Покатушки по России и Абхазии

14.11.2012 | 17084 просмотра

Мысли о самой поездки в Республику Абхазии (далее по тексту РА) появились еще прошлым летом, сразу же после поездки в Соль-Илецк Оренбургской области. Тогда я мог только мечтать об этом, так как у нас на работе взять отпуск летом проблематично и приходиться не однократно упрашивать начальника. Но вот свершилось, дали мне отпуск в августе.

И сразу твердо решили что, во что бы то ни стало мы попадем в РА.

Подходило время, и примерно за 2-3 недели до поездки начал готовить машину. Перебрал сайленты, поменял задние стойки с пружинами, линки ну и пару мелочей с ручником.

Все готово, вещи уложены, регистраторы включены, мотор прогрет, заезжаем на заправку, заливаемся по факту и в путь! Забегая вперед сразу скажу, что заправлялись исключительно на «ЛукОйле» и только АИ-95!

Состав таков:

Я (Роман, 25 лет,командир корабля):

Супруга Екатерина и сын Богдан (1 год 8 месяцев):

И друг семьи Иван (28 лет, штурман и второй пилот):

Маршрут следования был выбран таков: Уфа—Северное—Похвистнево—Самара—Чапаевск—Болаково—Маркс—Энгельс—Саратов—Камышин—Волгоград—Котельниково—Зимовники—Пролетарск—Сальск—Белая глина—Тихорецк—Краснодар—Горячий Ключ—Джубга—Туапсе—Сочи—Адлер—граница—Гагра—Пицунда—п. Лидзава (Лдзаа).

Сразу планировали передвигаться ночью и без ночевок.

Первые 520 км до Самары преодолели за 7 часов, заехали в родственникам в Новокуйбышевск. Дед с бабушкой и сестра отца тетя Оля.

На все про все ушло пару часов, и тронулись дальше на Чапаевск. Дороги хорошие вплоть до Болакоской АЭС…, а дальше их просто нет до Энгельса… Фото Болаковкой АЭС.

Энгельс—Саратов—Камышин, в Энгельс заехали в 8 утра. Пересекли Волгу по длинному мосту и попали в Саратов, время 9 утра.

Саратов—Камышин. Дороги просто отличные! В Камышин заехали в 13:00. После Камышина в Волгоградской области нет ни дорог ни растительности.

И вот наконец-то в четыре часа дня мы въехали в город-герой Волгоград! И пошли в сторону парка Мамаева Кургана.

Пара фоток — и двигаемся дальше, так как жене стало плохо и закружилась голова…

Котельниково—Зимовники—Пролетарск—Сальск.

После Волгограда дороги стали опять отличными, только иногда встречается колея… в 8 вечера заехали в Котельниково, купили рыбки и я сел на пассажирской сиденье.

Мною было пройдено 1 560 км и 25 часов пути.

Белая глина—Тихорецк. Дорог нет, шли ночью и уже тяжко за рулем, много остановок на перекур и разминки! Краснодар—Горячий Ключ—Джубга—Туапсе—Сочи—Адлер. Дороги отличные.

В Краснодаре встретились с дромовцем — Сергей (ник r.korobok), было это уже 3:30 ночи по уфимскому Времени и 1:30 по местному…

Встретились, сфотографировались на память, затем Сергей нас проводил до ближайшего кафе, заказал огромную пиццу, кофе, как говориться накормил, напоил, заплатил за ВСЕ (на чем категорически настаивал), вручил нам большой атлас Кранодарского края и вывел нас обратно на объездную Краснодара. Сергей, хочу выразить тебе искреннюю БЛАГОДАРНОСТЬ за столь теплый прием в столь поздний час!

По дороге до Адлера отстояли по часу в четырех пробках на серпантине. Три аварии и один ремонт дороги с реверсивным движением… Затем была пятая огромная пробка перед Сочами, в ней мы проторчали два часа и по обочине пролезли до объездной Сочи и до тоннелей.

