Путешествие в Хакасию в августе 2012 года

15.11.2012 | 23003 просмотра

Итак, всем добрый день . Хотелось поделиться своими мыслями о путешествии, которое совершили этим летом. Опыт автомобильных вылазок, конечно, есть, но на такое большое расстояние ехали впервые и только семьёй, потому что те, кто имел машину, ехать не хотел, а кто хотел ехать, машины не имел.

Итак, водитель — я Андрей, моя супруга Вера, наша дочь Арина. Путешествие по маршруту: Белокуриха—Новокузнецк—Юрга—Мариинск—Тисуль —Шарыпово— Ужур—озеро Шира—Саяногорск—поселок Жемчужный—Саяно-Шушенская ГЭС—Абакан—озеро Шира и тем же маршрутом домой. Наше путешествие началось 4 августа 2012 года. Решено было ехать через Кузбасс, обычно ездили через Новосибирск. Решение было принято исходя из того, что дорога М-52 постоянно перегружена. Ну и объезд Новосибирска. Последние поездки в Барнаул, а в мае-июне их было слишком много, сделали свое дело, и мы поехали через Кемеровскую область. Дорога через Алтайский край ужасна. С каждым годом дорога все хуже и хуже.

Объезд села Целинное. И такой дороги много.

Тот же объезд, можно через село, но хотелось посмотреть с высоты птичьего полета на село, решили на обратном пути, погода не айс.

Терпим, скрипя зубами, доезжаем до границы с Кузбассом. Дорога там отменного качества, две полосы в каждом направлении разделенных отбойником, одно удовольствие.

Дорога супер.

Дорога до Юрги получилась на 100 км (примерно) меньше, и по времени сэкономлено три часа. Кузбасс, в который раз радует ценником на бензин.

Почему через Юргу? Там брат живет, заезжали к нему на две ночевки, днем 5 августа была культурная программа в столицу Кузбасса, посещение песочного театра, дети были в восторге. День прошел отлично.

Кемеровский ж/д вокзал.

Итак, 6 августа выдвигаемся в сторону Хакасии. В планах доехать до озера Учум и устроится на ночевку. Но, в планах одно, а как сложиться, неизвестно. Вот и доехали до Мариинска, город впечатляет своей стелой, пятерка с плюсом, красивее не видели больше нигде. Город красивый! Посетили мемориал жертвам Сиблага. Место взяло за душу. Как-то не по себе становится после посещения таких мемориалов. Историческим центром насладится не дала погода. Вдруг, ни с того ни с сего, бац, и проливной дождь.

Стела Мариинска.

Мемориал жертвам Сиблага.

Расстрельная стена.

Ладно, едем дальше. Оговорюсь сразу что ехали 90-100 км/ч, спешить не хотелось (мы же в отпуске). После Мариинска уходим с федералки, приходит мысль , что дорога кончится, но до Тамбара дорога нормальная.

Примерно такая дорога после поворота с М-53.

А вот после Тамбара начинается гравийка ужасного качества и, как издевка, знак ограничение скорости 60 км/ч, а ехать больше 30 -40 км/ч не получается. Компенсируется все интересными видами из окна. Далее через Кинжир попадаем в деревеньку Едет, а вот попав туда, выезжаем уже почему-то из деревни Инголь.

Пересекаем ж/д переезд и начинается небольшой подъем в гору, в какой-то момент штурман говорит, что в стороне от нас озеро. Поворачиваю голову — и вправду озеро. Сворачиваем с дороги, и нашему взору открывается красивое озеро. Называется оно Инголь.

За этим поворотом справа скрывается озеро Инголь.

Виды озера Инголь.

Остановились, сделали привал, размялись, спустились к озеру, потрогали водичку. На берегу установлена беседка в виде часовенки. Очень приятное место.

В общем, отличное место для привала. Отдохнули и двинули дальше. Дорога все еще не айс, но едем, поразило наличие фур на этой дороге, казалось, что на большегрузах там делать нечего, но нет, едут. Один из водителей по рации и подсказал нам, что плохой дороги осталось около 20-30 км. Понимаем, что для русских дорога — даже там, где есть хоть малейшее направление. Дорога появляется в районе Березовской ГРЭС, сначала кусками. Затем постоянный асфальт, но пока проезжаешь мимо самой ГРЭС, асфальт как после бомбежки, а потом лучше.

