|
В.В.Путину – открывателю автодороги Москва – Владивосток – посвящается.
После того, как было принято решение покупать «Сурф», возникло желание проехать по всей России своим ходом. Было составлен план на 8 дней/7 ночей, сделаны контрольные звонки в Находку, Хабаровск, Омск, Новосибирск, Екатеринбург.
Сказано – сделано! Напарником был выбран коллега по работе – Роман, сам с Владивостока, он улетел туда на несколько дней раньше, я прилетел в четверг 4 октября. Машина к тому времени уже была полностью готова к перегону, за исключением защиты поверхности. Для последней был выбран жидкий чехол, который мы с успехом и нанесли вечером, перед закатом солнца.
Успели сделать только один слой, и это была ошибка: ночью выпала роса, и наша защита «поплыла». Позже, уже после Биробиджана, мы остановились на отдых и довершили дело, покрыв всю машину, кроме задней двери и крыши, еще 1-2 слоями. Получилось нормально.
ВАЖНО: чехол лучше наносить минимум в 2-3 слоя в солнечную погоду. В этом случае он прекрасно сохнет, а потом легко снимается. Чем больше слоев, тем лучше защита, проще снимать и сильнее противостоит воде. В дождь чехол размокает и может начать сходить раньше времени. Нам повезло – до Иркутска была сухая погода, и все основное бездорожье чехол выдержал, начав активно слезать только после Омска. Как защита от царапин и сколов – великолепен.
Что не сделали? Надо было залепить стекло по периметру. Это защищает от трещин, которые образуются, если даже небольшой камень попадает в стекло около рамки. Мы такой поймали уже за Новосибирском, обидно – ужас! До этого было только 2 небольших скола, от которых, как понимаю, никто не застрахован – это вопрос удачи и осторожности.
На 5 октября был запланирован старт из Находки, напарника подбирал на трассе около Владика.
С собой в дорогу взяли:
– холодная сварка (не пригодилась)
– трос (не пригодился)
– набор автомобилиста – насос, домкрат, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки (не пригодилось)
– комплект расходников для ТО по дороге (масло, фильтры)
– GPS навигатор и ноутбук + атлас автодорог России
– зарядное 12В-220В (почему-то не работало)
– антирадар (ОЧЕНЬ ДАЖЕ ПРИГОДИЛОСЬ)
День первый – 5 октября
Время 7:00, температура около +7. Подъем, завтрак и вперед, первая остановка – на Угловом (чтобы забрать напарника). Сразу за Угловым останавливает первый гаишник. И началось…:
– А почему машина по документам белая, а на самом деле черная? (А глаза протри! Посмотри на крышу и заднюю дверь!!! Ты че, первый день стоишь, не знаешь, как машины готовят к перегонам?!)
– А почему у вас справка-счет, а не договор купли-продажи? (а это – нарушение????)
– А вы лично знакомы с продавцом? (а зачем Вам это знать?)
– А почему у вас в ПТС не стоит подпись бывшего владельца?
… Вот тут подловил, конечно: когда забирал документы, на это не обратил внимание.
Пришлось помочь, дать несколько «билетов в Большой театр». Терять время из-за него и ждать приезда предыдущей хозяйки из Находки…ну очень не хотелось!
Как назло, не взяли с собой ручку. Поэтому с неподписанными документами ехали аж до… Волочаевки!
На следующем посту – тот же вопрос. Как ни странно, но ответ «да забыли подписать!!!» его вполне удовлетворил, и после проверки по компьютеру мы двинулись дальше. Последний из дальневосточных постов был в Лучегорске. Там офицер явно увидел нарушение в ПТС, но ничего не сказал. Моя гипотеза – нарушение типовое, не мы первые. Из чего идет четкий вывод: товарищ с Углового поста просто хотел денег. Урод ты, боец дорожного фронта! К слову… вторых уродов встретили в Башкирии, но это отдельная тема.
