Путешествие в Грузию из Челябинска на SsangYong Actyon, Ладе Приоре и Toyota Land Cruiser 100

31.01.2013 | 41049 просмотров

Почему именно Грузия?

Изначально думал поехать в Абхазию, но где-то в инете наткнулся на отчет об отдыхе в Грузии.

Подумали с семьей, почитали, взвесили все ЗА и ПРОТИВ и решили поехать.

Отговаривали нас от этой затеи, все! Родители, друзья, знакомые, а кто не отговаривал, у виска пальцем крутил! Куда вы поедите! Там война, там Русских не любят и в плен берут! А нам еще больше хотелось поехать именно в Грузию! Посмотреть и проверить своими глазами. Мало того… У брата родился сын, и к моменту поездки ему исполнилось 4 месяца, и мы твердо решили окрестить его в Грузии.

Собралось нас 3 машины, брат с семьей на SsangYong Action, друзья на «Лада-Приора» и мы на Toyota Land Cruiser 100. Провожали нас…, как, блин, на фронт! Только оркестра и плачущих родителей не хватало.

Из Челябинска выехали в 4 утра 11 Августа. Маршрут как обычно Уфа-Самара- Пугачев- Саратов –Волгоград а вот как ехать дальше нам поведал наш знакомый с другого форума, Олег. Он нас встретил в Волгограде.

В первый день доехали до Маркса, там заночевали в гостинице. Двухместный номер: 800 руб. без душа и туалета. Четырехместный люкс (все удобства в номере): 2 000 руб. Трехместный люкс: 1 800 рублей. Ну и с машины по полтиннику за стоянку.

С утра выехали поздно, часов в 8 утра. Трафик и качество дороги было еще то! До Волгограда дотелепались только часам к 4 дня. Встретились с Олегом, поболтали. Были снабжены явками и паролями в Грузии и маршрутом от Волгограда. Спасибо большое Олег! Очень надеюсь, что в следующем году увидимся и выпьем вина в беседке у Руслана!

Дальше едем на Элисту. Перед городом остановились на ночлег. Номера только трехместные были. За номер со всеми удобствами (душ, туалет, кондер, телевизор) 1 500 рублёфф. Нам нужен был четырехместный, принесли матрац, и никакой доплаты… Приятно…

Выехали опять поздно, проспали до 8 утра. Маршрут от Элисты: Элиста—Арзгир—Буденновск—Зеленоукумс—Новопавловск—Майский—Беслан—Владикавказ, ну, и граница.

Что сказать по маршруту… Дорога, в принципе, везде нормальная. После Элисты аккуратней, кругом степь, дорога хорошая и понатыкано камер. Мы попали. Причем я ехал первым, меня не сняла камера, а «ссаньенг» и приора попались. Скорость — 112 км/ч а ограничение 40! Парни отдали пятерке с носа, меньше, гады, ни в какую. Между Арзгиром и Буденновском есть участок грунтовки, км 20 не больше. В целом, дорога везде хорошая.

На границу приехали за 15 мин до закрытия. КПП на въезд работает до 21 часа. На выезд до 22. Перед нами было две машины и мы, типа, не успевали! Ночевать там нам совсем не улыбалось, отдали за три машины две тысячи и проехали нашу границу за 10 минут. На грузинской таможне на все ушло мин 5-7. Подъезжаете к окошку и подаете поспарта всех кто в машине и техпаспорт на авто. Все! Не надо никуда ходить и ничего открывать. Заносят все ваши данные и фоткают вебкамерой и вперед, добро пожаловать в Грузию, счастливого пути!

Так как было уже темно, решили ночевать в первом же населенном пункте. Доехали до Степантцминды (небольшое село), остановились на центральной площади. Много местных машин, молодежь гуляет… Ни тебе отелей, не гостиниц…

Рядом стоял джип с местными, подошли, спросили, где переночевать можно. Все решили мин за 10! Кому-то позвонили. Сейчас, говорят, человек комнаты освободит для вас, а пока давайте, мы вас в кафе проводим, покушаете!! Мы в шоке были! Вечером, не пойми кому освободить комнаты в своем доме, пусть и за деньги! Точную сумму сейчас не помню… Рублей по 250 с человека, получилось.

Когда ехали много читал про порции в кафе в Грузии… Ну надо же проверить…

Нас было семеро взрослых и двон детей. Короче, когда принесли салат, я понял, что мы попали.

Мы в таком тазике дома салат на всю семью делаем!!! А когда принесли хачапури.… Приуныли даже дети. Они же привыкли, что их дома все доедать заставляют! За все пиршество мы отдали в районе 100 долларов. Но нас сразу предупредили, что у них курс ниже, чем в Тбилиси и просили их извинить за дороговизну.

Потом за нами приехал хозяин дома, мы поехали за ним. Двухэтажный домина с балконом.

Хрен знает сколько там комнат, нам выделили три комнаты. Каждой семье по комнате. Помылись и дрыхнуть! Хотели встать пораньше и рвануть в Тбилиси.

Утром, выйдя на балкон, я понял, что мы уедем не так скоро!! Там такая красота! Один вид на Казбек чего стоит! Договорились с хозяином, за 1 500 рублей он всех нас загрузил к себе в «делику» и повез в горы к церкви (название не запомнил). Пролазили там часа два. Нафоткались.

Довольные и уставшие вернулись за машинами. Тепло попращались с хозяивами и поехали в Тбилиси.

Дороги супер! Виды абалденные! На Крестовом перевале нет асфальта километров 30. Но хорошая гравийка, никаких проблем даже на легковушке. Останавливались часто на фотосессии и просто поглазеть.

В Тбилиси приехали часам к двум дня. От движения в городи волосы встали дыбом! Все сигналят, гоняют, лезут! Купили сим-карты местные («Билайн»), поменяли денег. Взяли в плен таксиста и поехали с ним искать жилье. По-русски понимают и говорят все! Кто-то хуже, кто-то лучше, но все! Колесили по городу часа полтора. Либо дорого (100$ с носа), либо все занято. В общем, в очередной гостинице мы познакомились с Гиви. Он отвез нас в к своему родственнику в гостехаус. Платили мы по 400 руб. с носа.

Кроме нас там жили немцы, поляки, голанцы, китайцы и украинцы.

Вечером нас Гиви повел гулять по старому Тбилиси… Ребята, это надо видеть! Красивейший город, старые дома, обязательно с балконом, узкие улочки. Очень доброжелательные люди!

Дворец президента Саакашвили:

На следующий день ездили в Мцхету. Это древняя столица Грузии. Небольшой старинный городок полностью отреставрирован. Дома, заборы, тротуары, вообще все! Вообще, в Грузии много вкладывается в реставрацию, масштабы строек и реставрации поражают!

А вечером у брата случился день рождения… Был накрыт стол, были отменные шашлыки и хачапури, было много вина и песен .Много тостов на русском, грузинском, немецком, английском. Даже был каравай!! И естественно, что на следующий день мы никуда не поехали…

К обеду съездили в главный храм Грузии, «Самебе»

Договорились покрестить племянника.

Был неприемный день, ну или как на церковном языке называется… Узнав, что мы из России, тут же согласились! Причем крещение абсолютно бесплатное. Просто сколько не жалко кладешь в ящик для пожертвований.

Вечером я пошел снимать ночной Тбилиси.

Утром отчаливали на море, в Батуми.

В шесть утра мы выехали к морю. До Батуми 380 км. От Тбилиси отличный автобан с ограничением 110 км. Средняя скорость потока 115-130 км. Много полиции, но они не стоят, а патрулируют, каждый свой участок. Если ты не создаешь помех, тебя никто не останавливает, даже если нарушаешь правила. Автобан тянется до Гори, это где во время войны остановились наши войска. Дальше отличная двухполоска. Движение достаточно плотное и много населенных пунктов. Поэтому особо не разгонишься. В Батуми приехали уже после обеда, погода теплая, но мерзкий мелкий дождь. Позвонили ребятам, нас встретили и проводили к ним в гостиницу. Знакомство, застолье до утра!

Поселили нас, вот в такой домик.

