От Охотского до Азовского моря, или Поездка на Евро-2012

От Охотского до Азовского моря, или Поездка на Евро-2012

07.03.2013 | 20807 просмотров

Начнем с того, что живём мы в поселке Ягодное, который находится на расстоянии 520 километров от города Магадана, можно сказать, в самом центре Магаданской области. 1 февраля 2012 года мною были куплены билеты на четыре матча чемпионата Европы по футболу, которые должны были состояться на стадионе «Донбасс-Арена» города Донецка. Вопрос с проживанием решили следующим образом — в 130 километрах от Донецка на берегу Азовского моря в п. Седово в пансионате «Холодок» на период с 14 июня по 28 июня был забронирован номер, так сказать, решили совместить приятное с полезным. Второй вопрос: на чем поедем на Евро-2012 — на машине или полетим самолетом?

Дело в том, что из Магаданской области в центральные районы страны (или, как у нас принято говорить, «на материк»), проще и быстрее долететь на самолете — восемь часов полета и ты уже в Москве, а на машине нужно ехать примерно 10-14 дней. О поездке в отпуск на материк своим ходом мы подумывали последние пару лет, но все как-то не решались. В начале февраля 2012 года приняли решение ехать на своей машине. На тот момент у нас была машина Toyota Lite Ace Noah 1997 г.в., 4WD, бензин, пробег составлял около 160 000 километров. Машина служила нам верой и правдой четыре года и в мороз и в жару.


Наша старая машина.

Взвесив все за и против, приняли решение нашу «старушку» продать и для поездки на материк купить более свежую машину. Наша машинка продалась быстро и по хорошей для нас цене. Через одну магаданскую фирму на японском аукционе был куплен и привезен микроавтобус Toyota Voxy, 2007 г.в., 4WD, кузов ZRR75W, двигатель 3ZR-FAE, пробег на момент покупки — 9 500 км.

Фото нашей машины в Японии перед отправкой в Россию:

Фото в Магаданской области, первая пробная поездка на природу:

Машина из Японии пришла во Владивосток, а потом теплоходом была доставлена в Магадан. Машина пришла в идеальном состоянии, перед поездкой поменял только масло в двигателе, воздушный и салонный фильтры, забронировал плёнкой всю переднюю оптику, в решётки бампера вставил мелкую металлическую сетку для защиты от мелких камней и насекомых, в салоне машины установил видеорегистратор, навигатор и всё, с машиной перед поездкой больше ничего не пришлось делать.

В поездку с собой взяли следующие вещи: пять литров масла для замены в двигателе, пару масляных, воздушных и салонных фильтров, десять литров бензина в металлической канистре, два запасных колеса, две камеры, два больших набора для ремонта бескамерных шин, компрессор, два домкрата, кувалду, топор, ножовку по дереву, два набора ключей, раскладной столик с двумя скамейками, котелок, чайник, газовую плитку, десять баллонов газа, десять литров питьевой воды, запас продуктов, пять бутылок «жидкой валюты», большой надувной матрас, пару подушек, одеяло, комплект постельного белья, болотные сапоги, сумку с вещами и для развлечения в дороге самого младшего члена экипажа был взят нетбук и жесткий диск с большим количеством фильмов.

Билеты на матчи Евро-2012 были куплены на 15, 19, 23, 27 июня, поэтому, чтобы успеть в г. Донецк к пятнадцатому июня, выезд из дома запланировали на 29 мая 2012 года. Наш экипаж состоял из трех человек: я — водитель (ник на Drom.ru Юрич49), жена — штурман и самый ценный пассажир — дочь 8 лет. По пути следования остановки на пару дней были запланированы у родственников и друзей в городах: Иркутск, Шарыпово и Новосибирск.

29 мая 2012 года, одометр 11 852 км

Выехать из Ягодного получилось лишь вечером в 18:50, несмотря на поздний выезд настроение приподнятое. Проехав пос. Бурхала (35 км от Ягодного) заметил, что начало спускать правое заднее колесо. Настроение немного испортилось — не очень хорошее начало пути. Несколько раз подкачивая колесо, доехали до г. Сусумана, где на шиномантаже сделали пробитое колесо и потеряли почти час времени. Также в Сусумане залили полный бак бензина. Забегая вперед, хочу отметить, что на всем пути следования от пос. Ягодное до выезда на федеральную трассу Хабаровск—Чита мы заправлялись на каждой заправке до полного бака. Проехав пос. Артык (это уже Якутия) в 3:40, свернули с дороги к речке и остановились на первую ночевку, спали в машине, не раскладывая кресел, за первый день пройдено всего 390 километров.

