Перегон ВАЗ-21063 из Тольятти в Хабаровск в 1990 году

Перегон ВАЗ-21063 из Тольятти в Хабаровск в 1990 году

05.04.2010 | 25171 просмотр

В 1990 году у моего друга Вадима, мама, работающая под Магаданом, по очереди получила ВАЗ 21063. Так как поставок автомобилей напрямую туда не было, забирать предложили из Тольятти. Прав у него ещё не было, почесал репу и предложил мне и ещё одному Вадиму «сгонять» за машиной за тридевять земель. Пролёт, еда, гостиницы и т.п. за его счет.

Мы — люди молодые, времени и денег было в достатке, поэтому сразу согласились. Тем более на шару и уксус сладкий. Правда, водительские удостоверения тогда выдавались временные: нельзя в тёмное время суток ездить и от родного города за 200 км уезжать. Прорвемся, подумали мы.

Сборы были недолги. Шорты, майки, цивильная одежда и набор инструментов. Ну, и красная икра для подарков, презентов.

Я холостой, они женаты, у каждого по сыну. Семьи помахали вслед самолету, пустили слёзы.

Ту-154 груженый, как карьерный БЕЛАЗ, разгонялся по полосе, не отрываясь, так долго, что мы подумали, что он так до Амура по пересечённой местности и доедет. Еле оторвались от земли и вперед.

Август месяц, 90% пассажиров с северов в отпуска летят на большую землю. Пьющих в таком количестве спиртного людей я до сих пор не видел. В Иркутске и ещё где-то (не помню все посадки) они набирались и набирали водки ещё и ещё... Жесть, как сейчас говорят.

В Самаре взяли такси и поехали в Тольятти. В то время в гостиницах никогда не было мест, но маленькая баночка икры делала чудеса. Трехместный номер вдруг нашелся. Утром, поймав бомбилу на жучке и договорившись полдня нас повозить, поехали выкупать машину. Я крайне удивился, что водила, решив закурить, начал скручивать козью ножку из бумажки с махоркой. Как раз начинался кризис с куревом (кто помнит). До Хабаровска он ещё не добрался, а западной части СССР уже курево исчезло. В поездку я брал с собой блок «Опала». Вот за пачку сигарет этот водила нас полдня и катал. Пропущу всю суету оплаты и получения машины.

Эх-ма! Вот он, новый автомобиль, с конвейера! ВАЗ-21063(двиг. 1.3 литра). На сидушках целлофан, всё смердит химией (а тогда восхищались — новой машиной пахнет) Что-то не прикручено, торчит. Но это мелочи. Главное — автомобиль у нас. Коврики положили, дворники и зеркала прикрутили, переглянулись, мол, чего ждём — поехали домой?

ПОЕХАЛИ! Двигатель сильно крутить нельзя. Так на 80-ти км/ч выехали из Тольятти в ночь. От Волги и до Амура, почти через всю Рассею в три очкастые морды. Заскочили в самарский аэропорт купить еды, воды и поехали дальше. С собой был атлас дорог СССР, по нему ориентировались всю дорогу. Но сами знаете, что верить ему можно процентов на 50. Маршрут проложили: Уфа — Челябинск — Курган — Омск —Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Хабаровск.

Перед Уфой, по регламенту сервисной книжки, подошло время переставлять местами колеса. Открыли багажник и обнаружили такую картину: всё, что там находилось, было в шоколаде. В прямом смысле. Дело в том, что в те времена на Дальнем Востоке, да и много где, продукты питания являлись дефицитом вообще. А шоколад был из области фантастики. Увидев в тольяттинском гастрономе в свободной продаже шоколад, я с «испуга» купил сорок плиток (больших), сложил их в пакет и не завязав его, аккуратно засунул в багажник. А ровно снизу выхлопная труба. По дороге и в жаре все 40 плиток растеклись ровным слоем. При очистке багажника я много узнал нового о себе, своей маме и всех родственниках. Хорошо, что рядом обнаружился прохладный ручей. Всё, что можно метнули в воду, шоколад застыл и легко отламывался. Я глотал слёзы и грустил.

Преодоление Уральских гор происходило ночью. Долгий, извилистый путь наверх. При обгонах ползущих фур на серпантине адреналин впрыскивался в кровь слоновьими дозами. Ползешь в крутую горку за ней и думаешь: сорвётся она, не сорвётся. Начинаешь обходить, а тут уже поворот или встречка. К тому же, начался туман, стёкла запотели. Дорога всё выше. И тут выскочили из этого тумана и поняли, что это были тучи. Мама дорогая. Мы выше туч! Наверху луна и звезды, внизу облака. Красотищи такой не видели никогда.

Город суровых мужчин — Челябинск ничем не запомнился. Разве что обилием заводских труб. Пообедали в каком-то кабаке. В шортах нас в кабак не пустили, мы залезли в машину, стоящую прямо перед входом, переоделись в цивильное и зашли обратно. Администраторша обалдела от такой метаморфозы, но впустила.

Подъезжая к Кургану около двух часов ночи, нас остановили на посту ГАИ. При проверке документов инспектор, сделав удивленное лицо, спросил откуда и куда едем. Получив ответ, охренел, сказал, типа, ну, вы, блин, даете. А потом говорит: «С временным удостоверением ночью ездить нельзя. Вставайте в карман и спите». Заехали туда, выключили фары. Минут через десять потихоньку без света выехали, пока гай был занят и ходу.

Омск. Как раз подошло время первого ТО. Нашли СТО ВАЗ-овское, заняли очередь. В принципе, проходило все быстро. Заехали утром, выехали через часа три. Большинство слесарей разговаривают через губу, но нам попался нормальный. Сменили масло, антифриз, сход-развал, регулировка карбюратора. Все бесплатно. Выскочили. Доехали до какой-то площади с круговым движением и ГАИшниками. И тут машина глохнет. Оттолкнули к бордюрине и давай ковыряться в движке. Ни хрена не сделали. Решили толкнуть. Метров 200 толкали и еле завели. Обороты не держит, чихает, пе+дит, но едет Обратно до СТО с трудом доехали, нашли нашего слесаря, и давай он полдвигателя разбирать. Оказалось, что в карбюраторе воды две трети. Где-то дерьма залили, а сработало после всех регулировок. Далее еще раза три так было — по трассе обороты большие и нормально, как только деревня или город, обороты сбросишь и вот тебе пожалуйста — двигатель глохнет и пока не снимешь воздухан и не вымакаешь салфетками воду из карбюратора — не поедешь.

