|
Доброго времени суток всем читающим. Пишу отзыв впервые, поэтому не судите строго. Прошло уже почти полгода, нашел в тумбочке старые заметки об этом путешествии и решил написать. Надеюсь мой опыт путешествия из Новосибирска в Москву и обратно пригодится когда-нибудь кому-нибудь.
Второй сезон я владею байком Suzuki RF400 синего цвета 97г. в. Мотор — рядная четверка красноголовочный (с изменяемой фазой газораспределения на выпуске), мощностью 53 ксении собчак при 10 500 об/мин. Первый сезон в правах не имел категории «А», поэтому дальних поездок не было, за лето 2009 г. успел съездить в Кемерово в гости к родственникам, в республику Алтай на фестиваль памяти Р. Добкина, в Красноярский край Манский плес фестиваль 15-летия клуба «Кентавр». И вот … лето проходит, отпуск кончается … Проснулся я как-то и думаю, а не махнуть ли мне куда-нибудь на дальняк. А тут еще товарищ звонит из Москвы, приезжай, говорит, в гости. Все знакомые были против моей поездки, только два кореша (байкеры, разумеется) сказали: «П***уй, не задумывайся!».
Короче, решение было принято, день на сборы и отмазки и 18.08.09 в 5:30 с восходом солнца я привязал сумку на место пассажира, надел рюкзак на спину, инструмента килограмма два, масло на долив, свечи про запас, смазку для цепи. В последний момент с палаткой решил не заморачиваться. Выехал из гаража в 6:10, первые 200 км оглядывался назад, не решался, думал: «Зачем? Мягкую теплую подушку на твердое кожаное сиденье!...». Еще мешали и бесили недолеченные насморк и ангина. Короче в 8:00 я понял: назад… сейчас… нет, не развернусь.
Чуть позже еще поднял настроение гаишник км в 450 от Н-ска. Передо мной еле-еле шла фура, знака «Обгон запрещен» не было, но сплошная была. Я обогнал и понял, почему фура плелась — пост. Гаишник остановил. Как всегда: права, страховка и т.д., посмотрел, помычал и говорит, кивая на мотоцикл: «Прет? — Ага», «Рекомендую не нарушать скоростной режим, счастливого пути».
Проехав еще км 100, я понял, что зря не взял с собой mp3-шник. Возможно, это и опасно за рулем байка, но я бы с удовольствие что-нибудь послушал, тем более еще через 20 км я понял, что знаю очень мало песен, которые сам себе могу спеть.
В 12:00, проехав около 600 км терпимой, местами очень хорошей трассы, пообедал. В 13:30 проехал Омск и двинул на Ишим. Проехав 200 км, начал понимать, что теряю бдительность на дороге и резко снизилась острота внимания. Две неожиданные кочки выбросили меня на обочину на скорости около 90 км/ч, облился холодным потом, но не упал, постепенно остановился и вернулся на асфальт. За 30 км до Ишима началась хреновая дорога, но именно после этой тряски у меня открылось второе дыхание. Трасса Омск — Ишим составила чуть больше 300 км.
А от Новосибирска до Ишима одометр показал ровно 1 000 км. Въехав в Ишим (ближе было бы объехать его справа не въезжая), пролетел указатель, развернулся, чтобы вернуться и посмотреть, и тут же услышал мигалку за спиной. Из машины вышли два гаишника и сразу попросили меня не сваливать. Один из них напомнил мне сослуживца Вову, который каждый день дурь курил:
— Заблудился?
— Ага.
— А зачем через сплошную развернулся?
— Да ее там не видно.
— Откуда и куда?
— Из Новосибирска в Москву.
— Да ну!?
— Ну да!!
— Ого, давай аккуратней, можешь даже вот здесь через сплошную развернуться.
Даже документы не спросили.
Природное явление в Ишиме.
Из Ишима выехал в 18:00, еще 50 км бездорожья, после них вижу стрелку с оптимистичной надписью «Курган — 250 км» (моя цель на сегодня). И дорога началась такая ровная, как грудь у Танечки из «Универа» (никаких сюрпризов), позволяет ехать 170-180 не очкуя. Правда, и кафешек на этой трассе нету до самого Кургана. Перед Курганом нашел гостиницу 350 руб. за койко-место, но че-то не понравилось, поехал дальше, да и солнце еще высоко в 21:00. В 22:00 на объездной дороге Кургана нашел кемпинг за 450р, да и солнце быстро упало, а ехать по темноте в мои планы не входило. Перевел часы на час назад, душ, пиво и сел писАть о прошедшем дне «по горячим следам».
