|
Приветствую вас, форумчане. Вот решил в очередной раз поделиться впечатлениями о проведенной поездке по странам Европейского союза в июле 2012 года.
Начну, конечно, с вашего позволения, немного с предыстории. В 2011 году я познакомился с одной очень мне сейчас любимой девушкой. Жили мы, не тужили, но в один прекрасный миг в моей душе созрела мысль о необходимости создания ячейки общества, под названием «семья» и я сделал ей предложение. Любимая моя оказалась на седьмом небе от счастья от моего предложения руки и сердца и, конечно же, согласилась. Свадьба состоялась 07.07.2012 года. А вот и мы :).
Скажу сразу, что поездку в Европу я начал планировать еще в мае 2012 года. Со своей половинкой мы сразу разделил сферы деятельности, каждый стал заниматься тем, что он умеет лучше всего. Я подготовкой к поездке, она к свадьбе.
Начать решил с составления примерного маршрута путешествия. Итак, как основные места посещения были выбраны: Чехия (Прага)—Австрия (Вена)—Италия (Рим, Пиза)—Швейцария (место не выбирали, решили сориентируемся на месте)—Германия (Руст).
Самым, на мой взгляд, сложным в подготовке к этой поездке для меня, было оформление визы в Чехию. Кто скажет, что нет ничего сложного, объясняю, что мы живем в Хабаровске и все (ну может не все, но большинство) туристических фирм за оформление визы на 15 дней в Чехию без привязки к определенному отелю берут не менее 9 тыс. рублей с человека (самое дешевое, что нашел) и это без учета пересылки документов. То есть за двоих я должен выложить не менее 20 тыс. рублей. Бред. Решено было обратиться напрямую в одну из турфирм г. Москвы. Оформление визы с пересылкой документов в итоге обошлось в 12 тыс. рублей. Сейчас вроде бы в Хабаровске открыли визовый центр Чешской республики и все стало гораздо проще.
Билеты на самолет искал через http://www.skyscanner.ru/. Объяснять, что там к чему, не буду, все элементарно.
Следующим этапом была аренда авто. Арендовать машину, решил как и в прошлый раз в Вене, так как по Праге смысла на машине ездить не было. Выбор мой пал на компанию Europcar.com. В качестве автомобиля был выбран Audi Q5. Эмоциями и ощущениями поделюсь чуть позже.
Через сайт www.cd.cz были приобретены билеты на поезд Прага—Вена—Прага. Сразу совет, если едете в высокий сезон, рекомендую бронировать конкретное место в поезде, это по моему всего на несколько евро дороже.
Через сайты www.booking.com и www.agoda.ru/ были забронированы интересные нам отели.
Итак, все началось с того, что за неделю до вылета аэрофлот отменил наш рейс до Москвы, хорошо, что в наличии еще были билеты на нашу дату вылета. Поменяли нам билет на рейс «Владивосток авиа» (он же «Аэрофлот»), ну что хочу сразу сказать, такого отвратительного и совдеповского обслуживаня на борту самолета мы давно не встречали. На обед подали рожки с тушенкой!!! Я бы собаку таким не кормил. Плюс в наборе даже масла не было! На мой вопрос к стюардессе о том, можно ли томатного сока, мне ответили, что есть только яблочный и апельсиновый сок «Любимый»! С женой решили, не полетим никогда больше «Влад авиа». Хорошо хоть самолет вылетел без опозданий.
С Москвы до Праги добрались без приключений.
Прага
Приземлившись, мы прошли таможенный контроль, разменяли денежки и пошли на автобус 107, который идет до конечной метро. Пересев на метро без проблем добрались до своей станции и пришли в гостиницу K+K Hotel Fenix. Отель очень понравился, находится в самом центре, но в тоже время в спокойном месте. В этом отеле мы находились три дня. За это время мы гуляли, ходили в рестораны, по магазинам, фотографировались, посещали различные достопримечательности, храмы, соборы, смотровые площадки, зоопарк. Из всего, что видели, только поющие фонтаны почему-то не впечатлили.