Дорога Омск — Новосибирск начиналась с хорошего асфальта, но километров через 50 пошла гравийка. Хороший такой щебень, гранитный, крупный. Знаки стоят с ограничением в 60 км/ч. А мы и не торопимся — 15 еле-еле идем. Зубы стучат, глаза от тряски из-под очков вываливаются. Ехали вдоль обочин, по глине, где нет кюветов, по траве рядом с дорогой. Ночью заехали в какую-то деревню, и начался асфальт. Я за рулем, остальные спят. Разогнался до сотни, дорога как стекло. И тут в свете фар асфальт резко заканчивается, а дальше ничего нет. Уже в полете увидел какие-то колдобины. Слава Богу, было невысоко и ударились правым колесом, так скажем, мягко, но друзей моих об потолок шарахнуло. Остановились, машину обсмотрели — все в порядке (потом, ближе к дому шаровая застучала).

Строительство дорог в те времена не затронуло Барабинские степи. Асфальта не наблюдалось даже фрагментами. Но были направления, обозначенные в атласе как «автострада». Хрен там. Глиняная дорога медного цвета, пылища, жара. Одурев от такой дороги, мы ехали и орали под магнитофон песню «Сингарелла, сингарелла» и тут из под капота свист, пар. Тосол ушел. Что делать? Оказывается, сгорел предохранитель на вентилятор радиатора. Должен стоять на 15А, а на заводе вонзили на 7А. С этим разобрались, поставив «жучок». А вот воды не было. Лимонада и пепси немеряно, но не зальёшь ведь в радиатор. Стали машины тормозить, воду спрашивать. Кто-то, не притормаживая, проходил, видно, не внушали доверия три чумазые морды. У кого-то воды не было. Вскоре остановился ГАЗ-53 с дачниками. Они нам воды и отлили. А мы взамен ящик лимонада отдали. Все сделали и поехали дальше. Но «сингареллу» больше не включали никогда.

Недалеко от Новосибирска решили спросить у дедка на «Москвиче», много ли ещё гравийки. «Километров 60» — отвечает. И тут он у нас спрашивает: «А сколько до Омска гравийки». Отвечаем: «Пятьсот». Дед охреневает и со словами «Да ну его к такой-то матери» разворачивается обратно в Новосибирск.

В Новосибирске купили пончики (вкусные, прямо при тебе жарят) и молоко. К этому времени запасы сигарет закончились. Но у цыганок в те времена было все. Два рубля пачка болгарских сигарет — хош бери, а хош нет. Спросили дорогу на выезд и вперед.

В те времена по трассе харчевен почти не было. Мы насчитали всего две. Поэтому продукты покупали в городах на рынках. Пару раз ночевали в местах остановок дальнобойщиков.

А с бензином ещё веселее. Такого обилия заправок, как сейчас, не существовало. Многие заправки работали только по талонам и частникам не продавали. Смотришь по карте — обозначена АЗС, подъезжаешь — облом — только для гостранспорта. Бывало, что в поисках АЗС сворачивали с трассы и на 5 км, и на 20. За Новосибом заехали в какую-то глухую деревню. Заправку, слава Богу, нашли, залились под жвак и решили купить продуктов. Мама дорогая! Как будто попали в 19 век. Все женщины от мала до велика в платках, в каких-то юбках до пола, дети в шароварах и чуть не в лаптях. Сидят на завалинке, семечки щёлкают, пацанва в луже играется. Галдели они, пока нас не увидели и замолчали. Мы вылезли из машины в шортах и к магазину пошли. Дети, как по команде, заржали: «Дядьки как маленькие», тетки зашушукались, пальцем в нас тычут. Да и пофиг.

В магазине — изобилие товаров. Почему так деревни снабжали, до сих пор не знаю. Обувь немецкая, чешская, батники, свитера, И тут видим — канистры лежат (дефицит страшный был) Плоские, 30-ти литровые. Всего две были, обе и купили. Девчонка продавщица обрадовалась, никто не покупал, говорит. Набрали детям одежды детской и по водяному пистолету. Здесь же в магазине их наполнили водой. Продавщица долго благодарила, что план ей выполнили, а мы на улицу выскочили и давай друг друга из пистолетов поливать. Это был фурор. Аборигены аж взвыли от увиденного. Наверное, потом часто вспоминали мужиков в шортах с водяными пистолетами.

В Красноярск въехали ночью. Почему-то решили добраться до вокзала. Поспрашивали дорогу и благополучно нашли. Но подъехали по односторонней дороге против шерсти и были радостно встречены гаишниками. Надо отдать должное — гаишники оказались людьми нормальными и юморными. Тоже удивились, откуда и куда едем, не стали штрафовать и пожелали счастливой дороги. Мы встали у здания вокзала и заночевали в машине. Утром умылись в вокзальном туалете, на удивление большом, чистом и с умывальниками. Набрали жареной курицы и двинули в сторону Иркутска.

Трасса Красноярск — Иркутск проходит по Саянским горам. Асфальтового покрытия было мало, почти везде знаки «Ремонт дороги». Дорога вечно петляла, а многочисленные объезды превращали езду в нервотрёпку. Ночью пристроились за какой-то «жигой» и, выключив фары, на одних габаритах шли за ней метрах в шести — семи, чтобы не слепить. Думали, водила местный, т.к. шел ходко и дорогу знает. Так до утра и гнали. Я пытался спать на заднем сиденье, но ударялся то об двери головой, то подлетал до потолка. На остановке разговорились с тем водилой. Оказалось, что тоже перегон, очень торопится домой в Тынду. Распрощались, и он ломанулся дальше. Позавтракав, поехали не спеша.

Недалеко от Ангарска попался кусок хорошего асфальта. Душа запела, прибавили ходу. Скоро появились знаки ограничения скорости, а затем знак очередного объезда. Асфальтовая дорога уходила в гору, а объезд куда-то далеко вниз, в грязь. Как неохота было объезжать! В это время с горы спускался грузовик, и мы, остановив его, спросили: «А пройдём ли мы по этой дороге через гору?». На что водила ответил: «Пройдёте», и главное, гад, так уверенно. Дебилы!!! Нашли кого слушать — водителя ГАЗ-66. Перевалив гору, оказались на таком «Париж — Дакаре», что выбирались ещё полдня до трассы.