Кемпинг в Кургане.
Кладбище убитых животных.
Итак, в первый день я проехал 1 340 км (Новосибирск — Омск — Ишим — Курган), потратил 16 часов, за весь день навстречу проехало четыре байкера с тюками за спиной.
19.08.09. 7:00 (время местное) — завтрак, 8:00 — в путь, 250 км до Челябинска. 11:00 — «А это Челябинск….». Удивило, что издалека город выглядит как будто под колпаком из гари и пыли или чего-то подобного. Два армянина на «десятке» провели почти через весь город и показали дорогу на Уфу. Безмерно благодарен им за помощь.
Над головой указатель «Уфа — 389 км», а что делать, надо ехать. Через 100 км от Челябинска начинаются первые Уральские взгорья. Да, красотища, правильно Высоцкий когда-то сказал «Лучше гор могут быть только горы…..». Урааа. Исчезла мошкара. Проехав Златоуст, остановился на обочине размяться, рядом паркуется Toyota Town Ace. Не может быть! Как тесен мир! Новосибирские номера, а на заднем стекле «Biker on board». Байкера зовут Денис, ездит на «Вулкане», попал в аварию, сломал ногу, ездить пока не может, только на машине, путь держит тоже в Москву и тоже второй день.
Красоты Урала.
Путешественник Денис.
До Уфы добрался в 17:00, горная дорога выматывает и отнимает много времени. Мотался час по Уфе, совершил ошибку, можно было гораздо быстрей объехать по Юго-Западной окраине, да еще и в городе час пик.
Выбрался. До Казани — 510 км. Дорога местами продавлена фурами, неудобно ехать, обгонять вообще опасно. Гостиницы стоят через каждые 50 км. Проехал около 230 км до Мензелинска (50 км перед Набережными Челнами). Огромный плюс здешних мест — за весь сегодняшний день я не увидел ни одной вороны, сидящих на обочине и взлетающих, когда им вздумается не пойми куда. Время 21:00, остался ночевать. Кровать в трехместном номере 350 руб. + стоянка 30 руб.
Во время парковки договорился посидеть пообщаться с одним дальнобойщиком в кафе, у него сын мотоциклами увлекается. Не получилось — встретил его через полчаса пьяным в г**но. Третий человек подряд говорит, что здесь московское время, неужели, получается 50 км назад было на два часа больше, а теперь я выиграл два часа. В местных новостях показали, что Дюжев и Безруков (видимо, приехавшие на премьеру «Каникул строгого режима») сегодня провели два часа в Казанском РОВД за какие-то косяки. Надеюсь, завтра мне подобное не грозит. Перед сном позвонил Денис, Уфимские гаишники нахлабучили его на 2 тыс.руб., за неуплаченные штрафы, пугали, что закроют на 15 суток. В какой раз уже слышу о борзости башкирских гайцев.
Итак, за сегодня я проехал 941 км за 13 часов (Курган — Челябинск — Уфа — Мензелинск), навстречу проехали три путешествующих мотоциклиста, на трассе одна авария. До Москвы осталось 1 120 км.
20.08.09. 5:00 завтрак, сборы (время местное). В 6:00 поехал. 6:30 — Набережные Челны. На каждом здании — «запчасти КамАЗ». Город молодой, издалека красиво постройки смотрятся. До Казани около 250 км, дорога хорошая, но гаишники через каждые 20 км понатыканы, благо встречные автолюбители моргают все подряд. Привет, Казань. «Акбарс» — чемпион, «Рубин» — чемпион, «Зенит» — чемпион. Трасса проходит стороной по северо-востоку от города. Не смог не заехать в тысячелетний город и свернул с трассы. Красивый центр, узкие улочки, древний кремль, Куйбышевское водохранилище. А в остальном все также, как в других российских городах: «Рекламное место сдается», «С днем рождения, любимая» на большинстве рекламных щитов.
Центральная площадь Казани.
Казанский Кремль.
Куйбышевское водохранилище.
Все тот же Кремль.
Тяжело нашел выезд на трассу, в Казани потерял 1,5 часа. Пересекаю Волгу, на посту надпись «Москва — 777 км». До Нижнего Новгорода 390 км. Сильнейший ливень минут 20. Че я дождевик не взял? Замерз весь. Быстро ехать опасно. Сворачиваю в кафе погреться, и тут мокрый асфальт сделал свое дело. Сложился на правый бок, где-то на 60 км/ч. Сползая с дороги подумал: «Все, финиш, вот и приехали!». Отсушил плечо, отвалился правый клееный перед поездкой поворотник, поцарапал пластик, погнул слайдер и отломил подножку пассажира. Докатил байк до кафе, первым же вопросом вогнал официантку в краску, не подумав, спросил: «А где у вас самое теплое место?». Женщина-посетитель, видимо, врач, вызвалась помочь, осмотрела — переломов нет. Согрелся, потихоньку проходит, но шевелить больно.
