|
— Милый, мне сегодня снилось море… Когда слышишь от супруги такое выражение, начинаешь понимать, что где-то там, в глубине души, зародился и становится всё больше, набирает силу его величество СТЫД. Да и в самом деле: я тут по заграницам разъезжаю, приключения всяческие испытываю, а жена дома сидит… Разок только и была, если так можно сказать, за рубежом — в Турции. Да и то в затёртом 2004 году…
В общем, решено — беру жену с собой. Хоть и говорят, что женщина на корабле к несчастью, но я в такую примету не поверил, о чём потом ни разу не пожалел…
Компания для поездки подобралась следующая: автор этих строк с супругой; продолжающий не пить десантник Паша и Андреич (назовём его Деда), мужичок лет шестидесяти, сухой и не по годам шустрый, надо сказать.
Стартанули мы 29 августа из Находки, всё на том же «Пионере», будь он неладен… Эх, перехвалил я его в прошлый раз… Нет-нет, еда и люди, всё осталось замечательным, а вот с маршрутом было напутано. В общем, вместо Тоямы, мы попёрлись в Акиту . Сначала мы как-то не придали этому значение, но на корабле, глянув на карту, офигели: от Тоямы Акита отстоит на целых 400 километров, а добираться из одного пункта в другой нам предстояло самостоятельно. Ну, или на «Пионере», но только через неделю. После того, как он разгрузится…
На общем совете было принято решение добираться до Тоямы своим ходом, дабы сэкономить несколько дней для более тщательного и неторопливого выбора техники.
К нам примкнула ещё одна семья из Владивостока (муж и жена) и, после оформления властями, в сопровождении японца, мы двинулись на ж/д вокзал города Акита. Почему не на автовокзал, спросите вы? Да потому, что два умных широкомордых дяди (я и Паша) видели ценники на междугородние перевозки, написанные на японских автобусах, и решили, что на паровозе, ну, по-любому выйдет дешевле…
Первый удар Японские Железные Дороги нанесли «Дядям и Компании» прям на входе в вокзал: оказывается поезд до Тоямы будет только через 12 часов… Да Бог бы с ним, с ожиданием… Тут коварные самураи нанесли второй и, практически, заподлянский удар — ценник на билеты оказался таким, что мы просто задохнулись от шока. Схватились за калькуляторы и судорожно застучали по кнопкам. Сумма, вместе с такси до вокзала Акиты, составила 17 800 руб. на КАЖДОГО!
Издав писк полузадушенной мыши, я медленно осел на одну из лавочек, услужливо расставленных на вокзале поклятыми гадами… Чёрт… А ведь мне эту сумму придётся умножать надвое!
Жена подтёрла мою скупую мужскую слезу платочком…
Вдруг, вспомнилась картина, которую я наблюдал из окна такси, пока мы ехали на вокзал… На одной из стоянок по продаже машин, которых просто куча вдоль дороги, я видел «Эльгранда» года так 97-98. Не знаю, бензин или дизель, врать не буду, но я хорошо запомнил цену… Она оказалась РОВНО ТАКОЙ, КАК БИЛЕТ ДО ТОЯМЫ!!! Это ж чё получается? Теоретически, каждый из нас мог купить себе по такому автобусу, доехать до места, а там его тупо бросить! Я представил себе кавалькаду из шести «Эльграндов», которых у нас дешевле 15 тыс. у. е и не найти, и истерично заржал…
И пофигу, что на практике это сделать было невозможно по массе причин (стоянка была для продажи машин только внутри Японии, нет японских прав и т.д.). но, то, что 400 км пути стоит как хороший автобус, отложилось в памяти навсегда… А поезд Новосибирск—Владивосток (шесть тысяч километров!!!) у нас обходится в 6 тыс. рублей…
Когда нас немного отпустило, мы устроили совещание, на котором успокоили себя тем, что за такую-то цену сервис должен быть просто сногсшибательным…
Потом, в течение 12 часов, осмотр прилегающих к вокзалу достопримечательностей и магазинчиков.
