|
Всем привет! Зовут меня Юля. Расскажу вам о нашей очередной вылазке на моря.
Первый раз на авто на море мы поехали вдвоём: муж и я беременная: Нижневартовск—Геленджик—Сочи на Nissan Cefiro, а в этот раз уже самым правильным составом:
Я Юля — затейник сумасшедших идей, планировщик маршрута, штурман, водитель и мама.
Сергей — водитель, штурман, кормилец и папа.
Владислав — просто любимый сын (1,4 года) и радость жизни.
Авто: Honda Civic 2008 г.в. на автомате, седан в максимальной комплектации, куплен взамен «Цефирке» в сентябре 2011 г. Пригнан из Тюмени.
Электронные помощники: видеорегистратор «Каркам», навигатор «Эксплэй», радар-детектор «Кобра» (готовы молиться на него), портативный ДВД «Сони» с мультиками.
Отпуск был долгожданным, учитывая, что в 2011 г. мы никуда не ездили, т.к. Владу было 2-3 месяца.
Любителям поучить жизни напишу сразу. Почему мы не оставили ребёнка бабушке? Прежде всего, это наш ребёнок, бабушки своих уже отнянчили и тоже хотят отдохнуть. И мы скептически относимся к предупреждениям врачей, что ребёнка нельзя никуда вывозить и т.д. Ну и я верю в полезный для здоровья горно-морской воздух, соответственно считаю, что ребёнку лучше побыть на море, чем сидеть с бабушкой в запылённом и задымлённом (от лесных пожаров) городе. И ещё ощущение того, что ты валяешься на пляже, а ребёнок сидит в городе без родителей, не даст спокойно отдохнуть.
Это второе путешествие сына. Первое было в 9 месяцев Нижневартовск—Челябинск.
Маршрут: Нижневартовск—Челябинск—Голубицкая—Анапа—Лазаревское. Обратно: Лазаревское—Челябинск—Екатеринбург—Нижневартовск.
Начнём. Некоторые фото с телефона, сильно не ругайте :).
5 августа (день первый)
Выезжаем в 7 утра, для нас это время выезда оказалось самым комфортным на протяжении всего отдыха. На улице +11, багажник под завязку, настроение отличное, присутствует небольшой страх и приятное ощущение дальней дороги, сын почти спит, трафик маленький, едем…
9:30 — проезжаем Сургутский мост.
Около 10 утра рулим на заправку размяться, накормить ребёнка, вместе с этим отключаем радар, т.к. он реагирует на автоматические двери заправки и противно пищит.
11:00 — скорость 103, видим впереди доблестного сотрудника ГИБДД с «феном», останавливает, поднимаем глаза на радар и видим, что он отключен с прошлой заправки, гаец показывает нашу скорость «102». Хоть этот фен и не является доказательством именно нашей скорости, но отпираться не стали, т.к. правда нарушили. Серёжа говорит: «Да, ладно небольшое превышение, может, отпустите?» Сотрудник: «Я бы отпустил, но рядом начальство сидит».
И правда, стояли две патрульки: «Приора» и «Авенсис». Получили свой честно заработанный протокол на 100 руб. и поехали дальше.
Едем дальше, знаменитый «убитый» участок Салым—Уват пролетели на «Ура» со средней скоростью 80-90 км/ч. Дорогу хорошо подделали, насчитали всего лишь 2-3 участка плохой дороги примерно по 2 км.
Посреди участка пообедали в кафе «Уют» вроде неплохо, но повар явно влюбился, еда малость пересолена. Ребёнка кормили таким образом: заказывали гарнир (картошка-пюре, гречка, рис и т.п.) и смешивали с мясным детским пюре из банки + обязательно стакан компота маленькому водохлёбу.
Природа в Уватском районе очень красивая.
В 21:00 приехали в Тюмень. Переночевали у знакомой девушки Карины. Сын по началу не хотел спать, забыл за полгода свою дорожную кровать, но часам к 11 он всё-таки смирился.
