Хабаровск—Томск и обратно на Daihatsu YRV

21.11.2012 | 19731 просмотр

Вступление

В Томске живут родственники. В детстве часто проводил там летние каникулы. Летали на самолете, ездили на поезде. Казалось, что Томск так далеко от Владивостока. Не был я в гостях уже четыре года.

Сейчас я автолюбитель. Езду по трассе люблю безумно. Как некоторые летчики скучают по небу, моряки по морю, я скучаю по асфальту. И совсем не важно, будет ли он идеально ровным, или в заплатках и трещинах. Очень часто езжу по М-60 (ХабаровскВладивосток). Из прочитанных отчетов имею хорошее представление о дороге до Томска. Поэтому поездка туда для меня была только вопросом наличия времени.

Автомобиль для поездки: Daihatsu YRV turbo, 140 л.с. и 950 килограмм веса, передний привод, колеса 175/60R14. Для активной езды по трассе автомобиль очень подходит: жесткая подвеска, хороший запас мощности, экономичная. В общем, на трассе его никто не обидит. Единственный минус — на YRV тяжело ехать по грунтовым участкам.

План следующий. Так как времени у меня не так много, дорогу в Томск преодолеть как можно быстрее, минимум остановок, все города объехать. При этом не гнать, время выиграть стабильностью езды. На обратной дороге уже заехать в каждый крупный город, поколесить по центральным улицам.

Перед поездкой проверил состояние автомобиля. Заменил моторное масло, «освежил» декстрон. С собой взял масла, инструмент, десятилитровую канистру с бензином, два колеса на литье и две покрышки. «Банан» оставил дома, толку от него мало на трассе.

День первый

С Хабаровска выехал 1 сентября в 07:20. Целью сегодня было проехать 1 500 км, ночевать в Забайкальском крае. Дорога по Еврейской АО на «четверку», но встречаются участки с новым асфальтом. Объездная дорога Биробиджана — 30 км идеального асфальта, что 80, что 180.

Первый существенный гравийный участок с небольшим перевалом встречается за поселком Облучье, уже в Амурская область. Но дорожные работы ведутся. После дождя там можно попасть в месиво из размокшей глины, что доставит трудности для грузовиков. В Новобурейском находится стела Москва—Владивосток.

Рядом с п. Лондоко (ЕАО).

На протяжении всей трассы М-58 встречаются площадки для отдыха с эстакадами. Но, к сожалению, легковой машине на эстакаду заехать проблематично.

А вот что в оврагах у таких площадок. (Увозите свой мусор, вы же на автомобиле).

Около поселка Облучье.

п. Новобурейский.

В Амурской области свежепостроенные участки трассы в отличном состоянии, а где-то их уже укладывают снова. Но встречаются и старые участки, на которых не помешало бы положить слой нового асфальта. После сворота на город Свободный, на трассе заметно уменьшается количество автомобилей. Примерно в 1 200 километрах от Хабаровска находится развязка для съезда на трассу «Лена», дорога в Якутск. Свернул ради интереса, и проехал пару сотен метров, асфальт кончился сразу. Может, когда-нибудь прокачусь и в те края.

М-58, «Амур», Амурская область.

Прошел первую тысячу.

Прямо Якутск.

Расстояния до городов. Покружил по развязке.

М-58. Еду на запад, догоняю Солнце.

Ночь, ровный асфальт, отличная разметка, урчание двигателя, свист турбины.

Весь день было солнечно, тепло, а под вечер попал в грозу.

Проехал границу между Забайкальем и Амуркой уже в темноте. Ехать по этой дороге ночью одно удовольствие. Я вообще люблю ночью ездить. А тут, асфальт идеальный, хорошая разметка, везде отбойники, машин мало, никто не слепит. Включил дальний свет и несешься.

Начало клонить в сон. Смысла терпеть нет, лучше раньше выехать. На ночлег остановился в поселке Семиозерный. Местное время 00:30 (преодолел уже один часовой пояс). Надо сказать, что остановился удачно, причину опишу ниже. Припарковался около кафе с круглосуточным магазином, нос машины уткнул в лес, чтобы потемнее было. Рядом только два перегонщика на транзитах. Ночь оказалась холодной, самой холодной за всю поездку. На улице минусовая температура, так как утром лужи подмерзли. Даже в спальнике было холодно, заводил машину и прогревал салон.

День второй

Проснулся рано, еще темно. Вокруг заставлен легковыми и грузовыми машинами. Выполз с этого лабиринта и сразу на трассу. Поем уже, когда рассветет. Но, проехав пару километров, видимо окончательно проснулся и вспомнил, что где то в этих местах народ остается без бензина из-за немногочисленных АЗС. А в баке всего половина, долго не думая, вернулся в Семиозерный и дозаправился.

Потом осознал, как удачно я остановился на ночлег в Семиозерном и хорошо, что я там еще и полный бак залил. Участок трассы Семиозерный—Чернышевск — самый проблемный с точки зрения АЗС. Это 330 км, на котором находится всего одна сомнительная заправка в 180 км от Чернышевска. Заправка представляет собой три большие бочки, рядом с которыми стоят древние колонки. Причем, топлива там может и не быть. Как повезет. Конечно, есть еще заправки в населенных пунктах, которые находятся в стороне от дороги (Аксеново-Зиловское, Могоча), но это не удобно, найти надо, да и также могут не работать. Так что советую в Амазаре или, если проскочили, то в Семиозерном заправиться под горлышко и ехать уже до Чернышевска. На этом участке также плохо с местами питания и магазинами, а соответственно и местами для ночевки. Но! Асфальт отменный!

п. Семиозерный. АЗС.

Семиозерный. Круглосуточный магазин.

Перед Читой попалось несколько реконструируемых участков дороги.

Чита. После 2000 километров пустынной М-58 суета около города взбодрила. Город объехал. Далее М-55 «Байкал».

Покрытие дороги изменилось. Асфальт стал хуже, чем на трассе «Амур». Километров через двести от Читы, попался участок, где ям и заплаток нет, но асфальт как стиральная доска. Едешь будто по шпалам. Крайне не комфортно, постоянные удары. Ехал со скоростью 50-60, жалко машину.

М-58 Забайкалье.

М-58.

Немного грунта перед Читой.

Бурятия.

Бурятия не встретила хорошими дорогами. Въехал в область, проехал немного и попался гравийный участок, после хорошо просматриваемый прямик километра 3 с новым асфальтом, но в конце, которого яма на полполосы. Затем был участок асфальта с хаотично разбросанными дырами, как после бомбежки, пришлось поиграть в шахматы.

Но, как ни старался, неприятность случилась именно здесь. Перед деревней Десятниково, обрадовавшись, что дорога улучшилась, прибавил ходу. Правый поворот, я скорость не снижаю. На встречу идет фура с тянущимися за ней легковушками. И тут уже в повороте вижу на своей полосе яму. Машину распустил, сколько мог, ушел влево. Итог, погнутый передний правый диск и грыжа на покрышке. Поставил запасное колесо.

Через километров десять от моей ямы я уже у горы Спящий Лев (Омулевая сопка). Тут сходится река Селенга и автотрасса. Начитаются очень живописные пейзажи. С самой сопки открывается потрясающий вид на реку, дорогу, природу. На обратном пути там остановился, поднялся и сделал пару снимков. Отсюда река меня будет сопровождать вплоть до самого Байкала.

Асфальт, кстати, улучшился. Не спеша добрался до Улан-Удэ уже в темноте. Поехал в объезд города по противоположной стороне реки, но какую-то малую его часть зацепил. После города к компании автотрасса «М-55» и река Селенга, присоединяется еще и железная дорога.

Совсем немного отъехал от Улан-Удэ, как проколол колесо, которое недавно поставил. Повозившись в темноте, сделал перестановку, задние колеса, проверенные дорогой, вперед, а назад поставил очередное запасное колесо. Бурятские духи не хотели, видимо отпускать.

После этого всего появилась усталость. Норму в 1 500 км на сегодня выполнил, да и Байкал хотел оставит на утро. Пора искать место для ночлега. Доехал до кафе «Ямская» около п. Елань, припарковался, разложился и мигом уснул. Ночующих тут оказалось мало, только три фуры было рядом.

До Байкала рукой подать.

Омулевая сопка.

В этой точке сходятся река Селенга и трасса М-55 (Вид с сопки).

Вид с сопки на М-55.

Моя яма. Уже заасфальтировали. (фотографировал на обратном пути).

День третий

Раньше я часто ездил в Томск на поезде. И всегда самым любимым участком ж/д был идущий вдоль озера Байкал. Всегда хотелось, чтобы он выпал в дневное время. Как сейчас помню, третьи сутки в пути, за окном все наскучило, народ в вагонах не знает, чем заняться. А Байкал вмиг всех притягивал к окнам, и вместе с запахом копченого омуля, вагон заполнялся суетой, жизнью. Сегодня утром я также горел увидеть озеро.

Проснулся и сразу тронулся. Умоюсь и соберусь уже на берегу. И вот сквозь деревья стал показываться великий Байкал. Появилась бодрость, легкость, и уверенность в том, что оставшаяся часть пути уже пустяк. Тут же остановился, где вид на озеро ничего не загораживало. Сделал пару снимков. Даже чувства благодарности автомобилю нахлынули, что она так просто, без всяких трудностей доставил меня сюда.

Еду с головой повернутой направо. Ищу съезд к озеру, которых не так много из-за тянущейся между трассой и озером железной дороги. Нашел в поселке Танхой. После двух дней дороги было приятно освежиться, искупавшись. Вода холодная, градусов 15. Один раз окунулся и бодрый, как будто и не провел два дня в дороге до этого.

Утро третьего дня. На данной площадке остановился на ночлег.

Утром местные питомцы просили поесть.

Утро третьего дня. Первый снимок YRV на фоне Байкала.

Байкал. Поселок Танхой.

На берегу провел около двух часов. За это время встретил земляков. Подъезжает Honda Fit с 25-м регионом. Семья с Находки возвращается от родственников в Новосибирске. Рассказали, как М-58 оказались без бензина (на том самом участке, о котором я описал выше). Местные на УАЗике продали десять литров 92-го за 500 рублей. Вот так :).

Дорога вдоль Байкала отличная…

Граница Иркутской области и Бурятии.

Граница проходит вдоль реки Снежная.

В Байкальске восстановил запас колес (фотографировал на обратном пути).

Железная дорога тянется вдоль озера.

Байкал заставляет остановиться и сделать пару снимков.

Слюдянка.

Качество асфальта вдоль озера на четыре с плюсом. Неожиданностей нет. Что позволяло одним глазом смотреть на дорогу, а другим любоваться озером.

Ну а самое красивое место (наверное, из всей поездки) находится у поселка Култук. Дорога тут очень круто, зигзагами поднимается в гору. А наверху расположено кафе и видовая площадка с открывающимся видом на озеро, на поселок, на горы. С этой точки как автодорога, так и Tранссиб уходят в сторону от озера.

Далее до Иркутска идет горная, извилистая дорога с крутыми поворотами, подъемами и спусками. Дорога в этих местах опасная. Но асфальт отличный. Несколько раз останавливался и убирал с дороги камни. Их, видимо, оставляют дальнобойщики, когда останавливаются на подъеме, подкладывают их под колеса. Ближе к Иркутску одна фура все-таки завалилась.

Иркутск и Улан-Удэ, города-соседи, между которыми такая живописная дорога.

Култук. Подъем. Наверху кафе с видовой площадкой.

Самая красивая точка маршрута. На обратном пути я остановился на ночлег.

Крутой подъем с крутыми поворотами.

Железная дорога также поднимается в гору.

Недалеко от Иркутска.

Дорога в объезд Иркутска просто отличная. За Иркутском на трассе заметное оживление. До Ангарска идет четырехполосная дорога с разделительной полосой. Ангарск остается в стороне. Усолье-Сибирское приходится проезжать. Но все понятно, не заблудиться.

Налево объездная Иркутска.

Объездная Иркутска.

Позади Иркутск. Ангарск можно миновать.

От Иркутска до Тулуна дорога в хорошем состоянии. Много новых участков дороги. Сейчас федеральную трассу в Иркутской области усиленно ремонтируют. В город Тулун въехал уже в темноте. Проезд через город какой-то не прозрачный. Выделить визуально главную дорогу, затруднительно. Знаков, указывающих на выезд из города мало, а те, что есть, затёртые. В GPS-навигаторе у меня только карта дорог России, без подробных улиц населенных пунктов. Поэтому, ориентируясь только на направление, я выехал из города явно не по транзитному пути.

А вот за Тулуном километров через двадцать, начались протяженные грунтовые участки, которые сменяются на не очень качественный асфальт. Конечно, из перечитанных рассказов, я знал, что меня ждет, и был готов. И как хорошо, что этот участок мне выпал на темное время. Машин меньше, ползу километров 20-30 в час. Фуры идут с такой же скоростью, никто никого не обгоняет, камни не летят.

Попадались участки с недавно уложенным асфальтом, еще без разметки. Но ночью тут сильно не разгонялся, боясь нарваться на какой-нибудь подвох от дорожников.

Проехал город Нижнеудинск. Там запомнился только ремонтируемый мост через реку Уда. Одна половина закрыта для проезда, а на оставшейся с трудом разъезжаются две машины.

Перед деревней Замзор опять грунт. Сквозь деревню трасса проходит, не меняя покрытия. Все дома вблизи дороги полностью покрыты серой пылью. В свете фар выглядит уныло.

С черепашьим темпом, постоянной тряской, и временем давно за полночь по местному, усталость быстро дала о себе знать. Стало безумно клонить в сон. Последние километров двадцать ехал как в тумане, отсчитывал каждый километр, время стало тянуться. Но как и планировал на ночлег расположился рядом с кафе «У Петра», около поселка Алзамай. Там, напротив еще гостиница «Паллада». Машин тут очень много, встал почти на выезде и мигом уснул.

М-53. Протяженные гравийные участки в Иркутской области (фотографировал на обратном пути).

Ползу по грунту. Рядом новая асфальтовая дорога (фотографировал на обратном пути).

Известное кафе «У Петра». Машин запарковано много.

День четвертый

Осталось немного, но, тем не менее, сегодня преодолею два часовых пояса.

Как-то незаметно для себя въехал в Красноярский край. Дорога намного лучше. И без остановок доехал до Канска. Я знаю, что часть объездной дороги — это гравийка в ужасном состоянии. Поэтому, чтобы на нее не попасть, въезжаю в город и затем по улице 40 Лет Октября обратно на трассу. Позавтракал в городе. На обратном пути, кстати, проехал полностью через Канск, не делая лишнего крюка по объездной дороге.

Ну а далее 250 километров и гигант Красноярск. В город заеду на обратном пути, а пока еду по объездной дороге с отменным асфальтом и высматриваю авто трек «Красное кольцо». Неделей ранее тут прошла DRIFT «Битва-2012 Востока и Запада». Победил хабаровчанин Илья Федоров!

После Красноярска трасса переполнена фурами. Постоянно приходится обгонять. Асфальт отличный. Попадаются участки с четырехполосным движением.

Впереди мост через Енисей. Красноярск остается в стороне.

«Красное Кольцо».

Неделю назад состоялась «Супер DRIFT Битва 2012». Победил хабаровчанин!

Объезжаю Ачинск.

Ачинский глинозёмный комбинат. (Фотография с этого ракурса появляется периодически в отзывах).

Ачинск проехал по окраине города. Бросается в глаза крупнейшее предприятие в городе — Ачинский глинозёмный комбинат (второе в России предприятие по производству глинозема). Оксид алюминия отсюда поставляется на Красноярский, Братский и Новокузнецкий алюминиевый завод (самые крупные алюминиевые заводы в мире). А все это принадлежит ОК РУСАЛ, первому в мире производителю алюминия. Возможно литые диски, на которых я сейчас еду, сделаны из материала, который произведен и частично обработан здесь.

Приближаюсь к Мариинску, городу в Кемеровской области. Дорога отличная, и ничего не мешает размышлять про себя. Я же уже почти у намеченной цели. Осознаю, что та преграда между Томском и Владивостоком в виде расстояния для меня стирается. Ведь можно без проблем сегодня сесть в свое авто, и без каких-либо проблем, абсолютно независимо ни от чего, быть в Томске. Это так легко. Автомобиль дарит чувство абсолютной свободы.

В Мариинске заправляю бак под горлышко, мне дают сдачу пятирублевыми юбилейными монетами, посвященными Бородинскому сражению. До этого последние два дня по радио было много передач, посвященных данному событию. Приближается дата 7 сентября, 200-летний юбилей. Это важнейшее событие в нашей истории.

В городе я сворачиваю с федеральной трассы на автодорогу Р-400. До Томска остается всего 230 км.

Сначала идет хороший асфальт. Затем в километрах 60-ти от Мариинска дорога меняется. Появились гравийные участки, местами с кусками асфальта, ямами. Заехав в Томскую область, дорога улучшается и остается такой до самого Томска. Автодорога Р-400 приводит в северо-восточную часть города, и плавно переходит в Иркутский тракт. Я в Томске!

Региональная дорога Р-400. Протяженные грунтовые участки.

В Томск въехал уже в сумерках. Остановился у стелы. Даже не верится. Все так легко и просто. Как будто я всего лишь доехал из Хабаровска до Владивостока. По времени получилось быстрее поезда. Стою, смотрю на стелу, на ЮРВ и наслаждаюсь эти моментом.

Потом осторожно поехал по вечернему городу. Последний раз был в городе четыре года назад, сразу бросилось в глаза увеличившееся количество авто. Город строится, новые микрорайоны, дороги.

Томск находится в стороне от Транссиба. При строительстве железной дороги место для моста через реку Обь было выбрано там, где сейчас находится Новосибирск. В город ведет только тупиковая ветка. Поэтому город не является транспортным узлом и количество транзитного транспорта очень невелико.

И, наверное, эта «изолированность» помогает Томску воспитывать великих ученых, конструкторов. Ведь Томск — это крупный образовательный и научный цент. В здешних вузах учились многие известные люди, например, создатели советских вертолётов «Ка» и «Ми». Город неофициально называют «Сибирские Афины».

Обратная дорога

Обратная дорога отличалась тем, что решаю, проехать сквозь все крупные города (Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита). Это добавило примерно день пути. Поэтому ниже опишу только впечатления от городов.

Из Томска выехал на северное ответвление федеральной автомагистрали М53 «Байкал». Когда уже выехал на основную часть федералки, ради отметки, свернул в сторону Новосибирска и въехал в Новосибирскую область.

Через пару часов был уже в столице Кузбасса городе Кемерово. Слово «уголь», конечно, ассоциируется с серостью и унылостью. Но город Кемерово абсолютно не такой. Чистый, ухоженный. Широкие улицы с хорошим асфальтом. Автомобилей очень много. Везде все чисто.

А еще для меня было необычным, такое близкое расположение крупных городов. На Дальнем востоке расстояния совсем другие.

Отметился в Новосибирской области.

Кемерово.

Гостиница «Кристалл».

Дельфинарий в Кемерово.

Прочувствовал «пробки» на улицах Кемерово. (Октябрьский проспект).

Ж/Д вокзал Кемерово.

Проспект Ленина.

Кузнецкий мост через реку Томь.

Для трамваев эстакады строят. Это только во Владивостоке считают, что это не перспективный вид транспорта.

Данным маршрутом в Мариинске я был через 460 километров от Томска. В два раза больше, чем, если ехать по Р-400. Зато ни одного куска гравия и ни одной ямы.

Въезд в Мариинск со стороны Новосибирска.

Столицу Красноярского края, город на Енисее, засветло не застал, въехал уже в полной темноте. Перед Красноярском трасса превращается четырехполосную дорогу с разделительной полосой. Общий поток машин идет на приличной скорости за 120, что напомнило участок трассы между Владивостоком и Артемом. Федеральная трасса и объездная дорога лежат выше города. А, спускаясь в Красноярск, наблюдаешь красивую картину из огней города, видишь его большие размеры. А ведь в этом году зарегистрирован миллионный житель.

Город расположен по обе стороны Енисея и связан несколькими мостами. Запомнились центральные улицы, на которых организовано одностороннее движение в 4-5 полос. Город действительно огромен — это крупный экономический, культурный и образовательный центр Сибири. Ведется даже строительство метрополитена. Хотелось бы посмотреть на жизнь Красноярска днем.

Из города выехал по тому же пути, что и въехал, дабы не терять время на поиски восточного выезда. И спустя сто километров докатил до Уяра, где около кафе встал на ночлег.

Видны огни большого города.

Красноярск.

Как ни торопился, но в Иркутск, как и в Красноярск, въехал в темноте. А очень хотелось рассмотреть этот старинный сибирский город. Бросилась в глаза лихая, неосторожная манера вождения местных водителей. Поэтому не удивился когда, чуть отъехав от города, по радио сказали, что Иркутск — второй по аварийности город в России.

На центральной набережной решил немного отдохнуть. Перебрал в голове знания о городе. Иркутск расположен в сейсмически активной зоне, периодически тут случаются слабые землетрясения. А более ста лет назад тут был сильный пожар, в результате чего выгорел весь исторический центр.

А затем двинул на Байкал. Хотел на ночевку расположиться на видовой площадке около поселка Култук, чтобы рассвет встретить с видом на озеро.

Иркутск.

Водный транспорт.

Ж/Д мост через реку Селенга.

В Улан-Удэ въезжаю днем. Можно рассмотреть город.

Улан-Удэ расположен на правом берегу реки Селенга, самый крупный приток озера Байкал. Город встретил солнечной погодой и сразу же понравился. Чисто, опрятно, много новых зданий. Но по какой-то причине центр был перекрыт и я, чтобы не терять время, направился на выезд из города. Побыл в нем совсем недолго и почти не сделал фотографий. А ведь Улан-Удэ входит в список исторических городов России (в этом списке также Иркутск и Томск, города, в которых побывал за поездку). Тут много исторических и архитектурных памятников, музеев. В этом городе на главной площади находится скульптура в виде головы Владимира Ильича Ленина весом в 12 тонн.

По работе, у меня есть коллеги в Улан-Удэ. Это очень ответственные и трудолюбивые люди. И город это очень хорошо отражает. Осталось желание вернуться.

Мост через р. Селенга. Въехал в город Улан-Удэ.

ул. Борсоева.

Улан-Удэ.

Впереди Чита. По времени получается, что буду в городе опять в темное время. Поэтому решаю Читу оставить на следующий день.

После всех городов, что проехал, Чита мне показалась какой-то мрачной, пыльной. Слабое автомобильное движение, видимо, поэтому пешеходы перебегают улицы, где вздумается. Почти нет свежего асфальта, разметка сильно стерта. Не заметил, каких новых стоящихся объектов. Состояние выезда на М-55 ужасно.

Начало М-58. Но я следую в Читу.

Улицы Читы.

Видимо, бывшая пожарная часть.

Гостиница «Визит» на Театральной площади. Построена в 2006 году.

Привокзальная площадь.

Кафедральный храм на привокзальной площади.

Колонна байкеров.

Покидаю Читу. Дальше 2200 км до Хабаровска.

SolarWorldGT

Отдельно хочу рассказать об интересном автомобиле, который встретился мне два раза за путешествие.

На второй день пути в Томск, в Бурятии (не запомнил точного места) на встречу проехал необычный автомобиль . Первым порывом было развернуться, догнать и рассмотреть . Но не стал. И оставалось только догадываться, что я видел.

На обратном пути (получается, спустя 12 дней) я эту колонну догнал вблизи Биробиджана. Обогнал, ушел немного вперед, остановился, сделать пару снимков со стороны. Потом пристроился за колонной, был интересен темп их езды. Когда ползли по гравию, поравнялся с «SolarWorldGT», поприветствовал пилота и уехал вперед.

В глобальной сети нашел информацию — это «SolarWorldGT» . Цель проекта совершить кругосветное путешествие на исключительно солнечной энергии. Построили автомобиль «SolarWorldGT» германские студенты. Проект стартовал в октябре 2011 года в австралийском городе Дарвин. Пересекли всю Австралию. Затем США, Западная Европа, Восточная Европа. И вот на сегодняшний день почти преодолели Азию и их путешествие на завершающей стадии. Конечная точка Владивосток, откуда вернутся в Австралию. За это время проедут более 30 тысяч километров, что будет новым мировым рекордом для автомобилей данного типа.

Полностью автономный автомобиль имеет два посадочных места, снаряженный вес всего 260 килограмм. Электродвигатель номинальной мощностью в 600 Ватт получает электричество от литий-ионной батареи общей емкостью 4,9 кВт*час. Заряжается батарея от фотоэлектрических панелей площадью 3 квадратных метра и производительностью 825 Ватт. Максимальная скорость может составлять более 100 км/ч, а максимальный запас хода при средней скорости 50 км/ч составляет 275 км. Автомобиль имеет низкий коэффициент лобового сопротивления, узкие колеса и потребляемая им энергия эквивалентна расходу 0,2 литра бензина на 100 км.

Команда состоит из двух автомобилей сопровождения и самого солнцемобиля. Движутся очень осторожно, не спеша, со средней скоростью примерно 50 км/ч. В день преодолевают по 200-250 км. По городу «SolarWorldGT» перевозят в прицепе, перестраховываются от ДТП.

Фотографировал на обратном пути. Недалеко от Биробиджана.

SolarWorldGT на трассе «Амур».

Длина колонны 100 метров.

Итоги и полезная информация.

Каждый день преодолевал по часовому поясу. Когда едешь на запад выигрываешь в световом дне. А вот возвращаясь, все наоборот.

Самое дорогое топливо в Забайкалье.

Трасса М-58 «Амур»: Чита-Хабаровск. Отличная трасса. Проблемный участок, только в районе Облучья. Но работы идут, год, два и сделают. Асфальт отличный с мелкими трещинами, а большинство участков вообще как зеркало, особенно в Забайкалье. Неожиданных ям не обнаружил. Обо всех неровностях, волнах на асфальте предупреждают соответствующие знаки. На трассе каждые 70-100 километров площадка для отдыха. Трафик очень низкий. Большинство населенных пунктов остается в стороне, с дороги и не видно. Средняя скорость движения, получается высокая.

А вот пейзажи за окном надоедают. Я бы сказал, что на притяжении почти всех 2 000 км одна картина.

Трасса М-55 «Байкал»: Иркутск—Чита. Данную трассу логично поделить на два участка.

Чита—Улан Удэ. Дорога не самая лучшая. Попадается асфальт с глубокими провалившимися трещинами. Едешь как по шпалам, в салоне стоит шум (конечно, зависит и от авто). Уже на бурятской территории есть ужасный участок асфальта с глубокими ямами, а также грунтовый участок. Загруженность дороги выше, чем М-58. Километров за 30 до Улан-Удэ точка, где автодорога сходится с рекой Селенга, начинаются живописные места и асфальт без замечаний.

Улан-Удэ — Иркутск. Асфальт намного лучше. Неожиданных ям нет. Однако рельеф дороги усложняется. Перевалы, крутые повороты. Но местные ездят тут быстро и лихо. Это самый красивый участок пути. Байкал впечатляет.

Трасса М-53 «Байкал»: Новосибирск—Иркутск. От Иркутска до Тулуна покрытие дороги без неожиданностей. Много свежих участков. А вот от Тулуна до Тайшета еще есть продолжительные грунтовые участки, в сумме километров 40. Однако дорожные работы ведутся активно, такими темпами скоро все заасфальтируют.

На территории Красноярского края и Кемеровской области трасса отличная, но сильно загруженная транспортом, особенно грузовым.

Для любителей цифр ниже представляю итоговые данные поездки. Люблю такую статистику, так как она очень хорошо отражает дорогу.

О авто. YRV дорогу выдержал достойно. Был в нем уверен. Ехал на резине 175/60/R14. Считаю, что для такого путешествия профиль слишком маленький, надо 65 или 70. Спал в нем на передних сиденьях, расположившись по диагонали. Заправлялся каждый раз под горлышко, расход варьировался от 5,3 до 6,5 л/100 км. Зависел, конечно, от манеры езды, да наверняка недоливали в некоторых местах.

Будьте внимательны на дороге!

отлично съездил!
Тошнить в правой это как тошнить в левой, но только в правой

С интересом прошел свой путь и хорошо зафиксировал на фотках. Да, и их качество-сюжеты неплохие.
Удачи в дальнейших поездках.

земляк респект
Subaru Legacy Lancaster 2000 BHE EZ30
мой вредный друг

знакомый путь! прошёл в августе,ачинск-владивосток-ачи нск,естественно заезжая в интересные места! дорога манит! особенно когда путешествуешь!

Екатеринбуг
Молодец!
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

"Заехав на территорию Забайкальского края, высматривал машины с 75-м регионом, но видимо, не ездят они в эти края."

Это как? :-) 75 регион - это и есть забайкальский край... Улыбнуло...
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

Я бы посоветовал уже за Чернышевском дальше по трассе километров 60-70 заправится на Роснефти, дешевле и бенз. качественней.
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

"Переезд около п. Култук. Транссиб очень загружен. Поэтому на переездах иногда приходилось стоять по 15 минут."

Повезло тебе... :-) Я как то 5 составов пропустил, стояли минут 40
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

Когда ездил в командировку на ББ-шке, то спал в машине на заднем
сидении, показалось удобнее.
Молодец, 10 т.км. проехать в одного и одному!!!
Понятно, что перегоны это постоянно делают,
а автор ещё и по городам проехался. Респект!
AIR-S 3л. 4WD.

Классно
хабаровск
печатать много не могу.я жена дети одной 2 второй 9-10 ездили на машине в конце мая -июнь на тойота приус в Г. СОЧИ - белые ночи туда и обратно.ВОТ ЭТО было КРУТО!!!!! 33дня и 22тыс.км. Уважаемые автолюбители КТО ОЧЕНЬ ХОЧЕТ съездить еще раз состовлю компанию. ВЫЕЗД в коце мая 2013г на авто другом тойота эстима тоже гибрид. ссылку шлите на маил.bhbirf-83@mail.ru

Усолье в Иркутянской
Крутяк!!! На одном дыхании прочитал!!! ПЯТЬ!!!
Всё замечательно!!!

Tomsk-City
Молодец!!! От Томичей привет.

Класс!

GTX

Амурск
отлично прокатился. я бы в одного не рискнул наверное. 5+
Т-Touring Hiace, RCH47, 3RZ, 4WD.

INTELligent:
"Заеха в на территорию Забайкальского края, высматривал машины с 75-м регионом, но видимо, не ездят они в эти края."Это как? :-) 75 регион - это и есть забайкальский край... Улыбнуло...
Да как въехал со стороны Хабаровска в Забайкалье до Чернышевска мало машин с 75-м регионом встречал. Больше Амурчан. Я это имел ввиду.
YRV '01 M201G (K3-VET)
Familia '82 BD1051 (E5T)

А что нет фоток Томска?
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.

Хороший отзыв 5+
Фотоотчет и статистика 5+++
Volvo S60 B5244S
Save a tree...please don't print this email unless you really need to

Классно...Молодец!!!!!

Отличная поездка.
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

Артем
Класс! Давно мечтаю прокатиться на машине до Байкала. А в Якутию не стоит заезжать. Нечего там делать. Да и дорога туда ужасная ведет. Побереги машину. Фото порадовали. Удачи на дорогах. 5+!!!

Молодец!
8-924-270двачетырепятьшесть

Амакан:
А что нет фоток Томска?Солнцемобиль - клоуны. В сопровождении четырехлитровый Прадик с расходом 16 л/100 км по трассе. :))))))))))))))))))))
Да я сам на это обратил внимание. :)
Но вот так, только с родственниками фотографировался.
Нечего выложить.
YRV '01 M201G (K3-VET)
Familia '82 BD1051 (E5T)

тюмень
Молодец! хорошая поездка и отличные фотграфии! На днях у себя в городе видел ипсум 125 регион)
Мой отзыв: Nissan Serena 2002

пять+

Мск и МО
Дааа, у нас в Амурке самый дорогой Бенз.
Тоже много катался, но максимум на машине до границы с Бурятией доезжал. Дороги вполне терпимые даже стали.
А вот с федералки до Тынды ездил, тоже кстати на Yrv, так 150 км ехал часов 6-7, дорога там совсем печальная, хотя обещают полностью асфальт положить
Здесь может быть Ваша реклама

город на Енисее
рассказ на 5,много фото,
читать интерестно.молодец!

Тайшет
Замзор сделали. Остается участок Облепиха -Разгон, но там более менее терпимо. Откровенно не очень 1,5-2 км. к западу от переезда в Разгоне.
Транспортный налог должен быть отменен!

Автор, не расстраивайтесь, что проезжали Иркутск ночью: утром и вечером Вы бы стояли в пробках, а днем поражались водительскому хамству и беспределу.

Хоть один человек правильно написал город Улан-Удэ, а то все пишут Уде. Знатно прокатился 5.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000

Хорошая реклама забайкальско-амурской дороги! Хорошо, мы к вам тоже приедем покататься)) Автор, как у вас сейчас с дорожными бандитами?
Автоклав - это тот же клав, только авто.
C.Premio LTD 2001 7A-FE

Н-ск
це-це:
печатать много не могу.я жена дети одной 2 второй 9-10 ездили на машине в конце мая -июнь на тойота приус в Г. СОЧИ - белые ночи туда и обратно.ВОТ ЭТО было КРУТО!!!!! 33дня и 22тыс.км. Уважаемые автолюбители КТО ОЧЕНЬ ХОЧЕТ съездить еще раз состовлю компанию. ВЫЕЗД в коце мая 2013г на авто другом тойота эстима тоже гибрид. ссылку шлите на маил.bhbirf-83@ http://mail.ru
В Г.СОЧИ - ТЕМНЫЕ ночи, а БЕЛЫЕ - в С-Пб, Архангельске и пр. Вы, жена и дети куда направлялись?

Ну что, интересно, познавательно. Пригодится обязательно. Спасибо! Всех благ!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Видел этот SolarWorldGT на "Уссури" (Хабаровск-Владивосток), помимо прадика там еще и минивэн фольц в колонне. Машинка конечно интересная

краснокаменск
Спасибо за отзыв - интересно. Один из немногих авторов, кто не пишет про Читу ничего плохого))) И фото отличные, некоторые даже скинул себе на планшет.

GReeNbI4:
Дааа, у нас в Амурке самый дорогой Бенз.
Самый дорогой бенз в Забайкалье 33.50... Наши барыги, видимо, перекурили урумчи)))

Kenal:
В Забайкалье спокойно - перегона почти нет и дербанить некого.

Зачетная поездка!
И названий знакомых море.
- Под Хабаровском живёт тетка.
- В Улан-Уде живет сестра.
- В Канске родился отец, теперь живет в Красноярске, да и я там жил одно время (в конце 70-х).
- В Мариинске кайфный бальзам, "Старый Мариинск" называется.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Молодцы хорошо прокатились!!!5+

Kenal:
самые страшные дорожные бандиты - те что с полосатыми палками)
TOYOTA PRIUS NHW-20 10th Anniversary Edition 2007

В Томске каждому стоит побывать,молоток!:-)

Всё в рассказе присутствует, кроме упоминания о копчёном омуле и бурятских пельменях. Романтики маловато, а так неплохо.

Одесса
я бы не назвал ЮРВ удобным для трассы. разве что для очень хороших дорог... а так сильно легкий и жесткий...

Товарищь в конце сентября из Томска до Хабара и назад, ехал один ,по дороге туда привязались какие то местные . Но походу любители,его двушку одолеть не смогли. Сам ехал летом с ДВ до Томска с семьей все норм)))

Понравился отчёт. Молодец!!!

Бурятские пельмени называются бузы))) Зачетно прокатился 5+
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

точно буузов и омуля нету, хотя омуль на той же смотровой в Култуке и продают, причем круглосуточно, а буузы-позы начиная с Читы в каждой кафешке, ждать только 20 минут. Значит у автора будет повод еще раз проехать)))
перегон чего угодно куда угодно

г.Вяземский Хабаро
Отчет очень интересный нам очень понравился, молодец.
И я хочу сказать путешествовать намного интересно, на своей машине, видеть всю красоту как живут люди, города ,разные национальности, теплый прием. А мы 01 сентября 2012 года выехали с г.Вяземский Хабаровского края до г.Златоуст Челябинская область где живут родственники , когда то я жила в этом красивом городе ,и дальше мы доехали до Башкортарстан к подруги детства. И обратно ехали заезжали В Иркутск к подруги и сними на Байкал очень красиво, рыба очень вкусная в разном виде. Мы с мужем проехали 15000км машина Ниссан-Сирена 2000года, дорога хорошая если только в нкоторых местах. До Златоуста мы проехали 6,5 дней,а обратно 8 дней немного расслабились , да и возрост у нас не молодой почти 55, но мы не отчаиваемся даст бог здоровье планируем на тот год опять путешествовать до Белой церкви к родствинникам мужа.

Одним словом молодец.

Благовещешнск
13 ноября приехал из Улан-Уде через Рамановку отличные места. Рыбалка в Бурятии это что-то

Приамурье
Порадовало место остановки на Байкале! Мы тоже путешествуем по этому маршруту и останавливаемся именно в этом месте.

Молодцы.

Стас красавчик! Интересно страну в таком ракурсе посмотреть ) на велике то наверно не поедешь по такому маршруту )))
Live to Race, race to live.
Мой отзыв: Nissan Skyline 1994

Молодец! хороший отчет)

Хорошее путешествие, а зачем ездил то, для разминки?

Держи 5 ! легко читается , по отчету в таблицах-респект !!!
Земельный участок не дорого :вода,свет,туалет в бане,нефтяная скважина 5500куб/м.час.

INTELligent:
"Перее зд около п. Култук. Транссиб очень загружен. Поэтому на переездах иногда приходилось стоять по 15 минут."
Повезло тебе... :-) Я как то 5 составов пропустил, стояли минут 40
Тоже три состава пропускали.

Отчет понравился, автор молодец!

Железногорск
Молодцом, YRV умеет быстро преодалевать большие расстояния, у самого два Ярва (У меня и у жены), оба в 211 кузове, тоесть 4wd турбовые.
ВАЗ 2107 цвет космос 2011
Daihatsu YRV Turbo 4WD Panorama Pack Limited 2001
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1995

Автор-молодец!Классный отчет!

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН и обратно,пишите,летом собираюсь serega-alekseev@ http://list.ru