30 мая 2012 года

Этот день был насыщен событиями и впечатлениями. Встали в 7 часов утра, умылись, позавтракали, я (и так каждое утро в дороге) проверил уровень техжидкостей в машине, давление в шинах и поехали дальше. Только мы выехали от речки на дорогу, как из придорожных кустов на дорогу в паре метров от нашей машины выскочил медведь и метров сто бежал чуть-чуть впереди машины на расстоянии двух-трех метров. Потом также резко, как выскочил из кустов, также в кусты резко и убежал. Обескураженные увиденным, мы даже забыли о фотоаппарате и видеокамере, хотя они были под рукой. Получается, пока мы спали, а потом умывались, завтракали, медведь ходил рядом с нами и наблюдал за нами из кустов.

Запись жены в дневнике: «Хапнули адреналинчика». Под впечатлением от увиденного мы незаметно добрались до п. Усть-Нера, где заправились до полного бака (цена 40 руб. 20 коп. за литр бензина) и направились дальше. Примерно через 20 км начался подъем на Ольчанский перевал — очень высокий и протяженный перевал. После перевала большой участок нормальной отремонтированной дороги, где можно было ехать со скоростью 90-110 км/: На этом участке дороги нам встретились магаданцы, перегонявшие из Хабаровска в Магадан машину, помогли им сделать и накачать колесо, так как у них не осталось ни одного целого запасного колеса и с собой не было ни компрессора, ни жгутов для ремонта бескамерки, чем они нас немного удивили.

На Кюбеме заправились до полного бака (бензин 34 руб. 50 коп. за литр). Все хорошее когда-нибудь кончается, так и кончилась нормальная дорога и начался участок ремонтируемой дороги. Скорость передвижения резко упала и составляла 5-10 км/: На этом участке дороги нужно было переезжать вброд три ручья. Через первый ручей строится мост, так строители моста устроили тотализатор — проедем мы сами без посторонней помощи через ручей или нет. Нам повезло — проехали через ручей сами, и машина осталась целая, дно ручья каменистое и уровень воды был более полуметра. Два остальных ручья проехали вообще без проблем, в них воды было очень мало. И вот мы подъехали к Черному прижиму, на нем ведутся масштабные ремонтные работы. Несколько фотографий Черного прижима.

Между Черным и Желтым прижимами простояли минут сорок из-за того, что дорожники прямо перед нашей машиной начали разрывать дорогу и доставать трубу из речки.

На спуске с перевала Ласточкино гнездо пробили левое заднее колесо и это было последний неприятное событие за этот день. Преодолев все ремонтируемые участки дороги, мы наконец-то добрались до пос. Хандыга. На шиномонтажке сделали пробитое колесо, с установкой колеса за работу заплатили 600 рублей, заехали в магазин, на заправку (литр бензина 32-50) и поехали в пос. Кескиль к паромной переправе, где и остановились на ночёвку. За этот день с 7 утра и до 23:30 мы проехали всего 670 километров. В машине первый раз с начала поездки разложили второй и третий ряд кресел, накачали матрас, получилось спальное место, на котором втроем нормально спали.


Легкий ужин перед сном.

31 мая 2012 года

Встали в 6:30 умылись и поехали к паромной переправе, первый паром должен был идти в 7:00.


На берегу р. Алдан в ожидании парома.

На паром мы заехали первыми и без проблем, никто не ругался, ни скандалил, все вежливо друг другу уступали дорогу. Просто от многих слышал рассказы и о драках, и о скандалах и о других неприятных и трагичных случаях. В 9:00 мы были уже на другом берегу Алдана. Съехав с парома, там же на берегу, на поляне, неспешно позавтракали и поехали дальше.


Вот так наша доча и ехала большую часть пути.


А папа в это время рулит.

