Женский взгляд на Северный Байкал (Автопутешествие Иркутск — Северобайкальск — Иркутск)

03.10.2012 | 37263 просмотра

Обычно летом мы клубом «Байкал-АвтоЛеди» куда-нибудь выезжаем в автопутешествие. Последние два года поездки совмещались с поездкой на DROMфест — в Хакассию (https://travel.drom.ru/14955/) и на Алтай. Нынче мы сами выступали в роли принимающей стороны фестиваля ДРОМа на Байкале. Подготовка и организация феста отняли часть времени и сил, спланировать крупное путешествие уже не получилось, а руки «тосковали по штурвалу», так что решили осуществить давнюю мечту и поехать на север Байкала: и недалеко — пара тысяч км в оба конца, и ненадолго — всего на неделю, и Байкал уж точно не разочарует!

На коротком этапе подготовки путешествия столкнулась с тем, что информация в сети о планируемом маршруте противоречивая, да и вообще ее немного, все сводится к тому, что дороги очень плохие... Последний найденный подробный отчет о поездке годовалой давности. Что там изменилось за год? Как мы выяснили потом сами, даже дороги туда и обратно воспринимались по-разному. Так что получается, что северный Байкал и дорога к нему для каждого свои. Попробую показать нашу картинку увиденного, может кому-нибудь пригодится и практическая часть этого отчета.

С момента принятия решения о поездке до старта прошло чуть больше двух недель. И вот, 18 августа в субботу наша команда на 2 машинах SsangYong New Action и Mazda Tribute выдвинулись в направлении севера Байкала. Мы — это семь женщин плюс два ребенка 16 и 2 лет. Наш маршрут: Иркутск—Жигалово—Северобайкальск. В сети нашли два варианта проезда до Жигалово из Иркутска — через Бохан и через Качуг. Решили испробовать оба — первый по дороге на север, другой — обратно.

День 1

Выехали из Иркутска около 6 часов утра. И почти сразу же попали в грозовой фронт, причем в самом Иркутске никаких намеков на него не было. Едем под дождем, местами — ливневым. Хорошая асфальтированная дорога идет через Бохан, Осу, вплоть до Обусы, там нам предстоит свернуть на Жигалово. За несколько км до сворота начинается гравийка. Покрытие с глиной, обе машины переднеприводные, не на грязевой резине (на Ссанг Йонге стоит обычная летняя шоссейка, на Мазде — всесезонка), поэтому мы буквально плывем по дороге.

После сворота в Обусе дорога становится еще хуже, причем никаких указателей на повороте нет. Машины потихонечку ползут в грязи, а мы теряемся в сомнениях — туда ли нас завел навигатор.

Водитель встречного УАЗика подсказывает — да, это и есть дорога на Жигалово, причем единственная в этом районе.

Это дорога…

Всего по этой дороге мы «проплыли» около 10 км. Дождь то стихал, то начинался снова. На очередном подъеме, который Ссанг Йонг отказался преодолевать по такой «дороге», мы приняли непростое решение возвращаться. Самое обидное, что если б мы разошлись с дождем хотя б на полдня, то, думаем, что смогли б проехать этим путем. Но, тем не менее, разворачиваемся.

Приплыли. Придется возвращаться.

Доехали до Осы, и оттуда проселочными дорогами выезжаем на Качугскую трассу в районе Усть-Орды. Крюк получился больше 300 км. Дальше едем по асфальту до самого Баяндая. Дорога на этом участке просто отличная, но на Ссанг Йонге на скорости 80 км начинает сильно вибрировать руль, видимо потеряли грузик балансировки в обусинской грязи. Заезжаем в шиномонтажку, балансируем колесо и отправляемся дальше. Вибрация пропала.

Идем по границе грозового фронта.

После Баяндая продолжается асфальт, но трасса чуть хуже, идет волнами, особенно первые 30 км. Погода наладилась, светит солнышко. Чем ближе к Качугу, тем живописнее пейзажи и меньше машин, как встречных, так и попутных.

Дорога проходит через сам поселок Качуг. Заправляем полные баки и движемся дальше. Асфальт заканчивается через 3 км после Качуга. Дальше начинается вполне сносная гравийка. Идем по ней со скоростью 60-80 км. Почти до самого Жигалово рядом с дорогой течет река Лена.

Проехали Шишкинские писаницы (решили устроить фотосессию на обратном пути), Верхоленск — одно из старейших сибирских сел, основанное аж в 1641 году — место ссылки декабристов. Закатное солнце выписывает потрясающие картинки, и пассажиры то и дело хватаются за фотоаппараты.

В одном из таких живописных мест мы встаем на ночлег. Завтра нас ждет самый тяжелый участок пути.

День 2

Утро выдалось пасмурным, туманным. Начавший накрапывать дождик значительно ускорил процесс сборки табора. Быстро перекусили и в путь — на Жигалово!

По дороге выяснилось, что в колесе Мазды торчит кусок железного крюка — умудрились «поймать» где-то по дороге… Колесо не спускает, доезжаем на нем до Жигалово и там почти полтора часа его ремонтируем. Только в час дня мы выдвигаемся в сторону Северобайкальска.

Впереди нас ждет бывший зимник «Жигалово-Магистральный», трасса газовиков. Это примерно 250 км безлюдной дороги, нет никакой инфраструктуры — СТО, кафе, АЗС, нет никакой связи… Ничего, только прямая, уходящая в горизонт дорога через тайгу.

Дорога в горизонт.

Первые 80 км дороги от Жигалово — хорошая гравийка. Проезжаем Чикан. Дальше дорога все хуже и хуже — камни, ямы. Средняя скорость движения на самом плохом участке не более 20 км в час.

Трасса газовиков.

Пикник на обочине.

К слову, этот участок проходим на любых автомобилях, нам попадались и совсем низкие «пузотерки». Просто скорость передвижения у всех разная. Такая плохая дорога идет километров 80, до отворота на Карам. После него трасса становится лучше, переходит в гравийку с глиной. Правда, в дождь, думаю, она тоже — «не айс».

Нам повезло, мы прошли этот участок и туда, и обратно уже после дождя.

Где-то посреди пути…

Восемь часов дороги по летнему «зимнику» и в селе Окунайское мы выезжаем на трассу Лена—Севробайкальск. Нам предстоит пройти еще почти 150 км дороги до конечного пункта. В качестве компенсации за прошедшую дорогу — кусочек счастья — 15 км асфальта. Сразу за отворотом на Улькан асфальт заканчивается, снова начинается гравийка.

До станции Кунерма она еще более-менее, а дальше все хуже и хуже — ямы, ямы, ямы. Как обычно, «встречка» кажется слаще, поэтому переходим на левостороннее движение. Благо, машин там мало, поэтому это почти безопасно. Уже стемнело. Мы приняли решение идти «до победного», так как знали, что в Северобайкальске нас ждет теплый дом, а не ночевка в палатке.

Перевал Даван мы прошли в темноте. В Инете многие предостерегали о небольшой речушке без моста в горах по дороге, которая превращается в бурный поток с камнями во время дождей. Этот брод мы прошли без проблем, даже не останавливаясь. За 3 км от города Северобайкальская появились асфальт и сотовая связь. На часах почти 3 часа ночи. Созвонились, нас ждут! Еще 15 минут езды по городу и мы на месте. Ура! Доехали!!!

День 3. Дзелинда

Нашу шумную компанию приютил у себя Владимир Сорокин — бывший коллега одной из наших автоледи. Несколько лет назад он поменял шумный Иркутск на бамовский Северобайкальск и с тех пор, заядлый турист, рыбак и охотник, стал просто фанатом этих мест. А его дом в небольшом поселке Заречный под Северобайкальском, не раз выручал и других путешественников. Спасибо тебе, Володя Сорокин!

Свое знакомство с Северным Байкалом решили начать с горячих источников, благо север Байкала богат на них: Солнечный, Дзелинда, Хакусы, Котельниковский. Мы едем в Дзелинду, до нее около 100 км пути. Проезжаем почти через весь Северобайкальск — это небольшой, уютный городок, он весь пропитан духом БАМа — памятники, вывески, стелы... Ну и, конечно же, сам (или сама?) БАМ тоже рядом.

Дорога в Дзелинду лежит через поселок Нижнеангарск, мимо знаменитых мысовых тоннелей, вдоль Байкала.

Красивые виды вокруг, хорошая асфальтовая дорога — почти и не заметили, как проехали большую часть пути. Последние 20 км до Дзелинды — укатанная гравийка с участками дорожных работ. Вся дорога заняла часа полтора, с остановками на фото и заправку машин (АЗС Бурятнефтепродукта была на выезде из Нижнеангарска).

В Дзелинде есть дикие и обустроенные выходы горячих вод. Сначала мы заезжаем на базу. Источники там «упакованы» в кафельные бассейны. Один час купания — 100 руб. Рядом с купальней деревянные домики, есть кафе. Уютненько, но нам показалось там как-то тихо, пустынно.

Резные домики у культурного источника.

Метрах в трехстах от официальной Дзелинды нашли поляну, откуда начинается спуск к «диким» источникам. На них значительно оживленнее. На полянке припаркованы машины с номерами из разных регионов страны — Новосибирск, Алтай, Кемерово…

Возле дикого источника машины из разных регионов страны.

Несмотря на сложную дорогу, сюда приезжают издалека, чтобы получить удовольствие от природы, Байкала, и пройти курс лечения в горячих источниках этого края.

Надо сказать, что это место тоже облагорожено. Купальни — деревянные бассейны с водой разной температуры, рядом мужская и женская раздевалки. Воды источника содержат фтор, родон, кремнекислоту и показаны для лечения целого ряда заболеваний. Очень понравились контрастные ванны — когда из горячего источника окунаешься в холодные воды речки Дзелинды, протекающей прямо здесь же.

На полянке наверху обустроено несколько мест для пикника. Погода нас сегодня не балует — время от времени накрапывает дождик. Но это абсолютно не мешает отдыху. Мы уютно расположились под ветвями кедра, периодически бегаем греться в источники, и получаем огромное удовольствие от такого единения с природой! Прямо к столу пару раз упала опустошенная кедровая шишка — дело «рук» или белки, или кедровки — и тех, и других здесь хватает.

Вообще во время всего пребывания на Северном Байкале приводила в восторг сама природа — ее многообразие, кладезь ее богатств — всевозможные грибы, ягоды растут в огромном количестве прямо возле дороги. Вот где раздолье было для наших грибников!

Пусть не съедобный, но какой красивый!

Просто, остановка в пути.

Мы провели на Дзелинде весь день, накупались, насобирали грибов. По дороге обратно устроили фотосессию в лучах закатного солнца.

День 4. Слюдянские озера

Этот день был именинным для старшего ребенка команды — Валерии, ей исполнилось 16 лет. С утра мы шумно поздравили ее с совершеннолетием и отправились на Слюдянские озера, решили провести весь день там — посмотреть окрестности, отдохнуть, покупаться. К слову, всем планам суждено было сбыться!

Слюдянские озера находятся всего в 25 километрах от Северобайкальска, примерно посередине дороги, идущей в село Байкальское. За городом останавливаемся на Бурхане, брызгаем — угощаем местных духов, фотографируемся — с Бурхана открывается красивая панорамная картинка Байкала.

Слюдянские озера — это два озера, большое и малое. Они находятся в нескольких сотнях метрах от Байкала, а друг от друга отделены узкой галечной косой. Берега большого озера песчаные. Вдоль берега есть много мест для стоянок. Рядом с перешейком между озерами расположилась небольшая база отдыха. В сезон там работает прокат катамаранов и другие водные развлечения, есть кафе, баня. В конце августа на берегах озера пустынно, но в середине лета, говорят, берег сплошь заставлен машинами с отдыхающими.

Дорога вдоль озера.

Вода как зеркало.

Свое название озера получили от слюдяного месторождения, шахта которого находится в горах рядом с озером. Там, в 30-е годы прошлого века в тяжелейших условиях работали заключенные — добывали слюду. Сейчас к слюдяным штольням проложен туристский маршрут, он является частью ББТ (Большой Байкальской тропы), пешей дорожки, соединяющей северную и южную часть Байкала. Подъем к штольням мы оставили на потом. Весь день мы пробыли на озере — отдыхали, купались, жарили шашлыки, и вернулись в город уже затемно.

Два закатных солнца на Слюдянском озере.

День 5

В этот день мы решили встать пораньше и встретить рассветное солнышко на Байкале — благо он всего в нескольких сотнях метрах от дома! Вчерашний закат прочил хорошую погоду, но вышло все совсем не так. Небо было наполовину затянуто тучами, по восточному берегу явно шел дождь. У нас было еще сухо, но сразу после рассветного чуда полил дождь и в Северобайкальске.

Рассвет. Время 6:14.

Рассвет. Время 6:22.

Рассвет. Время 6:29

Посовещавшись, мы решили, что поедем сегодня на другой источник — Гоуджекит (или Солнечный). Оставшиеся Хакусы и Котельниковский мы изначально перенесли на другой наш визит в эти края — зимний.

Итак, едем по той самой дороге, по которой приехали в Северобайкальск. 5 км асфальта и снова гравийка. Дождь наполнил все ямки водой, ехать приходится аккуратнее. До источников 30 км от города, но мы ехали почти час. Из-за дождя и свинцовых туч все вокруг выглядит серо, мрачно…

Вот на дороге появляется «Большая медведица» — горнолыжная база, а через несколько сотен метров отворот и на источники. Рядом с источниками находится база отдыха.

Сама купальня– это двухэтажный дом с бассейнами на улице. На первом этаже — раздевалки и холл, где можно посидеть с компанией. На втором работает массажист. Один час купания стоит 150 руб. Можно взять абонемент и на день. Мы опробовали и ванны, и массаж (очень, кстати, качественный!). Все вместе оказалось весьма эффективно! Сам источник выходит в две ванны — горячую и… очень горячую. В последней было буквально 1-2 человека — слишком уж там жарко, долго не покупаешься. Впрочем, плакаты на стенах предупреждают, что продолжительность купания должна быть не более трех минут. Мы пару раз искупались, сделали массаж и отправились обратно в Северобайкальск.

А дождь все лил и лил… На вечернем собрании решили, что, раз, погода нас не балует, поедем обратно в Иркутск на день раньше. Иначе был риск застрять на том самом Даванском броде. Во время дождей вода там поднимается высоко, и плюс стаскивает с собой камни. Для таких машин, как наши, брод может стать тяжело- или даже непреодолимым, пока вода не спадет.

День 6

Утро снова принесло сюрпризы. На этот раз, приятные — тучи почти разбежались, выглядывало солнышко. Мы были уже упакованы в обратный путь, но решили перенести выезд на обед, а пока отправились досматривать недоувиденные красоты природы. Снова в путь на Нижнеангарск, теперь — к острову Ярки. Нижнеангарск находится в 25 км от Сверобайкальска. Это небольшой поселок со своим портом, аэродромом и рыбзаводом. Почти напротив Нижнеангарска и находится северный край Байкала. Точнее, как такового, северного берега у озера нет. Роль пограничной полосы взял на себя песчаный остров Ярки, с одной стороны которого находятся воды Байкала, а с другой — Ангарский Сор — дельта рек Кичеры и Верхней Ангары.

Ура! Доехали до севера Байкала!

Мы где-то там (или здесь) — на севере Байкала.

Места здесь мелководные и очень рыбные — несколько баркасов с рыбаками прошли мимо нас, пока мы были на мысу.

Байкал сегодня слегка штормит.

Облака на Байкале.

Чтобы попасть на Ярки, нужно проехать от Нижнеангарска по длинной косе. Мы возвращаемся.

На сам остров мы переправляться не стали, сфотографировались и поехали дальше — решили перед отъездом подняться к слюдяным штольням возле Слюдянских озер, чтобы посмотреть на это великолепие сверху.

Дорога ровная, асфальтированная, так что добрались достаточно быстро. Начало тропы обозначено столбом между южным и северным заездом на Слюдянские озера. Сначала тропка идет между деревьев, слева и справа полно грибов. Чем выше, тем становится круче, затем переходит в серпантинную тропку. Указатель говорит, что именно по ней заключенные свозили слюду.

Большая Байкальская Тропа.

Просто немыслимо, как можно передвигаться по ней с груженой тачкой?! Сами штольни засыпаны, можно только предположить, как это выглядело почти столетие назад.

Сверху открывается действительно потрясающий вид на Байкал, на оба Слюдянских озера. Красота неописуемая! Правда солнышко как раз спряталось за тучи и фото получились не очень выразительными.

Но ничего не поделаешь, с природой не поспоришь, полюбовались и пошли обратно вниз.

Мы — на горе возле Слюдянских озер, а в Северобайкальске явно идет дождь!

А дальше ходом прошли Северобайкальск, заправили на выезде из города полные баки топлива и двинулись в сторону дома. На часах 3 часа дня, задача — до вечера пройти 150 км до Улькана.

На перевале светило солнце, правда кругом ходили грозовые облака. Какую же красоту мы пропустили, когда проезжали Даван ночью! Величественные горы обступали дорогу и справа, и слева.

Пересекаем много горных речушек. Хорошо, что они с мостами.

Если укачивает, можно пробежаться… скорость передвижения примерно одинакова.

Через три часа доехали до брода. Он стал значительно шумнее и выше, чем по дороге туда. Выходим, осматриваемся. Сзади догоняет Камаз с прицепом и штурмует брод. После Камаза, оценив свои силы, решаемся и мы. Брод очень коварный, те камни, что видны на низкой воде, сейчас скрыты и есть опасность налететь на один из них.

Тот самый брод…

Слава Богу, все обошлось.

Еще три часа дороги и мы в Улькане! На ночь попросились в публичную библиотеку, времени и сил искать места для ночлега в палатках не было. Наскоро раскинули спальники и спать.

День 7

В 7 утра мы уже были на трассе. Холодно, сыро, туманно. Ульканский асфальт быстро закончился, и началась знакомая глиняная гравийка. Дождь прошел совсем недавно, поэтому ехать пришлось аккуратнее. Затем глина сменилась ямами и камнями, скорость сбавили еще.

Вид с трассы.

Ближе к обеду решили передохнуть на одной из речек. Судя по количеству мусора на берегу, эта идея приходила в голову не только нам. Становится обидно за нас, человеков. Приехать сюда можно только на машине. Вокруг нет ни одного поселения на десятки километров. Неужели так трудно убрать за собой свой мусор?!

Мы приготовили горячий обед, кое-кто даже искупался в холодной речушке, отдохнули и двинулись дальше.

Дорога обратно по этому зимнику получилась дольше, чем по дороге туда — и из-за продолжительного привала, который мы себе осознанно позволили, и из-за машин — берегли и ехали чуть медленнее. В Жигалово заполнили полные баки машин, и приняли решение встать еще на одну ночевку — на реке Лена. Во-первых, остались не охваченные Шишкинские писаницы. Во-вторых, очень не хотелось ехать домой по ночи, пропустить опять что-нибудь красивое и приехать домой умотавшимися дорогой. Мы решили, что мы на отдыхе и будем отдыхать! Выбрали себе полянку на берегу и встали там на ночлег.

Ночь на реке Лена.

День 8

Ночка и утро выдались ощутимо прохладные. На реку спустился туман. Быстро завтракаем, снимаем палатки и отправляемся в путь.

Утро туманное…

Постепенно туман ушел, открыв глазу гладь степенной реки Лены с отражающимися в ней, как в зеркале стройными елями.

Выглянуло солнышко, ехать стало веселее.

Дорога между Качугом и Жигалово — вполне хорошая укатанная гравийка, проходит через несколько деревень, некоторые из них явно доживают свои последние годы. Останавливаемся на Шишкинских писаницах.

Ученые относят «писаницы» к эпохе палеолита — времени зарождения первобытного искусства. Это ж сколько им лет?! Говорят, их лучше всего смотреть в лучах закатного солнца. Сейчас утро, но и мы находим несколько изображений.

Вид с Шишкинских писаниц.

И вот снова дорога. Через 15 км после писаниц начался асфальт и за ним — Качуг. А дальше — знакомая дорога на Иркутск. Еще несколько часов и мы — дома! На одометре 2 400 км пройденного пути.

Вот таким оказалось наше маленькое путешествие на Север Байкала. За неделю насмотрелись красот, наелись грибов и ягод. Несмотря на прохладную погоду, даже накупались. Твердо решили, что зимой поедем в те края еще раз, но уже по льду, чтобы побывать в Хакусах и в Котельниковском. Так что, Северобайкальск, до встречи!

От клуба «Байкал-АвтоЛеди»

Марина Ерюшина, maryyer

Есть девушки в русских селениях! Молодцы! Спасибо за отчет,тоже планирую на Байкал съездить.

Саянск
Умницы!
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005

Вы - герои, или геройки.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

юрга
красота, молодцы!

Супер

Ханты-Мансийск
Природа не описуемая!!!! Очень хочу съездить в те края!!!
Мой отзыв: Toyota Matrix 2003

Я б наверное очканул ехать)) Дороги как то не очень:)
Toyota Camry. 2000 г., американец.

Фотки вообще клевые ,теперь надо сил набраться отчет прочитать)))

Красотищща!!!

Женским коллективом поездки похвальны))) ну а про дорогу много жути говорят - но там на легковушках без проблем в любое время года. Уже сколько раз по такому маршруту на разных машинах ездил за день.
Спутниковая связь - это ко мне...
Мой отзыв: Nissan Patrol 1993

мАцква
нормально! а чо с местными аборигенами не отжигали??? вот когда мужики едутт. .вечно дам себе найдут на ночлег :)))))))))))))
аплить всех кеслатой !!!!!!!!!

Сообщений: 2083
Ну вы девчата даёте! Не понаслышке знаю этот маршрут, засим респект вам !
Фоты зачетные.
MB W126

все отлично!!!
только скорее всего не грузик отлетел,а грязи на внутр.стороне диска налипло ...)))
МОЛОДЦЫ!!!
Не отправляй туда, куда не хочешь, чтобы отправили тебя!
ангарск
умнички!

Молодцы девчата!Очень интересно,ждём новых отчётов!Спасибо вам!

Апупеть маршрут, до Баяндая от Иркутска час ехать по отличной дороге)))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Интересно посмотреть и оценить наши места чужими глазами. Молодцы девчата и фото отличные!

зачОт! а вот по льду без проводника у вас вряд ли получится... торосы, трещины...
лучше попробуйте по трассе Оса-Жигалово зимой прорваться.
Рено Дастер 2л АКП

Ай, молодцы, девчонки!
И мы там бывали, правда ехать с Урала пришлось поболее, да и машинка еще менее приспособленная для таких дорог была (9-ка). Но, ничего, свозила 3-х человек без проблем.

Nikitamr:
Вы - герои, или геройки.
Героини. Молодцы.

Донецк
фотографии очень классные и интересные.

Салехард
Круто! Шо тут можно ещё сказать!
Это от водки - это пройдет!

Саянский

38 регион
молодцы!!!

