|
Привет, мужики и их спутницы, их девки, не обижайтесь, я был в отпуске, отпуска, к сожалению, заканчиваются. Читаю Drom.ru давно, но не писал ни разу. Ограничивался прочтением и критикой под усы. Усов нет, хотя старый я и отпустить нужно, но не хочу. Но это лирика.
Объездил весь Красноярский край, Хакасию, Тыву и облетал Якутию, был в хрен знает где. Во, вспомнил, — зимой в Вановаре. Бывал и в других славных города России, не перечесть. Был в Курляндии, Эстонии, Литве и Латвии. А также, в Белоруссии, Украине и наверное хрен вспомнишь на каких землях. В Кыргызстане, тоже был. Работа такая была. Семья созрела на дальний путь. А, я думаю, ну опять, терпи Серега.
Решил съездить на землю отцов, вернее на землю отца в славный город Алматы, или старую добрую Алма-Аату. Там есть 6 соток земли Сибирской. Готовились долго. Хочу открыть секрет. Ставишь в гараже литровую банку и туда десятики (рублевые, маленькие) высыпаешь. И вот, мало или нет, а на бензин-то скопилось, сами удивились.
Протрясли ходовку, обслужили кондер, радиатор помыли на мойке. Суровые мужики сказали, что нужно срочно менять два блока, а в остальном — «плыви, кораблик». Взяли с меня расписку, что капот я открывать не буду. Я понял, нужно обещать. Пообещал. Отъехал, открыл, ничего запрещенного там не увидел. Понюхал. Ничего не изменилось. Хлопнул капотом, как учили, и все.
Машину мыли со страстью. Не люблю, когда в салоне пахнет пылью. Да, так бывает. На работу езжу в костюме и, как правило, в светлой рубашке, а так же с чистым носом. Потому все это засоряется, салонный фильтр в нашей красавице не предусмотрен. Но зато, предусмотрен уход и все остальное.
Выехать решили в пять утра. Это, конечно, здорово, но порции водки, как и моряков Магеллана, меня лишили, спасибо Вам, премьер Медведев, да хрен бы с Вами и вашим шофером — Мерседеса. «0» — это жесть, собака блин.
Встал, или нет, не понял. Чего-то таскал в багажник, чем-то кормили. Все легли и заснули, пожелали мне счастливого пути. Нажал на газ. Как ни странно, но путешествие началось!
Проснулся под городом Ачинском и понял, что пора заправляться. Искал самую достойную АЗС. Залил литров этак 20. Не успел слить, а уже пальчики сказали, мы не рады. Дальше был сплошной праздник ГИБДД. С горы разгонялся до 70. В гору и того веселее. В Мариинске остановились перекусить. Взяли все с собой. Разложились у открытого багажника. Чай, кофе, кипяток. Мои любят сыр, а я его не ненавижу. Пожевал чего-то. Сложились. Дальше Кемерово. Мотор не работает, шохи, которые исправные и выпущенные раньше 90, обгоняют и догонять не пробую. Сердце на куски валится. В Кемерово залетаю на АЗС «ГАЗПРОМ», или как еще, залили 20 литров 95-го, проблема исчезла. Дальше трасса. Остановка на обед. Цена в пределах разумного, но названия кафе не помню. Вырулили дальше. Кемеровская область закончилась. Здравствуй, Алтай!
Решил ехать через Усть-Каменогорск. Посоветовал мой напарник. Обосновал. Обсудили. Поспорили. Согласился. Главное, не прозевать сворот на Змеиногорск. Он не обозначен. Там знак на Поспелиху или на иное малиновое название, уже не помню. Переживал зря, навигатор сработал четко. Свернули с трассы уже впотьмах. Долгая езда под светом фар и вот, здравствуй, Змеиногорск. Я понял, что дальше ехать не смогу. Устал. Змеиногорск не видел, темно было. Увидели гостиницу на окраине. Нас четверо, мест три. Администратор сказал, не вопрос, дам матрас. Какой-то, мужик, занял и оплатил весь номер, а места остались. Оттуда к нам в номер и вынесли матрас или матрац, но нам было по барабану.
Прошло 18 часов. И вот душевая кабина, мыло и теплая вода и полотенца. А потом вот он, мой матрас, (матратц). 6:00 — подъем. Сказали, будут завтрак готовить только после девяти. Поехали без завтрака. Спасибо, добрые женщины.
Выехали к границе. Хвала тебе, Господи, что в светлое время суток. Грунтовка, но без ям, пылища. И вот она, заветная черта. Типа, граница. Рассказывали, что там дальнобойщики и автобусы стоят. Но никого. Наша сторона это писец, избушки. Рассказывать не буду. Нейтральная полоса и вот… Казахи пытаются бодрится, но не получается. Спали заразы всю ночь. Строжатся, но также не получается. Ленивый взгляд, заполнение бланков и вот, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ. Здравствуй КАЗАХСТАН!
Оплатили страховку ОСАГО. Здесь нужно быть внимательней, хотя и ничего не выиграете. Страховка полное дерьмо. Стоит на разных «полосах» разно. Не бейтесь, ни хрена не заплатят, это факт. Страна фуфлындия — это однозначно. Лучше без ДТП и не нужных приключений. Мне страховку выписывала заспанная женщина казашка как я понял и хозяйка кафе, где по совместительству и страховая компания. Я понял, что здесь точно кушать просить не стоит, народ готовился к смене. Попутно она мне рассказала, что в пост ударила шаровая молния, сгорели компы, был полный пипец и полюбопытствовала, где я тебя, красивый мой, видела. Я тоже сказал, ЧТО МЫ ВСТРЕЧАЛИСЬ И ЧТО ОНА МНЕ СИМПАТИЧНА и пошел к машине. Завел, ворота открылись и… Вот…
Кушать хочется, очень хочется. Да, жрать, хочу блин. И вот оно, кафе сопредельной Республики. Говорят, мы недавно открылись и не проснулись. Но накормим. Какой то непонятный мужик пожарил мясо. А баба заварила чай и пожарила яйца, вернее, яичницу. Ну, в общем, я не пострадал, все было очень даже съедобно. Стоны в желудке прекратились. Я почувствовал себя вполне счастливым и что в отпуске.
И вот он, Казахстан. При этом я почувствовал преимущества водителя. Ты там не был. Съезди, дружище, или подруга. С горы на гору, поворот за поворотом. Дивногорск отдыхает. В салоне все в восторге. Тошнотворное настроение. Мне весело, кручу баранку получаю ДРАЙФ. Но останавливаться не собираюсь, график. Увидели контрабандистов. Две таблетки УАЗика, под верх загруженные металлом. Спустились с горочки, большуУУУщей горочки, и что? Два экипажа ГИБДД. Кого-то, напрягают, а вот как их вычислили контрабандисты, не ясно. А нам по фигу их металлические дела. Едем и едем. И вот он, славный город Усть-Каменогорск или Усть-Каман, город моих друзей по учебе..
Минута СЛАВЫ. Мне подарили все, что нужно в дороге. Ну вот как-то заслужил или аванс какой. Регистратор, радар-детектор, навигатор. Я всем этим бесстыдно пользовался. Хочу сказать. Навигатор — вещь классная. Карта Казахстана, но не всякая закачивается. При этом прокладывать маршрут можно только с той территории, на которой ты находишься, т.е или РФ или Казахстан. Заехал в Казахстан, и ориентируйся. Думаю, понятно. Регистратор — не вопрос, ставь карту памяти и пиши. Детектор — это класс. Все посты за 2 км. Сколько сберег рубликов и тенге, загадка. Советую заслужить или купить.
Усть-Каман. Приехали. Нашли банк. Меняли деньги. Долго. Передо мной стояла Апашка. Общение с банком крайне серьезно. Не знаю, о какой сумме шел разговор, но думаю в пределах бюджета США или Израиля. Дождался! Поменял рубли на тенге. Непонятные, но красивые, блин. Скоро горы кончились и началась просто степь.
Степь и степь. Без конца и края. Остановились на обед. Три кафе в куче. К одному подкатил автобус. Впереди нас вышли уставшие люди. Заняли все места. Не знаю, может быть, я избалован, хотя вряд ли, 19 лет в милиции, но сильно пахло потом и еще чем-то. Переехали в другую. Жрать нечего. Поехали дальше. Остановились. Вроде как ничего. Оказалось, неее чего. Поехали дальше. Угадали. Думали, что да. У хозяйки спросил — манты, но только не из баранины. Улыбнулась хозяйка, да, конечно, мой красивый. Манты оказались из баранины. Баранину я люблю, но то, что дали, это наверное был баран долгожитель с большими яйцами. Жир вонючий и застывающий во рту. Тесто слабое, разлезалось и осколки яиц падали на язык. Жуть. Рядом сидела группа местных. Три стола. Что было за событие, не понял. Может быть, приехали просто покушать. Удивительно не это. Три стола снялись — человек этак 12. Без суеты разместились в стареньком, Мерсе-седан и дунули в степь. Почесал репу.
Моим сзади вдвоем оказалось тесно, всю дорогу была борьба за жизненное пространство. Поехали. Ой, ты степь широкая. Вдоль практически всей трассы идет ж.д. Оценил КАЗЖД по тепловозам, машины новые и могучие. Толк в этом понимаю. Девять лет проездил машинистом и именно в Казахстане.
Кондер практически не выключаем. Жарко, очень жарко. Подъехали к Аягузу, навигатор предлагает «поверните направо». Смотрю на предложение. Убитая грунтовка посреди куч мусора. Не соглашаюсь. И заезжаю на заправку.
Обычно лил только с «КАЗАХМУНАЙГАЗ». Однако, топлива мало, страшно, где следующая ЗП, непонятно. Вставил пистолет пошел к Баскарме ЗП (голова, каз.). Бензин просто чудо, мне там заявили. Пришлось верить, но не обманул Бастык. Проехал 40 км. Дорога сносная и предсказуемая, да и светло. На выезде мой горячее любимый «КАЗМУНАЙ» и пост ГИБДД. Ремни затянул вокруг себя. Фары на дальний. Честное и трезвое лицо показываю в стекло, не прокатило.
Свист соловья и палка полосатая вращается наверное 2 000 об. /мин. Вышел, потопал. А, это уже другой Бастык «ГИБДДШный» по-ихнему ЖП — Жол полициясы, вот так бывает. Что нарушил, не понимаю. Пройдемте, Сергей Геннадьевич. Почему нарушаем, не знаю, что сказать, так как и в неведенье, что натворил. Ларчик открывается просто. Поясняю для таких как, я. Пост блокируется шлагбаумами. Шлагбаум открыт, здесь и фишка! На нем закреплен знак, проезд без остановки запрещен. Но так как он стоит ребром к водителю, его не видно. Но это уже проблемы водителя, смекалку проявляй. Пальцы растопыривать не стал. Думаю, не прокатило бы. Достал удостоверение пенсионера МВД. Лицо инспектора повеселело, ох Агашка, дай и нам Бог выйти на пенсию — езжай и удачи. Растерянность. Далее я собой просто возгордился, и пошел к машине.
Впоследствии я понял, что к людям старшего возраста здесь отношение особое. ВО ВСЕМ. Как-то даже стало стыдно, очень стыдно за наш молодняк, который бабусям место в автобусе не уступает и хамит по-черному, а ведь так, да? Да, разговор не о том. А как государство-то относится? Боюсь на пенсию идти, не выжать, работать надо. Ох, какая зависть к тем, кто во пенсии путешествует. Ну, думаю, что Казахстан, до идеала не дошел. Ты знаешь, Дром. Был малым, а папане было 40. Считал, что он старый. Сегодня мня 47 и бля, молодой. Не хочу быть старым и не буду. А так что ли бывает? На девок смотрю. И знаешь, мне кажется и они меня любят, но хотя, вряд ли.
Степь постепенно переходит в холмы, пока не горы. Уже стал уставать. Населенный пункт Саркан (не путать с Саркандом). Купили яблок, кисло-сладкие, но откровенно дорогие даже по нашим ценам. Тронулись, слушаю навигатор, уже его назвали Ларисой, захотел так. Лариса говорит, вперед. Еду, свист пацанов, смотрю, машут руками. Встал. Пояснение: дядя, там одностороннее разворачивайся. Упрекнул Ларису и по другой дороге выехал на трассу.
Дальше Лариса не ошибалась. Дорога красивая, много горных рек и вообще глаза разбегаются. Вечереет и темнеет катастрофически быстро. Дело не в темноте. Дело в отсутствии разметки. Не отбит даже край дороги. А край дороги — видно, как бык писал, так и уложили. Езжу именно здесь редко, просто первый раз. Глубокие сумерки не покидает мечта доехать до Алматы, понимаю, что обманываю себя — не выйдет. Не сдаюсь, но в пределах разумного. Полная тьма. Вперед уже смотрю с перерывами контроля обочины. Сказали, что скоро начнется просто автострада, но ее нет. Посетила мысль ухватить за хвост местного. Оговорюсь — летают, предполагаю, 140 или более. Смотрю, обгоняет. Попер в хвост. Продержался около 10 километров. Понял, не мое это. С грустью проводил уходящие габариты. Хочу спать, и ехать становится откровенно тревожно. Населенный пункт. Здорово, но гостиницы нет. Встал, пытался спать в машине. Не могу. Рядом встало два экипажа ЖП. Шум и суета. Еду дальше. И вот она гостиница, где не помню — окрестности Уш-Тобе, это факт.
Комната есть с кроватями для всех и, как оказалось, последняя. С душем сложности. Его просто нет. Обмылись водой из непонятного инженерного сооружения. И ладно, все хотят, просто лечь спать. Утро оказалось и неплохое. Встречающая сторона пожарила сардельки (шпикачки), заварила чай. Далее автострада. Маленечко не доехали. Встречные потоки отбиты газоном. На газоне подстриженные деревья. Асфальт бугристый, но сносный. И вот родные пейзажи. Все знакомо. Чувствую носом, Капчагай близко. Временем стали распоряжаться беспечно. Останавливаться стали чаще и на дольше. И вот он, красавец Капчагай, Капчагайское водохранилище, буквально море. А вот и пост, тормозят. После очередной стоянки не включил свет. Отпустили. А вот и Алматы. Базы, пробки, запах большого города. Вот и родительский дом, где не был очень и очень долго. Паркуюсь, ту-ту, приехали.
Ну, далее уже семейные подробности. Я рад, что приехали именно сюда. Как я здесь все люблю, как я за этим соскучился!
Вода, мыло, много шампуни, бритва, и стол, и кровать. Здесь жарко. Много иных забот, но тянет в город. Метро, новые автобусы с автоматическими кассами. Город красавиц, немного заснувший на солнцепеке. Чистота и полный запрет на курево и пивоиспивание в границах города. Цель — ЗЕЛЕНЫЙ РЫНОК. Базаром его не назовешь. Чистенько. Торговцы в комментариях сдержанны, даже излишне. Покупаем сазана и много корейских салатов. Корейцев обойти невозможно. При выборе салатов мы попросту пообедали. Там невозможно не сделать покупку. Корейские тетушки, я вас люблю и всегда вспоминаю!
Дальше на другой день урочище Медеу. Все изменилось. Канатка протяженностью 12 км. Оборудование «Сименс». Кабины шик. Ощущение полета на вертолете.
Фишка — принимают наши пенсионные с оплатой «0%». А по факту 3 500 тенге. Вывезли прямо к снегу. В городе 45, на высоте 18. До снега метров 500. Идти поленились, да и подходящей обуви с собой нет, камни, булыжники и осыпь.
На саму гору подымались на «Хонде». Забралась без проблем. Не давлю, едет сама. Посмотрели каток, самый высокогорный каток. После снега вниз.
Подышали, спустились. В парке Горького не понравилось. За билеты заплатили по полной, здесь пенсионные никак. Пояснили, что мы здесь не живем. Билеты дешевые, просто на Медео заразили льготами. Хуже не стал. Сухо, очень сухо. Клумбы высохли, все вялое и рыжее. Приехали к дому. В Казахстане фишка — шашлык из утки. Может, и у нас где есть. Не ходок. Заказали, вкусно, цена 80 тенге, как и на весь остальной. Подают холодный квас, по жаре идет за милый мой. Вкус совковый, как и другие напитки, подсел на лимонад, вкус детства или даже лучше. Ну, так для информации воспоминания из Совка — Буратино — Саксаул бола, Баба яга — кошмар апа, Змей гораныч — Афтоген ага, и прочее до бесконечности. Понял, что казахский не забыл. С разговорной лексикой сложно, не могу из себя выдавить речь, боюсь, что улыбку у коренных вызовет. Конечно, зря, ссыкун. Понимаю практически все, чему рад. Посещали и Алма-Арасан и другие интересные места.
Магазин. Все как и у нас. Исключение — мясо. Его завозят из Аргентины, замороженное до твердости железа. Может, там оно было и вкусное, но в Казахстане это уже вата с опилками. На основных рынках баранина, говядина и конина. Ну, все понятно, страна мусульманская. Свинина есть на маленьких рынках. Качество — хорошо. Фрукты недешево. Овощи вполне приемлемо, особенно бахчевые. Все из округи, наверное, еще растет на прилавке. Коньячок в пределах 150 рублей. Вкусные конфеты и классный чай. Шмутье даром, электроника минус 30%. Ехали не тариться. Но кое что прикупили, не удержались. А как?
Пообщались, с кем предполагали. Наметили поездку в Капчагай, вернее на Капшагай. Упаковались и вперед. Сам город Капчагай это — Лас-Вегас. Туда сослали все казино и прочее. Впечатляет, но просто полюбовались архитектурой этих заведений. Дворцы. Говорят, ночью полный отпад, но опять же не хотим. Сразу наметили поездку на «знакомую» зону отдыха. Все получилось. Сняли бюджет. Холодильник, крыша, кровати, стол и мангал на улице. Сосны. Про то как и за что, думаю, не интересно. Мелкий песок и теплая вода. Хозяева угостили жерехом, настоящим,свежевыловленным. При нас ловили.
Три дня как час. Встретили там паренька из Зеленогорска. Было забавно смотреть на регион 24. Одолел меня в рассказах об ужасах от семипалатинской трассы. Не слушаем мы людей. Подумал дилетант. Паникер. И, зря. Об этом, чуть позже.
Когда поехали назад с Капчагая, поехали вовремя. Началась настоящая песчаная буря. Видео с регистратора вставить не смог. Ну, вот так. Стихия нас не любит. На обочине дороги сидели люди. Лицом по ветру. В летней одежде. Машины не тормозили, а кто, блин, возьмет. Тучи пыли, тучи пыли, песчаной. Они просто пережидали непогоду. Не видел я такого.
Ну, все однажды заканчивается. Вот и мы однажды утром, рано утром встали. Предпоходный завтрак. И запуск. Мотор зарычал и сказал, не хочу работать и долго, но буду, я машина Хонда. С грустью смотрели на уплывающий алматинский пейзаж. Впереди сложный путь. Попостились, до за Уш-Тобе. Встали, зашли в кафЭшку. Хозяева уйгуры. Ну, хочу сказать, что уйгуров, казахи не любят. Те самые уйгуры, которые в Китае бузят, не знаю, чего требуют. А, то видимо, как в Англии, шотландцы. Но, я их почему-то, тоже не люблю. Был опыт общения. Хотя и был начальник, полковник. Наверное нельзя отталкиваться от нации. Все мы дети Бога. Заказали манты, ну наверное и еще что-то. Цена — мечта. Порции Шрековские. Вкус, это просто надо пробовать. Жить бы там остался, да на работу надо.
И опять с точностью наоборот. Но, не совсем. Мудрые родственники мне растолковали, что через Усть-Каман мы сделали петлю. Через Семей гораздо ближе. Повелся. Повелся. Бля, ну бля, повелся. Вот она, Георгиевка. Прямо пойдешь — в Усть-Каман попадешь, а налево — в Семей. Расстояния до метра. Да, да верьте, до метра. Но, на Семей, ближе, дядька бывалый и папа сказал, посоветовали же. Жуткая грунтовка с тучами пыли. Ну, я то бывалый — сейчас все это кончится и начнется дорога. Цена вопроса — 120 километров. Дорога началась. Всплакнул. Дорога — это огрызки асфальта с ямами различной глубины и формы. Это и не все. Периодически рядом всплывают фрагменты строящейся дороги и снова пыль и не определенность. Глубокая ночь. Это страшная история для всех владельцев АМТ. Порванные покрышки, фрагменты корда, дорожки из масла. Слалом отдыхает. Но, сказал себе, все в этой жизни заканчивается, кончится и эта дорога. Не знаю как, но доехали.
Вот он, славный город Семей. Таксист помог найти гостиницу. Цена шоколадная. Архитектура, в точности наш Турист и даже на берегу, но Иртыша. Выспались. Поехали опять без завтрака. Таможню прошли влегкую. Единственное, что завернули с КПП, ребенка не досчитались, не моего. А подумали, что у меня в салоне. Ну, блин, «Один дома». А, так-то тревожно, когда на таможне разворачивают, все вспомнил, что делать нельзя.
И вот он, Алтай. Далее рутина. Обычные российские дороги, которые мы ругаем, а я просто улыбался. Некоторая проблема с Кемерово. С ночлегом туго. Дотянули и попали туда. Пытались что-то углядеть, что раньше не смоги найти. Спать легли в городе. Гостиница «Кузбасс», дорого. А везде еще дороже. Я понял, что спать нужно ложиться не в городах, вот так. Ну, а дальше, думаю, и начинающие знают. И вот он, дом.
Что хочу сказать. Понятие «отдых» для всех разное. Впечатление и удовольствие получили все. Про машину это отдельная история. Проблем не было вообще. Только мыл и мало малым долил масла и все. Спасибо тебе, «Хонда-Партнер», надежная лошадка!!! Люблю тебя, ХОНДА!
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ НАДЕЖНАЯ МАШИНА!