До Хабаровска добрались без приключений. Антирадар очень даже помогал на трассе, себя окупил сторицей! На постах больше не тормозили, хотя посты были, в том числе стационарные. Мы шли по трассе сами по себе, поэтому к нам было меньше внимания. А вот тех, которые шли колоннами, обычно проверяли.
Около Хабаровска нас встретили мои знаковые, бойцы невидимого фронта.:)) Вроде бы на дороге все спокойно, лихих людей нет, но на всякий случай… Они провели через весь город до Волочаевки. Еще на Красной речке повидался с однокашницами, которые снабдили нас рыбкой, за что отдельное большое СПАСИБО!!!
Хабаровск… Малая Родина! Амур-красавец! 42 школа, вот уже и Депо-2, справа остается дорогая сердцу Победа, а вот и мост… Эх, ностальжи…:)
Дорога до Биробиджана, где было принято решение заночевать, была хорошей. Ночь, ясная погода, мало машин. Ехать приятно, только сон стал клонить. Добрались быстро, оставили машину около здания Еврейских бойцов невидимого фронта (спасибо хабаровским приятелям!) и в гостиницу – отдых. Перекусили на скорую руку, душ, бутылочки пива и спать!
Время – 23:50. Температура около 0. Пройдено за день около 1 100 км.
День второй – 6 октября
Время – 7:00. Температура +2. Подъем. Без завтрака (пока не заслужили) – за машиной. Прогрели, поехали. Вскоре асфальт переходит в грунтовку. Много перегонов, все сконцентрированы в своем движении, как доктор Айболит во время своей поездки на Лимпопо – «вперед, вперед…».
Там же получили первый скол на стекле – подъем, впереди шли 2 легковушки, скорость не более 60 км/час. Цвырк! И все – рули дальше.
Взошло солнышко, и мы остановились на небольшой привал. За час покрыли машину еще 2 слоями жидкого чехла, и вид у машины стал еще тот: матово-черная, как ворон. И только крыша белеет, как клок седины.
А дальше – щебенка. Ехали быстро, если дорога ровная – 100-120 км/ч. Под горку, конечно, снижали скорость, в горку чуть быстрее.
Перегонов много, неписаные правила существования на грунтовке все соблюдают: при обгоне притормаживают, стараются уйти вправо, чтобы избежать лишних камней. Мы тоже вели себя корректно: при обгоне – максимально на левую сторону. Места, конечно, обалденно красивые. Дорога разрезает сопки, как скальпель нарывы.
Скоро был Белогорск с небольшим участком асфальта. Там увидели первую аварию. Перед нами шел грузовичок и «шестерка», по встречке – «газель». «Шестерка» цепляет «бровку», ее начинает тянуть вправо. Они по газам, встают поперек и через встречку (с «газелью» разошлись случаем) – налево, в кювет. Пару раз крутанулись через крышу. Два местных чайника, в дупель пьяные. Практически не пострадали. Помогло то, что вдоль дорог нет обрывов, высокая трава и болото. Все это смягчило полет и приземление. У машины оторвало водительскую дверь, и крыша стала домиком.
Мы остановились, спросили, нет ли серьезно пострадавших. Ребята, конечно, лыка не вязали… И отделались легким испугом. Остановилась и «газель» (тоже местная), и мы поехали дальше – сами разберутся.
Под Белогорском – обед и снова в путь.
На одной из заправок произошла забавная встреча с немецкими путешественниками. На заправку заехал вот такой «аппарат».
