|
А я на перегон взял с собой маму, папу… и дедушку!
Да, господа любители японских автомобилей! Бывает и такое. Но, все по порядку и с предисловия…
Это, собственно, не отчет о перегоне, да и не перегон это был. Рассказ о путешествии на двух машинах, без выгоды, а скорее от вынужденного удовольствия.
Не буду очень подробно расписывать все этапы поиска машины. В общем, мои родители живут в Хабаровском крае возле порта Ванино. И тут решили они на своих колесах приехать в Новосибирск, в гости. У бати микрик Toyota Town Ace 92 г.в. грузопассажирский. Внутри – модификация типа «дом на колесах», и в нем фсё* есть, акромя приспособления М/Ж.
И я загорелся себе авто привезти за компанию. Сам на «шестерке» ездил. Иномарок не юзал ваапще. Полазил на сайте Drom. Приценился, почитал отчеты. Очень понравился «Эскудик», но со своими финансами мог взять только года 90-92, если пятидверку. Решил поискать че-нить посвежее, универсальное. «Карибы» понравились в новом кузове. Года эдак 97-го, вполне можно было взять во Владе. НО! За время приближения моего пути цены успели подрасти… «Карибчики» подорожали к лету почти на 40 т. р. Мой моск тихо плакал. Денег за это время не прибавилось. Я расширил выбор и по производителям, и по годам. Смотрел я теперь такие авто: Toyota Sprinter Carib (мож, найду), Toyota Corolla Wagon, Nissan Wingroad, Mazda Capella Wagon, Mazda Familia.
Батя пару вариантов предлагал. Я отказался. Вот, натура человеческая! Знаю, что денег столько-то, и брать буду пробеговую у кого-нибудь в Приморье. Что новья не предвидится. Нет, шукаю по сайту каждый день, все посвежее, уже и помалолитражнее… Потом себя одернул. Надо капитальный универсал, желательно вэдовый. Семья не большая, жена и сын, три года. Но на дачу ездим регулярно, иногда с мотоблоком. И в лес хочется, и на рыбалку надо привыкать – семью прокормить нынче не просто))). На «шестерке» своей я проезжал практически везде (если б второй мост был, вапще бы не продал никогда). Хотелось что-нибудь есчо проходимей.
И тут батя меня ошарашил. Звонок! В 6 утра. У них там уже позавтракали все… а я с будунца откровенного. Он мне что-то втирает, я спросонья услышал про какой-то аппарат, но не понял. Еще разок! О, Suzuki Escudo 95 г., 5 дверей, двигатель V6, 2 литра, и в крыше люк! Просят 7 000 $. В простонародье – 165 т. р. Короче, все в нашем доме проснулись от крика «Беееерееееем»!!!!
Может, кто из читателей усмехнется, типа хи-хи, 95 год, чего радоваться… А я был рад приобретению! «Паскудика» выкупили родители. Сразу при осмотре, перед продажей батя рассказал о косяках: треснут лобовик, прокурен салон малеха, резина не свежая. Решил, что все поправимо. Узнал, у нас с установкой стекло максимум четыре рубля стоит. Можно и дешевле найти. Салон в химчистку. Колеса, один фиг, там брать комплект. Так что, посчитал свою покупку не пустой тратой денег.
Взял билеты на самолет. Нашел замену на работе. Начитался о перегонах, скачал легенду. Вроде бы и готов. Светик (моя жена) собрала мне чумадан. Я даж не заглядывал в него до приезда к родителям. Проверил только, что было взято все, что приготовил я:
— денюшка на авто + 30 т. р. на обратный путь;
— сумочку с компрессором, баллонником, буксировочным тросом из авиационной фалы, аккумуляторными проводами, изолентой и плоскогубцами;
— чемоданчик с набором головок.
Из всего перечисленного не пригодились только провода.
Когда все приготовления закончились, я понял, что волосы у меня начинают шевелиться при слове «самолет». Не помогал домашний коньяк. Не спасало пиво. Они все равно шевелились. Я посчитал и вычислил, что не летал шестнадцать лет. Нервный смешок, и в машину. Отвез меня к самолету вместе с женой и сыном приятель Алексей. Пасиб! Я его потом в благодарность красной икрой накормил до отвала.
Вот фото:
Аэропорт Толмачево. До него от Верх-Тулы не далеко, по времени. Сдали меня вместе с багажом в руки персонала. Сняли боты и ремень, прозвонили, посчупали, спросили, чё за железяки в чемодане, поставили печать и отправили в зал ожидания. О! Зал ожидания теперь не как раньше – коробка с сидушками. Прости меня, Светик, я честно обещал не употреблять в дороге… но карман шепнул мне: «Пс! Эй! Ты чё! Вон магазин, где самое необходимое перед полетом!»
Баночка пива не повредила. Горячительнее я побоялся брать. Посидел за столиком с офигенным видом на еродром. Приколол меня странного вида мужичок. Который странно так подошел между моим и соседним столиком к окну. Странно на меня посмотрел и странным жестом из штанов вытащил странный фотоаппарат. Странно сделал пару снимков самолета, который загружали странными чемоданами. И так же странно, потихоньку ушел. Это я потом заметит табличку с надписью «Фото и видеосъемка запрещена!»
Не обошлось и без курьезов. Посмотрел я на табло. До начала посадки было где-то 30 мин. Я решил пройтись, поговорить, так сказать, с ветрами наедине. И только начал разговаривать, а из динамиков и говорят: «Закончена посадка на рейс 410 (мой)». Представьте мое состояние. И не только моё! Толпа возле выхода бурлила, и не я один проталкивался через неё с криками «Пропустите, я опаздываю!».
Оказалось, диспетчер маленько перепутала. А я двери чуть в туалете не выломал. Больше я никуда не отлучался. В самолете меня посадили возле аварийного выхода. Как раз с панорамой на крыло с двигателем. Самолет был Ту-204. Взлетели вроде нормально. Покормили ничего так. Перед Хабаровском попали в облачность, пилот набрал высоту побольше – вроде перестало болтать. Я маленько даже подлокотники отпустил. А потом пошли через эту же облачность на посадку… оказывается, самолеты летают не за счет двигателей. Они просто машут крыльями как птички. Потом под нами вынырнула взлетка, и мы благополучно приземлились. Спасибо командиру! Его бодренький голос меня позабавил.
Встретила меня маманя.