Перрон вокзала встретил нас чистотой и пением птичек, которое, я так понял, транслировалось через динамики. А что? Успокаивает…
Чётко по расписанию подали состав, и мы радостно загрузились в него, в ожидании неземного блаженства…
Улыбки стали резиновыми, когда мы поняли, что перед нами обычная, практически наша, плацкарта… А ведь ещё помыться мечтали…
— Вис трэйн хэв э баврум? — робко проблеял я.
— Ноу, сэр!-радостно гаркнул прводник и убежал. Помылись…
Поезд отстоял ровно две минуты, радостно хрюкнул и попёр, вприпрыжку, вперёд. Именно попёр и именно вприпрыжку. Его болтало и трясло, его раскачивало и шатало. Он, как бешеная свинья, то резко тормозил, то ускорялся… Я лёжа на второй полке, вцепился зубами в поручень и молил Бога, как бы не уснуть и, при очередном пируэте этого подсвинка не грохнуться хлеборезкой оземь.
Бельё, правда, дали чистое и выдали кимоно с тапочками.
В центре Акиты. Вроде и красиво кругом, и пруд с лотосами рядом…А не до этого нам. Ибо узнали о цене билетов и считаем «попадос»…
А это тот самый пруд. С лотосами.
А это, для наглядности, автобус, на который бы КАЖДОМУ из нас хватило денег.
Всё у японцев чинно да гладко. И приспособ всяких куча, чтоб лес наш побыстрей оприходовать.
Тот самый бешеный паровозик. Мы ещё весёлые. Помыться мечтаем…
Измученные, но непобеждённые, через пять часов мы высадились в Тояме. Какое счастье было опять почувствовать под ногами твёрдую землю! А ещё большей радостью было, когда подъехал Кенжи и мы загрузились в машину. Напомню: Кенжи, муж русской Светы, у нас таксист, в быту — бизнесмен. Тут семья, с которой мы ехали, от нас отделилась, т. к места в машине не было и им пришлось брать такси.
Ну что, едем работать? Оставив супругу в гостинице, наше трио (Паша, Деда, я) попёрло по стоянкам. Что хочу сказать? С момента нашего последнего посещения Японии (май 2011 г.) закрылось ещё две стоянки. Однако, на оставшихся, машин меньше не стало и цена на них не выросла. У меня под заказ было два «Исиса», «Аирвейв», «Филдер». Себе же решил взять «Вингроада», ну и на что глаз ляжет. В итоге, лёг он на «Импрезу» 07 года, в старом кузове. Я почему-то думал, что труднее всего будет взять «Исиса» 1,8. Однако, выхватил я его в первый же день. Никаких порблем не было и с «Аирвейвом» (нужен был только на климате, с люком и 08 года) и Филдером (08 год). А вот со вторым «Исисом» я подвстрял… Нужен был полноприводный и не старше 07 года. Я же нашёл 06 г., передок, но в комплектации Платана. И всё. Больше «Исисов» не было. Совсем. Вернее, был один, как раз какой нужен, но по цене истребителя.
На стоянке «Дин Корпорейшн» я засел за аукционы, но, в отведённый бюджет, ничего не снималось Напомню, что «Пионер» остался в Аките, и весь народ, на четыре дня, выбыл из борьбы. Однако, фора в четверо суток заканчивалась, а «Исис» так и не находился. Да и в свежих подвозах его не было . И вот, когда корабль с ребятами прибыл в Тояму, а шансы на успех с «Исисом» стремились к нулю, я обратил внимание на скромно стоящий, на одной из стоянок «NОАХ», 08 года в новом кузове. Комплектация у него была «Пикник» (без третьего ряда сидений), передний привод, пробег около сотки, но в хорошем состоянии и не битый. А самое главное — ну очень привлекательная цена. Я звоню грустному заказчику, рассказываю о привалившем ему счастье и прям из-под носа подоспевших пионерских парней выдёргиваю бусика … Мишн посибл…
Этот «Вингроад» ещё и не знает, какой путь ему предстоит…
Быстрокупленный «Исис».
Думаете, «Вокси» всё время был на литье? Да как же! Во-о-н слева человечка внизу видите? Это продавец резины. Заодно и установщик.
А вот его богатство…
Вот на таких «никаких» колёсах он стоял изначально.
«Аирвейв». Бодренький такой.
В это время Деда, очень ограниченный в бюджете, ругая почём зря хитрых самураев с их ценничками на перемещения по стране, которые этот самый бюджет свели почти к нулю, выжимал из пака (пакистанец) слезу, торгуясь за «Пробокса».
Но самый умелец, в плане торговаться, это, конечно, Паша. Некоторые хозяева стоянок, при виде его начинали нервно курить и прятаться по углам. В бане, куда мы ходили по вечерам, Паша так спрашивал у бедного японца: «ГДЕ ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНЫЕ ПОЛОТЕНЦА, БЛ…!» — нависая над ним голый, что тот, бедненький, схватил кошелёк, убежал и нам их просто купил…
Так вот, Паша вёл долгую борьбу с паками за парочку симпатичных «Тиид».
В общем, работа кипела.
Подоспевшие ребята приценивались к оставшимся машинкам и демонстрировали целую стаю разномастных дозиметров. Да-да! Народ у нас не глупый и на деньги попадать ни у кого особого желания нет. И если весной, реально, кроме нас, ни у кого дозиметра не было, то теперь я наблюдал их у каждого второго. Вот только некоторые из них были бытовые и меряли только гамма-излучение (оно в воздухе), а потому были практически бесполезны, а некоторые были понавороченней (с возможностью замера бета-излучения), вот только пользоваться этим умели не все. Мы же, поднаторевшие в замерах мастодонты, провели среди неучей ликбез и, естественно, свои машины тоже замеряли с ног до головы. Напомню, что наша компания уже вторую поездку пользуется дозиметром, любезно предоставленным нам нашим славным МЧС.
Появилось и ещё одно нововведение, которое было и весной, но нас почему-то не коснулось — теперь машины на наличие радиации меряют и сами японцы. Только происходит это в порту, перед погрузкой, и стоит 10 баксов. За всё время измерений, мне не попалось ни одной фонящей машины. В порту же японцы завернули одну «Ноту» и один катер. Причём, их прибор показывал какие-то запредельные цифры. Мой же аппарат (я тоже, для интереса, померял) обозначил тоже значительное превышение радиации, но в два раза ниже, чем у япов.
А с фонящей «Нотой» вообще ситуация смешная: когда она пришла на погрузку, мы обратили внимание, что все стёкла у машины исписаны описанием её комплектации, только уже изрядно затёртые. Т. е, кто-то «Ноту» уже брал, её завернули назад, паки её, вроде как, помыли, и снова выкатили на продажу. Хорошо хоть никто по деньгам не угрелся — хозяева машины, без вопросов, вернули деньги второму покупателю, а «Ноту» забрали…
На приличных же стоянках стараются до такого не доводить и все машины тщательно моют, снимая даже бампера и обвесы, замеряют фон, а потом продают.
Это не битьё. Всё сняли, чтобы как следует промыть. Мало ли что…
Время в поисках машин летит быстро, супруга скучает в гостинице и, чтобы как-то развеселить её, да и самим развеяться, Света с Кенжи устроили нам экскурсию в город Канадзава, где находится дворец императора и парк, которому больше пятисот лет.
Ребята! ЙА-А-АЗЬ!!! В парке.
Света водит нас по древнему императорскому парку и дворцу.
Дворец императора.
Этим деревьям реально по пятьсот лет. Там есть таблички, с датой их высадки.
Затем мы посетили так называемую Деревню Самураев, где проходит Шоу Самураев. Честно говоря, впечатления оно на меня не произвело. Самодеятельность какая-то. Хотя, по словам Светы, раньше были задействованы настоящие профи. Но кризис есть и в Японии, а профи надо платить, вот и набрали каких-то пацанов желторотых, которые ничё толком и не умеют.
На площади, перед Деревней Самураев, я понаблюдал за тусовкой местной сельской молодёжи (рядом города нет, только деревушки) и их тусняк меня поразил в самое сердце. В наших деревнях так не тусят!