Фоток нет, так как фотать-то и нечего…, кругом стройка, пыль , грязь…

Вот наконец подходим в п. Веселое и к границе с РА. Едем не торопясь, ищем большую очередь, а ее то НЕТ!

Прошли границу за 10-15 минут. Показал доки, открыл и закрыл багажник… ВСЕ!

На абхазской сотроне (5-10 минут) машину записали в какую-то базу., пожелали хорошего отдыха и удачи в пути. Все…

Мы в РА! Счастью не было предела, до того момента как я не начал засыпать за рулем. Опять вышли размялись и, немного погодя, приехали в п. Лидзава. Жилье нашли относительно быстро.

Адрес: Речная 41, хозяина зовут Акоп. Он нам отдал свой четырехместный номер по 400 рублей с человека. 1 200 в сутки за все! Удобства на этаже, все чистенько аккуратненько, потолки в номере — три метра, поэтому он казался огромным.

Заселились.

Природа Супер! Очень красиво и очень жарко! Реально ЖАРКО! От дикой влажности вещи не сохнут.

За первые два дня я выпил почти 12 литров пива и 5 литров воды и ни разу не сходил по нужде! Потому что вся влага из организма выходит с потом. Весь день ходишь мокрым! Вытираешься и опять мокрый. И так с 9 утра до 9 вечера! Но потом начинаешь привыкать, и организм начинает подстраиваться под климат.

Начала отдыха, так скажем, не АХ… Жена три дня пролежала с температурой 39,7. Вызывали скорую.

Скорая приехала на Toyota LS-200, переделанную под скорую. Вызов — 300 рублей. Вкололи жаропонижающее и обезболивающее и уехали. Ни документов, ни полисов — ничего не смотрели.

Наутро все прошло, как будто ничего и не было.

В 7 утра пошли на море, накупались и пошли в обед домой укладывать сына спать. Пока укладывали, товарищ сходил в местное кафе, где мы и питались все оставшееся время. Цены отличные, готовят при тебе.

На 150-200 рублей можно плотно покушать одному и первое и второе и чай в выпечкой.

По словам товарища, он в первый день выпил 200 грамм чачи. Ну и я, глядя на то, что он еще жив, решил тоже бахнуть. Выпил сто грамм, покушал и пошли опять на море! К вечеру я свалился с температурой 38,7. Пачка угля, 2 аспирина и 2 цитрамона сделали свое дело за ночь.

Пара фоток самого моря.

Комаров как таковых там НЕТ. Вообще летучей живности очень мало, но есть москиты, обычные фумигаторы от них не спасают. Ночью была жуткая гроза и отключали свет, сына всего покусали эти москиты. А спасают от них спиральки от комаров, но их в комнате не зажечь, уж больно воняет, ну да ладно.

На пятый день решили поехать на Рицу в горы. Дорги отличные, заправились на «РосНефти» и в путь. До Рицы 40 км в горы!

Горная река БЗЫБЬ:

Далее водопад под название «Девичьи слезы» чистая, как слеза, вода стекает по стенам горы и опять уходи

т под землю…

Далее ворота:

Въезд — 250 рублей с человека, дети до 10 лет бесплатно.

И сразу после ворот очень красивое ущелье. Склоны гор как бы нависают над тобой, сужаясь кверху.

Далее водопад «Мужские слезы».

И собственно само озеро Рица!

Красиво, свежо и просто клево! Везде Гайцы, знаки «Кирпич» и «остановка запрещена»! штрафы дикие. есть платная стоянка, но пешком неохота было топать. Да и к тому же сын уснул и будить его тоже нет желания! Тут же рядом в озеро впадает.

Назад доехали очень быстро. НЕа обратном пути прокатился на тарзанке. 200 рублей туда обратно :).

Заехали на дегустацию вин. Винодельня А.Конджария, горлышко залито сургучем, вино очень вкусное.

Взяли там четыре бутылки вина, бутылку чачи, и бутылку ликера — все по 300 рублей. Жена с товарищем напробовались до веселых глаз. Еле уговорил назад ехать :).

На следующий день решили ехать в Сухум. В 9 утра выехали, до Сухума — 92 км. Дороги идеальные.

Проехали четыре поста ДПС. Никто ни разу не остановил. Просто провожали взглядом. Местные джигиты на «бэхах» и «меринах» (там только такие авто) летают, как на космолетах. Пофигу на все правила.

В Сухуме, кроме как в Обезьяний питомник и Ботанический сад, ходить некуда.

Ботанический сад:

Вернулись назад примерно к обеду!

Кормили сына кашами, которые готовили сами на кипяченой воде.

За три дня до отъезда сына начало рвать. Причем только по ночам, ни поноса, ни температуры, только рвота.

В последний день погода наладилась и вроде сыну стало полегче. Накупались от души, еще купили вина, аджики, упаковались и вечеров в 5 часов двинули в сторону дома!

Границу прошли опять же быстро.

В сумме прошли 5 047 км за 78 часов. На бензин потрачено 13 400 рублей и 420, 46 литров самого бензина! расход 7,2 литра в сторону моря и 8,4 литра в сторону дома. Постоянно включенный кондей и шесть огромных пробок на серпантине! Кстати, сам серпантин очень крут, мне понравилось. И туда и обратно проходил его ночью, ваще круто, всем советую :).

Поеду ли я еще раз в РА? Ответ, однозначно, «ДА». Только немного сын подростет. Годика так через 2-3, да и сервис там немного должен подняться.

Бюджет:

Проживание: 12 дней по 400 рублей с человека (сын бесплатно).

Дорога:

С собой брали 40 000, из них домой привезли 4 000…

Можно сказать, что ни в чем себе не отказывали :).

Домой добрались благополучно, все живы и здоровы :).

А самое главное, счастливы!

Вот и все, всем спасибо и до новых встреч :).

Молодцы, с малых лет ребёнка приучаете.
Жаль, что болезни вычеркнули несколько дней отдыха,
но это, со всеми происходит, аклиматизация.
AIR-S 3л. 4WD.

Крута

молодец, хорошо прокатились, 5
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

Отличный отчёт с прекрасными фото! 5! Прочитал с удовольствием, вспомнил лето...

за поездку в Страну Души ЗАЧОД!!!)))) там реально красиво))!!!

Зачетная поездка! молодцы!
такие вопросы волнуют: на пикапе туда пустят? загранпаспорта не требуют при въезде? рубли принимают?

Апсны рулит. Вот только фото зачем почти одинаковые по нескольку раз постить? А в общем и целом -зачотно!
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

СУРГУТ
Красавчик что отписался, сам был там этим летом(не на авто)жил там месяц с семьей(все что написал автор правда). Рвет от воды месной, элементный состав другой совсем и организму не сладко. АПСНЫ-это рай, пока не сильно тронутый, но скоро олимпиада и все рванут туда и все станет иначе, немного жаль...
Nissan X-Trail, 2001 г., 2,0 л, 150 л/с, правый руль

Tagan-York
Отдых у меня там не получается. Не могу там этого ощутить.
www.japan-oil.net
Моторные масла и жидкости.
IDEMITSU

С гигиеной на любом курорте нужно быть внимательным, особенно с детьми. Но запоминаются самые хорошие впечатления. Хороший семейный отдых! Отлично!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
jev

Назарово
МОЛОДЦЫ!!! КРУТО!!!
<Honda Odyssey RA-6 2001г.>

хочу руль посередине

Апсны-форево!!!

BIV_UZL:
молодцы! Только не надейся, что через пару лет там уровень сервиса поднимется... многолетний опыт отдыха как в Пицунде, так и в Лдзаа (ул. Нозадзе), говорит о застое в этом отношении. Может и к лучшему - меньше "сервиса", больше нетронутой природы. А про питьевую воду здесь много написано было - ТОЛЬКО БУТИЛИРОВАННАЯ.
Воду пили только из бутылок.....
Да вообще всю жидкость пили только с магазина...
Мой отзыв: Mazda 323F 1998

чайный пьяница:
Аж муражки по коже! Я с 1998-2007 каждый год в Лдзаа отдыхали.Райская земля!-100% много где побывали но радушие и гостеприимство Абхазам не занимать.А вы случайно в Лдзаа вино у семьи Джакони не брали? Апсны-форево!!!
Нет не брали.... мы из местного взяли только у Канджария...)
Остальное только заводское

BIV_UZL:
Ну может сам уровень и не подымиться...но вот отелей там (в Лдзаа) грохают огого какие...и прям на берегу моря)
Renault LOGAN 1.6 87 коней 09' МТ

В Балаково на фото не АС, а отвалы отходов завода минудобрений. Инфы мало и фотки одинаковые.

молодцы! Хорошо съездили! От себя хочу сказать тем кто ещё не ездил,ЕЗЖАЙТЕ И ОТДЫХАЙТЕ!очень много красивых мест,сейчас на дворе ноябрь ещё тепло и спеют очень много фруктов в это время,в Гальский район ехать не советую интересного ничего,присутствует преступность,но мандаринов,фейхуа,апельсинов,х урму,киви,орехов наесться вдоволь сможете только там,растут в каждом дворе,и купить можно будет дёшево,всем удачи!

были там два раза, в 07на поезде, в 10 красненькую импрезу выгуливали. Однако, мало что изменилось. Лидзаа -это Рыбзавод? Судя по фиш-стрит - да ))). 41...Это который ближе к берегу, с красивой территорией. Вот жешь, забыла адрес, вроде Рыбная 20. хозяина кажется Ашот зовут.
И еще, по поводу ваших болезней - вот интересно,в самый первый выезд на море (Черное) все акклиматизации хапнули (температура, расстройства ЖКТ включая тошноту, обострение хронических болячек типа гастрита у мужа). Во второй раз, уже на Средиземное (Крит) - 1 день жкт легкое без тошноты, и нос заложило (очень сильный запах йода от выброшенных недавним штормом водорослей, номер прямо на берегу был). 3 и 4 разы (Черное, Средиземное) ни у кого никаких явлений акклиматизации отмечено не было. Это у всех так? А если таки всякие Бали-Ханьани проведать решим - по новой огребем?
Зы. с ником глюк, Evaa я отныне и навеки.

Очень странный и противоестественный режим движения-только ночью.Это чревато.Выше шанс всем сразу угробиться.

Да , ностальгия пробрала: до боли знакомые полукосмические пейзажи от Саратова до Волгограда, да и сам маршрут неоднократно проезжен. Абхазию, как первую любовь, всегда вспоминаю, только сомневаюсь, что сервис там наладится- не за этим едут в Апсны... В следующий раз попробуйте проехать через Адыгею (очень красиво) через Шаумянский перевал, не заезжая в Джубгу.

Неудачница Новогодняя:
Зы. с ником глюк, Evaa я отныне и навеки.
Хозяина зовут Акоп, все верно....
Аклиматизация у всех такая....многие так попадают....особенно малявки...
Взрослые могут еще таблетками и алкоголем как то спостись от этого..но вот они нет...

kim-230752:
Не только ночью....а смысл был выехатьв ночь...так как дорогу до самары и после я знаю.....
Ночью - означал что без ночевок.....без остановок...
Renault LOGAN 1.6 87 коней 09' МТ

Через Шаумян местные не советуют...там он дальнобои...
Человек который нас встретил в Краснодаре (местный) котегорично настоял на горячем ключе.... "ни каких шаумянов"

Неудачница Новогодняя:
Зы. с ником глюк, Evaa я отныне и навеки.
Точнее Ашет это его брат....
их два брата Акоп и Ашот!

kim-230752:
И мне удобнее ехать ночью по знакомой дороге...
Кому как...на вкус и цвет все фломастиры разные..)