Впечатления от Праги остались самые наилучшие, по соотношению цена/качество 10 баллов из 10! Интерьер ресторанов супер. Кухня Праги просто впечатлила, такую вкуснятину редко удается покушать. А о пиве можно говорить вечно, мне оно там очень нравится. В целом народ дружелюбный, много русских, особенно когда идешь по Карлову мосту, ощущение как в Тайланде, вроде за границей, а кругом русская речь. Очень понравились храмы и соборы, вход практически везде бесплатный, можно фотать, атмосфера внутри супер, играет органная музыка, хотя сам я не фанат подобного рода вещей. Жена говорит, что церкви и соборы похожи на средневековые замки.
Вена
Нагулявшись вдоволь по Праге, через три дня мы продолжили наше путешествие на поезде в Вену. Ехать туда около четырех часов. Народу в июле ОЧЕНЬ много, складывалось впечатление, что мест на всех не хватает, отчасти так и было, многие молодые люди, кто пришел позже на поезд, большую часть пути ехали в проходах вагона. Такая ситуация возникала из-за того, что у кого-то были билеты с забронированными местами, а у кого-то нет. В общем мелочь, но неприятно.
Прибыв в Вену, мы на метро поехали в ранее забронированный отель MGallry, так он находился метрах в 100 от офиса Europcar. Об отеле рассказывать особо нечего. Скажу коротко, отель с претензией на 5 звезд, однако больше пафоса. Отдохнув в отеле, мы пошли в центр гулять. Обошли ряд достопримечательностей, все чистенько кругом. Второй раз приезжаю в Вену и все как-то не везет с погодой, дождливо там, от этого может общее впечатление немного падает. Но несмотря ни на что мы были счастливы.
На следующее утро, позавтракав, мы пошли в офис Europcar за машиной, чтобы продолжить путешествие по Европе. В офисе нас встретил на вид сюрьезный :) мужчина, который попросил, комплект документов, необходимых для аренды авто. Арендовали мы Audi Q5. Выбор пал на данный авто, потому как хотелось чувствовать себя свободно в салоне и в случае чего переночевать в машине (к счастью, ночевать в ней не пришлось :)). Кроме того, сама по себе данная машина мне симпатична, так как имеет неплохой дизайн. Стоимость аренды и залога озвучивать не буду. Все есть на сайте компании.
Машину мы арендовали на семь дней, оформив при этом полную страховку. Получив ключи, мы спустились в гараж, где стояло наше «чудо», Audi Q5 был черного цвета, с пробегом около 3 000 км. В салоне еще пахло новым авто.J Так как до этого, ездить на подобного рода свежем авто не приходилось, немного пришлось поднапрячь мозг, что бы завести машину. Место куда вставить чип ключ нашел, но по незнанию почему-то искал кнопку старт-стоп, а надо было всего-то надавить на чип ключ, при этом зажимая тормоз. Разобравшись во всех премудростях, мы двинулись в путь. Ехать на таком авто одно удовольствие. Авто свет, дворники, диодные ходовые огни. Хороший бесшумный, достаточно мощный и отзывчивый двигатель, при том, что авто был дизельным. Понравился автомат или вариатор не знаю точно, что было. 7 ступеней всегда держат небольшие обороты, чем отлично экономят топливо. Круиз контроль позволяет отдыхать за рулем, не думая о поддержании нужной скорости. Радио приемник автоматически сканировал эфир в поисках новых радиостанций, когда мы пересекали границы стран. Так же понравился приличный звук стерео системы, много динамиков. Раздельный климат контроль отлично охлаждал воздух, причем на динамике авто работа кондиционера не сказывалась. Плюс парктроник очень выручал, так как габариты у авто не очень то маленькие. Машина очень понравилась, управляемость отличная. Audi молодцы. Это не реклама, объективно.
Первой точкой нашей поездки была смотровая площадка с видом на Вену.