Вот на таких машинах молодняк съехался пообщаться.
Весёленький эвакуатор.
Как они на таких колёсах ездят?Пневмоподвеска там, что ли?
С такими «лежачими»колёсами были и автобусы. Слёт неформалов там был, возможно?
И ещё. Ребята! Будете прездом в середине сентября в Японии, будьте аккуратны с купанием! Именно в это время, буквально на две недели, из пучин морских на пляжи выбираются жгучие противные медузы. Ни в октябре, ни летом я их не встречал. Всё купание жене испортили, гады…
Ну, рано или поздно, а всё хорошее заканчивается. Закончилось и наше очередное пребывание в Японии… Говорим большое спасибо Кенжи, который нас возил, его русской жене Свете, за организацию досуга и отправляемся домой.
КИТАЙ
Но на этом приключения и повествования о машинах не заканчиваются, друзья мои!
Паша уже давно меня подбивал съездить в Китай. Мол, пока машины таможатся, чего во Владике торчать? Поехали на три дня в Китай! И стоит это копейки и прибарахлиться недорого и качественно можно. Сам он всегда, кстати, так и делал. Я же никогда туда не ездил и особым желанием не горел. Но присутствие в этот раз супруги со списком «всёэтонадовзятьдочерикшколеамненичегоненадонотыжедобрый», убедили меня в поездке.
Путёвка приобрелась на три дня, в город Суйфэнхе и стоила, с проживанием, но без питания, действительно недорого.
Так как сайт у нас автомобильный, то я не буду рассказывать про чудесный китайский ширпотреб, про Пашу, который среди любящих поторговаться китайцев был как рыба в воде и добивался от них, своим напором, просто каких-то невероятных скидок, а расскажу я про машины…
Люди! Китай — это просто сон наяву для любителей японских праворульных машин! Потому, что их там куча и они с ЛЕВЫМ РУЛЁМ!!! И не реплики какие-нибудь, сделанные под известные модели, но с непонятными названиями, а настоящие «Кроуны», «Марки», «Одиссеи» и т.д.!
Смотрите ниже.
Ну вот зато «водятелы» там… По приезду, только выйдя из гостиницы, мы с супругой пошли к магазинам. Для этого нужно было перейти дорогу. Естественно, подойдя к зебре и не обнаружив светофора, мы двинулись вперёд. Надо сказать, что во Владивостоке водители довольно воспитанные и почти всегда пропускают пешеходов на переходе. Про Японию и говорить нечего. Там, ты только подходишь, а все уже стоят.
И вот, на таком расслабоне, я тащу упирающуюся супругу вперёд. И тут, краем глаза, замечаю, что таксист, ска, и не думает остановиться, а целит, падла, прям на плюсну моей левой ноги. Я вытаращил шары, жена мявкнула, таксист дунул своей дуделкой мне прям в ухо и, как ни в чём не бывало, покатил дальше. Звезда в шоке… Если бы не мой двойной тулуп с переворотом назад, точно бы без ноги остался!
Вытряхнув из штанины личинку, я стал наблюдать по сторонам… Оказывается, никто и не думает пропускать пешеходов на «зебре»! И всё это делается прям на глазах у полиции, которой, кстати, в отличии от той же Японии, полно!
А ещё я так и не понял предназначение людей, которые стоят на перекрёстках и машу то белыми, то красными флажками. Может, кто знает?
Понапишут же… А от текстиля, видимо, все в шоке. Что и написали.
Ем тутового шелкопряда. Съедобно.
Интимный магазин для мужчин, что ли?
Вот те самые «флажкомахатели».
А вот вам пример «вежливости» водителей. Обратите внимание, справа — полиция. А красное такси и не думает тормозить.
Типичный поток транспорта в Китае.
Поржал.
