|
В прошлой части я рассказал Вам о том, как началось наше путешествие и о первых местах Алтая, которые мы посетили. Учитывая пожелания и замечания уважаемых читателей, позвольте продолжить. :)
После отличной прогулки по Телецкому озеру наша дружная компания отправилась подкрепиться и отдохнуть. По возвращении нас ждал приятный сюрприз — у нас появились новые соседи, еще и земляки, было очень приятно увидеть машину с родным 38-ым регионом. Вдоволь наболтавшись с земляками о том, о сём, поделившись впечатлениями от поездки, мы отправились отдыхать, ведь утром в планах было продолжить наше путешествие.
Тем временем моя дочь с подругой пошли к источнику (он находится на правом берегу от речки Бия высоко на сопке). По заверениям местных — водичка не только студёная и кристально чистая, но ещё и целебная.
Ромашковое поле по дороге к источнику.
Утром просыпаемся, завтракаем, оплачиваем проживание, прощаемся с хозяйкой и в путь. По дороге заезжаем на торговую площадь и делаем фото на память (очень уж креативно местные подошли к оформлению сухого деревца).
Кстати о сувенирах: приобретаем вкусный таежный чай (150 рублей пакет, в Белокурихе, как ни странно, он дешевле — 100 рублей пачка), перечницу и солонку из бересты (350 рублей).
На текущий день в планах добраться до поселка Катунь, потом посетить Биолит (пищевые добавки) в селе Алтайское и добраться до Белокурихи.
Перед дорожкой решаем проверить давление в шинах, долго кружим по поселку, но нормальной шиномонтажки так и не находим (не считая деревянного домика на левом берегу, где нам на стук так и не открыли). Пришлось выковырить насос из-под груды вещей. :)
По пути из Артыбаша до Горно-Алтайска есть отличное место для перекуса, найти его просто — там стоит русская печка, тут же вездесущие сувениры, вкусные блинчики с ягодами, таёжный чай на травах и на кореньях (последний очень терпкий на вкус). Если будете проезжать мимо, обязательно перекусите и купите что-нибудь на память.
Следующая наша остановка — поселок Катунь, а точнее территория отеля Корона Алтая. Шикарное место: в развилке реки стоит сам отель, вокруг разбили хороший парк, добротные подвесные мосты. Для того, чтобы посетить это место и погулять, Вам потребуется заплатить по 150 рублей с человека. Так как ехали мы в выходной — народа было уйма, машин в поселке — не протолкнуться, многочисленные отдыхающие плюс свадебные кортежи.
Первое, что Вы увидите, зайдя на территорию отеля «Корона Алтая».
Красивое место для регистрации брака.
Несмотря на всю монолитность и прочность моста, идти по нему, когда внизу бурлит Катунь… как-то не по себе.
На берегу реки Катунь (все там же, территория отеля Корона Алтая).
Опять же мост. Кстати, о мостах Алтая. Их тут такое множество: старые, новые, платные, бесплатные, но обязательно подвесные. :)
Следующая наша остановка село Алтайское. Дорога от поселка Катунь до Алтайского не такая хорошая, как федеральная трасса, но все же ехать по ней куда приятнее, чем по многим дорогам Иркутской области :(. По пути можно наслаждаться видами поистине альпийских лугов, ароматами цветущих трав. На заметку любителям мёда — именно тут вам необходимо будет свернуть на ближайшую пасеку и прикупить себе этого целебного лакомства. Во-первых, меньше вероятность, что Вас обдурят, например, как при покупке меда возле дороги, и во-вторых, на основе нашего мониторинга цен — тут они самые приемлемые.
Между делом мы добрались до Алтайского, недолгие поиски — и мы находим Биолит. Это то самое место, где можно по неплохим ценам накупить приятностей и полезностей для своего организма. Из плюсов — всё в одном месте, из минусов — говорят, по Аптекам Белокурихи, Барнаула и Бийска можно найти дешевле. Тут же разбит дендрарий и ведется торговля всякими причудами для дачи. Так как моя жена еще тот садовод-любитель (в хорошем смысле слова), она гуляла между многочисленными грядками с карликовыми ёлочками, можжевельниками и другой растительностью очень долго :). Мы же в это время предпочли окунуться в два искусственных прудика, хм… они, конечно, напоминали болотца, но жара стояла жуткая и очень уж хотелось освежиться.
Множество саженцев для вашей дачи, но не все способны выжить в климате Иркутска. Моя любимая жена прикупила нам на дачу карликовую канадскую елочку и можжевельник, теперь будем ждать, как они перезимуют у нас.
Будущий сад (пока все еще маленькое).
Колодец с прохладной водицей, в жару о большем и не мечтаешь :)
Та самая палатка с заветными баночками-снадобьями. Мы, как и все туристы, не устояли и закупили себе немного.
Все деревца еще маленькие, но через несколько десятков лет тут будет очень красиво.
Около семи часов вечера мы, вдоволь нагулявшись по дендрарию Биолита, берем курс на Белокуриху.
Немного по организации маршрута, мы с Барнаула напрямик рванули на Телецкое, хотя, наверное, разумнее было бы сначала заехать в Белокуриху, потом Алтайское, Катунь, а затем Телецкое (но, как говорится, все познается на практике).
Итак, ещё чуть-чуть и здравствуй, город-курорт Белокуриха.
К вечеру того же дня мы прибыли в Белокуриху, сразу остро встал вопрос размещения. Прокатились по самой территории курорта, ну и цены там, я вам скажу, поэтому предпочли дорогим гостиницам квартиру по объявлению в центре города (напротив автовокзала). Квартира нам обошлась в 2000 рублей сутки. Квартирка чистая, ухоженная, трехкомнатная, вся наша команда расположилась комфортно. Из бытовых удобств было все: микроволновка, печка, холодильник, стиральная машина, душ, ванна, туалет, а ещё и стоянка в шаговой доступности. Уже по темноте разгружаемся, стаскиваем все необходимые вещи и ставим машину на стоянку. Из наблюдений удивило вот что — помыть машину другого региона в Белокурихе стоит дороже на 50 %, чем местную… Хм, как-то не гостеприимно, но при учете разницы их цен с нашими — мне даже с накруткой намыли и наполировали мою Делю за небольшие деньги (300 рублей).
Падаем спать, как говорится, без задних лап.
Утром отправляемся на разведку по местности, делаем марш-бросок от нашего дома до последнего санатория курорта Белокуриха и назад. По транспорту внутри города — решаем отдохнуть от руля и пересаживаемся на общественный транспорт, кроме того не хотелось заморачиваться с парковкой. Гуляем, дышим целебным воздухом курорта, разглядываем многочисленные шедевры садовников, местных мастеров по дереву и многое другое. Как и в любом городе-курорте, в Белокурихе своя неповторимая курортная атмосфера.
Первая интересная встреча — марал-фотомодель, у него явно перерыв, и он решил подкрепиться.
Вот такая красота на каждой клумбе.
Прячемся от палящего солнца в тени:)
Интересная идея для сувенира :)
На память бывшему работнику Облпотребсоюза.
Еще интересные сувениры. Изрядно нагулявшись, отправляемся домой перекусить и помыться, продолжение прогулки по Белокурихе уже вечером.
Те самые липы, в тени которых мы отдыхали днем.
Фотография на фоне этого санатория есть, наверное, у каждого, кто посетил Белокуриху.
Все-таки как же красиво оформлены территории санаториев.
Первый день в Белокурихе прошел очень насыщенно, на второй оставляем посещение горы Церковка (на канатно-кресельной дороге) и купание в бассейне.