Серый1972:
Зачетная поездка! молодцы!
А почему на ПикАпе не пустят? все норм будет....
Загран паспорт не нужен.....
Там только рубли и принимают....

По поводу документов...если есть дети до 14 лет, обязательно наличиет вкладыша о гражданстве ребенка! Если он едит с идним из родителей то обязательно наличие Наториальной доверенности от родтеля который не едит о том что он не против о том что его чадо выезжает за границу

Лаймонд:
СПасибо)
Renault LOGAN 1.6 87 коней 09' МТ

Неплохо...Были семьей в 2007- 2008 - в санатории МО в Сухуме, 2010 годах - дикарями в Агудзере. Абхазия хороша чистым морем, немногочисленными отдыхающими, сносными ценами на жилье в частном секторе, а все остальное с КАЖДЫМ ГОДОМ ВСЕ ХУЖЕ И ХУЖЕ, да и на машине туда все сложнее доехать, в том числе из-за стройки в Сочи. С 2012 года серьезно рассматриваем вариант отдыха на Черном море в Крыму.

Подтверждаю. Возвращаясь домой этой осенью, так и сделал. Не жалею: очень красиво и очень спокойно. Хоть, этот маршрут и длиннее на 300 км, чем через Ростов, как обычно ездил.
Отчет и отдых удались.

Кстати неправда, что в Сухуме кроме обезьянника и Бот. сада смотреть не чего. Есть дендрарий в резиденции президента, замок Баграта, горные речки, красивый христианский Собор, набережная, недалеко село Каманы со старой церковью и захоронением святого Василиска и священным источником, в 20 км от Сухума в сторону Очамчиры лечебные источники и многое другое.

yakushev:
Ага так оно и есть, сам когда проезжал заинтересовался что это порылся в инете
KIA CEED / Opel Corsa

а дорог нет от самары до волгаграда
KIA CEED / Opel Corsa

Лаймонд:
Круто =)
"Лавры" Street Storma покоя не дают?

хорошо на море!!!!

Там море почище и "поприятней",чем на российском побережье. Им бы ещё наладить нормальную инфраструктуру и сервис,то было бы к л а с с!.За отчёт и фотографии большое спасибо,в следующий раз можно чуть побольше написать,так приятно осенью окунуться в лето!

Красава, че ж еще сказать то
Mazda Familia 2001 BJ5W ZL-DE 5MT
Toyota Town Ace 1995 CR31 3C-T AT 4WD
практикую ремонт авто

Молодцы! Супер!

Стрежевой-70 RUS
Мною было пройдено 1 560 км и 25 часов пути

Что то не совсем пнятно.25 часов без сна за рулём и всего 1500 тыс км.

Молодец, отчет хороший, приятно посмотреть...Мы тоже ездили в августе в РА,в Гагры,отдохнули хорошо,горы там конечно шикарные,море чистейшее,но акклиматизация отдых маленько подпортила :(Видели зараждающийся смерч,3 вихря,благо по дороге к нам он развеялся))))))
Ауди 100-Ниссан санни-Ниссан блюберд-Тойота Витц

Наверно осенью нет такой духоты. Молодцы!!!

Московская обл.
Блюбердистка:
зараждающийся смерч - это как?
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....

Хорошо прокатились и отдохнули!
Береги СЕМЬЮ ездить надо в удовольствие!
Удачи на дорогах!!!!

хорошуе покатушки...Молодцы!!!5+

Большой подвиг,взять с собой ребёночька!!!Молодцы,справилис ь!!!

Катаюсь на протяжении десяти лет до Адлера.От Уфы по правильному маршруты передвигались...Вы ещё не видели дорог?Мы в Сибири не от богатства на больших бибиках катаемся,а потому,что у нас не дороги,а направления

ror2000:
а дорог нет от самары до волгаграда
от Самары до Болаково дороги норм
от Саратова до Камышина дороги отличные

Strezhi:
Мною было пройдено 1 560 км и 25 часов пути
Что то не совсем пнятно.25 часов без сна за рулём и всего 1500 тыс км.
и всего????
Я ехал от Уфы до Котельниково....
Остановки были на покурить покушать и нужду)))
и не забывайте что был маленький ребенок.....

Да и скорость средняя вышла 60-70 км/ч

caldina74:
Хорошо прокатились и отдохнули!
Береги СЕМЬЮ ездить надо в удовольствие!
Удачи на дорогах!!!!
Ехал с огромным удовольствием....как почувствовал дискомфорт сменился....
Я вообще люблю за рулем ездить, так что мне это все в кайф)))

Берегу!!!!!

Спасибо)

Jivot:
Большой подвиг,взять с собой ребёночька!!!Молодцы,справилис ь!!!
Спасибо, старались))))

Блюбердистка:
Спасибо, в гаграх конечно народу много больше чем в Лдзаа....мы ехали за тишиной....
А вот тусить конечно надо в Гагры ехать))) но там море не такое чистое как в Пицунде....
В Пицунде оно самое чистое......

пять+

Я на форумах делал темку про Абхазию...чуть до драки не дошло. Поселок Лдзаа начинается сразу от забора госдач. Рыбзавод один из районов этого поселка. Пляжи в районе погранзаставы и рыбзавода сильно различаются - галька и сосны или мелкая галька и подобие песка. На вкус и цвет. Мы отдыхали в "Апсаре"...строят много, но долго. К тому же не всем по карману будет отдых в новых отелях на берегу. Насчет отравлений (был опыт с мороженым) возможно из-за жары сроки годности некоторых продуктов в магазинах резко снижаются. Привет Уфе, бывал там на Цурюпы, Мингажева, в Сипайлово.
хочу руль посередине

NAR:
пять+
Спасибо))

BIV_UZL:
Пляж под соснами понравился тем что там есть тень.....но напрягает галька.....
А вот в районе рыбзавода и далее мельче...почти песок..но тени нет....сгореть можно)

Молодцы, хорошая поездка!!!
Первые болячки с текмпературой у вас возможно были от постоянно включенного кондея в автол. А потом (рвота без темпе6ратуры) уже от воды и, возможно, пищи. Фрукты, если плохо помыты, тоже бывают опасны. А в жару с мясом-рыбой надо быть очень внимательным.
А так, молодцы, конечно!!! Бывали и мы в тех местах, в 2008 году крайний раз. Действительно, райская земля!

alvi2712:
Молодцы, хорошая поездка!!!
Простуды не было ни у кого по приезду....
Вода и пища тоже исключено...потому что супруга сразу легла с температурой не успев ни че покушать из местного!
Мы покупали все продукты тольков магазине....с холодильника...)
Все что купили сразу ели...ни че не оставляли на другой день...
Renault LOGAN 1.6 87 коней 09' МТ

Вырос в Абхазии,Спасибо за отчет!

волгоград москва
хорошая поездка!а мне повезло с животом не маялся,воду пили только из бутылок.и на мой взгляд,каждый водитель должен проехать через шаумянский перевал.

Хорошо прокатились,молодцы!!!

andreika1403:
Хорошо прокатились,молодцы!!!

Новониколаевск
ТС а зачем вы в сам Саратов заехали,вроде по объезной его проходишь или так покороче??

Игорь154:
Мы когда на в сторону РА ехали то через все города проезжали.....так сказать посмотреть, поглазеть))))
Renault LOGAN 1.6 87 коней 09' МТ

За Сухуми не ездил? Там еще дешевле было.

Асбест Свердловская обл.
Хорошо прокатились, МОЛОДЦЫ!
По Шаумяну один раз проезжал. Впечатлений масса. Особенно у жены.

a.gro58:
За Сухуми не ездил? Там еще дешевле было.
за сухум не ездили))) да и не зачем было)

Iura96:
Хорошо прокатились, МОЛОДЦЫ!
По Шаумяну один раз проезжал. Впечатлений масса. Особенно у жены.
Спасибо))))
нас отговорили от Шаумяна...сказали там одно большегрузы)