, десерт и кофе — все очень вкусно, приготовлено из натуральных продуктов, нормальные цены.

Долго рассиживаться в кафе не приходится, в Силичах нас ждут к 15:00. Номер в гостинице бронировали по телефону. По электронной почте получили договор, заполнив его, отправили обратно.

Итак, едем дальше. После границы трасса М-1 встретила нас метелью.

Сильный снег падает и разносится по трассе ветром, видимость снижается. В республике Беларусь включать ближний свет фар необязательно, но в данных условиях это вынужденная мера предосторожности, вот и мы включаем противотуманки и ближний свет фар.

Через Минск, по автодороге Р-40 решили не ехать, по предыдущему опыту знаем, что это дорога аналог нашего участка трассы М-2 «Крым», от границы Московской области с Тульской и до города Тулы, если сказать двумя словами, «стиральная доска», подвеску автомобиля жалко гробить.

В районе 672 км уходим вправо, на северо-восток, в направлении города Жодино. Жодино знаменито производством тяжелых карьерных самосвалов «БЕЛАЗ». Не рассматривая достопримечательностей, транзитом проскакиваем этот красивый город Белоруссии, оставляя все самое интересное на обратный путь.

После четырехполосной трассы М-1, автодорога Р-9548 кажется узкой, но в хорошем состоянии и чистой. Через приблизительно 40 км появляется первый указатель о приближении к долгожданному национальному горнолыжному центру «Силичи».

Небольшая туристическая справка

Силичи — горнолыжный центр в Логойском районе Минской области республики Беларусь, был создан 29 января 2005 года по распоряжению Президента Белоруссии в рамках действующей государственной программы, направленной на оздоровление нации. В настоящее время комплекс является гордостью белорусской индустрии туризма и отдыха.

О трассах, к вашим услугам:

  • три горнолыжные трассы различной степени сложности протяжённостью 650 м, 700 м и 920 м, оборудованы кресельной канатной дорогой;
  • отдельная трасса для сноуборда протяжённостью 270 м, оборудована двухместной кресельной канатной дорогой;
  • учебная трасса протяжённостью 120 м, оборудована бугельным подъёмником;
  • детская трасса протяжённостью 70 м, оборудована бугельным подъёмником;
  • тюбинговая трасса, оборудована бугельным подъёмником;
  • трасса для катания на снегоходах протяжённостью 2,5 км;
  • трасса для беговых лыж протяжённостью 1,1 км;
  • перепад высот на горнолыжных трассах достигает более 100 м;
  • в вечернее время все трассы освещены;
  • имеется система искусственного оснеживания, позволяющая производить снег, начиная с температуры −3 °C;
  •  склоны трасс ровняются ратраком.

Другие услуги:

  • гостиница на 100 мест, домики-шале, два ресторана, кафе, пункт проката горнолыжного снаряжения, две бани, медпункт, мини-маркет;
  • бесплатная охраняемая автостоянка;
  • спортивный зал, в зимний период используется как крытый каток.

Ура, приехали!

Оставляем машину возле поста охраны, идем к зданию гостиничного комплекса. Вокруг вековые ели, а какой воздух. Много снега, горы поражают своей высотой и ухоженностью трасс. Жена говорит, что кататься не будет, очень страшно, пытается образумить и меня. Вселяемся в номер, открываем дверь электронным ключом и… удивляемся, в номере на столе нас ждет охлажденное шампанское и фужеры, презент от Силичей. Неожиданно, приятно!

Номер современный, просторный с большой ванной комнатой, кондиционером, телевизором и какими-то еще наворотами. Всем воспользоваться не представилось возможности, после ночных катаний желание одно — лечь и уснуть. Но обо всем по порядку.

В день приезда, после ужина, чтобы узнать, что где, почем, устроили обзорную экскурсию по территории комплекса. Зима, темнеет рано, а на улице светло как днем, мощные прожектора освещают окрестности трасс, движение на склонах затихает только к утру и с первым проблеском рассвета начинается вновь.

Доброе утро. А доброе утро начинается с доброго завтрака. Завтрак в Силичах организован в виде шведского стола. Выбор угощений достаточно разнообразен, удовлетворит любой аппетит. Продукты и овощи свежие, натуральные, Белорусские. Фраза «Белорусские продукты» уже стала брендом всего качественного, натурального.

