|
Сразу скажу — никаких деталей про где заправки, где кафешки, где чё скока стоит (что помню, напишу) и прочие подробности в этом отчете не найдете. Если где-то напишу что-то типа «фуфловый нисcан» или «бурятский водила урод», это не значит, что все буряты и ниссаны отстой, надеюсь, это ясно :) И вопросы типа «а че так не сделал?» или «а че туда не поехал?» не надо задавать, что сделано, то сделано, и сделано, как сделано, потому как казалось на тот момент оптимальным. Вот :)
Предыстория: работаю я в финансовой организации и в качестве хобби привожу и продаю япошки (сейчас пока завязал, торговля умерла совсем), но не в промышленных масштабах, а по 3-5 машин в год. Возил и из Москвы европейки и из Новосиба япошки, и с дальваса. И просто со знакомыми и друзьями ездил в Новосиб, помогал выбрать, пригнать. И за деньги малознакомым людям то же самое.
Но тут что-то конкретно прижало разведать Дальний Восток лично, ибо запад поизъезжен порядком, а восточней Новосиба не был. Да и, честно говоря, начитался отчетов тут на сайте, а тут еще все склеилось так, что грех отказываться. Жена работу поменяла — отпуска нет, прикупил у Фисуненко очередную машинку, она на подходе, мне вроде отпуск дают, капуста вроде есть... короче, решился. Домашним всем сказал — раааавняйсссссмирно — сказал, поеду — значит поеду. 32, кстати, в дороге стукнуло :) где-то в районе Красноярска. Типа в состоянии сам решение принять.
Цель поездки была — самостоятельно проехать по стране, одному, спокойно, получить от этого удовольствие, отвлечься от работы, от бытовухи, посмотреть восток нашей необъятной страны, но никак не сэкономить денег, хотя по итогу вышло все равно дешевле, чем паравоз до Н-ска даже, не говоря уж о Тюмени. И вообще, трасса — наркота. У меня это уже давно, вставляет неподетски :) ... И манит меня, и маааанит...
Предварительно получил документы от Фисуненки, ПТС, акт, транзиты, справку счет и т.п. спецпочтой. Поимел секас с ГАИ, но поставил-таки :) на учет машину в Тюмени без наличия машины физически, но с актом единичного осмотра в Ванино. Получил железные номера, положил в сумку и готов к старту (предвосхищая вопрос — чё-каво, как так, отвечаю — изучаем Порядок регистрации ТС МВД РФ, глава 35.е. вроде).
Короче, заказал ж.-д. билет до Новосиба плюс авиатикет Новосиб-Хабаровск. Когда привезли на работу билеты, какой-то легкий мандражик пробежал, типа, все — назад пути нет :). Но я быстро его отогнал и расслабился.
В общем, до Новосиба билет стоит 2 200, и ехать около 17 часов. Самоль до Хабары из Новосиба, купил последний билет, за то ли 11, то ли 13 штук. Лететь часа 4 вроде. Собирался недолго, шмоток минимум на 10 дней: ну, там, три носка, три труса, майку, куртку, ну и так, фотик, зарядники, джипиэс, номера и все, короче, небольшой рюкзак все вместил. Кстати, самый ништяк ехать в машине не в хб футболке, а в тонком термобелье (горнолыжники поймут), не жарко, не холодно, самое то, в общем.
Ну и настал, значится, час Ч. Приехал со шмотками на вокзал за 15 минут до отправления, а поезд задерживается на 2 часа в итоге. У меня шок, ибо стыковка на самолет после прибытия поезда часа 4 всего, т.е. если поезд опоздает в Новосиб, у меня будет капец как мало времени добираться от вокзала до порта. Напрягся я, в общем, чуток. Но паравоз прибыл, я погрузился, и ночером он нагнал эти 2 часа, в Новосибе был как положено в 3:00 мск, а самоль в 8:40 вроде, т.е. все в порядке :). Позвонил знакомому таксерику (спасибо, Саня) — он приехал за мной и увез в порт. В итоге еще в порту 2 часа шарился до начала регистрации. Аэропорт хороший, чистый, намного приятней московских.
