|
Привет всем любителям автопутешествий теперь уже во второй раз! Наконец, я решился на рассказ о нашем втором автотрипе. Первый был про покорение США от берега до берега на Ford Mustang Convertible.
Тогда мы с женой остались в диком восторге и убедились, что круче, чем путешествовать на авто, быть ничего не может. Поэтому, после возвращения из Америки сразу начали продумывать план следующего путешествия. Целью выбрали Францию. Даже уже не помню, почему. Просто хотелось посмотреть эту страну, наверное. Да и Лазурный берег всегда был в моем представлении каким-то сказочным местом. Ну а побывать в Монако — вообще мечта любого любителя автоспорта и дорогих автомобилей.
Начали составлять маршрут. Как и в прошлый раз, в этом вопросе нас выручил Гуглмэпс. Сначала планировали взять авто в Париже и поехать кольцом — на юг и по Лазурному берегу до Италии, и далее на север через Швейцарию обратно в Париж. Но, к сожалению, времени получалось выделить всего две с половиной недели, а это, что называется — в обрез. Поэтому было решено брать машину в Марселе, а из Парижа до Марселя и обратно добираться на скоростном поезде TGV. Далее, уже от Марселя начали плясать, куда мы хотим ехать и на что смотреть. После этого точный маршрут автотрипа выглядел вот так:
Далее окончательно определились с датами и купили билеты на самолет: 22.09.2012 Владивосток—Москва—Париж и 09.10.2012 Париж—Москва—Владивосток. А так же билеты на поезд: 23.09 Париж—Марсель и 05.10 Марсель—Париж. Таким образом, на наше авто путешествие было отведено 12 дней. Подогнали под них составленный маршрут и озадачились выбором авто. В этом вопросе Европа значительно проигрывает США — за более-менее нормальные деньги кабрио здесь не светит. Поэтому пришлось остановить свой выбор на «Гольфе». Итак, план такой — пик ап: 23 сентября, 10:30 утра, вокзал сент Чарльз Марсель; ретёрн: 5 октября, 7:30 утра, там же. Билеты куплены, машина забронирована — надо думать о жилье. Отели на всем пути следования решили брать заранее, т.к. в отличие от США, в Европе найти жилье, не бронируя его заблаговременно, посложнее. Итак, все готово, остается только ждать заветного дня отъезда. И снова ни в одном вопросе нам не понадобилась помощь турагенств. Все делали сами с помощью интернета и пластиковой карты.
И вот, наконец, настал день отъезда — единственный день, когда вставать в 7 утра приятно. Чемоданы в руки и в аэропорт. Впереди долгие 20 часов пути.
В 7 вечера мы были в Париже. Гостиницу взяли рядом с вокзалом Gare de Lyon, откуда ранним утром следующего дня скоростной поезд умчит нас в сторону Французской Ривьеры. Бросили чемоданы, поужинали в ресторане и спать.
Подъем в 6:30 утра и бегом на вокзал, где нас уже ждет экспресс.
Три с половиной часа и мы на родине фильма «Такси». На машине пришлось бы ехать минимум часов 10. Следуя указателям, нашли нашу прокатную контору. Оформили документы, получили ключи и в путь! Вот он наш красавец:
Volkswagen Golf 2012;
двухлитровый турбо дизель 110 л.с.;
шестиступенчатая МКПП;
передний привод.
Первой точкой нашего маршрута был запланирован Виадук Мийо (Viaduc de Millau). Впервые я увидел его в одном из выпусков Top Gear и сразу решил, что обязательно побываю на нем, т.к. меня восхищают великие сооружения человечества. Впереди 280 км и три часа пути — неплохое раздолье для проверки «Гольфа» на пригодность. И, забегая вперед, хочу заметить, что в очередной раз убедился, что немецкие машины — лучшие. Не думайте, что мне не с чем сравнивать — за свою жизнь я опробовал много машин в самых разных ценовых категориях и от самых разных производителей. И пускай «дромовцы» закидают меня помидорами и чем угодно еще.
Дизайн интерьера и качество материалов на высоте. Очень порадовало наличие опций, повышающих удобство эксплуатации — хороший информативный парктроник с дисплеем, подсветка поворотов в темное время суток, антиоткат. Очень тяговитый мотор легко и без напряга разгоняет машину до 200 км/ч. Упругая подвеска работает тихо и мягко глотает неровности. Но самое главное — во время езды ничто не напоминает тебе о ненавистном переднем приводе. На скорости 160-180 можно комфортно ехать придерживая руль двумя пальцами. Ни огрехи дорожного покрытия, ни разгон, ни торможение не передаются на руль — машина себя ведет, как заднеприводная. В скоростных поворотах чувствуешь уверенность в том, что руль надежно соединен с передними колесами, а не приклеен на жвачку, как на японских переднеприводных авто. В целом, это хорошо собранная, сбитая и приятная машина. Единственный минус — туго переключаются передачи на высоких оборотах.
Три часа пролетели быстро. Подъезжаем к цели. Зрелище захватывает.
Этот мост стоит на важной транспортной артерии ведущей в Париж. До его открытия в 2004 году дорога пролегала по дну ущелья вблизи города Мийо(Millau), что способствовало возникновению серьезных заторов.
За мостом расположена туристическая зона, где можно отдохнуть, перекусить и полюбоваться видами моста.
Погуляли, насладились, пора ехать дальше. Ночлег был запланирован в деревне Олардж (Olargues), которая занесена в список красивейших деревень Франции. До нее 120 км и 2 часа пути в обратном направлении. Решили спуститься в ущелье и прокатиться под мостом.
Фото на память и двигаем дальше. Олардж расположена в глухом районе довольно далеко от трассы. Путь туда лежал через Центральный горный массив. Мы и не предполагали, что дорога окажется столь необычной. Как только выехали из Мийо, проезжая часть сузилась до неприличия.
Чтобы разъехаться с крайне редкой встречкой, приходилось почти останавливаться. По пути встретилась вот такая древняя церковь с кладбищем во дворе.
Через час пути стало жутковато. Начался дождь, спустился густой туман, и, вдобавок ко всему телефон не ловил сеть. Вокруг ни души. Происходящее вокруг напоминало декорации фильма «Сайлент хилл». Не хотел бы я здесь проколоть колесо.
Наконец, добрались. Уставшие и голодные. На улице льет дождь. Припарковали машину у дверей отеля — а они закрыты. Стучим — тишина. Через дорогу ресторан при гостинице. Бежим туда. Нас встречает хозяйка.
— Здравствуйте, мы бронировали номер и очень голодны.
— Отлично, присаживайтесь. Сейчас мы вас накормим, а потом поселим.
Какой же замечательный это был вечер. Вкуснейший ужин и самый теплый прием, который только можно было представить, дополнялись нереальнейшей красотой вокруг.
Особым шармом этого вечера было то, что мы являлись единственными постояльцами этого отеля, походившего на средневековый жилой дом.
На следующее утро у нас было время немного прогуляться перед завтраком.
Последнее фото сделано с древней колокольни, расположенной на самой вершине холма. Справа средневековое здание — это наш отель. Рядом с ним наша машина, припаркованная у въезда на каменный мост. Слева от машины — ресторан с собственным садом, где выращивается все, что подается к столу.
Погуляли, позавтракали — и снова в путь! Следующей точкой на карте у нас отмечен город Фигерас (Figueres), Испания. Этот город известен тем, что здесь родился Сальвадор Дали. Здесь же он построил свой самый знаменитый музей, который мы решили посетить. Впереди 200 км — поехали!
По пути к автомагистрали остановились у деревушки, живущей виноградниками.
Вообще, во Франции куча таких деревушек. И все они, как из сказки — красивые, чистые, ухоженные, со своими узкими улочками и какой-то нереальной атмосферой. Но при этом все разные. В каждой хочется остановиться и провести некоторое время. Но, к сожалению, это невозможно — не хватит жизни — так их там много.
Выехали на трассу. Указатели ведут нас в сторону Барселоны.
Конечно, у нас был соблазн прокатиться в столицу Каталонии. Но ехать туда меньше чем на три дня не было смысла, а лишних трех дней у нас не было. Поэтому Барселону решили оставить на следующий раз.
Очень скоро мы доехали до границы с Испанией.
От границы еще 40 километров и мы в Фигерасе. Быстро нашли музей, бросили машину на прилегающей парковке, и вперед — просвещаться =).
Под белой каменной плитой в центре этого зала похоронен и сам Дали:
А это надгробная плита на могиле Дали в помещении под тем самым залом:
Таким Дали видел Пикассо.
В музее нам не очень понравилось. Но не потому что там скучно и неинтересно. Напротив, сам музей очень впечатляет. Все сделано очень красиво и необычно. Да и увидеть оригиналы работ великого мастера — это очень здорово. Всему виной толпы туристов, протискиваться между которыми, чтобы посмотреть картину или скульптуру — сомнительное удовольствие. Причем большинство из них ходят с недовольными лицами, т.к. им совершенно неинтересно, но приехать пришлось, потому как тур проплачен.
После музея мы пообедали в ближайшей кафешке, и нужно было ехать дальше — в город Кадакес (Cadaques). До него около 30 км пути — то есть совсем рядом. Там у нас забронирован отель на одну ночь. Это место тоже связано с Дали. Здесь расположен его дом-музей, где он прожил большую часть своей жизни.
Доехали минут за 30, заселились в гостиницу и пошли гулять. Кадакес — небольшой, тихий, живописный городок на побережье Costa Brava. Рассказать о нем особо нечего. А экскурсия в дом-музей у нас забронирована на следующее утро.
Хорошенько выспавшись, мы собрали чемоданы, сделали чек-аут и поехали в музей. Он расположен не совсем в Кадакесе, а на его окраине. В крохотной рыбацкой деревушке Порт Легат (Portlligat). Из центра Кадакеса до сюда 10-15 минут пешком или 5 минут на авто.
Белое здание на фото слева и есть дом Сальвадора Дали:
Далее несколько фото из самого музея.
Прихожая:
Рабочее место мастера:
Спальня:
Бассейн:
Здесь нам понравилось гораздо больше, чем в Фигерасе. В музей запускают группами по 8-10 человек и к каждой группе приставляют гида, который все расскажет и ответит на любой вопрос.
Пора было двигать обратно во Францию. Впереди четыре дня на Лазурном берегу и дальняя дорога длиною в 540 км. Преодолевать такие расстояния на авто по Европе совсем не напрягает. Ограничение скорости — 110-130 км/ч, но зоны, где стоят радары, всегда отмечены знаками. Поэтому многие едут 150-160. Так же делали и мы. Четыре с половиной часа и мы на месте.
Остановиться решили в Каннах, и уже отсюда исследовать все побережье. Взяли отель на 4 ночи в центре города. Канны — небольшой уютный городок, где очень приятно прогуляться по знаменитой набережной Круазет (Promenade de la Croisette) и тесным улочкам, где полно неплохих кафешек и ресторанчиков.
Вид на набережную.
Знаменитый кинотеатр, где проходит Каннский кинофестиваль.
На следующий день по плану Ницца. Это довольно большой город с бесчисленным количеством туристов и знаменитой Английской набережной. В конце этой набережной есть сопка под названием Касл Хилл (Castle Hill), откуда открывается прекрасный вид на город.
На Лазурном берегу такое количество яхт, что их размером уже никого не удивить. Здесь удивляют формами.
Так же в Ницце нужно прогуляться по туристическим улочкам, идущим параллельно с набережной. Ну и обязательно пройтись по самой набережной.
Море здесь действительно красивое. Вода чистая и нереально голубая. Но галечный пляж, лично на мой взгляд, мало пригоден для купания. Если честно, я так и не понял, почему Ницца — излюбленное место отдыха наших соотечественников и не только. Да, здесь несомненно стоит побывать. Но на мой взгляд — ничего особенного. Я даже был рад, что мы остановились в Каннах, а не здесь. Т.к. Канны мне показались более приятным городом для времяпровождения.
Третий день на Лазурном побережье было решено провести на природе. А именно — полюбоваться красотами Вердонского ущелья. Этот каньон, образованный рекой Вердон, считается одним из самых красивых во всей Европе. Самая интересная его часть пролегает между деревнями Кастеллан (Castallane) и Мутье-Сент-Мари (Moustiers-Sainte-Marie). Именно в Кастеллан мы и отправились с утра пораньше. До сюда что-то около полутора часов пути по красивейшим дорогам, как из рекламных роликов дорогих авто. Вообще, природа альпийской части Европы — это что-то нереальное. Красоты сказочные. Впечатляет так, что не передать словами. В Кастеллане мы заправились, взяли карту местности в туристическом центре и помчались по серпантинам в сторону Мутье-Сент-Мари. Дорога пролегает по самому краю ущелья и изобилует смотровыми площадками.
Добрались до самой высокой точки. Внизу отвесная скала и пропасть глубиной 700 метров. Зрелище нереально захватывает. К краю подходить страшно, но сфотаться-то хочется =).
Получив заряд адреналина, поехали без остановок в Мутье-Сент-Мари, т.к. времени было уже далеко за полдень и голод давал о себе знать. Пообедали в первой попавшейся кафешке и пошли гулять. Деревушка очень красивая, да и расположена в живописном месте. Но есть один минус — огромное количество туристов.
Пора было прыгать в машину и ехать дальше. Ужин у нас запланирован в Сен-Тропе (Saint Tropez). Домчали часа за полтора, успели засветло. Бросили машину на подземном паркинге и пошли прогуляться. Здесь нам сразу очень понравилось. Маленький красивый и очень ухоженный городок. Перед поездкой сюда мы специально пересмотрели фильм «Жандарм из Сен Тропе». И когда вышли на набережную, увидели, что со времен Луи Де Фюнеса здесь ничего не поменялось. Разве что яхты стоят современные. И как же это было здорово — прогуляться по улочкам из всеми любимого фильма.
И вот настал последний наш день на Лазурном берегу. Его я очень ждал. Мы едем в Монако! Мы специально оставили эту поездку напоследок — как сладкий десерт. Я давным давно мечтал побывать здесь. Нереальной красоты дорога до Монако идет серпантином по скалистому побережью. Прокатиться по ней с ветерком на спорткаре с открытым верхом — мечта! Наконец, мы въезжаем в княжество. Первым делом поехали прокатиться по маршруту трека Формулы-1. Поверить не могу! Неделю назад я гонял здесь в игре Gran Turismo 5, а теперь это реальность! Здорово!
Прокатились кружок и поехали ставить машину на паркинг.
Княжество Монако — это микрогосударство, которое по площади почти в два раза меньше Централ Парка в Нью-Йорке. Поэтому, обойти его вдоль и поперек за 1 день — задача несложная.
Город-государство разделено на четыре округа: Монако-Виль (Monaco-Ville) , Фонвьей (Fontvieille), Ла-Кондамин (La Condamine) и Монте-Карло (Monte Carlo).
Мы бросили машину в Монако-Виле. Такого количества суперкаров на парковке я не видел никогда — на каждом этаже их стоит с десяток. Вот эту сфотал, т.к. редкий экземпляр.
Монако-Виль — это историческая часть княжества, так сказать, старый город. Он расположен на возвышенности, откуда открывается прекрасный вид на остальные районы. Здесь же находится и дворец князя со всем его семейством.
Так же стоит посетить Экзотический сад (Jardin Exotique). Но не столько ради экзотических растений, сколько из-за красивейшего вида — отсюда просматривается всё Монако. Зрелище непередоваемое словами.
По фото может показаться, что карабкаться сюда далеко и высоко. Но это не так. В Монако все улицы идут параллельно вдоль береговой линии, и каждая выше предыдущей. Это обусловлено рельефом местности — город построен буквально в скале, выросшей из моря. Так вот, когда переходишь с одной улицы на другую, не нужно идти в горку. Ты просто заходишь в общественный лифт, который поднимает тебя на следующую улицу. Вот такая цивилизация.
Это удивительное место. Я уверен, ничего похожего больше нет нигде в мире. Все пропитано духом роскоши. Чистота на улицах нереальная — хоть босиком ходи. Все вымыто до блеска. Сингапур в этом плане даже рядом не стоял. Красота!
Вот такой автосалон, торгующий подержанными авто, нам попался:
Фото отображает действительность очень-очень маленького государства =).
Набрели на первый в мире шоурум Marussia:
Монако на закате:
Казино Монте-Карло и парковка перед ним:
Ночное Монако:
Вот и подошел к концу последний наш день на юге Франции. Мы еще обязательно вернемся. Но сейчас пора ехать дальше.
На следующее утро сразу после завтрака выдвинулись в сторону Италии.
Следующий ночлег у нас близ местечка Монтероссо Аль Маре (Monterosso Al Mare). С заездом в Портофино, остановками пообедать, погулять и т.д. добрались во второй половине дня. Заселились в отель, бросили чемоданы и поехали ужинать в Монтероссо.
Это красивейшая деревушка на берегу моря. На машине в нее въезжать нельзя, поэтому бросили ее на въезде и пошли пешком.
Первым делом решили взобраться на видовую, которая находится на сопке, разделяющей деревню на две части.
Какого же было наше удивление, когда мы увидели что на вершине находится не видовая площадка, а старинное кладбище. И мы были здесь совсем одни. Смеркалось, накрапывал дождик — обстановка весьма необычная.
Нагулявшись по кладбищу, поужинали в местном ресторане — и домой спать. Завтра великий день! Завтра день, ради которого мы приехали в Италию.
Проснувшись пораньше, сделали чек-аут и двинули в сторону Маранелло. Этот город знаменит тем, что здесь расположен завод Ferrari. А через дорогу от завода — самый знаменитый в мире музей Ferrari. А так как я являюсь фанатом этой марки, то побывать здесь — для меня особенное событие.
Внутри музея:
Но приехали мы сюда не ради музея. Приехали мы потому, что в Маранелло осуществляются мечты. В Маранелло каждый может почувствовать Ferrari, прокатившись на ней за рулем! До этого я уже пробовал Ferrari F430 Spider. Поэтому на сегодня моей целью были Ferrari 599 GTB Fiorano и Ferrari 458 Italia.
И ту и другую брал на 20 минут. Обе хорошо опробовал, как в динамике, так и в управляемости. Разогнаться удалось до 200 км/ч. Теперь 458 Italia — машина моей мечты! Подробно расписывать свои ощущения не буду — это долго и нудно =). Ну а жена покаталась на самой девчачей Ferrari — California.
В конце дня с чувством выполненного долга мы выдвинулись в сторону Милана. Там у нас остановка на две ночи.
Милан нам совсем не понравился. Мы пожалели, что потратили на него свое время. Даже не сделали ни одной фотографии.
Утром 2-го октября мы поспешили собрать чемоданы и двинуть дальше. Следующая точка — городок Шамони (Chamonix), что у подножья горы Монблан (Mont Blanc) в альпийской части Франции. Монблан — это самая высокая гора Альп (4810м). Название переводится как «Белая Гора». Думаю, причина в том, что ее вершина всегда покрыта снегом. Под горой проложен один из самых длинных автомобильных тоннелей — 11 611 м. Он соединяет Францию и Италию.
На подъезде к Альпам зрелище завораживает. Вот она — Монблан!
Подъезжаем к тоннелю:
Проезд по тоннелю платный — 40 евро в одну сторону. Но если берешь билет туда и обратно, то цена — 50 евро.
Въезжаем:
В тоннеле очень серьезные правила безопасности, т.к. в 1999 году здесь был серьезный пожар, в котором погибли люди. Скорость не более 70 км/ч, дистанция до впередиидущего — не менее 150 м.
Десять минут — и мы во Франции. Спускаемся по серпантину в долину, въезжаем в город, находим наш отель — и мы на месте. Заходим в номер, и первые ощущения — мы в сказке!
Вид с нашей террасы:
В этом раю у нас два дня. Как же мы жалели, что не приехали сюда еще вчера. Быстро приводим себя в порядок и — гулять!
Это что-то нереальное. Городок просто сказочный. Здесь хочется просто гулять, гулять, гулять и наслаждаться атмосферой.
Поужинать решили на нашей террасе с шикарным видом. Поэтому купили в магазине все необходимое и, пока не стемнело, пошли в отель.
Это был один из самых замечательных вечеров нашей жизни!
На следующее утро встали пораньше. Сегодня у нас запланирован подъем на пик Эгюий-дю-Миди (Aiguille du Midi, 3842m). До самой вершины идет канатная дорога. Посередине дистанции есть остановка. Вышли погулять.
Наконец, поднялись на вершину. Какая тут красота — смотрите сами!
Позади нас — пик Монблан:
Два дня в раю пролетели молниеносно. Настал день отъезда. Со слезами на глазах мы прощались с Шамони. К семи вечера нам нужно быть в Ницце. Мы идем на концерт Lady Gaga! Билеты мы приобрели еще два месяца назад.
Все было здорово. Концерт понравился. В 12 ночи мы выдвинулись в сторону финальной точки нашего маршрута. Сегодня мы ночуем в Марселе и завтра в 9:30 утра скоростной поезд умчит нас обратно в Париж.
Долетели до Марселя за полтора часа. Сдали машину — и в отель. Позади почти 4 000 км европейских дорог и буря эмоций.
Итак, подведем итоги
Аренда авто — 660 евро.
Пройдено пути — 3 842 км.
Расход топлива «Гольфа» за все время — 5.5 л на 100 км.
Топливо — 349 евро.
Платные дороги — 333 евро.
Паркинг — 68 евро.
Остальные расходы расписывать не вижу смысла, т.к. запросы у всех разные. И, в зависимости от этого, затраты могут варироваться очень значительно.
К обеду 5-го октября мы были уже в столице Франции. Здесь у нас четыре дня. Про Париж особо расписывать не буду. Во первых, он не является частью нашего автопутешествия. А во-вторых — не впечатлил. Не мое это — большие города Европы. А вот деревушки и маленькие городки — самый сок!
Ну вот и все. Всем спасибо за внимание. Желаю вам интересных путешествий!