Хотелось бы отметить, что дорога от р. Алдан с обеих берегов отсыпана речным камнем, поэтому ехать по ней малоприятное удовольствие — сильно не разгонишься. Следующий населенный пункт, в который нам пришлось заехать (нужно было купить хлеба), был пос. Ытык-Кюёль. Поселок большой, есть даже театр. Отношение некоторых представителей местного населения к проезжающим, мягко говоря, неприятно удивило и мы, купив хлеба, решили побыстрее уехать из поселка. На выезде из поселка заправились до полного бака (бензин 34,50 литр).

В центральной Якутии вдоль трассы тянутся поля с зеленой травой (трава как подстриженная), на которых сами по себе пасутся лошади, коровы — виды прямо из какой-нибудь сказки. Днем заехали в придорожное кафе пообедать, и были приятно удивлены. В кафе чисто, просторный зал, порции большие и, самое главное, было вкусно, за обед мы заплатили за троих всего 300 рублей.

Между Чурапчой и Нижним Бестяхом был противный участок дороги: едешь медленно и аккуратно — сильная тряска, увеличил скорость до 80-90 км/ч, тряска пропала, но приходилось ловить машину на кочках. Ходовка машины выдержала, ничего не сломалось и не отвалилось. В пос. Нижний Бестях заправились до полного бака (35 руб./литр) и поехали дальше. Следующая заправка была в пос. Улу (34,50/литр). В 1 час ночи съехали с трассы к железной дороге и стали на ночлег. За день прошли 660 километров. В этот день попадались участки ремонтируемой дороги с кошмарными объездами, на одном из объездов опять пробили заднее левое колесо.

1 июня 2012 года

Утром проснулись в 8 часов, пока умылись, позавтракали, выехали дальше в 9 утра. Как оказалось, мы немного не доехали до пос. Верхняя Амга. Съехали к р. Амга, искупались, благо погода позволяла, и поехали дальше. В пос. Томмот заправились (бензин 33,50/литр) и на шиномонтаже сделали колесо, с установкой заплатили 350 рублей. Это сделанное колесо через 20 километров спустит опять. В г. Алдан заехали на шиномонтаж, где нам продали б/у покрышку в нормальном состоянии всего за 500 рублей (теперь у нас опять две запаски), нашу старую пришлось выкинуть, так как в ней полез корд. Немного покатались по Алдану, пообедали, заправились (бензин 34,50/литр) и поехали дальше. Следующая остановка была для заправки на АЗС, расположенной на повороте на г. Нерюнгри (бензин 34,50/литр). Остановили на стационарном посту ДПС для проверки документов. В 22:30 пересекли границу Якутии с Амурской областью. Якутию мы прошли за три с половиной дня. Проехали г. Тында и в километрах 20 от города на стоянке легли спать. За день прошли 730 километров, покрытие дороги: то идеальный асфальт, то разбитый асфальт, то нормальная грунтовка, то разбитая, а то и участки с ремонтом дороги.

2 июня 2012 года

Встали в 8 часов утра. И нас ждал сюрприз в виде почти спущенного левого переднего колеса. Подкачав колесо, поехали дальше подыскивая по пути съезд к речке. Съехали к речке, где умылись, я сделал колесо, поменял воздушный фильтр (фильтр аж разбух от пыли и был серо-черноного цвета, фильтр прошёл 2 500 км) и поехал дальше. В Соловьевске в кафе «Узбекская кухня» поели — очень вкусно и недорого, за троих заплатили всего 280 рублей. Въехали на очень убитый участок дороги скорость около 10 км/:и так продолжается несколько километров, а потом резко начинается идеальный асфальт, поворот и — о, чудо! — мы выехали на федеральную трассу Хабаровск—Чита. Нам показалось, что машина не поехала, а полетела — в салоне тишина, не трясет, нет никаких посторонних шумов. На заправке «НК Альянс» залили наливом 40 литров 95 бензина по цене 32,10. До Семиозерного мы доехали на одном дыхании, получая удовольствие от езды по хорошей дороге. В Семиозерном в кафе «Светлана», пообедали недорого и вкусно, за троих заплатили 217 рублей. Ночевать остановились в гостиничном комплексе «Пламенный дракон». Гостиница нам понравилась, в номере чисто, душ хоть и общий, но в нем тоже чисто. За день прошли 770 километров.

3 июня 2012 года

Выехали из гостиницы в 8:50. Сильно не утруждаясь, доехали до Читы. По объездной проехали Читу. Заправились на «Роснефти». Выезжаем с заправки — перед нами кольцо с круговым движением (указатели отсутствуют), наш навигатор говорит нам, поверните направо, мы послушно повернули направо и поехали. Поднялись на небольшой перевал, на нем стоит стела, обозначающая границу Забайкальского края с республикой Бурятия.

Спускаемся с перевала, и тут вдруг нормальная асфальтированная дорога заканчивается и начинается разбитая грунтовка. По этой убитой грунтовке мы проехали еще километров 60, пока не уперлись в ремонтируемый мост, с обеих сторон которого стояли машины в ожидании восстановления проезда. Как оказалось, наш навигатор (после этого случая навигатор получил кличку — Клава) повел нас какими-то проселочными дорогами, и нам пришлось возвращаться обратно, как итог потеря более двух часов времени и лишних 200 километров. Вернулись к Чите, недалеко от развязки в кафе «Качели» пообедали, первый раз попробовали позы. Ужинали в кафе «Сибирочка», вкусно и недорого, культурное и вежливое обслуживание. В 20:35 въехали в Бурятию. Улан-Удэ проехали стороной. В Ильинке возле кафе стали на ночевку, спали в машине. Пробег за день составил 1 063 километра.

4 июня 2012 года

В 8 часов утра проснулись, в кафе умылись, позавтракали и продолжили путь. На горизонте появился Байкал. Первый раз в жизни увидели это красивое озеро. В Слюдянке на мойке отмыли машину от Колымской и Якутской пыли и грязи. В Култуке купили омуля (горячего, холодного копчения и вяленного), выехали на берег Байкала, устроили небольшую фотосессию и намочили ноги в байкальской ледяной воде. В Култуке было очень холодно.

На объездной Иркутска нас встретил и проводил к себе домой мой двоюродный брат, с которым мы не виделись более 20 лет. За этот день прошли всего около 400 километров, но успели совершить небольшую экскурсию по Иркутску. А вечером, как и полагается, был накрыт стол и мы душевно посидели.

5 июня 2012 года

В этот день мы никуда не поехали, устроили себе отдых, а машине ТО. Большое спасибо брату, он договорился и нам без очереди на СТО проверили машину. Все узлы и агрегаты были в нормальном рабочем состоянии, только на поддоне двигателя и на баке обнаружили небольшие вмятины. Вывод — машина колымские и якутские дороги выдержала на отлично. На этой же СТО на машину поставили под передние стойки и под задние пружины проставки высотой 3 сантиметра. Машина заметно приподнялась. Также у брата в гараже мы оставили часть вещей, которые брали с собой, но которые нам в дальнейшей дороге не понадобились бы, тем самым мы существенно разгрузили машину.

6 июня 2012 года

Несмотря на радушный прием нам нужно было ехать дальше и в 8:15 мы выехали из Иркутска. Следующая остановка у нас была запланирована в г. Шарыпово Красноярского края. В Шарыпово тоже живут наши родственники. Расстояние от Иркутска до Шарыпово по навигатору — 1 385 километров мы собирались проехать за один день, поэтому ехали почти без остановок, останавливались лишь для заправки машины и в п. Алзамай в кафе «Паллада» пообедали. Красноярск прошли по объездной. В 3 часа ночи мы въехали в г. Шарыпово, покружив по ночному Шарыпово с трудом нашли дом, в котором живет родня, спасибо доброму человеку безвозмездно на своей машине провел нас к нужному нам дому. В нашем навигаторе отсутствовали улицы г. Шарыпово. Встреча с родней прошла в теплой и душевной обстановке. Пробег за день составил 1 358 километров.

7 июня 2012 года

Этот день провели в Шарыпово с родственниками. Покатались, посмотрели город. Съездили к ним на дачу. День пролетел незаметно.

8 июня 2012 года

Тепло попрощавшись с родственниками выехали из Шарыпово в 10 часов утра. На сегодня конечная точка — г. Новосибирск. В Новосибирске живет подруга жены. Проезжая Кемеровскую область, были приятно удивлены. Литр бензина марки АИ-92 в Кемеровской области стоил 23 рубля 20 копеек, самая низкая цена в России. Кемерово пришлось проезжать через город, но много времени не потеряли. Часов в шесть вечера прибыли в Новосибирск. Остановились в гостях у подруги жены. Пройденное за день расстояние — 770 километров.