К вечеру добрались до Ангарска грязные, как черти, и решили найти гостиницу, чтоб помыться и выспаться в человеческих условиях. Гостиница нашлась кооперативная. Нормальная, чистая, свежее бельё. Спросили у горничной про душ, она говорит: «Без проблем, но горячей воды нет». Да нам не страшно — каждое лето дома горячей воды не бывает, моемся под холодной, на Амуре 1 мая купальный сезон открывали. Но мы ещё не знали, что такое Ангара. Вода +8 в середине августа. Намыливаешь и смываешь каждую часть тела отдельно, потом туловище. Мыло в такой холодной воде хрен смоешь. Крики, маты.

Переночевали и поехали в Иркутск. Устав от всех приключений, решили попробовать поставить машину на ж/д платформу. Четыре дня прошли в поисках конторы, занимающейся этим делом, но так и не получилось. Пинали от одного начальника к другому, никто ни за что не отвечает. Всё это время жили в гостинице «Иркутск» (не помню точно). В один из дней собрались съездить на Байкал. Быть в Иркутске и не побывать на Байкале представлялось преступлением. Дорога ровная, только по горам — вверх, вниз. Так пролетели километров сорок. Вдруг смотрим, справа между деревьев водная гладь. Свернули и, петляя между деревьев, выкатились прямо на берег. Руки в воду погрузили — вот он Байкал. На травке покушали, посидели с полчаса, любуясь природой, и поехали обратно. Уже, когда были под Читой, и рассматривая карту дорог, обнаружили, что до Байкала мы не доехали, а руки мочили в Иркутском водохранилище. Ну и ладно, в следующий раз доедем!

С платформой ничего не получилось, сказали — двигайтесь до Чернышевска, там всех на платформы загоняют. И двинулись.

Байкал объезжали в тумане, поэтому опять ничего не увидели. Улан-Удэ прошли ходом ночью и к утру были в Чите. Там долго не задержались и погнали в Чернышевск.

В Чернышевске порасспросив дорогу на вокзал, подъехали к перегонам и заняли очередь. Когда в конторе все оплатили стоимость проезда, всем выдали гвозди, бруски и проволку для фиксации машины. Получилось пять платформ по три машины. Мы на последней в конце. И уже перед отправлением ещё одну платформу прицепили с ЗИЛ-157. За «Зилом» в полу кто-то проломил доску и получился отличный сортир.

Во всей суете с отправлением, мы совсем забыли купить еду и воду. Состав пошёл, народ начал снедь раскладывать, кто на капоте, кто в салоне. Одни мы, дураки, смотрим на них и слюни глотаем. Спасибо двум хорошим мужикам Юре и Толику, которые гнали машины до Тынды. Они и накормили, и напоили нас.

Где-то в Могоче или Ерофей Палыче, к платформам подходили разные люди и спрашивали: «Где медведь?». Да хрен его знает, где он и что имеется ввиду. Оказалось, это вагон, в котором бравые кавказские мужчины перевозят бормотуху в огромных флягах и всем в розлив продают. Мы этого «медведя» нашли, в полиэтиленовые пакеты налили 6 литров винища и вечером усугубили с Юрой и Толиком.

В Сковородино наши попутчики нас покинули и мы остались одни. Когда состав тронулся, Вадим решил посетить сортир. Мы махали руками, прощаясь с мужикам, как сзади раздался жуткий рёв. Орал Вадик, что мы остались без толчка. Оказывается, что задняя платформа с «Зилом»  осталась на станции.

За четверо суток езды по железной дороге приходилось ругаться на станциях по громкой связи, т.к. про нас забывали и не отправляли полтора суток. Катали с горок на сортировочных, в Архаре приходилось с голодухи воровать арбузы с вагонов. Ходили за продуктами на станциях по одному, взяв с собой вещи, документы и деньги, на случай отправки состава. Один раз пришлось догонять. Сигареты закончились и пришлось покупать у проводников почтово-багажного вагона, т.к. из официальной продажи курево исчезло. Проводники предложили только северо-корейскую «Птичку». Люди лет сорока помнят эту хрень. Жуткие «противозачаточные» и вонючие сигареты — одна-две затяжки и ты в ауте.

Доехав до Биробиджана, захотели разгрузиться прямо здесь, заехать к отцу одного из Вадимов, живущему тут. Нашли сцепщиков, маневровый локомотив и за 25 рублей (бешеные деньги в те времена) оказались на твёрдой земле. У отца поели, помылись и выпив самогонки (кто за рулем не пил) поехали в Хабаровск.

К паромной переправе, а моста ещё не было, подъехали рано утром. Паром ещё не подошёл, заняли очередь, а сами спустились с насыпи к Амуру. Мы проехали и повидали почти все великие (с большой буквы) реки России: Волгу, Иртышь, Обь, Енисей, Ангару, но Амур для нас, да и всех дальневосточников остаётся самой великой рекой.

Вот мы и дома. Ровно 16 дней длилось наше путешествие. Машина оказалась молодец — ни одной поломки, ни одного проколотого колеса (не считая предохранителя и шаровой).

По истечении двух месяцев хозяином были получены права и наступила пора лихачества, как это бывает почти у всех. Молодой водитель думает, что он уже всё умеет, все вокруг козлы и чайники. В общем, за год эксплуатации машина перекрашивалась раз шесть полностью, морда вся восстанавливалась раза три. На дорогу «сами» выбегали деревья, ворота гаража оказывались не в том месте, какие-то бочки, бетонные блоки лезли под колёса, шлагбаумы автоматически падали на крышу. Короче, этот водитель и эта машина оказались несовместимы. Даже когда стояли на перекрёстке на красный, огромный сенбернар с разбегу башкой влупил в дверь и убежал — в двери вмятина, а спросить не с кого.

Года через три машина была продана, а хозяин получил бесценный опыт по ремонту и покраске автомобилей. Теперь у него свой большой автосервис по этой сфере.

 

P.S. События и даты помню не очень хорошо, поэтому прошу извинить за неточности.


Дром

Комментарии

   
Сибирь
Сообщений: 893
..меня так ворота в бок ударили ни за что..
35
6
Ответить
     
Сообщений: 84
отчет на 5. это хорошо что такие моменты остаютя в памяти и без фотографий выстраивается хорошая картина
108
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6622
прикольно
36
3
Ответить
Xoroshaya mashina, doexala ne slomalas"!
20
12
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Отличный рассказ. +5
Уважаемые форумчане, перестаньте надувать щеки гордясь японским автопромом. Да у меня с 1986 только японские авто, но это не дает право высмеивать путешествия на российских авто. И форум не путешествия на японских авто, а про путешествия на любых авто и даже мотоциклах.
123
7
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Прошу извинения не с 86, а с 96года.
19
8
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3209
Все равно позновательно)
Каждый день 65 человек становятся миллионерами и эта мысль меня сильно занимает...
13
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Неочем.
GET BIG OR DIE.
8
139
Ответить
pip
 
Ново$ибирск
Сообщений: 7952
ЗдОрово!
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.
28
1
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 193
круто я думал я не нормальный ан нет.есть пообезбашенней....отзыв хороший.оригинальный.историко- поэтично-познавательный спасибо
живу в Крыму
30
2
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 193
последняя стопка была лишняя хорошо что третью фотку другую добавил
живу в Крыму
12
 
Ответить
  
www.drom.ru
Сообщений: 9671
нормалёк.
11
1
Ответить
 
Ижевск
Сообщений: 172
прикольно было почитать! Чистая пятерочка!
2ZZ1800
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2009
33
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Прикольно почитать! Как экскурс в прошлое. Молодцы!
31
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 374
молодца, +5
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001
22
 
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5473
История...
Внушительный список...
19
 
Ответить
    
Центральная Азия- Иркутск
Сообщений: 1716
Да, были времена веселые. Почти так же весело мы ехали в 92-м Владивосток -Якутск. А ВАЗы в 90-х пошли полное гуано. Я в 89 покупал 2103 14-ти летней давности с пробегом 53 тыс у бережливого пенсионера. Так это была машина. А в 95-м купил новый 21061 и это было в сравнении как небо и земля. гуано полное.
Степень свободы любого человека обратно пропорциональна размеру его жабы.
22
6
Ответить
   
С-Петербург
Сообщений: 627
Вот это перегон!!!!
А щас сскукота!!!
Живу всегда настоящим.
26
2
Ответить
  
Dirty Mount-Mining town.14reg.
Сообщений: 14017
сами ездили этим маршрутом не раз.плохои участок канск-тулун\как наша лена\ а самые упырьковые гайцы-как-раз в к-ярске
Митсуока-Рюога,Актион-Спортс.Милое Хоккайдо,я тебя Хонсю,за твоё Сикоку я тебя Кюсю!
6
5
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 1301
Классный перегон!а про сербернара вообще прикол лютый!я когда прочитал,начал ржать в голос прям в офисе!
Rock-n-Roll
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2002
23
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 280
Куда и как оценки ставить?
11
 
Ответить
  
КУЗБАСС
Сообщений: 463
Оптимистично! ))
5
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 89
обычно про тазики не читаю, но это зачетный рассказ, понравилось!
22
6
Ответить
   
Сообщений: 19
Здорово))) "Птичку" помню....
9
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 306671
Раньше только так перегоняли на восток, летом на барже, зимой по зимникам.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
3
 
Ответить
Спасибо!Поржал!
5
1
Ответить
прокуратор2
И что в моем комментарии грубого или нецензурного, что он был удален? Я понимаю что есть любители читать "исторические" рассказы, к которым фоток быть не может, о дорогах которые за эти годы сильно изменились и про автомашины, которые дожили ли доживают свой век, но мне не показалось это интересным. нет у меня ностальгии по дефициту, по многому есть, но по дефициту и тазам нет. Мне кажется должен быть какой-то разумный срок давности повествования. После которого оно представляет только литературный интерес и заслуживает размещения на соответствующем сайте.
1
128
Ответить
ИСТОРИЯ СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!Молодцы!!!! !!!!С Байкалом вобще коза!!!!!!
24
 
Ответить
  
абакан
Сообщений: 269
А что - за временные такие права были?
All Due Respect
5
3
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 481
за отчет 5!!! а кому не нравится, так не читайте, никто же не заставляет.
21
 
Ответить
     
Забайкалье
Сообщений: 2765
Все равно раньше люди были душевнее, друг в друге волка не видели, а сейчас другие ценности, можно ездить на машине за несколько миллионов не заработав честно и на крыло в этой машине
40
 
Ответить
werigo
Спасибо, отзыв очень понравился! Хороший стиль.
14
 
Ответить
 
Сообщений: 7138
история ..

Машина и без покупки вышла недешёвой.
10
 
Ответить
Вот это реальное путешествие! А действительно что за "временные права" были? в силу возраста не застал их.
3
 
Ответить
На удостоверение ставился штамп "временное" в конце 80,начале 90х. Нельзя было ездить с 24 до 7часов, за 200 км от родного города уезжать. Но многие, как и мы забивали на это дело.
ram085 - Вам бы цензором в советские годы работать.
Перегонщиков нынче мало стало, соответственно и историй, почему бы прошлое не вспомнить.
18
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 42892
Класссс!!!
Кіт давня та недоторканна тварина.
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 1994
5
1
Ответить
     
Москва, Н. Новгород
Сообщений: 97
Хорошо, что человек проникся духом большой дороги и под впечатлением от рассказов реальных перегонов тоже сподобился поделиться своими впечатлениями.
Однако: сейчас этот рассказ совсем не ко времени или не по форуму. В нынешнее тяжелое время для перегонов рассказ двадцатилентней давности, да еще и про ТАЗИК словно плевок в душу современному перегону. Да и по тексту фоток О.О. Не буду говорить, что автор все выдумал, но фактов тоже не представлено.
Хочется на этом форуме почитать про перегон 2009-2010 годов.
Passat 97
Odyssey 97
Every Landy 02
Stepwgn 02
Odyssey 98
Odyssey 99
Every Plus 99
3
122
Ответить
  
Удмуртия
Сообщений: 15766
молодцы! весело читать!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
6
 
Ответить
 
ЕАО-Хабаровск
Сообщений: 180
Отзыв на 5+
3
 
Ответить
Stavr1978:
Хочется на этом форуме почитать про перегон 2009-2010 годов.
Во-во. Или про путешествия. Не хочется все проверять на своей шкуре. Чужой опыт - великая вещь. Для этого сюда и ходим.
9
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 216
ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ
8
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3590
АААААА!!! Пацталом! Мегарассказ! Молодцы!!!!
Авто из Владивостока и Уссурийска. Без пробега и с пробегом.
office@avtofromvl.ru
+7 926 458-58-13
7
1
Ответить
    
Ирк. обл., г. Нижнеудинск
Сообщений: 1604
Молодцы!!!Вспомнить прожитое-старое!!80-90 годы из Братска до Иркутска,летом,да по гравийке,на трудяге 130 Зилу.по приезду только зубы блестят!!
Взял мяч-куяч. (C)
5
 
Ответить
ram085 Вообще то, выражение сударь в письменной форме не употребляется. Да и пробег в 3000км. не особо впечатляет. Лет за пять до этого, паренёк, только что демобилизовавшись из армии, покупает мотоцикл "ЯВА" и решает проехать на нём до дома. А дом надо сказать, где то в районе Москвы. И сел парень в седло и доехал, да мало того, ещё и попал на слёт любителей мотоцикла "ЯВА". Да, надо сказать, что эти слёты посещали первые руководители завода. Относились они к ним со всей серьёзностью и прислушивались ко всем замечаниям, критику принимали вполне серьёзно. Всегда!!! приезжали с особо дефицитными запчастями (фуры две), было два или три механика, которые знали мотоцикл, как говорится до последнего винтика и обязательно привозили новинку, которая вскоре станет на конвейер. И когда они узнали, что их мотоцикл только что прошёл такое своеобразное ралли, они уговорили парня поменяться на последнюю новинку, которую привезли с собой. Это кстати освещалось а журнале "За рулём".
19
1
Ответить
Олег В.:
Да и пробег в 3000км. не особо впечатляет.
Не умаляю заслуг паренька. Тем более, что это, наверное, были Вы.
А вот, насчет 3000 в те времена поспорю. Из нашей области (с Урала), чтобы попасть в европейскую часть России надо было преодолеть 600 км гравиек и грунтовок. В тамбовской и воронежской областях, чтобы выехать на теперешнюю трассу Дон, пришлось день пробираться среди сплошных хлебных полей. А тогда, ведь, навигаторов не было. Да, и по кавказским серпантинам, с непривычки тяжеловато пришлось.
Зато, какое счастье было самому себя привезти на море, впервые за 23-летнюю жизнь.
7
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
да хорошие воспоминания а с заправками тогда была реальная засада
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
9
 
Ответить
   
Сообщений: 21115
ram085:
Не умаляю заслуг паренька. Тем более, что это, наверное, были Вы.А вот, насчет 3000 в те времена поспорю. Из нашей области (с Урала), чтобы попасть в европейскую часть России надо было преодолеть 600 км гравиек и грунтовок. В тамбовской и воронежской областях, чтобы выехать на теперешнюю трассу Дон, пришлось день пробираться среди сплошных хлебных полей. А тогда, ведь, навигаторов не было. Да, и по кавказским серпантинам, с непривычки тяжеловато пришлось.Зато, какое счастье было самому себя привезти на море, впервые за 23-летнюю жизнь.
Это в каком году? Если в 1990, то враньё. Асфальт по М-5 везде был, так же как и на трассу Дон. Причём лучшего качества, чем сейчас. По колхозам вы сами блудили и навигатор вам не помощник.
3
7
Ответить
     
Сообщений: 122503
По моему, стиль и просто убойный юмор повествования перевешивает все минусы (которых, кстати, я здесь вообще не нашёл!!!), но которые почему-то кто-то упорно пытается найти и навязать их другим читателям. К тому же, рубрика называется, по-моему, "Автопутешествия", а не "Перегоны авто японской сборки с целью наживы либо для единоличного собственного пользования". И на чём бы человек не совершил это автопутешествие, его рассказ находится здесь абсолютно по делу!!! К тому же написано совершенно замечательно, и немного найдётся отчётов о путешествиях на этой страничке, вызывающих столько положительных эмоций!!! Да вообще, ржака сплошная!!! (Но только для взрослых!)
P.S. пеши исчо.
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."
41
1
Ответить
uvar52:
Это в каком году? Если в 1990, то враньё.
1977. Видимо, Пермскую область и Удмуртию тогда не пришлось проезжать?
1
 
Ответить
DAP
     
Академгородок, Новосибирск
Сообщений: 3852
Да уж, суровые были времена )))
ТС под счастливой звездой родился, коль прошёл всю дорогу )))
Да и ТУ трассу Омск-Новосибирск по суху... Тогда стоило только пойти дождю и превращалась эта красная пыльная глина в Барабинских степях(как впрочем и сейчас на просёлках) в подобие скользкого катка... Протекторы, даже свежие, махом забивались и приходилось "елозить" по серединке с трудом удерживая машину на дороге. Многие предпочитали из Омска на Павлодар и через Карасук сворачивать, благо ещё одной страной тогда были...
Est modus in rebus
9
 
Ответить
     
Самара
Сообщений: 68
Написано хорошо! Как только память все сохранила!
9
1
Ответить
DAP
     
Академгородок, Новосибирск
Сообщений: 3852
й оп...
народ,да вы чо? не нравится пролистни и не читай, какова фунука попёрли реплики...
Перегон ТАЗа из Тольятти в Хабаровск, где ещё такую историю почитаешь???
А перегон японев по ходу помирает, увы...
Est modus in rebus
19
1
Ответить
     
Сообщений: 122503
Alesso:
Написано хорошо! Как только память все сохранила!
Дык потому и сохранила, что в те годы это было сродни подвигу!!! Авантюризм чистой воды!!! Без дорог, без заправок и придорожного сервиса!!! К тому же дефицит всего, чего только можно было себе представить... Ещё раз хочется выразить благодарность автору!!!
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."
14
1
Ответить
Herton
Отличный рассказ, очень понравился. Для молододых может оно все и не понятно, вот и стритстром из читы пишит что ни о чем, но это уже не его история и уже не история его страны где также жили хорошие люди и ездили хоть и на жигулях, но кайфа от жизни ловили не меньше чем сейчас, а может даже и гораздо больше.
18
1
Ответить
Олег181065
Блин классно поржал!Молодец,про Птичку тож помню,сам в то время в Автобазе работал на северном Урале дак нам Махру и Беломор по списку давали,вот времена были,а в 97 увольнялся дак получил 3,5 миллиона за 2 Месяца/уж в ето время задержки начались,и перевел их на Марки и получилось ровно штука Марок,едва хватило всеи Семьеи до Франкфурта долететь
12
 
Ответить
Серый-сосед
Владивосток
С пребольшим удовольствием прочёл,спасибо!Окунул в прошлое...5+.
11
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4217
Отличный рассказ. Интересно почитать было, как жили в те времена...
9
 
Ответить
     
Сообщений: 89938
познавательно
3
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Ну если вводить временной ценз, то нужно запретить книги о путешествиях, того же Жюль Верна и многих других. И все другие в которых нет картинок.
13
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 236
Нужны картинки читайте комиксы!!!
Рассказ хороший. Афтар молоток!!!
+5
8
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1635
Классно! Молодцы! Я на отечественном автопроме (новом ЗИЛ ММЗ, самосвал)тоже от Москвы до Кемерово в 1988 году доехал, и ничё, намана.
Хайс Региус 1999, 1 КЗ.
Услуги бухгалтера
4
 
Ответить
B@lamytk
Прочитал. Отличный рассказ - я как будто в прошлое попал. Очень интересно прочитать про перегонов того времени. Тогда ведь не навигаторов, не сотовых не было. Дороги были отвратительные. И ехать на новой шестерке через пол России могли только очень большие авантюристы.
5
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 52
Молодцы! И не слушайте тех долбо..ов, которые говорят: "Ни о чем..." они просто не представляют того времени и того стиля жизни.
Отличное путешествие и приключения!
15
 
Ответить
о, да точно, Жюль Верна сюда запостите.
Мне интереснее узнать в какой кафешке не стоит остановиться, какие достопримечательности новые стоит посмотреть, где какие неприятности могут быть по дороге к морю или просто порадоваться успехам людей, которые открыли новые горизонты в Европе, Азии или Африке. Отзывы или рассказы про суперскую надежность Тазов точно иначе как плевок не воспринимаются, всему свое время и место. Ну а реплики, на то она *****ократия.
 
47
Ответить
   
Сообщений: 18
Спасибо, очень классный расказ, оценка 5+.
Точно, вспомнят те, кто тогда уже был повзрослее..
"Птичка"- это полный зачет,ох и дрянь же был табачок Ким-Ир сена.. Но - курить точно ничего не было,так что пришлось как-то мучиться.
Архара-помнится, и даже такие же перегонщики, как вы встречались на станции- тогда ведь только по ЖД и можно было ехать на Дальний Восток.Мне- в те времена молодому парню пришлось как-то на вездеход еехать из Архары в Кундур и в Ядрино. Дорога занимала целый день.
Были отчаянные ребята, которые как-то раз, летом 1984 года проехали на УАЗике-медицинской "таблетке" по одному Богу известним тропкам из Облучья в Архару- останавливались в нашем полевом лагере Урил так мы говорили- вы первопроходцы по будущей догоре, которая существовала тольки в виде 3 км земляного полотна от речки Урил до Отрогов.
В общем- спасибо, вспомнилось..
8
 
Ответить
Ботан
serg.kom:
Да, были времена веселые. Почти так же весело мы ехали в 92-м Владивосток -Якутск. А ВАЗы в 90-х пошли полное гуано. Я в 89 покупал 2103 14-ти летней давности с пробегом 53 тыс у бережливого пенсионера. Так это была машина. А в 95-м купил новый 21061 и это было в сравнении как небо и земля. гуано полное.
У меняпохожая история: толи в 90-м, толи в 89 по очереди досталась Ваз 21083 желтого цвета.
машина- прелесть, ну не ломалась и все.
В 91- 92 годах, по причине череды аварий, продал желтую, и, купил такую же, только белую.
Думал буду ездить и радоваться....наивный.
У белой, ломалось ВСЕ! от омывателя, до коробки и лопнувшей полуоси, и все это за ПОЛ года.
После этого, с доплатой, поменял эту*******у на тойоту карину 89.
3
 
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 46
Весёлые времена были!Спасибо.Тоже вспомнил.
5
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1175
да...были времена.Люди сами ехали на завод за машиной,и считали это удачей.А нынче зажрались.Полгода поездят на ипонце - надоела,надо менять
+
5
3
Ответить
  
Братск-Иркутск
Сообщений: 9692
прокуратор2:
И что в моем комментарии грубого или нецензурного, что он был удален? Я понимаю что есть любители читать "исторические" рассказы, к которым фоток быть не может, о дорогах которые за эти годы сильно изменились и про автомашины, которые дожили ли доживают свой век, но мне не показалось это интересным. нет у меня ностальгии по дефициту, по многому есть, но по дефициту и тазам нет. Мне кажется должен быть какой-то разумный срок давности повествования. После которого оно представляет только литературный интерес и заслуживает размещения на соответствующем сайте.
а здесь надо размешать только перегон Владивосток - другая часть России от последних 2 месяцев? Отвыкайте, наше правительство уже почти решило этот вопрос. Щас еще запретят движение праворульных машин из приморья в сторону средней полосы и все, начитались-накатались. А рассказ - АЙС!!! пишите, народ, не стесняйтесь. Хоть почитаем - душу отведем
Mark II
7
 
Ответить
  
Братск-Иркутск
Сообщений: 9692
DAP:
Да уж, суровые были времена )))
ТС под счастливой звездой родился, коль прошёл всю дорогу )))
Да и ТУ трассу Омск-Новосибирск по суху... Тогда стоило только пойти дождю и превращалась эта красная пыльная глина в Барабинских степях(как впрочем и сейчас на просёлках) в подобие скользкого катка... Протекторы, даже свежие, махом забивались и приходилось "елозить" по серединке с трудом удерживая машину на дороге. Многие предпочитали из Омска на Павлодар и через Карасук сворачивать, благо ещё одной страной тогда были...
я до сих пор порой езжу на шестерке. не стал продавать, просто приобрел самурая, дабы голова не болела, но шестерку оставил. 95 год, тех/состояние идеальное, она у меня всю Россию видела, ни разу на дороге не стоял сломавшись. Верная, как собака, всегда до дома довозила
Mark II
7
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3050
Оказалось, что в карбюраторе воды две трети. Где-то *****а залили-я думал раньше наоборот бензин лучше был
Мой отзыв: Honda Stream 2001
2
 
Ответить
     
Сообщений: 4041
Приятно почитать, да еще и с юмором 5+
Мой отзыв: Subaru R2 2003
4
 
Ответить
    
Приморский
Сообщений: 1633
Автор, спасибо за рассказ! Я как-раз из тех, кому за 40 и кто помнит ту страну и те дороги. Эх, а всё-таки добрее всё было, даже гаеры...
7
 
Ответить
     
Нижневартовск- город дорог
Сообщений: 105
от А до Я прочитал)))
оч понравилось. Автору огромный респект!
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1986
4
 
Ответить
     
Могоча
Сообщений: 69838
в то время еще качество АВтоВаза не хромало. но инструмент не докладывали по описи как в документах
мордой в гору и погазовать
4
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5446
отличный рассказ. Вот времечко было! ждешь ОЧЕРЕДЬ на русскую машину, а потом еще сам едешь за ней за7 тыс км!!!! и еще платишь за нее!
Как же мы прекрасно живем сейчас.
8
3
Ответить
   
Сообщений: 22
Спасибо за рассказ! Давай,еще вспоминай!Удачи!
5
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 135
Нормально прокатились, молодцы!!!)))
Soarer V8
3
 
Ответить
Руслан18
Ижевск
Ураа!!! наконец-то продолжение, сейчас буду читать
1
 
Ответить
Ижевск
сорри не туда написал, хотел в путешествие
 
1
Ответить
    
Киев
Сообщений: 47
Хороший рассказ, похожий опыт 1986 г., Чита-Киев на ВАЗ-21063, масса впечатлений. Молодцы, особенно сенбернар :)
5
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1822
красиво
Фокусник
1
 
Ответить
ram085 За 5 лет до этого, я имел в виду ваш пробег 77 года.
1
 
Ответить
БРЕДЯТИНА НЕСУСВЕТНАЯ АВТОР ВСЕ ВЫДУМАЛ ПОХОДУ!
НИКОГДА "ТРАССА КРАСНОЯРСК-ИРКУТСК" ПО САЯНСКИМ ГОРАМ НЕ ПРОХОДИЛА! ДА И ПРО ДОРОГУ НАВРАЛ С 3КОРОБА!
2
22
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1507
Интересный рассказ!)))
2
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 283
Нормально създили
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
1
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 164
Нормально так написано с юморком. Молодца!
Беспощаден в своём желании помочь!!!
3
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1958
Молодец! С машиной повезло. Когда начал читать думал поломок будет на каждый км по штук пять. Ан нет вспомнил батину жигу 76лохматого, не убиваемый аппарат. Из всех инструментов, при их тогдашнем дефиците, был балонник, свечник и ещё каких то не много, а самое главное молоток, монтировка и трос. И хоть куда. Держи 5 автор, ещё раз молодец!
7
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 52521
Даже у нас во Владивостоке, в самом начале 90-хх, Жигули - это было ещё престижно. Отец в 1992-м тоже шаху купил синюю, было круто. :) Через три года со слезами её продавали. Правда в гараже, в тот момент, солидно так стоял Subaru Leone, вэдовый есессно. :)

Но поломка шаровой - это всё-таки серьёзно. Моей Короне 9 лет, а шаровые ещё на заводе ставили и они в идеальном состоянии.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 394
Прикольно)
2
 
Ответить
     
Otso City
Сообщений: 3435
Аффтар, ты чего-то путаешь.
21063 - это машина с двигателем 1600
21061 - 1300
21060 - 1500
У вас скорее всего 21061 была.
'02 Corbina GR-S
'92 Unity Sentina

'81 Ranker ME5
'83 Ivuci Virgo
'90 Terco-365 Rowail
1
14
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 4909
Интересный отзыв. Приятно было прочитать.
Пешеход всегда прав, пока жив :)
2
 
Ответить
    
Киев
Сообщений: 47
Ошибаетесь: http://www.carexpert.ru/models... , таки 21063 имела движок от 011, объём 1300 :(
4
 
Ответить
Олег В.:
ram085 За 5 лет до этого, я имел в виду ваш пробег 77 года.
 
 
Ответить
Олег В.:
ram085 За 5 лет до этого, я имел в виду ваш пробег 77 года.
Действительно, в семидесятые годы, единственно доступным для молодежи транспортом, были "иномарки" из Чехословакии -мотоциклы "Ява". Отличные, надежные машины. На них можно было добраться хоть куда. И ездили. Гоняли самоходом из Москвы или Питера, где они продавались, ездили на "юга".
В дальних поездках все везли с собой: канистру с бензином, важные запчасти, еду, палатку и пр. Такого сервиса, как сейчас вдоль дорог, тогда не было. Так, что тогдашние расстояния, в сравнении с теперешними, можно смело умножать на два.
4
 
Ответить
Где медведь?
Ы-хы-хы, в 90 году я больше в Прибалтику ездил. Не курил, но сигареты везде были.
2
4
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 102
Человек молодец. Машина г*вно.
C Уважением Сечин Олег
г.Челябинск
2
10
Ответить
Вазовский
Одним словом Расссея.а так молодцы
1
2
Ответить
   
Мытищи - Жемчужина Подмоско
Сообщений: 532
Хороший и добрый отзыв. В те времена я только в школе учился, но приятно было вспомнить детство и СССР!!!
Спасибо!
Митцу Спейс Стар 2004, 1.6 АКПП, "моя звёздочка"
Honda Civic Ferio, 2002, "Prince on a white horse"
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002
3
1
Ответить
Мидав64
aegi:
БРЕДЯТИНА НЕСУСВЕТНАЯ АВТОР ВСЕ ВЫДУМАЛ ПОХОДУ! НИКОГДА "ТРАССА КРАСНОЯРСК-ИРКУТСК" ПО САЯНСКИМ ГОРАМ НЕ ПРОХОДИЛА! ДА И ПРО ДОРОГУ НАВРАЛ С 3КОРОБА!
На вашем месте не стал бы так огульно высказывать свои суждения.
Дело в том, что легендарная эта машина принадлежала мне, в отчете действительно есть небольшие неточности, но все эти события имели место быть. Скоро напишем теперь уже вместе небольшое дополнение, т. к. не все приколы охвачены.
8
1
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1116
Классный рассказ. Сразу вспомнилось, как с дядькой гоняли на РАФике из Москвы в Краснодар в начале 90-х. Пустые заправки, немеренное количество пробитых колес, доработанная до автоматизма процедура разбортовки резины. Один раз посчасливилось встретить под Воронежом заправку с бензином, встали в очередь (довольно таки не маленькую), когда подошла наша очередь, закончился бенз, так и доковыляли на стартере до колонки)
4
 
Ответить
    
Сообщений: 61
Нормально прокатились , воспоминания на всю жизнь остались. Не каждый в то время отважился бы ,вот так газануть, вдоль по бездорожью.Молодцы что помогли машинку пригнать.
3
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1400
ностальгия.были нормальные времена и люди.автор мальчиков жизни не видевших и слаше двадцатилетней тойоты не имевшей не слушай.рассказ супер.
5
1
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 4909
ram085:
Действительно, в семидесятые годы, единственно доступным для молодежи транспортом, были "иномарки" из Чехословакии -мотоциклы "Ява". Отличные, надежные машины. На них можно было добраться хоть куда. И ездили. Гоняли самоходом из Москвы или Питера, где они продавались, ездили на "юга".В дальних поездках все везли с собой: канистру с бензином, важные запчасти, еду, палатку и пр. Такого сервиса, как сейчас вдоль дорог, тогда не было. Так, что тогдашние расстояния, в сравнении с теперешними, можно смело умножать на два.
Да хороший мотоцыкл был. Мой отец тоже такой себе из Москвы в Башкирию пригнал. Мотоцыкл сейчас стоит в деревне, требует ремонта. Нужно думаю его востановить.
Пешеход всегда прав, пока жив :)
1
 
Ответить
    
Сообщений: 61
Чем мой комент не пондравился? Что выкинули. Только написал , что молодцы друзья , помогли машинку пригнать , не отказали. Не побоялись в лихие 90 прокатиться.Побольше бы таких друзей всем.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 61
Вит65:
Нормально прокатились , воспоминания на всю жизнь остались. Не каждый в то время отважился бы ,вот так газануть, вдоль по бездорожью.Молодцы что помогли машинку пригнать.
Извеняюсь - на месте.
1
 
Ответить
Офигенно круто!
Вот откуда есть пошел "Перегон"!
1
 
Ответить
Мидав64:
Цитата: Сообщение от aegi БРЕДЯТИНА НЕСУСВЕТНАЯ АВТОР ВСЕ ВЫДУМАЛ ПОХОДУ! НИКОГДА "ТРАССА КРАСНОЯРСК-ИРКУТСК" ПО САЯНСКИМ ГОРАМ НЕ ПРОХОДИЛА! ДА И ПРО ДОРОГУ НАВРАЛ С 3КОРОБА! На вашем месте не стал бы так огульно высказывать свои суждения. Дело в том, что легендарная эта машина принадлежала мне, в отчете действительно есть небольшие неточности, но все эти события имели место быть. Скоро напишем теперь уже вместе небольшое дополнение, т. к. не все приколы охвачены.
О, только дополнения и не хватает.
1
3
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1599
молодцы
1
 
Ответить
   
Николаевск
Сообщений: 599
Романтично и ностальгично, мне было очень интересно прочитать, такого уже никогда больше не будет, не то что бы это плохо или жаль, но все же...
Kia Keres; T-Corolla; T-Ceres; N-Terrano; I-Bighorn; TLC-Prado 03; T-Premio 07
1
 
Ответить
берендейй
Автору респект, написано хорошо, сам вспомнил, как тогда (в 89)с Тольятти гнал 2107, пробил 2 колеса, стоял, клеил, нихрена не получилось, (Шиномонтажек-то не было!), Бензин покупал у водителей государственного транспорта (если на АЗС для частников не было), И как этот бензин сливали на платформе (иначе- штраф) в Чернышевске, потом до Тынды колонной ехали - туда много летом машин новых гнали из отпусков. А сенбернар что, ослеп, что ли?
2
 
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
Шикарный рассказ!
Улыбайтесь, это раздражает
1
 
Ответить
Тюмень
Мне довелось поездить на Ваз 2103 1975гв. Друг дал поездить на машине своего деда)пока мой ниссан был в ремонте после аварии. Изумительное авто я вам скажу за 3 месяца эксплуотации (проехал 4 тыс. км ) из общих 35 тыс.км полетела только помпа. А в общем ни одной поломки хотя ездил с повадками как на иномарке))). Особенно меня порадовала радиолла которая принимала 2 станции ЛЯФАМ(найди себе жанщину)))) и МАЯК. после чего маяк только и слушаю)
1
 
Ответить
    
Залив трепанга
Сообщений: 1057
Молодца:) Прочитал на одном дыхании...
Жизнь - не сахар, в этом вся соль!
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 60
Прикольно, поржал. Прочитал с удовольствием
1
 
Ответить
 
Сообщений: 136
КЛасНО
Если вы читаете эту подпись вы потеряли 5 секунд из своей жизни.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 136
5+
Если вы читаете эту подпись вы потеряли 5 секунд из своей жизни.
 
 
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 2004
Дааа авантюра прикольная)) Будет что вспомнить)
пиу пыщ)
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14763
молодцы супер
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.
1
 
Ответить
АлександрТретий
Мда... Как на машине времени прокатился, читая. И ведь впрямь - в городе не было в магазинах ничего, в 100 км в сельмаге можно было купить ВСЕ! А табачный кризис... я вам скажу за этот кризис - сосед работал в конторе типа Совтрансавто, с конца 70-х ездил на фуре в загранкомандировки, так вот, у него одна стена в квартире была полностью заставлена пачками сигарет. Он их коллекционировал. Чего там только не было! Таких названий мы в Союзе и не знали, там мальборо и кэмел были самыми скромными экспонатами, а были, к примеру, алжирские и египетские сигареты. В начале 90-х вся коллекция стоила столько же, сколько легковой автомобиль, новый. Но сосед выкурил их все сам (ну и друзей угощал) - потому что в магазинах были только весовые сигареты (солома, лапша), курить которые было невозможно, они воняли керосином...
1
 
Ответить
дальнобой.
Новосибирск
ТАК ВСЕ НОРМАЛЬНО,А ЧТО ЖЕ С БРАТКАМИ НА ДОРОГЕ))))) ИХ В ТО ВРЕМЯ ХОТЬ,,,,,,,,,,
 
 
Ответить
 
Новосибирск <-> Сургут
Сообщений: 4762
Мне понравилось:) Весело и познавательно весьма:)
Subaru Forester '15
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001
 
 
Ответить
Ежик из тумана
что вам тазики не нравятся. 20 лет назад носы задирали выше крыши прошлые тазиковладельцы, или сейчас нет больных головой на поиски оригинальных японозапчастей по разумным ценам???????????????
 
 
Ответить
     
Самара
Сообщений: 112
5
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Неочём...
 
 
Ответить
  
Сообщений: 323
ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО желательно в начале лета но не факт пишите serega-alekseev@ http://list.ru
 
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Позитивненько так..:)
 
 
Ответить
 
Сообщений: 236
Да,в те годы дорога на восток.............представляю ))))
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
отлично
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром