УКОК-2012, или Экологическая экспедиция. Часть вторая

УКОК-2012, или Экологическая экспедиция. Часть вторая

19.02.2013 | 43740 просмотров

Первая часть: УКОК-2012, или Экологическая экспедиция

… Итак, мы благополучно все выбрались на берег. Открыв двери на потонувшем «Hilux» и, слив воду из салона, мы принялись за осмотр двигателя. Но толком, что делать в данной ситуации, никто не знал. Решили оставить всё как есть до утра, тем более что уже начало смеркаться, и занялись обустройством лагеря.


Шеф-повар готовит ужин.

Ещё долго мы сидели этим вечером у костра. Вспоминали пройденный путь, думали, что ждёт нас дальше. Представлялось два варианта развития событий: возвращение домой на буксире или покорение перевала и посещение плато. Решено с утра было заняться полным осмотром машины и добраться до связи с целью звонка товарищам в Барнаул на СТО «АЛТОН». Настроение, тем не менее, было, как всегда, приподнятое и мы хорошо провели этот вечер, распевая песни под аккомпанемент Кузьмы. Ночь выдалась очень тёплой с мириадами звёзд над головой…


Песни у костра.


Звёздное небо.

Утром, позавтракав, мы все с энтузиазмом принялись оценивать размер бедствия.

Когда выяснили, что уровень масла в двигателе почти не изменился нам сразу стало легче. Значит, вода в двигатель не попала. У нас с собой был запас моторного и трансмиссионного масел, и решено было поменять в двигателе на новое. А в трансмиссии — где потребуется. Но так как помимо этого на моём ДИНОЗАВРЕ отсутствовали тормоза и тормозной жидкости в запасе не было — решено было ехать обратно в Джазатор. И ещё требовался технический шприц для закачки масла и само масло про запас, ведь кто знал, что ещё нас ждёт впереди. Но, тем не менее, не очень хотелось ехать в эту реку обратно, тем более что когда мы выезжали из воды, на этом берегу не было следов шин. И можно было предположить, что ещё был брод. Пока друзья разбирали салон для просушки, я решил пройтись ниже по течению и поискать другое место для переправы. Но дальше было только хуже из-за непролазных зарослей и глубины реки. «Неужели парни на 105-ках прошли здесь» — подумал я. Но всё же решил пройтись и выше по течению. И — БИНГО! Как раз здесь и был тот брод, который мы сразу не заметили. Дело в том что на том берегу был крутоватый съезд, который нельзя было принять за спуск к воде, а на этом выезда было не видно из-за острова.


Проверка масла.

Обсудив дальнейший план действий мы с братом поехали в Джазатор.

Без тормозов по горной дороге ехать было весело, но механика — рулит! По прибытии в деревню мы вновь отыскали Сергея и разузнали у него про масло и шприц. Масло с тормозухой у него были, а шприца нет. Он нам посоветовал поискать по деревне, и мы отправились на поиски. После часа рысканья по домам мы ничего найти не смогли. Зато купили в магазине кумыс и свежие баурсаки. Вернулись на АЗС, но Сергея там не было. Мы поехали по улицам и увидели его УАЗ возле дома (он был на обеде у сестры). Он к нам вышел и поехал с нами к себе домой. Нашёл резиновый шланг вместо шприца, продал масла и пассатижи. Они нам были сейчас нужны для заглушки тормозной трубки (свои оставили в лагере). Починив тормоза и распрощавшись с этим добрым и отзывчивым человекам, мы поспешили к друзьям. Ещё я успел позвонить в Барнаул и выяснил, как проверить двигатель на работоспособность без запуска.

Брод в обратную сторону оказался сложнее, чем мы думали, так как пришлось ехать против очень сильного течения.

Побуксовав минут 5 мы благополучно вернулись в наш лагерь.

Реанимация Hiluxа: снимаем крышку блока, вывешиваем заднее колесо и, если его можно прокрутить, то всё работает! Мы так и сделали и всё работало! Для того чтобы выгнать возможную воду из цилиндров, машину потаскали немного на буксире и принялись менять масло.


Снимаем крышку.


Выгоняем возможную воду из цилиндров.


Замена масла в двигателе.

В общем после всех этих действий машина завелась! Конечно, в начале было много белого дыма из-за воды, проникшей в выхлопную систему, но двигатель работал относительно ровно и недостатка тяги не было. Вот что значит легендарный 3L!

Счастье есть!

В это самое время мы заметили на том берегу две машины — 80-й Крузак и Эскудик, которые готовились пересечь брод, где и мы. Отчаянно замахав руками и прокричав им про опасность этого манёвра, мы показали нормальный брод. И пошли наблюдать, как они его будут преодолевать — ведь на «Эскудо» тоже шноркеля не было! Сразу видно эти путники были прошаренные :). Эскуда они заглушили и закрыли воздухозаборник плёнкой. Крузак взял его на буксир и они поехали в воду. Но начали буксовать примерно на середине реки даже не доехав до глубины. Видимо, сильное течение тоже сыграло с ними злую шутку. Понаблюдав минут пять на безуспешные попытки Крузака, я бросился к своей машине сматывать трос лебёдки, который накануне размотал для просушки. Это заняло у меня ещё несколько минут. И тут я вспомнил, что и масло с переднего моста у меня слито, так как там тоже была вода :(. Так что помочь я им не смогу :(. А монстр Алексея еще недособран! И всё таки минут через 20 «Крузер» смог перетянуть «Эскудо» на нашу сторону реки!


Битый небитого везёт…


Буксует на мокрых камнях.

Потом водитель Крузера пришёл к нам с женой. Они сами тоже с Алтайского края и возят туристов на Укок. «Эскудик» жены и он всегда его так таскает. Обычно они едут через брод, в котором утонули мы, но сейчас из-за высокой воды не стали рисковать. Проволока с деревом, которую я намотал на колёса ДИНОЗАВРА, оказалась ни чем иным, как страховкой для пешей переправы через реку. Только неясно, почему мы её не видели. Возможно, она уже была под водой. Мы расспросили их о дальнейшей дороге, и он нам рассказал подробно весь маршрут до заставы Аргамджи. Отдельное ему спасибо за подробности!

Кстати, на месте этой нашей стоянки мы обнаружили просто невероятное количество мусора в кустах. Такое чувство, что туристы специально приезжают чтобы гадить! Стекло забрали всё, а остальное пришлось жечь :(.

После мы замечательно провели вечер и вновь долго сидели у костра, обсуждая планы на завтрашний день.

Итак, проведя два дня на берегу Жасатера 6 и 7 августа, мы вновь отправились в путь утром 8-го! И сейчас нам предстояло преодолеть два перевала: Бугымуиз (~3 000 м) и Карсулу (~2 500 м). Дорога, судя по всему, предстояла непростая…


Начала подъёма на Бугымуиз (на том берегу дорога на Джазатор).


Небольшой брод с огромными камнями.


 Болотистая местность :(.

Ехали мы, ехали и увидели справа красивое озеро. Всем захотелось размяться, и мы дружно зашагали по камням.


Очень красивое неизвестное озеро с прозрачнейшей водой.


Наслаждаемся видами.

Ещё побуксовав и пару раз застряв на подъёме, мы поднялись на перевал!


Очередной сбор мусора на перевале!



Лёха плющенко!


Итог — два с половиной мешка с мусором!


Отдыхаем на фоне Табын-Богдо-Ола!

Перекусив на перевале, мы начали спускаться. На спуске нам встретилась группа пеших туристов (правда, рюкзаки везла лошадь). Один парень был с Украины, а остальные из Москвы.

Чем ниже, тем болотистей, становилась земля и колёса машин начинали в ней тонуть. Наконец, мы доехали до реки Акколь и пошли к местным разведывать дорогу на перевал Карсулу. Видимо, проживали здесь на летнике и пасли скот. Они оказались очень приветливы и указали нам верное направление. Мы уже собирались от них отъехать, как к нам подошёл хозяин и предложил обменять свежую рыбу на С2H5OH. Мы, конечно, согласились и за бутыль 0,5 получили большой пакет свежего хариуса, которого он поймал накануне и хранил в роднике. Настроение ещё больше улучшилось!

Сам подъём на перевал оказался круче, чем мы предполагали. И если бы не сухая погода — кто знает, смогли бы мы на него сразу подняться!


Узнаём дорогу.


Поднимаемся на Карсулу.


Перевал Карсулу.


Виды с перевала Карсулу.

Ветер здесь был ужасно сильный и холодный. Сразу почувствовалось, что мы уже на плато. Доехали до реки Калгуты, и здесь нас ждало ещё одно испытание, о котором мы знали заранее — очень крутой уклон. Все вышли из машин и осмотрели дорогу. Внизу было болото и по камням была пробита колея. Но и не такие дела заваливали! :) Моя машина пошла первой. Андрей, Денис и два Алексея стояли на подножках моей машины с левой стороны и максимально отвешивали машину, смещая центр тяжести к горе. Если честно, то было ощущение, что машина может кувыркнуться в любой момент. Но мы благополучно преодолели это место, проделав такую акробатику и с машиной Кузьмы. К сожалению, фото этого момента нет, так как все были заняты :). Но есть фото после, где хорошо видна дорога меж камней и болото внизу.

 
За большим камнем, что за Лёхой, та самая тропа, по которой прошли на цыпочках наши машины…

Дальше нас ждал курумник, по которому очень осторожно проехали, и добрались наконец до реки Аргамджи, на другом берегу которой увидели заброшенную заставу. Брод внушал опасения… Ещё нам ребята на 105 «Крузаках» говорили, что через него нам лучше машину без шноркеля буксировать. Пока мы составляли план действий, к нам подошёл местный рыбак и поздоровался. Мы у него поинтересовались, как улов, а он у нас — собираемся ли мы ехать в брод. Он подсказал, что немного выше по течению есть другой брод и мы его спокойно проедем. Так и вышло! Спасибо этому человеку!


Курумник.


Река Аргамджи.

Проехав мимо заставы, мы направились к зоне покоя УКОК. Именно в этом месте сходятся дороги с двух перевалов Бугымуиз и Тёплый ключ. Сейчас перед нами появились дороги, которые известны многим побывавшим в этих местах — большая наполненная мутной водой траншея и по краям глубокая грязища :). Для преодоления этого места у нас было два правила: №1 — впереди идёт Лёха в гидрокостюме, я за ним еду, разгоняя воду, а сзади едет Кузьма очень плотно к моей машине. Так и пошли гуськом :).


Водолаз.


И Сусанин в одном лице.

Лёха всегда шёл впереди и показывал — там рыбы нет :). Все эти засадные места мы прошли без проблем. Когда выбрались на сухое место, нам встретились парень с девушкой на простой «Мазда-BT50» с палаткой на кузове. Они бесстрашно проехали все эти броды, не набрав воды. Отчаянные ;). И буквально через несколько минут подъехали машины из кемеровского внедорожного клуба. Они были с подготовкой и преодолели брод без особых проблем. Только «Эскудик» набрал в салон из-за своей высоты :(. Пообщавшись со всеми и пожелав не оставлять за собой мусор, мы двинулись дальше. Опять несколько раз пришлось пересекать реку Аргамджи.

Сейчас всё время вдоль дороги слева стояли ровненьким рядом деревянные пеньки — остаток от заграждения приграничной зоны. В одном месте мы решили остановиться и сделать фото на память. И назвали это фото — ВОРОТА В МОНГОЛИЮ. Видимо, металл сложно спилить :). Тут и там бегали жирнющие байбаки. Они так прикольно своими отъетыми животами по камням перекатываются :), но, несмотря на жир, бегают в Монголию и обратно очень быстро :). На фото размер понять сложно, но они реально большие, как собака!


ВОРОТА В МОНГОЛИЮ.

Остановились на озере Гусином — посмотрели на гусей :). Здесь тоже вовсю хозяйствует «газмяс» со своими буровыми установками. Не будет в скором времени первозданности плато, а жаль…

 

Наконец мы получили официальное подтверждение нахождения на плато УКОК. Нашли знакомые буквы и двинулись дальше…


Река Ак-Алаха (старый мост и новый мост прям как в Барнауле!).

Пересекли по мосту реку Ак-Алаха и добрались до самого известного захоронения — алтайской принцессы. Конечно, и вокруг курганов достаточно, сохранились они до недавнего времени, благодаря СССР и приграничной зоне, в которую вообще никого не пускали.


Захоронение принцессы УКОКА.

Судя по обгоревшим камням и костям — и сейчас проводятся шаманами обряды в этом месте.


Остатки ограждений в приграничной зоне.

 

Начинало смеркаться и решено было вставать на стоянку на озере Кальджин-Коль, до которого нам ещё предстояло добраться.

Ещё забыл упомянуть о большой проблеме, которая мешала нам двигаться на протяжении всего пути после нашего съезда с асфальта. По пути из Барнаула мы с Алексеем заправились только однажды на разных заправках. Кузьма заправился в Акташе, а я — в Чибите. И этот раз стал для моей машины роковым. Так как с каждым километром происходила потеря мощности и тяги. Где вторая машина легко преодолевала подъёмы — мне приходилось включать пониженную передачу. Плюсом к этому добавлялся мусор в мешках — который везли только на моей машине.


Злополучная АЗС в Чибите.

Так вот к этому времени машина уже могла преодолевать крутые подъёмы только на первой пониженной :(. И в одну из таких горок перед самым озером так и не смогла нас вывезти… Но всегда на помощь приходят верные друзья и лебёдка!;) Так или иначе — мы добрались до озера и в очередной раз убедились в красоте Алтайских гор и безалаберности туристов! Конечно, нас ждал прекрасный закат на фоне мусорных куч :(.


Оз. Кальджин-Коль.

Ну да ладно — утром уберём. Сейчас нас ждал невероятный закат на фоне хребта Южный Алтай. Краски на небе менялись через несколько минут — от бледно-розовой до лиловой. Это выглядело просто завораживающе…


Закат на оз. Кальджин-Коль.

И конечно нас ждал прекрасный ужин из свежевыловленного и жареного на оливковом масле хариуса… До этого никто из нас не потреблял его в таких количествах ;). И на лоне природы хариус был особо вкусен!


Подготовка рыбы к жарке.


День удался!

С утра встав раньше всех я пошёл встречать рассвет с фотоаппаратом…


Безмятежность…

После все хорьки проснулись ;). Мы позавтракали и принялись собираться в дальнейший путь. Сегодня нам предстояло добраться до озера Укок. Правда здесь был один нюанс — озера Укок у нас не было вписано в пропуска и через заставу нас могли не пропустить. Поэтому мы решили сначала доехать до близлежащего озера Кальджин-Коль-Бас и уже там решать, как быть дальше. Ожидали найти там короткую дорогу.

Не забыли мы, конечно, и про мусор. В очередной раз удивились находчивости «буристов», которые закапывают пластиковые и стеклянные бутылки поглубже в землю — наверняка в надежде, что они пригодятся кротам или байбакам! Запомните — ПЛАСТИК НЕ ГНИЁТ ВООБЩЕ!

Из этой ямки мы достали очень много мусора. Так он ещё и заботливо был придавлен камнем! Чисто случайно заметили когда уже собирались уезжать.

Итог — ещё два мешка с мусором :(.

Денис и Лёха решили поудить рыбу напоследок, но им так ничего и не попалось. Видимо, свои лимит хариуса мы уже выбрали ;).

Ещё появилась одна проблемка — на второй машине сел аккумулятор или что-то с проводкой. Она никак не желала заводится. Пришло заводить при помощи старого способа.


Сильный дым — признак отличной солярки! ;)

Завелись, нашли колею и отправились к следующему озеру. По дороге заметили, что есть птичий остров.

На подъезде к озеру Кальджин-Коль-Бас мы повстречали группу автотуристов из Барнаула.

Традиционно обменялись приветствиями и стали друг у друга узнавать дорогу. Оказалось, что они проехали на плато через перевал Тёплый Ключ и собирались выехать по нашему маршруту. Это озеро было их конечной точкой на плато и они двинулись в обратный путь. Тут мы им с удовольствием помогли. Предупредив о броде и необходимости шноркеля. На УАЗе всё было в порядке, ну а на «Ниву» они ставили по мере необходимости самодельный из канализационных труб. Позже встретившись с одним из них в Барнауле я узнал, что Ниву они всё-таки утопили …

Нас интересовал вопрос про короткую дорогу на озеро Укок. И с их слов её здесь не было и быть не могло, так как кругом сплошные болота. Но мы и не такие дела заваливали — отступать было поздно! Решили хотя бы проехать дальше к верху озера Кальджин-Коль-Бас и посмотреть, что нас ждёт дальше.

Пожелали друг другу удачи, сверили карты и разъехались каждый в свою сторону.


Озеро Кальджин-Коль-Бас.


Озеро Кальджин-Коль (вид с другого берега на нашу ночную стоянку).


Решаем, куда ехать дальше.

Немного не доехав до верхней точки озера, мы увидели следы автомобиля или спецтехники, уходящие в нужном нам направлении. Вроде…

Просто понять, что здесь проезжало, было очень сложно из-за того, что почва под ногами ходила ходуном, так как повсюду, видимо, было болото. Решение пришло быстро, и мы поехали по следу, а точнее поскакали по кочкам ;).

Поднявшись на крутую горку, мы решили осмотреться и понять, куда двигаться дальше. Ведь следов больше не было. Они просто пропали мистическим образом. То ли след растворился в болоте, то ли машина уехала обратно, но где тогда разворот? В общем, это так и осталось загадкой…



Укокское бездорожье.