На одометре 1001 км
6 августа (путь к бабушкам)
Выспались, выезжаем в 8 утра. Навигатор ведёт через центр города по утренним пробкам, но мы упорно едем по указателям в надежде, что хоть 1 из 5 раз мы не будем плутать по Тюмени :). Получилось, успешно выехав, мы взяли курс на Екатеринбург.
За Тугулымом были опять остановлены сотрудниками ГИБДД (опять забыли включить радар после заправки с автоматическими дверями). Я демонстративно поворачиваю видеорегистратор в сторону инспектора, он представился, показал наше фото со скоростью, превышение на 20 км/ч, муж объяснил, что чуть-чуть поторопился, инспектор подумал, потыкал пальцем жидкий чехол, спросил, что это за ерунда намазанная, получил ответ, улыбнулся и отпустил с миром. Хороший инспектор, все б такие были :).
Больше на всём протяжении нашего пути нас никто не останавливал, никому мы не были интересны (начинаю верить в церковную силу освящения машин).
12:00 — разминка перед Богдановичем. Заехали в сам поселок, ремонт дороги, светофор в обе стороны, постояли полчаса.
Далее выходим перед Екатеринбургом на Челябинск.
Екатеринбург— Челябинск — четырёхполоска с разделительной…, красота, в середине небольшой участок в две полосы.
На одной из разминок. Можно увидеть, как просел зад Цивика.
Едем в посёлок Еткуль.
По пути обедаем в кафе «Озерье», хороший комплекс отдыха, столовая на 5+, вкусно и недорого, на территории качели, беседки и куча деревьев.
На подъезде к Челябинску начался сильный дождь, скорость снизилась, наше лобовое успешно защищал антидождь, классная штука, всем советую.
Капли уходят вверх и не мешают обзору.
По Челябинску поплутали, т.к. шёл ремонт, или реконструкция, Меридиана, навигатору пришлось поработать и вывести нас окольными путями.
В 18:00 приехали к бабушкам в Еткуль. Тут уже нас ждёт вкусный ужин с бабушкиными пирожками. На одометре: 1600 км
7 августа (день Еткуля)
Отдыхаем. Погуляли по Еткулю. Красивый тихий посёлок. В детстве часто ездила сюда на каникулы.
Пара фото в Еткуле:
8 августа (самый тяжёлый)
Отдохнув в деревне, подышав свежим воздухом, едем к морю.
Выходим на М-5, направление на Уфу, впереди Уральский перевал… Трафик жесть, скорость местами 30-50 км/ч. Ещё и таблички «вооруженное сопровождение до г. Челябинска» жути нагоняют. Я, конечно, чуток побаиваюсь Челябинска, поэтому стараемся эту область проезжать утром-днём, а не искать приключений ночью.
Заправлялись в основном на «Газпроме» и «Лукойле», В Башкирии «Башнеть» ещё.
Радар нас радует всю дорогу, показывает абсолютно все засады.
11:30 проезжаем красивейший город Сим. При проезде этого города всегда испытываешь положительные эмоции от такой красоты. Перед спуском табличка: «Затяжной спуск, проверь тормоза».
Проходим Урал и выходим на Уфимский автобан по две полосы в обе стороны с разделительной, красота, езжай не хочу. Скорость 130 км/ч, держит круиз-контроль.
После Уфы держим курс на Самару, всё также по М-5. Перед Самарской областью захватываем небольшую часть Татарстана и Оренбургской области, Оренбург — дорога плохая, трафик в четыре раза хуже, чем на Урале. Фуры вереницами идут.
Заехали на «Лукойл», рядом была стоянка, видимо, для фур, покрытие стоянки — утоптанная/укатанная земля. Остановились походить, на улице жара, освежили ребёнка из пятилитровки, естественно, ноги с тапками все чёрные от земли и воды. Сажусь в машину, дверь открыта, споласкиваю ноги, закидываю их в машину и мы уезжаем…, тапки остаются на стоянке.