Найти идеальное сочетание цена-качество для бассейна в Белокурихе оказалось непросто. Во-первых, многие бассейны только для отдыхающих санатория, во-вторых, в других цены зашкаливают, ну и в-третьих, нам почему-то не повезло, и два бассейна были закрыты на ремонт.
В итоге мы нашли достойное место. Если мне не изменяет память — это санаторий Эдэм. Цена 100 рублей с человека в час — отличная цена. Бассейн чистый, не очень большой, лежаки и все приятности тут же. Кстати, машину нам разрешили припарковать на территории санатория — в остальных местах эта приятность стоила дополнительных денег.
Накупавшись от души, отправляемся на канатно-кресельную дорогу к горе Церковка. Тут есть два варианта — пеший подъем, и приятный взлет на канатке (могу соврать, но цена что-то около 300-500 рублей за подъем и спуск для одного человека). После водных процедур очень хотелось перекусить, и мы выбрали для этого место недалеко от кассы канатки, о чем немного пожалели в дальнейшем, так как цены там аховские, а кормят невкусно.
Ближе ко времени открытия канатки создалась приличная очередь к кассам. Отстояли что-то около 15-20 минут и вот билеты (пластиковые карты) у нас, и мы готовы к подъему.
Наш взлет на гору в связи с внезапно испортившейся погодой оказался не таким приятным и даже мокрым. Но свежий ветерок и дождик нас не остановили.
И поплыли, неспешно покачиваясь в креслах, созерцая живописные лесные картины.
Вот такие причудливые творения природы.
А вот и гора Церковка.
Невольно задумаешься, глядя на такую красоту и простор.
Когда дует ветер, это сооружение издает завывающие звуки, к сожалению, мы этого так и не услышали, поэтому пришлось поверить на слово.
А теперь вниз. Вид на город Белокуриха.
Этим же вечером пакуем чемоданы, сдаем квартиру хозяйке. Следующая наша цель — село Чемал.
На обратном пути из Белокурихи в сторону Чемала погода меняется, начинается дождик. Ближе к вечеру мы доезжаем до поселка Катунь. Так как выходные прошли, здесь стало порядком меньше народа. По своей наивности и неосведомленности планировали остановиться где-нибудь недалеко от озера Ая, но узнав цены на проживание, тут же передумали и решили поискать домик в самом селе. Долго катались от дома к дому, обзванивали разные номера из придорожных реклам и наконец-то нашли место для ночлега (400 рублей с человека).
Озеро Ая. Проезд авто — 100 рублей, посещение озера с 1 человека — 150 рублей. Нужно отдать должное, все очень красиво и аккуратно, благоустроено, есть куча развлечений, но на наш взгляд это место не стоит того, чтобы надолго тут останавливаться.
Проснувшись утром и позавтракав, несмотря на дождь, собираемся продолжить путь до Чемала.
Расстояние от поселка Катунь до Чемала крошечное (82 км), но при этом есть, где остановиться и что посмотреть, итак в путь.
Первая остановка источник Аржан Суу, тут же рядом небольшой рыночек сувениров, где можно приобрести все от футболки до меда.
Тут же рядом есть небольшое придорожное кафе, где очень вкусно готовят. Останавливаемся на перекус. Немного подкрепившись сворачиваем на платный мост (100 рублей проезд туда-обратно) к месту под названием «Бирюзовая Катунь». Наша цель — пещеры, но из-за плохой погоды их посещение невозможно, поэтому просто бродим в окрестностях.
Археологический парк. Кстати, мы попали туда бесплатно, а потом оказалось что вход платный.
Гроты неподалеку от парка, добравшись до первого, дальше не рискнули подниматься, потому что было очень скользко.
Тот самый платный мост.
Старый подвесной мост. Прогуляться по нему не решились, уж больно он хлипенький на вид.
А вот еще один, по нему уже смело можно было побродить.
По пути следования на Чемал рядом с подвесным мостом разбит вот такой забавный парк. Вход свободный.
Следующая наша остановка — Сад пионов. Так как мы заядлые садоводы-любители, не могли не заглянуть и не посмотреть. Сам сад располагается в стороне от дороги, если внимательно смотреть на указатели, то не проедешь мимо. Вход платный — 100 рублей с человека.
Цветущих пионов мы не застали, так как не сезон, но несмотря на это, прогулка понравилась. Тут же можно приобрести саженцы для своего сада.
Приехав в Чемал, отправляемся на остров Патмос. Удивительное место с особой атмосферой. На Патмосе расположен небольшой храм, тут же рядом в скале выбит лик божьей матери. Для верующих людей очень рекомендуем посетить это место.
Подвесной мост, ведущий к храму. Люди по очереди группами переходят с острова на берег и обратно.
В ожидании очереди на переход по мосту.
После долгого и насыщенного впечатлениями дня направляемся искать ночлег. Опять обзваниваем все возможные телефоны с вывесок и наконец находим ночлег (350 рублей с человека). На новом месте знакомимся с семьей туристов из Кемерово. Очень приветливые люди, с которыми болтаем до поздней ночи и договариваемся на следующий день поехать за Чемал, чтобы посетить одну очень интересную пасеку.
Вот такая пасека. Пчелки, конечно, облепили нас и наших новых знакомых с Кемерово, но очень уж хотелось посмотреть такие необычные ульи поближе.
Хозяин необычной пасеки. Очень приветливый дедушка. Меда, к сожалению у него не нашлось, зато медовухой мы прикупились :).
Вот такая встреча ждала нас на обратном пути в Чемал.
Жалко, что фотографии никогда не передадут истинной красоты места.
Сразу за Чемалом есть вот такой водопадик. Мы с женой предпочли остаться в машине, а вот дочь отправилась на прогулку.
Там же наверху открывается шикарная панорама на Катунь.
Ну и вход платный — 35 рублей с человека, плюс на входе можно приобрести пирожки :).
А вот и водопад. После подъема к нему очень приятно залезть под прохладные струи.
Вот для чего нужны фотоаппараты с большим зумом.
Вот когда начинаешь завидовать птицам.
Еще одно место на Чемале, которое непременно нужно посетить — это Чемальская ГЭС (150 рублей с человека). Это не просто территория ГЭС, это целый парк развлечений: различные аттракционы для любителей экстрима, колесо обозрения, лавочки для отдыха с шикарным видом на реку Чемал, фото с маралом, куча сувениров и кафешек.
«На лоне природы таёжной: Где горы, ущелья и лес, Мне слышится рокот тревожный — Грохочет Чемальская ГЭС»
(с) с просторов интернета (автор Алтай).
Деревья «на ходулях», у нас на Байкале тоже такие можно встретить.
Фото из категории «я тут был».
Очередная фотоохота, на этот раз наблюдали за выводком уток.
Место, где Чемал впадает в Катунь. Если приглядеться, то можно увидеть четкую границу, где происходит слияние рек.
Для любителей пощекотать свои нервы.
День получился очень насыщенный и интересный. Мы нагулялись вдоволь и посмотрели все, что хотели. Завтра решаем отправиться дальше по Чуйскому тракту. Подъем в шесть утра и снова дорога, свежий ветер, ласковое алтайское солнышко и море новых мест и впечатлений ждут нас. Кстати, по Чуйскому тракту вам встретится место под названием Черга — тут производят потрясающе вкусные сыры и масло, обязательно попробуйте. Сколько мы ни пытались найти этот сыр в Иркутске — все безуспешно.
По пути нас ждет преодоление нескольких перевалов, первый из них — Семинский перевал, вот что о нем можно найти в Википедии: «Семинский перевал находится на 583-м километре автодороги М-52 «Чуйский тракт». Алтайское название — Дьал-Меку (Вечная грива). Высота перевала — 1717 м, подъём — 9 км, спуск — 11 км. Дорога пересекает Семинский хребет между горами Сарлык (2507 м н.у.м.) и Вершина Тияхты (1900 м) в том месте, где хребет изменяет направление с широтного на меридиональное, а с севера к нему примыкает Чергинский хребет».
Его мы преодолели легко, вся сложность в его затяжном характере, необходимо поглядывать на температуру двигателя. Живописным видом перевал Вас не удивит, на вершине стоит стела.
Фото было сделано уже глубокой ночью, по пути назад.
Следующий перевал — Чике-Таман. Немного информации о нем из Википедии: «Чике-Тама́н (южноалт. чике «прямой» + южноалт. таман «подошва» — букв. «прямая подошва») — горный перевал на 659 км Чуйского тракта. Высота перевала — 1295 м, подъём, спуск — 4 км. На вершине перевала есть смотровая площадка. С 1996 г. перевал объявлен памятником природы Республики Алтай». Тут же на смотровой площадке можно приобрести уже монгольские сувениры, ассортимент один в один как у нас на Аршане, ну и конечно подкрепиться вкусным шашлычком из баранины … мммм :)
Вид с вершины перевала на дорогу.
Второй перевал остался позади и следующая наша остановка возле источника Кара Суу. Переводим дух, запасаемся студеной водичкой.
Дальше дорога петляет вдоль реки Катунь, за каждым поворотом открываются потрясающие виды горно-алтайской природы.
С каждым разменянным десятком километров становится все интереснее. Дорожное покрытие идеально, при этом нам встречались места, где велись дорожные работы. К нашему удивлению там меняли почти идеальный по меркам Иркутской области асфальт.
Удивительное место находится прямо на Чуйском тракте, это песчаная стена. Песок очень мягкий и податливый, «особо талантливые» как обычно пытаются увековечить себя надписями на ней, благо скоро они исчезнут под воздействием природных сил, чего не скажешь о таких же надписях на скалах в других местах (взять тот же Аршан).
О да, ещё забыл рассказать о ценах на топливо. Как покинули пределы Иркутской области, буквально на глазах цены на топливо становились все ниже и ниже, что не могло не радовать и удивлять одновременно тем, сколько же переплачиваем за топливо мы, при наличии своего завода в Ангарске.
Вот еще одно любопытное местечко: за селом Иня в нескольких метрах справа от дороги. Если верить путеводителю,
то в землю эти стелы уходят на два метра. Возраст этих истуканов более тысячи лет, они обращены на север.
Далее по пути следования с дороги мы видим водопад. Такое ощущение, что он появляется из ниоткуда и утекает в никуда. Чтобы разглядеть его поближе, моя дочь дает команду остановки и, вооружившись фотоаппаратом, отправляется к водопаду.
Фото с дороги (без приближения).
Водопад бурным широким потоком стекает прямо в направлении дороги, русла ручья с трассы не видно, поэтому и создается впечатление, что он появляется из ниоткуда и пропадает в никуда.
Живописные пейзажи меняются за окном.
И вот оно, зрелище, которое не может не захватывать дух — белоснежные вершины на фоне зеленеющих летних лугов и лесов.
Говорят, в этих местах можно встретить эдельвейс, но так как мы не совсем четко представляли себе его, на поиски не отправились, зато Вы можете попытать удачу при случае.
Виды кругом один шикарней другого.
Когда мы планировали наше путешествие, то рассматривали вариант возвращения домой через Монголию, но по ряду причин отказались от этой мысли, может быть и зря, просто пока не было опыта поездок через Монголию. Прежде всего, нас остановила необходимость получения визы и заморочки с пограничным контролем. Кроме того, это приличные дополнительные затраты 2500 за визу с человека + плата за машину + страховка, вот и получается, кроме того нужны карты для навигатора по Монголии, что тоже либо нелиценз. либо дополнительные расходы, проще сделать небольшой круг и вернуться.
Увидев огромные поляны чебреца, решаем остановиться и запастись этой полезной травкой, совместив приятное с полезным. Жалко, фотографии не передают аромат этой травки.
Тем временем день перевалил свою середину, и близится вечер. Поскольку запланировано на сегодня еще посетить много мест, разворачиваемся в обратном направлении, следующая наша остановка турбаза Мены и Гейзерное озеро. Проход к озеру через территорию турбазы, за 10 рублей работник турбазы укажет вам путь помеченный ленточками. Сразу предупрежу, пролегает он через болото и лучше идти в удобной обуви. Гейзерное голубое озеро действительно очень красиво и необычно. Возле него время как будто замирает. Что там говорить, лучше один раз увидеть.
Дно у него очень необычное, каждое мгновенье ждешь, что оно вот-вот начнет снова бурлить.
А ещё местные говорят, что можно загадать желание рядом с этим озером, и оно обязательно исполнится.
Озеро кажется мелким, при этом до дна было сложно достать почти трехметровой тростиной.
Недалеко от Гейзерного озера есть ещё один водоем, видимо, природа происхождения у них одна, но оно не так завораживает посетителей, как большое.
Еще одно фото гор на память, и мы направляемся к нашим следующим целям — Красные ворота, озеро Чейбек-Коль (Чейбеккель, Мертвое озеро) и Улаганский перевал. Чтобы добраться до этих мест, временно покидаем прекрасный асфальт Чуйского тракта и едем по Улаганскому. Дорога поначалу гравийная, узкая, каменистая, с кучей выбоин. Нормальный такой контраст после гладкости скольжения по Чуйскому тракту. Вдоль дороги петляет бурная речка Чибитка, зачастую очень опасно пробегая под деревянными мостами. Мы минуем Красные ворота без остановки и решаем для начала посетить Улаганский перевал, а на обратном пути сделать остановку возле этих удивительных скал. В 4 километрах после Красных ворот по левому борту протянулось озеро удивительно темного цвета, это и есть озеро Чейбек-Коль (Чейбеккель, Мертвое озеро).
Озеро длинное, довольно узкое. Было образовано в результате завала, питается озеро за счет осадков, талых и подземных вод. Во всех путеводителях Вы обязательно прочтете, что озеро Мертвое, рыба в нем не водится и обязательно встретите упоминание о месторождении ртутной руды, которая, со слов авторов путеводителей, и стала причиной отсутствия живности в озере. Еще обязательно услышите историю о злых духах, которые населяют берега озера, и что не только рыба не водится здесь, но и птицы не садятся на его воду. Хотите верьте, хотите нет. В других источниках можно прочитать об исследованиях содержания ртути и нормальном ее уровне и об аренде озера для разведения рыбы. Иными словами, видимо, сейчас озеро не такое мертвое, как о нем рассказывают туристам.
Выше по дороге, после озера нашему взору открываются бескрайние просторы с большим количеством маленьких озер. Впереди нас ждет Улаганский перевал.
Вершина Улаганского перевала. Маленькая информационная справка из Википедии: «Улаганский перевал расположен на 26 км Улаганского тракта на Улаганском плато, на территории Улаганского района Республики Алтай, имеет высоту 2080 м. Это один из высочайших перевалов на Алтае. Подъём и спуск затяжные. На вершине перевала находится беседка, а деревья вокруг повязаны ленточками. С перевала видны вершины Восточного Алтая и Курайского хребта».
Место по праву считается святым, тут тихо и спокойно.
Ставим очередную метку на карте нашего путешествия и отправляемся в обратный путь.
А вот и Улаганский тракт — для наглядности, так сказать.
Снова проезжаем многочисленные озера, Мертвое озеро и возвращаемся к Красным воротам.
В связи с экономией времени решаем отправиться в обратный путь ночью, передаю руль дочери и отправляюсь отдыхать.
Еще одна остановка по пути к поселку Катунь — памятник Кольке Снигереву — герою известной шоферской песни. Он установлен недалеко от горы Белый Бом.
Еще одно место, которое необходимо посетить при случае пребывания на Алтае — озеро, расположенное рядом с селом Манжерок. Если Вам повезет побывать тут в июле, то обязательно возьмите на прокат лодку или катамаран и отправляйтесь на водную прогулку по тихой глади озера. Вы сможете увидеть цветущие кувшинки и поплавать среди них. Вода не отличается чистотой и, выходя из нее, придется долго отмываться от серого налета торфа. При желании можно остановиться на берегу озера и разбить палатку.
К сожалению, эта красота находится на гране уничтожения.
Кувшинки раскрывались буквально на наших глазах. Плавать между них поначалу неприятно из-за длинных стеблей, которые то и дело задевают тело, но удержаться от купания было сложно, да и погодка располагала к водным процедурам.
Еще одно интересное растение озера — это чилим (водяной орех). Это однолетнее водное растение, дающее плоды причудливой формы, кстати, съедобные. Сейчас это растение занесено в Красную книгу и так же, как кувшинки, находится на грани уничтожения.
Плоды чилима имеют очень причудливую форму. В качестве сувенира можно приобрести парочку тут же на берегу озера.
Наше путешествие по Горному Алтаю почти подошло к концу, следующее место, последнее перед возвращением в Алтайский край, — мы направляемся к скале Чертов палец. Забраться сюда не просто, каждый выбирает свой вид транспорта: кто-то штурмует горы на машинах или квадроциклах, кто-то предпочитает конные прогулки и особо спортивные поднимаются пешком. Мы воспользовались личным транспортом для подъема к Чертову пальцу, особо крутой подъем (так как машина была изрядно груженной) прошли пешком. Ориентиром для туристов может служить вышка сотовой связи.
А вот и он Чертов палец — удивительная особенность всех мест в России — это названия. Всё, что сложно досягаемо либо не поддается объяснению, автоматически становится — мертвым, чертовым, ведьминым или, в лучшем случае, просто священным местом. Подняться сюда — не самая простая задача, но вид, открывающийся с вершины, того стоит.
Вид с вершины на реку Катунь и одноименный поселок.
А вот ещё один интересный аттракцион помимо квадрациклов, лошадей и уазиков с открытым верхом. За 5 000 рублей вас ждет 20 минутная прогулка на маленьком самолетике (либо на аэроплане, цену, к сожалению, не помню).
Принимаю солнечные ванны на вершине :)
Вот тут, пожалуй, будет нагляднее видно сколько мы протопали от места стоянки — для меня это был настоящий марш-бросок :)
Вот и все самое интересное, что я хотел Вам рассказать и показать в Республике Алтай. Конечно, мы не лазили в беспробудные чащи тайги, не форсировали горные реки на машине, наш отдых тут был спокойным и размеренным, другими словами, именно таким каким мы его и запланировали.
Мы с чувством выполненного долга покидаем гостеприимный Горный Алтай. Наша следующая цель — соленое озеро Яровое, расположенное недалеко от границы с Казахстаном на территории Алтайского края.
Дорога до Барнаула выдалась нервной, огромный поток машин и лихачи на дороге, то и дело создающие аварийные ситуации при обгонах, заставили нас всех изрядно понервничать. По пути останавливаемся в Сверстах (об этом месте я рассказывал Вам в первой части), перекусываем вкуснейшими блинчиками с ягодами и сочными драниками.
Ну и конечно мы не могли проехать мимо места гибели Михаила Евдокимова, прежде всего талантливого актера, известного каждому жителю нашей страны.
Часовенка рядом с местом гибели Михаила Евдокимова.
Уже поздним вечером добираемся до Барнаула. Заехав к подруге моей дочери и её матери, плотно поужинав и забрав оставленные вещи, решаем не медлить и в ночь добираться до озера Большое Яровое. Привычными действиями забиваем новую цель в навигаторе (за время нашего путешествия мы прозвали ее Иркой), прощаемся и выезжаем из города. Следующие шесть часов ушли на дорогу. Пришлось изрядно попетлять по не очень хорошим дорогам, частые повороты и смена направления в совокупности с ночным временем немного настораживали, но к рассвету мы были на месте.
Вот таким мы увидели Большое Яровое.
Устав после долгой и сложной дороги — падаем спать прямо в машине. Немного отдохнув, отправляемся на разведку и поиск места для лагеря. Выбор как обычно огромен: домики, квартиры в самом Яровом и просто место под палатку. Мы выбрали последний вариант — 50 рублей с машины в сутки. Из благоустройства только грязные туалеты и кабинки для переодевания, ну и, конечно, маленький магазинчик на въезде с пивом. Ну, вроде обосновались, теперь можно на своей, так сказать, шкуре попробовать насколько же соленое это хваленое озеро Яровое.
А оказалось оно не то что соленое, а очень соленое. Любые попытки поплавать в воде Ярового озера заканчиваются водными кульбитами и аттракционами под названием — поплавок :) Желающим тут отдохнуть и, само собой, оздоровиться необходимо запастить пресной водой для душа после купания, иначе через 10-15 минут после вся кожа покрывается тонким слоем соли, ощущения не самые приятные, зато польза для всего организма :)
В озере водятся мелкие рачки, которые при заходе в воду буквально облепливают ваше тело и начинают отгрызать ороговевшие частички кожи — еще один плюс для организма.
Кроме соленой воды и рачков, Яровое славится целебными свойствами местной грязи (ее тут, кстати, можно купить на каждом шагу у любого уличного предпринимателя, вот только почему-то одолевают сомнения в ее подлинности).
Расскажу немного о городке Яровое, на нас это место произвело угнетающее впечатление, после развитой туристической инфраструктуры Горного Алтая, сюда, пожалуй, кроме озера ехать не зачем. Нужно отдать должное, что есть одно место — причал 22 регион — там обустроенный пляж, несколько водных развлечений и кафешки, но в остальном место ничем не примечательное.
На исходе вторая неделя нашей поездки, уже все чаще мы говорим и думаем о доме, о наших зверях и делах, которые остались в Иркутске, иии…. За ужином решаем утром выдвигаться в направлении дома.
И снова дорога, меняются пейзажи за окном, мы обсуждаем увиденное и строим планы на будущие путешествия.
На границе Кемеровской области и Алтайского края мы останавливаемся перекусить, и тут нас ждет интересная встреча —
на заднем дворе, за заправкой и кафе, как ни в чем не бывало, в 50 метрах от трассы мирно гуляют на воле вот такие милые зверушки.
Так что, еще один удачный кадр фотоохоты :)
Путь домой всегда короче, вот уже мы и в Красноярском крае.
Это последний кадр из нашего фотоотчета о путешествии на Алтай. Надеюсь, мой рассказ Вам понравился, и Вы нашли для себя что-то полезное и интересное в нем. Ну и напоследок подведем итог по расходу топлива и общему пробегу: от дома до дома пройдено около 8 тысяч километров, израсходовано дизельки — 850 литров. Конечно, кто-то скажет, что проще сесть на самолет или поезд, и тогда Ваш отпуск начнется прямо с перрона или аэропорта (в том смысле, что не нужно тратить силы на сам перегон), но для нас сама дорога — это уже начало отпуска и возможность увидеть много интересного, что остается недосягаемым при путешествии другими видами транспорта. Огромным бонусом в таких путешествиях является чувство свободы передвижения, Вы не зависите ни от расписания автобусов и поездов, ни от ценников такси, ваше транспортное средство, а в нашем случае целый дом на колесах, всегда рядом и перемена места становится только вопросом желания.
От всей души желаем вам отличных путешествий, новых впечатлений и удачи на дорогах!