|
2 октября
Вот наконец-то наступил тот день, когда мы отправились в автопутешествие на Алтай.
Идея путешествия возникла в феврале этого года, и практически к маю был сформирован маршрут. Дата выезда была запланирована на конец сентября. Начиная с середины лета мы активно искали единомышленников для поездки и спонсоров. В конце концов, всё получилось. Почти все. Журналиста и видеооператора мы все-таки в поездку не нашли. Сначала идеей путешествия заразились ребята из международной автомобильной сети Carakoom. Впоследствии они донесли её до руководства компании АГАТ-Mitsubishi, которая, в итоге, стала нашим генеральным спонсором. По итогам совместных переговоров, нам была предоставлена возможность использовать для своей поездки автомобиль Mitsubishi L200.
В 10 утра, загрузив машину зимней резиной, подарками и приятными мелочами, мы выехали из автосалона АГАТ на Московском шоссе в сторону Горно-Алтайска.
Собрав все пробки, с трудом выехав из Нижнего, мы, наконец, вздохнули свободно. В районе Работок мы под завязку заправились топливом, выпили по чашке кофе и отправились к нашей мечте!
Дорога от Нижнего Новгорода до столицы Башкирской республики Уфа ничем особо не запомнилась. Кроме некоторых моментов.
Чебоксары встретили нас не по сезону плотным покровом снега, хотя от этой осени можно было ожидать сюрпризов.
Казань запомнилась нам вкусным обедом и огромным количеством следящих видеокамер.
Набережные Челны отличились огромным количеством АЗС, которых больше, чем грибов в осеннем лесу. Здесь мы встретили наступление темноты.
Надо отметить, что, вопреки ожиданиям, вся дорога до Уфы порадовала нас своим качеством. Прошли мы её на одном дыхании, а это почти тысяча километров.
В Уфе очень хотели посетить отметку нулевого километра и сделать там импровизированную фотосессию. Однако, прибыв туда в 2 часа ночи, по местному времени (+1 час), памятный знак мы застали в состоянии ремонта. Не солоно хлебавши, отправились в сторону г. Курган.
Ощутив на себе все прелести многочасовой дороги, мы решили устроиться на ночлег. Несколько мотелей, которые нам встретились по дороге, были забиты и мы решили ночевать по-походному. В 50-ти километрах от г. Уфа мы сделали остановку и были поражены красотой звёздного неба, которая до этого была скрыта светом фар встречных автомобилей. Захотелось сделать пару красивых фотографий. Однако, творческий зуд, неудовлетворённый «обнулением», не отпускал нас целый час, несмотря на холодную и ветреную погоду.
P.S. Машина, на которой мы путешествуем, превратилась в наш дом. Поэтому хочется о ней сказать несколько слов. С собой в путешествие мы взяли очень много вещей, продуктов питания, фототехнику, комплект зимней резины, и всё это, прекрасным образом, уместилось в кузове авто. Полного бака топлива, который мы заправили в Работках, с лихвой хватило, чтобы доехать до Уфы. В этот день мы прошли более тысячи километров. Пробег машины перешёл отметку в 2000 км. Средний расход топлива был 7,4 л/100 км, а иногда доходил до 7 л, что приятно нас порадовало.
3 октября
Утро в 8 часов. Встретило оно нас морозной свежестью. Мы продолжили свой путь дальше.
Через какие-то 40-50 км ландшафты изменились и стали интереснее, по сравнению с теми, что мы видели раньше. Стало возникать желание остановиться, пофотографировать и просто прогуляться. У нас было несколько остановок, чтобы насладиться красотой местных пейзажей. Но надо продолжать свой путь, имеющий определённый график, которого нужно придерживаться. Погода сегодня благоволит, светит солнышко, температура 5 градусов. Сегодня мы планируем пересечь «экватор» — город Курган. До него осталось 357 км...
Потом осталось совсем немного, километров 150... И меня чуть не лишили прав. Сотрудник ГИБДД попался добрый, с пониманием. Денег брать не стал, но от подарков не отказался. Мы остались без фирменной толстовки, но счастливые катили дальше. Как и ожидалось, в город приехали почти ночью. Половина пути за нами.
4 октября
Ночь мы провели в г. Кургане у друзей. За что им большое спасибо. Некоторые трудности задержали нас там. Мы остались без бортового питания от прикуривателя. И, как следствие, без телефонов, навигатора, зарядок и ноутбука... Печально. С утра поехали в сервисный центр Mitsubishi Motors, г. Курган.
Там мы познакомились с замечательным человеком Женей Каплиным, который очень быстро решил все наши проблемы. Сгорел предохранитель. Он его заменил, дал нам несколько штук в дорогу. Сказал, что причина вот в этом девайсе. Тем, кто собирается в поездку, особенно фотографам, настоятельно рекомендую таким не пользоваться. Теперь мы с телефонами, навигатором, но все также без ноутбука и интернета.
Из Кургана выехали во втором часу дня. В сторону Омска. Дорога испортилась. Она уже не такая гладкая и ровная, как до Уфы. Местами, я бы даже сказал, совсем не ровная. Так мы катили до самого Бердюжья. Это почти середина до Омска. Вот там был отрезок пути, по сравнению с которым предыдущая дорога была автобаном. 30 км мы ехали почти 2 часа. И после этого машина как взлетела. Абсолютно новенькая дорога с только что нарисованной разметкой. Время почти 3 часа ночи. Мы в гостинице г. Омска. Мы в новом часовом поясе. +3 часа к Московскому времени. Завтра, как выспимся, рванем в Новосибирск. Всего каких-то 700 км.
5 октября
Дорога до Новосибирска хорошая. И солнышко светило. Но далась она почему-то трудно.
Было ощущение, что она тянется без конца. Голубое небо и желтые тонкие березки. И так все время. Расстояние между населенными пунктами огромные, и их нет вблизи дороги, как у нас дома в Нижегородской области. Только изредка встречающиеся кафешки и заправки.
В Новосибирск мы въехали в 23:30. Помыли там машину после дороги и продолжили свой путь дальше. Шоссе через город тянулось почти часа полтора. Везде видеокамеры, регистраторы. На 805 километре после г. Омска мы обессилили и встали на привал. Ночь провели в палатке. До Алтая мы не доехали каких-то 280 км...
6 октября
Утром встали в 10 часов. Умылись, быстро собрались и продолжили свой путь.
Заехали в Барнаул в магазин рыбалка и охота. Купили пончо от дождя. Чего не смогли найти дома. Оттуда прямиком в Бийск. Посетили музей Чуйского тракта, но, к сожалению, основная экспозиция была временно закрыта. Посмотрели на живность, которая здесь водится, купили карты и путеводители и рванули в Горно-Алтайск. Спидометр от дома показывает 3610 км. 5 дней пути, который реально пройти без сильного напряга за 4. Ну вот в общем-то и все. Дорога к сказке закончилась. Сказка и волшебство начинается. Завтрашний день потратим на отдых и составление маршрута. 8-го планируем выезд.
7 октября
Сегодняшний день прошел как отдых. Встали мы поздно. Совершили небольшую поездку за город. Сначала на ярмарку сувениров, где мы прикупили по варгану с Ильей. Затем в Чемал, где сделали небольшую фотосессию с Байяру.
Она же стала на сегодня нашим проводником в местах нам незнакомых. Вернулись в Горно-Алтайск за вещами, и когда стемнело, выехали в сторону Усть-Кан. Поехали по короткой дороге. 200 км. В ночь, по горной дороге. Через два перевала. Когда выехали, температура за бортом была +9. Через час дороги упала до +1. Горы. Радио не было. На CD единственный диск с депрессивной Земфирой, которая и без того нагоняла тоску. :) Приехали в Усть-Кан, но дальше проехать не смогли. Дождь сделал дорогу нереальной для дальнейшей езды. Мы заночевали в гостинице. Будет день, будет пища для размышлений. Что делать дальше. На спидометре 430 км за день уходящий.
8 октября
С утра заправились горючкой и отправились изучать местные достопримечательности Усть-Кана.
Ночью моросил дождь, днем шел снежок, тучи висели свинцовым одеялом. Но настроение было радостным. Не описать словами восторга, который испытываешь, будучи здесь. День прошел насыщенно. В обеденное время Байару свозила нас к своим родственникам в деревню Ябога, где мы посмотрели быт коренных алтайцев и пообедали. После обеда погода разгулялась и мы, помыв машину, рванули к Чуйскому тракту, через Ябоганский перевал в сторону Онгудая. Когда стемнело, заночевали, не доехав до перевала Чике-Таман. Один из самых крутых и опасных перевалов. Его решили брать утром.
9 октября
В этот раз мы поднялись спозаранку, чтобы увидеть, как в горах встает солнце. Это потрясающе. Перевал мы взяли, а видео в этот раз не записалось, ну не обидно, а?! Ехали в Акташ, и вставали через каждые несколько километров, фотографировать. Ключ. Потом мы потеряли ключ от багажника-кунга. А там все, что нажито непосильным трудом. Ездили по местам фотосессий, искали. Нашли. Сломалась камера Canon 5D mark III, фиг с ней, достали резервную.
В одном из сел в кафе, где обедали, была сувенирная лавка. Купили там диски с этнической музыкой Алтая. Когда ты едешь по полям с пасущимися животными, звук гортанного пения и камуса настраивает тебя на новый лад.
Сделали остановку в деревне Белый Бом. Там есть белая скала, в ней пещера. Полезли в пещеру. Лезли, пока не сдохли. А когда сдохли, родились заново от того, что открылось. Вид сверху потрясающ, и ни одна фотография и видео не передадут этого. Пещеры мы не нашли, позже оказалось, что лезли мы не на ту гору. В общем, весь день какие-то приключения. НО! После спуска с горы, мы приготовили кофе на воде из горного ручья. И я не пробовал кофе вкуснее этого ни разу в жизни. Заночевали мы перед новыми приключениями в селе Акташ.
10 октября
Утро началось в 5:45. Поехали встречать рассвет в горах. Погода сильно испортилась. И рассвет встречал кто-то другой. Мы поехали в село Кош-Агач, от которого до Монгольской границы рукой подать. Шел снег, окрестности окутал туман, и видимости практически не было. Ей богу, мы уже хотели развернуться и уехать. Но что-то заставляло двигаться вперед. Через 20 км ландшафты стали меняться. Было ощущение, что мы попали в другой мир. Чуть позже это произошло еще раз. Мы оказались в Чуйской степи. День был настолько плотным и насыщенным, что уже выместил все предыдущие. Восстановить можно только потому, что снято. Любоваться можно тут всем, чем угодно, и в любую сторону. Мечта поэта и художника.
Сегодня особенный день. Мы достигли последней точки нашего путешествия. Тархатского мегалитического комплекса.
11 октября
Выехали сегодня из Акташа. С сегодняшнего дня мы уже едем к дому. Но 2-3 дня еще придется проехаться по этим удивительным местам. С утра шел снег, и когда мы встали, все было завалено им. Посетили несколько интересных мест, сделали некоторое количество фотографий и направились в сторону Усть-Кана. По нашим меркам 280 км уже не расстояния. В селе Чуй Оозы заехали в одноименную кафешку, в которой были ранее. Нам там очень понравилось. Домашняя еда за небольшие деньги. Разговорились с поваром. Оказалось, что в 1989-1991 гг. он служил в Нижнем Новгороде. Добродушный такой. Кафе находится на 708 км Чуйского тракта. Рекомендую, если будете в тех краях. Пока ехали, стемнело. Снег валил белыми крошками и бился в лобовое стекло, закручиваясь в красивый узор. Было ощущение, что ты пробираешься через скопление звезд на космической скорости. Завтра тут обещают минус 4-9. Поэтому даже не знаем, нарушит это некоторые наши планы или наоборот будет в тему. Встретимся завтра.
12 октября
Утро было не добрым. Алтай показал коготки. Это не только край красивых пейзажей, но и изменчивой погоды. Не ласковой для туристов. Выпал снег. Много снега. И наше путешествие подошло к концу. Мы выдвинулись в сторону дома. Преодолев 300 км по заснеженной и ледяной дороге, мы, наконец-то, добрались до Горно-Алтайска. Не хочется говорить преждевременно, но машина зверь. На такой не страшно в любые буераки. Нужно только правильно выбирать резину, о которой мы, мягко сказать, не подумали.
13 октября
Вот практически и завершилось наше путешествие по Алтаю. Сегодня съездили на рынок сувениров в Манжерок, прикупили сувениров и меда. Наша ласточка после перевалов и снега была похожа на леденец. Выглянуло солнышко, и мы оставили машину оттаивать под него. А сами отправились на реку Катунь, попрощаться с этими замечательными местами. Честное слово, так грустно отсюда уезжать... Но нас ждут дома, и мы выдвигаемся в путь. Не доезжая до Бийска, заезжаем в музей Шукшина в селе Сростки.
Впереди Новосибирск. В него мы «по традиции» въехали ночью. И когда на спидометре было уже далеко за 700 км, остановились на ночевку.
14 октября
Утром мы проснулись рано, и без лишних затягиваний продолжили путь. Утро было холодным и с заморозками. По дороге стелился туман, и видимость была очень плохой. Ехали медленно. Через пару часов выглянуло солнышко и стало куда веселей. Сегодняшний день прошел под эгидой «Собери то, что потерял». А потеряли мы бленду от объектива 70-200, уронив ее на месте съемки машины, термос, который, оставили в одном из придорожных кафе, и iPad, который оставили у друзей в Кургане. И если со вторым и третьим проблем не возникло, где положили, там и взяли, то с блендой был вопрос. Это было где-то между Новосибирском и Омском. Однотипная местность у дороги. Естественно, места никто не запомнил. И тут нас посетила идея! Илья фотографировал там на сотовый. Ищем эту фотографию, смотрим в свойствах геоположение, где она снята, вбиваем координаты в навигатор. И вуаля. Через 200 км мы на месте съемок, с точностью до метра. Бленда вернулась к своему хозяину, а мы продолжили свой путь. Вечером нас ждали друзья в Кургане.
15 октября
Сегодняшний день мы сделали как выходной. Не то, чтобы мы не ехали. Просто выехав из Кургана и доехав до Екатеринбурга, не могли себе отказать в удовольствии сходить в хороший кинотеатр на одну из премьер. Город нам очень понравился.
На 687 км нашего пути нас ждала неприятность. Пробой колеса. Дороги в Пермском крае неважнецкие. Все бы ничего, если бы не одно но. Никто из нас колес не менял за свою жизнь. Делать нечего. На улице ночь. Утеплились. Достали толстую инструкцию Mitsubishi L200, стали читать. Достали ремнабор, и без каких-либо сложностей проделали все манипуляции. Надо признать, что документация сделана очень понятно.
Эту ночь мы провели в Кунгуре.
16 октября
С самого утра, чтобы не терять времени, мы к открытию отправились в Кунгурские пещеры. Это визитная карточка Пермского края.
Но лучше всего туда ездить в феврале-марте. Только в это время в пещере можно увидеть сталактиты и сталагмиты. Экскурсия пролетела незаметно. Но нас ждет дорога домой. Путь не близкий. Поэтому мы все-таки едем на шиномонтаж, и делаем там колесо. Спасибо большое Александру из магазина автозапчастей на ул. Ленина. Он сильно нам помог. Теперь нас ждут каких-то 1300 км. И вот наш любимый дом.
17 октября
Все ночь и весь день, пока мы ехали, шел дождь. Пермь, Ижевск, Казань, Чебоксары. Ни просвета на небе. И вот, когда мы въехали в Нижегородскую область, выглянуло солнышко. Мы подзаправили машину в Лысково, сами подзаправились и уже на одном дыхании доехали до дома, минуя все пробки.
Удивительно, но за почти 9500 км наша машина ни разу не проявила каких-либо недомоганий и норовистости характера. Это настоящий танк. В нем уверенно можно покорять любые дороги и совершать любые путешествия. Ему по плечам не только городские трассы, но и горные серпантины, броды каменистых рек, бездорожье. Это мечта не только рыбака и охотника, но и путешественника и тревел-фотографа.
Хочется отметить тех, без которых это путешествие могло бы не состояться, и выразить им свою признательность. Международной автомобильной сети Carakoom. Имеено она стала связующим звеном между всеми участниками. Руководству компании АГАТ-Mitsubishi, которая, в итоге, стала нашим генеральным спонсором. Автомобилю Mitsubishi L200, как это ни странно звучит, который на время путешествия стал вторым домом, и в котором мы проводили львиную долю времени путешествия.
Спасибо компании фотогаджет.ру, в лице директора Алексея Ухатова за предоставленную камеру Action go PRO 3 с системой креплений, штатив и кейс для хранения флеш-карт.