Далее мы направились на юг Австрии, предпочтительнее выбирая проселочные дороги, чтобы полюбоваться открывающимися из окна автомобиля видами.
Хочу отметить сразу, что австрийцы и швейцарцы в плане соблюдения правил дорожного движения оказались самыми прилежными. Погода была плохая, шел дождь, сверкали молнии. Очень хотелось посмотреть кристально-чистые озера на юге Австрии. Но сильный ливень в горах заставил нас изменить планы и найти уютный отель для ночевки. Такой почти домашний отель был найден недалеко от границы с Италией, обошелся номер на сутки 55 евро. Парковка бесплатно. Больше всего понравилось то, что в таких отелях отношение очень гостеприимное, во дворе растут яблони и другие деревья. Очень красиво и душевно. Как будто время остановилось. На балконе стоят горшки во всю длину балкона, а в них растут цветы.
Римини
На следующий день мы решили двигаться по направлению к курортному городку Италии – Римини. Погода после пересечения границы поменялась кардинально, вылезло яркое солнце. Мы мчались по автобану с идеальным асфальтовым покрытием, радовались жизни и потихонечку завидовали тем, кто ездит по этим дорогам постоянно. Грунтовую дорогу надо еще поискать даже в деревнях. Во время поездки то и дело возникали красивые горные хребты с водопадами, некоторые вершины покрывала снежная шапка. Складывалось ощущение, что каждый метр, клочок земли чем-то засеян или засажен. Сено аккуратно завернуто в рулоны. Виноградники растут кустик к кустику, все идеально. Впечатляют аллеи из деревьев, ну таких как в фильме «Гладиатор», когда он вернулся домой.:) Удивляло, что сотовая связь отлично работает даже глубоко в туннелях.
Напрягало только одно, что абсолютное большинство итальянцев нарушает скоростной режим на автобанах, при этом ведут себя очень агрессивно, даже двигаясь по второй полосе с разрешенной максимальной скоростью, периодически пикают, требуя уступить дорогу. Манера вождения очень похожа на российскую. Я, конечно, «класть» хотел на их пипиканье, но они то, может, и знают, где камеры и радары, а я нет. Платить штрафы на ровном месте не хотелось.
Приехав в Римини, мы удивились тому количеству автомобилей, которые припаркованы вдоль улиц, каждая щелочка была занята, народу было полно. Плюс куча улиц с односторонним движением, которые даже в навигаторе забиты не были. Проездив кругами около часа, мы с горем пополам нашли небольшой отель на второй линии. Ценник оказался не добрым около 80 евро за сутки. Номера маленькие, реально некуда было чемодан положить. Если хотим пользоваться кондиционером, надо доплатить 5 евро за пульт! Одно было хорошо, администратор говорила по-русски и рассказала, куда можно сходить погулять и что посмотреть. Решено было для начала искупаться в море. Придя на пляж, мы ужаснулись от количества людей и лежаков с зонтиками, сразу вспомнилась Шамора в Приморье (без обид:)). Вода в море была холодной и не очень чистой. Желание поплескаться в воде мгновенно испарилось. Плюс ко всему, дул сильный ветер, через час пребывания на берегу, все было забито песком. Такая сильно ожидаемая поездка на море нас огорчила, и мы решили не задерживаться и двигаться на следующий день в Рим. Понравился ресторанчик в Римини — «Зодиак», ух, я там дал жару:), винцо было просто божественным. Город уснул только около 4 утра.
Рим
На следующее утро, мы поехали в сторону Рима. Я предварительно забронировал отель на окраине Рима за 50 евро. Дорога как всегда пела и кричала под колесами. Доехали без приключений. За проезд по автобанам 1 категории до Рима заплатили около 40 евро. Стоимость дизельного топлива в Австрии оказалась ниже всего, в Италии ДТ было дороже на 20-30 евро центов. На заправках, как правило, еще и лобовое стекло протрут за счет заведения.
Заехав в Рим, пришлось покружить по развязкам, так как навигатор постоянно путался и упорно не хотел нас вести в нужном направлении. Движение в городе напряженное, куча сумасшедших на мопедах. А так все красиво и понятно. Прибыв в отель, мы чуть отдохнули, оставили машину на парковке и поехали в город на метро. Ориентироваться в городе очень просто, так как на карте отмечены основные достопримечательности. Посетили мы, конечно, прежде всего Колизей, Старый город, Ватикан. На осмотр основных достопримечательностей мы выделили всего один день, что конечно же мало, но более чем достаточно, что бы получить представление о «Вечном городе». В Риме было невыносимо жарко, яркое солнце и +35. Баночка чая нести стоила 4 евро. Жена по привычке пошла гулять по городу в босоножках на тонкой подошве и очень об этом пожалела, так как ходить было невозможно, везде уложена каменная брусчатка.
Пиза
На следующее утро мы отправились покорять Пизу. На автобанах было достаточно много участков с ремонтными работами, но несмотря на это, мы быстро добрались до точки назначения. Приехав в город, пришлось немного поплутать по городу, так как точного адреса пизанской башни в навигаторе найти не смог. Но дорога возникает под ногами идущего. Припарковав авто на платной парковке, мы пошли полюбоваться на Пизанскую башню. Что сказать прикольно, Итальянцы сделали достопримечательностью ошибку архитектора. Территория, на которой расположена башня, очень ухоженна, кругом соборы и храмы и зеленая стриженная травка.
Нагулявшись, мы пообедали в пиццерии и направились в сторону Милана. Так как дело было к вечеру, мы решили переночевать в Милане, но нашим планам не удалось свершиться. Въехав в город, мы встали в пробку, которой, казалось, не будет конца. Поразмыслив, решено было искать отель в пригороде Милана с помощью навигатора, что мы и сделали. Заселившись, мы сразу же отрубились, так как устали от бесконечной пробки. У меня было ощущение, что если не лечь, то у меня будет нервный срыв. Так Милан, как и в прошлый раз, пришлось посмотреть из окна авто.
Швейцария
Хорошо выспавшись, мы двинулись к границе со Швейцарией. Въехав на территорию Швейцарии, таможенник любезно предложил нам приобрести наклейку, дающую право на проезд по автобанам, которые, надо сказать, в идеальном состоянии. Везде присутствуют парковочные карманы с телефонами SOS, обзорные площадки с видом на горные хребты. Дорожное движение очень продумано, грузовики на автобане отделены бетонным ограждением, что очень удобно, так как большегрузные авто слегка напрягают. Еще в Хабаровске я с помощью google maps продумал маршрут в Германию через горные перевалы, с которых отрываются отличные виды и забил их в навигатор. Надо сказать, что дорога оказалась не из легких, пришлось штурмовать два перевала высотой до 2 600 метров, благо, погода была отличной. Конечно, виды с вершины потрясающие, но жена постоянно закрывала глаза и вжималась в сиденье, когда приходилось разъезжаться со встречным автомобилем, так как в метре от колес был обрыв, от которого нас отделял маленький бетонный столбик, жутковато, я старался не смотреть вниз и концентрировался на дороге. При всем при этом движение довольно таки интенсивное, много байкеров и автомобилей с открытым верхом.
Получив кучу адреналина и положительных эмоций, мы наконец спустились с гор, выехали на автобан и направились искать отель. Навигатор нас привел в небольшой городок, где на вершине возле озера находился отель.
Ах, какой офигительный был отель, такой изумительный вид открывался из балкона номера, в воздухе стоял стойкий запах свежей зелени, ярко светило солнце, но было не жарко. Идеально. Мы сидели на балконе и попивали винцо, закусывая его свежайшими фруктами, и мечтали о том, что когда-нибудь мы так же будем жить.
За все путешествие Швейцария меня поразила больше всего. Красивейшая природа, чистый воздух, благоприятный климат, экологически чистые продукты питания. Отдельного внимания заслуживают супермаркеты, где продукты питания просто нереального качества, мясо разложено кусочек к кусочку, фрукты ягодка к ягодке, а не как у нас все в кучу навалено, все равно же купят. Правда цены не гуманные, но оно того стоит.
Руст
Насладившись гостеприимством Швейцарии, мы нетерпеливо предвкушали поездку в Германию. Навигатор непоколебимо прокладывал путь в город Руст. Там нас ждал «Европа-Парк». Преодолев границу Швейцарии, мы въехали на автобан и сразу заметили, что скорость потока возросла до 150 км/ч, с навигатора пропал значок ограничения скорости, и я прибавил газу. Авто без особых проблем шел 170-190 км/ч. Были еще те, кто меня обгонял. Доехали быстро, по пути умиляли знаки ограничения скорости 130 км/ч.
Въехав в город, быстро нашли подходящий отель. Приятным бонусом от администратора был ваучер на бесплатную дневную парковку в «Европа-парке». Немного передохнув, мы поехали в парк. Удивила парковка, она просто огромная, пришлось даже в телефоне записать сектор и место стоянки, так как найти ее потом было не просто. Войдя в парк, мы были поражены количеством находящегося там народа. Первым делом мы направились на горку под названием Silver Star, от проектировщика «Мерседес». Выстояв в очереди около 45 минут, мы сели в кресла и приготовились к поездке, не осознавая, что нас ждет впереди. Это был восторг и ужас одновременно, столько положительных эмоций я давно не получал. Скорость просто сумасшедшая. Признаюсь сам порой орал как потерпевший. Всем советую. За целый день мы прокатились практически на всех горках в парке. Среднее время, которое предстоит выстоять в очереди, составляло 40-50 минут. Понравилась так же горка от «Газпрома», с мертвой петлей. В парке много интересного, каждый, и взрослый, и ребенок найдет там для себя что-то по вкусу.
На следующий день новой точкой нашего путешествия стала поездка к замку Нойшванштайн — замок баварского короля Людвига II, около городка Фюссен. Найти его особого труда не составляет, даже без навигатора. Везде стоят указатели. Подъехать к замку на авто не удастся, машину придется парковать на платной парковке, затем пешком либо на автобусе, карете забираться на гору. Замок, конечно, красивый, но подъем пешком испортил все впечатления, так как очень измотал.
Насладившись видами, мы пообедали в одной из барыжных забегаловок на выезде, где чашка простого кофе обошлась около 10 евро и настроили навигатор обратно в Вену. Путешествие на автомобиле подходило к концу. Заключительной точкой нашего маршрута на авто была выбрана окраина Вены. Дорога А1 как всегда радовала своим идеальным покрытием, но погода совершенно испортилась и дождь полил как из ведра. Несмотря на погодные условия, скорость потока составляла не менее 100 км/ч. Доехали мы без приключений, но потратив очень много нервных клеток, так как на подъезде к Вене велись ремонтные работы, а навигатор стал тупить, плюс ко всему сверкали молнии, и ни черта видно не было из-за дождя.
На следующее утро, заправив полный бак, мы вернули авто в офис Europcar. Процедура возврата много времени не заняла. Коцок на авто не было, машина, хоть и была черного цвета, так и осталась чистой! За время поездки мы проехали 3 300 км, потратив на дизельное топливо около 300 евро. Заплатили за платные дороги и автобаны около 100 евро. За различные платные парковки около 40 евро. Залог за машину мне вернули на карту через неделю. В общем, от прокатной компании остались только положительные эмоции.
После чего пробыв еще сутки в Вене, мы на поезде вернулись обратно в Прагу, чтобы напоследок купить подарки себе и близким.
Кстати, Прага нас отпускать не хотела и в день вылета наш рейс отменили, и «Аэрофлот» за свой счет нас поселил на сутки в хороший отель, рядом с аэропортом, что позволило нам провести еще один отличный день в этой замечательной стране — Чехии.
И жили молодожены долго и счастливо.