Плотно позавтракав в ресторане, отправляемся в пункт проката горнолыжного снаряжения. На территории комплекса два пункта проката. Мы выбрали тот, что рядом с гостиницей. Заполняем талон ростовки, оставляем паспорт и получаем лыжи, ботинки и палки. НГЦ «Силичи» принимает огромное количество посетителей, в том числе из ближнего и дальнего зарубежья. Износ горнолыжного инвентаря достаточно интенсивный, но все снаряжение современное и хорошего качества.

Выходим из проката и вот он, первый склон. Пристегиваем лыжи, поехали. Все то, что старался запомнить при просмотре видеоуроков, забылось мгновенно. Скорость, скорость, скорость, — пытаюсь остановиться, лыжи клином, внутренний голос подсказывает: «Тормози!», а они не тормозятся, врезаюсь в сетку ограждения, падаю. Вторая попытка — то же самое. Немного поостыв от первых неудач, начинаю присматриваться к стилю катания бывалых горнолыжников, вспоминаю, чему учил видеоинструктор, пробую, понемногу начинает получаться, доезжаю до подъемника. Ура! Ура! Ура! Я встал на горные лыжи, сбылась мечта детства.

Кресельный подъемник доставляет меня и еще двух лыжников на еще более высокую вершину. Глянул вниз, — о, ужас! — первая мысль: «Куда меня занесло?!». И это после всего полуторачасового знакомства с горнолыжкой. Кое-как и в этот раз съехал. Вот так потихоньку, не спеша, повторяя как заклинание: «Дорогу осилит идущий», — укрощал я горные лыжи.

Подведем первые итоги. Планируемая программа путешествия выполнена на 100%. Ко дню отъезда получено практическое представление об управлении горными лыжами. Сказать, что мастерски научился кататься, будет конечно преувеличением. Но то, что гора, которая раньше вызывала у меня ужас, теперь представляется мне пригорком — это факт. Члены семьи оттачивали свое мастерство на крытом катке, от горнолыжки я их пока отговорил, считаю, что еще рановато, у меня все-таки какая-никакая, а была подготовка.

Расставаться с Силичами было по-настоящему жаль. Но часики тикают и пришло время возвращаться домой. Тепло попрощавшись с доброжелательным персоналом гостиницы, радушно приютивших нас в своем доме, в 11:00 мы запустили двигатель нашего железного коня.

Возвращались домой по уже пройденному и изученному маршруту. В Жодино остановились возле торгового центра, купили сувениры и знаменитых белорусских продуктов. Сделали остановку и возле завода «БЕЛАЗ», где на постаменте застыл труженик карьеров, одноименный с заводом самосвал.

На обратном пути особых препятствий мы не встречали, лишь ближе к Московской области поток транспорта стал значительно плотнее, сказывалось завершение новогодних праздников и начало трудовых будней.

Подводим итоги

  • Всего пройдено км — 1 600.
  • Израсходовано топлива, л — 120.
  • Время в пути (в одну сторону), ч. — 9.
  • Ценовую политику лучше узнать на официальном сайте НГЦ «Силичи», так как цены не стоят на месте, даже в стабильной Белоруссии.

P.S. После Силичей в горнолыжку влюбился окончательно. Каждую субботу и воскресенье проводим теперь на подмосковных горнолыжных склонах, оттачивая мастерство. И вот уже подумываем, не замахнуться ли нам, так сказать, на Болгарию с Польшей.

Ну, вот и все, о чем хотелось рассказать. Удачи на дорогах. Берегите себя и близких.


Дром

Комментарии

  
Оренбург
Сообщений: 427
Хорошо отдохнули, отличная поездка только отчет немного напоминает рекламу.
20
4
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 351
Это супер драйв ))) молодцы +++++
5
8
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
нормально
GET BIG OR DIE.
4
6
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 166
отчет нормальный, только я так и не понял, а какой авто то был?
15
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 610
Юрий202в:
отчет нормальный, только я так и не понял, а какой авто то был?
4 вд однако))
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2807
НЕ читал, интересовали фото центра.
центр оцтой (
теперь туды не поеду.
а за отзыв только 5 с плюсом. молодцы.

p.s. дед морозу - respect
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/
2
6
Ответить
  
22 rus.
Сообщений: 323
Классно!!!
Победил лыжи!!!
 
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
5+
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
 
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1663
почитал, поулыбался ... особенно: перепад высот 100м и длинна трассы 900... эх москвичи... приезжайте к нам в Шерегеш кататься!
ТАЗЫ -- Caldina 210 97 -- Fielder 121 01 -- Outback 03 -- Fielder 141 06 -- Fit 06 -- Airwave 08
9
 
Ответить
   
Магнитогорск
Сообщений: 639
детская горнолыжка. перепад высот 100 м )))
5
 
Ответить
Кемерово
Сообщений: 3
Приезжайте к нам в Шерегеш! Там вы увидете, что такое настоящий снег))) И повертье, его там очень много.......
7
3
Ответить
   
Земля Кузнецкая
Сообщений: 654
AlexKem1:
Приезжайте к нам в Шерегеш! Там вы увидете, что такое настоящий снег))) И повертье, его там очень много.......
Лучше Геша может быть только ГЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕШШШШ ШШШШШШШШШШШЬЬЬЬЬ!!!
4
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Прочитал..............понял о любви автора и его семьи к спорту,к лыжам,за что все они-молодцы!)
Эх,прокачу!!!!!
 
 
Ответить
  
Минск
Сообщений: 263
Купляйце беларускае!))) И добро пожаловать!!!
Мой отзыв: Ford Focus 2002
4
 
Ответить
    
П. Камчатский-Минск
Сообщений: 47
реклама :) ИМХО
 
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Solromka:
реклама :) ИМХО
Викторыч 42:
Лучше Геша может быть только ГЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕШШШШ ШШШШШШШШШШШЬЬЬЬЬ!!!
А это, не реклама?
5
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2835
Для новичка нормуль! А потом можно и в настоящие горы податься!
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 461
Reiser:
А это, не реклама?
Нет! Это реальная констатация факта!!! :-)

А отмотать 1600 км, чтобы покататься на детской горке??? ну не знаю - это на любителя наверное!!!
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Класненько!
 
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1277
Ради своего удовольствия можно и отмотать, не все такие прагматичные как хотят показаться. И все с чего то начинают.В дайвинге тоже не все сразу за 18 метров лезут.
1
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7352
grafix1:
почитал, поулыбался ... особенно: перепад высот 100м и длинна трассы 900... эх москвичи... приезжайте к нам в Шерегеш кататься!
о том же самом думала, когда читала))))
а вообще, молодцы, отлично отдохнули! Зря семью от лыж отговорил. У нас в Сибири даже маленькие дети на горных лыжах катаются))
Каких феев заказывали, такие и фокусы будут
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
 
 
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Молодцы удачи на дорогах!!!
 
1
Ответить
   
Сообщений: 762
AlexKem1:
Приезжайте к нам в Шерегеш! Там вы увидете, что такое настоящий снег))) И повертье, его там очень много.......
С Шерегеша надо другие фотки выкладывать, а не с подъемника.
Короч минус тебе.
Могу проконсультировать по вопросам - бесплатно.
2
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Хорошо всё рядом! Молодцы!
 
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Как то уж коротенько.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 261
непонятный отзыв. если о поездке на машине - то непонятно что за машина даже, если о горнолыжке - то это даже не гора )))
пс: в шерегеше не был, в байкальске катаюсь потихеньку )))
Сhevrolet Blazer S10 4.3L / Kawasaki KLX250
Mark II TourerS JZX100
Cresta GX-81
Corolla CE-90
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Путешествие выходного дня!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 17
почитал, поулыбался ... особенно: перепад высот 100м и длинна трассы 900... эх москвичи... приезжайте к нам в Шерегеш кататься..+5
 
 
Ответить
   
Сообщений: 762
Пава:
почитал, поулыбался ... особенно: перепад высот 100м и длинна трассы 900... эх москвичи... приезжайте к нам в Шерегеш кататься..+5
В Европу дешевле скатать, чем к вам (
Могу проконсультировать по вопросам - бесплатно.
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Тоже надо попробовать.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Отличный отчёт о зимнем отдыхе!
 
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 704
А я читал именно про времяпрепровождение на НГ-праздники, машина не так уж интересовала. Однако инфо по экстренным службам можно было бы и написать!
Honda Odyssey RA7 1999; Toyota Mark X GRX125 2006; Lexus LX 570 URJ201 2008; Lexus RX 350
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром