Автопутешествие в Киргизию на Иссык-Куль. Бортовой журнал

10.10.2012 | 36077 просмотров

Доброго времени суток! :)

Несколько дней назад вернулись из нашего первого автопутешествия. Отпуск выпадал на начало сентября, загранпаспорт сделать не успевали, поэтому было решено прокатиться самостоятельно в страны, пограничные с родиной, не обремененные визовым режимом и языковыми барьерами, доступные по территориальным, маршрутным и финансовым параметрам. Начитавшись разных разностей об автопутешествиях, решились на поездку к Иссык-Кулю — продлить себе лето, поесть свежих фруктов и посетить сразу две страны.

Решено было ехать на моей Nissan March 2002 г., поскольку АКПП и, следовательно, весь груз вождения можно разделить на нас обоих :). По дороге вели бортовой журнал, вот его-то и выкладываем в первозданном виде, дополненный разве что фотографиями :) (писали по очереди, время везде указано красноярское).

Итак, исходные данные:
Двое нас (Ульяна и Дмитрий), моя рыжая букашка, 14 дней отпуска и огромное желание провести его необычно :).

С собой:
Навигатор, видеорегистратор, электронасос, наклейка RUS.

Перед поездкой поменяны фильтры и масло.

Поехали :).

27.08.2012

Ульяна:

12:30 — Выезжаем из Красноярска. Погода мерзкая и дождливая.

Заправляемся на «КНП» еще не подорожавшим бензином (25.40руб.), задаем маршрут в навигаторе и стартуем в долгожданный отпуск. Пункт 1 — Ачинск, затем — Мариинск и Кемерово. Холодильник морозит, видеорегистратор пишет, навигатор кажет. В путь! :) И хотя запланированный на 5 утра выезд сииииильно затянулся, торопиться нам некуда, будем следовать пословице, и надеяться на лучшее! Стартовый пробег авто — 89.240 км.

15:00 — Въезжаем в Ачинск. Навигатор проложил маршрут через город. Эклектично. Высотки рядом с полуразвалившимися хижинами, 16С, дождь…. Радует нас только радио «Рекорд» и розовые столбы светофоров :).

За Ачинском жуткий ливень, град и дикий ветер. Ехать страшно, видимости ноль, молнии и гром усугубляет обстановку, темно как перед закатом. Разбивающиеся в лобовое стекло капли образуют кляксы диаметром 5 см. Выезжаем на трассу, полнейшее ощущение, что плывем, волны от встречных авто накрывают нас с головой, т.е. с крышей. Прямо в лучших традициях фильмов-катастроф :). Но нам весело, настроение все еще поддерживает чудная музычка, а тело бодрит только что выпитый кофе.

17:08 — До Кемерово около 300 км. Дождь прекратился, но на горизонте снова сверкает. Заправляемся на заправке «Техас» за 25 руб. за литр.

18:20 — Кемеровская область. 20 км до Мариинска. Небо все чище, бензин все дешевле :), на данную минуту рекордная цена 23.40 руб :).

19:20 — Проехали Мариинск Солнечно и облачно, в магнитоле Гуано Эйпс, ехать все веселее :). Навстречу много красивых фур с разными регионами на номерах. Машинок габаритов нашей букашки не наблюдается совсем :). Решаем потихоньку искать ночлег.

28.08.2012

Дмитрий:

00:40 — С семи часов пытались искать ночлег. Начали перед Кемерово. Спустя 4 часа, потеряв всякую надежду на теплую кровать и душ, забредаем в город Белово. Ну не то чтобы забредаем, а проезжаем до него по шикарной автостраде после Кемерово с идеальным покрытием, разметкой и разрешенной скоростью 110 :0), счастье! На заправке расспросили подъехавших к колонке гаишников, где гостиницу поблизости найти, и въехали все ж в Белово по их совету. Расспросили аборигенов о ночлеге и попали в гостиницу Астра (ул. Ленина, 21). 1 600 за ночь. Номер почти как для новобрачных, кровать гигантская, душ, белье-полотенца, ТВ и Wi-Fi. Ура!

11:00 — Выехали из Белово на Барнаул. Выспались, позавтракали. С отличным настроением и хорошей музыкой едем :). Встретилось около 10 военных грузовиков.

13:40 — Движемся по Алтайскому краю.

По обочинам торгуют медом. Качество дорожного покрытия на троечку. Машин немного. Пункты весового контроля закрыты. Платная дорога теперь бесплатная.

Ульяна:

16:40 — Объезжаем Барнаул стороной. Следующий пункт — Рубцовск, а дальше — граница с Казахстаном. Пообедали невероятно вкусным борщом и мантами в придорожном кафе «У Григорича» на выезде из Барнаула. Обед на двоих, после которого мы едва были способны передвигаться, обошелся в 190 руб! )) И это мы еще до Киргизии не доехали :). Тут же переоделись в шорты, потому что кажется, погода вспомнила, что на календаре все еще лето :).

Да, стоит отдельно сказать о дорогах, здесь они удивительно ухоженные, ровные, без изъянов, с четкой разметкой. Ехать одно удовольствие! Первая тысяча км уже пройдена. Кстати, за 1 050 пройденных на данный момент км нам встретился один единственный сотрудник доблестной нашей дорожной инспекции, но и тот, к счастью, остался в стороне.

17:45 — Дорога в Рубцовск лежит среди абсолютной равнины, везде поля. Пейзаж сменяют только разные посевные культуры — от гречки до подсолнухов.

От монотонных картин за окном захотелось спать. Играем в города. Дима позорно проигрывает, не вспомнив на О ни Орел, ни Одессу :).

Дмитрий:

20:00 — Проехали Рубцовск, решаем границу пересечь с самого утра завтра. Нашли ночлег в придорожной гостинице «Без названия». Влажно. Грязно. Есть телевизор и розетка. Под обоями шуршат крысы (по версии для Ульяны — это провода за окном ветром качаются). В душе на мне закончилась горячая вода. Посмотрели фильм «Управление гневом», вырубились :).

Ульяна:

Гостиница — мрак, но ночевать на границе не хотелось. Еще никогда я так не мечтала о хлорке. Мысленно похвалила себя за то, что догадалась взять дома свое постельное белье, да и то решаем спать в одежде — ночи холодные, а отоплением тут и не пахло.

29.08.2012

Дмитрий:

10:30 — Выехали. На спидометре 1 305 км. Бак почти полный.

11:10— Стоим на границе Россия—Казахстан четвертые в очереди. Пообщались с русским казахом (он сам себя так назвал). Посоветовал сразу наклеить наклейку «RUS» и по Казахстану соблюдать правила. Сразу после границы обязательно купить страховку.

12:05 — Прошли две границы без взяток и без особых досмотров. На входе в таможню висит список телефонов доверия, по которым можно позвонить в случае неправомерных действий сотрудников таможни. При прохождении на вопрос о взрывчатых и огнеопасных веществах, перевозимых в авто, честно говорили о двух газовых баллончиках к печке. Оформили страховку на десять дней на двоих водителей — 250 рублей. Дорога не очень, но и не бездорожье. Выбрали идеальный скоростной режим, при котором расход меньше 5 литров на 100 км — 70-80 км в час (Ульяна за рулем:)).

Ульяна:

13:20 — Степи, степи, степи. Безкайние. Красиво, колоритно.

Из всех строений попадаются только редкие домики пастухов овец и огромные погосты, больше похожие на древние города с дворцами и башнями.

14:30 — Блуждаем по Семипалатинску в поисках обменника. Меняем в первом попавшемся банке по курсу 1:4,75, но кассирша обменивает на по курсу, который придумала сама. Итого — минус 250 рублей. Задача два: найти салон или хотя бы уличную стойку связи и купить местную симку. Сложность выполнения в том, что навигатор отказался нам помогать, большинство надписей на городских строениях на казахском языке, а ливень размывает очертания и таких надписей. Бензин по курсу 22-23 рубля, что не может не радовать. Водим исключительно аккуратно и вежливо, соблюдая все правила. За 200 пройденных по Казахстану (далее KZ) км гаишников не замечено.

Дмитрий:

16:10 — Пообедали в придорожном кафе «У Витька» :) за Семеем. Солянка, борщ, две отбивные из курицы, два чая с лимоном — 1 800 тенге (408 рублей). Обсчитали нас на 200 тенге. Разбираться было лень, решили, что оставили на чай, хотя официантка медлительная.

16:50 — Это в России то нет дороги?..

На 1 521 км увидели первого гаишника — летел по встречке «форд» с Жол полицаи с мигалками (сворачивали с дороги, конечно, мы).

Ульяна:

17:55 — Полчаса по жуткой дороге — ямы через каждый сантиметр, даже свернуть некуда. Искренне извиняюсь перед букашкой за то, что устроили ей такие испытания. До сих пор она нас не подводила, надеюсь, что и этот участок, с позволения сказать, дороги мужественно перенесет. В отличие от меня — без слез не обошлось. Сейчас вроде появился хоть какой-то намек на дорогу.

18:10 — намек длился ровно километр…

Дмитрий:

Сидим в придорожной гостинице. В разы чище и уютней предыдущей, хотя все просто, нет душа, туалет на улице. Но после пережитого нам большего и не надо. Попробовал местное пиво «Кружка свежего». Вкусное. Очень. По мне :). Поужинали. Проехали за день 350 км! 300 из которых по бездорожью или по очень плохой дороге.

Боялся пропороть днище о какой-нибудь камень или в яму залететь. Подвеска страдает. Все косятся и улыбаются при виде нашей машинки. Здесь не встретили еще ни одного Nissan March, да и вообще ни одного «японца», за исключением двух «марков». Очень были рады увидеть под вечер асфальт и гостиницу. Причем произошло это почти одновременно. Очень надеюсь, что завтра мы все-таки доедем до Алматы.

30.08.2012

11:00 — Покидаем чистую теплую постель дорожной гостиницы «Абай». Пройдено половина пути, на данный момент на спидометре 1 649 км. Погода радует. На небе ни облачка. Слушаем Mr. Credo :), весьма атмосферно для здешних мест :).

Ульяна:

12:50 — дорога хуже с каждым км. Я снова не выдержала напряжения. Кажется, пробили стойку. Может, только кажется… Пустынное плато сменилось горами. Встречных авто очень мало. В основном, грузовики. В этой степи мы практически одни и не дай бог сломаться. Ближайший населенный пункт — Аягуз — примерно в ста км. Аулы встречаются, но не часто — примерно один на 50 км, да и то из населения там — пара десятков баранов и пастух. Мы все еще без связи. С места ночлега встретилось только две заправки, обе не работали, тем временем в баке меньше половины. При всем при этом настроение — гуд :), вместе нам не страшно :), Мимими :).

13:15 — Нас обгоняют два джипа с 19 (!) регионом на номере! Хакасия! Да этож почти земляки :). Ииииииии! Радуемся, как дети :).

14:35 — На заправке поговорили с земляками. Позитивные мужички и дамы средних лет. Всего три пары. Они из Тывы, едут на какое-то тоже озеро, труднопроизносимое название которого мы, разумеется, не запомнили. Въехали в мрачный и какой-то почти вымирающий Аягуз, после него — снова бездорожье. Нервы на пределе. Если не убитая, то сильно травмированная стойка отзывается звонким ударом на каждой даже маломальской ямке и кочке, отчего сердце щемит у нас обоих. Грязь прилипает со всех сторон, рыжая букаха остается рыжей только в нашей памяти.

Около 10 км по мокрой глине со средней скоростью 15 км/ч… Выезжаем на асфальт, не менее ужасный, чем раньше, но даже за него мы благодарим всех местных богов, включая Н. Назарбаева. В ближайшем кафе успокаиваем нервы чаем с лимоном и шоколадкой. Отдельно стоит сказать о местном общепите на дороге. На удивление, везде чисто, уютно и аккуратно — при простом убранстве и небогатстве экс- и интерьеров, посидеть там и перекусить, как минимум, приятно. После отъезда из кафе навстречу попадается еще одна машинка с русскими номерами. На этот раз Томск. Улыбаемся и машем :).

Мы уже сутки без всякой связи, полагаю, седин в головах родителей прибавилось. До ближайшего города — Андреевка — около 250 км.

17:15 — На очередной заправке в неизвестном ауле встречаем еще одну пожилую пару из Томска на старенькой «семерке». Едут тоже в Алматы. Мужчина — инвалид, при этом улыбающийся, жизнерадостный и неунывающий несмотря на действительно тяжелую дорогу. Как заметил Дима, сильный духом, и это видно и не может не поражать и не вызывать уважение. Стало стыдно за свое нытье. Заправились бензином и позитивом, следуем дальше. До Алматы 570 км.

17:35 — Разменяли вторую тысячу, хотя мы рассчитывали, что это произойдет раньше :).

20:50 — Только что проехали Саркан — достаточно уютный городок с побеленными стволами аккуратно рассаженных вдоль дорог яблонь и подлыми дорожными знаками: указатель «Алматы» со стрелкой вправо, светофор и сразу за ним запрещающий поворот направо знак, и, конечно же местные жоп… простите …жоловцы :). Миновав этот коварный поворот и выехав на загородную трассу, мы все же словили первый за все время патруль (наше заклинание почему-то на него не сработало?? Хм… :)) Документы в порядке, мы спокойны и веселы и вот соооовсем не нарушаем… В общем, отпустил он нас с миром.

Около 60 км назад в селе Койлык купили по кг яблок и груш свежего урожая у местных жителей буквально за копейки. Таких яблок — сочных, спелых, с кислинкой и сладостью одновременно, я еще никогда не ела :), груши тоже божественны, даже равнодушный к фруктам Дима оценил :).

До пункта назначения суть меньше 400-т км, солнце садится, что нас очень огорчает — по темноте по такой разбитой и горной дороге ехать не представляется возможным. Решаем искать ночлег.

31.08.2012

Дмитрий:

12:15 На спидометре 2 430 км пройденного пути. За вчерашний день — 750. Ночлег был найден только спустя 150 км после задуманного, пройденных в абсолютной темноте. Остановили гаишники снова, проверка документов только, посоветовали остановиться в городе Толды-Кургане. Этим советом мы и воспользовались и спустя 50 км блуждали по красивому и вполне цивилизованному городу в поисках гостиницы. Нашли не сразу, но зато были рады огромной кровати и душу с горячей водой, которая, как выяснилось в процессе, во всем городе отключена. 4 700 тенге в сутки (это тысяча руб) + стоянка с охранником.

15:20 — Ближе к Алматы. Проехали игровую зону Капчагай с огромными и красивыми зданиями казино и впечатляющее капчагайское водохранилище с бирюзовой водой.

20:35 — Заселились в частном комнату в частном секторе (гостиница «Синегорье», нашли, купив в ближайшем магазине свежую газету «Из рук в руки». Привели себя в порядок, отдохнули немного, решили не сидеть и поехали прокатиться по вечернему городу. В темное время суток движение такое же, как и днем. Никакого уважения, сигналят все по поводу и без, поворотники включать тут видно не принято, разделительных полос нет. Таксуют все!

Решили поужинать. Остановили свой выбор на кафе «Маида» на ул. Толе би.

Национальная кухня, сидели на топчанах, объелись :) на 460 рублей! Два чая в гигантских чайниках и пиалки к ним, молоко отдельно (по вкусу — козье). Жареный лагман по специальному рецепту шеф-повара, какой-то бульон с лапшой и ягненком и салат из требухи и болгарского перца, который мы не осилили уже.

23:50 — По дороге домой купили грузинское вино (в России его не найти конечно). Вкусное. Отмечаем последний день этого прекрасного лета, которое в Красноярске уже закончилось, а у нас будет длиться еще почти два часа :). Настроение супер. По скайпу созваниваемся с друзьями :).

1.09.2012

Ульяна:

19:25 — Выезжаем из Алматы в сторону Кордая и границы с Киргизией.

Жара около +40 С. Сам город не сильно впечатлил — мы бежали из красноярских пробок и суеты, а здесь получили то же самое, поэтому решили надолго не задерживаться. Город откровенно грязноватый, ощущения мегаполиса почему-то нет. О том, что это бывшая столица напоминают разве что основательные здания в центре, метро и относительно широкие проспекты.

Все остальное как в любом другом городе. Может, не в тех местах мы были. Горы здесь, конечно, великолепны. Из любой точки города видны синие вершины за голубой дымкой… Жаль, что не съездили в Медео, но за сутки жары и бешеной городской суеты мы так вымотались, что стремились, как можно быстрее бежать к водоему, к тому же, по нашим представлениям, горы мы еще увидим :). Но по городу мы сегодня все ж погуляли. Пофотались. Когда ехали обедать в полюбившееся кафе и повернули на нужную улицу, сразу же за спиной услышали вой сирен и истеричные вопли в рупор. Приехали. Гаишники. Сальный жол полицай нервно просит документы и сообщает торжественно, что мы свернули под запрещающий знак — 5мрот или 8090 тенге. — или платите здесь или в кассе, но права забираем.

Намекаю Диме, что предлагай отдать всю наличку, которая имеется — сама я, разумеется, не представляю как это делается и говорится, ни разу не сталкивалась. Доблестный блюститель закона охотно соглашается, выгребает у нас все 5 500 тенге, после чего становится абсолютным кукусей и мило расспросил нас о нашем путешествии, пожелал удачи. Ну просто прелесть, какая гадость.

Обидно до слез, мы уже искренне уверовали в то, что с нашим аккуратным вождением и позитивным настроем, нас минует эта участь… а тут получается, что виноваты. Ну да. Не видели мы знака, все честно. Но все же обидно. Настроение исправил только официант из Маиды, который порекомендовал нам сегодня салаты и манты. Как и вчера остались в полном восторге и от обслуживания и от кухни и от обстановки. Сидели снова в глиняной мазанке с топчанами — прохладно, уютно. Местное время было около 4-х решено выдвигаться дальше.

2.09.2012

Дмитрий:

11:25 — Стоим на границе в КОРДАЕ уже 20 минут, очередь двигается медленно. Ночлег вчера нашли ближе к полуночи с большим трудом, в шумном помещении — на первом этаже здания в кафе что-то бурно праздновали. Не выспались.

13:10 — 3003 км пройдено :). Прошли границу относительно быстро. У Ульяны таможенники активно интересовались личной жизнью и сально обсматривали (я проходил границу отдельно как пассажир). На Киргизской стороне заполнили декларацию. Денег никто не просил. У меня спросили только первый ли раз я здесь, Ульяне таможенник активно впихивал какой-то сверток купюр с бумажкой внутри, просил передать другому таможеннику, Ульяна отказалась.

15:00 — Встретили первый «Марчик» за всю поездку! :) улыбаемся :).

16:45 — Проехали боомское ущелье, где китайцы делают новую хорошую дорогу. Скорость не больше 30, поток плотный. Красиво.

19:00 — Чолпон-Ата. Заселились в частном секторе, почти в первом осмотренном домике. Кровать, душ, туалет, розетка, парковка во дворе, напротив кафе 300 сом за место, 600 — в сутки на двоих. До озера 5-7 минут ходьбы. Отлично.

3.09.2012

Ульяна:

На часы не смотрим :). Время обеденное, только что вернулись с пляжа. Погода совсем июльская. Только солнце более ласковое, а не жгучее. Вода в Иссык-Куле чуть соленая, холодная, но купаться можно. Меня хватает ровно на 5 минут, Дима плавает с удовольствием. Красиво безумно. Вода ярко-бирюзовая на мели и сочно-синяя на глубине, при этом невероятно прозрачная. Вокруг горы!

Пляж песчаный, но грязноватый. Хотя, нам до этого нет никакого дела. Мы абсолютно счастливы — после такого тяжелого пути, вот оно — долгожданное продолжение южного лета :). Идем обедать в кафе напротив нашего нового жилья, хотим попробовать бешбармак и ашлямфу — местные традиционные яства, а потом отправимся на рынок за фруктами.

4.09.2012

Вчерашний день продолжился прогулкой по городу, забрели в местный музей — узнали побольше о месте. В которое приехали. Купили арбуз за 50 руб. :), вечером на пляже играли в твистер :).

Сегодня, после пляжа съездили наконец на рынок — купили фруктов, специй, сувенирчиков, все по вполне разумным ценам.

Увидели в городе кафе «У рыбака», о котором читали во многих отзывах на форуме, заглянули. При том, что уже не сезон, народу — куча, столиков свободных нет, люди стоят на улице в очереди, чтобы попасть в кафе. Соседние едальни полупустые при этом. Нечто. Нам повезло больше, мы успели за только что освободившийся столик. Все вкусно, хотя стоит отметить, что порции не такие гигантские, как в других местах. Да и слава Богу! Сколько можно объедаться! :)

Снова вернулись на пляж. Вечером солнце ласковое, не хочется терять ни минуты. Решаем остаться еще на одну ночь, а утром выдвинуться в обратный путь :).

5.09.2012

10:15 — На спидометре 3 258 км, выезжаем из Чолпон-Аты. Маршрут до дома выбран через Караганду и Павлодар — в надежде, что дорога там все же лучше. Впереди путь вдоль северного побережья Иссык-Куля сплошь по населенным пунктам, следовательно, скорость не больше 60 км/ч, а потом — Боомское ущелье со скоростью около 30, ну и кордайский пост.

15:40 — Прохожу границу. Киргизскую сторону миновала. Дима снова отдельно проходит. Снова расспросы про детей и мужа, при досмотре докопались к видеорегистратору, по невнимательности забытому нами на лобовом стекле, хотя он отключен. Пытаюсь убедить мутного и заметно повеселевшего в предчувствии легкой наживы таможенника в том, что запись на территории поста не велась. Говорит что-то о правилах, об акте изъятия и т.д. Потом внезапно скороговоркой бормочет: ладно, изымать не буду, давай на чай и езжай. Говорю: вы о чем? У меня денег ни копейки, кошелек у мужа, он прошел уже границу как пассажир. Стоит с хищной улыбкой и легким недоразумением во взгляде — ок, подожди… Отходит с моим стс к пункту контроля, по пути у него звонит телефон, говорит, весело хохочет, разговор, видимо, совсем не рабочий, до пункта не доходит, возвращается, не отрываясь от телефона протягивает мне документы — ладно, говорит, езжай, счастливо!Спасибо! Прячу камеру в бардачок, пересекаю границу.

Стою в бесконечной очереди на казахский контроль. С момента начала прохождения прошел почти час. Жара невыносимая, представляю, как волнуется Дима, ожидая меня по ту сторону границы, уже в другом государстве. Тем временем, через шлагбаум слева, куда простые смертные очереди не создают, фуры с надписью «молоко» по объективным причинам, и черные мерсы с номерами S 7770 А с почти малолетками за рулем. Противно. Наша очередь не двигается совсем.

16:20 — Так, приключения продолжаются. Подходит ко мне вышедшей из авто подышать киргиз (или казах, я их не различаю) предлагает пройти без очереди. Нет, говорю, спасибо, денег нет. Да… Ну, зато у тебя глаза красивые... и ноги тоже. Короче. Клеится начинает нагло и беспардонно, просит номер… Фуууу… сажусь в машину, партию машин наконец-то пустили за шлагбаум. Теперь я вторая перед границей.

16:40 — Час от часу не легче. Подходит таможенник. Куда едете? Домой, в Красноярск. — Проезжайте направо на полный досмотр. — На каком основании, можно узнать? — Вы транзитом через Казахстан из Киргизии.

Меня охватывает паника. Дима так и ждет меня в полном неведении уже почти два часа по ту сторону поста на жаре и без связи (второпях оба телефона в карманы забросил). Еду на досмотр: — Вытаскивайте все содержимое багажника и салона, доставайте запаску, снимайте воздушный фильтр, потом обшивку будем смотреть . Я реву, не представляю, как все это мне самой одной делать. — Девушка, вы что плачете? У вас что, что-то запрещенное с собой?

В общем, выворачиваю машинку наизнанку. Обшивку снимать не стали, открыл окна и просветил фонариком — просмотрел щели. Сумки смотрели выборочно. — А фильтр зачем? - В него до кг наркотиков спрятать можно.

Оторвали заднее сидение, обратно не поставили — сломали пазы. Что в коробке? - Специи. — Открывайте, показывайте. Открываю, запах на всю улицу. — Точно специи? — Давайте собаку! Улыбается. Весело ему. Попросила телефон у одного из таможенников — позвонила Диме, объяснила в двух словах ситуацию.

Стала складывать все обратно. Слезы льются, теперь понимаю, отчего. От ощущения несправедливости — таким досмотром тебя как будто заочно в чем-то подозревают и обвиняют и от тебя никак не зависит, признают тебя виновным или нет. Вообще. И вот эти смешанные чувства: беспомощность, страх и какая-то вселенская несправедливость, — просто душат. И хотя понимаешь, что это и ради твоей собственной безопасности в том числе, но когда понимаешь, что желающие что-то провести — провозят без проблем, жертвуя лишь сотнями рублей, а очевидно «чистую» машинку шмонают, слова заканчиваются.

17:30 — Выезжаю к Диме, прождавшему меня три часа, еще какое-то время рыдаю и прихожу в себя, вцепившись в своего мужчину.

18:20 — Остановились выпить кофе, выходим из кафе — спущено колесо. Чудесно. Это первая поломка за всю дорогу. Благо, прокол Дима обнаружил сразу, а ближайшая шиномонтажка оказалась в ста метрах от кафе, через 10 минут следовали дальше :).

Дорогу перебегают лисы и тушканчики :), веселимся :) А вот гаишники за все время в Киргизии не перебежали нам дорогу ни разу :). Поэтому с описанными во многих отчетах страшилками мы так и не столкнулись (или, может, заклинание наше работает!) :).

6.09.2012

Дмитрий:

9:25 — На спидометре 3 851 км. За вчера с учетом потерянного времени на таможне проехали 600 км. В первом часу ночи остановились в кафе «Экспресс» за поселком Бурубай, тут же и заночевали в местной гостинице. Выдвигаемся пораньше, чтобы проехать побольше.

11:45 — Все дорожные едальни еще спят. Остановились, съехав с трассы на проселочную дорожку, достали пылившуюся всю поездку в багажнике газовую плитку и быстро приготовили себе наваристый супчик и кофе. Машину тоже подкормили, на спидометре 4 020 км, до Караганды 490.

12:30 — Остановил сотрудник жол полиции — даж документы не проверил, убедился, что фары работают, и отпустил :).

Дорога стала значительно лучше. Асфальт почему-то красный :). Вокруг много пересохщих водоемов.

19:30 — Мы где? В Караганде :).

20:20 Заправили себя, машинку и телефон. Темнеет, но мы полны намерений пройти еще хотя бы сотню км.

Караганда, несмотря на ассоциацию с полным захолустьем и глухоманью, представляет из себя довольно большой, уютный, и, что больше всего удивило, чистый городок: аккуратно подстриженные деревья, чистые улицы, достаточно широкие проспекты, красивые здания. В общем, впечатления самые положительные. Кстати, даже аэропорт есть. С помощью навигатора выезжаем на трассу по направлению к Павлодару. Ну кааааак на дорогу… Она внезапно закончилась… Продавленные грузовиками колеи ямы через каждые полметра.

40 км пройдено. Дороги нет.г

Сотня — дороги нет. Пытаемся найти ночлег. Темно и ни одной живой души на дороге. Впереди показались огни. Немного в стороне от трассы поселок Молодежный. Так кемпинг. Ура :).

Нет, не ура. Гостиница есть, но она не работает. Есть другая — за углом направо со слов буфетчицы. Проехали во все правые повороты. Кругом сплошное гетто и нет никакой гостиницы. Прямо-таки здание-призрак. Собрав все дорожные ямы и вспомнив весь запас знакомых матерных слов, решаем спать в машине. Ну а что, и такое нужно попробовать :).

7.09.2012

Ульяна:

4 652 на спидометре. За вчерашние сутки пройдено 800 км ровно. Проснулись весьма помятые и с затекшими конечностями, Позавтракали предусмотрительно купленными вчера сыром и печеньем с теплым чаем из термоса. В путь. Сегодня у нас заканчивается срок действия казахской страховки. Поэтому нужно во что бы то ни стало выбраться из этой страны. До Павлодара 300 км, до границы с Россией — еще 100-150. Настроение бодрое :).

Через 148 км от Караганды началась дорога! Ура!

14:00 — Въехали в Павлодар, проехали мост через Иртыш. Красиво, но фотокамера уже валяется где-то на задней панели и доставать ее лень :). Сразу после моста — полиция — останавливают, ведут Диму на пост с нашими паспортами и миграционными картами — регистрируют наше прибытие в город :). Надеюсь, денег трясти с него не будут.

14:20 — выезжаем из города, снова встреча с жоловцами — проверка документов и вполне доброжелательные разъяснения о том, как проехать на границу. До России около 150 км :). Скорей бы!

Дмитрий:

15:25 — После Павлодара начались деревушки с вполне русскими названиями: Максимовка, Ефремовка, Даниловка, Розовка, Успенка :). Душа радуется!

18: 25 — УРАААА! МЫ В РОССИИ! :) Таможня — Лозовое.

5 166 км, 514 — за сегодня миновали.

Ульяна:

Границу прошли быстро. Очереди не было — на всей таможне только мы и томская фура с пятью мешками лука :).

Нас досматривают полностью и на казахской и на русской сторонах. Не знаю уж, что в нас такого подозрительного :). Правда, на русской стороне осмотр был чисто символическим, даже сумки открывать толком не пришлось. А вот казахи досматривали с пристрастием и подробно — пришлось разворачивать даже улитки из носков :). Но все проходило на этот раз спокойно, с юмором и без особого напряжения. Может, потому что Дима был рядом и до родины буквально рукой подать. Паспортный контроль — быстро. Колеса обработали дезинфекцией, и все — мы на Родине :), на все ушло меньше часа. Как и многие, писавшие на форумах, готовы были целовать родные наши асфальт, травку, деревья и таможенников :), но расцеловали друг друга, попрыгали от радости и поехали дальше :).

21:30 — Новосибирская область, г. Кочки. Заправляемся по карте на «Газпроме», задаем в навигаторе домашний адрес и, в качестве промежуточной точки, адрес хостела «Цоколь» в Новосибе. До него нам ехать чуть менее 200-т км, до дома — 980.

7.09.2012

Дмитрий:

8:40 — За вчерашний день пройдено 957 км.

Переночевали в хостеле «Метро», в «Цоколе» мест не было. Прикольно, понравилось. Душ, просторные кровати, вай-фай и в целом уютно.

Ульяна:

9:20 Утро радостное! Еще бы, сегодня мы непременно будем дома! :) Выезд из центра города занял 13 минут не без помощи навигатора, конечно, и вот она — родная М-53!

13:00 — Проезжаем Кемерово. Погода солнечная, небо чистое, настроение развеселое :). Тут бензин 22,60! И, как назло, у нас полный бак, заправленный за 26 руб под Новосибирском.

17:35 — Подъезжаем к Ачинску. 6 187 на спидометре. До дома 230 км :).

20:50 — Мы дома! :)

Фотоотчет на странице в ВКонтакте : http://vk.com/album3284086_162161116

вот именно из за таможенников туда и неохото ехать ))))))
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))

Фотаг ф купальнике маловато...
Только Омск, только победа!

тюмень
Мой отзыв: Nissan Serena 2002

Заринск
Механизатор из Сибири:
Фотаг ф купальнике маловато...
Ну да- есть такое.
Тут же мужики- можно бы побольше.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.

Астана
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort

Ребят,молодцы, отлично прокатились. От меня вопрос: смотрю на ниссан и вспоминаю, что давно хотела спросить у ДРОМовцев - получается японцы делают на запад и себе разные машины? ну то есть, то что у нас называется ниссан микро, то у них ниссан марч? А машины идентичные? Кто знает, спасибо!

Сильно вы, 1 день там и обратно. А я тут сижу и облизываюсь, как бы туда сгонять да посмотреть на эти все красоты... http://frantsouzov.livejournal... http://frantsouzov.livejournal... http://frantsouzov.livejournal... http://klimovs-travels.livejou...

Классно

да одно и тоже
Teana, 2006г., J31, 2,3
Mark2, 110, 2,5, 2001г. - продан
Progres NC250 1JZ-GE JCG10 - продан

Прикольно, но ехать на 2 дня - 6 500 км, вроде и не отпуск это

Будете у нас в Караганде, заезжайте. Может для вас это городок, а для нас город)))) 500 квадратных километров площади, это все таки не мало.

А дама действительно симпотишная)))

Нальчик-Новосибирс
Софья с Севера:
так точно Софья! внутренний рынок японии отличается от того, что собирается в европу и т.д. п

Центральная Азия- Иркутск
Надо было через Черную речку проезжать.
Степень свободы любого человека обратно пропорциональна размеру его жабы.

Софья с Севера: Марч и Микро отличаются расположением руля))) Но по моим личным наблюдениям(у сестры Микро) двигатель слабоват, чтобы совершить обгон на трассе - приходилось выключать кондишн, в машине ехали 3 взрослых человека.

Описание путешествия понравилось, конечно это не Путешествие Софьи(респект), но все равно здорово. Молодцы! И машинка справилась с Казахстаном и Киргизией)))
ЗАЗ-968
ВАЗ-21011-....099
Hyundai Accent
ВАЗ-21102
Mitsubichi Lancer
Yamaha Nova

Спасибо всем за отзывы, начну по порядку :)

Вованчик70:
вот именно из за таможенников туда и неохото ехать ))))))
на самом деле, все это не так ужасно, если быть к этому готовым и располагать временем :) кто предупрежден, тот вооружен ;)

Carozeria:
Ну да- есть такое.Тут же мужики- можно бы побольше.
в самом конце рассказа есть ссылка на страницу ВК - там более подробный фотоотчет :)

Софья с Севера:
Спасибо :) Марчик праворульный, и немного иначе выглядят бампера и решетка радиатора, других отличий я не знаю :)

[quote=odmin4eg]Сильно вы, 1 день там и обратно.А я тут сижу и облизываюсь, как бы туда сгонять да посмотреть на эти все красоты...]
мы были сутки в Алмате, и трое - на Иссык-куле, все остальное время - в дороге :)

Дима1978:
Прикольно, но ехать на 2 дня - 6 500 км, вроде и не отпуск это
на самом деле, мы не задавались целью провести как можно больше времени на самом озере, просто было желание организовать себе дорожное приключение длинной в 14 дней :)

Надо было через Черную речку проезжать.
Так вот надо было :) но это ж был наш первый опыт путешествия, теперь будем знать :) ну и более подробно изучать и продумывать маршрут перед поездкой :)

Вячеслав Шамхалов:
это точо, справилась, умничка :) повторюсь, это наш первый опыт столь длительной самостоятельной поездки, все еще в переди, и Софью догоним ;) Спасибо :)

Вячеслав Шамхалов:
Засмущали)))))Кстати, я тоже была на Иссык-куле, только маленькой совсем, раньше мы все лето проводили в Казахстане, пока союз не развалился, прабабушка там жила. Алма-Ата очень красивый город-советую посетить в следующий раз! Удачи)

Да уж, с таможней неповезло так не повезло, ну я надеюсь этот неприятный ицедент не отобьет у вас желания ездить дальше и больше, с одной стороны наверняка не всех кто из Киргизии едут так шерстят, а с другой работа есть работа, хотя приятного нет ничего в таком досмотре, особенно когда все это делается вальяжно, неспеша, по барски. По себе знаю, это повезло что вы без детей ездили, нас хохлы решили досмотреть(с двумя детьми) когда в крым гоняли, приятного мало было.
Случайностей нет. За все надо платить.

Была Ford Fiesta 2007

Когалым
Илья - Красноярск:
На киргизко-казахской границе такие досмотры обчное дело, когда выезжаешь обратно. В киргизии можно рублей за 200 не досматриваться. На казахской минимум штука. И там еще нужно требовать акт досмотра собакой, иначе на блок-посту могут докапаться и провести свой осмотр. Я деньги не плачу принципиально. Киргизкую прохожу быстро, на казахской устраиваю скандал и через 30-минутного осмотра отпускают. Правда выгружать авто приходися полность и фильтр показывать. В прошлом году сам начальник поста извинялся за своих подчиненых. На российско-казахской проблем не возникает.

Молоцы.

Кузбасс.
Поздравляю с первым автопутешествием! Удачи в следующих!!!

Не очень понял почему девчонка через таможню машину перетаскивала?
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Заринск
Посмотрел- отлично!!! +1000!!!
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.

55 -Омск
неплохо! и фото ваши, я посмотрел . центр. Азия -жаркий, неторопливый край. Джигиты любят общение и чинопочитание (обратитесь к нему по имени отчеству и он станет добрее,а плакать не нужно :))) Удачи!
Расстояние не так страшно, когда оно в километрах Земли ....

Питер
Хорошее путешествие.
Наклейка RUS не нужна, в РФ на номере уже указано название страны.
Мой отзыв: Subaru Impreza 1993

Центральная Азия- Иркутск
Lena-Omsk:
А вот нынче на Степвагоне тоже расстояние и нормально, ехать можно.
Степень свободы любого человека обратно пропорциональна размеру его жабы.

Неплохие формы (.)(.)

Находка/125RUS/
номер на порче кайфовый. АЕЕЕЕ )))
3 крауна и соарер были
trn215-gkpxk '05 есть
Мой отзыв: Toyota Crown 2005

Молодцы! Большое путешествие для маленькой машинки! )
Вот только не надо было ехать через Семей! Барнаул - Змеиногорск - Шемонаиха - Усть-Каменогорск - нормальная дорога. Ну и Карагнада - Павлодар через Астану можно было проехать - сделали бы крюк, но по хорошей дороге
Мой отзыв: Honda Accord 1997

Зачет!!!

sadsong:
Хорошее путешествие.
Наклейка RUS не нужна, в РФ на номере уже указано название страны.
Попробуй скатайся,к KZ...
А отзыв-пойдёт для первого раза.
Пятак!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
саратов
молодцы!

Красноярец в Москве:
Не очень понял почему девчонка через таможню машину перетаскивала?
Ну ладно туда, но, ты же сам пишешь, что видел как ее "сально разглядывали и все такое" - непонятно, почему и обратно тоже девушку пустил с машиной через границу. Я б не смог...

Новосибирск - МО
Хорошо, что все закончилось. Из-за такого и не хочется туда ехать. Хотя в казахии несколько раз был - места классные.

Поколение Пепси (без обид), но все равно неплохо для начала, для общей эрудиции. Хотя не понятно, зачем ради пары дней на чолопонатинском пляже столько мучений. Все это бывшая российская земля, взятая сначала типа в аренду киргизами у Екатерины Второй "для выпаса скота на пустынных российских землях", а потом создавшим гением Кобы Джугашвили никогда не существовавшего образования под названием Казахстан. Под Алма-Атой в городе Талгар был кинотеатр - не знаю, как сейчас называется, - под названием "40 лет Казахстана". Вот это и есть история этой якобы страны, а на самом деле, огромного куска земли, освоенном российским казачеством, и потерянном из-за того, что боявшийся казаков генералиссимус Сталин создал Казахскую ССР не в его реальных границах (четыре области на юге, которые назывались Туркестаном), а так, чтобы отделить сибирское казачество от семиреченского (алма-атинского). Вот так казачья станица Семипалатинск превратилась сегодня в Семей, форт Верный с вековыми деревьями в центре города, которые сажали под руководством образованных русских дворян, в Алматы и т.д. Учите подлинную историю, представители нового поколения, и обретете истинное национальное самосознание и чувство собственного достоинства, чтобы не лить слезы на киргизско-казахской границе. Вы приехали, по большому счету, к себе домой, чего плакать-то?
Toyota Caldina ZL-edition, 1zz

il62n:
ну вот ты съездий к "сибе" домой, пообщаешься со "своими" гаишниками, и не забудь им расказать историю, которую ты здесь написал, а мы потом твой отчёт прочитаем и посмеёмся все вместе.

Приятно, что столько людей прочтали наш рассказ :)

Илья - Красноярск:
Нет, желание ездить не отобъет, зато будем знать, что и такое возможно на границе, готовы будем к этому :))

Lena-Omsk:
"Уж сколько раз твердили миру"... Это я про дорогу через Семей. Везде уже несколько лет в отчетах пишут, что нет её там, что через Караганду надо ехать. ну да ладно. Всё равно умнички, что поехали. А про таможню - три часа это еще не повод плакать (хотя по-женски понимаю, правда противно). В Кордае всегда так (сколько бы отзывов не читали) и сами мы в прошлом году там тоже зависли на три часа с полным досмотром. А потом еще и денег таможенник просил "на чай". Интересно, кто-нибудь из их руководства вообще в интернет выходит, читает такие отзывы?Ульяна, жеоаю Вам новых новых путешествия, новых впечатлений, и удачи на дорогах!
Огромное спасибо за добрые слова :))
С другой стороны, я не жалею, что и на таможне столько нервов, и с дорогой этой отсутствующей - зато проверили и машинку и себя на прочность и выдержку :)

Покос 08:
Поздравляю с первым автопутешествием! Удачи в следующих!!!
Спасииибо :)

Красноярец в Москве:
Не очень понял почему девчонка через таможню машину перетаскивала?Не женское это дело в Средней Азии, да и девочка впечатлительная очень оказалась.
Я владелец авто, если бы проходил Дима, потребовали бы ген доверенность, которую мы, разумеется, не оформляли

Carozeria:
Посмотрел- отлично!!! +1000!!!
:)))))))

sadsong:
Хорошее путешествие.Наклейка RUS не нужна, в РФ на номере уже указано название страны.
тем не менее, на таможне потребовали наклеить :)

serg.kom:
Да по этому поводу там постоянно скандалы, весь состав пограничников и таможенников уже наверное каждые три месяца разгоняют и меняют на новый, в начале сентября там депутаты Казахские с журналистами всех наизнанку вывернули. Пока по слухам жалоб вроде нет.Нет, тяжеловато на букашке маленькой ездить так далеко. Я лет 10 назад ехал на Цивике нас 5 чел было и полно вещей. из Сем ска в Бишкек. Офигеть,почти сутки езды вымотался на нет.А вот нынче на Степвагоне тоже расстояние и нормально, ехать можно.
ага, машинке тяжело было, но зато расход 5,5-6 - ну просто счастье какое-то :) планируем именно с расчетом на дальнейшие путешествия менять авто на более внушительное :)

agarevich:
номер на порче кайфовый. АЕЕЕЕ )))
ага, мне тож нравится ))))))

il62n:
За ликбез спасибо, поверьте, со знанием истории, и не только, у нас все в порядке :) причину своих эмоция я подробно описала, а чувство собственного достоинства воспитали в нас с детства, не знаю, почему Вы решили, что нам его нужно обретать.

коммунист:
+100 :) спасибо!

53°20 с. ш. 83°46 в. д.
il62n:
за розжиг, в бан бы тебя!!! и давай сам езжай в КЗ посмотрим действительно, историк:-))
Исскуство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину.

MissUlyana:
Ясно. Да, потребовали бы.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Надо было вам обратно из Чолпон-Аты поехать через южный берег Иссык-Куля. За один день проехали бы. Там красивых мест намного больше, чем на северном берегу, а населенных пунктов мало. Но, все равно, молодцы, что рискнули съездить!

alxtr:
Вот полностью с Вами согласен!!! Что всех тянет в Чолпон-Ату? Вы в Каджи-Сай сгоняйте, там такие красоты
Мой отзыв: Honda Fit 2001

молодцы!

il62n:
Это же бред ты о чем? Историю совсем не знаешь. Искажаешь факты и появление института казачества как и сам термин казак для тебя загадка. Кстати самоназвание казахов - казак. По твоей же логике, 90% территории России не Россия вовсе а земли коренных народов которых достаточно от самой волги до дальнего востока.
Prelude BB4 H22A, TLC Prado 120

За отзыв 5 хорошо съездили хотя и по не правильной дороге )))
Prelude BB4 H22A, TLC Prado 120

Круто!!! Интересная поездка, отзыв полный!)Молодцы! 5+

Петербург
С уважением,
PeterC
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции

Красавцы!
Заработал на автомобиль здесь - http://bizness-vseti.ru

еще раз спасибо всем за добрые отзывы :)

alxtr:
Спасибо, будем знть, и если еще раз судьба занесет - обязательно так и поступим :)

Алма-ата
Молодцы! +100500!

хорошо написано!
И поездка зачетная
X-Trail 2005 Elegance, 2.5л, 4АКПП
travel.drom.ru/8148/

MissUlyana:
Въезжаем в Ачинск. Навигатор проложил маршрут через город. Эклектично.
Эклектично не смотреть на настройки навигатора. Ни один атлас так не ведет если выбран тип маршрута "быстрый". А у Вас явно стоял "короткий"
X-Trail 2005 Elegance, 2.5л, 4АКПП
travel.drom.ru/8148/

Где-то на Алтае
Классно!

PeterC:
Молодцы что поехали, а главное, сразу - после первого путешествия - написали о нем!С уважением,PeterC
Спасибо! ;)

Ender:
Ну и что?? :)

Синед55:
Круто!!! Интересная поездка, отзыв полный!)Молодцы! 5+
Спасибо, мы старались :)

Молодость даёт о себе знать и это хорошо!

В Киргизию точно не поеду, запугали.... А в Казахстан все же придется. Хороший отчет, фотографий бы побольше.

Костанай
Так для информации выкладываю "Начаты проектно-изыскательские работы по переводу участка автодороги Астана-Караганда на четырех-полосное движение, сообщил председатель комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Замир Сагинов, передает КазТАГ" . http://m.tengrinews.kz/ru/kaza...

far589:
На российско-казахской проблем не возникает.
Prelude VTEC:
Прав ты

Костанай
Дорогу Астана-Боровое будет платным. Подробности: http://pda.nur.kz/news/236288.html

Arman-kst:
Вообще-то правильно писать надо российско-казахстанская граница или хотя бы русско-казахская граница :)Вообщем, это исконная земля казахов. Если начнем пересматривать, придется еще земли Казакстану отдать. Да и что теперь делить, все равно ничего не изменишь :)Прав ты
Зря вы спорите ребята))))) У Китая свои претензии, что к казахам, что к русским)))) У каждого народа свои сказки и своя история)))) Давайте будем реалистами, что у нас есть, то и есть, и иного не дано... Главное сейчас не потерять то что мы имеем... И и Китай на это всё претендует...

makarov722:
Arman-kst:
Вот почитайте на досуге историки))))

makarov722:
Вот почитайте на досуге историки))))

Караганда
Зачетно прокатились!Про дорогу - все верно,надо ехать через Павлодар.Поселка Бурабай там нет - может Бурыбайтал?!:))

Караганда
Насчет таможни - на северных границах РК нас тоже неслабо трясут,мы для них тоже "южане"...Хотя на какую смену попадешь!

Или через трудовик 40км от кордая там вообще с проходом проблем нет
и таможня намного проще! Акжол на Кордае самая жирная таможня

Молодцы! Продолжайте путешествовать))) только надо наверное что нить с другим клиренсом!!!

Софья с Севера:
Микра и марч то же самое у меня была микра собранная в Англии качество сборки немножко хуже чем у японцев(или микра была с большим пробегом)

екатеринбург
Ребята катайтесь везде!!!!! Мы в то же время были там и все окей!!!! Не хамите и не показывайте свой долбанный русский шовинизм - "типа мы россияне понимаш". Таможенники делают свое дело нормально. Поставте себя на их место, думаю у некоторых писак были бы еще похлеще осмотры. Мне понравились все работники таможни и других силовых структур. Надо просто понимать ,чем они занимаются. Выполнятй правила прохождения границы с пониманием и все пройдет легко и если требуют что-то показать покажите , а не задавайте своих умных вопросов.

Хороший отчет.

Сам ты абориген, приедешь ты еще в город Белово!!!