А с этим плакатом я целиком согласен.

По дороге попадались кафе, но у нас с собой был запас продуктов, поэтому мы и не рассчитывали на общепит. А так в каждой деревне есть магазин, где можно взять что-нибудь перекусить. Вообще в поездке получалось, что основательно питались утром и вечером, когда вставали на ночь, днем были перекусы. Едем дальше, сегодня надо добраться до Учума. Шарыпово проезжаем краешком и уходим на Ужур.

Пейзажи за окном меняются, все новое, хочется посмотреть по сторонам, но времени нет. В Ужур въехали в темноте, думал, буду блудить, но оказалось, память не подвела, и скоро понимаю, что я на верном пути, хотя не был здесь уже 10 лет. Пролетаем Ужур, и вот оно озеро Учум. Искать место для ночевки приходится в полной темноте. Решаем не спускаться к озеру, а подняться в гору не доезжая до санатория метров 500. Поднялись, встали в сосновом лесу, разложились и упали спать прямо в машине. Почему в гору? Погода была пасмурная, решили, если будет дождь, то на пузотерке легче спустится чем подниматься . К берегу были крутые спуски, поэтому, не зная, что там не полезли. Спали в машине, вещи разложил плохо, поэтому ноги не входили, все это исправилось на следующую ночь, и потом проблем не было. Проснулись утром, и нашему взору открылось озеро Учум. С горы очень хороший вид, озеро как на ладони.

Пока девчонки досыпали, приготовил завтрак. Позавтракав, решили подняться на рядом стоящую сопку, дабы лучше рассмотреть озеро. Взяли фотоаппарат, бинокль и пошли. Классный вид, конечно. Оттуда рассмотрели дорогу на пляж и рванули туда, чтобы вблизи посмотреть на озеро. Погода не радовала, хоть и ясно, но ветрено и прохладно. Купаться не тянет, решаем, что надо осмотреть озеро вблизи .

Озеро Учум с места нашей ночевки.

Решаемся подняться на гору, возле озера, с которой должен открыться классный вид. Не уверены, что это осуществимо на «пузотерке». Но, как оказалось, на вершину подняться легко. Туда ведет вполне укатанная дорога.

Какой же вид открывался с горы, такое ощущение, что паришь над озером. Слегка были удивлены, увидев на вершине палатку и стоящую рядом «Ниву». Оказывается, хозяйка палаточного городка и «Нивы» была не меньше удивлена, увидев нас на нашем авто. Она подошла к нам и начала спрашивать, как мы поднялись. Оказалось, все банально: они приехали ночью полями, благо авто 4х4. Ну а мы днем и по дороге.

Немного пообщавшись, уезжаем из Учума, с чувством выполненного долга. Держим путь на озеро Шира. По дороге чуть не проехали озеро Тус и Белё. Были в полной уверенности, что по дороге нет достопримечательностей. Но увидели указатель и свернули на Тус. Озеро обозревали с вершины горы, вид неописуемый, но…, подъехав к озеру, были разочарованы: кругом реальная свалка. Даже на пляже, который огорожен и похоже за посещение берут деньги лежит кучами мусор. И своеобразный запах. Побродив по берегу, понемногу принюхиваешься, но все же напахивает. Такой же запах был и на Учуме, но здесь круче.

Погода опять не дала искупаться. Поэтому заглянув в карту и навигатор, понимаю, что до озера Белё напрямик рукой подать. Значит едем. Рукой подать оказалось пол-локтя по карте. За вершинами первых холмов озера не оказалось, и за второй грядой, и за третьей. Я уверен, что мы едем правильно, но вот супруга стала как-то недоверчиво поглядывать на меня.

Но вот оно озеро Белё. Проезжаем вдоль берега и держим путь на «Крепость с видом на Белё». На горе когда-то в древности, может, и была крепость. Поднимаюсь в гору, чтобы сделать пару снимков. Выхожу на вершину, а там стоит мужик и орет во всю глотку: «Я свободен». А я стою и думаю, наверно, не свободен я-то тоже тут. И он был немало удивлен, увидев меня. Я сделал пару снимков и двинул к машине, думая, что я буду мешать человеку.

Озеро великолепно, пейзажи захватывающие дух, и вроде как мусора не видно. Впечатлило больше, чем озеро Тус. Решили выезжать на асфальт и на Шира. Опять та же ситуация, я то уверен, что мы едем правильно, но дороги нет и нет, нет и нет. Экипаж начинает нервничать, хотя виду не показывают. Но вот она, дорога, и все приходит в норму.

Забыл оговориться, что заправлялись, как только стрелка достигала полбака. Заезжаем в поселок Шира, для того чтобы пополнить запас продуктов и наличности. Последнее оказалось весьма захватывающим «приключением». Увидели вывеску «банкомат Сбербанка» , а в этом здании магазин, в котором про такой банкомат и не слышали. Наконец-то нашли банкомат «Россельхозбанка», который с удовольствием дал нам денег, но при этом 5% от выданной суммы ушли.

Найти место для стоянки довольно тяжело: подъезды к озеру перепаханы. Но мы все-таки нашли лазейку и поэтому ночевали в сосновом лесу на берегу озера Шира. Рядом никаких туристов, тишина и покой — настоящий отдых. Играли с дочерью в бадминтон, так как надо было выплеснуть энергию, накопившуюся за два дня пути. В общем, наслаждались. А вечером тихо было, шум волн, в общем и целом здорово. Ждал утра, все-таки хотелось искупаться. Но передумал, потому что не было достаточного запаса пресной воды, чтобы обмыться.

Виды на озеро с места нашей ночевки.

Утро было прохладным, но вскоре стало тепло. Ничуть не пожалели, что встали именно в этом месте. Ночь прошла тихо и спокойно. Завтракаем, наслаждаемся видом озера. В планах на 8 августа добраться до Саяно-Шушенской ГЭС. Неспешно покушав, выдвигаемся в сторону поселка Жемчужный. Что касается дорог в Хакасии, твердая 4, во-первых, качество покрытия хорошее, во-вторых, на дороге явно районного значения через каждые 30-40 км встречаются специально отведенные места отдыха, на которых стоит беседка, есть эстакада. Как говорится, мелочь, а приятно. У нас на Алтае даже на М-52 такого не встретишь.

Вот такие зоны отдыха, но фото сделано на ходу.

Ежедневные пробеги не фиксировал, просто как-то не заметил, а потом забывал. Но я думаю, что, имея карту и интернет, можно все узнать, если кому-то интересно. Проехали Абакан краем города и выдвинулись дальше.

Стела города Абакан.

А это автомобиль ГИБДД, просто расцветка классная, ярко-желтая как в советские времена, прикольное.

Проехав Абакан, захотелось вернуться в него и посмотреть. Так мы и сделали, но об этом позже. Проезжаем Майнскую ГЭС и устремляемся на Саяно-Шушенскую. Мне, как энергетику, ну очень интересно было увидеть все своими глазами. Конечно, ГЭС впечатляет, дух захватывает. Очень хотелось посмотреть, что там за плотиной, очень хотелось. В следующий раз, если поеду, буду планировать несколько дней на СШГЭС, чтобы подняться по горам и все-таки заглянуть за плотину. Если служба безопасности не примет за шпиёна.

Возвращаемся до Майнской ГЭС, переезжаем плотину и оказываемся в деревне Сизая. Держим путь к храму, расположенному на горке. Церковь сделана из белого мрамора и производит классное впечатление. Очень красивый храм.

Красота невероятная.

Посмотрев окрестности, помочив ноги в Енисее, решаем ехать в Абакан искать гостиницу, захотелось помыться и просто поспать на кровати, под одеялом, а не в машине в спальном мешке. Решили побаловать себя элементами комфорта. Решение ехать в Абакан принималось именно в д.Сизая, потому как были планы ехать до Шушенского, посмотреть на места, где укрывался вождь мирового пролетариата. Но внутренний голос поведал, что это надо оставить до следующего раза, а сегодня возвращаемся в Абакан и 9 августа планируем провести в этом городе. В Абакане были примерно часов в 7 вечера. Заглянув в карту, поехали к гостинице (забыл название).

Номер за ночь на троих нам обошелся бы в три тысячи рублей, как-то дороговато, говорит штурман и решаем следующую гостиницу подальше от центра. Заезжаем в гостиницу «Дружба народов», нам предложили трёхместный, двухкомнатный номер за 1 489 рублей. Мы согласились, хотя в душе было сомнение, что за такие деньги наверняка не айс.

Конечно, номер был жуткого вида, ремонта там не было со времен СССР, но будем искать плюсы: чистенько, тараканов нет, есть телевизор, ванная с горячей водой, три кровати и бюджетно. Правда, вода была всего два часа, затем по всему городу её отключили, причем всю, и горячую, и холодную.

Машинка ночевала на платной стоянке возле гостиницы. Следующий день посвящаем Абакану, вернее, очень хотелось посетить ландшафтный парк «Сады мечты». Сфотографироваться рядом с Эйфелевой башней, пусть сделанной в масштабе и из дерева, но кто там все это видит на фото.

Парк оказался буквально в двух шагах от гостиницы, и, сдав номер, устремляемся в парк. В парке сегодня мы оказались первыми гостями. Описать данный парк словами невозможно, это надо видеть, такого уютного уголка я не видел нигде. У парка ограниченная территория, врать не буду, но показалось соток 15-20, примерно. И на этой территории столько красоты. Будете в Абакане, загляните, место супер . Мы провели там около трех часов и ушли только потому, что всем хотелось кушать. Описывать это, наверно, у меня не получиться, поэтому небольшая фотозарисовка без комментариев.

Покушав в кафе, решили посетить несколько книжных магазинов, нужна была методическая литература. После магазинов едем в зоопарк. Прогулявшись по зоопарку, поняли, после Новосибирского зоопарка можно никуда не ходить. От зоопарка мы были не в восторге, но это наше субъективное мнение. Что касается движения в Абакане, нет такого, что не успел загореться зеленый, уже сигналят. Водители дисциплинированные, если ты на перекрестке потерялся, куда ехать, все ждут, никто не сигналит. В общем, столица Хакасии оставила приятное впечатление. Покидаем Абакан, двигаемся на озеро Шира, там запланировали ночевку. Так как место искать не надо, надеемся, что оно не занято. Перед Пригорском уходим налево и едем на курган «Барсучий Лог» по координатам легко находим этот древний курган. Место обихоженное, даже есть знак парковка, который, по сути, стоит в чистом поле.

Обихоженное не значит, что там есть знак, это я просто. На месте есть смотровая площадка, туалет и информационные щиты, из которых можно получить некоторые сведения.

На дороге есть указатель куда свернуть, но когда полями едешь от трассы до кургана, знаков нет и заблудиться легко. Место интересное, неоднозначное. Немного походили, посмотрели, пофотографировали и дальше. Возвращаемся до Пригорска, сворачиваем направо и едем в сторону Красноярского водохранилища. Хотим увидеть с берега само водохранилище, но, поплутав по полям, поняли, что убили время зря, развернулись и назад.

До озера доехали быстро, ночевка на нашем месте. Утро, на улице уже жарко, наконец-то иду купаться. Читал чей-то отчет о поездке на озеро Шира, там была фотография с подписью: «На Шира законы гравитации не действуют». Мне не повезло, в этот день законы гравитации работали, и я честно шел ко дну, либо у нашего берега вода была несоленая.

Накупавшись вволю, собираемся и держим путь дальше. Далее едем на Туимский провал. В поселке Шира решили пополнить запас продуктов и двинуть в сторону дома. Доезжаем до Туима. Туристы с Иркутской области подсказали, что на машине можно подняться на самый верх, а не оставлять машину внизу, спасибо им за это. А то как-то оставлять машину внизу было страшновато.

Классное зрелище, конечно. Стоит гора, а в середине огромная яма, похожая на кратер вулкана. А тут еще местная девушка за небольшое вознаграждение устроила показательный прыжок в провал с тарзанки. За прыжок она взяла пятьсот рублей, лично я ни за какие деньги бы не прыгнул. Прыгнув однажды на чем-то подобном, мне больше не хочется, ну вот страшно мне, и все тут. Природа завораживает, долго стояли и просто смотрели по сторонам. Купили несколько магнитиков в подарок друзьям.

Туимский провал Развалины старой фабрики.

Едем в Шира пополнять запасы продуктов. На местном рынке покупаем картошки, в магазине есть кафетерий, где мы с радостью перекусили. В этом кафетерии классная выпечка. Если это трубочка со сгущенкой, то она вся забита сгущенкой, а не только краешки намазаны. Там еще не знают, что не доложив чего-то, можно сэкономить. Выпечка ну очень вкусная.

Вот в этом магазине кафетерий, который нам понравился.

Ну, вот и мы двинули в сторону дома. Следующей остановкой было озеро Фыркал. Заехали на озеро, которое находится в одноименной деревне. Вернее, деревня находится на берегу озера. После посещения озера программа минимум выполнена, и наш путь лежит домой. После Фыркала долетаем до Ужура, немного прокатились по городу. Для меня он так и остался неуютным и неприветливым. Поэтому покидаем Ужур и двигаемся в Шарыпово. Решили проехать через город, но, видимо, не там свернув, проезжаем опять окраиной и город не видим.

После этого едем в сторону дома той же дорогой. Ничего примечательного не случается. Опять делаем остановку на озере Иногль, варим ужин, отдыхаем и дальше. Решено, что едем до упора. Но хватило меня часов до 12 ночи и поэтому, проехав Мариинск, нашли поворот с дороги, встали на ночевку. Выспались до 10 утра, неспешно позавтракав, двинулись дальше и к одиннадцати вечера мы уже дома. Выехав после ночевки, на очередном подъеме встречаем лежащий на боку самосвал, — единственная авария за все путешествие.

Что касается общения с ГИБДД: за всю дорогу ни разу не были остановлены. Хотя по дороге туда в деревне или поселке Красный Яр чуть не попались на радар, благо в машине рация, во время услышали, что там радар.

Ну а теперь про автомобиль. В наше путешествие мы ездили на «Жигулях» шестой модели 2001 г. в.. Перед поездкой заменил все резинки, шаровые, сайлентблоки, рулевые тяги, сделана геометрия. В машине установлена рация СВ-диапазона, как мне кажется, вещь нужная. Хотя делаю вывод, что самая говорливая дорога это Бийск—Барнаул. В принципе все, видеорегистратор и навигатор скорее мелочи.

Вот такое было у нас путешествие. Посмотреть в Хакасии есть на что. Может, когда-нибудь еще посетим эту республику. Что касается автомобиля, меня устраивало все. Кто-то скажет, что на «Жигулях» ни за что и никуда, да ради бога, сидите дома в интернете или в телевизоре. Будет другая машина, поедем на другой машине. За рассказ не судите строго, я не писатель, слог ложился коряво. Просто хотелось поделиться мыслями, куда съездить и что посмотреть.

P.S. Бюджет поездки составил 18 000. Из которых 6 427 рублей ушло на бензин, это 255 литров. Пробег составил 3 700 км. 1 775 рублей на культурную программу. На еду ушло 2 257 рублей. Проживание 1 510 рублей и на прочие надобности 5 780. Вот такая бюджетная поездка получилась. Спасибо за внимание.

69 - Томск! - 71
Бюджетно, серо. Фотки с сотового чтоли...

Молодцы. Я живу как раз напротив парка "Сады мечты". Площадь этого парка 1 гектар.
За этим парком есть еще Преображенский парк. В центре города есть еще парк в стиле "Сады мечты"..называется "Вдохновение". Он больше по площади.
Мой отзыв: Honda CR-V 1997

Надо было перед Мариинском направо свернуть и срезать

Зачет, с фотками да немного напартачил, а так молодец даже самое плохое движение лучше самый лучший просмотр телика и проминание дивана, а тачка если решает свои вопросы то такая разница какая тачка, хохлы в Карпатах на 40 летних копейках гоняют и запорах - ляпота

Кузбасс.
Молодец!

Прокопьевск
Japra:
Надо было перед Мариинском направо свернуть и срезать
Да ну нафиг!!!!! Через Тисуль последнее дело ехать, ну если машину совсем не жалко, то можно, режишь 100 км, а по времени также едишь, точнее скачешь 20 км/ч!!!!! Через Ачинск дорога лучше, скорость выше. нервы целее!!!!

чегягинск, штат чел
Да, "Сад мечты" хорошее место, там отвлекаешься рт местной суеты, а рядом в преображенском парке есть фонтан, который ночью подсвечивается, просто супер, у нас такого нет.
Мой отзыв: Honda CR-V 2007

Красноярский край
real_601:
Раза 3-4 в год гоняю в Кемерово как раз по этой дороге. ну 20 км нигде не еду. там гравийка отличная 100-120 спокойно .есть участки с ямками но небольшие. ДА и пейзажи красивые+ ко всему спокойнее чем через Ачинск.

Красноярский край
real_601:
Самый плохой участок начиная с отворота не доезжая Дубинино, примерно до границе с Кемеровской областью.

Путешествие всей семьей гараж-булочная-гараж
Civic 1994
Civic 2000
Accord Wagon 2003
Civic 5D 2007 MT
Peugeot 407 2007
Xtrail 2008
Мой отзыв: Honda Civic 1994

Служил в Ужуре. Фотки мелкие.

Где-то на Алтае
По поводу фоток действительно лажа вышла разрешение уменьшал чтобы места меньше занимали. Зря. Первый блин комом. Учтем исправим.

Где-то на Алтае
По поводу дороги через Тисуль, да дорога плохая, но ехал и опять же трафик почти нулевой. Это был наш выбор, примите так как есть. Может в следующий раз рвану через Ачинск.

1gor:
Путешествие всей семьей гараж-булочная-гараж
Завидую вам у вас булочная так далеко, каждый день бы по стольку проезжал. На путешествие во Владик или Европу не накопил поэтому буду ездить пока в булочную. Тем более хлеб нужен каждый день.

красиво

Я сначала подумал что желтая Калина не ДПС,а Путинская)
Friggin' left steering wheel!!!

Никогда не понимаю "Отзыв о путешествии" и фотографии без людей... Я читая и смотря на фотографии хочу видеть радость, эмоции путешественников, а не на жалкие здания, архитектуру - таких фоток в НЭТе полно!!!
Все-равно 5!

Только краем проехали, настоящие красоты дальше по дороге А161 в горах, которые напоминают Горный Алтай, только нет там людей почти, назатоптано пока.
А где каменные памятники из той части, где вы были:
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

Губкинский
real_601:
Да раз ездил через Тисуль в Минусинск - ну его нафик проклял все езжу только через Ачинск и всем советую так быстрее и комфортнее.

Автору 5
Донбасс - 89 регион
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008

Показалось как то вяленько... фотки тоже не фонтан...

Пойду лучше на диване сидеть и пиво пить...

Наличие "шестерки" - не повод сидеть дома. Главное - желание!
Молодец автор.

Инголь - как много в этом слове!!! Помню как с отцом, сестрой и двоюродным братом с дядькой, проводили там по 2 недели в автономке. Было это в конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века! Просто приезжали с Красноярска на поезде с палатками и всем снаряжением, и жили на природе. Один раз с братом обошли Инголь вокруг. На одной стороне лес и пологий земляной спуск, на другой камни и небольшие скалы. Интересно, пионерский лагерь там еще функционирует?
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

"но…, подъехав к озеру, были разочарованы: кругом реальная свалка. Даже на пляже, который огорожен и похоже за посещение берут деньги лежит кучами мусор".

Какой контраст с описаниями природы в соседнем рассказе. И это не желание его автора приукрасить действительность. ТАМ, действительно, природа, а не место, как процитировано, жизнедеятельности... рука не поднимается написать "человека" ... свиней.

АБАКАН
У нас в Абакане две таких калины, это если Путин к нам приезжает, на одной он сам едит, а вторую в грузовике везут, на случай если первая сломается!

За Байкалом
epiv:
Наличие "шестерки" - не повод сидеть дома. Главное - желание!Молодец автор.
плюсану! аффтар молодец!))
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000

Молодцы! Так держать!
Наше общество любителей автомобильных путешествий www.t-for-t.ru

Автор, изживай комплекс неполноценности : что за извиняющий тон по поводу авто? Самая лучшая машина та, на которой ездишь! А так в целом неплохо; поработай над стилем изложения.

Да, всё супер, кроме фото. Молодцы.

Здорово. Я б сам на семере прокатился бы, хоть ВОДИТЕЛЕМ себя пучувствовать)))))

Хакасия - с одной С. Хотя всем пох
Мой отзыв: Subaru Legacy 1999

Всякие отчеты важны и нужны. Автора надо поддержать. Будет стимул совершенствоваться и писать новые отчеты. Спасибо!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
kaa

Дорогу через Тисусь*****.. Ничего там хорошего и никакой экономии времени, только самоуспокоение и трясучка ездил и зимой и летом и забил. Через Ачинск катишься без проблем. А чтобы трафика минимум ехать надо ночью.
У вас же есть трасса Кузбасс-Алтай опять же без грунтовки можно ехать.
Надо было туда одним маршрутом, обратно другим и сразу бы для себя уяснили лучший вариант.

naplesFL США
Нормально прокатились, всегда с интересом путешествую с автором по Хакасии... Удачи на дорогах.

Прокопьевск
Обероныч:
Ну я и говорю, каждому свое, если ехать на чем нить рамном, то да, а так я на Калдине кучу клипс потерял, лампочки пострясало.....Шинка на пути была только одна и та не работала, на счет заправок вообще побоялся заезжать к ним, попуток 1-2, зато пейзаж даааа...и лис куча была))

Черногорск
Раз десять за последние 2 года ездил в Новосиб: первый раз ч/з Тисуль - мне хватило, остальные разы только ч/з Ачинск. Никакого напряженного трафика на этой трассе не наблюдал, только на подъездах возле больших городов.Летом заезжал в Г.Алтай проездом из Куйбышева - решил выезжать в сторону дома не ч/з Новосиб, по 2-м местным ( республиканским) дорогам: одна вся в стыках, другая как после бомбежки. А трасса Алтай-Кузбасс хороша и пустая.Ну и сравнение Алтая и Хакасии - похожи, только в Хакасии у нас горы пожиже и туристов на порядки меньше. На Алтае до Семинского перевала отдыхающий на отдыхающем сидит и везде на немалые бабки раскручивают, а где нет "туристов" хорошо.

Japra:
после мариинска направо.

D:5

ХакаСия. именно так - с одной С. не знать это неприлично.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

Улан-Удэ03rus
Будет другая машина, поедем на другой машине.
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Зачёт.

иркутск
Да если есть желание отдыхать, то ни что Вас не остановит! Ни машина, ни бюджет, ни погода! Зачетно!

Хакасия рулет !

Всем здрасте,я с Хакасии,могу устроить летом экскурсию на теплоходе по Енисею,если интересно звоните,пишите 89617386641

МОЛДЕЦ 5

D:5:
ХакаСия. именно так - с одной С. не знать это неприлично.
За две с прошу прощения, опечатка че слово, не намеренно, ну уж простите.

За жигуль зачет! Думал народ на таких машинах не путешествует.. ошибся)
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

Где-то на Алтае
Ура ошибка в загаловке исправлена, т.е. Хакасия с одной с теперь спаибо организаторам сайта за исправление. Извиняюсь за опечатку.

Дело не в машине - было бы желание!

Путешествие отличное, но фото очень маленькие, кайфа не получила.

Минусинск
Зря выходили из "Садов мечты"- на территории отличная Блинная, блины с различными начинками, хотя даже если вышли можно было вернуться, билет действителен весь день, только вернуться надо в течении часа.

42 регион
fokssel:
Ездил по Горному Алтаю,на другой год по Алтаю,в этом году собираюсь по Хакасии.Другого отдыха не надо.А насчет гараж-булочная,у каждого свои запросы,нас это устраивает,кого нет.Спасибо за отзыв и за коменты,которые написали ребята,буду ориентироваться на них.

Хороший отчет о путешествии!

Мариинск Кемеровск
norl:
после мариинска направо.
можно и перед мариинском (уходишь в сторону Нижних Чебулов, далее на Дмитриевку и через мост выходишь почти к Усть-Серте. нюанс - гравийка, но приличного качества. 90-110 идти можно.
error 404 (базовая глюка не найдена) mazda premacy (блондинка) - 2003 - 2.0l - правый руль АКПП