А это я.
Папик не смог приехать на машине – готовил ее к техосмотру. Мы пообнимались, выпили по кофейку и поехали на китайский рынок.
Цивильно, однако!
Никто не подбегает к тебе и не пихает на три размера больше штаны с возгласом «Намана! Намана! Пакупай! Писот! Намана!».
Мама втарилась там всякими кепками для продажи, и нас даже довезли до автовокзала, выгрузили вместе с сумками, не взяв ни копья! Китайцы как дети прям.
На вокзале мы дождались автобуса до станции Селехин.
Там мы должны были догнать наш поезд, который уходит из Хабаровска за пару часов до прилета самолета. Пять часов езды. Половину я проспал, оказывается, в ночь перед полетом я поспал всего три часа, в ночь полета я не сомкнул глаз вообще, а в Хабаровске уже утро. Так вот.
Остановились на обед на Славянке. Перекусили малёха и дальше поехали.
Где-то за сорок минут до прихода поезда были на станции. Поезд по расписанию.
Ну, а в вагоне, как полагается, вечерняя трапеза. И сто грамм, для хорошего сна.
Подъем раненько, уже не помню, во сколько. Нас встретил батя. До военного городка Монгохто (Долина смерти) около 7 км. Меня родители-изверги сразу не пустили на стоянку машину посмотреть!
Сначала, понимаешь, за приезд, а уж потом, что хочешь.
«Паскудик» меня ждал на стоянке. Завелся со второго раза – я улыбнулся, значит, настоящий (эскудоводы в курсе). Двиг работает равномерно, тихо. Никаких посторонних шумов, вроде. Я улыбу тяну все шире. Ваще как-то поровну, что авто подержанное. Потерты пластмасски, которые снизу и по крыльям идут. Даже не потерты, а мойкой краска снята. Местами на бампере вздутие краски. Короче, када-то красили фсю фурнитуру, да так похабно, что все сейчас вылезло. Но эт все фигня! Дело поправимое. По корпусу есть царапинки, как от веток, когда по лесу катаешься – исправляется профессиональной полировкой. Салон пыльноват, сидушки велюровые, коврики… хм, новые нужны. Потолок капитально прокурен, но зато в нем имеется функциональный люк. Руль от МОМО, деревянный. После «шестерки» – это просто лайнер какой-то.
На нем я сразу прокатил родителей до их дому. И ощутил, что у меня, хоть и не большой, но джип.
После того, как я пришел в нормальное человеческое состояние после встречи с одноклассником, занялся подготовкой к дороге – поменял свечи, заменил задний дворник, прицепил китайские брызговики, задние колеса поставил вперед (передние были стерты по наружной стороне). Ездили на развал – сказали, что люфт в рулевом. Надо менять крестовину на рулевом кардане и резиновую муфту. Запчасти в Ванино такие мы не нашли. Решил ехать так. Посоветовался с мужиками на шиномантаже – сказали, что на старой резине вполне доеду. А я до этого купил комплект всесезонки на дисках за 10 500 р. Ну, значит, все их в багажник. А в Новосибе разберусь с рулевой. Перед выездом поменяли масло в двигле. В коробке было чистое и розовое. Долили маслица в мосты и распредвал. Кондиционеры у меня и у бати решили заправить в Хабаровске.
На подготовку автомобиля потратил:
Справка-счет – 1 200 р.
Страховка на год – 1 485 р.
4 колеса на дисках — 10 500 р.
Промывка – 200 р.
Маслофильтр – 200 р.
Масло в двигатель – 2 500 р.
Масло в трансмиссию – 170 р.
Свечи – 660 р.
Огнетушитель – 250 р.
Аптечка – 120 р.
Знак аварийный – 100 р.
Пластиковые брызговики – 300 р.
Пришлось еще 10 000 р. у родителей перехватить для дороги…
Перед отъездом опять к однокласснику. По между делом закачал музыку на жменю флэшек для FM-модулятора. Хватило на всю дорогу. Леха (тот самый одноклассник) к концу нашей встречи, как и полагается настоящему выпившему другу, собрался со мной ехать. Тока… жена, ребенок… Решили в следующий раз, Леха! Ик…
Да, забыл про природу показать! Сходил с племяшкой в лес пофотать виды.
Ляпота!
29.07.08
День выезда, вторник. Встали раненько, загрузили вещички и потихоньку отбыли из гарнизона.
Машины забиты битком.
Экспедиция «Монгохто — Верх-Тула» началась!
Члены экспедиции:
ААСА (Автономная Автомобильная Сигнализация Антонина).
Километраж идет от подъезда родителей до моего дома.
27 км. (В баке около 40 л. На заправке перед Ванино влил до полного бака 28 л + 20 л канистра про запас по 28,20 р.)
Про отцовские заправки повествовать не буду. Скажу только, что у него всегда в запасе были 4 таких же канистры под горлышко. В Ванино задержались. Затарились провиантом, градусными жидкостями, взяли посылку до Новосибирска. Короче, выехали поздно – в два часа дня, по местному.
Дорога в сторону Сов. Гавани, потом поворот на трассу до Лидоги. Раньше другая дорога была, прямо за Ванино, и сразу грунт. Вернее, ваще был один грунт по всей трассе. Сейчас 90 км от Ванино и 15 км, кажется, перед Лидогой. Начало веселое и ровное. Встретили первых перегонов.
54 км. Сделали первую остановку в покосившейся беседке для отдыха. Все изъявили желание потрапезничать. Разложили, что бог послал.
А бог сегодня послал…
Вокруг красотища! За местом стоянки лежит куча каменюг с мою машину, а за ними обрыв, и сразу макушки деревьев, как будто кустики.
Поели и в путь.
Кончился асфальт. Однако настроение было отличным! По неровностям машина шуршала как надо. Первая неприятность случилась на очередном подъеме. Пропали обороты. Вернее, при нажатии педальки газа, авто отказывалось ехать, обороты прыгали от 900 до 2 000 и обратно, а аппарат тупил и не ехал. Затем заглох. Я завел заново. Все работает. Все едет. Догнал родителей. Махнул, чтоб дальше ехали и не останавливались.
159 км. Остановились возле речки. Я оповествовал случившееся. Машина на тот момент работала исправно, смотреть — смысла никакого. Потом мама заулыбалась и говорит: «Да ты, наверное, через аномальную зону как раз проезжал, вот электроника и того!»… Челюсть моя маленько отвисла.
Оказывается, есть такое дело, как раз перед этой рекой, в разных местах. Где-то за сопками радар новомощный орудует, счупает окрестности, и многие жалуются, что барахлит электроника, приборы начинают плясать, и машины даже глохнут. Такой вот здешний Бермуд. Я хмыкнул и засомневался в причине.
На речке омыли ноги для свежести и поперли дальше.
Дорогу везде ровняют, видать, хотят в асфальт одеть. Много отличных мостов. Объезды налажены как надо. На одном из таких объездов «ацкий радар» накрыл опять мою электронику. Машина заглохла на подъеме. На «D», без газовки просто катилась назад. Я стал мрачен… Батя подрулил задком и вытянул меня на горку. Народ на встречках сверху подождал, пока мы выедем. Никто не стал спускаться. Дальше меня еще километров пять тянули. Потом я попробовал сам – все фунциклировало. Решили деда пересадить в микроавтобус, а меня одного пустить вперед. Машина пошла. И шла отлично! Потом я посадил к себе Настюху. Она под музыку съела мою антисонную колбасу (сырокопченая колбаса, тоненькими пластиками, чтобы занять мозги жеванием и причмокиванием). Потом пересел ко мне Анатолий Алексеич. И поехали в прежней комплектации. К вечеру начали подбираться к противоположному асфальту. Дорога стала хуже, и поперли камазы навстречу. Перед одним поворотом я прижался вправо так, что заехал на здоровенные камни, что обсыпаются сверху, а на камазе какой-то дурила пронесся впритирку навстречу, со всей дури обдав меня щебнем! А место слева-то было. КОЗЕЛ ты, мужик! Сразу штук шесть сколов по борту мне сделал! После всей дороги у меня ни одного нового не появилось! Расстроился маленько. Ну, что делать, сам виноват – мог бы и обклеиться. Поехали дальше. Уже в темноте выехали на ровненький асфальт. Темнота вокруг была неимоверная. Ни луны, ни звездочки. Однако отец вдруг остановился ни с того, ни с сего. Вылез, достал фонарик, и грит: «Пошли, ополоснем маленько рыла, а то спать хочется чего-то». Я даже с фонариком его сразу из виду потерял, на окрик и на ощупь прошел через дорогу и спустился к ручейку. Там мостик был специально для умывательных целей. Вода супер! Холодная, в смысле. Я потом осмотрелся и не увидел ни одного ориентира вокруг. Да еще ночью. Как батя мостик этот запомнил? Сразу понятно – не раз здесь останавливался.
Стало намного легче ехать при такой кромешной темноте. А потом, видать, чтобы мы не расслаблялись, полил дождь. И не просто полил! Обрушился, прям таки! Такое было ощущение, что мне прям в лобовое из пожарного шланга со всей дури лупят. Дворники не справлялись абсолютно! Впереди видел только слабое розовое марево – габариты микрика. Потом вроде полегче стало. Я, в общем, даже не увидел поворот на трассу в сторону Хабаровска. Все ехал и думал, ну нифа се, сколько асфальта положили с этой стороны. Потом дождик стих, и мы остановились перекинуться мнениями. Батя спросил: «У тебя молний на дворниках не было? У нас да». Потом объяснил, что мы уже давно едем не там, где я думаю. Пора было и на ночь становиться, на часах 12 ночи уже стукнуло. Решили проехать Славянку и поискать местечко подешевле. Так и сделали. Блин, мне эти 40 км дались, однако, тяжко. Дождь еще, зараза, опять напряг.
393 км. Нашли стоянку с кафешкой и шиномонтажем. Разбудили всю нашу бригаду и, зевая, пошли в столовую. Заказали там чаю, по второму с курочкой,… а остальное из нашей объемной сумки. Скажу сразу, каждый ужин у нас был как священный обряд. Без рюмочки спиртного не обходилось. НО! Все цивильно – три рюмочки шиповника на коньяке 25 %, и хорошенько перекусить. Бывалому, естессно, покрепче. Так что после описания поездки не кажите, что мы всей семьей полные алкаши и жрали всю дорогу!!! Помните, как описывал свое отношение к выпить Гоша в фильме «Москва слезам не верит»? Ладно, ушел от темы. После того, как и наша ААСА подпиталась косточками, мы залезли в машины и разместились, как могли. Деда отправили спать на веранде в домике при кафешке.
Фуры в эту ночь на этой стоянке сотрясались от солидного храпа. Сработала даже сигналка на чьей-то машине. Комары от вибрации воздуха не могли скоординировать свой полет и постоянно промахивались. Поэтому я выспался как надо!
30.07.08
С утрица по кофейку. Я залил запасную канистру в бак. И поехали. Дождик, видать, подождал, пока мы выспимся, и давай нас опять веселить по трассе.
Вот такая видимость была около часа.
Не помню, какую скорость мы держали… смотрел только вперед, иногда привставал, упираясь лицом в лобовик, чтобы увидеть, что там впереди. Забегу вперед и скажу, что дождь нас сопровождал всю дорогу. От этого есть и минусы, и плюсы – особенно на гравийке.
Остановил меня гаишник в какой-то деревушке. Проверка документов, вопрос, что за коробка в багажнике. Я ему честно сказал: «Рыбные пресервы (красная рыба, очищенная от костей, нарезанная ломтиками, посолена, посахарена, залита маслом и перцем с гвоздикой)». А он такой: «Ааа, консервы… Счастливого пути». Знал бы – сто пудов баночку поклянчил. Я бы на его месте точно.
552 км. Перед Хабаровском остановились в чебуречной.
Всю картину портил угашенный в хламину мужичок нерусский (не понял национальности), который отборными, но не внятными матами крыл свою жену, которая сидела в машине и каждую минуту отвечала ему тем же, открыв окошко. Россия, однако…
557 км. АЗС (37 л + 20 л в канистру по 26,50 р.)
В Хабаровске мы направились опять же на Китай-рынок. На посту меня не остановили. Я все время перед постами прижимался за батей. Держал дистанцию 0,7 м. Он таки на номерах, а я прицепом. Сразу видно, что колонной идем и не бюджетные, а вполне семейные среднестатистические авто. Мож, поэтому ни на одном посту не тормознули дальше.