Разговорились. Ребята (мужчина и женщина, обоим лет по 35-40) прошли практически всю федералку, хотят поменять свой двигатель в «Сурфе» (у них 2,4 литра, хотят поставить 3,0). Еще думали, куда плыть из Владика: в Японию, Корею или на Тайвань? Сами очень хотели во Вьетнам. Помогли им советом и дальше…
Кстати, на данной заправке мы не стали покупать топливо, о чем лично я потом пожалел. У нас было около полубака, которые быстро ушли. АЗС нет. Осенняя ночь спустилась быстро. АЗС нет. Скоро нашим спутником стал загоревший значок опустевшего бака. АЗС нет. Наконец-то – знак: АЗС в 100 метрах от трассы. Съезжаем в деревню, останавливаемся у калитки, собака лает, изводится. Хозяин подсказал дорогу, 3 минуты и на заправке. СОЛЯРКИ НЕТ! Ближайшая заправка – 50 км. ВСЕ, ПРИЕХАЛИ! Что делать? Выбрались на трассу в надежде на чудо. И тут же нарвались на пункт… даже не знаю, как назвать… пункт продажи излишком топлива, образовавшемся при строительстве федеральной трассы Чита – Хабаровск :)) Хозяина нет, только сторож. С боем выпросили 20 литров по 15 рублей (на заправках – больше 20 рублей за литр). На этом дотянули до ближайшей АЗС, где и залили полный бак. В будущем старались не доводить ниже отметки половины бака.
На подъездах к Сковородино стали попадаться участи с работающей техникой. А потом случилось следующее: была ровная дорога, ехали быстро – около сотни. И прямо перед нами посередине дороги нарисовалась… огромная куча щебня! Работнички, епрст! Никаких знаков о работах, ничего! Только самосвалы щебенку навезли и все! Тормозить было нельзя – занос и все его прелести. Руль вправо, левым колесом наезжаю на край кучи. Машину тряхнуло очень хорошо! Проверили диагональную прочность кузова «Сурфа» – хорошая прочность!:) Ловлю машину в заносах, медленно двигаемся, прислушиваясь к себе и машине.
Слева появился металлический грохот, как будто стучат по балке и зовут на обед. Решили заехать в Сковородино. В этом районе идет активное строительство, масса временных развязок, половина из которых не работает. Ночь, Сковородино проскочили, чуть не ушли на Соловьевск, спасибо мужику на «MAN-е», который наставил на путь истинный. Сил больше не было, добрались до какого-то кафе с ночлежкой. Остановились в люксе за 900 рублей с душем, биотуалетом и одной проваленной кроватью на двоих. Рядом СТО, персонал празднует завершение трудового дня. Предложение посмотреть машину не воспринимают – приходите завтра в 9 утра. В процессе диалога договариваемся на 8 часов. Машину оставляю под окнами. Перекусить в кафе рядом и спать.
Время – 23:00. Температура –4. За день пройдено около 1 000 км.
День третий – 7 октября
Время 7:30. Температура –8. Подъехал к СТО, мастер загнал машину на яму. Посмотрел, постучал. Говорит, что в защиту попал щебень, теперь или разбирать много, чтобы достать его, или ехать так и ждать, когда сам выпадет.
Поехали дальше. Цвырканье слева немного раздражает. Поворот на Ерофей Павлович.
Остановились перекусить, но перегоны сказали, что лучше проехать дальше – там вкуснее готовят. Красивая северная природа… Сопки, тайга. Без остановок добрались до поворота на Могочи.
Обед, заправка у продавца «остатков топлива» и в путь.
Прямо перед нами шла колонна перегонов – несколько «Микр», «Кариб» и «Королла». Едем за ними… Развилка: «Микры» и «Королла» – прямо, под «кирпич», «Кариб» – направо, под знак «Объезд». В памяти всплыла статья из Форума, как народ поехал после Могочи по знакам и попал в переделки. Поэтому ныряем за «Микрами», и я не могу рассказать – что там, если ехать по знакам и попасть по ту сторону жизни. А здесь, под «кирпичом»…
Работает техника. Сначала дорога была очень убитая. Потом началась, так называемая, технологическая трасса: по логике, по ней могут ездить только «БЕЛАЗы» и другая техника. Качество трассы вот такое:
Много ручьев и речушек, переезды через которые представляют собой вот такие формы:
По самой дороге можно ехать и 100, и 120, и 140 – она гладкая и ровная, как стекло. И не пылить. Представляет из себя какую-то суглинистую смесь, которую еще и выравнивают катками. Минус один: обочины не оборудованы, а обрывы – по 15-20 метров. Страшно…
Потом начинается обычная гребенка, которая продолжается до самого Чернышевска, кажется. Я не замечал, ехал как зомби… Как доктор Айболит: «… и одно только слово твердит – Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо». А у нас – «асфальт, асфальт, асфальт!» :))
Когда асфальт появился, напарник бросился его целовать, эко его растрясло… :))
Я понимал, что дорога еще не вся, что впереди еще масса «спецучастков», но этот асфальт и тишина при езде дорогА особенно. Меня поймет только тот, кто проехал там...;)
Перед Читой очень хороший асфальт со свежей разметкой. Несмотря на некоторую серпантинистость дороги и ночь, шли 110-120 км/час. Кругом лес, очень красиво. Уже поздно вечером заехали в Читу, где решили тормозить на ночь. Нашли ночлежку – какая-то общага для командировочных. 4 койки и ничего больше. Даже розеток нет. Душ с туалетом на другом этаже. Похихикали с Романом: нет предела падения – в первую ночь был нормальный номер с душем и туалетом. Во вторую – уже только одна проваленная кровать, хотя и с душем. В третью – советские металлические сетки, без душа, телевизора и возможности зарядить телефон… Заехали в ближайшую китайскую забегаловку, поели салатиков и спать! Я так устал, что даже не стал принимать душ…
Время: 00:30. Температура –4. За день пройдено около 1 000 км. Но какая это была тысяча!!!!!!;)
День четвертый – 8 октября
Время: 7:30. Температура –8. Четвертый день – это асфальт, Бурятия, пожары, Байкал, омуль, развилки Иркутска, ночные гонки. Но обо всем по порядку, а сначала был душ… Бурятия – удивительная природа. Мы делали мало фотографий, но ландшафты там прекрасные.
Впечатление испортили пожары торфяников, которые стали встречаться все чаще и чаще. Закончилось тем, что видимость упала до нуля в прямом смысле этого слова. Скорость пришлось сбросить до 30-40 км и поделом – чуть не вписались в зад трейлеру. Сам включил аварийку, чтобы кто-нибудь другой не догнал меня, как я тот грузовик. Вскоре показался красавец Байкал.
Тормознули у продавцов рыбы, купили омуля горячего копчения. Свернули в ближайший проулок и слопали по одной рыбе! Вкуснятина – не передать!!!
Потом перевал. Не замеряли, сколько, но надоедает, особенно если перед тобой какой-нибудь грузовик плетется. Обгоны практически невозможны, поскольку поворот за поворотом. Очень опасно, надо быть предельно осторожным.
Подъезжаем к Иркутску уже в первых сумерках. Решили в город не заезжать и двинуть дальше, как можно дальше. Я днем поспал в машине, пока Роман был за рулем, поэтому настроение было бодрое. Теперь понятно, почему новенькие «перегоны» не любят Иркутск: масса развилок и очень слабые указатели. Указатели есть (к примеру, в Новосибирске их, кажется, нет вообще!!!), но смотреть надо в оба. Благодаря Роману, который сидел на штурманском кресле, мы быстро преодолели все пригороды, Ангарск и двинули в сторону Красноярска.
Была ясная ночь, дорога хорошая, движение достаточно оживленное. Скорость потока около 100-110 км/час. По нашему графику ночевка планировалась в Зиме. Но… Незадолго до Зимы нас, подрезая, обогнал какой-то седанчик (я не рассмотрел, возможно «Форд Фокус», возможно – что-то типа «Лансера»). Меня зацепило, и я устремился за ним. Под горку он, конечно, убегал – я боялся ехать по незнакомой трассе больше 130 км/ч, но в гору у него не было ни одного шанса: все 170 лошадей под капотом вставали на дыбы, и любая самая затяжная горка преодолевалась со скоростью 150-160 км/ч.
Зиму проехали, даже не заметили. Напарник уснул, а я чувствовал себя хорошо и решил продолжить движение. Только после полуночи стал искать место для ночлега. Заехали в Тулун, но гостиницы не нашли: была общага, но не было свободных мест. Усталость накатывала, и я принял решение ночевать в машине. Подъехал к стоянке дальнобойщиков, включил печку на внутреннюю циркуляцию, оставил только габариты и спать. Кресло откинуть не получилось – за мной стоял бак с маслом для замены, поэтому пришлось спать полусидя.
Время: 01:45. Температура –3. За день пройдено около 1 500 км. Это был самый большой суточный пробег за все время пути.
День пятый – 9 октября
Время: 6:00. Температура –3. Спал плохо, проснулся рано. Решил, что уж лучше ехать, чем мучиться между сном и явью. Дорога пошла плохая, много ремонтных участков. Кроме того, пошел мелкий осенний колючий снег.
Видимость очень плохая, вода в омывателе замерзала, повороты крутые, с выездом на мосты. Один раз чуть не улетел мимо моста в кювет. Дорожникам по всей трассе – большой привет: предупреждающие знаки ставятся в лучшем случае в 50 %.
Около Красноярска был наш последний серьезный «спецучасток»: километров 30 бетонки, покрытой асфальтом, и все это с ямами как после бомбежки.
Средняя скорость – 20 км/ч. Даже мы больше не ехали – подвеску было очень жалко. На встречке «десятке» оторвало задний бампер – не рассчитал глубину ямы. Это тот самый участок, который описывается многими на форуме. Там еще у поста ГАИ стоит знак, на оборотной стороне которого красуется надпись краской «Спасибо тебе, Вова, за дорогу»… :))
Под Красноярском заехали в кафешку, позавтракали. Потом добрались до ТО и поменяли масло в двигателе (машина прошла больше 5 000 км).
Да!!! Еще! Между Красноярском и Ачинском попали в снежный заряд. Мело хорошо, дорогу переметало, асфальт местами покрывала ледяная корка. У нас резина была демисезонная, но дорогу держала очень хорошо, чего не скажешь о других участниках движения. Стали свидетелями аварии. «Эскудо» шел по нашей полосе, пошел на обгон, его дернуло и выбросило на встречку. Там он цепляет «Кариб» (тому морду разворотило сильно, но 2 женщины в машине не пострадали) и следует транзитом через встречку в кювет. Лег на бок, сильно не помялся, благо сугробы большие. Водитель сам вылез через пассажирскую дверь. Мы помогли ему поставить машину на колеса, убедились, что помочь больше ничем не сможем и поехали дальше.
Добрались до Мариинска, оттуда – на юг, в сторону Кемерово. Заехали на одно из предприятий группы, сфотографировались на память на фоне офиса.
Наш девиз – безопасность превыше всего!
В город въехали в 22 часа. Нам там добрые люди уже забронировали номера в гостинице. Перекусили на скорую руку что-то и спать.
Время: 23:00. Температура –4. За день пройдено около 1 000 км. После Иркутска точный суточный километра не засекали, поэтому все дальнейшие показания – примерно.
День шестой – 10 октября
Время: 7:00. Температура –10. Ранний подъем, завтрак в гостинице и поехали. Пока грел машину, чуть не замерз – утром подморозило. До Новосибирска доехали без приключений, в начале 10-го по местному были уже в городе. Там была небольшая остановка: я хотел встретиться с одноклассницей, которую не видел 9 лет. Выехали из Новосибирска в 12. Кстати, выбирались из города очень долго – никаких больших указателей на Омск. Странно – большой город, а дороги убитые, знаков явно не хватает. Роман сменил меня за рулем, а я воспользовался возможностью поспать. Дорога была хорошая и ровная, светило солнышко.
Через пару часов приоткрыл глаз. Березки мелькали как-то непривычно быстро. Да и Рома сидит за рулем какой-то напряженный, взгляд то на дорогу, то на приборную доску. «А какая скорость, Рома?», – спрашиваю. «Стрелку вот кладу, уже 178 км/час». Блин!!! Рома!!! Ну-ка быстро прекращай эти эксперименты!!! Шумахер хренов. В Омск въехали до 18 часов.
В Омске была запланирована ночевка. Там еще одна одноклассница уже организовала нам ночлег. Кроме того, было решено отремонтировать бампер (потратили 2 часа на ожидание в очереди и работу). Потом заехали в ресторан, поели мяса и выпили пива. Душ, 15 минут кино на ноутбуке и спать.
Время: 23:00. Температура около 0. За день пройдено около 800 км.
День седьмой – 11 октября
Время: 7:00. Температура –10. На выезде из города совершили ошибку – надо было ехать по указателю «Тюмень», а мы дернули на Челябинск. Ехали хорошо, весело. Солнышко светило, за окном – красота.
Настроение было хорошее… до казахской границы и шлагбаума с таможенником!:(
Пришлось ехать назад. Свернули налево, надеясь срезать путь, заблудились… Навигатору привет – ехали-ехали и в болото заехали, а он настойчиво рекомендовал двигаться ПРЯМО!!!!
Пока выбрались на Тюменскую трассу, потеряли часа 4. дальше до Екатеринбурга дорога была без приключений. Тюмень проехали стороной, но город очень сильно строится. Красиво будет…:)
После Тугулыма попали на превышении скорости. Гайцы стояли на повороте, а впереди нас никто не ехал, поэтому антирадар не успел предупредить. Нас встретили с распростертыми объятиями (напарник был за рулем, заполнили протокол и вперед).
В Е-бург въехали около 22 часов. Нас ждали мои друзья (мой старинный друг детства с семьей), душ, накрытый стол и теплая постель. Ребята, спасибо за гостеприимство!:)
Время 23:30 Температура +7 (ночью шел дождь). За день пройдено около 900 км.
День восьмой – 12 октября
Время: 7:00. Температура +3. Утром встали, кофе и вперед, даже без серьезного завтрака – еще не заработали.
Мой друг показал дорогу через Нижние Серги прямо на трассу Челябинск – Уфа в район Сима. Предупредил, что можем заблудиться, так и получилось. На одной из развязок была типичная сценка: на Т-образном перекрестке стоят гаишники, мы двигаемся к ним, перед нами какой-то «жигуленок». Между нами и гаишниками мостик через ручей. Я придавливаю на газ, обгоняю «жигули» и перестраиваюсь в свой ряд прямо перед мостом. Тормозят…:
– Куда спешите?
– Домой!
– Издалека?
– (Про себя: «На транзиты посмотри!!!») Издалека.
– А почему обгоняете в неположенном месте?
– А почему это в неположенном?! Там разрывная полоса, до моста я успел перестоиться в свой ряд, скоростной режим не нарушал…
– Ну ладно, езжайте!
Это я к тому, что если вы уверены в своей правоте и ничего не нарушали, то не стоит тушеваться – спокойненько и твердо!!!:)
Въезжаем в деревушку, название очень подходящее случаю – Волчок. Сейчас поясню, почему… В деревне – тишина. Никого. Даже скота нигде не видно… вдалеке завидели одинокую бабулю, спешащую одним с нами курсом. Догоняем ее, останавливаемся. А мы к тому моменту уже капитально плутали, не могли выйти на какой-то населенный пункт, назовем его условно Деревня. «Бабуля, – говорим, – как нам проехать на Деревню?» Бабуля посмотрела на нас и молвила: «Оййййййй, сынки… ЗРЯ ВЫ СЮДА ЗАЕХАЛИ!» Напоминаю: вокруг тишина, ни души. Только эта бабуля… в деревне Волчок! По спине побежали мурашки, в голове встали картины из фильмов ужаса: пустая деревня Волчок – оборотень, тишина, бабуля-вампир...
Бабуля описала дорогу, как «вон сопку видите, объезжайте ее по краю, не забираясь вверх, на той стороне и будет ваша деревня». Мы там и поехали, несмотря на вот такие участки, к нужной деревне мы скоро выбрались. Мир не без добрых людей…:)
Башкирия… красивые края, но гаишники – просто конченые… Ну, просто очень нехорошие люди. Асфальт, одна полоса туда, вторая обратно. Сопки. То вверх, то вниз. Разделительная то сплошная, то разрывается для обгона. Что они делают: где-то далеко сзади стоит знак «Обгон запрещен», и начинается сплошная линия. Потом сплошная линия переходит в пунктирную, и вы идете на обгон. А на другой, соседней сопке стоят они с биноклем и «принимают» вас тепленьких: линия пунктирная, а поворота-то не было, поэтому, несмотря на разметку, знак «Обгон запрещен», продолжает действовать. И стоят они на том самом повороте, где прекращает действовать знак. Выезд на встречку, лишение прав от 4 до 6 месяцев. Вместе с вами останавливают и ту машину, которую вы обогнали (их записывают как свидетелей!), и начинается разводка.
Уроды! Конченые уроды! Наглые до беспредела! Я понимаю – кто-то лезет под знак или пересекает сплошную – не вопрос: надо наказывать. Виноват – отвечай! Но когда они сами создают такую ситуацию, чтобы потом заниматься вымогательством – это беспредел!!! Если обгонять нельзя, а разметка это позволяет делать, то почему не продублировать знак «Обгон запрещен»?!!!!
Потеряли с ними около часа…
Проехались по Уфе. Город красивый, тем более был день города, но шел сильный дождь.
Двинулись в сторону Казани. Из-за дождя стала лоскутами слезать защита. Остановились и оборвали ее, чтобы не мешалась.
Вообще, мокрая дорога – это большая опасность, особенно на пересеченной местности. Фуры иногда становятся неуправляемыми, и бывает вот так…
Набережные Челны проскочили на одном дыхании. Там на объезде очень хороший асфальт, несколько полос. Гайцы стоят через каждые 2 км. Но антирадар работал без ошибок и заранее предупреждал об опасности.
Время на часах было около 10 вечера по уфимскому времени. Между Уфой и Казанью несколько часов езды, но разница по временным поясам – 2 часа!:)))) Я так слышал, башкиры и татары друг друга сильно «любят», если даже время развели на 2 часа…;)))
Так вот, жили мы пока еще по уфимскому времени, время было около 22:00, я стал быстро уставать, а гостиницы все не попадались и не попадались. Поэтому на совет было вынесено следующее предложение: если Роман желает ехать дальше, то баранку ему в руки, а я буду спать. Если не желает, то мы тормозим у первой же кафешки, ужинаем и ложимся спать прямо в машине. Был принят второй вариант. Поели пельменей, разложили кресла и спать.
Время 22:30. Температура +4. За день пройдено около 1 250 км.
День девятый – 13 октября, крайний день дороги
Время:6:10 (уфимского :)). Температура +1. Несмотря на все неудобства, связанные со сном в машине, я выспался. Энергии было достаточно, возможно, дополнительные силы придавала близость дома.
Проснулся и сразу поехал, Роман продолжал спать. Проехали Казань (вчера до нее не доехал 26 км, как выяснилось позже), в 8:00 (уже по московскому времени) были в Чебоксарах. Заехали в магазин купить завтрак. Улыбнула женщина-продавец, которая с характерным окающим акцентом сказала, глядя на меня (на улице снег идет с ветром, а я в шортах, сандалиях и ветровке): «М-м-м-м… издОлека приехали…….».
Потом Нижний по краю, вдохнули запахи Дзержинска (кто знает, тот поймет :)), вот уже и Владимир. Ехали весело, несмотря на пасмурную погоду. Вот и Балашиха. А дальше…
ЗДРАВСТВУЙ, МКАД! Давно не виделись!;)) Я так давно не был в пробке!:)
Время 16:30. На спидометре 9 958 км. Чуть-чуть не дотянули до 10 тыс. В честь нашего приезда зарядил заунывный осенний дождь. Но он не мог испортить праздничного настроения. Ведь мы это сделали!;)
Вот такими мы приехали в Москву после девятидневной одиссеи по дорогам России.
P.S. Если будет возможность – обязательно поеду еще раз. Не знаю, кому как, а мне после этого долго не нужен был никакой отпуск – отдохнули на славу!;)