|
Предисловие
Доброго времени суток, дорогие форумчане!
Решил выставить на обсуждение свой отчет о дорогах и городах, которые довелось увидеть в путешествии.
На дворе 2 ноября, а это значит, что отпуск уже начался, ведь 4 ноября выпадает на воскресенье, следовательно, 5 ноября выходной день. Еще до отпуска мы с женой думали, куда бы поехать, хотели повидать родственников в Волжском и Энгельсе, да и, будучи увлеченным путешествием на озеро Баскунчак, стал планировать, как туда доехать. Планировалось, скажем так, небольшое путешествие по Поволжью..., ведь 15 ноября уже надо быть в Санкт-Петербурге на свадьбе дяди жены.
Уже нашел информацию о том, что посмотреть поблизости в этих городах, куда съездить, что посетить, как моя мама (наш идейный вдохновитель) предложила поехать на море, типа, зачем нам ехать и месить грязь (в это время в планируемых к посещению городах шли дожди, когда в Дубне уже выпал первый снег и достаточно долго лежал, не тая). Жена загорелась поехать на море, ведь там можно загореть, накупаться да и набраться витаминов на зиму. Стали уже смотреть привычные всем Египет и Турцию, как раз должен быть не сезон туда и цены должны были рухнуть, но, к нашему удивлению, предложенная нами цена в 35 000 рублей на двоих не нашла оправдания на многих известных сайтах туроператоров. Хочу сказать сразу, что после езды за рулем и дальними поездками, я не хочу путешествовать на каком-либо другом виде транспорта, кроме как машина, она дарит свободу передвижения... Поэтому новость о перелете меня не очень прельщала. Но я уже начал подыскивать фирмы, в которых можно взять автомобиль в прокат, чтобы наш отдых не превратился в банальные походы «пляж-номер-столовая».
Что-то я отвлекся, так вот за 35 000 на двоих ни в Египте, ни в Турции мы не смогли найти нормальный отель на неделю. То слишком дорогие, то с виду нормальный, а почитаешь отзывы, так вообще тараканник, то какая-нибудь вторая линия, где автобусы до моря ходят не чаще чем два раза в день, да и то, судя по тем же отзывам, могут и не прийти вовсе. А уж в таких отелях отдых точно бы превратился в пассивный...
Постепенно мы спустились с небес на землю и все-таки решили поехать по ранее запланированному маршруту, но в голове-то моей уже зрел план... Жена хочет на море! Стал смотреть билеты на самолет, потому как жилье, если снимать самим, стоит копейки, я находил приемлемый вариант за 650 руб. в сутки на двоих с видом на море и своим балконом... Билеты выходили около 16 000 на одного туда и обратно — это неприемлемо, уж слишком дорого, а ведь надо что-то и с собой взять. Если нельзя купить путевку, то почему бы не совместить приятное с полезным и не поехать на море на машине?!
Стал продумывать план, читать отчеты (очень пришелся кстати отчет) и буквально за пару дней сказал жене, чтобы собирала вещи на море, ведь мы едем в Турцию! Новость была воспринята с насмешкой и некоторой настороженностью... мол, какая машина? Ты чего, с ума сошел? Но показанные расчеты и мои убеждения сделали свое дело, и я получил одобрение. Едем в Турцию... на машине! Даже с учетом дороги, прохождения границы и ограниченном времени мы решились ехать, тем более что по пути туда стоит город Нальчик, в котором у меня живет двоюродный дядя со своей семьей. Они постоянно зовут нас в гости, но из-за страха, что рядом Чечня, Осетия, Дагестан, Ингушетия — самые неспокойные районы нашей Родины, никто туда из наших не едет, хотя они и убеждают, что все у них тихо и спокойно. Ну вот, как раз повод заехать и повидать родственников на их земле, тем более, что Нальчик — это почти как раз середина нашего путешествия. С этого момента все завертелось вновь с еще более приятным ожиданием старта нашего путешествия.
4 ноября, в праздник, жена последний день отрабатывает, и уже 5 ноября мы стартуем в сторону Нальчика.
Что касается подготовки машины (Ford Focus 1), то она не проводилась в принципе, машина содержится в должном состоянии, постоянно все меняется вовремя, поэтому никакого страха перед поездкой за автомобиль я не испытывал. Но чтобы успокоить свою душу, взял с собой бутылочку масла и антифриза, купленные когда-то в дилерском центре и пылящимися дома. Ключи, домкрат, насос, жидкость, повышающая октановое число, запаска и все остальное и так всегда лежит в машине. Поэтому об этом даже и не задумывался!
Единственное, что сделал перед поездкой, так это проверил на всякий случай уровень всех жидкостей, давление в колесах, заправил автомобиль до горла, а перед этим за неделю установил подлокотник от американского брата вместе с консолью, а также врезал в потолок фонарь для освещения заднего пространства. Конечно же, перед поездкой вымыл авто, это уже традиция, ну и что, что на дворе идет дождик, и снег начал таять, машина в путешествие отправляется чистой. На этом все приготовления кончились. Ехать решили на зимней резине Nokian Hakkapeliitta 5, ведь возвращаться нам все равно в зиму, пусть лучше вылетят пару шипов, чем потом ехать по гололеду на летней резине!
Из дополнительного оборудования в машине стоит навигатор Explay PN-980TV(он же Варька) с официальными картами Navitel России, Белоруссии и Украины (перед поездкой закинул ломаные карты Грузии и Турции с сайта http://www.gpsvsem.ru/), радар-детектор Crunch 2160 (он же Дуська), видеорегистратор Phantom VR-120 (он же Фёкла), не забыли взять с собой инвертор с 12В в 220В мощностью всего в 150Вт, всякие там зарядки для различной техники. Так же настроил ноутбук, чтобы быть он-лайн через мой Nokia N86 с безлимитным интернетом от Билайн по всей России.
День первый (Дорога в Нальчик) — 05.11.12
Итак, 5 ноября, подъем в 3:20, утренний марафет, последние приготовления, завтрак и вот мы уже грузим вещи в нашу Машу. О нашем путешествии, точнее, куда мы собирались ехать рассказали только непосредственно вечером перед поездкой, да и то, только моей маме. Для папы это был сюрприз на следующий день. Иначе нас бы всячески отговаривали от такой поездки.
В 4:27 выезжаем от дома (город Дубна) и движемся навстречу приключениям. Навигатор позитивно показывает, что до Нальчика нам 1790 км, всего-то ничего... На протяжении почти всей дороги до Ростова-на-Дону нас сопровождал мелкий дождик, иногда сменявшийся туманом, или висели хмурые тучи, поэтому фотографий дороги как таковых нет, там все мрачно и серо.
В 5:50 мы уже проезжаем ТРЦ «Рио» на Дмитровском шоссе, а значит, и выезжаем на МКАД.
В 6:24 уже выехали на М4-Дон... а в 6:39 упираемся в первый платный участок на трассе М-4 в Московской области, и, оплатив каких-то 10 рублей, уже летим по нему.
В Тульской области в 8:55 заправляемся на «ТНК» до полного 95 Pulsar по 30 руб./л, вошло 30,61 л. Где-то километров через 20-30 идет ремонт дороги, натыканы временные знаки, мы ехали за фурой, как и вся оставшаяся колонна, с превышением на 10-15 км/ч вместо положенных 40 км/ч. А после окончания временных знаков стоит, как вы уже догадались, блюститель закона... и машет нам своей полосатой палочкой, но потом почему-то резко передумал и показал жестом, что, мол, езжайте дальше... то ли скучно ему, то ли мы мордашками не вышли, а может и видеорегистратор увидал и понял, что ничего ему не светит от меня..., не знаю уж что, но мы двинулись дальше.