Размышление на тему: «есть ли жизнь на Укоке»…

Осмотревшись по сторонам и прикинув по навигатору, что напрямик километров 7-8, решили ехать! Спускаясь с хребта, я заметил, что машина стала двигаться всё мягче и мягче… Прозрение наступило поздно — БОЛОТО!

Мы так увлеклись созерцанием прекрасных видов вокруг, что совсем забыли спустить давление в шинах ;(. И болото нас за это наказало — сели на брюхо. Я бы даже сказал — прилипли. Благо, двигались гуськом, и Кузьма успел сдать назад.

Выйдя из машины, сразу стали проваливаться по щиколотку в грунт. Хотя и грунтом это было назвать сложно. Кто был хоть раз на болоте, меня поймёт. Просто останки растений и торфа спрессованные от времени в некую субстанцию, которую можно резать сапёрной лопатой, как сливочное масло. Вот машина в этом масле и завязла как муха в мёде ;). Мы не начинали ещё глубже тонуть только из-за того, что стояла хорошая погода и, видимо, болото немного подсохло. Ну что ж, надо выбираться! Кузьма с Андреем пошли искать объезд, ну, а мы с Лёхой и Денисом принялись за дело! Достали якорь и начали искать, где его закрепить, ведь вокруг не было твёрдой почвы. Пока мы с Лёхой закрепляли якорь — Денис всё это мероприятие снимал, и поэтому мы всё можем подробно рассмотреть.


Откапываемся или окапываемся ;) и спускаем давление в шинах.

Залебёдились и включив блокировку попытались выбраться. Но не тут-то было! Машина влипла конкретно и якорь, не выдержав нагрузки, сломался!

Отдельное спасибо человеку, который его делал ;).

Ну ничего — у нас ещё есть ЛОМ ;). А против лома нет приёма! Тут уже нас снова стал подводить грунт и машина практически не сдвигалась с места.

Но ведь у нас есть верные друзья, которые нашли таки объезд и спешили к нам на помощь! Они каким-то чудом проскочили по краю болотины на полной скорости.


СПАС близко.


Сломанный якорь.


Та самая сапёрная лопатка.

Дальше было всё просто. Залебёдились за монстра и выбрались на сушу!

Даже хай-джек не понадобился ;) Интересный момент — когда мы откапывали машину, то потеряли впопыхах сапёрную лопатку. И после её нашли. Оказалось, что машина через неё проехала, с лопаткой ничего не случилось и возможно она даже помогла, дав дополнительную площадь опоры под колесо! Умели делать — на ней выбит 45 год! Раритет…


Вызволяем ДИНОЗАВРА из плена.

Выехав на очередной холм, мы опять увидели впереди болотину и ручей пересекающий лог. Рисковать второй раз не хотелось, и мы все решили прогуляться и изучить дорогу подробнее и, возможно, найти другой путь. Лучше час потерять — потом за пять минут долететь!

Пошли вверх по горе в надежде найти путь по камням. Поднявшись на нижний перелом горы, наконец увидели озеро Укок. И судя по тому, как мы прыгали по камням в кустах, нам придётся искать другой проезд. Гору нам не одолеть…


Масштаб понятен? Эти точки посередине — наши авто!


Оз. УКОК.

Собственно пошли обратно к машинам по дороге насобирав шампиньонов. Решено было, как обычно, ехать напролом. Немного походив вдоль ручья, мы выбрали наименее заболоченное место и на удивление проскочили его с первого раза на обеих машинах. Духи помогали нам!

Но до озера ещё было далеко, и нам приходилось преодолевать весь путь по сплошным зарослям карагача, который стлался по земле как ковёр, но высота его была не менее метра! Чтобы не попасть вновь в болото или не разбить редуктора о камни, брат вылез в окно и смотрел всё время вперёд, указывая мне дорогу. Ехали мы достаточно долго и наконец выбрались к реке вытекающей из озера Укок. Вода была прозрачнейшая, и видно было каждый камушек. После Ак-Алахи это выглядело как чудо. И мы принялись искать брод на другой берег.

Это оказалось непростой задачей. Несмотря на небольшую глубину реки, берег на той стороне были очень крутой и, учитывая мокрые после преодоления брода колёса, мы могли и не подняться на него. Всё же мы выбрали наиболее пологое место и начали форсировать речку.


Река берёт начало в озере Укок.

Благополучно перебрались на другой берег и осмотрелись по сторонам.

Траншеи с водой и болотистая местность не предвещали ничего хорошего. Решено было ехать недалеко от кромки воды. Здесь было хоть какое-то подобие плотной почвы (местами).


По традиции собираем дрова.

Вконец устав от скакания по этой «дороге», встали на берегу озера пообедать. Немного отдохнув и закинув в себя перловки с мясом, решили немного пройтись и разведать дорогу к верхней части озера. Но, побродив минут пятнадцать, всем стало понятно, что дальше ехать будет ещё сложнее из-за болотин и оврагов. Решили ехать напрямик, искать дорогу от заставы. Это оказалось о-очень непростым делом, так как нам буквально пришлось продираться через ковёр из карагача и под ним ещё было и множество камней. Примерно после часа рысканья по непролазным дебрям мы наконец выбрались на дорогу, ведущую от заставы к озеру Укок. Решили остановится и немного передохнуть. Осмотрев машины и посовещавшись, двинулись в сторону озера Белое. Через несколько сотен метров перед нами открылись невероятные виды на Хребет ЮЖНЫЙ АЛТАЙ.

Вот как раз в глубину этих гор мы и хотели проехать. А там становилось всё темнее и темнее из-за надвигающегося ливня. Напрямик ехать не хотелось, и мы двинулись по дороге в сторону Акалахинского погранотряда. И в скором времени увидели постройки.

 
Акалахинский погранотряд.

Дорога проходила рядом с пограничниками, мы решили не искушать судьбу и поехать зарегистрироваться на заставе. Погода тем временем резко ухудшилась — ветер стал гораздо сильнее и холоднее. Возле ворот заставы к нам подошёл дежурный собрал все документы и спросил, как мы сюда попали. Ответили, что заблудились по дороге от озера Кальджин-Коль и это, по сути, было правдой ;). Он на нас строго посмотрел и, похоже, решил сделать полный осмотр машин. Мы поинтересовались, сможем ли проехать к истоку реки Ак-Алаха и озеру Белому, на что получили отрицательный ответ. Ведь это уже была пятикилометровая приграничная зона, в которую туристов не пускают. И тем более дальше были глубокие броды и, учитывая шедшие несколько дней дожди, они могли стать непреодолимым препятствием к нашей цели. В итоге, дежурный ушёл на заставу, и мы стали ждать, когда нам отдадут пропуска. Ждать пришлось минут двадцать. За это время мы попили чайку из термоса и решили двигать назад к перевалу Тёплый Ключ.

И так духи УКОКА всё время благоволили нам — погода была прекрасная, ночи тёплые, машины ехали, да и настроение было прекрасное.

Дежурный вернулся, отдал нам пропуска и пожелал счастливо доехать. Тем времени тучи сгущались над головой и пошёл мелкий дождь вперемешку со снегом ;(. Пора!

По машинам !

Обратно по дороге оказалось ехать очень легко ;). И мы очень быстро добрались до моста через Ак-Алаху.

Проехав ещё несколько километров мы попали в пробку ;). Оказалось, что у «80-ки» спустило колесо и он пытается его починить.

Все те же знакомые лица! Складывается впечатление, что весь Барнаул сегодня собрался на УКОКе. Все очень удивились, что мы проехали напрямик от озера Кальджин-Коль-Бас к озеру Укок. Но мы-то в этом и не сомневались. Пообщались, пожелали не мусорить и попросили пропустить нас вперёд, так как у нас было ещё одно дельце здесь. Дело в том, что мы поспорили с одним товарищем в Барнауле — забить якорь на фоне Табын-Богдо-Ола! Он утверждал, что там сплошные камни и это невозможно! Не на тех нарвался!


Пробка!

Итак — мы поехали искать ворота в Монголию… Конечно, мы знали, куда ехать — ведь эту священную гору невозможно не заметить. Поднявшись очень круто вверх по какой-то дорожке, мы попали на зимник. Очень колоритное, я вам скажу, место: расположено в небольшой низинке среди гор и виды оттуда открываются просто нереальные!


Запасы топлива…

 

 

Побродив здесь немного, мы нашли за домиком дорогу, идущую круто вверх и тронулись дальше. Через несколько сот метров дорога превратилась в еле заметную тропу, а потом так и шла — то едва заметная колея, то тропа. Так продолжалось около часа.