В Китай-городе купили пару двухместных палаток, которые сами собираются (не больше пяти-семи раз). Матрац надувной еще один. Сыну самолет надувной и разборный вертолет – как обещал. Короче, на рынке делали то, что все делают на рынках. Потом поставили машины возле забора на обширной стоянке и с батей на моей поперлись на авторынок. Батя тыкал мне пункт назначения на карте, а я срезал дворами-дворами, потом вопрос у прохожего, вроде верно едем. Приехали. Зря. Вокруг все магазины стоят без света почему-то. На самом рынке ничего нужного не нашел. Думал, найду к рулевому че-нить. Батя сайлентблоки к своим рессорам прикупил, ох не зря… Хотел я фильтр бензо на свой аппарат прикупить. Блин, никто не знает, какой он, мы тем более. Я даже не в курсе был, где он стоит. Ё-мое! У нас на балке спросишь – вытаскивается каталог, и дается вполне конкретный ответ. А я думал, Хабаровск — иномарки — дешевые запчасти — все Ок! Хрен. Хотя, прошу прощения за такую оценку, будем считать, что за незнанием города, мы, фиг знает, куда заехали, и не по глазам было, что вокруг многа всего нам нужного.
608 км. Вернулись к нашим. Разложились на обед.
Сложились. Порылись в карте, как выехать на мост. Карта не пригодилась! Все внятно и понятно! Везде указатели на Биробиджан, до самого моста.
Мост, непосредственно.
В «Обители автобандитизма» не нашли ни одного экземпляра. И я думаю, что это не из-за нашей автоподержанности (таких как мы проще всего, мне кацца, на бабки развести, если захочешь). Просто йих нету. Видел по городу в хлам тонированные «марковники». У одного тонированного «чайзера» на светофоре спрашивали дорогу на рынок. Вот так.
Дорога после Хабаровска волнистая малеха. А перед городом, забыл сказать, встретил участок, залитый битумом и посыпанный щебнем. Пренеприятно по такой дороге ехать. Камни только свистят, пролетая мимо, а иногда и в цель. Вот она:
За 100 км, примерно, до Биробиджана, машина моя сдохла! Пошел на обгон фуры и не смог это сделать – не едет и все тут. Доехали до закутка, свернули и решили с батей разбираться, в чем дело. В ход пошла мобильная связь. Консилиум собрался от Владивостока до Новосибирска. Пришли к выводу, что косяк в нехватке топлива. Сразу нашелся фильтр. Раскрутили сцепление от бака к фильтру. Подули со стороны двигателя – фильтр вполне проходим. Значит, насос. Пожужжал стартером, бенз как-то вяленько из бака течет, х/з, мож, так и должно быть? Может. мешочек засорился на насосе. Тут нашлись друзья, которые проживают в Биробиджане. Мы решили тянуть ауто на прицепе еще 100 км… Однако, после того как «дурная кровь» маленько была слита, «паскудик» бодренько заурчал и попросился сам. Валяй. Сотня км без остановок.
Дорога перед Бириком какая-то нереальная. Ну, не бывает у нас в России таких дорог! На том и сошлись, мол, обман оптический. Встретил нас Виктор – муж моей параллельницы по школе, Ирины. Провел нас по ночному городу прямо на охраняемую стоянку. Затем на пятый этаж, вкусный ужин под шиповничек и в люлю.
С утра созвонились с человеком, который занимался продажей запчастей. С ним заскочили на СТО, там подтвердили про бензонасос. Надо было снять экземпляр, для верочки. Попытались на месте найти подход к баку за задними сиденьями, из салона. Опа! Под ковром усе красиво обработано заводским антикором и окрашено. Кузов в отличном состоянии изнутри. И никаких отверстий в сторону днища. Поехали к дому. Залез я под днище. Снял бак, слили бенз. Достали виновника поломки. Вроде и не такой уж и грязный. Бак ваапще блестит весь изнутри. Я думал, там осадок как в бражке будет… Показали «опухоль» спецу, сказал, что доброкачественная. Через полтора часа привезли донорский орган. 800 р.! Сняли с «Короны» двухлитровой. Те же шильники на нем, только мешочек подлиннее. Ничего, вставил. Собрал все на место – работает))). Уже обед. Поели, попрощались и в путь-дорогу. (Пока ждали насос, нашел в магазине бензофильтр за 180 р.)
Витя и Иринка, спасибо вам за такое гостеприимство! Зовите на крестины!
816 км. Опять выехали на нереальную дорогу. Класс! А потом, атас! Грунтовка пошла. Пылюка, ничего не видно. Я за батей поехал следом. Кондишины так и не заправили, а в микрике жарища от движка. У меня вроде ничего так.
Дорога вперемежку с асфальтом новеньким.
976 км. Остановились на заправке (46 л по 27,60 р.).
Там нас облаяли, и мы поехали дальше.
Хитрые дорожники маскируют асфальт.
991 км. Доехали до озерца какого-то, решили, что лучше места для ночлега не найдем. Завернули, устроились. Разложили палатки, я мангальчик соорудил. Покупались. Шашлычок поспел, по 50 гр. боевых. К слову, в тот день был у меня праздник – 4 года совместной жизни в браке со Светиком! Вернее, вчера. Но шашлык смогли испечь сутки спустя.
Было такое ощущение, будто выехали за город на природу. Никакого чувства дальней дороги. А в палатках на надувных матрасах как спать удобноооо!
01.08.08. Осень…
Утром встали до рассвета. Красотища на небе!
Попили кофейку и по коням! Гравийка опять вперемежку с новеньким асфальтом – все-таки когда-нибудь будет одна цельная трасса со сносным покрытием…
Где столько покрышек взяли?
Такая картина около пяти км. Может, больше.
Опять нормальная дорога, до Читы 1 734 км.
Хи-хи! За перекрестком пришлось сбавить скоростя…
Вынужденно нарушаем – едем по встречке.
Все равно встречных нету.
Опять дождик зарядил.
И хлоп! Опять идеальная европейская трасса!
1 116 км. Остановились на заправке, перед мостом над рекой Бурея. Просто кофейку с печеньками попить. Я с племяшкой сбегал под мост за технической водой для рук и ног. Там нам дядя охранник объяснил, что под мостом ходить низя!!! Показали, что динамита нету, набрали воды и обратно.
Тошка прошла свой собачий паспорт-контроль с тщательным досмотром.
Опять начался дождь. Проехали маленько, и вот она – стела Путинская.
Увы, мокнуть под дождем, чтоб запечатлеться у каменного флага – бррр, увольте! Проехали на всех парах. Кажись, пост ГИБДД там был, фанеркой заботливо укутанный. А дальше еще километр и красоты грунтово-гравийного покрытия! Хоть пыли не было.
На этом кадре в верхнем левом углу я зафиксировал летящий мне в лобовое гравий. Красиво, да? =(
Из луж он почему-то особенно охотно поднимался в воздух. По сухой дороге меньше как-то летит.
Немножко ровной дороги.
Бывалый бдит, чтоб я исправно рулил!
Я от такого бдежа бодр и весел.
Встречались по дороге нормальные такие уазики. Специально для здешних дорог.
Отличную трассу зачем-то сдобряли гравием…
Это альтернативная заставка для винды.
Уже были такие приколы в отчетах, но, думаю, с такой симпатичной, всем родимой тресчинкой на дорожном полотне – будет как-то натуральней, что ли.
Без комментариев.
Это такая видимость в сухую погоду.
Остановились у голосующих мужичков.
Они не могли скрутить одну гайку на колесе. Из инструмента – один баллонник. Я думаю, что енто не серьезно! Мал-мал инструмента в дороге надо иметь. Достал свой чемоданчик с головками. Нет проблем – открутили.
Так выглядело колесо.
Мужикам – пока, они нам – спасибо. Поехали дальше.
Скоро, видать, опять дождик будет…
Дорога песчаная совсем. Кстати, по гравию «эскудик» идет вааааще классно! Как лодка волны разрезает! А батя жаловался, что его заносит постоянно. А по гребенке наоборот – меня козлит и заносит, а микрик как утюг прет.
Доехали до Зеи. За ней трасса опять идеальная, с новыми белыми полосочками. Правда, едешь, как на слаломе – препятствия постоянно в виде дорожной техники.
1 355 км. АЗС (39 л по 27,50 р.)
1 359 км. Заскочили в кафешку. Там много перегонов было. Значит, вкусно.
Здешней охране было глубоко по…. на все происходящее.
Однако таможенный осмотр был произведен.
Покормили отменно! Соляночка была на высоте! Спасибо!
И хочу поспорить с теми, кто писал, что перегоны, это такие толстые и похабно выражающиеся вечно пьяные личности. Полон зал был здоровых мужиков! Ну, не все здоровые, некоторые просто жилистые. Все загорелые, сутулые, молчаливые. Короче, серьезный такой народ. Быстренько кушают и уходят, правда, некоторые прихватывают с собой по жбану. Ну, и мы не без греха – всю дорогу по вечерам расслабляемся.
Дальше дорога на Свободный.
Завидная такая «скоростная» трасса.
А как приморяет по дороге после сытного обеда!!! Яй-яй!
1 395 км. Остановились покимарить.
У меня батя вообще в этом деле таков – чувствует усталость, по тормозам и пятнадцать минут на боку. Я, если честно, тоже в тот час перекорнул бы… только моя спинка не опускалась назад – все сзади было впритык. Дед спал рядом – я ему сразу перед погрузкой до конца отодвинул кресло. В микрике тоже все сопели. Делать неча. Пошел погулял на свежем воздухе. А воздух и вправду был свеж. Бор вокруг. Дождик покрапывает – харашооо! Пошел в кафешку, заказал два кофе, сел на улице в беседке – кайф! Батя идет. Я ему свой второй кофе пододвигаю, мол, спецом взял для тебя. Батя лыбится до ушей – довольный. Мы с ним раз в три года видимся.
Поехали дальше. Прогулка помогла – бодряк до самого вечера был. На объезде Свободного понял, что аморты задние на издохе. Попа раскачивалась как качеля. Приходилось притормаживать на особых кочках.
Дождик резко кончился, и дорога вроде прояснилась…
Ан нет! Да еще и палок накидали…
В этот день мы въехали на те две штуки км капитальной гравийки…
1 584 км. Заночевали у кучки песка, размером с коттедж.
Главный Штурман еще принял на себя обязанности кока.
А вот так выглядят апартаменты.
Перед закатом наблюдали такую картину. И что самое интересное, солнце было в этот момент у меня за спиной…
02.08.08
Утром встали на рассвете.
Сборы по-быстрому. Попылили.
1 687 км. Остановились на Магдагачи. Поили кофейку. Да доели вчерашний ужин.
Такие вот красоты на обочине стоянки.
Едем…
1 768 км. АЗС (35 л по 28,30 р.).
Там наблюдал веселую картину – перегоны выстроились в очередь за 76 бензином. Ага, ща, пошел я на барахолку и купил там авто с доставкой по ЖД!
По дороге и такие экземпляры встречаются. Романтика...
1 839 км. Еще остановочка, уже на обед. Возле стоянки родник ухоженный. Пополнили там запасы пресной воды. Покушали, опять чем бог послал…
Откушали лесных ягод и на трассу. Я уже гравийку и не фотал – все однообразно.
1 943 км. Встали на перекимар. Батя уснуть не смог, зато обнаружили, что у него пробило колесо. Заменили. Я заметил, что сопливит сальник переднего привода. Решили на следующей эстакаде залезть под брюхо.
Обозначил маршрут путешествия. И понеслись.
1 993 км. АЗС (35 л по 28р.).
На заправке, повстречались с семьей на белом «эскудике». У них не было запаски для дальнейшей дороги. Спросили, не продам ли колесо. Я почесал затылок и отдал свою запаску. Все же у меня еще 4 штуки в салоне валяются, а тут такое. Где они здесь резину добудут? Себе прицепил их колесо – литье, все в лохмотьях. Договорились, что по дороге пересечемся, мож, где колесо приобретут. Обратно махнемся тогда. Колесо они нашли только в Чите, а махнулись уже в Новосибе. Друг другу надо помогать…
На эстакаде полазили, фонариком посветили – вроде не сильно сопливит. Нормально. У бати такую же фигню обнаружили.
2 036 км. В этот раз заночевали прям на пяточке для стоянки фур. На самом дальнем краю. Впрочем, пятачок был примерно с футбольное поле. А сразу за его краем торчали макушки сосен.
03.08.08
С утра полез под капот масло пощупать. Обнаружил, что лопнула трубка кондера. На сгибе. Вот зуб даю, целая была, когда машину брал! Я свечи менял когда, весь движок просматривал и как раз эту трубку прощупывал, мол. как тут чё, где заливается фрион и все такое. Видать, от тряски лопнула. Ну, или микро-трещина была. Одно хорошо – не заправил в Хабаре. Так штуки полторы вытекли бы. Поэтому сильно не расстроился. Еще насосы повыскакивали из своих гнезд в омывательном бачке. Вода вся вытекла. Поправил – не помогло, нужен герметик.
Едем, гремим всем, что хоть маленько шатается.
АЗС (20 л по 31,50 р., обдираловка!!!).
2 134 км. Заехали в кафешку.
Опять отсутствующий взгляд местной охраны.
Кормят отменно! Куриный суп с лапшичкой, ну как домашний совсем! И плов обалденный. Это там, где деньги приклеивают на стены.
Только на трассу – а дождик уже ждет нас))).
Начались объезды неровные совсем.
А потом… а потом началась такая дорога! Нет, это не дорога! Это какая-то аномалия. И в силу обстоятельств её назвали дорогой, так как в области этой аномалии не растут деревья. Здесь, блин, только луноходы испытывать!
Сначала я удивлялся. Потом матерился. Потом начал смеяться. Даже специально остановился, вышел и продолжая нервно хихикать, сфотографировал этот участок. К сожалению, фотоаппарат не может передать всю прелесть этих будто специально вырытых ямок. И поехал дальше. Под конец этой дороги я уже ничему не удивлялся.
После этого участка народ просто стоял и нервно курил. Остановились и мы.
Справа тот самый «эскудик» с моей запаской.
Потом были объезды с высотой птичьего полета.
2 256 км. Остановились почаевничать. Оказалось, что около двух часов мы ехали вдоль мари, где росла голубика. Столько голубики я не видел ни разу. Съел, сколько смог.
Опять дорога. Решили помыться в реке. Это здорово освежает, знаете ли. Водичка – ваааще супер! Холодная и чистая-чистая!
Не дал нам нормально отдохнуть опять-таки дождь. Налетел, с ветром, с молнией. Отхлестал нас, чтоб в машины забирались. Мы так и сделали. По трассе встретился трактор-призрак… сами почитайте, что на синей этикетке написано.
И вышли на Чернышевск. Трасса опять стала западно-европейской. Так мы и ехали, наслаждаясь тишиной и ожидая за каждым поворотом родную гравийку.
2 476 км. Остановились на ночевку прямо в степи. Я никогда степь не видел натурой. Красиво!
Спалось вроде нормально, только у нас с дедом матрас под утро сдулся…
04.08.08
Выехали с рассветом. И через пятнадцать минут все-таки гравийка взяла свое.
2 500 км. АЗС (20 л по 30,50 р.).
Проехали дурацкую речку «Дуралей».
Мы с дедом поехали вперед.
Доехали до какой-то деревушки. Дорога через сопку, перед подъемом справа шиномонтаж, слева съезд в деревню. Еду, глянул в зеркало – батя сзади. Поднялся на горку, чё-то сзади нет никого из наших. Остановился на обочине. Жду. Никого нет. Автовоз проехал, который мы обогнали недавно. Я разворачиваюсь, еду вниз обратно. Никого! Встал на перекрестке. Во все глаза – никого. Странно, может обогнали, а я не заметил?? Поднимаюсь наверх, доезжаю до спуска с другой стороны – там кафешка, на стоянке только автовоз. Выхожу, смотрю на деревню снизу, может, решили срезать? Вроде нет машин там похожих. Торможу перегона, говорят, не видали никого на микрике. Волосы у меня начали шевелиться, как в самолете. У деда давление подскочило. Спускаемся вниз, я обочины все просматриваю. Заезжаем на шиномонтаж — никого. Поехал обратной дорогой, чего делать-то. Отмотал км 5, наверно. В голове крутится, я же их видел перед подъемом! Как так? Остановил еще перегонов – не видели никого. Разворачиваюсь опять на запад. В голове картина с бандитами, которые, угрожая калашами, угоняют мою родню в их же микрике подальше от трассы, чтобы тама грабить их… бред! Вернулись на перекресток, поехали через деревню. Там медленно едем и спрашиваем всех, кого видим. Никто ничего… Я в ступоре. Переезжаем тамошнюю речку, выруливаем к кафешке, что с той стороны сопки. Забегаю. Девчонки курили снаружи – побросали сигареты, айда меня обслуживать, а я к автовозчикам. Обгонял вас недавно, говорю им, микрик, и я на «эскудике». Мужики сначала настороженно так на меня, мол, не помним, не видели. Потом рассказал им суть проблемы. Они вспомнили, что мы их сначала обошли, потом они меня одного, и все… Девчонки на меня луп-луп. Я в зеркало зырь – красный весь, небритый… Не, ну Бермуды какие-то. Еще получилось так, что финансы все у бати в машине. Я иду к машине, уже думаю, где бы колеса толкануть, чтоб дальше кататься и искать. Связи нет. Никто ничего не видел. Около часа кручусь вокруг да около. Если б просто разминулись – подождали бы. Решил дальше ехать. 2 км проезжаю, вот они! Навстречу едут и фарами моргают! Остановились. Дальше непереводимый лексикон родного русского языка… Они, понимаешь, моргали мне, и не только моргали, сигналили даже! Да на этой долбанной дороге не услышишь, как в тебя из танка стреляют, пока не попадут! Короче, в деревню свернули за колбаской и булочками. Решили, что догонят за деревней. А когда выехали на трассу, меня не увидели. Достали зоркий армейский бинокль и якобы увидели, что я далеко-далеко впереди еду. Они за мной. Через км 8 доехали до какого-то зелено-синего кустика и повернули обратно, а я им навстречу… Ехал бы с кем-нибудь, типа брата или друга – не сдержался бы. Съездил бы по ухам.
Такое вот приключение. В следующий раз не то, что радиостанцию, спутниковые радиотелефоны возьму…
2 571 км. Остановились, выпили на мировую крепкого кофе в кафе. Заели колбасой-виновницей и дальше. Показал большой палец автовозчикакм, которые опять нас обогнали. До вечера мне хватило адреналина. Бодрячок был еще тот.
Доехали до того места, где сразу стало ясно, продолжительной грунтовки не будет. Вокруг мусор от обклейки. А может, наоборот здесь кто-то обклеивался заново…
Проехали деревеньку с дорогой из красной глины. Купили там, у бабульки на дороге картошки молодой. Рацион разнообразить чтоб к вечеру.
Перед Читой прикурнули.
Я там чудовишше у себя в машине поймал.
Созвонились с эскудоводами, договорились в Новосибе встретиться. Помчались. Проехали Читу.
2 771 км. АЗС (42 л по 30,50 р.).
Заскочили позы пожевать.
Настроение у всех уже не такое боевое.
2 885 км. Возле речушки какой-то встали на помывку и инвентаризацию.
Я все вытащил и сложил заново. Места, как ни странно, стало больше. Что-то, похоже, утряслось по дороге.
2 971 км. Заночевали уже по привычке – свернули с дороги и раскинули палатки. Ужин очень вкусный – тушеная картошечка молодая! Шиповничек. Рюмка в 50 г 25-градусного напитка просто вырубает! Накопленная усталость дает свое.
05.08.08
С утра обнаружил симпатичный вид с места ночлега.
По утрам все холоднее. Я встаю, прогреваю машину, сонных девчонок перекладываем туда.
Собираем палатки, девчонок в микрик. Пьем кофе и поехали.
3 086 км. (39 л по 30,30 р.)
Без комментариев опять.
На фото столбы лежат штабелями.
Местные сказали, что ураган был сильный. И правда. Леса поваленного уйма! Видел даже здоровенное дерево, разнесенное в щепки молнией. Как банан, распустило его, а в середине черный обуглившейся остаток ствола. Погода, мать ее…
А вот где бы ни остановились по дороге отдохнуть – везде красота, да разнообразная.
Это, например, я прилег на матрасе покемарить на свежем воздухе.
Красота!
Местами федералка идет прямо через деревни. Грустно, наверно, там жить…
3 402 км. Едем – никого не трогаем, впереди на дороге пара глубоких ямок. Батя их благополучно обходит… и начинает резко тормозить! Машина юзом, я прилично сзади шел, слева встречка, справа канава приличная. Подпрыгиваю на яминах уже на тормозах и ухожу вправо, останавливаюсь впритык к микрику. Мама рядом разговаривает на языке сапожника. Я вроде спокоен, наблюдаю только, сзади успевают ли притормозить остальные. Нормально. Выходим узнать, что к чему… ага, рессора лопнула. Не раньше, не позже. Чтобы съехать на обочину, папа 4 вд подключает – иначе авто не трогается. И вот она, предосторожность! Батя лезет в кузов и начинает вытаскивать запасную рессору! Я кувалдой запрессовываю сайлентблоки, купленные в Хабаровске. (У папика плохо функционирует правая рука – последствие тяжелой аварии). Раскидываю старую рессору, собираю новье. Толковый инструмент – как манна небесная! Полчаса работы, и аппарат на колесах.
Следы торможения…
По коням!
Не помню, в какую сторону танки везли, может, к Черному морю?
Дальше день был без приключений.
3 444км. АЗС возле Улан-Удэ (28 л по 28 р.)
Доехали до Бабушкино уже в ночь. Спросили, как бы до Байкала доехать. Показали. Мы через городок прям на берег. Темнотища!!! Только фарами можно выхватить, где берег, где вода. Тепло и тихо.
3 600 км. Поставили машины буквой Г. Развели костер и начали добычу жарить. Поднялся ветер с мелким дождем – догнал, скотина… Делать нечего, поставили палатки, сели в багажнике в «таунайсе» и отметили приезд на Байкал. Ночью сработала сигналка на «эскудике»! Самое интересное, что датчик удара я перед дорогой отсоединил. Сработал именно сигнал на срабатывание зажигания. Я проверил все. Норм. Приметил, что метрах в тридцати еще машина стоит, габариты только видны. Ну, думаю, еще перегоны встали на ночь. Лег. Только уснул, опять сигналка! Вылез из палатки. Залез в машину. Посидел, свет включил в салоне, решил заблокировать двери и сигналку отрубить и спать в машине. Начал раскладываться. Слышу, подрывается машина соседская, фары врубает и с диким рокотом прямоточки проносится мимо – на выезд с пляжа. Мысли сразу полезли в голову о супертехнологиях, типа как машины дистанционно отключают от охраны и все такое. Так и уснул.
06.08.08
На утро еле встал. Не выспался вааапще! Байкал не радовал совсем.
Ноги омывать не стал, попускал лягушек, да камешков круглых покидал под сиденье. Оказалось, что мы не на пляжу были, а возле рыбацких гаражей. Опять же, чего туда приперлись вчера ночные соседи?
Пасмурно. Дождь. На переезде 90 % перегонов.
На Слюдянке купили вяленного и копченого омуля.
Мне больше плотва нравится…
Начались серпантины. Первая авария за всю дорогу. Все живы.
За перевалом сразу второе происшествие.
3 868 км. АЗС (43,50 л по 28,50 р.)
Под дождик и не дождик доехали до Уссолье-Сибирского. Там сёстры отцовские нас приняли. О, домашний уют, горячая вода и теплая постель! Спасибо за все!
07.08.08
Встали в четыре утра по местному. На стоянку за машинами. Плотненький завтрак через не хочу. И на трассу.
По дороге греют душу уютные кафешки… здесь, правда, кофе не налили. Еще закрыты были.
4 183 км. Остановились на завтрак у кафешки совсем не жилого вида, но с щемящими душу, жалобными надписями на бортах «МЫ РАБОТАЕМ!»
Охрана здесь была на высоте!
Девчонки разрешили нам поесть своих продуктов с их кофе, пока хозяина нету. Спасибочки! Кофе очень даже был, я две чашки выпил. Только успели прибраться – хозяин заходит. Смотрит, куча народу сидит сранья. Нас-то пять человек все-таки. Заулыбался весь такой. Девчонок давай щупать за прилавком… это я так, к приукрасу. Мы когда уезжали, он вышел и счастливого пути пожелал, пригласил почаще захаживать.
Потом, откуда ни возьмись, опять гравий.
Остановились у речушки с латаным-перелатанным мостиком, который весело прогибался под фурами. Пообедали. Там стояли обклеивались некоторые. Неужели опять гравийка?
Ну, есть маленько. Так, мелочь.
На асфальте на встречку несутся с пересечением полос! Жуть просто!!!
Это не за шишками мы едем, это знаменитая федеральная трасса «МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК»!
4 389 км. АЗС (20 л по 30,50 р.)
Потом остановились залиться еще из канистр. На фотке я совсем не весел.
Не радует и радуга. Чем ближе к дому, тем меньше хочется останавливаться. Не хочется вылезать из машины. Умом-то понимаешь, что надо отдохнуть, поесть, поспать, попи… заправиться. И тем же умом злишься на затраченное время. Опять встали в столовой. Там две тетеньки сериал смотрели. Ну, и мы заодно, под щец с компотом, в удовольствие. После трапезы заметил, что у меня правое переднее колесо приспущено, и у бати, тоже правое, но не спущено, зато шипит. Спросили, сказали, что через км 10-15 заправка и шиномонтаж. Поехали. В деревеньке нашли шиномонтажку. Мужичок быстренько нашел у бати дырку, поставил грибок и у меня залатал. Два колеса за 200 р. Дело было уже вечером. Мужичок сказал, что дальше дорого, ваапще гумно. Мы расстроились, естессна. Чем хуже дорога – тем меньше мы проедем.
4 630 км. В итоге заночевали сбоку от трассы, между дорогой и Ж/Д путями.
08.08.08
С утра посмотрел на место ночевки. Тут, кажись, дорожная техника стояла, или с вагона разгружались. С утра дубак. Настроение минусовое.
Так на меня взглянула Антонина…
4 650 км. АЗС (42 л по 25,50 р.)
Дальше – хуже. Дорога после бомбежки. Здесь я почувствовал прелести жипа! Обруливал всех и вся. Батя не отставал. Все это безобразие перед Красноярском.
Вот где ржавеют раритеты…
4 720 км. Остановились в кафе «Байкал». Кофе – отстой! Поели полуразогретые бутерброды. За соседним столиком мужик заказал окорочок, не дожарили. Он высказал свое мнение по этому поводу и отдал всю порцию нам… вернее Тошке. Она претензий не имела по приготовлению.
Доехали до Красноярска. Плутанули там маленько.
Ехали-ехали, по указателям вроде, в итоге свернули направо и уехали севернее. Километров на пятнадцать. Блин, так бестолково знаки дорогу описывают! Вернулись, у шиномонтажки притормознулись. Забежал, спросил у паренька дорогу. Он такой: «Да вы достали! Уже седьмой перегон за день спрашивает!!!» Короче, поржали с ним же. Подсказал, куда надо нам.
4 974 км. Выехали за Красноярск и свернули к речке обед готовить. А день-то пятница. Автобус рядышком привез корпоративку. Народ зажигает, шашлыки жарит. Я покемарил прям на травке. Сели, поели. Недалеко от нас на CR-V-шке встали три мужичка кавказской национальности. Достали здоровенный арбуз и начали его есть. Без всякого коньяка или водки… короче, не русские. Потом к нам один из них подходит и несет в руках половину арбуза. Говорит, мы тут покушали и не осилили, докушайте. пожалуйста. Ну, а мы чё, не русские что ля? Халява. Сказали спасибо и сточили сей фрукт))). И дорога показалась потом веселее. Через каждые пять минут…
4 993 км. АЗС (37 л по 25,20 р.)
5 387 км. Заночевали за 300 км до Новосибирска. Заехали в кафе, поели очень вкусно. Телек посмотрели там опять. И легли прям в машинах, кто как смог. Оказывается, я не дооценил в начале пути всю прелесть сна на неразложенном водительском сиденье. Только сел, под голову что-то подложил и вырубился.
09.08.08
С батей рано утром пошли попили кофе. И не будя никого, поехали. Удобно, когда ничего не складываешь и не раскладываешь. Собственно, поэтому мы так долго и ехали. На стоянке было до фига фур и перегонов. Мы кое-как вырулили по обочине. Купили по трассе орешков кедровых. Прелесть! Вообще, про семечки и орешки это отдельная тема. Вещь в дальней дороге просто незаменимая. Сам процесс лузганья сон отгоняет напрочь. Едем дальше, никого не трогаем, и ЦАП! Меня, представляете, оса укусила за правый локоть! Вау! Боль такая резкая, а я понять ничего не могу, глаза округлил, по тормозам и на обочину. Скорость чуть больше сотни. Бывалый аж за руль схватился. А я как ошпаренный кручусь, смахнул зверя на приборную доску, кулаком ей врезал. Жжот, зараза. Ну, чего я ей сделал? Поехали догонять батю. Тот угарает, оказывается, деда в самом начале дороги тоже оса цапнула, когда он в «таунайсе» ехал. Братья по несчастью…
5 409 км. АЗС, Кемеровская область (38 л по 23 р., сказочно низкие цены….).
За 150 км до цели отметили с батей скорый наш приезд. Кто чем.
Дорога перед Новосибирском отстойнейшая! Я ни разу не выезжал за город по Восточному шоссе. Поэтому сразу не сориентировался, где двигаемся. Пришлось даже у тетеньки спросить, куда в сторону пл. Калинина. Ну, а дальше родными закоулками мимо пробок (суббота, погодка всех гонит за город). Короче, пока доехали до Хилокского, в меня пару раз чуть не въехали — увернулся, а я чуть не сбил мотоциклиста, который, переезжая трассу, уступая встречке, вдруг резко попятился на мою полосу, а на обочине камаз… Батя сзади меня еле-еле не догнал. В других городах ни одной аварийной ситуации… Либо я устал, либо такой у нас народ за рулем.
5 806 км. Дома! Любимая ждала…
Машина жене понравилась. Теперь угрожает, что на права пойдет сдавать и заберет у меня его!
Итог:
За всю дорогу проколол одно колесо, лопнула трубка на кондере, сдох бензофильтр, засопливил сальник.
Топлива съедено – 630 л.
На бензин потратил — 16 176 р.
Средний расход – 10,8 л/100 км.
На подготовку ушло – 17 685 р.
Питание в кафе точно не считал, примерно — 2 500 р. (на всех).
Очень помогла легенда. Спасибо её создателю. Надо бы до Новосибирска сделать еще.
З.Ы. И если меня кто-нибудь хоть раз спросит, поеду ли я еще раз?… ДА ЧТОБ Я СДОХ!!! …конечно, поеду!
С уважением, Максим – Artefakt.
* Авторский стиль полностью сохранён