Минут через 40 подъехал Денис, поддержал, предложил грузиться в микроавтобус. Нет, попробую сам. Поехали дальше. В Нижнем Новгороде через весь город без проблем, указатели удобные. Осталось около 400 км. Страх падения не дает толком разогнаться, хотя дорога отличная в две полосы. Проехал 100 км, опять дождь, нахер надо, еще от того не просох! Ночую. Офигенный номер с душем за 400 руб. За сегодня проехал 820 км за 13 часов (Мензелинск — Набережные Челны — Казань — Нижний Новгород). Еще два мотоциклиста навстречу, две опрокинутых фуры.
21.08.09. 6:00 подъем, завтрак. В 7:00 поехали. Опять моросящий дождь, скользкая дорога, хорошо хоть трасса хорошая. В 11:00 привет, Москва. Доехал. Еще не въехал, а навстречу два «Мерса» с мигалками куда-то спешат. От моего гаража в Новосибирске до таблички «Москва» получилось 3 405 км.
А дальше четыре безумных дня в Москве в гостях у друга Рустама. Правильно говорят: «В стране кризис, а в Москве пятница!». В больницу не иду, боюсь, руку загипсуют, тогда финиш, да она уже и проходит с каждым днем. В последнее время начала похрустывать цепь, местный байкер на «CBR-600» без пластика и зеркал проводил до мастерской. Отрегулировали цепь, подозрения на «коробку» отпали. Цепь надо бы менять, но до Новосиба хватит, да и резине скоро конец.
Не считая клубов и пьянок, побывал на байк-тусе на Воробьевых горах в субботу вечером. Воодушевило, народу много, в основном спортбайки (дорогам московским можно позавидовать) да и с погодой повезло. Побывал на ночных гонках по драгрэйсингу, организовано грамотно, а машин серьезных почему-то не было. Побывал в Музее техники. А в остальном повидал местные достопримечательности: Кремль, ВДНХ, Рублевка (давно мечтал).
Рустам и я.
Еврогорки в парке Горького (рекомендую).
Воробьевы Горы.
Минидрифт.
Музей техники.
Ferrari, Maserati на Рублевке.
Удивительная вещь произошла после посещения салона «Harley Davidson» на Рублевке. Моя РФ-ка, которая заводилась по утрам и после дождя и в холод без проблем, сейчас отказалась заводиться, хотя заглушил я ее всего десять минут назад. Завел с толкача (единственный раз за всю поездку) под улыбки местных продавцов.
Харлей Дэвидсон там же.
Колесо обозрения Москва 850 лет (остановилось аварийно через 2 дня).
24.08.09, обедаю, пора домой. Не успел выехать из Москвы, попал в сильный ливень. Доехал до Домодедово, напросился в гости к знакомой стюардессе Ане, с которой за три предыдущих дня так и не получилось увидеться. Вино, теплый душ и крепкий сон.
Где-то в Домодедово.
25.08.09, за время в Москве намотал 619км. 7:00 выезжаю в сторону дома и опять дождь. Четыре часа под дождем со скоростью 50-60 км/ч, надо как-то доехать до Тольятти, там уже ждут. Дорога в этом направлении похуже, чем с Нижнего Новгорода, да и машин тут больше. Рязань, Пенза, все осталось в стороне, заехать некогда. 22:00 —Сызрань, темнеет, а ехать еще больше сотни и скорость снижается.
23:00 Жигулевск, Жигулевская ГЭС, Тольятти. Сослуживец Макс встретил на въезде в город. За сегодня проехал 988 км. Денек погостил в Тольятти, ВАЗ стоит, Волга течет. Никогда не видел на дорогах столько ВАЗов одновременно. Душевно посидели в кафе с армейскими друзьями Максом и Серегой, да так, что аж в ментовке местной побывали среди ночи (но это совсем другая история).
Волга-матушка.
Памятник Василию Татищеву — основателю Тольятти.
С ними когда-то служили!
Выехать из Тольятти получилось только 27.08.09 в 12:00. Небо ясное. В планах проехать чуть дальше Уфы. Позвонил Денису. Не может быть! Он едет по трассе в 20 км впереди меня. Обогнал. Км через 300 пост, остановили. Полистал формально документы, попросил погазовать и прокатиться. Дал только погазовать. И опять через каждые 20-30 км стоят в кустах. Один раз рискнул, не стал останавливаться по требованию за превышение. Вроде не погнались. Уфу в этот раз обошел стороной. Из Москвы до Уфы через Самару получилось км на 150 дальше, да и дорога здесь хуже, а загруженность выше, чем через Казань. Проехав Уфу, останавливаюсь на ночлег, одноместный номер 290 руб. + 50 руб. стоянка, правда, номер без телевизора и душ 110 руб. Перевожу часы на час вперед. Через час появляется Денис. Итог за сегодня: 9 часов, 601 км, море гаишников, один мотоциклист с баулом. И кстати, за последние два дня опять ни одной вороны на обочине, но ничего, все еще впереди.
28.08.09, 7:00 — подъем, 8:00 — поехали, впереди Уральские перевалы. Златоуст, Члябинск, в этот раз Челябинск проехал самостоятельно. Проехал Курган. На выезде из города пообедал, и вот она беда!! На задней резине стали видны нити первого корда. Резины до дома не хватило, да и купить ее здесь неизвестно где. Кстати, из-за особенности поперечного профиля дорог резина сносилась в основном с левой стороны, говорят, с мотоциклетной резиной всегда такое случается при дальних поездках.
Созваниваюсь со всеми знакомыми. Выход есть. Либо делать крюк через Тюмень, либо дотянуть до Омска, но это около 700 км. С этого момента мой байк вместе со мной превращается в призрака, скорость не превышаю выше 60 км/ч. Денис обогнал меня сказал, что далеко отрываться не будет, проводит до Омска, подстрахует на случай если резина стрельнет. Еду по краю асфальта, дело дошло до того, что писАл смс-ки на ходу (клянусь!). Часам к 12 ночи добрался до Ишима, ночевать негде, Денис нашел гостиницу км через 60, началась плохая дорога и этот путь я проехал только за два часа. Ночуем, огорчили часовые пояса — время опять надо переводить вперед. За сегодня проехал 1 057 км за 18 ч.
29.08.09. Проснулись часов в 8. Позавтракали, поехали потихоньку. За 5 часов проехал оставшиеся 250 км до Омска. Почти исшоркался второй слой корда.
Кончилась!
Ну, надеюсь, здесь мне помогут. Звоню Витале, его нет в городе, но есть Кирилл Крокодил, который обещал помочь. На въезде в Омск меня встретили, проводили по городу до мото-СТО, я поблагодарил и попрощался с Денисом, он поехал гостить в Барабинск. За три часа, парни из Омского клуба, нашли мне резину, переобули, напоили чаем, поболтали о насущном, Кирилл предлагал помочь с ночлегом, но я отказался и поехал дальше. Дотемна доехал до Чанов, как молодой щенок, резвясь на дороге, радуясь обновке и пытаясь забыть два последних дня в пути. За сегодня проехал 540 км за 12 часов с большой остановкой в Омске.
30.08.09, опять дождь, просидел до обеда, дождь не кончается, небо не радует. Пришлось ехать оставшиеся 410 км под дождем. Часов в шесть вечера добрался до Новосиба, мокрый, но счастливый и довольный, под впечатлением от поездки. Сегодня был последний день отпуска.
В итоге, за 13 дней поездки, намотал 7 620 км. Потратил на все про все чуть больше 25 тыс. руб.
P.S. Через несколько дней после возвращения боль в плече так и не прошла, пришлось обратиться к травматологу, оказалось — разрыв связок, сделали операцию, две недели в больнице, 1,5 месяца на больничном.
Через месяц после поездки — закрытие сезона в Новосибирске.
Хотелось бы поблагодарить Андрюху и Влада, толкнувших меня на эту авантюру, Рустама, ждавшего меня в Москве, Дениса, страхующего меня всю дорогу. Спасибо Анюте, приютившей мокрого и замерзшего, сослуживцам Максу и Сереге из Тольятти, байкеру Витале из Омска, Кириллу Крокодилу и его парням механикам, нашедшим мне резину в Омске хоть и б/у, но абсолютно безвозмездно, байку, проделавшему такой долгий путь, хоть и с небольшими поломками. Отдельная благодарность любопытным и любезным гаишникам, не разбавившим бюджет моего кошелька ни на рубль. Вообще, у меня сложилось мнение, что когда они смотрят в свои «бинокли», они не планируют останавливать, им просто интересно, сколько же «он», сука, ЛЕТИТ.