9 июня 2012 года

Весь день катались по Новосибирску. В Новосибирске были в первый раз — город нам очень понравился, у жены возникло желание переехать жить в Новосибирск. Посетили городской зоопарк, дочь была в восторге. День закончили небольшими вечерними посиделками с шашлычком.

В Новосибирском зоопарке:

В центре Новосибирска:

10 июня 2012 года

Выехали из Новосибирска в 11 часов утра. Омск проехали стороной и взяли курс в сторону Тюмени. Абатское неприятно удивило состоянием дорожного покрытия на мосту. Прошли Ишим, на ночлег остановились около автокемпинга «Русич», пос. Голышманово, спали в машине. За день прошли 1 055 километров.

11 июня 2012 года

Утром умылись, позавтракали в автокемпинге и выехали в 9:45 Навигатор повел нас следующим маршрутом Голышманово—Ялуторовск—Исетское—Шадринск—Челябинск. На трассе в одном из поселков купили землянику (200 рублей/литр). Челябинск прошли по объездной. Без проблем преодолели Уральские горы. Километров за 100 перед Уфой наш навигатор увел нас с федеральной дороги на какую-то заброшенную проселочную, и мы опять ему поверили. Как итог — пришлось возвращаться обратно, потеряли почти час времени и проехали лишних 40 километров. Уфу проехали по объездной и за Уфой остановились на ночлег в автокемпинге. За день прошли 980 километров.

12 июня 2012 года

 Утро началось с неприятного инцидента. Мы остались без навигатора — я уронил (причем не специально) наш навигатор и у него разбился монитор. Но делать нечего — едем дальше. В г. Красный Яр наконец-то поменяли масло в двигателе. Дело в том, что на СТО, в которые мы обращались по пути следования, увидев нашу машину, нам отказывали в замене масла, придумывая различные поводы для отказа, хотя у нас с собой и масло и фильтр на замену были. Следующая остановка у нас была в Самаре. Заехали в «Ашан» и купили новый навигатор и автомобильный холодильник. Новый навигатор повел нас следующим маршрутом: Самара—Тольятти—Сызрань—Саратов. Пройдя Саратов по объездной возле какого-то придорожного кафе, остановились на ночлег, спали в машине. По радио шла прямая трансляция матча Россия—Польша. Послушал трансляцию и расстроенный лег спать. За день прошли 960 километров.

13 июня 2012 года

Встали в 7 часов утра, умылись, позавтракали и поехали дальше. Маршрут по навигатору: Саратов—Борисоглебск—Новохоперск—Калач—Петропавловка—Богучар—Каменск-Шахтинский—Ростов-на-Дону—Таганрог—российско-украинская граница. Перед границей оформили гринкарту. К границе подъехали в 22:00. На границе очереди не было вообще. Российскую таможню прошли быстро, машину просветили рентгеновской установкой и выпустили нас на нейтральную территорию. На украинской таможне заполнили миграционные карточки, таможенники сверили номер кузова машины и под предлогом, что в документах на машину отсутствует VIN-номер стали вымогать деньги. Пришлось дать им 1 000 рублей и в их таможенных документах чудесным образом номер кузова нашей машины стал VIN-номером, ну а мы въехали на территорию Украины . Через полчаса мы уже заселились в номер пансионата «Холодок» в пос. Седово. За день пройдено 960 километров. Мы достигли промежуточной точки нашего путешествия, опередив свой график на одни сутки! Хозяин пансионата, когда узнал, что мы приехал на машине из Магаданской области, сделал нам скидку на проживание, предоставил на территории пансионата бесплатную парковку для машины, а дочке подарили мягкую игрушку — большое ему спасибо. Пансионат нам очень понравился: вежливый персонал, большая ухоженная зелёная территория, также на территории пансионата имеется два бассейна.

14-26 июня 2012 года

С 14 июня по 26 июня мы купались в Азовском море, ездили в Мариуполь, в Донецк на матчи Евро-2012: Украина—Франция, Украина—Англия и Испания—Франция. Донецк нам понравился — приятные вежливые жители; город ухоженный, красивый.

Несколько фотографий:

 

 

27 июня 2012 года

Утром мы освободили наш номер в пансионате и направились в Горловку навестить знакомых жены. Горловка неприятно удивила качеством дорог в городе. Из всех дорог, по которым нам довелось проехать за время отпуска, самые плохие дороги были именно в Горловке. Ж