В Самарской области уходим на Тольятти и не зря, дорога отличная по две полосы с разделительной, ехали в основном 120-140 км/ч. Ну, пока не запищит радар.
За Жигулёвском остановились на ужин, обнаружилась пропажа тапок. Было очень обидно, новые спортивные тапочки. Пришлось доставать кроссовки, чтоб ехать за рулём.
Поужинав, уложили ребёнка спать, направление на Сызрань. Читала, что сделали новую объездную, но мы благополучно её пропустили или просто не нашли, ну что ж, навигатор помог выехать через город. Впечатление о дорогах города Сызрани: «Как по ним вообще можно ездить каждый день?» Хотя, наверное, дело привычки.
22:30 — едем на Саратов и попутно ищем ночевку, безуспешно, по пути были два мотеля и в тех мест не было.
23:00 — ехать становится тяжело, хочется спать, тем более по нашему времени уже час ночи. И тут появляется табличка «Мотель» и схема въезда, сворачиваем… Ох, лучше бы мы этого не делали. Стоит двухэтажный кирпичный дом, с виду вполне приличный, перед домом две машины 86 и 89 регион. Заселяемся за тысячу рублей. Дальше интереснее. В «номере» свет не включаем, т.к. я заношу спящего сына, хватает освещения с коридора. Пока я раскладывала дорожную кроватку, ребёнок лежал на обычной кровати. Смотрю по нему ползёт какой-то чёрно-коричневый таракан, смахиваю, дитё просыпается. Включаю свет… ужас! Стенные панели все в мошках, под панелями скрежет насекомых. Выхожу в коридор, там полчища этих коричневых тараканов по плинтусам бегают. Даже Серёжа, который не обращает внимания на насекомых, отказался там спать. Забрали деньги и сбежали оттуда и рады этому. Только ребёнка зря разбудили.
23:30 — энергии прибавилось после увиденного, ещё минут 40 едем под впечатлением. Но усталость всё равно берёт верх. Начинаем меняться каждые 20-30минут, мотелей так и нет. В голове куча непонятных мыслей: неужели мы одни такие? Уставшие с ребёнком ночью на трассе не можем найти ночлег. Остановиться ночевать на заправке тоже не получается, Влад не хочет спать в стоящей машине и истерит. Выбора нет, потихоньку едем дальше, я за рулём, смотрю в ногах что-то ярко сверкнуло, вроде всё нормально, машина едет, всё работает, может показалось от усталости, не придаю этому значения, а зря…
Тут нашему папе все же удалось усыпить дитё и себя заодно. Я подкатываю к большому кафе и прячусь между фурами, всё спать… Время — 02:00, на одометре — 2 840 км.
9 августа (День предохранителя)
Просыпаемся в 5 утра, пьём кофе с печеньем. Пробую включить всех электронных помощников, не выходит, прикуриватель не работает. Нас охватывает паника, и не оттого, что мы бедные поедем без радара и навигатора… Как мы поедем без мультиков? Тут я вспоминаю про искру в ногах, Серёжа лезет менять предохранитель, благо, мануал со схемами в бардачке лежал. Всё работает, всё прекрасно :).
Около 7 утра завтракаем в кафе «Оазис».
12:00 — вкусно обедаем в Камышине, второй раз меняем тот же предохранитель.
15:00 — меняем третий предохранитель. Наверное, перегружаем прикуриватель, грешим на ДВД. Решено включать приборы по очереди: мультики+радар+регистратор с навигатором по очереди, регистратор+навигатор+радар(пока сын спит, без мультиков). На следующий отпуск надо делать розетку в багажнике для мультиков.
17:00 — въезжаем в Волгоград. На этот раз сгорает предохранитель в самом тройнике. Нашли ряд автомагазинчиков, купили упаковку предохранителей. А вот для тройника нигде нет, но добрый продавец посоветовал намотать проволоку на предохранитель. Помогло :).
Участок Саратов—Волгоград показался самым убитым на протяжении всего путешествия. Есть видео с обратного пути.
Посещаем Мамаев Курган, давно хотели. До конца, к сожалению, не дошли, устали, да и малой есть захотел. Отложили подъём до вершины на пару лет.
Сын впервые попробовал мороженое.
Задаём навигатору направление в Сбербанк — нужна наличка для ночевки, банк оказывается совсем недалеко, ещё и главный офис, заезжаем и вперёд на Котельниково. Там запланирована ночёвка.
Пришлось, конечно, постоять в пробке на выезде из города и не меньше 110км/ч помчались, чтоб успеть заселиться в номер и не повторить вчерашнюю ночёвку в машине. Дорога до Котельниково почти пустая, машин очень мало, доблестных инспекторов нет совсем.
21:15 — ура! Заселяемся в мотель «Солнечный», хватаем предпоследний оставшийся трехместный номер за 1 100 руб. без тараканов и прочей живности :). Предлагали 2-шку, за 500 руб, но наша дорожная кроватка туда не помещалась.
Вывод для себя сделали: искать ночевку надо уже в 8-9 вечера.
Одометр: 3 578.
10 августа (едем к морю)
Время 6 утра, выхожу на улицу…, теплый дождик, не жарко…, давно я такого не ощущала. В нашем регионе дожди зачастую холодные, а в этом году так вообще сухая жара, горящие леса и дым в городе. Тёплый дождь, мечты о бескрайнем море, горячий кофе… Сегодня уже будем там, эта мысль подбодряет. Выезжаем…
На пути посёлок Зимовники, известный дикими разводами гайцов. Повеселила схема: На въезде стоит гаец — взгляд на машину — запись в блокнот, потом клич в рацию. Едем 40 км/ч, по знакам, на круизе, чтоб не дай Бог не превысить на 1 км. За нами через весь посёлок ехало машин 6 таких же боявшихся. Ну и, как и следовало ожидать на выезде стоит машина и собирает «пожертвования» с путешественников, нас эта участь миновала. Проехали посёлок, выдохнули.
Далее делаем остановку недалеко от пос. Развильное, останавливаемся в кафе покушать. Снаружи на кафе висит карта и на ней вручную нарисован «путь на море» и стоит такая жирная пометка: «Через 14 км пост ГАИ, водитель, поворачивая налево, не зацепи задним колесом сплошную линию разметки». Я, конечно, читала про этот пост, но предупреждение порадовало :).
Итак, проезжаем этот самый перекрёсток. Пост ГАИ, налево — на море, прямо — Песчанокопское, направо — ещё куда-то. Все поворачивают налево, гайцы внимательно смотрят под колёса и останавливают «неаккуратных» водителей. Мы не стали испытывать судьбу, проехали прямо в поселок, там развернулись и через две минуты довольные и счастливые повернули направо на злополучном перекрёстке. Надо было видеть наши улыбающиеся лица :).
Далее мы благополучно пропустили поворот на Белую глину и уехали на 15 км в сторону Ставропольского края. Вовремя заметили на навигаторе, что не туда едем. Наш путь лежал через Выселки—Журавскую—кусок М-4—Тимашевск. Дорога на этом отрезке отличная, машин нет. Вообще в Краснодарском крае везде дороги хорошие.
15:00 — стоим в пробке на ж/д переезде, потом обедаем в Тимашевске.
Ну, теперь уж точно почти у моря. Резко начался сильнейший ливень, дворники не справляются, скорость — 30-40 км/ч, многие вообще стоят на обочине на аварийках. Видео ливня.
В 6 вечера въезжаем в Голубицкую. Непривычно, т.к. на всём протяжении пути, мы так и не увидели моря с трассы. Найти жильё оказалось не так просто, мест нет. Сдают убитые вагончики по 300 руб. с человека, либо люксы по 2,5-3 тыс. руб. Но нам повезло, нашли отличный частный сектор, большой номер, с балконом, новой мебелью (даже кровать не скрипит), 150 м от моря за 1,5 тыс. руб.
Вечерние посиделки на балконе.
Наш номер. Извиняюсь за беспорядок :).
В Голубицкой пробыли четыре дня, посёлок небольшой, но уютный, с односторонним движением, море тёплое, ветра сильные, климат сухой, понравилось, но как-то к Чёрному морю больше тянет.
Из экскурсий съездили на грязевой вулкан Тиздар. Впечатления: Хорошо, но 400 руб./чел. — это дорого за грязевую лужу, паровозик и подобие страусиной фермы.
14 августа (Азовское—Чёрное)
Наше путешествие продолжается, едем в Анапу. Отзывы уже отдохнувших там разделились 50/50 плохие/хорошие. Мы решили рискнуть, т.к. никогда там не были.
Итак, время 10:30 Зная, что до Анапы недалеко, решили выспаться вдоволь. Доехали за час до Витязево. Жильё там не просто дорогое, оно безумно дорогое. Поехали дальше: Джемете, Анапа, пробка, Джемете. Это был дурдом.
Итог: Заселились в Джемете, 300 м от моря, 2 200 р. без балкона, без кухни, скрипящие кровати, маленький номер. Вариантов больше не было. На поиски жилья ушло! Шесть часов! По дневной жаре. Устали очень. Цены в столовых тоже не лучше.
В 7 вечера идём на море. Пляж огромный, волны накатывают, как в красивых фильмах. В море плавает зелёная трава длиной 20-25 см (ожидали мы худшего), в принципе это не страшно, вода чистая, море мелкое.
Хоть какие-то положительные эмоции за весь день. Уложив сына спать, вечер проводим с вином за столиком на территории гостиницы.
15 августа
Довольные морем, с самого утра идём на пляж. Разочарованию не было предела. В море плавает зелёная жижа, не трава, а именно жижа. Вот видео.
По пляжу ездят тракторы, которые всё это выгребают из моря на берег, и запах стоит неприятный. Посидели мы, позагорали, помочили ноги. т.к. даже по пояс зайти было противно. Пообедали, устроили дневной семейный сон и поехали гулять по Анапе.
Город очень красивый, набережная классная. Напоминает чем-то Геленджик — море грязное, город супер. Куча магазинов вперемешку со статуями, клумбами, развлечениями. Понравились натянутые тросы, не знаю, как правильно называются: Люди держатся за механизм на тросе и едут на лыжах или доске по воде. Сами не катались, только сверху смотрели.
16 августа (День экскурсий)
Решили не идти на море, т.к. зеленая каша за день не уйдёт. Едем в Абрау-Дюрсо и Новороссийск.
Больше впечатлений было от Новороссийска, длинная красивая набережная, можно наверное весь день идти по ней до конца, но мы не осилили.
Абрау-Дюрсо:
Пожалели, что не взяли с собой купальные принадлежности. Озеро чистое и очень теплое.
Новороссийск:
Здесь уже не удержались от купания.
17 августа (Анапа—Лазаревское)
Ура! Съезжаем с Анапы. Никогда сюда больше не поедем! Время 6:30, Половина чемоданов уже с вечера в машине, остаётся совсем немного перетаскать.
Едем в любимый Сочинский район. Определяемся по пути: Лоо или Лазаревское. Выбор сделан в пользу неизведанного нами посёлка Лазаревское.
По пути пофоткались возле Новороссийска, пока Влад спал.
И недалеко от Геленджика:
В Джубге попали в огромную пробку, подозреваю, что она всегда там летом.
По пути засняли на видео смерч недалеко от Вишневки. Интересное наблюдение, когда вышли из машины, вдохнули свежего влажного воздуха, голова на мгновенье закружилась, как будто случилась передозировка кислорода, а после так и хочется дышать этим «мокрым воздухом». Даже на скорости едешь и так и хочется высунуть нос в окно.
Приехали в Лазаревское в 13:30, Заселились в 17:30. Искали жильё тоже долго, но нашли: 1 300 руб. с удобствами, 200 м до моря, под балконом растут мандарины и шикарный вид на море.
Сразу побежали на пляж. Класс, камушки и чистейшее море. Единственный минус — галька слишком крупная, ребёнку тяжело ходить по ней, приходилось до воды носить на руках, а на берегу надевать тапки.
Далее был просто тюлений отдых. Один раз съездили, погуляли в центр и всё. Хотелось просто поваляться на пляже, поиграть с ребёнком и послушать шум моря. Все экскурсии в Сочи мы уже видели, в Абхазии были, водопады видели и т.д.
Пара фоток тюленьего отдыха:
22 августа (Домой. Пробка)
Так получилось, что наш ребенок наоблизывался всё-таки камней на пляже и лежал с температурой и рвотой 2 дня. Погода тоже испортилась в эти дни. На фоне всех событий решаем ехать домой раньше на пару дней.
Как обычно выезжаем в 7 утра. Встаём в пробку Туапсе, солнышко припекает, классно, захотелось ещё раз окунуться в море, заруливаем в Ольгинку, купаемся полчасика, наслаждаемся последними минутами в море. Несмотря на небольшие волны, людей на пляже очень много, такого мы не видели ни на одном курорте Краснодарского края, расстояние между полотенцами 15-20 см.
Довольные и накупавшиеся, выезжаем из Ольгинки на трассу и сразу же встаём в пробку. Эх, если бы мы только знали, сколько времени придётся провести здесь…
5 секунд едем, 5-10 минут стоим. Периодически по встречке едут вперёд скорые, МЧС, полиция. Начинаем соображать, что впереди что-то случилось.
Вобщем простояли в пробке 5-6 часов. Причина — затопило посёлок Новомихайловский. Зрелище не из приятнейших, грязь, разрушенные тротуары, МЧС, военные машины, люди с чемоданами, слёзы…
В 6 вечера проезжали Краснодар. Трасса М-4 от Джубги понравилась, полосы широкие, по две полосы в обе стороны, местами две туда, одна обратно и наоборот. Изначально в планах было добраться до Волгоградской области и заночевать в Котельниково. Но ситуация с потопом внесла свои коррективы. Ночевали
в Краснодарском крае в с. Новопокровская.
23 августа (просто едем)
Выехали раньше обычного, 6 утра. Гнали только с остановками на заправку и покушать. Хотелось хоть немного наверстать упущенное время и сократить расходы на ночевки. Ночевали в этот раз в мотеле Саратовской области, кстати, первый попавшийся нам мотель, где можно было расплатится картой, порадовало :).
24 августа
За день прошли остаток Саратовской обл, Самарскую, Оренбургскую и заночевали в Татарстане. На Оренбургском «Лукойле», как наивная, пошла искать свои тапки, естественно, безрезультатно.
25 августа
Проехали Башкирию с отличными дорогами, Урал и приехали к бабушкам,
Провели там один день и 27 августа выдвинулись в Екатеринбург к сестре мужа. Четыре часа, и мы на месте. В Екате отдыхаем три дня.
Сходили в «Карнавал» Ребёнок повеселился вдоволь.
30 августа Пришло время совершить последний рывок в 1 300 км.
В планах было добраться за 18 часов. Добрались за 20. Дома были в 2 часа ночи 31 августа.
Итоги отпуска:
Поедем ли мы ещё? Конечно, но учтём все ошибки и пожелания :). Следующее лето — новая поездка!
За границей хорошо — а на трассе лучше :).
Бюджет поездки (приблизительные суммы):
Итого, около 70 тыс. руб.
Всем спасибо за внимание!