 

Мы приближались всё ближе и ближе к вершине. Земля вокруг была будто выжжена метеоритным дождём и дул холодный ветер. Пейзаж просто нереальный… Передать словами это невозможно! Проехав ещё немного по этим безжизненным местам мы подумали, что это может кончиться плохо. В конце концов, мы уже и так вторглись на священную территорию священной горы и, пожалуй, сегодня с нас хватит. Решено было забивать якорь!


Забитый якорь на фоне Табын-Богдо-ола.

Ну всё — спор выигран! Мы покатились обратно вниз.

 По дороге всё же решено было остановится и понять, от чего так могла выгореть трава с землёй.

Действительно складывалось впечатление, что трава и земля просто мгновенно выгорели под воздействием огромной температуры и превратились в пыль!. Когда наступаешь ногой — поднимается облако пепла! Даже камни местами были расколоты на несколько частей.

В итоге все пришли к выводу — что это молнии били в землю. Я попытался предложить остаться здесь, только подъехать поближе к воде. Но почему-то на меня посмотрели как на дурака ;(. Ну, видимо, молний испугались…

Ну шутки шутками, а спускаться вниз надо, и вообще пора становиться на ночлег. Обратно мы спустились без особых приключений и взяли курс на перевал Тёплый Ключ. Конечно опять пришлось ехать по глубоким бродам и вновь «Сусанин» в гидрокостюме прокладывал нам путь.


Всем хорошо известные пейзажи по дороге на перевал Тёплый Ключ.

Солнце начало идти на закат, и мы решили искать место для ночёвки. Основным критерием было наличие дров и чистой воды. Но с первым, как мы знаем, в этих краях сложновато. И мы, как опытные туристы, везли с собой определённый запас топлива. Несколько раз останавливались у реки в поисках стоянки и делали фото. К сожалению, ровных безветренных мест не было. Решено было двигаться до темноты и уже остановиться там, где застанет ночь.

Спустя некоторое время дорога пошла круто в гору, и перед нами появился лисёнок. Он бежал по дороге прямо перед машиной то ускоряя, то замедляя ход ;). «Глупый и бесстрашный», — пронеслось в голове.

Звук дизельного двигателя его вообще не пугал и мы остановились, чтобы запечатлеть этого наглеца.


Вот она настоящая НАГЛАЯ РЫЖАЯ МОРДА ;).


Зевает, скучно ему…

Лисёнок попозировал нам минут 5-7 и не с-п-е-ш-а скрылся в кустах. Возможно, его прикормили туристы?

Правда позже от своего тестя Николая Николаевича я узнал, что лисята все такие глупые и нас даже могла поджидать опасность, так как они очень часто болеют бешенством! Так что будем впредь внимательнее.

Так вот дорога шла всё выше и круче в гору. Почва стала более каменистой, а точнее начала состоять из одних камней и мы поняли, что начали подниматься на перевал! Начало реально смеркаться, но отступать было поздно. Решили подняться на сам перевал. Фото этих мест нет, так как мы старались ехать как можно быстрей и не останавливались. Дорога показалась не особо сложной, и мы достигли вершины перевала в наступающей темноте. Здесь оказалось ещё холоднее, к тому же сильный ветер заставлял чувствовать себя очень неуютно. Речи о стоянке быть не могло, и мы продолжили свой путь уже в темноте!

Я вам скажу, что это то ещё удовольствие — ехать ночью по горному серпантину. Кто был здесь — меня поймёт. Не могу точно вспомнить, сколько прошло времени и сколько километров мы проехали. Но могу сказать определённо — было непросто и уже накатывала усталость. Всё усугублял усиливающийся дождь. Он очень портил видимость и настроение. Долго ли, коротко ли мы наконец увидели огни Джумалинских ключей.

Из темноты к нам вышел парень и показал место для стоянки. Мелко накрапывающий дождик уже нисколько не мог испортить настроение и мы дружно принялись за обустройство лагеря. Кто ставил палатку, кто готовил ужин, в общем, через минут 30-40 мы все сидели за столом и обсуждали пройденный за сегодня путь. Этот день показался самым длинным за всю поездку. Посудите сами: ещё утром мы были на озере Кальджин-Коль, о-о-чень непросто достигли озера Укок, побывали возле вершины святой горы Табын-Богдо-Ола, вновь проехали эти нереальные броды с шагающим впереди Лёхой, преодолели перевал, ну, и встретили лисёнка ;).

Ночка выдалась непростой…, я проснулся от сильного ветра и тарабанящего по палатке ливня! Брат мирно посапывал рядом, не подозревая о том, что наша палатка может улететь вместе с нами ;). Хорошо, что мы каждый раз основательно устанавливаем её и забиваем все колышки. Минут тридцать я реально не мог снова заснуть, но усталость взяла своё и я отключился…

Наутро мы встали, как всегда, рано и огляделись по сторонам: машины и палатки были на месте, а стол и вся посуда было разбросаны непогодой по округе! Самое интересное — в 50-100 метрах выше нашей стоянки на горах лежал снег! То есть он выпал за эту ночь, когда бушевал ураган. Важно другое — за всё время поездки нам сопутствовала хорошая погода и она испортилась только когда мы покинули плато! Вот что значит позитивный настрой и светлые мысли!


Вид с места нашей стоянки на базу «Джумалинские ключи».


Заброшенный рудник.


Снег, выпавший за ночь.

Позавтракав на скорую руку и чем придётся, мы начали быстро собираться в дорогу, и усиливающийся дождь вновь этому способствовал…

Посовещавшись, всё же решили посетить источник и набрать энергии с помощью радона на последующий путь. Местные ребятишки показали нам разные ручейки, в которых вроде разная вода от любых недугов. Но нам показалось, что течёт она с одного склона. Ещё мальчик рассказал легенду о том, как одна женщина приехала в эти места лечить глаза, так как она очень плохо видела. Она верила в силу здешней воды и, подойдя к источнику, сняла с себя золотые серьги и бросила их в воду со словами: «святая вода, помоги мне со своей бедой и верни зрение!». Умыла лицо три раза и, когда пошла по тропе вниз, вдруг поняла — что прозрела! Её радости не было границ, и она побежала вниз сообщить об этом своим близким, но через несколько метров вспомнила о своих серьгах и рассудила так: «Если я уже прозрела, то и серьги можно себе вернуть». Вернувшись к источнику она долго искала драгоценности и, наконец, нашла. Как только она надела серьги на уши, — в ту же секунду глаза её ослепли. И теперь они даже не могли различать вообще что-либо! Конечно, она поняла свою ошибку и, сняв, опять бросила их в воду. Но в этот раз сколько бы она не умывалась и не пила воду — ничего ей не помогало. На крики несчастной подоспели родные и она рассказала им о несчастье. Они, конечно, ей не поверили и решили хотя бы отыскать серьги, но сколько они ни пытались — драгоценностей нигде не было!

Не понятно, сказка это или быль? Ведь местные приезжают к этому источнику в нужное время и подолгу живут здесь. Говорят — сильно помогает!

Мы жить долго здесь не собирались и просто пошли окунуться в специально построенном сооружении, похожем на баню. Только в полу был устроен большой бассейн и спокойно смогли разместиться 4-5 человек. Вода, кстати, была достаточно тёплой и к ней даже можно было со временем привыкнуть. Посидев, как и советовали, по 3-4 минуты мы вышли наружу и голяком отправились в душ. «ДУШЕМ» называлась огромная бочка с дверью, стоящая вертикально, и сверху из большой трубы с огромным напором лилась вода. То есть это был скорее массаж и на самом деле очень приятный, особенно после дальней дороги нам удалось размять спины и все косточки.

Быстренько собравшись и оплатив услуги, мы отправились дальше.

Виды вокруг были потрясающие и вскоре мы достигли перевала. Здесь было сложено обо из камней, и мы тоже внесли свою лепту.

Конечно, в очередной раз пособирали мусор, осмотрелись по сторонам и поехали дальше.


Дорога в никуда…

Вскоре нам пришлось пересекать небольшую речку рядом (!) с мостом. Этот аварийный мост показался нам очень интересным в плане конструктива, остановились и решили сделать несколько фото.


Как сами видите — конструкция необычная.

Прикольный мост — это, конечно, здорово, но надо ехать дальше! Наконец мы выбрались на нормальную дорогу и покатили в сторону КПП. Впереди показалось стадо животных. «Коровы» — сказал Лёха. «Верблюды» — ляпнул я.

ВЕРБЛЮДЫ РЕАЛЬНО! И целое стадо!

Очень необычно было наблюдать среди заснеженных гор домашних верблюдов. Постояли немного и двинулись дальше.


Цивилизация.


Ещё одна встреча.


Всегда в строю!

Наконец мы добрались до КПП и прошли его без проблем. Только пограничник очень удивился, когда узнал, что в мешках мы везём мусор. Пожелали ему заставлять каждого туриста вывозить с собой хотя бы один мешок мусора!