На следующий день погода тоже не баловала, дождя не было, но было пасмурно. Гуляли по набережной, брали напрокат велосипеды. Заходили в кафе.

Покушать, не обожраться, нам на семью из четырех человек выходило 600-800 рублей. В Батуми пробыли десять дней, чистое море, пустые пляжи, хорошие люди кругом. А главное очень безопасно! Нет наркалыг, синяков. Агрессивных малолеток с «ягуаром». К грузинскому движению привык быстро. При кажущимся бардаке на дороге, ездить в Грузии проще и легче, чем в России. Тут нет деления на крутые и простые машины. Будь человеком и тебя везде пропустят. Но и ты должен быть готов пропустить. Едешь ты такой по дороге за полицейским, а он в левом ряду плетется, сигналишь ему и он уступает дорогу! Возле супермаркета стоят машины, открыты стекла, у кого-то даже ключи в замке. Телефоны, сумки в салоне. Спрашиваю у местных: — Как так? Отвечают: — А у нас не воруют!

На рынке, тряпочкой закрыли товар, все, закрыто! Никто не убирает в контейнеры, не прячет, если только от дождя.

Были в аквапарке, вход 500 рублей с человека на весь день.

В принципе неплохо, но организация на горках ужасная! Контролерам на горках пофиг, кто и как катается. В итоге, много столкновений. А так… Басейн, шезлонгов море. Зонтики, бар… Интересная картина была… Молодые парни, грузины. С разбегу прыгали в бассейн и орали: ТАГИИИЛ! Прикольно было смотреть на этих «тагильцев».

Грузины очень тепло относятся к русским! Как только заговоришь с человеком, на улице, рынке, простые работяги или состоятельные люди. Все приглашали в гости и за стол! Все просили передать в Россию, что они любят россиян и ждут в гости! У нас дети гоняли на улице до 12 ночи. Дочери 19 лет. Ходила ночью одна. Главное, что на тебя не смотрят, как на денежный мешок как на наших «курортах».

Мы не успели посмотреть и увидеть всей красоты этой страны, но зато у нас появились там настоящие друзья!

Две недели в Грузии пролетели как один день! Я впервые уезжал с отдыха с тяжелым чувством. Как будто уезжаешь из дома на год!

Выехали из Батуми рано утром, до границе добрались быстро и без приключений. Грузинскую прошли за 5 минут. А на нашей… Здравствуй, родина! Шесть часов! Горы мусора, небритые пограничники, сонные таможенники, и у всех желание рубануть бабла!

Отдали 1 000 рублей за то, что вина много вез. Да и хрен с ним, пусть подавятся!

Северную Осетию и Кабарду проскачили спокойно. Только на границе республик на посту пытались развести, якобы мы быстро к посту подъехали. Полчаса пререканий и отпустили.

В Волгограде почти 4 часа по городу ехали. Пробки ужасные и дороги после войны так и не восстановили. В этот раз я проскочил без штрафов. Брат на обратном пути отдал 100 баксов за сплошную.

Вернулись домой 30 сентября под утро!

Проехали 6 900 км. По деньгам получилось 110 тысяч на четверых. В самой Грузии истратил 2 500$

Если кто хочет поехать и боится, даже не думайте! Я в Грузии себя чувствовал безопасней, чем дома! И еще… Если хотите поездить по стране, планируйте маршрут заранее, расстояния небольшие, но дороги горные и быстро не погоняешь. Лучше всего доехать до Тбилиси, найти жилье и уже из Тбилиси кататься. Если уехать на побережье, будет далеко.

Немного сумбурно и много букф… Но как смог…

Классный отчет!!! К сожалению, массовое зомбирование и откровенная ложь населению нашими подконтрольными СМИ о странах бывшего СССР и Грузии в частности, делает свое гнусное дело. Как итог: люди больше знают оТурции, Египте, Чехии и проч., чем о наших ближайших соседях. Сам уже побывал в Узбекистане, Киргизии, Армении, Казахстане, Украине. Везде встречал только самый теплый прием и видел и красивейшие места. Хотя друзья, когда узнавали куда я собираюсь, тоже крутили пальцем у виска: типа опасно и т.д. Так вот там гораздо безопаснее чем в Центральной России

С одной стороны хочется, чтобы наши люди побольше ездили тоже в Грузию. Но как представишь наплыв наших "тагиииильцев" как в Турции и их поведение. Так может и не надо. Пусть мало, но адекватных и уважающих другие нации, людей.

сибирь
Грузия красивая страна!

Змеиногорск
После прочтения таких хороших рассказов о поездках в Грузию реально понимаешь, что отношения между людьми и отношения между государствами - понятия абсолютно разные.
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

Новосиб
А народ-то наш активно стал осваивать Грузию! Оказывается там круто! А нам впаривают по телеку, что там нет "стабильности" - вино отрава, боржоми с ядом, хачапури испорченные!
Мой отзыв: Kia Ceed 2012

chpg:
Ага! И сало украинское плохое и молоко белорусское пить нельзя))) Просто наш Одрищенко - цепной пес сами знаете кого)))

Halifax, Nova Scotia
А как грузины поют! В столовке, при гостинице какой-то в Тбилиси, мы ужинали, за соседним столом сидели обычные мужики, работяги... выпивали... и вдруг запели, просто так, для души... многоголосьем... ну до чего красиво!!!!

Автор молодец! 5+!

Отличная поездка! Очень красивые фотографии!
Мой отзыв: Honda Accord 1997

Очень красиво, неожиданно для меня

Новосиб
ну это понятное дело :)
Если гордый народец не хочет нагибаться перед "стабильностью", то можно и вообще границу с ним закрыть, а глядишь и кусочек территории отхапать с местными аборигенами-бездельниками и кормить их за счет наших налогоплательщиков. Это геополитика по-тандемски!

отличный отчет! очень интересно и легко было читать! фотки ваще красивые, восхитительные горные пейзажи!

каменск-уральский
Классный отчет! Сразу захотелось в Грузию. Молодцы, земляки!
А что про тагилрулит... Приедет российский мажорик с распальцовкой и начнут грузины говорить: что ты нам привез?

Заполярный
Потрясающие виды! Я думала, что в Грузию вообще не пускают. А вы не побоялись, поехали. Молодцы! Благодаря вам, я думаю, у многих появилось желание расширить горизонты. Мне вот очень захотелось поехать в Грузию. Спасибо!

Новониколаевск
хорошо написал, один позитив...за нашу границу стыд,все плакали что з/платы у служивых маленькие,подняли им и один х... попрошайки.....

Фотографии шикарные! Молодцы, только позитив и восхищение вызывают такие фотки

Анжеро-Сити
всегда считал грузин братским народом для русских. Даже сорокошвили не мешал людям дружить, сильно всё подпортили несколько дней военных действий. Об отчёте только позитив. За последнее время это уже второй об Грузии и читать всё интересней.

Салехард
Классно! Фотки супер!
Это от водки - это пройдет!

nbt

Дык загранпаспорта надо,не?

Ещё одно подтверждение от очевидцев, в противовес телевидению.
Грузины-христиане, они нам родные с ... какого поколения.
Политиканы развели по разные стороны, а народ, да, очень хорошо
и дружелюбно относится. Много хочется сказать, да только на ум приходит:
Родину люблю, а государство ненавижу.
P.S. Оказывается в этом году уже 15лет, как небыл в Грузии.
Автор, а грузины также курят? Везде и по многу?
AIR-S 3л. 4WD.

Взял Грузию на карандаш )))
Надо ехать!
Автомузыка. Сигнализации. Радары.
Штатные автомагнитолы. Опт и розница.

Нижневарварск
Странное дело, что аффтара ни разу не попытались зарэзать грызуны
За фотки - зачет

Кыштым
Сколько км от Челябинска до Батуми?

Классно...!!! У самого ещё с прошлого года Грузия в голове сидит и дальше в Турцию скататься....,вот бы скооперироваться с кем на конец Мая...

Жиробас:
Странное дело, что аффтара ни разу не попытались зарэзать грызуны
За фотки - зачет
а они только тупых Жиробасов режут.
И правильно делают)))

автоэлектрик-74:
AIR-S 3л. 4WD.

Границу можно переходить по общероссийскому паспорту! Или только заграничный? не очень понял.
Мои отзывы: Ford Focus 2013, Chery Very A13 2012

Загранпаспорт нужен, больше ни чего, ни визы ни чего!
Грузины курят везде и по много! Пьют вино не просто много, а очень много! При этом я за почти 3 недели не разу не видел пьяных. Очень порадовала грузинская молодежь, не видал чтоб кто то из них пил пиво или тем более чего покрепче. Русский знают почти все. Кто то больше, кто то меньше... Дети младше 15 уже конечна почти не говорят по русски но понимают. К русским относятся очень тепло!! И еще, не бойтесь ехать с детьми. В Грузии настоящий культ детей! Детям разрешают почти все!
Туда обратно у нас получилось 6950 км.
Мой отзыв: Mercedes-Benz B-Class 2013

Поездка супер- а виз не надо?
vlad1803971

Спасибо за отчет! Грузины всегда были для нас братским народом, гостеприимство вне конкуренции, горные пейзажи и песни... Давно вынашиваю идею -съездить! Кстати паспорт наш канает?

прочитал ,не нужно виз ,здорово!
vlad1803971

Интересно. Спасибо.

Хороший отчет. Очень красивые фото. Отчет похож на рекламу страны. Честно, даже тоже захотелось как нибудь туда съездить. Не понятно сколько времени вы провели в отпуске. Выехали 11 августа, вернулись 30 сентября.

Гость из будущего:
Только с загранпаспортом!

limon82:
Опечатка, вернулись 30 Августа.
Да нет, это не реклама. Может быть нам просто повезло.
В этом году планируем поехать в более отдаленные и не топтанные туристами места. Посмотрим, может мы и ошиблись в прошлом году.

popakalipsis:
Я удивлен, тогда у нас не страна, а концлагерь !

Красивая природа, класс. Отлично отдохнули, молодцы.

PEW

Здорово))) задал вопрос себе-а какого полового органа тогда я когда к родителям в ростов приезжаю езжу в эту...не побоюсь слова....анапу)))

Лет двадцать не был в Грузии. Смотрю народ не изменился. Всегда удивлялся что у них не видно синяков на улицах.

PEW

я могу еще вот что добавить-у меня есть родственники в чехии-так вот ребята побывали там сям в америке,англии ...и в грузии! а вот россия их приводит в шок, хотя по-русски говорят более менее, говорят как-то поехали толпой на автобусе куда-то в ставрополье и где-то уже в краснодаре развернулись обратно-т.к. гаишнекам задолбались взятки давать

PEW:
Гаишники тема больная конечно! Но в этот раз как то пронесло, туда - обратно всего 2 тыс отдал. А вот в позапрошлом ездили в крым, почти 20 на штрафы улетело!

Блин классно! Даже не думал что там так супер, а я всё в Европу, Европу, лучше в Грузию поеду

краснодар
Класс!

Пока читал, раз двадцать мурашки по коже туда-сюда сигали от радости за вас и восхищения!!! Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Поездка отличная и отчет приятный!!!
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD

Дрому и форумчанам спасибо- открываете глаза на многие вещи, спасибо!

Работал с грузинами несколько контрактов в одном экипаже, работали без проблем. Да, достали правда, своим гостеприимством! До сих пор в скайпе общаемся, все в гости зовут. Прочитал отзыв и решил летом тоже поехать в Батуми. Автор - молодец!
Мой отзыв: Volvo XC90 2013

Молодцы. Что ещё сказать. Грузины нам братья а не враги.

Горно - Алтайск

natusikb:
Нет, нас было 9 человек и не одного из нас грузина! Только Ваньку там окрестили, он теперь ВАНО! )))

Автору: При проезде обоих таможен видеорегистратор убирать?
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001

Надо ехать!

Master78:
Автору: При проезде обоих таможен видеорегистратор убирать?
Мы не убирали. Просто забыли... Лучше наверно убрать, грузины то я думаю не тронут а вот наши могут крови попить!

Класс! Ещё одна страна,куда я захотел попасть, прочитав этот и другие отчёты.

красиво

Отличный отчет, отличное не тривиальное путешествие. Автор, нужен загранпаспорт это понятно, а страховки грин-карты и прочее где оформлять, сколько стоит, поподробнее если можно пожалуйста.
Мой отзыв: Лада Гранта 2012

Отличный отчёт и классные фото! Тоже слюни бегут, надо ехать, пока "Тагильцы" всё не испортили!

Как чувствовал, что к монастырю в Степанцминде надо съездить. Но не удалось - зима, снега по колено. Пришлось ограничиться съемкой "телевиком". В остальном - все так, как описано в отчете. Красивая страна, близкие по духу, доброжелательные люди. Могу теперь гордиться, что 2013 год встречал в Тбилиси.

отличный отдых!завидую белой завистью!

В подтверждение привожу личный опыт.
Ездил один на Сонате в феврале 2012 года. В то время еще нужна была виза, прошел грузинскую границу за 10 минут; российскую проходил 2часа -масса бессмысленных регистраций, хождений, выгрузки багажа. На обратном пути на грузинской стороне из машины не выходил, 5 минут; россия - 2,5 часа (2 машины!). Отдыхал в Цхалтубо, принимал ванны; цены ниже российских в 3 раза. Одноместный номер (современная отделка) в гостинице - спутниковое телевидение, бесплатный интернет, удобства в номере, завтрак включен - около 900 рублей в сутки. Обед в кафе - около 120 руб (включая стакан вина). Перепробовал массу блюд - готовили по моему заказу. Очень доброжелательное отношение к русским, в парке слушал песни Стаса Михайлова. Если не создавать опасных ситуаций на дороге - полиция тебя не видит, даже если выезд на встречную. Ни одного пьяного на улицах, полная безопасность.

не видал чтоб кто то из них пил пиво -пиво в Грузии будет пить только идиот.Вино же есть замечательное.Хорошо изложено.Аж самому на ПМЖ захотелось.А в самом деле как в крещении назвали?

Молодцы, мы в ноябре ездили из Краснодара в Армению через Грузию. Полностью разделяем ваши положительные эмоции. Поездка на авто круче самолёта!!!

N-sk
Вах! Вах! Вах! и поездка, и отчет, и фото!!!!!

Нальчик-Новосибирс
Молодцы!! Только восхищение и позитивное восклицание-они это сделали!!!! Так держать!!! Фото класс, летом едем на Кавказ!!!))) Всем удачи на дорогах!!!

Прекрасный отчет, отличные фотографии, спасибо автору. Второй отчет про Грузию и все в разрез с официальной информацией. Стыдно за "государевых людишек". Радует отношение грузин к гостям, вот бы везде так было. Еще раз большое спасибо за такой позитивный отчет. Новых Вам путешествий и хороших приключений.

подмосковье
Прекрасный отчёт! Очень понравилось! А как ехали по нашим кавказким республикам? Местные полицаи разводили на деньги или нет?
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

НОВОСИБ
Фото супер,молодцы........ 5++++++

Отличная поездка! Красивая страна.
Скажите пожалуйста, а как на счет безопасности в кавказских республиках россии? не трашно было?

Никогда мы с Грузией не были чужими народами. Стало больше отчетов о путешествиях в бывшую республику и это радует. Не радует отношение своих к своим, но это происходит на всех российских границах, включая аэропорты и т.п. Спасибо за отчет. Удачи в жизни и дальнейших путешествиях!
Да, судя по прошлым аналогичным отчетам, выезжать нужно, как заезжали, через российскую границу, иначе грузины больше к себе не пустят.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Текст хорош, фото отличные , мотивация близка. Удачи вам!

Димитровград
маршрут можно поподробнее
димон73

Славянск-на-Кубани
Автор отлично смог. Классный отчет, классные фото. Ещё одно доказательство, что верить зомбоящику- себя не уважать.

Новочеркасск
отличный отзыв,сразу вспомнил службу в армении отличное отношение местных особенно пожилых людей,кормили поили бесплатно,хотя сами были далеко не богатые

Златоуст
Класс фотки супер, оказывается все не так, как нам впаривают про грузию.
Марк 2 1996 1JZ-GE=>Sprinter Carib 1996 4a-fe

Класс. Фото отличные. 5!

Мой отзыв: Лада Приора 2007

Караганда
Вах-вах, красиво ках! Вот только пожалел автор наши слюни, не расписал, какое вино они там попивали, какое домой покупали.
А насчет движения в Тбилиси вспомнил очень бородатый анекдот: "Прилетел мужик в Тбилиси, сел в такси. Таксист по газам - и на красный! Мужик:"Ты что делаешь, зачем на красный едешь!? Грузин: "Я - мастэр!". Другой светофор, третий - на красный: "Я - мастэр!" А возле следующего на зелёный - по тормозам. Мужик:"А что теперь на зелёный тормозишь? Ты ведь - мастер!" "Э! дарагой, там другой мастэр едет!"
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Еще добавлю свои 2 копейки. Когда собирался в Армению, мой разговор с коллегами по работе услышала одна дама. Меня просто шокировало ее безапелляционное заявление: "Я бы к этим мусульманам ни за что не поехала!!!".Комментарии, как говорится, излишне))). Стереотипы и ограниченность рулят.

San Francisco Bay Area, CA
Спасибо Путешественникам за прекрасные фото и захватывающие рассказы.

Да здравствует Грузия - свободная страна, преумножающая самое лучшее на своей Земле!

В общем понятно, почему этот отчет привел народ в восторг - просто нормальные люди, коих бОльшее число, истосковались по нормальной жизни, по добрым отношениями, по стабильности и безопасности для себя и своих детей. К сожалению, закулисные игры политиков и спецслужб формируют у людей искаженное представление о действительности. Но благодаря личным путешествия, мы все же узнаем правду. СПАСИБО!

Желаю новых путешествий и открытий!

P.S.
Кстати - к чести Грузии - она отказалась хоронить на своей земле "криминального авторитета", недавно расстрелянного в Москве.

Алхан:
Я конечно извиняюсь, но вы случайно не из ЕдРо?
или из "Наших")))

San Francisco Bay Area, CA
Вот такие отчеты и путешествия нужно показывать по телевизору, а не то пойло, чем пичкают телезрителей и радиослушателей!!!
Машина любит ласку, чистоту и смазку!

кстати, еще года 3-4 назад у нашего кабельного оператора были каналы Белоруссии, Украины (несколько), Казахстана, канал Аджария. А сейчас ни одного.

Viktor4555:
Ещё одно подтверждение от очевидцев, в противовес телевидению.
Грузины-христиане, они нам родные с ... какого поколения.
Политиканы развели по разные стороны, а народ, да, очень хорошо
и дружелюбно относится. Много хочется сказать, да только на ум приходит:
Родину люблю, а государство ненавижу.
P.S. Оказывается в этом году уже 15лет, как небыл в Грузии.
Автор, а грузины также курят? Везде и по многу?
Немцы тоже христиане, однако в 41 году им это не помешало прийти к нам :)))
Грузия многонациональная и "мультирелигиозная" страна, здесь есть и католики и много мусульман в южных районах, и конечно же православные. Родные ли они нам? Не сказал бы...Не смотря что и мы и они являемся носителями православной религии (хотя внутри нашей страны она нещадно топчется) все же мы разные по своей ментальности, на грузин очень повлияла жизнь в составе персидского царства и османской империи, когда фактически православная церковь чуть не исчезла из их жизни. Работал с грузинами, за внешней дружелюбностью, всегда сидит этакий простонародный расчет. Гостеприимство в силу исторического геополитического положения - это в первую очередь генетически врожденный имиджевый ход...рядом была османская империя, приходилось быть услужливыми. Если хотите то это их этногинез - все народы в мире делятся по стереотипу поведения на хозяев и вассалов, так вот грузины, если говорить прямо, имеют последний стереотип поведения, отсюда и энергичное дружелюбие и гостеприимство, ибо эти два качетва, всегда располагают человека к тебе и открывают.
Касательно дружелюбности сейчас, ну не будем наивны - грузины видя сколько мы денег оставляем в Грузии, не прочь тоже откусить кусок, Саакашвили просто заигравшись в солдатики, принимая деньги на армию от НАТО, забыл о реальном секторе экономике. Европе Грузия не нужна...кто поедет в Грузию!? Только мы:) Поэтому и таможня открыта...поэтому проще, ибо есть интерес к туризму. У нас нет интереса к туризму...ибо нет концепции, пока нет, отсюда и проблемы на таможнях.
К слову сказать политика Россию и Грузию разводили постоянно, нынешняя история не в первый раз повторяется, и все по одному и тому же сценарию..история повторяется из века в век, из века в век Грузия ищет себе постоянно выгодных ей на данный момент новых хозяев гарантирующих ей суверенитет и финансовую и военную помощь.
Да кстати...понятие Родина и Государство наверное все же неделимы, ибо термин государства включает в себя в том числе географическое, территориальное понятие и социальное , т.е. населения этой территории. Просто почему то у нас принято считать государство и политическую власть одним и тем же...а вот это в корне неверно. Так что если вы любите Родину, вы просто обязаны любить государство -ибо государство это социальное образовавание-отражение вашей Родины.

оренбург
хороший отчёт, и что самое интересное всё правда.не смотрите люди телевизор,и будет вам счастье

Alkulibin:
P.S. То, что в России правят кланы воров да разбойников - это вообще ни для кого не секрет. Наверное, сложно найти в Мире такое огромное государство, где воры в законе пользуются правительственными привилегиями, а покушение на них - это национальные новости в СМИ. На их похороны приходят известные представители власти, культуры и искусства.
При этом открыто называет своего президента вором и преступником требуя покинуть резиденцию.:))) Заметьте, воры в законе - в основном лица грузинской национальности:)

Немцы тоже христиане, однако в 41 году им это не помешало прийти к нам :)))
извини конечно.тут люди вино пьют,жизни радуются.понятно деньги всем нужны,но.идите в кремль,там вас поймут.

paravoz:
Нечего лучше, не мог сказать, как в кремль отправить?:))) Т.е. в комментарии об отчете, параллельно можно вставлять речи о плохом государстве России и том как все плохо,..но не в коем случае нельзя высказать мнение несколько отличающееся от массового?:) Это по русски..

Анапа
Автору респект и уважуха за инфу про грузию , отпали некоторые вопросы , но ??? еще остались - особенно к popakalipsis И Wazgen93 (дело в том ,что тоже хотелось бы съездить в Армению через Грузию) цена на топливо, какой выбрать маршрут , граница Армении, про нашу рашу понятно. и может кое чего от себя добавите, совет никогда не помешает.

hondalub:
А вы про президента что-то слышали/читали?
Так поделитесь с народом :-)

hondalub:
Заметьте, воры в законе - в основном лица грузинской национальности:)
Милейший, пороки человеческие не имеют ни национальной, ни территориальной пренадлежности.

Класс!

Есть такое выражение - "не надо путать туризм и эмиграцию".
Я когда приезжаю в гости к родственникам в замшелую деревеньку, или на тот же Алтай, тоже хожу и умиляюсь природе и спокойной жизни. Но вопрос, хочу ли я там остаться жить?

Tystiko:
Присоединяюсь. Хотел этой зимой в Гудаури на горнолыжку съездить. Не сложилось. Буду уговаривать жену летом. на море в Грузию.
AMK

Отчет отличный, Молодцы!
после прочтения, только одна мысль - буду планировать свою поездку!
ОКНА ПВХ цены хорошие :)
Услуги по гибам любого профиля ПВХ

Tystiko:
Присоединяюсь. Хотел этой зимой съездить на горнолыжку в Гудаури, но не сложилось. Буду убеждать жену летом отдохнуть в Грузии. Столько положительных отзывов.

Для пересечение границы нужен загранпаспорт и все. Страховка в Грузии не нужна.
У меня машина по доверенности ( простая генералка, без перевода на английский), проехал без проблем. При пересечение грузинской таможни всех кто есть в машине снимают на веб камеру и заносят все данные в базу. Выходить из авто не надо, просто подаешь документы в окно и все. Через 10 мин ваша фотка и все данные есть в каждой патрульки страны. Палиции в Грузии много! С любым вопросом смело можно подходить к полицейскому. Узнать где кафе или магазин, дешевая гостиница или спросить дорогу. У них полиция как не странно, помогает людям.
Что касается наших кавказских республик... Было страшно! На границе Кабарды и Осетии на посту останавливают всех. В наглую вымогают деньги. В ту дорогу отдали по 1000, обратно уперлись и не стали платить, отпустили и даже счастливого пути пожелали! Ни каких бандитов и мутных машин там не попадалось нам. Обратно вабще ехали ночью, проскочили на ура!

классное путешествие и классный отчет! спасибо!

Велосипеды стоят 5 евро 10 часов. Покупаешь карту в начали набережной и все, катайся. Возвращать на любую стоянку. Кататься можно вроде как везде, но в городе стоянки для великов только строят.
Там набережная 12 км. кажется... Так что, есть где кататься!
По общепиту...
Если устаните от Грузинской кухни, зайдите в кафе "Казачек" Украинская кухня с Грузинским акцентом. 200-300 рублей с человека.
Если уйти немного от набережной в город. Полно частных маленьких пекарен, хачипури разные и еще кучу всего готовят. Все свежое и вкусное! Прям при тебе стряпают и пекут.
Да впринцыпи у нас не где дороже чем 500 рублей с человека не получалось и это если с вином.
Вот меню сфоткал. Цены в лари, 1 лари примерно 20 рублей. Порции огромные.

Всем привет. Есть одна притча: " В одном порту большого города, сходят туристы с большого лайнера. И один из туристов подходит к дедушке который в сторонке креветками торгует, и спрашивает:
-Дедушка, а скажи какие люди здесь живут?
-А какие тебе в других городах встречались?
-Ой всегда всё хорошо, все добрые, гостеприимные, всегда подскажут и помогут. Вообщем везде хорошие люди были.
-Вот и наш город ничем не отличается, все люди у нас хорошие и добрые, никто слова плохого тебе не скажет. Иди спокойно.
Через какое то время к нему подходит другой турист, и спрашивает:
-Старик а скажи какие люди здесь живут?
-А какие тебе в других городах встречались?
-Да везде грубияны и свиньи одни, так и норовят нагрубить и нахамить.
-Дак ведь и у нас все такие, ничем не отличаются. Ты бы лучше не сходит с корабля, а то и побить могут.

Вообщем как ты к людям так и они к тебе.
Кто к нам с мячом, тому мячом гол и забьем))
Лучше переспать чем недоесть.

Молодцы, держите пятак!
Очень интересно было прочесть.
Афтар, а почему у тебя такой живот? Рахит?
Такие фотки надо удалять сразу, если случайно нафотали )))))
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/

Как-то в одном из отзывов про автомобиль , не помню какого, на уважаемом Дроме, по всем признакам написанный человеком весьма заинтересованным продажей этой модели, был один комментарий, дескать смешно размещать отзывы такого формата на данном ресурсе рассчитывая на рост продаж. Конечно он ошибался! Информация с сайта разлетается мгновенно, охватывая широкие массы. Так и с Грузией. Я за два года, плотно занимаясь поиском любой информации по Грузии, в первую очередь от простых туристов и не в последнюю очередь благодаря не менее уважаемому ресурсу про самостоятельные путешествия, столько нарыл- такое ощущение что уже побывал там и не раз. Так вот если сравнить по комментам как реагировал народ на подобные поездки соотечественников полтора-два года назад и как сейчас, то станет очевидно, что стереотипы ломаются с большей скоростью, чем возникали благодаря таким отчетам как от ford74.
п.с. в этом году я там обязательно буду!
Мои отзывы: Mazda Axela 2004, Mazda Axela 2004

hondalub:
конечно можно высказать своё мнение,отличное от( массового).заметьте вы сами его произнесли,то есть вы признаёте что народное несколько отличается от официального мнения,саакашвили много что сделал.и плохого и хорошего,бог ему судья.НО МЛЯ У НИХ МЕНТЫ БАБОК НЕ БЕРУТ,ОНИ НЕ ПОПРОШАЙНИЧАЮТ,ОНИ РАБОТАЮТ.пусть медвепуты попробуют убить дракона в себе.они не смогут,потому что слабы.даже врага можно уважать и ненавидеть близкого.не разделяйте людей на национальности,У меня много знакомых ментов,честных там еденицы,идейных вообще нет,а вот любителей поживиться полно.чем выше звание тем больше жрут.вы пишите что в силу геополитических причин грузия ведёт себя как проститутка,зайдите в ближайшее ровд и сравните.будте проще и и с грузинами найдёте общий язык,в общем в кремль так и быть не надо,А ВОТ МИМИНО смотреть обязательно

Немцы тоже христиане, однако в 41 году им это не помешало прийти к нам :)))
да все это понятно что есть интерес к туризму и дружелюбие имеет меркантильную подоплеку-жизнь на шарике у нас такая))) но вот вопрос-почему на черноморском побережье россии просто наплевательское, совковое отношение к туристам? там как будто ссср не кончился и ехать больше некуда, люди предпочитают ездить за границу где их деньги уважают а в анапах и сочах отдыхают откровенно ограниченные в средствах люди, там скучно и дорого-аквапарк в анапе 2 года назад-1200 р ночью-НЕ РАБОТАЕТ!!-нет клиентов!!!!!-а в грузии -500...., наверху знают об этом и как обычно топорно пытаются ситуацию изменить-в сочах строют чей-то, А НЕ ВЫГОРИТ!!! пока до жителей черноморья не дойдет что за туристом надо бегать! так там богатых туристов и следовательно денег не будет! и кстати хохлы потихоньку до этого допирают но далеко не все и не везде...а наши как обычно....самые упертые...наверное поколения 3 сменится пока до них это все дойдет!!!!надо запретить вообще выезд за границу-но это стыдно просто кремлю все-таки, а люди так и будут ездить всем назло в грузию, таиланд, китай , турцию, болгарию и тд
а Родина - это не государство все-таки, родину мы не выбираем...

да хорошо жить маленькой стране на американские деньги... сигнал всем, ложитесь под Америку и все у вас будет четко... потемкинская деревня это, надо понимать
CR-V 97 LPG
Sunny 02 LPG
Мой отзыв: Toyota Corolla Ceres 1993

hondalub:
Касательно дружелюбности сейчас, ну не будем наивны - грузины видя сколько мы денег оставляем в Грузии, не прочь тоже откусить кусок, Саакашвили просто заигравшись в солдатики, принимая деньги на армию от НАТО, забыл о реальном секторе экономике. Европе Грузия не нужна...кто поедет в Грузию!? Только мы:) Поэтому и таможня открыта...поэтому проще, ибо есть интерес к туризму. Просто почему то у нас принято считать государство и политическую власть одним и тем же...а вот это в корне неверно. Так что если вы любите Родину, вы просто обязаны любить государство -ибо государство это социальное образовавание-отражение вашей Родины.
Не думал, что нарвусь в комментариях на нраво... да и просто поучения.
Странная у Вас паралель государство=родина, Я много что, или кого, хотел бы любить,
но обязывать это делать, тут Вы перебарщиваете. Не буду вступать в многословесную
дискуссию на этом ресурсе.

PEW:
а Родина - это не государство все-таки, родину мы не выбираем...
Ну вот кратко и по делу.

mozes:
А вы там были? А вы знаете труд женщин и стариков в грузинских сёлах и деревнях?
Или вы думаете грузинская интеллегенция купается в роскоши американских долларов?
Осмелюсь высказаться, что нас наши правители имеют гораздо больше.
Те, кто вошёл в золотой миллиард и они будут подстраиваться под законы
правящего доллара. А мы с вами будем сами себя судить, охранять, лечить
и главное для них, не мешаться под ногами.

Halifax, Nova Scotia
Viktor4555:
Осмелюсь высказаться, что нас наши правители имеют гораздо больше.
Те, кто вошёл в золотой миллиард и они будут подстраиваться под законы
правящего доллара. А мы с вами будем сами себя судить, охранять, лечить
и главное для них, не мешаться под ногами.
Живут они нелегко конечно... но вот почему-то умеют жить в кайф, культурно и красиво отдыхать, оставаться доброжелательными...

из Грузии попал в Азербайджан... коррупция там страшенная, после азерских гаишников, родные казахские Жол Полициясы казались такими душками...)))...
НО там тоже люди живут в кайф, тоже все культурно и красиво... и еще, на сколько я понял, там СТЫДНО быть бедным, поэтому даже в глухих селах народ из кожи лезет, но живет не в халупах, а в как минимум двухэтажных доминах...

не то что у нас: одна палка, два струна, я хозяин вся страна... про Россию сами знаете...

Московская обл.
PEW:
они не нарушать не пробовали?
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....

Автор при необходимости поделитесь паролями и явками........))

Всё познаётся в сравнении и не в нашу пользу.

КРАСОТА!

Алма-Ата

mozes:
Выходит у них ума больше, раз они на американские деньги сделали больше то, что наши правители не смогли сделать за свои. И причем не маленькие деньги.
И к тому, вас сильно видимо задевает, что это американские деньги, а не российские?

подумай с чего бы такая любовь к маленькой и гордой стране... что правительство финансируется из ЮС, в университетах америки грузин больше в 10 раз чем русских учится, армию финансируют да и на всякие реконструкции и реформы башляют...холодная война продолжается, хотим мы в это верить или нет... а за поездку афтору-зачот
CR-V 97 LPG
Sunny 02 LPG

Харьковская обл., Украина
igor444:
,Я удивлен, тогда у нас не страна, а концлагерь !
Еще нет. Был бы концлагерь - автор и поехать бы никуда не смог, и отчет вряд ли бы опубликовал. Не концлагерь. Но стремление властей именно к лагерной организации страны чувствуется. Настораживающих примет очень много. И одна из наиболее неприятных - море негатива и дезинформации от СМИ о соседних государствах, даже дружественных. О далекой Сирии больше хорошего услышишь по телевизору, чем об Украине, Грузии, Молдове, а крошечные страны Прибалтики вообще, если судить по СМИ, враги №1. Вряд ли в последнее время в новостях проскакивала какая либо позитивная информация об этих странах. О позитиве тишина, зато о недостатках - громко и раздуто. К сожалению, видимо, такая манера управлять общественным сознанием еще от Союза осталась. Как и стремление каждого, кто облечен даже самой мизерной властью, быть хоть маленьким, но царьком. Каждая паспортистка считает себя не обслуживающим персоналом, обязанным выполнять определенные действия, а начальством, от чьей воли зависит, решить ваши проблемы или создать вам новые; каждый сержант милиции считает себя и вовсе законом в последней инстанции - причем не служить закону, а законы устанавливать по собственному усмотрению, если уж кому и подчиняясь, то не содержащим его гражданам, а милицейским же чинам с более высокими погонами. И так в любой госструктуре, в любом учреждении. Государство с таким состоянием дел не борется - оно его поощряет. "Укрепляет вертикаль власти". Наследственность, однако.
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

не,ну как же здесь без политического срача обойтись?..никак?))) может попробывать обсудить эту проблему на других,более близких по теме форумах,а?;
автор написал замечательный отчёт с замечательными фотографиями,за что ему огромное спасибо!,без всякой политической подоплеки о красоте,доброжелательности,тур индустрии,быте,дорогах и ценах в Грузии очень познавательно и позитивно...аж самому тоже захотелось:)))

Вот умудряются же некоторые люди написать отчет так, что сразу же хочется такой же путь проделать!

Сергиев Посад
Отличный отзыв!У меня детство прошло в Тбилиси.Каждое лето проводил там.Очень красивая страна.Хорошие люди.Всем,кто туда ездил очень завидую.Сам там не был пятнадцать лет.Тоже очень хочется съездить!Город очень интересный.На горе Мтацминда расположен фуникулер.Можно добраться на канатной дороге или на трамвайчиках! .Еще в горе расположен пантеон.Там похоронен Грибоедов.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2012

Сергиев Посад
И если планируете поехать из Тбилиси к Черному морю,то помимо Батуми обязательно посетите Уреки!Там берег моря из уникального лечебного магнитного песка!(Можно набрать в поисковике).Мама уже два раза там отдыхала.Очень осталась довольна!

BARNAUL
-=SerP=-:
Присоединяюсь полностью. Красивые места и нормальные обычные люди.

Отличный отчёт, большое спасибо. На политиканов плевать. Я там буду...

Алтай
Спасибо за то, что буквально открыли глаза на Грузию. Вот тебе и проамериканский президент - дурачёк (как его представляют российские СМИ). Зато наш такой весь маклауд - спортсмен, а на лапу при нём не берёт разве что уборщица. Вот кто настоящий агент ЦРУ ))), разлагающий и уничтожающий русский этнос .

Ноябрьск
Здравствуйте. Написал сообщение в личку. Посмотрите, пожалуйста
Мой отзыв: Toyota Corsa 1998

радли:
Грузия красивая страна!

Спасибо большое за отчет и огромный респект за решимость и за то, что довели начатое до конца.
Я жил и работал в Тбилиси и Рустави несколько месяцев до августа 2008 года, когда после известных событий, нашей команде пришлось в экстренном порядке сворачивать проект и уезжать (уезжали поездом, в Баку, а оттуда - уже бортом на Москву).

Жили мы в небольшой гостинице на ул.Марджонишвили, старались после работы вечерами (а чаще всего-глубокой ночью побродить по городу.
Мне по роду работы и вне ее довелось пообщаться с большим количеством людей, разных возрастов, образования и социальных слоев. Практически у всех, с кем я общался, отличное, доброжелательное отношение к выходцам из России.

Меня так и не покидают впечатления и надежда посетить Грузию еще раз, уже с семьей и не в рабочее время.

Somewhere on planet Earth... :-)
Сообщений: 20176
Грузия - классная! Зачем ссорились? :(((
Diligentia, Vis, Celeritas...

Очень красивые фотографии!

Превосходнейшие фото!
Mark II в правильные руки попал.
Спасибо за фото и за отчёт.

Сыктывкар
Отличный, замечательный отчет.

То, что страна и государство - это одно и то же - может писать только капитан ФСБ, откомандированный в команду "Г". Увы, эти казачки присутствуют на всех более-менее массовых форумах. Кстати, и в Османской империи, и в Персии отношение к колониям ничем принципиальным не отличалось от ...отношений в СССР, в Великобритании (до 1949 г.)...

Отличная поездка и отчёт!

Землякам респект за такое путешествие!!! Великолепный рассказ и отличные фотографии!!!
ВАЗ 2110

Черногорск
Любит наш народ кидаться из крайности в крайность. Прочитали позитивный отчет и все: у нас г...., а там зашибись, а ведь в любой стране есть положительные (в т.ч. и в России) и отрицательные моменты-надо только уметь видеть. Менталитеты у народов разные, но я убежден, что когда людям делить нечего и отношения будут хорошими. А когда есть что делить и родственники становятся злейшими врагами. Политика же (и политики) дело довольно грязное, но государству нужное. За отчет только 5.

Миасс, Челябинская
Спецеально зарегился. Малацы. Я этим летом тем же маршрутом, только до Турков.
ZZA

Biysk
Отменное путешествие! Грузия-это прекрасно! Приора (если 16 кл....я ) сходила беспроблем. Тогда я спокоен за наш АВТОпром!!!
...В жизни всегда есть место- глупости...

Я тоже был в Тбилиси и Батуми ))

Хорошие фотки,хорошее путешествие,молодцы!

Новосибирск, Академгородок
Я тоже в августе 2012 года 21 день путешествовал на машине по Грузии. После наших гаишников в Грузии на дороге отдыхаешь. Можно сказать, объехал всю Грузию. Побывал во многих горных районах. Везде гостеприимно встречали. Так что кто собрался ехать, не бойтесь. Думал выложить на дроме отчёт, но в него вошли 400 фотографий и в формате дрома их разместить проблематично.
В этом году думаю через Грузию поехать вокруг Чёрного моря.

нск
Отличное путешествие! Грузины - молодцы! Обидно за рашку даже..

Отчет классный! Страна красивая! Тоже хочу посетить Грузию и Армению, а после таких отчетов, уже не осталось сомнений, надо ехать. И уже наверное этим летом. Так что если планам будет суждено сбыться, буду рад попутчикам.

Бишкек, Кыргызстан
Отчет отличнейший. Тоже появилось желание сгонять в Грузию! Автор такой вопрос: подскажите пожалуйста как обстоит вопрос с праворульками? Пустят в Грузию? (в Узбекистан и Таджикистан, например, не пускают).
В 2010 сорвалась командировка в Грузию, так хотел туда съездить. Теперь вот думаю самому рвануть на машине.
PS По поводу народа и политики, все тут правильно пишут. Политики разделили два дружественных народа по разные стороны и зомбируют мозги. К нам в командировку приезжали ребята с России и с Грузии, вместе сидели, шашлыки с пивом кушали, шутили, обнимались, фотографировались. Нет плохой нации, есть плохие люди!
Мои отзывы: Honda Accord 2002, Audi 80 1989

Кирилл 943:
Спецеально зарегился. Малацы. Я этим летом тем же маршрутом, только до Турков.
Ездили мы и к туркам, благо там 10 км до них! Не понравилось! У турков только в турзонах хорошо но до них из Батуми далековато будит!

Erik1703:
Конечно пустят. В Грузии много праворульных машин.

ДмитрийС:
Конечно пустят. В Грузии много праворульных машин.
Да без проблем! Там их до фига! Делики видимо особенно любят!

popakalipsis:
нам по вкусу австралийская кенгуру и. аргентинская говядина...

сидящий на берегу:
С удовольствием прочитал. Спасибо! Мало,конечно посмотрели. В глубинку не ездили? Мы летом тоже поедем обязательно. Контактами не поделитесь ? (Извините конечно за нахальство).
В Тбилиси Хостел Rock n Roll. Qumsiashvili St. 1 тел. 995 322 457702 почта. hostelrocknroll@ http://gmail.com Находится в старом городе, в самом центре Тбилиси. Хозяина зовут Михаил. Нормально говорит и понимает по русски.

Таруса
Хороший отчет. Второй год езжу отдыхать в Грузию. все изложенное - правда. Единственное, на крестовом перевале асфальта нет 12 километров (на обратном пути по одометру смотрел), а не 30, но это пустяки... ночью правда в одиночку тяжеловато проходить этот участок. Так что автор, правильно сделали, что в Казбегах ночевали. (я тоже самое еле еле успел к закрытию границы). с 21 до 6 утра как то не было острого желания ночевать в горах)). Кстати странно, почему там (степантцминда) не было гостиниц, мне говорили их там достаточно. Место то очень туристическое. много людей едет именно в Степантцминду. Я через пять дней после вас там проезжал.. Тоже отдохнул в Тбилиси, потом Батуми и в Турцию. По сравнению с 2011 годом значительно прибавилось отдыхающих русских и особенно на машинах. в основном краснодарский край, ставрополье, москва и моск область. 2 года назад видел всего один автомобиль с российскими номерами, в центре Батуми. насчет дороги туда по россии: остановили один раз на объездной Нальчика. хотели права. или денег. не получили ничего. обратно, все кавказские республики промчался глубокой ночью, и быстро и никого из полиции на трассе (за исключение стационарных постов) Так что те, кто до сих пор сомневается, ехать или не ехать на машине - ответ ехать! все нет времени отчет о своем вояже написать, но думаю дойдут руки в ближайшее время

VL
SкуshapajesanIOhallic

VL
А грузины, из всех кавказских народов, по моему самые близкие к русским.
SкуshapajesanIOhallic

Ошибаешься, дружище!
Даже, если ты ничего не нарушил, тебе придумают нарушение. И доказать ты это сможешь только в суде. Но потом. На дороге всегда правы "погоны". Так построена наша система, так "дядя" наверху решил.

Ошибаешься, дружище!
именно так в осетии и было. несуществующее нарушение. шоб им пусто было)

Gilman:
именно так в осетии и было. несуществующее нарушение. шоб им пусто было)
Скоро расскажу в отчете, как было в Осетии у нас. Если бы сам не был свидетелем, никогда бы не поверил, что такое возможно.

в абхазии, все в один голос - "если поедите в грузию, после пересечения границы с абхазией, вас в лучшем случае посадят в тюрьму, повод посадить найдут, в худшем убьют по дороге"
понятно, что сказки, но в каждой сказке есть доля сказки, грузия - опасное для жизни государство для россиян, вздернут на рее, либо забьют камнями
там до сих пор присутствуют расистская неприязнь к россиянам, кто ездил и остался живым - повезло, рисковать в грузии своей жизнью, а еще больше жизнью своих пассажиров, за которых в ответе - не рискнул бы.
Ваз 2110 / 1998-2011 год / карбюратор
Ваз 21723 /2011-2019 /

Albert_G:
Камнями конечно не забьют! А вот посадить могут.
В Грузии есть закон об оккупированных территориях. Абхазия и Осетия считаются там как раз такими территориями. Пересечение границы с этих территорий считается не законным. Правильно это или нет, но тем немение... Закрыть могут на раз!

Albert_G:
Повторяя глупости других людей, вы умнее не выглядите)))

Новосибирск, Академгородок
Я, когда меня останавливали в Осетии и Кабардино-Балкарии, всегда с машины выходил с видеокамерой на шее. Они на неё так смотрели))) и права возвращали.
Мои путешествия https://zen.yandex.ru/id/6002c4ae55477c0cad2ee777

Поскольку в силу грызунского закона "об окупированных территориях", посещение Абхазии и Осетии не могут сочетаться с посещением Грузии, то Грузия однозначно в ауте если мериться красотами гор и ущелий южного кавказа.

Германия
hondalub:
Да, только вот где они воры в законе? Правильно, в России, а в Грузию они и сунуться боятся, потому что знают что их там ждёт!!!

Германия
325-й:
Есть такое выражение - "не надо путать туризм и эмиграцию".
А никто и не говорит про овтаться жить. Люди про отдых пишут, а на отдыхе людям хочется ОТДЫХАТЬ, а не решать проблемы. В плане ОТДОХНУТЬ, Грузия рулит!!!

Хороший отчет! Грузия очень красивая страна, и в Советские времена, как в сказке было, правда отношение было похуже, сейчас да - класс!

Таруса
Давай, ждем) скоро и я отчет доделаю
Corona Premio 1998 7AFE 1,8

Хороший отчет, прочитал с интересом. Много красивых фотографи. Прочитал с удовольствием.
Дух странствий!

Я родился в Батуми и ездил туда из Ростова на машине каждый год, пока не умерла бабушка в 1999 году. Видел их милиционеров/полицаев и в советское время и после распада Союза и сейчас. То, что описывает ТС, всё так и есть. Только дорожная полиция хорошо работает не потому, что они все такие порядочные люди, а потому, что их так учили. А учебники им писали американцы и на стажировке они ездили в американскую полицию. Кто в Грузию кроме россиян ещё поедет туристами? Армяне, Азербарджанцы? Менталитет у грузин другой. Простой народ не заморачивается политическими дебатами, как например белорусы. Грузинам, в основной массе, похрен политика. Я много раз провоцировал грузин с разным социальным статусом на разговоры о политике и всегда они уклонялись от этого. Как бы стыдно им, чтоли говорить на эти темы с гостями. Я подпишусь под каждым словом Хондалюба из Тюмени о грузинском менталитете. Не всё так там просто, как на первый взгляд кажется. Мне 53 года, а я до сих пор не забыл грузинский язык, который когда то был для меня родным, и я попадал в ситуации, когда тебе широко улыбаясь, на грузинском между собой обсуждали сиськи моей спутницы и многое чего ещё.

ford74:
Там набережная 12 км. кажется... Так что, есть где кататься!
По общепиту...
Вот меню сфоткал. Цены в лари, 1 лари примерно 20 рублей. Порции огромные.
Отличный отчет! Читал и завидовал, сам люблю путешествовать, посетил казалось бы все что можно. Начиная с Арктики, Дальнего Востока, Мурманска кончая Крымом, Северным Кавказом, Поволжьем. А вот в Грузии, если не считать Абхазию, еще не был. После чтения таких отчетов -желания все больше и больше проехать на машине по нашей великой стране и повидать то, что никогда еще не видел. Море и горы люблю больше всего.
Об отношении грузин к русским, читайте россиянам, красноречиво говорит меню на русском языке, вот доказательство, что нас там ждут и будут рады видеть.
Спасибо за отчет! Вы просто молодцы, а фотки вообще слов нет. Удачи. Новых путешествий и впечатлений.

xtkz,bycr

xtkz,bycr
Уважаемый земляк! Преклоняюсь перед Вашим смелым решением. Потому, как собраться и вот так поехать в страну, с которой у РФ, мягко говоря, не самые лучшие отношения и в которой Вы ни разу не были (и где у Вас нет знакомых и родственников) - это действительно смелый ход. Это смелое решение вдвойне еще и по той причине, что поехали Вы туда с детьми, одному из которых 4 месяца! А то, что как Вы пишите "...дети гоняли на улице до 12 ночи. Дочери 19 лет. Ходила ночью одна.", это даже не смелость , это уже экстрим! Я так понимаю, хотели попробовать - а что из всего этого в конечном итоге получится? В любом случае - Вы молодцы! Так держать и дальше.

Красноярск, однако центр России! :)
Сообщений: 20555
Voennyj:
Кто в Грузию кроме россиян ещё поедет туристами? Армяне, Азербарджанцы?
Ерунда полная, европейских туристов в Грузии в разы больше чем россйских туристов!

SergW:
Это точно!! Европейцев там в десятки раз больше чем Россиян!
В Тбилиси в хстели где мы жили, были немцы, поляки, китайцы, норвежци и украинцы!
Грандиозное было застолье!!!

Voennyj:
Ну и что, а русские сиськи не обсуждают что ли? Этих хоть не понимаешь... А у нас то могут и при тебе обсуждать, и не только обсуждать!
Я тоже плавить хотел на политику, главное что мне там комфортно и безопасно! А остальное не важно!
А на счет того кто поедит... Видимо вы там и впраду давно не были... Со всей европы там туристы и их в разы больше чем Русских!

Voennyj:
За вас все сказал ваш ник)))

Voennyj:
. а у нас непорядочные, так еще и не научили)))

Владикавказ
[quote=natusikb]я конечно извиняюсь, но вы случайно не грузин? если так то они скорее всего вас за своего приняли поэтому все прошло хорошо.[/quot[quote=ДмитрийС]К онечно пустят. В Грузии много праворульных машин.[/quote]
Переделка кстати от 500 $ на лево. На фото "Бочка" наша мы на ней с Осетии приехали, а Хонда Одиссей рядом проезжает.
Не спорю, Мерс лучший серийный авто,но мне не нравится.

Владикавказ
Главное забыл написать;" Автор спасибо за статью!Уважаю!".Надо будет чего во Владикавказе,свяжись, от души! И ещё, не надо никому ничего доказывать(Во избежания наезда"тагильцев").
Не спорю, Мерс лучший серийный авто,но мне не нравится.

Да, Грузия - страна чудес и красот. Был в 2012 г, просто очарован, как потеплеет, снова в Грузию!!!
Мой отзыв: SsangYong Actyon 2008

ford74:
Форд74, это гергетский монастырь Святой Троицы..
Подъемчик там - двоим не разъехаться.. Кстати. одно из ненмогих мест в Грузии, где растут березы :-))
Многие поднимаются пешком, причем часто напрямик по тропкам, срезая серпантин..
Отчет - на отлично!!!

По отчёту выходит Грузия = что-то вроде Египта. Есть море и нестабильная обстановка, ПДД нарушают, при нищем народе тратят гигантские деньги на вечернюю иллюминацию.
Windom mcv30 Limited Edition

Mark X продан

Служил в Грузии в п. Вазиани 88-90г.г. Захотелось очень опять туда попасть. Отчет супер.

Обалденно! Тоже хочется, но далеко!

уважаемые ВЫ случайно не забыли на каком сайте находитесь и с какой целью зашли думаю существует немало сайтов где можно обсудить все политичкеские этнические межнациональные и пр отношения с соседним государством думаю целью отчета о путешествии является именно показать плюсы и минусы ОТДЫХА а не межнациональной политической нетерпимости
Не пытайтесь спорить с дебилом, т.к. Вы опуститесь до его уровня, где он Вас и задавит своим опытом.

Обсуждение хорошего отчета скатилось, как впрочем часто, на политику. Хорошо съездили.

Замечательное путешествие и отличный отзыв! Спасибо!

хороший отзыв. мы с друзьями из москвы летом собираемся. очень хочется съездить. тем более там нам есть к кому. честно говоря в отзыве все ждал момент - типа к русским плохо относятся, бабло выжимают , цены ломят - (ну как в СМИ нам мозг промывают..)- а там все нормально оказывается.
так что спасибо за мотивацию к поездке и удачи на дорогах.
Мой отзыв: Toyota 4Runner 1991

Вот я, тот самый Олег, который с Волгограда и который по полгода в Грузии проводит в путешествиях. Приезжайте, хорошо в Грузии, Игорь и друзья его убедились.

hondalub:
Да, это так, Мишико вышиб их из Грузии, там они воры, в РФ уважаемые люди. Крупные предприниматели)))) Мишико - плохой, Путин - хороший.

dtnthfy:
Для Грузии это не экстрим. Это нормально. Сейчас это в порядке вещей.

Penzijk58:
Поехали, я Грузию знаю. В мае в Грузии уже буду, до ... ноября наверное или декабря. В Вардзии место чудное есть.

Verstovski:
мы собираемся с семьей ехать в середине июня, есть ли нам чего опасаться?? и во-сколько лучше выезжать из Саратова?? где лучше сделать ночлег??? мы ничего не знаем и переживаем!, тк в первый раз!!!! спасибо! жду ответа

Интересный отзыв!Фото красивые!Удивительно,что после 08.08.2008 такой радушный приём.

Отзыв о поездке очень интересный!!! Грузины хороший народ!!! Я смотрю, что у пишущих здесь комментаторов о том что русские такие плохие( а это прям сквозит....аж желчь льется)ну вы или не русские, или грузины не к той нации хорошо относятся....Везде есть уроды...среди всех наций...У меня например среди окружения бОльшая часть порядочных людей....Не надо обобщать....

Ну а сравнивать красоты Кавказа.... мол там, где-то в Осетии, или в Абхазии красивее....ну это вообще от лукавого....Там везде красиво!!!!!! Да откровенно говоря, я нигде не встречал откровенно нехороших людей, ни в Абхазии, ни в Осетии. ну а с Грузинами и сейчас общаться приходится. Кому как, а мне нравится менталитет кавказцев...имею ввиду в целом....и кухня :)....и вообще на Кавказе здорово!

Ирина 2002:
Не переживайте, Игорь снова в Грузии, поехал по другим местам, я в Волгограде, только приехал, но снова туда собираюсь.
Пока я здестьь то звоните 89608882647.
Подскажу, что интересует.

almaty
а вот интересно. если в москве квартиру сдать, хватит ли на достойную жизнь в батуми?
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012

Интересно,какие заправки по дороге от Волгограда до границы? в частности Лукойл интересует?

Красота!

Рузаевка
ford74:
Нуууу...коненчно если про правила не вспоминать то и 2оо отдать не вопрос! В мае 2013 ездил по маршруту Волгоград-ростов-Таганрог-Одес са-Киев-Гомель-Орел-Тамбов-Руз аевка. Д0 этого Крым 2010,2011 г.г. Пробег около 6тыс.Штрафов-0000! Поначалу было тошно конечно, но потом даже понравилось 90-100-110 в час. И ни разу не остановили даже.