Самоль 154-й, хламовый, но свежепокрашенный S7, палево, ераплан. Но долетел нормально. В шесть вечера по хабаровскому сели, вышел, в Хабаре порт страшненький, маленький после Новосиба (даже меньше тюменского, странно), но чего-то ремонтируют, видимо, скоро тоже будет хорошо. Взял тачку — стописят — и я на ж.-д. вокзале (такси в Хабаре на порядок дороже, чем у нас и в Новосибе, пять минут езды — две сотки, ж.д.-набережная, причем тормозил разных машин 5 — меньше 200 никто не брал). По совету хабаровско-ванинских форумчан, спасибо парни, поселился в комнатах отдыха на вокзале за 259, что ли, рублей одноместный номер. Все чисто прилично и дешево. Взял билет до Ванино на утро следующего дня за 1 700 рупий на паравоз Влад-Совгавань. Скинул шмотки и пошел погулять по Хабаре (рассаднику бандитизма и преступности, как тут многие думают, что есть, понятно, неправда). Поехал на набережную, суббота-вечер, народу море, очень понравилось, все чисто, аккуратно, приятно погулять, выпить пефка, одному скучновато, но даже как-то уютней.
Пошарился и поехал на пруды, тоже понравилось, красиво сделали.
Дошел до центральной площади, прогулялся по Муравьева-Амурского и спать на вокзал.
Помылся в женском 8) душе (М не работал), чем знатно удивил, выходя в полотенце, трех дамочек, чистящих зубки в предбаннике :) (не ожидали они такого расклада). Выспался, в 7 утра сел в поезд, и просто ахнул... пришла девочка и спросила — что кушать будете?.. потом пришел мужик в форме и сказал: «Я начальник поезда такой-то, как вас обслуживают? Замечания, пожелания и все-такое?» А до этого проводница аж 2 раза пропылесосила за 3 часа :) и при посадке выдали наборчик — салфетки, зубная паста-щетка, шампунь, еще че-та, в общем, я такого в поездах не встречал. В шоке, как говорится. Проехал Комсу.
Доехал отлично, и в итоге почти через трое суток был на месте.
Морпорт. Один из крупнейших грузовых портов в России между прочим. Вокзал:
Ванино — поселок небольшой, народ приблатненный, ну такой, типа, с понятиями :) (но простой и добродушный в основной массе), сказывается историческое прошлое, видимо, хотя зон вокруг уже почти нет. Климат резко отличается от Ха, холодный морской ветерок, сурово все, зелени нет, хотя в Хабаре все цветет, а всего 550 км.
Позвонил Фисуненко, он прислал за мной своих мужиков. Спасибо им, повозились со мной полдня, свозили в магаз за необходимым типа аптечка-огнетух, одеяло и т. п., за колесами, еле нашли подходящий комплект летней резины на литье простеньком. Приехали на станцию к Фисуненко, там все у него чисто и аккуратно, молодца. Посмотрел машину, все проверил, все в поряде. Машина, кстати, Honda Civic 2000 года, пробег 32 тыщи, 1,7 л, 130 сил, вариатор, ксенон и т. п., короче, добротный такой овощ.
Перекинул колеса, скидал зимку в машину. Готов. Время 16:00. Хотел переночевать и с утра двинуть, но в Ванино есть 2 гостинки и все занято, есть места в (!) 8-местном номере, и тут даже ФАП помочь не смог, я подумал — нуево, и решил ехать. Короче, выехал около 16 часов. Погода ахтунг, туман, +7. Местами лежит снег. Это в конце мая.
Но места такие, красотищща, просто закачаешься, фотки этого, к сожалению, не передают. Такая суровая красота какая-то. Блин. Людей никого. Глушь. Кайф.
Эту речку — Гоббили, переезжал от Ванино до комсомольской трассы раз пятьдесят, не меньше.
А вот тут смотришь, и кажется — просто спуск, но нет, это капецкакойкрутой спуск (не в том плане, что страшно, а в том, что красиво аж жуть как, устал останавливаться и фоткать). Фотки не передают, говорю же, реальность.
Вечерело. Я перекусил посередине трассы, не помню, как называется место (Лидога — вспомнил), но оно там одно, все его знают. И тут стемнело, пошел дождь, дорога ушла в гору и сузилась, да и еще и поплохела конкретно, скорость упала до 20-40 км/ч, местами 5. Машину я вез себе, поэтому ехал всю дорогу с целью привезти себе машину живую и чтоб на пару-тройку лет хватило. Короче, корячился я по этим перевалам очень долго, устал, но остановиться негде, дорога узкая, с одной стороны гора, с другой обрыв (да еще, считай, с 7 утра беготня и секас всякий текущий, устал, спать охота). Кое-как допилил до трассы комсомольской, там км 30 асфальта, которые меня так порадовали и пост. Мент тормозит, 2 часа ночи, я один из леса выехал, похоже, за последние несколько часов, идет, смотрит на номера, подходит и ни доков, ни че не спрашивая, громко так: «Ниичеее себе ты приехал...», хорошим таким, крепким матом. «У меня», — говорит, — «теща в Сургуте, дак я до нее неделю на поезде еду, а ты в обратку на машине — нииичеее себе» 8). Поговорили так по-доброму, встал я у поста, смс-ки скинул и вырубился.
Встал в 8 утра, солнышко, погода шепчет, в Ванино снег лежал местами, а под Хабарой все цветет и пахнет — май настоящий.
Проехал Ха, врагов не видел, хотя смотрел вокруг очень внимательно. Даже подозрительных машин не видел. Прошел мост и влился в поток, кстати, не очень мощный, перегонов.
Приехал в Бирик быстро, дорога хорошая, купил в городе еды на пару дней, пожевал и в путь. Городок исключительно приятный, чистый и опрятный. Понравился.
Пошли первые участки очень хорошей гравийки.
Стали попадаться братки на белазиках. Особенно приятно их встречать в темноте. Плывут по небу два тусклых огонька и оп-па, мусора :), особенно неприятно разъезжаться близко.
А вокруг погодка шепчет, места красивые, душа радуется, работа и бытовые проблемы забыты, еду, наслаждаюсь.
Начинаются интересные места.
Хорошая отсыпка.
Но недолго я радовался, увидел знак, что до Облучья 130 км — ну, думаю, часа 2-3 и пожую-отдохну. Короче, ехал 6 часов я эти сто тридцать. Вымотался. В 6 вечера поспал часок и поехал дальше, уже получше.
Опять места красивые, все цветет, яблони. Класс. Причем так клева, когда поезд товарный видно весь целиком, все 60-80 вагонов от головы и до хвоста.
Дороги делают по супертехнологиям.
По-моему, Бурея.
Проехал участок счастья :) образцово-показательный, который, ясно, махом кончился.
И к ночи увидел указатель Белогорск — 11 км, свернул и попер, решил помыться, отдохнуть в кроватке и все такое :). Нашел гостинку «транзит», девочка на ресепшене сказала, что остались только люксы, я спросил почем, она — 600 рублей :) я взял. Люкс — это такой номер с душем и туалетом, в котором нет ни ОДНОГО окна. Тут же предлагают девочек по аж 600 рублей в час 8), отказался. Через час понимаю, что у меня температура, блин, спал до обеда следующего дня, потом в аптеку, накатил колес и вроде отпустило, сначала хотел еще денек отлежаться в Белогорске, но передумал (отпустило же).
Попилил помалу.
И вот указатель Чита 1 500, эээх, я уже представлял, что это за 1 500. Представления оправдались.
С утречка прошел около Свободного, места там красивые, бор, дорожка асфальт, вертлявая, отжег маленько, хорошо.
И вышел я на автобан, километров 100, наверное, такой кайф. Потом заправка альянс, я у заправщика спрашиваю, скока еще такого счастья, а он — 200 метров 8) и правда, все, ахтунг. Пошла классическая федералка.
Переночевал то ли в под Магдагачи, то ли под Тахтамыгдой с перегонами вместе, не помню точно.
На следующий день погодка мрачная, дождь, дорога отстой, ползем, ковыряем потихоньку. Перегоны скачут по ямам как ужаленные на своих «ж.-д. доставка — вот накладная». Но что самое смешное — я еду 30-40, они 70-80, обгонят, я еду себе, смотрю — курят, устали, колеса меняют, курят, меняют, едят и т. п. Я сплю, они срываются в 6 утра — ушуршали, я до 8 поспал и спокойно двинул, к обеду они меня опять обгоняют :). Странные люди. И действительно, на трассе получается тише едешь — дальше будешь. И машины ушатают, и камнями закидают, и колес наубивают, и в итоге перемещаются в пространстве медленнее меня. Машину я, кстати, не обклеивал, ибо не надо. При аккуратной езде проблем никаких.
Проехал Бирюсу.
И зею, и еще много красивых рек и речушек.
Края дикие, глушь. Выйдешь из машины, заглушишь, тишина, аж уши режет. От воздуха голова кружится. Лес ЧИСТЫЙ пока, нет всяких памперсов-тампаксов, но, чую, скоро будут.
В Семиозерном кафешка хорошая, еда домашняя, молоко свежее, порции большие, очень понравилась.
Ближе к Ключевскому и Давенде дорога портится. Ручьи гадские поперек. Промоины. Народ, который ехал через неделю, попал конкретно, посмывало дорогу в нескольких местах. Дожди шли неделю почти. Стояли, ждали грейдер.
Ключевский удручает. Разруха, нищета. Ничё нет, ваще ничё. Все брошено, все бухают. Дети с 3-4 лет на дороге, денег не берут, просят поесть (все об этом пишут, так оно и есть, к сожалению). Жалко. Отдал пакет конфет и хлеб, другой еды не было, они так обрадовались конфетам. Блииин. Страна. Такой осадок неприятный. Как так?..
А места красивые. Багульник все холмы раскрасил.
Дорожка на Давенду аллес полный. В деревне самой ямищи конкретные, проходил по верхушкам, если в колею попадешь, все — повис, ехал очень осторожно, вымотался. А в горах. Как тут зимой на дохлой липучке ездят. Я понимаю, проехать можно, но зачем? Потратить три тыщи на комплект нормальной живой резины и все, все намного спокойней.
Дорожка местами из таких камежкоф. Очень неприятная.
И вот превед, передо мной смыло пару бревнышек и все. Я постоял малек, прикинул, и аккуратненько так ходиком, прошел, вода в полдвери, тряхнуло нормально, думал, главное чтоб не сдернуло влево в ручей. Проскочил. А мужики через несколько часов там встали напрочь.
И тут к вечеру такая дорожка.
А к ночи, под Жирекеном выскочил на тааакую трассу. После того, как весь день едешь 20 км/ч, разгоняясь сотку, кажется, что реально ща взлетаем :) Но радость быстро кончилась.
По темноте поковырял еще маленько и под Чернышевском обрубился на раз, на заправке.
На утро немного асфальта.
И когда кажется, что вот, двести пятьдесят до Читы, начинается что-то невообразимое, глина, ямы, крупный щебень. Думал, не доеду до Читы. Кое-как допилил.
И вот, наконец долгожданный асфальт. Перегоны обгадили там все своей маляркой и пластырем. По-свински.
Под Читой пост, тормозят всех, ну у меня все в поряде, сразу отпустили, я пожевал там же рядом с поворотом на Читу в кафешке и попер. Вперед. Настроение знааачительно улучшилось, асфальт — душа поет. Машин мало.
Странный заброшенный дом в пригороде Читы. А все жилья не хватает.
Жизнь налаживается.
Вокруг пейзажи просто чумовые. Начинаешь осознавать, что страна у нас огромная. Красиво, черт побери.
Прошел Шибирку, и... превед Бурятия :)
Классические бурятские пейзажи. Очень красиво, завораживает просто. Выйдешь из машины и стоишь тупо смотришь в никуда... минут 15...
Просто открытки можно печатать.
Так тихим сапом допилил до Селенги и известного мостика :)
Дорожка там красивая и приятная.
Залез на гору, осмотрел достопримечательности. Красиво, да. И поехал в надежде дойти до Байкала и заночевать там, но... Кстати, после моста перед Улан-Удэ пост бурятский, который все матерят, меня остановили, все проверили, и ментик спросил, типа, тряпка есть, я: «Есть, а чё?». Он: «Ну, вот фонарики протрите сзади, а то не светят совсем, и лампочка у вас в подсветке номера перегорела, там, типа, скоро магаз, вы купите — поменяйте». Я — ОК, он — счастливого пути :) Я в шоке, мысленно готов был бодаться.
Пошел дождь, погода ужас. Доехал до Бабушкина, и прямо на заправке с перегонами обрубился. Утром встал, дождь, погода ужасная, подумал — вот на Байкал приехал, блин. Расстроился даже маленько.
Но погода там меняется каждый час, и уже к Слюдянке солнце, серпантинчик приятный, и опять душа поет, зашибиииись :)
На горе в Слюдянке поел в кафешке наверху. Первый раз в жизни мне принесли второе, в котором мяса больше, чем картошки :) Супер. Обожрался, не объелся, а обожрался. Жадность, блин, с голодухи набрал всего :)
Так помалу дошел до Иркутска. Город интересный, но путаный, если б не джипиэс, поплутал бы порядком. Проехал Петра, не стал ночевать там, а зря, помылся только. Потом по этой ушатаной дороге ковылял после Алзамая, капец. Достала, газ-тормоз-газ-тормоз. Хуже самой худой федералки. Да еще знаки эти дебильные, типа, обгон запрещен или скорость 40 — да там 20-то ехать невозможно.
Знал, но не думал, что настолько все плохо. Фуры падают набок, колея капец, благо дождика не было, а то бы на этой глине помаялся. Короче, почти весь день скоблился по этой фигне. Выбесила. Как так, центр страны, Красноярский край, богатейший, одну федеральную дорогу, 400 гребаных километров не могут сделать столько лет.
Это еще супер нормальная дорога.
Временами шел «по приборам».
Вот такой, кстати, встретил Сбербанк, хранилище на замке :) поржал (особенно как банковский работник).
Долгострой все стоит.
К вечеру шестого дня допер до Кемерово, причем перед городом такой прикольный серпантинчик, да еще парень местный так весело ехал, я за ним уцепился и поливал, так расслабился, отжог, аж чуть не профукал, что бенз кончился :) кое-как до заправки дотянул.
Кемерово понравился, приятный тихий город. Правда, уж очень много промзоны :) маленький Челябинск.
К вечеру прошел Новосиб. Протолкался в пробке, которая началась за 50 км от города. Едут все, как попало. Много аварий, тупых аварий.
Еще прикол, после Новосиба выехал в 7-8 вечера с надеждой до Омска доехать, пру, хорошо так, дорога знакомая, 150-160, дождик, так, морось, солнце, закат в шары, и в тени как бы за солнцем менты с радаром, даже тормозить не стал (а просили) :) так и ушуршал, думал, если че, отмажусь на посту, но на следующих постах я никого не интересовал. Гады, встали специально, чтоб их никто не видел — я и «не увидел».
Переночевал в Омске на Сибнефти и в 13:30 был дома в Тюмени. Дорога 7 дней, 7 200 км.
Всем доволен, все понравилось, получил все, что хотел. Без проблем доехал, хотя все пугали и говорили что... долбанутый, короче. Короче, практика подтвердила, что банальная осмотрительность и внимательность, как и везде в жизни, помогает избежать на дороге неприятностей. Ну и клювом не надо щелкать, и все в порядке будет. Главное спокойствие. :)
Денег потратил че-та тыщ 15 бенз, и так штук 10 на колеса, еду и всякую мелочь. И 17 где-то дорога туда, в общем, тыщ 40 с хвостом. Дешевле, чем сетка в Тюмень на порядок, но экономия и не ставилась во главу, пофиг на деньги, хотелось дороги... и ща опять хочется.
Вот, вкратце, и все. Писать и так лениво было, так что не обессудьте. Не то чтобы кому-то это будет полезно (думаю, ибо дорога меняется каждый день), а так, чисто в познавательных целях написал.
Внимание: Открыт новый форум "Перегон". В связи с тем, что очень много появляется тем и вопросов по перегону, открыт подфорум "Перегон": суровый быт перегонщиков, обмен опытом, опасности на рынке и на дороге, поиск попутчиков и пр.