Ещё мы планировали посетить Тархатинский мегалитический комплекс, который заприметили ранее. И сейчас мы специально остановились с целью ознакомления с петроглифами. Здесь оказалось людно — это были участники экспедиции ЕХО-Т. И они оказались нашими единомышленниками — они тоже собирали мусор!

Особенность этого места в том, что огромные камни разбросанные вроде в произвольном порядке состоят из пород, которые НИГДЕ НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ на Алтае! Очень много всего хотел написать про это место, но когда писал этот отчёт, вышел видеорепортаж об этой экспедиции.

Здесь очень подробно всё рассказано. И даже мы попали ;).

Петроглифы здесь повсюду и совершенно разнообразные. Кстати, до этого места реально доехать на любой пузотёрке!

Мы пообщались с этими интересными людьми. Пообедали вместе и попили чаю. Ну и, конечно, сделали фото на память.

Попрощались и выехали в сторону Ортолыка. Так как дороги в этих местах — понятие относительное, мы немного поплутали и даже позастревали в болотине. Доехав до села, мы отправились прямиком на свалку, которую заприметили ещё в первый раз. Наконец, мы расстались с мусором!

На душе стало легче! И машине тоже ;). Только вот знаете, какой момент интересует: куда и как вывозит его администрация Республики Алтай?

Вроде и урны стоят вдоль дорог и свалки есть в населённых пунктах. Но мы ни разу не слышали о мусороперерабатывающем заводе в республике. И неоднократно наблюдали, как на турбазах мусор просто сбрасывается в огромные ямы и сжигается, а по заполнении просто присыпается землёй из вновь выкопанной ямы! Представляете — сколько туристов со всего мира посещают эти места! И это всё просто экологическая катастрофа! Вы, конечно, можете расценить нашу идею с вывозом мусора глупой и бесполезной. Кто-то даже скажет, что надо было везти в Барнаул…

Но ведь мы хотя бы очистили сакральные места от этой дряни!

ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ — НАЧНИ С СЕБЯ!

Карта куплена по дороге и немного дорисована.

Продолжение следует…

 P.S. Поверьте, возвращение домой — будет ещё интереснее …


Дром

Комментарии

    
Иркутск
Сообщений: 62
Молодцы! Круто! Слов больше нет...
185
2
Ответить
   
UNBB
Сообщений: 556
Супер-путешествие! Жаль, что много мусора, но радует, что есть неравнодушные люди, которые заботятся о красоте алтайской природы!
176
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4
Ребята... рассказ и фото просто обалдеть!!! СУПЕР!!! Молодцы и об экологии позабитились. Я правда не собираю мусор по дороге, но я хотябы свой с собой увожу обратно, чтобы не мусорить. Уважуха за это!!! )))
129
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9047
Класс!!!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
34
1
Ответить
 
Ярославль
Сообщений: 163
Здорово! Молодцы, отличный наверно отдых получился, хотя и потрудится пришлось
Интернет-магазин автозапчастей keycarparts.ru Автомобили, мотоциклы keycar.ru
31
 
Ответить
 
Сообщений: 7487
Бухтарма-Бухтармой...
TURBOCAFE здесь все секреты
4
62
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
супер красиво
GET BIG OR DIE.
21
2
Ответить
   
Ванино
Сообщений: 17363
а я по моему белый эскудик знаю)
Bighorn 97г.в. 4JG2, 3dr был. Стал он же, но 5dr
Subaru lankaster 3,0
2
11
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 166
каждый год езжу в Горный Алтай, но в таких местах ни разу не был, так как езжу исключительно на пузотерке.
Вам мужики, респект и уважуха! за экологию отдельный поклон, сам не мусорю, но вот за других не убираю. после вашего отчета, точно буду запасной пакет возить, внесу так сказать свой вклад в чистоту этих уникальных мест.
62
 
Ответить
   
Ванино
Сообщений: 17363
точно знаю, уже с шноркелем)))
Bighorn 97г.в. 4JG2, 3dr был. Стал он же, но 5dr
Subaru lankaster 3,0
5
7
Ответить
 
Харьков
Сообщений: 195
Молодцы!!!
Наконец-то вторая часть)))
а то первая на самом интересном месте закончилась))
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2004
14
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1331
Молодцы
6
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 223
Вот это Человеки!!! Все правильно - начать надо с себя! Путешествие супер, написано интересно. С нетерпением жду продолжения.
30
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
zhmurick:
Супер-путешест вие! Жаль, что много мусора, но радует, что есть неравнодушные люди, которые заботятся о красоте алтайской природы!
Увы, противостояние не равное. "Мусорщиков" гораздо больше.
18
7
Ответить
   
Омск
Сообщений: 20
Молодцы! Во всех отношениях и как автопутешественники и как экологи. С таких надо брать пример.
18
 
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Всё просто супер, молодцы!!!
5
 
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Вот с одной стороны места красивые и "дикие",судя по подъезду к ним,а с другой стороны ,видя эти горы мусора,очень проходные и доступные.Парадокс.Вам нужно знаки с собой возить с надписями-" Оставляя мусор не забудьте хрюкнуть " :))) Спасибо вам за добрые дела и красивые фото!
22
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 66
класно ждал этого отчета. хорошо что с ДВС не случилось бяки.
9
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 102
Жаль, что туда на X-Trail не проехать...
5
3
Ответить
     
Сообщений: 98
Мужики, респект. Прям супер. Давно хочу попасть на Укок, но Трибека не доедет, а ехать с гидом на его машине за космическую сумму не то. Прям от души респект. За мусор - тоже.
18
 
Ответить
     
Саратовская обл
Сообщений: 72
Очень хочу это увидеть своими глазами! Молодцы!
11
 
Ответить
     
55-72-24-42
Сообщений: 73
Респект за Хайлюкса-подготовыша!
Особый респект за экологическую составляющую Вашей экспедиции!
16
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 95
Андрей и Лёха, а где жены?
Экскурсии по Горному Алтаю.
1
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 123
Знакомые лица!АндреИ,привет,какие вы молодцы,очень интересно и познавательно.Привет из Братска.Виктор и Марина.
8
 
Ответить
    
Сообщений: 1918
Оч хороший отчет. Спасибо за уборку мусора, приезжайте к нам, у нас его много. Хариуса сетью?
Крест.
7
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 488
Круто. Молодцы.
Ждем 3-ю часть.
6
 
Ответить
  
Сообщений: 13
спасибо за то что говорите об этом мусор это такое бедствие причем не только туристами но и местными жителями
Мой отзыв: Лада 2105 2007
8
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
Молодцы, спасибо за ваш труд, за пример... очень понравились и машины и подготовка...

а вот якорь вбили прямо по дорожному следу? иль показалось ;)
Toyota 4Runner GRN215
4
 
Ответить
  
Сообщений: 11915
Так тот Крузак это однако Алексея - НОЯ, или я ошибаюсь?
1
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
сиала:
Вот с одной стороны места красивые и "дикие",судя по подъезду к ним,а с другой стороны ,видя эти горы мусора,очень проходные и доступные.Парадокс.Вам нужно знаки с собой возить с надписями-" Оставляя мусор не забудьте хрюкнуть " :))) Спасибо вам за добрые дела и красивые фото!
Про таблички уже думали и в следующий раз обязательно будем с собой возить ;) !!!
6
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Осётр:
Андрей и Лёха, а где жены?
Наши жёны - пушки заряжёны!!
А если серьёзно. Мы в июне были все вместе на Мультинских озёрах. А на УКОК мы поехали чисто мужской компанией так как у нас это традиция - раз в год выбираться в горы одними мужчинами! У меня жена так это и называет - "в мужикистан поехали" ;))
8
 
Ответить
     
москва
Сообщений: 90
Ребята , МОЛОДЦЫ ! Низкий поклон ВАМ и уважение. Побольше бы таких людей нашей РОССИИ и тогда может что-то изменилось в лучшую сторону. Успехов ВАМ ребята удачи и здоровья.
13
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
VEGAS65:
Знакомые лица!АндреИ,привет,какие вы молодцы,очень интересно и познавательно.Привет из Братска.Виктор и Марина.
И вам привет! Всё ! ДЕЛИКА таких поездок не вывозит - продал я её год назад со слезами на глазах. И вот этого монстра построил!!
Приезжайте на АЛТАЙ! Летом планируем ехать через МОНГОЛИЮ на БАЙКАЛ. Встретимся по дороге??
5
 
Ответить
   
Kemerovo
Сообщений: 977
интрига про обратный путь намекает на поломку авто....ждем-с....
ремонт и реставрация мебельных фасадов и ламината. удаление сколов, царапин.
1
 
Ответить
    
новокузнецк
Сообщений: 36
молодцы!СПАСИБО...
 