В 9:28 въезжаем в Липецкую область, дорожное полотно стало получше, видно, что оно новое, но это все равно лишь сравнение с Тульской областью, по которой так же можно комфортно держать 120 км/ч.
В Липецкой области в 10:14 мы натыкаемся на еще один пункт взимания платы, здесь уже с нас берут 60 рублей за проезд. В ночное время (с 21:00 до 9:00 берут 50 рублей). Платные дороги хороши только ночью, где есть достаточная освещенность, в остальном они почти ничем не отличаются от того, какая шла до них дорога. Единственное, так это ограничение скорости в 110 км/ч и через каждые пару километров висят экраны с обстановкой на дороге, температурой (кстати, термометр показывал +8 °С), ограничением скорости, рекламой на тему: «Соблюдай ПДД» и, конечно же, с камерами... Зимой, когда мы ездили в Анапу, этот платный участок дороги был просто шикарным, на всем протяжении горят лампочки, плюс убран он достойно всяких похвал.
В 10:40 въезжаем в Воронежскую область, а уже в 11:20 выезжаем из Воронежа. Вокруг Воронежа до сих пор идут строительные работы по поводу объездной города. В будний день здесь спокойно можно потерять пару часов толкаясь в пробке. Кстати, в Воронеже уже +10 °С, едем на юг. =)
В 12:07 въезжаем в Лискинский район, здесь так же идет ремонт дорог, сужение до одной полосы в каждом направлении, и идет этот ремонт до моста через реку Икорец. После населенного пункта Лосево идет однополоска, дорога оставляет желать лучшего, едем 80 км/ч, много фур. После Павловска снова две полосы, но ненадолго, потом опять идет однополоска. На полях стоят противоснежные ограждения, готовятся к зиме.
Зеленые поля Воронежской области, пока без ограждений.
В 13:40 въехали в Богучарский район, заехали на заправку «Газпром», там немного отдохнули, залили 95 бензина по 30,30 руб./л, вошло 32,16 л. Заправлялись мы, когда бак был заполнен наполовину, так и не беспокоишься насчет нехватки бензина, вероятность попасть на паленый бензин гораздо меньше, да и режим для меня ненапряженный, ведь за рулем только я, а любимая в поездке выполняет гораздо больше функций. Она и кормилец всякими сладостями, чипсами, фруктами, бутербродами, она и штурман, она и фотограф, она и писатель путевых заметок, она и соня… Так что еще не известно, кто в путешествии больше устает =).
Здесь же звоним нашим родственникам в Нальчик и радуем их своим приездом! Они, конечно же, были в радостном шоке и даже не поверили сначала, что мы собрались и едем уже к ним, но очень быстро поняли, что это действительно правда и что вот-вот мы увидимся. Нравится мне в моей семье гостеприимство, неважно когда, во сколько, зачем, почему... Всегда примут в любое время дня и ночи, и необязательно звонить и предупреждать за неделю о том, что мы собираемся приехать. С одной стороны можно, конечно, нарваться на отсутствие их дома, но с другой стороны сюрприз гораздо интереснее! =) Мы знали точно, что кто-нибудь да будет дома...
В 15:07 покидаем Воронежскую область и попадаем в Ростовскую. В Тарасовском немного потолкались в пробке, там однополоска. В 16:40 проезжаем Каменск-Шахтинский и вскоре толкаемся в пробке перед поворотом на Прохоровку через реку Кундрючья, там ремонт моста.
Перед Ростовом-на-Дону опять попадаем в пробку, ремонтируют мост через реку Тузлов, потеряли здесь чуть больше часа. При въезде в Ростов-на-Дону справа есть ТЦ «Мега» с кучей магазинов, мимо нее при движении на юг не проехать. Решили заехать туда перекусить и быстренько пройтись по магазинам, чтобы прикупить сувениров родственникам, которые нас ждут с нетерпением. В процессе поедания пищи не раз проскакивала мысль остановиться на ночлег в каком-нибудь мотеле, ведь пройдено уже более 1 000 км, а до промежуточной точки еще более 500 км. Но от этой затеи решили отказаться, поскольку ограничены во времени, да и, пройдясь и перекусив нормальной еды, вернулись силы, а сна ни в одном глазу. На семейном совете постановили, что едем пока едется, а как только начнется сонливое состояние, то сразу же ищем какую-нибудь заправку и спим часок-другой.
Выехав из Ростова в 20:50, нас останавливают на посту. Обычная проверка документов, которая заняла не более минуты. В 21:45 заезжаем на ближайшую заправку «Газпром» и опять заливаем 95 бензин по горлышко за 30,65 руб./л, входит 28,51л. Проезжаем еще чуть-чуть и уже въезжаем в Краснодарский край, на въезде стоит пост, похожий на границу, там стоит знак «СТОП», поэтому будьте внимательны.
Возле населенного пункта Павловская уходим на М-29, точнее М-4 поворачивает направо, а мы едем прямо (время 22:35). Начинается однополоска вполне приличного качества, после Кропоткина начинается двухполоска, но недолго, скоро она переходит опять в одну полосу и так длится почти до самого Нальчика, кое-где, конечно, бывают две полосы, но обычно это поворотный ряд. Ближе к 12 часам меня начинает одолевать сон, поэтому решаем заехать на заправочку и поспать, завели будильник на час и только закрыл глаза, как тут же он уже звенит. Вроде самочувствие нормальное, выпили кофейку и вперед, до Нальчика, где нас ждет теплая кровать и радушный прием уже рукой подать.
В 2:06 въезжаем в Ставропольский край и тут началось… В каждом городе, который проезжаешь, на каждом перекрестке стоит экипаж, причем вооруженный до зубов. Тут сон окончательно развеялся, стало как-то не по себе, сначала думали, может, каких-то чиновников повезут, но не ночью же?! И чем ближе к Кабардино-Балкарии, тем все серьезней и страшнее становилось. КАЖДЫЙ перекресток был «оборудован» нашими доблестными полицаями. Первый раз нас остановили в Минеральных водах. Страж порядка даже не смотрел документы, все общение ограничилось таким диалогом (помимо стандартного вежливого приветствия):
— Далеко направляетесь?
— В Нальчик к родственникам.
— Сколько Вас в машине?
— Двое, я и моя жена.
— Езжайте.
Во время диалога он посветил фонариком на задние сиденья, дабы убедиться, что больше никого нет, и отпустил нас с миром. В дальнейшем всех, кто нас останавливал, не интересовали документы на машину, всех интересовало «куда?», «сколько человек?», «что везете?». Если учесть, что ночью машин едет мало, то мы останавливались чуть ли не через каждый перекресток! После пары раз таких диалогов я уже сам стал отвечать инспектору, когда он подходил, что нас двое, едем в Нальчик и везем только личные вещи. Обычно на этом сразу и прощались. Лишь только некоторым надо было действительно убедиться в моих словах, светя фонариком на задние сиденья и на переднее пассажирское, постоянно будив мою жену.
В 3:43 опять заправляемся на «Газпроме». Здесь 95 бензин стоит 30,33 руб./л, вливаем 30,17 л.
В 4:18 въезжаем в Кабардино-Балкарскую республику. Проезжая Баксан, позвонили двоюродному дяде и сказали, что мы уже на подлете, обещали нас встретить на посту при въезде в Нальчик. В 5:12 очередная проверка документов на посту при въезде, заодно и встретились с родственниками…Тудым-сюдым и мы уже едем домой. Дело в том, что в навигаторе не было улицы, на которой они живут, но потом мы догадались, почему ее не было — мы не правильно вводили улицу! Нужна была «ул. 2-ой Таманской дивизии», а мы вводили «ул. 2-ой Атаманской дивизии». Так что зря мы грешили на чудо китайской техники с картами Навитела… В 5:28 уже были дома, где помывшись, моментом завалились спать.
Пробег 1 750 км.
День второй (Обзорная экскурсия Нальчика) — 06.11.12
Встали мы сами часов в 11, позавтракали, поболтали с родней, с некоторыми заново познакомились (видел сестру двоюродного дяди только когда мне было три года, а уж о ее детях и речи не было) и выдвинулись пешком изучать местные достопримечательности. До чего же было хорошо ходить в кофте, а иногда и в футболке после наших московских снегов. Погода в этот день удалась на славу, целый день светило солнышко, наконец-то не было тумана или мелкого моросящего дождика, преследовавшего нас почти всю дорогу.
Нам сделали большую и интересную экскурсию по городу. Сначала мы увидели, где сидит администрация города, с видом на красивые фонтаны, дальше посетили городской парк, в котором бегают белки, побывали в кафе «Бочка».
Местное пиво, скажем так, меня не очень вдохновило, зато интерьер — вполне! Такое ощущение, что ты действительно находишься в бочке, раньше эта бочка была сделана из настоящего дерева и продавали там мин. воду, а потом она сгорела, и после воздвигли на ее месте, как мы узнали, самую большую бочку в мире. Сейчас бочка выполнена из различных материалов, преимущественно дерево.
Эти «часы» меняют каждый день.
На заднем плане здание, где сидит президент КБР.
Фонтан перед администрацией Нальчика.
Так как свадьбу в КБР принято отмечать масштабно, то дворец торжеств пользуется популярностью.
Дальше мы вышли к озеру и впервые отведали в кафешке местное блюдо — хычин. Сделано довольно-таки вкусно, было любопытно съесть блюдо, которое ни разу не пробовал, вроде бы и блин, но совсем другое!!! Так что рекомендую, кстати, в той же кафешке можно купить и шашлыки и салатик и вообще вкусно поесть. Цена, кстати, очень демократичная… С момента посещения бочки поразило кавказское гостеприимство, если ты гость, то с тебя не берут денег! За все платит принимающая сторона. Нам было очень неудобно, когда за нас расплачивался мой дядька, но как только я доставал кошелек и предлагал деньги продавцу, дядя говорил, что я — гость, и все… продавец ни под каким предлогом не берет деньги! Пусть даже мой дядя еще не достал кошелек, даже если продавец еще не видит денег дяди, зато видит мои, он не возьмет…у них это принято! Некоторые отшучивались, что мол «фальшивые у меня деньги», другие сразу говорили, что у них такое воспитание и что мы на Кавказе…
Возле этого озера стоит старая канатная дорога, сейчас она не функционирует, а очень жаль…, так хотелось покататься, кресла, до которых можно долезть, уже сняли местные любители поохотиться на драгметалл, сама станция тоже изрядно обворована.
Ожидание в кафешке хычинов. На заднем плане старая канатная дорога.
Следующим пунктом нашей программы было посещение зоопарка, покормили зверушек. Зоопарк небольшой, поэтому если вы были в Московском или еще каком-нибудь, то, скорее всего, вам будет не интересно, но так как мы гуляем и он у нас по пути, то почему бы и нет, тем более что цена там вообще смешная, а я прошел как студент с еще большей скидкой! =) Фотографии решил не вставлять, все-таки зверушки они везде одинаковые.
Дальше мы вышли к другому озеру, через которое проложена канатная дорога. Не скажу, что она большая, но впечатление оставила самые приятные, тем более что я впервые катался на канатной дороге. Очень интересно проезжать по дороге через озеро, где вода какого-то бирюзового цвета и не шелохнется. С горы малая Кизиловка открывается вид на город, там же стоит ресторан «Сосруко» (Сосруко — национальный герой в КБР). А если бы не было дымки в горах, то можно было бы отчетливо увидеть заснеженные вершины Кавказа. Спустившись с горы все по той же канатной дороге (в билет входит стоимость доставки туда и обратно) мы снова вернулись в городской парк, и пошли по нему в сторону дома, вышли из парка в районе какой-то советской гостиницы и прошлись вдоль высушенных озер к подвесному мостику. На месте этих озер хотели много чего построить, одним из проектов был аквапарк, но то ли с разрешением на строительство были проблемы, то ли деньги кончились, но озера стоят, осушенные, до сих пор и ничего на них нет, а раньше, по рассказам дяди, он сюда ходил рыбу ловить.
Думаете, игрушечный? Самый настоящий!!! Стоит на озере, где проходит канатная дорога.
Смотрим пока что на мелкую и спокойную речку Нальчик.
Так за разговорами мы и пришли незаметно домой, где нас ждал уже вкусный ужин.
Вечером мы помыли машинку снаружи прямо во дворе у дяди, а также стали играть в привезенную и подаренную нами детям игру — твистер. Забыл сказать, что у сестры дяди уже четверо детей (Ислам, Седа, Сайлех и Рояна), и так как в школе каникулы, то они приехали из соседней Чечни к бабушке и дедушке в гости, а тут еще и мы свалились как снег на голову. Во время нашего пребывания мы всегда с собой брали Седу и Ислама. И хоть домик у брата моего дедушки (папы двоюродного дяди) небольшой, все мы дружно жили под одной крышей. А твистер, довольно интересная игра, такие фигуры получаются, что и сам не ожидаешь от себя, что так сможешь извернуться. Так и прошел наш день. В этот день машина стояла и отдыхала от длительного перегона, а также настраивалась на поездку в чужие земли.
Твистер. Я с женой уже выбыл…=)
Пробег составил 0 км.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ (поездка на Чегемские водопады) — 07.11.12
Проснувшись с утра без всякого будильника (все-таки в отпуске) и взглянув за окошко, мы немного расстроились, вездесущий мелкий дождик догнал все-таки нас! Ну, мы не сахарные и поездка на водопады, обсуждаемая еще с вечера, не могла испортиться по определению.
Сытно позавтракав, около 12 часов выдвигаемся в сторону Чегемских водопадов (по Гуглу находятся они: 43°24'57"N 43°12'59"E). Доехать до них не сложно, там одна дорога, проехать их тоже невозможно, но это нужно увидеть! Вода извергается прямо из скал, ощущение, что горы плачут. По дороге кончился моросняк, и выглянуло солнышко. Это просто не передаваемые ощущения, ниже пару фотографий оттуда, которые даже на 10% не передают тех эмоций, которые посещают тебя, когда ты находишься рядом…
Единственное, это то, что в последнее время не было дождей и водопады немного подсохли, но все равно заряжают положительной энергией на весь день.
Напротив водопада сидят местные женщины и вяжут всевозможные вещи (шапки, кофты, платки…), продают сувениры. Там же увидели гору Счастья, честно говоря, я насчитал 223 ступеньки, а на плакате 222, то ли я ошибся, то ли это замануха такая =). Наверху, на смотровой площадке, все перила увенчаны буддийскими ленточками. Кстати, подняться сюда стоит по 50 руб. с человека.
Вид на водопад с горы счастья.
Местный джигит пригласил нас сфотографироваться в национальных костюмах, а почему бы и нет? Фотографируешься сколько угодно на свой фотоаппарат и всего-то за 50 рублей с человека.
Если пройти дальше за водопад, то там тоже есть какая-то площадка для осмотра, видимо, это уже прям к самим водопадам подняться, также можно спуститься и потрогать ледяную воду речки. Там же находится источник питьевой воды, выведена труба из скалы и народ набирает воду в баклажки, мы тоже решили отведать водички. Вообще питьевых источников там полно, местные говорят, что можно пить чуть ли не из любой горной реки…
Надо и машинку сфоткать на фоне водопадов.
На малые водопады решили не заезжать, поскольку решили, что если уж большой обмельчал, то на маленьких вообще делать нечего.
По пути домой остановились возле какой-то стояночки и полезли фотографироваться к ручью.
Вечером съездили в ТРК «Галерея», где моя мадам прошлась по магазинам (ничего не нашла в итоге подходящего), также мы поиграли там во всевозможные автоматы и даже за 150 рублей с человека покатались на катке. Вечер получился довольно развлекательным.
Пробег составил 99,7 км.
Этот день по плану был самым крайним днем, когда мы могли остаться в Нальчике… Пора бы уже выезжать и в сторону Турции, которая является целью нашей поездки… но тут происходит опять крутой поворот событий. А зачем нам эта Турция? Что мы там не видели? В своей стране столько удивительно красивых мест есть, а мы едем в какую-то Турцию, тем более, что море — оно и в Африке море. Да пропади все пропадом, решили мы на семейном совете с женой вечером, остаемся у родственников, тем более по рассказам тут еще столько всего можно посмотреть, да и с ними видимся не так часто. Времени тоже не особо много, а гнаться только ради пары дней в Турцию… — толком ничего не увидим и измучаемся с границами. Поэтому решили-постановили, что Турция остается на потом, отбрасывать мы ее ни в коем случае не будем, но не в этот раз, а когда будет побольше времени. Когда сообщили всем, что мы хотим остаться еще на пару дней, все только одобрили это. И вот мы уже сидим и обсуждаем наш завтрашний план за очередным вкусным ужином.
Ночью, уже разместившись в своей уютной постельке, мы с женой решили продолжить разговор о планах проведения нашего отпуска. Разговор свелся к тому, что раз уж мы не едем на море в Турцию и решили побыть с родственниками, то можно тогда посетить и других моих родственников, живущих в Поволжье. Прикинули силы, приблизительный маршрут, затратную часть… и на том и остановились.
День четвертый (поездка на Голубые озера) — 08.11.12
Снова подъем без будильника (мы вообще там вставали самые последние), завтрак, озвучивание нашего нового решения по поводу отпуска, и вот мы уже мчимся навстречу новым эмоциям.
Погода опять нас не радовала, на дороге был сильный туман, а культура езды местных водителей с выключенными фарами очень бесила, и так не видно ничего, так еще и едут, хорошо, если габариты включат. Поэтому ехали мы туда довольно долго, вглядываясь в зловещий туман и пытаясь разглядеть встречные фары на нашей стороне дороги, которых было предостаточно.
Итак, Голубые озера (координаты в Гугл: 43°13′40″N 43°33′00″E) — группа из пяти карстовых озёр в Черекском районе Кабардино-Балкарии. Наш путь лежал к Нижнему озеру. Мой дядя Антон — он же и проводник наш, сказал, что озеро имеет постоянную температуру около 9°C и глубину около 350м, при своих маленьких размерах это довольно внушительная глубина. Недалеко от озера стоят кафешки, также есть и турбазы. Озеро из-за мрачной погоды выглядело лазурным, вода в озере не шелохнется, хотя это озеро проточное.
Возле одной кафешки нашли скульптуры животных и принялись с ними фотографироваться, потом прочитали, что оказывается нужно за это заплатить 50 рублей, но мы ничего никому не платили, сделали свое дело и побыстрее пошли к машине.
Барабанная дробь…, смертельный номер.=)
Дальше решили съездить в горы, на пути к самому верхнему городку в горах близ Нальчика — Верхняя Балкария, откуда родом мама моего дяди. Впервые за все время пребывания в КБР на озере мы надели куртки, до этого на нас смотрели как на дураков. Все местное население уже было одето в более теплую одежду. Поднявшись в горы по серпантинной дороге, где я конкретно уделал машину глиной (особенно левый бок от встречных) до туннеля, мы ощутили себя букашкой… Перед туннелем оставили машину и пошли смотреть красоты природы. Стоишь ты на краю обрыва и думаешь, как величественны горы, какая мелкая, но в тоже время бурная река протекает в ущелье, какой пронизывающий ветер тут гуляет, как вообще красива и удивительна наша Земля, прям самые настоящие философские мысли пролетают в твоем сознании. К сожалению, сильный туман не дал в полной мере насладиться той обстановкой, которая нас окружала, но тем не менее…
В сторону Верхней Балкарии мы шли по старой автомобильной дороге, вдоль пропасти, обратно пошли по туннелю, поскольку уже довольно промерзли. На выходе из туннеля пришлось немного поругаться с охранником-надзирателем или кто он там… дело в том, что оказывается нельзя ходить в туннеле! На вопрос, с чего бы это, когда есть пешеходная дорожка и нигде не написано про это, он начал рассказывать байки, что мы должны были спросить у него разрешение на проход по тоннелю, вот по окраине можешь идти, а в туннель только с разрешения. Вот оно как оказывается. Потом начал говорить, что туннель — военный объект и фотографироваться там нельзя. Вынес даже какой-то приказ. Но мы люди не конфликтные и решили все мирным путем, так и не удалив фотографии, которые охранник настаивал удалить… Мы сослались, что мы неместные (на машине 190 регион), приехали вот погостить к дальним родственникам и вообще где ваше Кавказское гостеприимство…, после чего были отпущены с миром на все четыре стороны.
Вот такая дорога в сторону Верхней Балкарии. В тумане виднеются габариты машин.
По пути встречаются и камушки.
Родник перед въездом в туннель.
Пошли гулять по старой дороге.
Одна из фотографий, которая должна быть удалена. =)
Следующим пунктом было купание в термальном источнике Аушигер (координаты Гугл: 43°22'30"N 43°43'12"E), но перед этим решили доехать до верхних Голубых озер. Дело в том, что чтобы до них добраться, нужно преодолеть крутой подъем, который был подмыт. Нет, подняться-то мы поднялись, хорошо, что была зимняя резина, которая гребла, как бульдозер, и мы медленно, но верно поднимались, но дальше на дороге были громадные лужи, вроде как и проезжала старенькая «волга» навстречу нам, но мы что-то не захотели бороздить просторы этой лужи и ходить потом по размокшей глине. Все единодушно решили, что не последний раз мы тут (в Турцию-то мы еще поедем потом) и что доберемся до этих озер в следующий раз. Поэтому мы развернулись и поехали купаться.
По пути в сторону Голубых озер видели местный «Стоунхендж», на обратном пути решили остановиться и сфотографировать его.
Вход на территорию термального источника стоит 50 рублей с человека на неограниченное время. Седа нагнулась, и ее прикрыли пледом, так мы сэкономили целых 50 рублей. =) На территории есть гостиница, стоимость номеров мы не узнавали, территория обустроена, есть раздевалки, правда, на улице, туалет чистый и платный (рублей 10 стоит). Купание зимой в открытом водоеме вызывает множество эмоций. Я один раз купался в бассейне в Германии зимой, там был бассейн с подогревом и можно было выплыть на улицу, но купание в источнике не сравнится с тем разом! Мало того, что вода лечебная, так она еще и довольно горячая... Самое сложное в таком купании является раздеться и одеться, если зайти в воду еще вполне можно (после холодного в теплое — благодать), то вот вылазить оттуда не хочется совсем!!! Не представляю, как моржи зимой купаются или на крещенские морозы народ окунается в прорубь… бррр, холодно же!!! В любом случае, в таких условиях нужно побывать хоть раз…
Термальный источник «Аушигер».
После купания и полного просыхания в машине, в сувенирной лавке купили пакетик голубой лечебной глины, добытой чуть ли не за углом, и поехали восвояси. Кстати, доехать до Голубых озер можно через Хасанью и Герпегеж, но лучше ехать через Урвань, дорога намного лучше, так сказал наш проводник. =)
По приезду мы с моим дядей съездили на мойку, чтобы отмыть глину и подготовить машину к дальнейшему путешествию. А вечером нас ждал наивкуснейший ужин: были сделаны домашние хычины, а также пожарен шашлык из баранины и все это с огородной картошечкой и домашними соленьями-вареньями. Аж слюнки потекли опять…
Готовим шашлык-машлык с двоюродным дедушкой.
Не дождавшись, пока накроют стол полностью, уже начинаем уплетать за обе щеки.
Пробег составил 119,3 км.
День пятый (дорога в Волжский) — 09.11.12
Подъем в 05:30, к слову сказать, мы почти никого не разбудили, тут рано все встают, потому как надо накормить скотину, спали только дети. Прощальный завтрак, пожелание нам хорошего пути и вот уже в 06:30 мы покидаем Нальчик. На дороге опять сильный туман, так что фотографий нет, в 07:40 въезжаем в Ставропольский край, немножко постояли в пробке перед поворотом на Пятигорск, перед постом. Где-то заправились на «Газпроме» на 1 045 рублей (1 л стоит 30,25), чека нет, осталась только запись в путевом дневнике.
Дорога вполне сносного качества, за 100 км до Элисты появляются знаки, что дорога находится в аварийном состоянии, рекомендуемая скорость 60 км/ч. Да, действительно, дорога иногда преподносит сюрпризы, поэтому за ней надо следить. В какой-то момент меня обогнала Mazda CX-7 с саратовскими номерами, за ней я и пристроился… Я думаю, так мы и шли бы за ней до самого Волгограда, но по дороге Элиста — центр буддизма в России, здесь находится самый большой в Европе буддийский храм! А мы никуда и не торопимся, решено — заедем в город на осмотр достопримечательностей, тут же Леночка полезла в интернет искать адреса.
Водитель «маздочки» иногда уходил довольно далеко от меня, я же старался держать 120-130 км/ч и через какое-то время его догонял, поскольку иногда приходилось сбрасывать скорость до 70-80 км/ч из-за ухабов и провалов дороги.
Фото дороги со спонсором впереди.
Километров за 30 до Элисты есть населенный пункт Лола, который издалека нам показался с несколько иным названием…
К 12:00 приезжаем в Элисту. Припарковали машину на ул. Нормто Очирова и пошли перекусить в кафешку типа «Макдональдса» в каком-то торговом центре. Вообще на этой улице было полно кафешек и ресторанов, но нам нужен был туалет, поэтому мы и пошли искать его в ТЦ, заодно и набрели на это заведение. Потравив немного свой организм едой быстрого питания, пошли гулять по парку, а также зашли на площадь Ленина, ну как же без нее в каждом городе?
На этой площади впервые увидели барабан, который местные жители подходят и крутят. Мы спросили у какой-то женщины, для чего он нужен. Оказывается, если загадать желание и пройтись три круга, держась за барабан, то оно исполняется, для более быстрого исполнения желания можно положить денежку, чтобы задобрить Будду.
«Погода семи дней» и фонтан «Три лотоса» на площади Ленина.
Какая-то арка. До нас женщина подошла и помолилась возле нее.
«Танец», скульптор Яманаки Тамаки.
На самом деле таких скульптур, в которых я ничего не смыслю, в парке много, фотографироваться с каждой и выставлять на обозрение не имеет смысла. Надо же и другим путешественникам что-то оставить, а то будут одни и те же фотографии. =)
Дальнейшим пунктом нашей программы, как, впрочем, и главным смыслом заезда в город был главный буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Вбиваем в навигатор адрес и едем к нему (координаты в Гугле: 46.309529, 44.284011).
Мы обошли весь нижний ярус, посмотрев на всех Великих учителей, на лицо они почти все похожи. Под каждой из статуй написано, кем в жизни был тот или иной учитель, мы фотографировали их всех, ниже фотография одного из них. Также не забывали заходить и крутить все молебельные барабаны.
Великий учитель Ачарья Буддхапалита.
Дальше мы поднялись по центральной лестнице к самому храму и пошли делать еще один кружок вокруг него, крутя еще какие-то барабаны (да простят меня представители буддизма за мою неграмотность).
Золотая обитель Будды Шакьямуни.
Еще одни молебельные барабаны.
Быть рядом с таким местом и не зайти внутрь? Ну уж нет…, интересно все-таки, поэтому мы зашли в храм, сняли, как и все, обувь, следует отметить, что в храме имеются коврики, поэтому там не холодно, и зашли в алтарную часть… Да, в правилах написано, что туда могут заходить только верующие, но любопытство взяло вверх и мы зашли (еще раз прошу прощения у буддистов). Уютно устроились на последней лавочке и принялись рассматривать убранство…, фотографировать там нельзя, поэтому фотографий нет. Но посетить и посмотреть такое место стоит! Проникнувшись той атмосферой, мы быстренько удалились, стараясь, как написано в правилах, не поворачиваться спиной к Будде.
В целом город очень понравился, кругом ощущение буддизма: стоят различные памятники Будде, скульптуры, ленточки повязаны на деревьях. Мы, если честно, чувствовали себя чужаками тут, как будто мы и не в России находимся…
В начале третьего выезжаем из Элисты на дорогу Р-221 и на выезде из города заправляемся на «Лукойле», заливаем, как всегда, полный бак 95-го бензина, входит 25,33 л по 30,20 руб./л. Дальше в 16:32 уже въезжаем в Волгоградскую область. В 17:29 въезжаем в город-герой Волгоград. Дорога Элиста—Волгоград вполне сносного качества.
Первый раз я проезжаю по всему Волгограду, город длиннющий с кучей светофоров, но пробок, к нашему счастью, почти не было, было, конечно, что пару раз пришлось потолкаться, но в целом прошли мы его без значительных задержек по времени.
Вот такие суровые личности попадаются на дорогах.
Все знают, что главной достопримечательностью Волгограда является Родина-Мать. Днем мы там были уже несколько раз, а вот в вечернее время не были ни разу. Решено! Едем гулять по Мамаеву-кургану. Честно сказать, если хотите насладиться и почувствовать всю атмосферу, происходящих здесь ранее событий, то посещать это место надо в дневное время, когда нет пьяной молодежи, гуляющей по такому Великому с большой буквы месту, когда возле вечного огня стоит караул, когда играет музыка, раздирающая душу… Вечерний Мамаев курган нам не очень понравился, но, тем не менее, галочку в своей жизни мы поставили.
Вообще нужно отдать должное солдатам, бившимся насмерть за наши с вами жизни, как можно материться на всю катушку и гулять с бутылкой пива по такому историческому месту?!
Ночная фотография Мамаева-кургана.
Нагулявшись и немного успев замерзнуть, мы пошли к машине и выдвинулись в сторону Волжского, в 20:35 въезжаем в него и едем в забронированный номер гостиницы «Ахтуба». После долгой дороги и когда нет желания переплачивать деньги за номер, то остановиться здесь вполне можно на ночь, чтобы только переночевать! Сама гостиница советского типа с соответствующей внутри обстановкой. Сайт гостиницы: http://www.hotel-ahtuba.ru/ , мы взяли самый дешевый номер за 1 300 рублей/ночь на двоих. Машину отогнали на платную стоянку за гостиницей, цена за сутки — 150 рублей с неограниченным выездом-въездом. Как только разместились, то пошли в банкомат «Сбербанка», находящегося недалеко от гостиницы, сняли денежку и пошли покушать в какую-то кафешку (здание за площадью, вход сбоку на второй этаж по лестнице, если это читают местные, то, пожалуйста, скажите название), где нас обслуживал какой-то афроамериканец, после чего пошли спать в наш номер.
Пробег составил 721,1 км.
День шестой (Волжский) — 10.11.12
Выспавшись и собравшись, мы покинули наше пристанище. В этот день планировалось съездить на кладбище к покойным бабушке и дедушке и выдвигаться в Энгельс к моей тете, но планам не суждено было сбыться. Эта поездка у нас была самой интересной, планы постоянно менялись, сегодня одно, а завтра уже другое. Итак, съездив на кладбище, что находится при выезде из города, решили, что надо бы подкрасить могилку прабабушке, купили краску и почувствовали себя малярами. Так как мы не профессиональные рабочие, то немного уделали руки в краске, поэтому решили, что надо бы отмыться хорошенько. В «Волгамоле» немного удалось смыть краску с рук, и, побродив по магазинам и перекусив в нем, поняли, что сегодня мы никуда не поедем.
Ну и ладно, в Волжском есть аквапарк, при нем есть гостиница. Там мы и решили переночевать, а заодно и накупаться. По деньгам у нас вышло 4 500 рублей, за эту стоимость мы получили номер повышенной комфортности, ужин и завтрак, посещение аквапарка до 24:00, сауну и игра в бильярд. Кстати, по поводу еды, что завтрак, что ужин были в виде шведского стола с неограниченным подходом к еде, на ужин было несколько видов гарнира и мяса к нему, различные салаты, чай, морс, в общем, наелись мы от пуза, за рублей 250 с человека в городе так вкусно не поешь!
Номер этой гостиницы совершенно несопоставим с номером, в котором мы ночевали прошлую ночь. Фотографии номеров и аквапарка можно посмотреть на официальном сайте. Вечером решились съездить и заново «познакомиться» с моим родным дядей, жившем в Волжском. Дело в том, что из-за семейных стычек мой папа перестал общаться со своим братом, но это совсем другая история и кто прав, а кто виноват решать не мне. Поэтому у меня не было телефонов никого, а какие и были, то уже давно не использовались…, ехали наобум, сначала долго думали, ехать или не ехать, в конце концов решились и не зря! Нам были очень рады, приглашали погостить у них, хотя бы переночевать, но мы уже оплатили номер. Поговорили о том, о сем, и в следующий раз, я думаю, нам не придется искать гостиницу… Вернулись к себе в номер уже в начале второго ночи.
Забыл написать, что вечером заехали на заправку и заправились опять до полного 95-м бензином, вошло 29, 26л по 30,30 руб./л.
Пробег по Волжскому составил 51,3 км.
День седьмой (дорога до Энгельса) — 11.11.12
Еще с вечера предупредили администратора гостиницы, что нам нужен ранний завтрак. Думали, дадут какой-нибудь сухпаек, а нет… был полноценный завтрак, мы так же кушали в ресторане, где и вчера ужинали. С собой в дорогу втихаря стащили пару булочек. Дело в том, что нельзя выносить еду из ресторана, находясь там, ешь сколько угодно, а выносить нельзя! Вот такие мы нехорошие… =)
Итак, в 7:40 покидаем гостиницу, ключ в зажигание, фары включены, утренний кофе дает о себе знать, и вот мы уже летим по направлению к Саратову. Решили ехать именно по той стороне, где Волгоград и Саратов по дороге Р-228, поскольку Р-226 упирается в паром, который, скорее всего, уже не ходит (время-то не летное уже), а делать крюк, объезжая залив, не хотелось.
На выезде с города нас остановили на посту, обычная проверка документов. Про дороги Волгоградской области я не буду ничего говорить, везде уже описано, что это такой ужас, впрочем, как и соседняя Саратовская, куда мы и держим путь.
После залива Горный Балыклей дорога становится лучше, после Камышина дорога тоже вполне сносного качества, но бывают промежутки, которые хорошо потрепают подвеску. В 10:55 уже въезжаем в Саратовскую область.
Перед поворотом на Красноармейск останавливают нас на посту, предлагают пройти в будку, посмотреть фотографии моего нарушения, причем, что за нарушение инспектор не говорит. Сказал, что ему передали по рации остановить Ford Focus и все… ну что делать, иду, сам-то знаю, что нарушил скоростной режим, вот только на сколько я его превысил?! Прихожу, сажусь и мне начинают говорить, мол, 18 км назад стоит радар, засек, что я превысил скорость на 45 км/ч. Ну, а чего тут делать? Взятки не даю, превысил, значит, буду отвечать…, составляйте протокол, говорю. Такой протокол я впервые в жизни видел, хотя штрафов-то особо и не было. Дело в том, что он не написал, какую сумму я должен заплатить в казну (ПДД подразумевают штраф в 1 000-1 500 руб.), а сказал, что копия протокола с фотографией машины придет по адресу моего проживания и начальник моего местного ГИБДД назначит сам штраф, и я получу его по почте. Странно, но действительно, где-то спустя недельки полторы после приезда домой, мне позвонили с ГИБДД и попросили подъехать к ним, что я, собственно, и сделал. Со мной нормально поговорил сам начальник Дубненского отделения ГИБДД, объяснил, что жизнь превыше всего, чем спешка куда-либо, поговорили вообще о жизни, и вынес постановление, что я должен оплатить 1 000 руб. на первый раз. Хороший мужик, каких мало, побольше бы таких в органах.
Что-то я отвлекся, пока что мы потеряли минут 15 на время составления протокола. Дальше уже старался так сильно не превышать. Поворот на село Синенькие — стоят менты, немного развеселили нас после потери 1 000-1 500 рублей из семейного бюджета (тогда мы не знали еще, сколько точно будет).
По дороге видели, как наши русские мужики перевозят прицепы к себе на родину. Эту страну не победить! =) Издалека, кстати, мы подумали, какого фига у него два номера висят сзади, а тут оказывается соображалка у русских работает на «отлично».
Не перестаю удивляться нашему народу.
При подъезде к Саратову стоит плакат с надписью «Водитель, почти память погибших в войне звуковым сигналом», что мы с удовольствием и сделали. В 12:20 въезжаем в Саратов, уже почти добрались. В 12:52 въезжаем в Энгельс, как раз поспели к обеду. Вечером съездили навестить моего двоюродного брата, у которого недавно родился сын, да и вообще собрались посидеть с родственниками с маминой стороны.
Пробег составил 386 км.
День восьмой (Энгельс—Саратов) — 12.11.12
Первым делом, проснувшись с утра, мы хотели съездить к бабушке на могилку, повидаться и с ней. Взяв еще одну тетю (у моей мамы две сестры и два брата) поехали на кладбище. Затем довезли тетю до ближайшей остановки и выдвинулись на место приземления Гагарина (координаты: 51.27087,45.997288). Доехать сюда довольно просто, выезжаете на трассу Р-226 и двигаетесь в направлении Волгограда, а дальше будут указатели на место приземления.
Когда-то в детстве я был там в День космонавтики, там было очень многолюдно, а сейчас не было ни единой души, что позволило нам рассмотреть все, что нам хотелось. Только сторож вышел покурить и посмотреть, что мы делаем тут, но вскоре удалился восвояси.
На обратном пути заехали на трибуну автокросса «Гагаринское поле» и немного пофоткались в будке комментатора.
Дальше наш путь лежал в город Саратов. Перед мостом через Волгу-матушку есть заправка «Торэко», местные сказали, что бензин на ней хороший. Действительно, машинка не жаловалась на 98 бензин, которым мы накормили ее на этой заправке. Вошло 36,97л по 32,40 руб./л. Первым делом поехали на пешеходную улицу — проспект Кирова. Машину оставили напротив церкви в честь иконы Божьей Матери «Утоли моя печали», это ул. Волжская, те, кто ставил машины на ул. Радищева, забирал эвакуатор.
Напротив этого храма мы и оставили машину.
Памятник Саратовской гармошке.
Кстати, сидеть на металлической скамеечке было довольно-таки холодно, поэтому жена только присела.
Зашли в какую-то кафешку-столовую, где попили чайку с вкусными пирогами, название, к сожалению, не помню (может, местные подскажут). Но пироги очень понравились, плюс ко всему, они были очень дешевые, хотели взять потом их домой на обратном пути, а уже все разобрали.
Прогулявшись по улице и зайдя в различные магазины, коих тут навалом, мы поехали в парк Победы (координаты: 51.544814,46.05134).
«…застыли слезы тех, кто плачет на Руси, умолк и колокол…»
Вид на Энгельс и Саратовский мост.
Находясь в парке, мы бы не отказались от чашечки горячего чая, уж очень холодно было на горе, и гулял нехороший ветер, мы даже грелись у вечного огня. Поэтому, если соберетесь ехать сюда, одевайтесь теплее. А посмотреть тут есть на что: тут как военная техника (пушки, танки, вертолеты, самолеты), так и сельскохозяйственная. Попадаются очень интересные экспонаты, детворе точно будет интересно полазить здесь, хотя, скорее всего, это нельзя, но кого это останавливает? =)
По пути к дому хотели ополоснуть машинку, но одна мойка была закрыта, во второй очередь большая…, видимо, не судьба.
P.S.: В Энгельсе по пути к месту приземления Гагарина по улице Гагарина (наверняка и еще где-то) есть «забавные» светофоры. Лично я в правилах такого нигде не встречал и в прошлую поездку был очень удивлен! А дело вот в чем, представьте себе Т-образный перекресток, вы едете по главной (по шляпке буквы Т), перед перекрестком стоит светофор, вот только светофор этот необычный. На первый взгляд нет ничего удивительного, основная секция плюс дополнительная…, вот только в дополнительной секции стоит стрелка прямо и направо. В первый раз я остановился на светофоре, поскольку для меня горел в основной секции красный свет, но сзади обсигналились и обморгались, на следующем светофоре я уже был посмелее и ехал на красный свет, предварительно убедившись, что везде все чисто. Суть в чем (как я потом узнал от местных), если горит в основной секции красный свет, а на дополнительной прямо и направо (налево), то можно ехать куда угодно, пропустив автомобили справа (слева), если же у тебя горит в основной секции зеленый, то ты на главной. Честно говоря, я такое нигде не встречал ранее, но в этой поездке уже имел представление что и как, поэтому был подкован в этом вопросе.
Пробег составил 113 км.
День девятый (дорога на Север) — 13.11.12
Именно так и следовало назвать этот день, поскольку мы точно не знали еще, куда именно мы едем.
Ранний подъем (в 06:00 выезжаем, надо довезти дядю на работу в Саратов, дабы не ехать ему на автобусе), завтрак и вот мы едем уже в сторону дома. Будем заезжать домой в Дубну или нет, все покажет время, возможно, переночуем у двоюродной сестры в Химках, а может, и сразу стартанем в Питер. Все будет зависеть от дороги и погодных условий.
Погода опять не хочет баловать нас, и чем севернее мы продвигаемся, тем все сильнее и сильнее ощущается холод, температура падает, на дороге гололедица, иногда срывается не то дождь, не то снег — в общем, самое противное состояние… На стоянках-заправках уже надеваем куртки, потому что без них в момент продует, ветер резкий и холодный.
В 08:03 въезжаем в Пензенскую область, в 09:30 выскакиваем на трассу М-5, по пути остановились на заправочке, чтобы сходить умыться и удовлетворить свои естественные надобности. Это было что-то с чем-то… Коньки нам были ни к чему, кататься можно прямо в кроссовках, пока прошлись метров десять, несколько раз чуть не упали.
В 11:34 въезжаем в Мордовию, по дороге проезжаем знаменитую деревню Умет (в 12:05) с кучей всевозможных кафешек с самыми разнообразными и иногда очень оригинальными названиями.
Наверное, самое знаменитое название во всей деревне.
По навигатору мы едем «на Север». Такие погодные условия были на протяжении половины пути.
Как долго мы ждали этого знака.
Дороги в Московской области (въехали в 16:28) — самые хорошие в нашей стране, разделение асфальта видно на фотографии выше.
Москва встречает нас пробками, но в целом время позволяет добраться до дома не поздно, что и решаем сделать. Все-таки дом есть дом. Около 23:00 прибываем к дому. Забегая дальше скажу, что этот участок дороги выдался самым сложным для меня. Во-первых, дорога была сложная даже не с точки зрения ям и кочек, а много фур; во-вторых, погодные условия оставляли желать лучшего; в-третьих, самочувствие с самого утра было не очень. Видимо, вчера в парке все-таки перемерз, пришлось останавливаться в каком-то городке и идти за таблетками от горла (в сиропах, которые помогают гораздо лучше, есть спирт, а с нашим правительством и их нулевыми промиллями рисковать не хотелось). В совокупности все это отразилось на времени нашего прибытия. Ну а кто говорил, что будет легко?! Мы не ищем легких путей, на трудном пути нет конкурентов. =)
По пути было две заправки, одна в Рязанской области (ТНК), где мы влили 33,22 л по 30,10 руб./л и вторая уже в Московской области (Лукойл), там мы влили 22.99л по 30.72 руб./л.
Что касается дорог на этом участке пути, то самая ужасная дорога это в Саратовской области (думаю, не сделаю величайшее открытие), в остальном, в принципе, все терпимо.
Пробег составил 972.2 км.
День десятый (дорога в Санкт-Петербург) — 14.11.12
Если честно, то самостоятельную поездку в Питер я бы никогда не описывал. Но так как это часть нашего путешествия, то придется уделить пару строчек.
С вечера решили не выезжать рано, все-таки вчерашняя дорога вымотала нас, надо было набраться сил. Поэтому выезжаем часов в 9 и уже в 9:33 переправляемся на пароме через канал им. Москвы. Цена на легковую машину с водителем — 120 руб. плюс пассажир — 10 руб.
После выезда на М-10 лучше не разгоняться, почти в каждом населенном пункте стоят камеры, а то и по нескольку с небольшим промежутком. Так что радар-детектор орал, что есть мочи. Вообще это устройство оправдывает и окупает себя в полной мере, хоть и подводит иногда, как в случае с дорогой в Энгельс. Но это, видимо, из-за того, что технологии не стоят на месте, и уже есть новые камеры у полиции, и мой старенький радар-детектор уже их не ловит. Надо бы задуматься о приобретении нового друга…
В 10:52 толкаемся в маленькой пробочке в Твери из-за светофора. В Вышнем Волочке потеряли 40 мин в пробке. Это еще довольно быстро, бывает, что стоишь и по 1,5 часа, там вечные пробки из-за большого количества фур и трассы, проходящей прямо по городу с его светофорами.
До Питера мы ездим обычно таким способом: едем до населенного пункта Выползово, там останавливаемся на заправке «SHELL», где заправляемся, отдыхаем, кушаем хот-доги и пьем чай-кофе. Этот раз не был исключением, и мы благополучно добрались до этой заправки в 13:46. Также эта заправка примечательна для нас тем, что именно тут у нас получается почти половина пути. Залили мы здесь 46,83 л по 32,59 руб./л из них 10 л в канистру. В 14:24 выезжаем с заправки, таким образом, провели тут почти 40 минут.
В Крестцах и после них идет ремонт дорог, даже нет еще разметки на новом асфальте. В самих Крестцах ставят светофор, скорее всего будет еще один участок, с возможными пробками. В целом, дорога преобразилась, если до недавнего времени самым проклинаемым участком был Тосненский район и Крестецкий, то сейчас на протяжении почти всей дороги можно не бояться за подвеску автомобиля.
Дорога до Питера идет трехполоска, то есть по полосе в каждом направлении и одна, средняя, попеременно меняется, предоставляя обогнать медленные фуры то одним, то другим.
Одна из умирающих деревенек по дороге.
В прошлом большая церковь, просящая сейчас помочь всех, кто чем может.
Все наше оборудование в действии.
Немчинова Гора. Вот такие дороги должны быть везде.
Крестцы. Ремонт дорог. Будут как на предыдущей фотографии.
В 17:05 въезжаем в Ленинградскую область, а в 19:05 были уже у дома, но решили сначала съездить на мойку и отмыть машину от грязи, которую мы привезли, еще начиная с самого Нальчика.
Пробег составил 627,6 км.
День одиннадцатый (свадьба дяди жены) — 15.11.12
Думаю, для читателя будет не интересен этот день, да и потом мы же все-таки на автомобильном форуме, а не на свадебном. Скажу так: в этот день мы гуляли, катались на лимузине, пили, веселились — в общем, свадьба прошла очень хорошо! Еще раз поздравляю молодых! Совет да любовь вам!
День двенадцатый (отходняк после свадьбы) — 16.11.12
Проснулись мы в этот день только около 14:00, выспались на славу. Куда потратить оставшуюся половину дня, я знал давно, поскольку уже давно запал на один музей и при первом же посещении Питера хотел в него попасть. Место, куда я желал попасть называется «Гранд-макет России», официальный сайт.
Заплатив за человека по 400 рублей (немало, но это того стоит), ощущение, что ты переносишься на небо и смотришь на Россию-матушку с высоты. Тут выполнены основные города от Калининграда до Владивостока. Сколько терпения и труда стоило создателям поистине величайшего проекта… Этот макет постоянно улучшается, добавляются какие-то новые элементы, разрабатываются новые технологии для управления всем этим чудом. В макете заложена программа дня/ночи, причем сделано это так, что если в Москве еще светло, то во Владивостоке уже темно, все это дополняется различными звуковыми эффектами и кнопками, нажав на которые можно посмотреть ту или иную сценку. Машинки двигаются на макете, как в настоящей жизни: показывают поворотниками маневр, обгоняют, останавливаются на светофоре, автобусы заезжают на остановки… — ощущения непередаваемые!
Кстати, при выходе можно видеть, как в комнатке сидят девушки и старательно собирают ту или иную модель. Все собирается только вручную!
При нажатии кнопки приезжают пожарные и тушат пожар.
Прикольная сценка. Авторы явно с юмором. =)
Погуляли мы в этом музее-выставке около 2.5 часов, время пролетело незаметно. Всем советую сюда сходить, очень понравилось.
Вечером мы съездили к родителям жены в гости на ул. Чайковского, а потом прогулялись по центру, наслаждаясь вечерним городом.
День тринадцатый (встреча с друзьями) — 17.11.12
Это свободный день, его мы посвятили друзьям. Для начала мы вновь выспались, пока то, пока се, уже и обедать пора, а вечерком мы встретились с нашими друзьями. Посидели в кафешке и пошли гулять по Невскому проспекту.
Я сознательно не выкладываю фотографий, во-первых, зачем смотреть на лица, которые не знаешь, а во-вторых, никаких памятников и музеев на фотографиях нет. Для начала хочу сказать, что Питер мы с женой прошли весь вдоль и поперек (она там родилась), поэтому делать фотографии мест, где ты уже в сотый раз был, смысла нет. Плюс ко всему этому, такие фотографии уже есть. Поэтому мы просто наслаждаемся архитектурой города, самой атмосферой, где чуть ли не каждый дом окутан какой-то тайной, известной личностью или историей. Для тех, кто в Питере в первый раз, конечно, я рекомендую посетить всевозможные музеи, пройтись и посмотреть известные скульптуры и памятники, возможно, даже взять экскурсию по городу, прокатиться на катере по рекам и каналам города, съездить в Петергоф, Царское село… Информации по достопримечательностям можно с легкостью почерпать в интернете.
День четырнадцатый (дорога домой) — 18.11.12
Третий день подряд поздний подъем (все-таки скоро на работу, поэтому надо набраться сил). Выезжаем в 11:24, в 12:54 въезжаем в Новгородскую область, 15:31 — Тверская область, а, значит, наша любимая заправка «SHELL», заливаем там 48,25л по 32,99 руб./л и едем дальше. Такое количество залитого бензина обусловлено, прежде всего, тем, что в Питере мы не заправлялись, последний раз мы заправлялись по пути в Питер на том же «SHELL», только с другой стороны. Бак в «фокусе» — 55 литров, я всегда заправляю по горло, то есть литра 2 еще точно входит, поэтому лампочка даже и не думала загораться.
В 16:33 встаем в пробку перед Вышним Волочком в поселке Дорки. В 16:55 только въезжаем в Волочек, и еще 40 минут спустя мы наконец-то выезжаем из него. В 19:41 сворачиваем с Ленинградки в сторону Конаково, еще около часа езды, и вот мы уже распаковываем наши чемоданы и делимся впечатлениями с моими родителями за вкусным ужином.
Вот так и закончилось наше путешествие, в понедельник мы занимались своими делами и готовились к выходу на работу. Как говорится, все хорошее имеет свойство заканчиваться, но воспоминания и эмоции, полученные в поездке, никогда не покинут нашу память, уже не раз за чашечкой чая в холодный зимний вечер вспоминали те или иные моменты нашего путешествия. И мы нисколько не жалеем о том, что не поехали в Турцию, а посетили родственников. Люди — не вечны, а Турция никуда не убежит, мы еще молодые, впереди еще вся жизнь, можно сказать, что она только начинается, поэтому и до Турции, и до Европы, и до Владивостока (моя заветная мечта) мы еще успеем добраться.
ИТОГИ
Бензин: заливать старались 95 экто, 95 Pulsar, 95 V-power, иногда 98. Заправлялись только на брендовых заправках, когда в баке было чуть меньше половины.
Дорога в Нальчик: 30,61 л (по 30 руб./л) + 32,16 л (по 30,30 руб./л) + 28.51 л (по 30,65 руб./л) + 30,17 л (по 30,33 руб./л) = 121,45 л или в денежном эквиваленте 3 681,63 руб. Для сравнения, билет на поезд (плацкарт) стоит около 2 000 рублей на одного человека, так что мы немножко даже выиграли. =)
ИТОГО: 398.84 л или 12 399,17 руб.
По приезду домой в баке было еще чуть больше половины плюс десятилитровая канистра в багажнике.
Километры:
ИТОГО: 5 505,9 км.
Штрафы:
В этой поездке мы купили акций ЗАО «ГИБДД России» аж на 1 300 рублей. 1000 рублей мне выписали за превышение скорости на 45 км/ч по пути в Энгельс из Волжского, а еще штраф на 300 рублей пришел по почте, превысил скорость в населенном пункте в Воронежской области по пути в Нальчик на 21 км/ч.
Всем спасибо, кто осилил прочитать этот отчет, и тем, кто просто посмотрел на фотографии. Возможно, у кого-то в памяти освежаться их путешествия по подобному маршруту или мой отчет сподвигнет на поездку. Если есть какие-то вопросы, то я с удовольствием на них отвечу. Удачи на дорогах!