ПЕРЕГОН
Вернувшись из Китая, мы забрали с таможни машины и стали готовиться к перегону…
Тут хочется сказать, что хоть я и периодически занимаюсь машинами, на перегоне был всего один раз. Было это летом 2007 года. Троюродный брательник решил притащить машину на продажу и попросил меня в этом посодействовать. Потом же долго уламывал меня перегнать свою и мою машины своим ходом до дома. Наслышанный о трудностях перегона, я упирался рогом до последнего, но братэлла взял меня «на слабо» и я сдался…
Четыре дня поездки не оставили в голове никаких конкретных воспоминаний: ни названий посёлков, речек там всяческих, кафешек… Только пыль, щебень и куча перегонов, которые, вылупив шары, перепрыгивали, на бешеной скорости, с кочки на кочку на своих тачках, обклеенных, как боксёр после Тайсона, медицинским пластырем.
Из всей этой череды, вбился в память один эпизод… Едем мы где-то в Амурской тайге. Дороги почти нет, жара. Моя «СR-V» 96 года гремит подвеской (хоть пробег и был всего 34 тыс., но 11 лет сказались на резинках ходовой. Цена вопроса, по приезду, оказалась всего 6 800 руб.), брат на «Саксиде» 2002 г. (тогда они только пошли) плетётся сзади, в общем, всё стандартно. И тут я вижу на противоположной обочине какой-то странный моцик и бодро марширующего через дорогу фашиста. Натурального, как в кино… Немецкая каска поблёскивала на солнце, кожаный френч угрожающе топорщился, а кованый сапог оккупанта взбивал пыль родного отечества… «Шмайссера» только не хватало…
Перейдя дорогу, фриц вскинул руку в приветствии… Моя рука судорожно шарила на боку, в поисках кобуры, мозг пытался вспомнить, на каких же фронтах воевали мои деды, а нога, тем временем, предательски жала на тормоз…
Адольф подскочил к остановившейся машине и ткнул двумя пальцами прям в распахнутые ему навстречу наивные серые глаза славянина…
— Ю лук ту гайз он мотобайк?! — рявкнул он.
Ноу, мистер, — выдохнул я, пытаясь закрыть окно и понимая, что это не глаза он мне выткнуть хотел, эт цифра «два»у него такая. Далее следовала фраза, что, если я их всё-таки «лук», то должен «спик» им, что он их «вэйт хер». Вот последним словом я его и наградил на прощание, чтоб не повадно было, в таёжной глуши, до усрачки пугать путешественников…
В этот раз же я решился на перегон по двум причинам: Во-первых, начитавшись на Drom.ru отзывов, я понял, что дорога сейчас в более-менее божеском виде и убить машину опасности практически нет, а, во-вторых, из-за элементарной экономии, т. к расходов у меня, как вы помните, вдвое больше. При передвижении же своим ходом, экономится 20 тыс. на доставке машины (35 ж/д-тариф — 15 тыс. перегон=20 тыс. экономии) и туева хуча денег на авиаперемещении двух тел. Однако, мы предполагаем, а Господь располагает, и достичь ожидаемой экономии не получилось… Небольшая заминка на таможне спутала все наши планы. Жене нужно было выходить на работу и она, махнув серебристым крылом, оставила меня в одиночестве, готовящимся к перегону…
План был такой: Паша едет домой на поезде, а мы с Дедой двигаемся на машинах. Я взял себе «Вингроада» 2007 г., а Деда «Лансера». Остальные мои и все Пашины машины были загружены в вагоны, проплачены и ждали отправки.
Планам снова не суждено было сбыться. Мне очень хотелось поехать с Дедой, т. к он на этом перегоне собаку съел и знал дорогу, как свои пять пальцев. Я же, кроме фрица, со своего первого перегона вообще ничего не запомнил. Но Деда рвался в бой немедленно и хотел уехать прямо в ночь. А я же не успел подготовиться. Музыка в «Винограде» была нерабочая, а ехать в тишине шесть тысяч километров совсем не входило в мои планы. В Японии за 60 баксов я прикупил неплохой аппарат, читающий всё, в т. ч. и ДВД, а установить его не успел и договорился по этому поводу только на утро. Осталось упросить Деду чуток подождать… Но он рыл копытом землю и моим мольбам не внимал. Заглянув же в его глаза и увидев там километровые столбы, я понял, что ехать мне одному…
Итак, Деда стартанул вечером, прихватив часть пашиного шмурдяка. Я же, загрузившись своим барахлом и остатками пашиного, выехал в 11 утра 20 сентября 2011 года.