 
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
вы зачем якорь свой там на дороге забили...а если кто его на машине проглядит и нарвется на него??
3
6
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Хорошо сходили! Только тяжело сейчас единомышленников найти для таких походов!! Завидую белой завистью! Удачи на дорогах.
4
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14763
зачёт вам всей компании. За мусор отдельно. Сами собирали мусор на Перевале Дятлова.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.
5
 
Ответить
   
Рязань
Сообщений: 884
НЕРЕАЛЬНО КРУТО!!!!!
Nissan Stagea V6 2.5RX-Four
MMC Airtrek 2.4V-S 2,4 GDI

ВАЗ-11113 Ока 0,75л 32л.с)))
Мой отзыв: Datsun on-DO 2014
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 350
МОЛОДЦЫ !!! супер путешествие!
SF5 лесник на палке
Мой отзыв: Toyota Corolla II 1998
 
 
Ответить
  
Междуреченск
Сообщений: 422
Красиво...... Молодцы...... Ждём продолжения......
 
 
Ответить
   
1518км М5. Искра.02rus
Сообщений: 30129
всё!!!хочу в лето)))
автор респект
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L
 
 
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Супер!
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4313
Огромный респект за сбор мусора. Большое спасибо от нас и детей!
Непонятно - почему везде речь идёт о безалаберности ТУРИСТОВ???????
не было случая чтобы я или кто то из моих друзей/знакомых выкинул на природу кусочек мусора, а вот апачи спокойно бухают, там где мы ловим хариуса в чистейшей воде, бросают бутылки на берегу и прочий мусор. Они сами гораздо более наплевательски относятся к своей природе и святым местам! Присутствие газмяса на плато об этом говорит.
Заслуженный Папко всенародной игры Травиан...
14
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1111
Повторюсь: молодцы!
Красный Хайлюкс стоит на базе на Космонавтов вроде часто?
http://altayrussia.com
МТБ, Шерегеш и офф-роад. Вело-лыже сервис и прокат. Лыжная база Yolochka.
2
 
Ответить
 
Оренбург
Сообщений: 204
Классная прогулка! Молодчины! Удачи Вам ребята! За мусор особое спасибо, сам в поездках собираю и увожу и свой и чужой.
Даже если ты один против всех — это не значит, что ты не прав!
Хью Лори
6
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 140
Молодцы, здорова съездили.. читал с упоением..
прямо приключенческий заезд какой-то, как не у нашей стране, не с нашими людьми, не по нашей природе ;)
Caldina 3S-FE Four беленькая...
1
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1111
Красный Крузак - Лехи НОЯ!
ispolin08:
... Давно хочу попасть на Укок, но Трибека не доедет, а ехать с гидом на его машине за космическую сумму не то. ....
А как ты думаешь, тому же автору или НОЮ сколько обошлось машину сделать чтобы туда ездить? И по сравнению с этим, цены того же Ноя очень даже не космические. Колесо на своей машине порвешь - и все, поездка в минус ?))))
Уверен, что автор потратил на экспедицию и ее подготовку в разы больше чем стоимость регулярного тура.
http://altayrussia.com
МТБ, Шерегеш и офф-роад. Вело-лыже сервис и прокат. Лыжная база Yolochka.
3
 
Ответить
   
Красноярск - Анапа
Сообщений: 597
круто, хорошо путешествуете.
удачи!
1
 
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 425
Да круть!!! А по поводу выженной земли может это отработанные ступени ракет падают.
Марк 2 1996 1JZ-GE=>Sprinter Carib 1996 4a-fe
3
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Так держать, мужчины!
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 46
Красавы! Вот они, богатыри земли Русской! Когда уже все созреют до понимания, что беречь надо то, что создано не нами, а не транжирить и растаскивать по карманам. Ребята - настоящие МУЖЧИНЫ!
4
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
За всё проделанное и написанное огромное спасибо!!!!!
С нетерпением жду окончания столь позитивного интересного путешествия......
Эх,прокачу!!!!!
3
 
Ответить
   
Центр
Сообщений: 20282
Отличная экспедиция! Молодцы!

За неравнодушие к экологии огромное уважение! Тоже всегда на каждой стоянке собираем и свой и чужой мусор, хоть за 50 км от города, хоть за 1000
ВЛАСТЬ БОИТСЯ ТОЛЬКО ПРОТЕСТОВ И МИТИНГОВ. БОЙКОТ ВЫБОРОВ ДИКТАТОРА 2018.
4
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 26004
молодцы!!!
Хотел начать жизнь с чистого листа, но случайно уронил его и наступил сверху грязным сапогом.
 
 
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
все коменты только про мусор...а что они железяки свои оставили там не кто не заметил!)
2
12
Ответить
     
Братск
Сообщений: 123
Вот это совпадения!Мы тоже на лето планировали кольцо Братск-Алтай-Монголия-Байкал-Б ратск,не знаю как получится но по минимуму на Байкал все равно поедем.Вы когда конретно собираетесь?Может и вправду пересечемся...
 
 
Ответить
 
Сообщений: 176
Всегда завидую (белой завистью) таким марш-броскам.
Был: ТАЗ 2106-77 год
Сейчас: Nissan Presage 2000-КА24
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 25
Ребята молодцы! Великолепный отдых не для каждого. Жаль что столь красивые места скоро будут испорчены концернами вроде газпрома... Очень хотелось бы посетить эти места с увлеченными людьми. Сам люблю природу и автопутешествия, к сожалению машине на располагает к столь активному экстремальному отдыху. Если кто собирается этим летом в те края и не прочь взять в экипаж пассажира, то я буду очень рад. Пишите на почту walex300@ http://ngs.ru. Был бы рад, если бы откликнулся автор этого замечательного рассказа. Жду продолжения.
Мой отзыв: Subaru Forester 1998
2
 
Ответить
   
красноярск
Сообщений: 24
интересно,а на паджере 4 стоковом есть смысл туда суваться?
 
 
Ответить
    
г. Хабаровск
Сообщений: 34
Здорово!!! Слежу за отчетами и рад что есть такие парни. Сами в автопробегах свой мусор сутками везешь пока не встретится контейнер, у меня суеверие, - напакостил-проблема будет с машиной.
6
 
Ответить
  
Сообщений: 263
место на фото "безмятежность" - фантастика
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
КЛАСС!
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 430
Мужики, респект за экспедицию!!! Никогда не понимал людей, загаживающих собственное место отдыха... Тоже, приезжая на отдых, собираю пластиковые бутылки и сжигаю их. Возвращаюсь через месяц - опять нагажено...
4
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Вы позитивные ребята! Молодцы!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Красивые фото Алтая!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 91
Молодцы! За вывоз мусора отдельный респект. Поступаем так же и учим этому других....
Хорошо фиксированный пациент в анестезии не нуждается...
1
 
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 2280
грязный мексиканец:
интересно,а на паджере 4 стоковом есть смысл туда суваться?
скажем так будет трудно но прйдете но на кальжины и заставу не попадете а теплый ключ пройти можно. Там вообще теперь почти асфальт, столько народу туда едет как раньше на катуярык, толи модно стало толи действительно экстрима хочется народу.
Уаз Патриот с пивом потянет))
А лучшая рыба к пиву камбала ))
 
 
Ответить
  
Россия
Сообщений: 381
Ребят, передаю вам огромную благодарность от своего отца. Он в прошлом инструктор по туризму и сотрудник Кош-Агачского МЧС. Сейчас давно на пенсии. Полностью прочитал обе части и поклонился в монитор за идейность заезда. Ну и скромно упомянул что он, совместно с коллегами, автор нескольких петроглифов в этом районе.
http://KapitanOSAGO.ru
Дерьмо случается, но это не страховой случай.
6
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Молодцы ребята. Спасибо за ваш труд по очистке планеты.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
VQ23:
вы зачем якорь свой там на дороге забили...а если кто его на машине проглядит и нарвется на него??
Вы реально думаете что мы его там оставили???
Типа мусор увозим а железо привозим...
5
 
Ответить
 
Сообщений: 208
такое путешествие и ради благой цели- достойно уважения !!!
фото супер, эх сейчас бы (сидя в офисе) глотнуть свежего, горного алтайского воздуха...
JZX100 2.5л
Мой отзыв: Toyota Mark II 2000
1
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Dr.AcidMike:
Огромный респект за сбор мусора. Большое спасибо от нас и детей!
Непонятно - почему везде речь идёт о безалаберности ТУРИСТОВ???????
не было случая чтобы я или кто то из моих друзей/знакомых выкинул на природу кусочек мусора, а вот апачи спокойно бухают, там где мы ловим хариуса в чистейшей воде, бросают бутылки на берегу и прочий мусор. Они сами гораздо более наплевательски относятся к своей природе и святым местам! Присутствие газмяса на плато об этом говорит.
Согласен и в третьей части уже об этом упомянул. Местные вообще гадят где хотят, но думаю всё лично от человека зависит
2
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
IvanК:
Повторюсь: молодцы!
Красный Хайлюкс стоит на базе на Космонавтов вроде часто?
Часто вроде...
 
1
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
грязный мексиканец:
интересно,а на паджере 4 стоковом есть смысл туда суваться?
Да суваться хоть на чём можно. Люди и Деликах ездят. Шноркель нужен и лебёдка!
И без подготовленной машины будете красться а не ехать...
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Капитан ОСАГО:
Ребят, передаю вам огромную благодарность от своего отца. Он в прошлом инструктор по туризму и сотрудник Кош-Агачского МЧС. Сейчас давно на пенсии. Полностью прочитал обе части и поклонился в монитор за идейность заезда. Ну и скромно упомянул что он, совместно с коллегами, автор нескольких петроглифов в этом районе.
Не совсем понятно про петроглифы??
2
 
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
ДИНОЗАВР22:
Вы реально думаете что мы его там оставили???
Типа мусор увозим а железо привозим...
да да я так и подумал))
 
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1919
Фото класс !! С теми, кто много Я-кает не люблю путешествовать..
2
2
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
JlecNick:
Фото класс !! С теми, кто много Я-кает не люблю путешествовать..
Если вы читали внимательно (если вообще читали),то могли заметить , что "МЫ" гораздо больше чем "Я". А пишу я вообще от первого лица.
На уроках руссого языка получше учиться надо было ;) тогда возможно узнали как пишут сочинения на тему :"как я провёл лето"
4
 
Ответить
    
Сообщений: 43310
Сильно мусор вывозить, все бы так делали )) молодцы
JDM
1
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Горжусь Вами! (Не единая Россия). Просто из тех людей, не позволяющих неуважение к самому себе и природе в любых условиях!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
1
 
Ответить
  
Россия
Сообщений: 381
ДИНОЗАВР22:
Не совсем понятно про петроглифы??
Многие петроглифы имеют, скажем так, современное происхождение) Их рисуют инструктора, пастухи, мчсники, археологи и т.д.
http://KapitanOSAGO.ru
Дерьмо случается, но это не страховой случай.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2208
Крутобл! суперобл! респектбл!
1
 
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 211
Отчет классный! Фото тоже. В прошлом году прогулялся у Чибита - местные в радиусе 3 км все загадили, в основном водочными бутылками. А мусор скидывают прям с крутого берега в Чибите, как идешь на Орой хорошо видно, а весной река полноводная - всю эту дрянь уносит дальше по течению. Вот так и живем, что мы, что алтайцы.
Мой отзыв: Kia Ceed 2012
1
 
Ответить
    
Сообщений: 50
ещё на севере когда жили взяли привычку если пёхом то костровище только на скале, мусор или сжеч, или с собой!
1
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7488
красиво,да и дело правильное!
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
 
 
Ответить
NOI
   
Алтай
Сообщений: 24805
хороший отчет, приятная встреча)). надеюсь еще увидимся на бездоре.
Отставить разговоры
Вперед и вверх, а там...
Ведь это наши горы,
Они помогут нам ! ...
TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
WWW.OFFROAD-TOUR.RU
1
 
Ответить
    
Сообщений: 32
Уважаемый ДИНОЗАВР22!!!
Вы просто ОТЛИЧНЫЕ ;-) люди, от большинства из тех кто ездит на Горный Алтай и гадит там, Вы делаете бесценное дело когда очищаете от мусора эту жемчужину Природы!!!
Если не секрет, постройка такого монстра от начала и до завершения проекта, имею ввиду покупка стоковой машины и потом весь обвес, лебедка колеса и т.п. во сколько Вам обошлась?
2
 
Ответить
  
НОВОСИБ
Сообщений: 289
молодцы.
 
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2860
читала в за хлеб , очень красивые фото, молодцы что делаете такое дело
Isuzu Bighorn Irmscher 6VD1 DOHC МКПП UBS25DW 1994 г.продам
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
класс
 
 
Ответить
   
Сообщений: 24554
NOI:
хороший отчет, приятная встреча)). надеюсь еще увидимся на бездоре.
Присоединяюсь к Лешкиным словам!:)
Хозяйка белого эскудика:)))
Если во мне что-то не устраивает, не ставьте меня в известность. Переживите шок самостоятельно.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 24554
Vnuk 27:
точно знаю, уже с шноркелем)))
угу:) и с силовыми бамперами и лебедкой:)
Если во мне что-то не устраивает, не ставьте меня в известность. Переживите шок самостоятельно.
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 79
Кто увозит после отдыха свой мусор - молодцы.
Тем кто увозит еще и чужой - просто респект и глубокое уважение!
Молодцы!
2
 
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 60
отдельное спасибо и уважение таким людям.не каждый будет мусор в мешки собирать и вывозить
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
kluger12:
Уважаемый ДИНОЗАВР22!!!
Вы просто ОТЛИЧНЫЕ ;-) люди, от большинства из тех кто ездит на Горный Алтай и гадит там, Вы делаете бесценное дело когда очищаете от мусора эту жемчужину Природы!!!
Если не секрет, постройка такого монстра от начала и до завершения проекта, имею ввиду покупка стоковой машины и потом весь обвес, лебедка колеса и т.п. во сколько Вам обошлась?
Машина покупалась в стоке за 350 т.р , можно сказать в идеальном состоянии. Ездил один человек в РФ 5 лет и ничего с ней не делал! Нигде ни малейшей ржавчины. Даже двигатель не пришлось капиталить!разбирали ПОЛНОСТЬЮ! Вложено более 800т.р - считайте сами...
Строили для души - а не для соревнований. Думаю написать отчёт о машине как время будет.
1
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
NOI:
хороший отчет, приятная встреча)). надеюсь еще увидимся на бездоре.
Спасибо! И отдельное спасибо за указанный верный путь !
1
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Капитан ОСАГО:
Многие петроглифы имеют, скажем так, современное происхождение) Их рисуют инструктора, пастухи, мчсники, археологи и т.д.
ЭТО ВСЕ ПРОЧИТАЛИ????!!!! Я в шоке от таких деятелей!!! Они просто загаживают уникальные места ещё похлеще "мусорщиков"!!!! И ещё вроде гордятся этим?????
2
 
Ответить
    
Сообщений: 32
ДИНОЗАВР22:
ЭТО ВСЕ ПРОЧИТАЛИ????!!!! Я в шоке от таких деятелей!!! Они просто загаживают уникальные места ещё похлеще "мусорщиков"!!!! И ещё вроде гордятся этим?????
Если увижу таких сразу буду бить меж глаз...
1
 
Ответить
    
Сообщений: 32
ДИНОЗАВР22:
Строили для души - а не для соревнований. Думаю написать отчёт о машине как время будет.
Хотелось бы услышать отчет о таком звере, кстати про Hilux PickUp отзывов очень мало на DROM...
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
С мусором беда и не только на Алтае-везде, где бродят туристы или отдыхают компании. Во круг обского моря сплошная помойка и экологические вылазки делу не помогут, пока сами люди не поймут, что их детям ничего прекрасного от природы не останется. Отчёт отличный, за фото отдельное спасибо. МОЛОДЦЫ!!!
2
1
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1694
5+ За идейность и продуманность экспедиции!!!
Вот это настоящее путешествие))
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
2
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Добавить нечего, классно.
 
 
Ответить
     
Саратовская обл
Сообщений: 72
Отличное путешествие. С большим удовольствием прочитали очерк. Поймали себя на мысли, что тоже хочется побывать в этих восхитительных, но к сожалению, тронутых человеческим невежеством местах. Что же мы за люди!Обязательно нагадим там, где побываем. Спасибо за ваше неравнодушие к подобному безобразию. К вашей экологической акции присоединяемся!
2
 
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 7
Зачем ездить на машинах по заповедным местам? И все это дело называется экологической экспедицией?
Если хочется поглубже забраться в грязь и протестировать у кого машина круче, то сделайте себе болото в нем барахтайтесь. Хочется полюбоваться природой то вперед на лошадь или под рюкзак. Конечно столько водки и шашлыка в рюкзаке не унесешь, а вот к природе точно будешь ближе.
2
9
Ответить
     
югорск
Сообщений: 91
Не Газмяс А Газпрем..
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
dakdem22rus:
Зачем ездить на машинах по заповедным местам? И все это дело называется экологической экспедицией?
Если хочется поглубже забраться в грязь и протестировать у кого машина круче, то сделайте себе болото в нем барахтайтесь. Хочется полюбоваться природой то вперед на лошадь или под рюкзак. Конечно столько водки и шашлыка в рюкзаке не унесешь, а вот к природе точно будешь ближе.
Ну давайте по-порядку. На машинах мы ездили не по заповедным местам и по дорогам.
Экологической экспедицией это дело называется из-за вывезенных 15 мешков мусора и попытки привлечь внимание людей к этой проблеме. Машина строилась не для выяснения у кого круче , а для путешествий. В болоте барахтаются спортсмены и совсем в других местах и мы не причисляем себя к числу оных. Машина нужна прежде всего для скорости передвижения и у нас принцип такой: встаём основным лагерем и радиально выходим на маршрут протяжённостью один день, но в этот раз конкретно вывозили мусор и из-за утопленника потеряли немного времени. В третьей части будет немного пеших маршрутов. Типа сделал дело - гуляй смело !! ;) Ещё посмотрел бы я на вас с мешками мусора за спиной или на лошади... А про водку и шашлык... по себе людей не судят!!! И вообще я думаю вы явно ПЕШЕХОД. А мы - ДЖИПЕРЫ!!! В хорошем смысе этого слова!! Да имного гед уже пешиками мы побывали.... времени очень много надо для перечисления ;)
7
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Ещё фото...
4
 
Ответить
Абинск Краснодарск
Сообщений: 1
Просто супер! От всей души рад за вас !
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6
отличный отчет! и знакомые места, да)) в том зимнике, около которого вы якорь забивали, у нас был базовый лагерь)) http://nickpro.narod.ru/Nairamdal.html
2
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1115
ждем с нетерпением 3ю часть
1
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1115
очень красивое место на Башкаусе, возле Улагана. Туристов здесь не бывает, сюда любят приезжать местные. Вся долина- на ней много , кстати, курганов, - вдоль реки покрыта слоем бутылок и пр.сора
2
 
Ответить
     
Сообщений: 98
IvanК:
Красный Крузак - Лехи НОЯ!А как ты думаешь, тому же автору или НОЮ сколько обошлось машину сделать чтобы туда ездить? И по сравнению с этим, цены того же Ноя очень даже не космические. Колесо на своей машине порвешь - и все, поездка в минус ?))))
Уверен, что автор потратил на экспедицию и ее подготовку в разы больше чем стоимость регулярного тура.
Я имею ввиду, что путешествие с гидом в роли пассажира не дает тех ощущений ) Не в цене вопрос.
 
 
Ответить
    
Агидель
Сообщений: 42
Хороший пример для остальных!
Я уже решил, что летом соберу мусор вокруг всеми любимого озера у нас в Башкирии, тем более что там были и стеклянные бутылки, которые в конечном итоге могут быть разбиты...
Молодцы!)
Там где я был на Камчатке, лисы не то что внедорожников не боялись, они и к строительной технике спокойно подходили, в том числе и медведи)
Все что твоЁ оно дорого, в том числе и автомобиль, любите свою технику и она вам ответит взаимностью
1
 
Ответить
  
Кызыл
Сообщений: 421
Добрый день. Подскажите название точек-мест, по которым можно с Беляшей на Укок выехать?
Заранее благодарен.
 
 
Ответить
  
Кызыл
Сообщений: 421
карта
 
 
Ответить
  
Кызыл
Сообщений: 421
AFM22:
очень красивое место на Башкаусе, возле Улагана. Туристов здесь не бывает, сюда любят приезжать местные. Вся долина- на ней много , кстати, курганов, - вдоль реки покрыта слоем бутылок и пр.сора
****** - не побоюсь этого слова.
Хотя у нас в Туве такая же картина на природе повсюду, около города.
 
 
Ответить
  
Кызыл
Сообщений: 421
Еще вопрос. В этом рассказе, они тоже переезжали через тот же самый брод и выехали на перевал Бугымуиз ( на старых картах Богомуюс) но судя по их фото, место там одно было засадное, у вас было такое или вы проехали другой дорого, или не описали в рассказе? https://forums.drom.ru/4x4-floo...
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 42
[quote=valera17RUS]Еще вопрос. В этом рассказе, они тоже переезжали через тот же самый брод и выехали на перевал Бугымуиз ( на старых картах Богомуюс) но судя по их фото, место там одно было засадное, у вас было такое или вы проехали другой дорого, или не описали в рассказе?

Честно говоря, с погодой повезло нам, когда поднимались на Бугымуиз, поэтому поднялись достаточно легко. Хотя по дороге то там то здесь лежали доски, видно народ там не на шутку рубился за подъем. Особенно ближе к перевалу (к истоку Бугымуиз) земля болотистая, скорее всего там мерзлота и в течении лета подтаивает создает болотистость (имхо).
 
 
Ответить
  
новомосковск
Сообщений: 9587
молодцы парни. держите пятак зачетный.
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL
 
 
Ответить
 
Харьков
Сообщений: 195
Ну когда же окончание?))
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
valera17RUS:
Еще вопрос. В этом рассказе, они тоже переезжали через тот же самый брод и выехали на перевал Бугымуиз ( на старых картах Богомуюс) но судя по их фото, место там одно было засадное, у вас было такое или вы проехали другой дорого, или не описали в рассказе? https://forums.drom.ru/4x4-floo...
Ну да не важно что страшно. Просто погода была хорошая и позитивное настроение! Проехали на одном дыхании, ну разве пару раз немного буксанули...
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Alex_Vitara:
Ну когда же окончание?))
Я уже написал. Вот только жду от пассажиров эпилога (((
 
 
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
красота
 
 
Ответить
  
Кызыл
Сообщений: 421
ДИНОЗАВР22:
Ну да не важно что страшно. Просто погода была хорошая и позитивное настроение! Проехали на одном дыхании, ну разве пару раз немного буксанули...
Тоесть, тот участок с камнями и лесом, что на фото вы тоже проезжали?
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4
А где повествование про данный отдых?Там тоже замечательно было. Немного экстрима, немного отдыха, один напрочь сломанный Газик, ночной переход не по дороге, а по направлению. А почему бы не рассказать про экстримала-"бегуна по тайге" вдоль Чарыша... У тебя хорошо получается. Молодец.
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 42
Гы)) Было дело... бездорожье Сентелек-Коргон. Эт рассказу еще на пару частей наберется, эвакуация ГАЗ 69 с гор, тот еще экстрим).
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 42
Поход на Инские озера, помоему в тот же кон был, тоже достоин описания... как делать нельзя)))
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
valera17RUS:
Тоесть, тот участок с камнями и лесом, что на фото вы тоже проезжали?
Конечно проезжали. Я же говорю - буксанули пару раз...
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Elizaveta22:
А где повествование про данный отдых?Там тоже замечательно было. Немного экстрима, немного отдыха, один напрочь сломанный Газик, ночной переход не по дороге, а по направлению. А почему бы не рассказать про экстримала-"бегуна по тайге" вдоль Чарыша... У тебя хорошо получается. Молодец.
привет и спасибо!
Поездок много было, про все писать времени нет. Недавно дочка вторая родилась Таисия )
И этот написал только для привлечения внимания к проблеме с мусором!
Возможно в другой раз и продолжу....
1
 
Ответить
Kamensk-city
Сообщений: 3
класс!
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4
ДИНОЗАВР22:
привет и спасибо!
Поездок много было, про все писать времени нет. Недавно дочка вторая родилась Таисия )
И этот написал только для привлечения внимания к проблеме с мусором!
Возможно в другой раз и продолжу....
Приветики. Так я тоже вторую дочку родила, Софией назвали, нам 2 месяца. Так я на 4-5 месяце вместе с Максом и старшей дочкой на машине на Дальний Восток, на Японское море ездили. Ничего тоже тур был. Так что мы на месте не сидели. Отдых на пляже пузом кверху с бутылкой пива - это не для нас.
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4
Kuznet:
Поход на Инские озера, помоему в тот же кон был, тоже достоин описания... как делать нельзя)))
Вот и я про тоже. Но частей по-моему больше будет: как добирались до первой стоянки; восхождение на Мертвое и Инские озера, ночевка и спуск; "смерть" ГАЗика и его эвакуация; переход и продолжение путешествия. Там каждый день - приключение.
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
ЗдОрово! Молодцы!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 42
Молодцы! Белой завистью завидую людям которые находят время сесть и спокойно описать пережитые впечатления, а экологические мотивации выше всяких похвал! Надо какнибудь устроить совместную байкот акцию "Газмясу" тянущему свою трубу через эти уникальные места. Надеюсь теже какнибудь выложить свои опусы :)
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 316
Одно слово - МУЖИКИ!
Удачи вам и ждем новых!
С тем, кто считает, что обладает истиной, и не ищет ее, спорить невозможно..
1
 
Ответить
    
Горно-Алтайск
Сообщений: 37
Нормально! Я сам живу в горном и тоже на укок езжу, а машины дымят не из-за плохой салярки а из за высокогорья.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Отличный отчёт,отличные фото!!!
Так же превосходно всё расписано,как и в первом отчёте...
МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!)))))))))))) ))))))))))
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром