|
Всем доброго дня. Речь пойдет о приобретении авто на рынке «Зеленый угол» и о его перегоне из Владивостока в город Красноярск.
Мысль о приобретении авто японского производства во Владивостоке летала давно, но как-то не было необходимости и одна машина таки производства Японии в семье есть. А начиналось так: в 2013 году супруга сдала на право управления автомобилем. Встал вопрос о приобретении авто, как для девушки Первое авто, дабы набраться опыта в вождении и вообще в пользовании автомобиля. Денег немного (бюджет в районе 300 тыров). У меня сразу промелькнула мысль о поезде за авто на восток. Рынок Красноярска, честно признаюсь, особо и не мониторил. Засел в Drom.ru. Супруга высказала мнение о машине Honda Fit. У меня тоже появился соблазн о приобретении «фита». Была у меня однажды Honda Civic в кузове ЕК-3, 2001г.в., с МКПП, очень понравилось авто и по подвеске и по неприхотливости, (в Сочи на ней съездил в далеком 2007 году), в целом о «хонде» было сложившееся положительное мнение. В общем, запланировали поезду на новогодние праздники. Супруге не дали отпуск. Перенесли на март. При приближении марта купили два билета самолетных до Владивостока с дозаправкой в г. Хабаровске, на 04.03.2014 г., и стали выжидать.
Наступило 04.03.2014 г., сели в самолет и оторвались от земли.
Фото из самолета:
Вечером около 19:30 по местному приземлились в г. Артем. Забрали багаж (брали с собой навигатор, антирадар, компрессор, ноутбук, одну отвертку и один ключик на 10, на всякий случай). Благополучно успели на последний авиаэкспресс и покатили на нем не спеша до города Владивосток. Вышли на вокзале.
Маршрутчики объяснили, что до места нам ехать на перекладных. Решили до места ночевки доскочить на такси, к тому же и поздновато было. На «фите» в новом (с 2007 года) кузове доехали благополучно до гостиницы «Владивостокский Морской техникум». Пока ехали, осмотрелись, в принципе, пространство для данного авто достаточно, много чего можно впихать. Заселились. По 900 рублей за пятиместный номер (пять кроватей), холодильник, телевизор, шкаф, отдельный туалет, совместный душ.
05.03.2014 г. с утречка встали, попили чайку и двинулись на рынок «Зеленый угол». Достаточно быстро доехали на автобусе. Походили, посмотрели, приценились, чайку попили. Выяснилось, пока летели, подскочил доллар и соответственно приподнялись ценники на авто у кого на 10 тысяч, у кого на 20 тысяч. На всех авто на стеклах ценники были стерты, приходилось прозванивать, чтобы уточнить цену на авто. Во второй половине дня, после того как прошли все стоянки, подались до дому, обсудить, подсчитать полную сумму на авто. По итогу подсчетов было установленно на «Фита» не хватает, необходимо более детально присмотреться к «ниссанам» («ноут», и.т.д.), возможно, еще что попадется по деньгам. Вечерком этого же дня прогулялись до ЖД-Вокзала:
06.03.2014г. с утречка вновь выдвинулись, посмотрели пару «ноутов», вроде машинки ничего, но особого доверия не вызывали, у одной бампер крашен с явными косяками, продаван пояснил, типа, может в Япии красили!? Рамка передняя подкапотная была другого цвета, на что получили ответ: на всех «ниссанах-тиида», «ноут» и.т.д., это с завода. Закрались сомнения. Зашли в кафе попить чайку и подкрепиться. Вновь уже почти все площадки пройдены, ходим, смотрим, щупаем, спрашиваем, любопытствуем.
Один случай: идем мимо «фита», в нем сидит продаван, панель приборов отсутствует, и сидит чего-то крутит, я вроде бы только спросить, что по чем, а он мне на опережение: машинка пока не продается, пробег, однако, корректируют, подумал я.
Второй случай: на центральной улице рынка, стоит Nissan Note, его с боку трет (типа полирует) продаван, еще ни ценников, ни росписи, видно, что только с таможни прибыл, заглядываю внутрь, щиток приборов также отсутствует, не придал значения, завязал разговор с продаваном: что трешь, сколько стоит и т. д. Он рассказывает: только пришла, 4-вд, хороша машинка. В это время местный колорит приносит приборную панель, передает в руки продавану, продаван, в свою очередь, передает колориту денежку в районе 1,5 тысяч руб., — и о чудо! — машинка еще стала свежее (в отношение пробега), скрутили километраж, тут же поставили приборы на место. Я стал выяснять, что же происходит с авто: продаван объяснял: все скручивают и я вот тоже. Было около 100 тысяч км, стало около 50 тыс. км. После чего мы пошли далее.
Поднялись на стоянку на пригорке и увидели «фита» 2008 года за приемлемую цену. Был чуть-чуть беган по Владивостоку (зато точно не пострадал от Фукусимы). Созвонились, пришел человек, переговорили, осмотрели, ощупали, облазили, прокатились, сверили номера агрегатов, после чего приняли решение его и покупать. Совершили сделку. Докупили колеса. Хотел себе еще на свою колеса прикупить, да не успели, они все то ли в 16:00, то ли 17:00 всё закрывают и по домам. Поехали в гостиницу, собирать вещи раскиданные по пятиместному номеру, паковать в сумочки, назавтра решили выезжать в сторону дома. Вечерком позволили себе чутка пивка «Асахи» и на боковую.
В целом, город Владивосток понравился, (как и ранее, приезжал сюда уже разок за авто в 2008 году, но было бегло и времени на осмотр совсем не представлялось) но бездействие жилищно-коммунального хозяйства на мой взгляд делает свое дело. Город зарос грязью: и дороги, и газоны — все одна большая серая масса. Молочная продукция (молоко, масло, творог и т.д.) ах какая дорогая. Литр молока — 72 рубля! Масло сливочное, брикетик в граммов 200-250 стоит около 100 рублей. Вся жизнь горожан, как нам показалось, построена вокруг японского автопрома.
07.03.2014 г. проснулись, доели провизию, прибрались, сдали белье, ключи, пожелали удачи и отчалили на «Фите» от ночлега. Поехали искать себе колеса зимние. По продавцам поездили, не особо, бывает, продают резину 2000 г.в. Вернулись на рынок «Зеленый угол» и там таки нашел, что искал, купил четыре штучки, погрузили в авто. Тут же ларек с японской всячиной, прикупили винца, кофе, жвачек и еще кое-что по мелочи.
Решили катануться на остров Русский, да пофотографировать, если что будет. Заехали на мост, а там пробка, потеряли немного времени.
Эта новая хорошая дорога в центре острова упирается в скалу:
Остатки бытья в дотах:
Здесь пытались сфотать крутизну подъема/спуска, но не получилось:
Покатались по острову. И в 15:30 выехали из города в сторону дома.
За первый неполный день преодолели 810 км. На сон ночной останавливались ежедневно. Ночевали в авто. Трафик минимален.
Wi-Fi:
Местами попадались ремонтируемые участки километров по 20, штук около 3-4, не считая ремонтируемых мостов, но и их тоже немного.
Бензин на востоке дороговат, 35 рублей за литр. Ценник по чуть-чуть падает по направлению на запад, копеек по 10-20-30, и уже подъезжая к дому, цена 92-го составила 29,80 руб.
Деревеньки, которые мы проезжали, совсем захудалые, все как одна, почти брошеные. В деревнях ни разу не увидел более-менее достаточного коттеджа или чего-то подобного.
Прокатились по новой путинской дороге от Хабаровска до Читы. Покрытие, возможно, и ничего, но знаку «титьки» необходимо верить и снижать скорость.
Местами, ну, очень огромные трамплины. На одном из таких были характерные черты дорожного происшествия, видимо, кто-то не успел оттормозиться. Нужно быть аккуратным.
Как- то в отчете читал, что есть напряженка с заправками от Хабаровска до Читы, лично я не ощутил, заправки есть, бензин есть, правда, заправки местами не очень, мягко сказать. Необходимо высматривать заправки, как всем известно, когда стрелка уже на середине бака, это общее правило, как мне кажется.
Вторую ночь провели за Сковородино, там, как всегда, за -30С. Утро за Сковородино.
Трафик тоже не очень, ничего не напрягает, едем в свое удовольствие. Машинка нравится, моментами ловил себя на мысли, что не совсем-то мы на малолитражке передвигаемся, комфортно ехать, ожидал худшего. Едем со скоростью 90-110 км/ч, тахометр на отметке 1,8-2,2 тысячи оборотов, расход около 6 л, на 100 км, что не может не радовать, хотя мы её и поднагрузили различными вещами.
После дорогой ничего примечательного, проезжали часовню, остановились, сфоткали, зажгли свечку за путешествующих.
Перед Читой:
Чита, со стороны:
Щенята у кафе:
Интерьер одного из многочисленных кафе:
После Иркутская область — спуски, подъемы, снега, гололед. Начали встречаться шустрые, которые уходят с обочины.
Заночевали за Улан-Уде в компании таких же, как мы, и пары фур. Обратил внимание на Toyota BB, ехавший с нами параллельно уже дня два. Белый-белый. Просыпаюсь ночью, еще стоял, когда проснулись ближе к утру, его уже не было. Часов 6 утра было. Проехав около 100 км., где гольный лед и снег, обратили внимание, что тот самый «ББ» оказался в кювете и его уже вытаскивал 200-й «Крузак». Больше мы его не встречали. Не надо торопиться. Скорость естественно упала, снега, перевалы. Проезжая мимо озера Байкала, прикупили омулька вкуснячего, перекусили. В лобовое стекло словили камушек, думали, заделаем в Слюдянке, но, пообщавщись с местными, выяснили, что специалистов нет, нам посоветовали отремонтировать в г. Шелехов. По приезду в Шелехов выяснилось, что есть только один специалист и на работу он выходит не раньше 17:00, вот так-то. Пришлось ехать до Иркутска. В Иркутске хотел спросить кого, но у всех ответ один — не знаем. Что за люди. И по пути, видимо, где раньше до объездной проходил маршрут перегонов нам встретилось большое количество шиномонтажек и ремонтов стекол. Сделали, конечно же, неважно. По приезду в родной город Красноярск доделали, сейчас просто волосок еле виден, длиною около 20 см.
Далее дорога ничем примечательным не запомнилась, все было хорошо и дома оказались в 11:00.
Машинка отличная, как уже говорил выше, едет бодрее, чем я ожидал от малолитражки. Еще, конечно же, хотелось «4 везде», но по деньгам не потянуло, а так-то было бы ВАЩЕ ОГОНЬ. И честно. Я не понимаю, кто покупает за свои небольшие кровные марку автомобилей ЖИГУЛИ?! Ну хоть убей, непонятно, такое впечатление, что им В.В. прииплачивает — шутка.
Всем всего хорошего, и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла.
И еще раз: давайте все-таки подмигивать друг другу о возможных неприятностях, в том числе и о возможных засадах, камерах, треногах и.т.д.
Потрачено 11 228 руб.
Израсходовано 346 литров.
Остановок на заправку — 14 (потрачено время 3,5 часа).
Расход — 6 л/100 км, средняя цена за литр — 32,36 рублей.
Самый дорогой, на острове Русском — 35,6 руб. за литр, самый дешевый — 29,40 руб. (в Канске!).