И опять понеслась дорога, которая снова напрочь выбила у меня память на какие бы то ни было названия. Действительно, трасса, по сравнению с 2007 годом, стала совсем другой. На некоторых участках я получал истинное наслаждение от поездки. Хотя был и гравий, были и места, где новый асфальт пошёл волнами и «Виноград» превращался в прыгающего по волнам дельфина, но таких участков немного. Самый же никчёмный путь — это Владивосток—Хабаровск.
В общем-то, всю трассу подробно и неоднократно здесь описали. Я же хочу уважаемого читателя, который решится на подобное путешествие, предупредить об одной вещи… Читая на Drom.ru о перегоне, мне запомнился рассказ паренька о, по-моему, «Хонде-Мобилио». Особенно запомнилась та его часть, где он предупреждал об отсутствии, на большом отрезке трассы, каких-либо заправок. Потому-то я и заливался под горловину везде, где только можно. Потом как-то вдруг резко заправки кончились и моему взору предстали какие-то бочки сомнительного вида. Заливаться там я побрезговал и, как потом выяснилось, зря. Дорога стелилась под колёса, Виноград радовал, бензин плескался в баке, я, как мог, насвистывал «Мув лайк Джаггер». Что ещё надо для счастья? Оказалось, самую малость — ещё бензина…
Стрелка стремительно ползла к нулю, темнело, а заправок — херушки. И вот — чудо! Бочки! Гордыня моя давно заткнулась, перспектива ночевать в тайге совсем не радовала, и я ломанулся к спасению. Краем глаза увидел надпись — А-80… Да, хрен с ним, думаю, плесну литров 10. Поди не убъю, движок-то. Поворачиваю голову, читаю надпись дальше, а там только одно слово — НЕТ…
А-а-а-а-!!!! Попал! Скорость 80 и зырю по сторонам в три глаза. Стемнело… За знаком «с. Аксёново-Зиловское» это всё и случилось… Почему название запомнил? Да потому, что приятель, который мне дозиметр подогнал, носит именно такую фамилию. Ну и за рулём ЗИЛа я его представил. Вот и отложилось… В общем, проехав километров 10 от знака, на подъёме я заглох… На пятидесяти пяти литрах я проехал 640 километров и, на таком расстоянии заправок не было (кроме бочек)!
Ночь. Тишина. А вы никогда на задумывались, что ночью тайга нифига не тихая? Во-во. Какие-то вздохи, шорохи, кряхтение… Тут мне вспомнилось, что тайга-то АМУРСКАЯ!
Тут ведь и одноимённые звери водятся…
В голову полезли какие-то отрывочные сведения: типа, дикие звери боятся резких звуков и яркого света. Я несколько раз пибикнул и поморгал фарами. Страшно же…
Потом решил проверить свой дневник путешественника. Для чего, естественно, включил плафон внутреннего освещения… Дятел…
Время шло. Холодало. Мимо меня проносились только большегрузы и на активные взмахи руками никак не реагировали. Да и зачем я им машу? — пронеслось в голове, — они ж ДИЗЕЛЯ! Чем помочь-то смогут?
Совсем как-то тоскливо стало…, машу уже по инерции рукой и возле меня притормозило, по-моему, что-то из маркообразных.
А далеко до города-то?
— Да километров сто.
— Пацаны, дайте бензина!
— Да у нас ни шланга, ни канистры. А ты чего мимо заправки-то проехал?
— ???!!!
— Так в Аксёново-Зиловском же заправка!
Далее следовал мой монолог, который был полон русских народных выражений. Но его никто не услышал. Ибо направлен он был внутрь собственного организма и постороннему слуху был бы неприятен…
Ребята, пожелав удачи, укатили, а я, с новой силой, принялся махать руками. Заправка же эта, стояла километрах в трёх от дороги и никакими знаками обозначена не была. Или не по глазам мне, в темноте, было…
Вы знаете, не знаю, как где, а на трассе «Амур» люди отзывчивые. Первый же легковой автомобиль тормознул. Им оказался корейский бензиновый джипик с семейной парой на борту. И ведь остановились же! В тайге, среди ночи… Да и вид у меня отнюдь не миротвоческий… Канистры у них не было, но была ёмкость из-под воды. Честно говоря, я и не надеялся, что люди согласятся вернуться на 10 километров в деревню, залить там пятёрку бензина и привезти её мне. А ведь согласились! Верулись, заправились и привезли бензин…
Моей признательности не было границ. И только громкое «ш-ш-ш-ш-ш» прервало объяснения в любви.
А «ш-ш-ш-ш», как водится, бывает неспроста. Паренёк, паркуясь на обочине, поймал здоровенного гвоздя. Тут мне вообще не по себе стало: мало того, что люди помогли, так ещё из-за меня и неприятностей нажили!
Я вызвался помочь, но парень только отмахнулся и уже деловито откручивал запаску.
Ну, что? И мне пора. Но сегодня был не день Бекхема. Виноград сказал так: «Тр-р-р-р». И загрустил… Напибикался, твою мать. Наморгался, Лохнесси… Аккумулятор…
Вероятность того, что следующий, кого я тормозну, будет с проводами, стремилась к нулю. Но то ли я говно в детстве ложками ел, то ли Господь сжалился над неразумным, но следующий, кто остановился, был перегонщик из Иркутска на дизельном «Дэу-Вингсторме» и с ПРОВОДАМИ!
Далее никаких приключений не наблюдалось и была обычная рулёжка. Чтобы хоть как-то заинтересовать своего читателя, я решил посчитать, а сколько же мне встретится перегонов? И будут ли они вообще? Может, я последний из могикан? Да где там! Мною насчитано сорок перегонщиков и шесть автовозов. По рулям раслад такой: 60% правый руль («Филдера», «Винограды», «Витцы-Фиты» и пара букашек размером с «Оку»); из оставшихся 40% только дизельные корейцы («Актионы», «Старексы», «Дэу»). Из шести автовозов, в трёх были праворульные(в одном явно старше пяти лет, конструктора, что ли?), в одном новые леворульные «Прадо» и в двух — всё те же корейцы… Так что перегон скорее жив, чем мёртв. Надолго ли?
Ну и последнее. Заночевав третью ночь своего пути в гостинице на одном из перевалов на Байкале (название не помню, но уже ближе к Иркутску), я решил провести эксперимент: а вот интересно, если будучи дома, в Барнауле, приспичит меня прокатиться на Байкал, как быстро я смогу туда доехать? Выехав в 6:20 23 сентября 2011 г., выбрав среднюю скорость 110-120 км/ч, в 7:00 следующего утра я был дома. За сутки пройдено 2 249 км (по одометру). За эти сутки съедено пару сникерсов и банка «Бёрна». Вот его, этого «Бёрна» мне ещё баночки, ну, очень не хватило… Уже на Алтае, в районе Залесово, пришлось притулиться у кафешки к каким-то дальнобойщикам и минут 10-15 всхрапнуть.
Так что, друзья мои, хотите на выходные из Барнаула съездить за омулем? Да легко! Только, всё-таки, лучше в четыре руки. Тяжеловато, одному-то…
Вот они, мои спасители!А сзади, тем временем, шипит колесо… Жалко, что парня на «Вингсторме» запечатлеть не успел.
Извините за качество, делал на ходу. Но смысл, думаю, ясен : грузовик в грузовике.
Прям как раньше…
Где-то в тайге. Вышел размяться.
А это велики двух французев. Я их сначала вообще за бомжей принял, когда они в кафе зашли. И только дорогая экипировка и красивая французская речь развеяли мои сомнения.
ЭПИЛОГ
Поеду ли я ещё в Японию? Скорее всего, да. Хотя, конечно, с каждым разом продавать машины всё труднее. Пытаемся найти ту нишу, где у правого руля альтернативы пока нет. Экспериментируем.
Поеду ли я своим ходом? Да по нынешней дороге чё не ехать-то? Если не будет льда и снега (не люблю их на асфальте) — сто процентов поеду!
Манит всё это. Отвлекает от рутины и бытовухи. Вот все так говорят, и я это скажу.
Вот, вобщем-то, и всё. Спасибо за внимание.
Р. S. Ещё несколько снимков.
В прошлый раз просили у меня фото работающих стоянок. Пожалуйста.
Эта стоянка в ангаре. Машины, в основном, неплохие.
На этой стоянке, в основном, непроходняки. Но берут их неплохо, ибо цена низкая и можно тащить даже под запретительную пошлину.
Стоянка у Марины Ямады. Машины хорошие, но дорогие.
Дин-Корпорейшн. Здесь мы много чего прикупили.
Вот типичный ассортимент.
А этих машин в продаже не было. Все заказные.
Это у нас всё с правым рулём борятся . А в Японии левый — пожалуйста! См. ниже.
А это чисто японский прикол. Приехать на пляж, забаррикадироваться в машине, включить кондюк и давануть храпака.
Выше Вам был продемонстрирован процесс погрузки, а так же перекур простых японских трудяг.
Наверное, один из последних распилов.
Хотел щёлкнуть, на ходу, салон BMW в Тояме, да не вышло. Но, судя по всему, дела у них не очень…
Подвоз свежих машин с аукционов на продажную стоянку.
А это уже выгруз в порту.
Есть в продаже и такое.
Если на Вашей машине такой значок, значит, на ней ездил дедушка старше семидесяти лет.
Сакэ. Много и разный.
Магазин запчастей у Мацубара-сан. На японские машины есть практически всё. А вот на «Сиенну», хоть и «Тойоту», запчастей нет. Ибо сделана в Америке.
В этот игровой салон вход с татуировками запрещён.
Видимо, и тело мыли, и предметы уносили…Надпись в обычном туалете.
Та самая фонящая Нота.
Эта надпись сделана из воды. Вокзал в Канадзаве.
Дозиметр в работе.
Мои машины разгружают в порту Фусики.
Интерьер в столовой на судне. Снимок хоть и старый, но ничего не изменилось.
И моцики покупают. Только этот, насколько я помню, древний.
Вот на таких машинках передвигаются многие японцы. Это какой-то старый «Мини», по-моему.
А это средство передвижения большинства покупателей.
Двухсотки, однако, не только в России водятся. Но, в отличии от нас, там я видел всего одну…
Вот этот моцик повеселее будет. Но и гораздо дороже.
Вот тоже интересный экземплярчик. Что за техника? Лично я, не в курсе…
Кенжи всегда в шоке от того количества шмурдяка, которым мы загружаем его машину.
Очень популярный, в своё время, магазин Мамы-сан. Ещё работает…
Филдер и сИроты.
Возле таможни в Тояме. Паша, Деда, Андрюша пригорюнились.
Загрузились. Идём домой.
Типичный транспорт на дорогах Тоямы.
Баня. Вид ночью. Где-то там плачет напуганный Пашей японец…
Фото в недорогом магазине «Фламинго». Часики — настоящая Япония. И недорого. Цена в йенах. Сто йен — семьдесят пять рублей.
Типичная стоянка по продаже б/у машин для японцев.
Захочешь хорошую машину купить — и не так раскорячишься.
Дозиметр в работе.
Очень много в этом рейсе везли каркасов.
С умным видом, отклячив губу, этот японец замерял фонящий катер. В итоге, катер «завернули».
Двигателя с трансмиссиями, колёсами и даже глушителями. Наверное, для каркасов.
Теперь с Японии можно тянуть и левый руль. Но только джипы и желательно в богатой комплектации. Как вот этот «Прадик», с открытой дверью. Легковые же смысла везти нет — невыгодно.
Вот на таком транспорте передвигаемся мы.
А на таком — японцы.
Вот теперь уже точно — всё. Спасибо, что дотерпели до конца. Всем удачи и хороших машин.