только одно понять не могу почему от иркутска до качуга сразу по асфальту не поехали?!
Дизайн и евроремонт
angarsk-remont.ucoz.ru

Маришка, Галя и остальные девчонки, да вы просто супер-умницы!
Все не читал, но фотки посмотрел!
Красота-то какая!!!
Понял что я и сотой части Байкала еще не видел )))
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

смело чисто женским коллективом - респект! Как ребенок путешествие перенес?
п.с. maryyer и фестомайка на ней навеяли воспоминаниями о последнем дромфесте...
Миха на приусе

Молодцы Фото +100500

BB22Rus:
Я б наверное очканул ехать)) Дороги как то не очень:)
Этот маршрут летом занимает от 14 до 24 часов, зимой от 10 до 14 - в зависимости от авто конечно и погоды.

Улан-Удэ03rus
спасибо иркутским леди за показанную дорогу. был в Северном на самолете, теперь мечта на своем авто двинуть, мест красивых там много
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Завулон:
лучше попробуйте по трассе Оса-Жигалово зимой прорваться.
Зимой МЧС прокладывает дорогу по льду, устанавливает вешки по всей длине дороги от СБК до Хакус, но конечно лучше что бы кто то сопровождал.

Если ты споришь с идиотом, вероятно он делает тоже самое.

Северобайкальск
Девушки большое спасибо за отчет- очень интересно читать, просто, лаконично без сленга - краткость сестра таланта. Буду очень признателен вам если подскажете на каком километре между Качугом и Жигалово находятся Шишкинские писаницы - хотелось бы своими глазами увидеть сей артефакт.

Phantom.GT:
Или координату GPS!

Пригород
Молодцы! ) Трасса газовиков) Это просто скважина;)
Мой отзыв: Москвич 2141 1989

Девчонки молодцы что выбрались. Я, в очередной раз, пропустила сие мероприятие(сезон больно горячий для поездок). Мариша, спасибо за рассказ!

Ness65:
молодцы!!!
Как участница данного мероприятия, отвечу, потому что нам было интересно проехать туда и обратно разными маршрутами )) в самом начале отчета Марина написала об этом
..свободна.. от чужого мнения

Красота во всех отношениях !

Круто и классно!!!
Фото-вне всяких похвал!!!
Тёти-АВТО-СУПЕР!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Я рад за Вас!

пгт.Таксимо
Молодцы,конечно,только маловато времени на Дзелинде и Солнечном. Отдых на горячих источниках требует неторопливости. Давайте, зимой исправляйтесь.

пгт.Таксимо
Вот так на Дзелинде зимой

Я был на Северобайкальске в июле этого года. Почитав ваш рассказ как будто снова там побывал. Ездил как и вы на своем авто. Может соберусь и тоже расскажу об этом путешествии.
トヨタカローラ
トヨタプレミオ
三菱アウトランダー
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2007

50 (+22 и 48)
Обалденно! Девушки, вы - лучшие!!!
Lihaa ja perunaa!

Соль и сахар- белая смерть! Лес и водка- зелёные друзья!!!

Odyssey RA1, 1996

Как приятно увидеть знакомые лица! И знакомые машины!))) Девчонки, вы такие молодцы! Фотографии - класс, и читать очень интересно. Э-эх, завидую!)
Сегодняшний день обмену и возврату не подлежит!

пятак
Mazda Axela+MMC Pajero

Девчёнки супер, респект Вам!

nbt

Ну так-то нормально!А чё без мужиков-то?Женшшины, гляжу, в самом соку!

Спасибо за интересный отчет ! Очень полезный . Планирую семью прокатить по маршруту Братск - Иркутск - Северобайкальск -Усть - Кут - Братск ., поэтому читал с особым интересом .

Иркутская обл.
Да тоже нынче был на севере байкала семьей ездил на своем авто красивые места фото посмотрел такая ностальгия приятно вспомнить всем советую по возможности съездить !!!! дорога конечно местами не очень особенно перед северобайкальском ну за то то этого стоит!!!!!

молодцы девушки! хотелось бы получить информацию по заправкам от Иркутска!интересует больше по дизельному топливу,если не затруднит.

Irkutsk
молодцы! фото с озер прост потрясные

псевдоним:
Последние заправки в Жигалово (около 400 км от Иркутска) - дальше только на выезде на трассу, км 250 тишины...
Спутниковая связь - это ко мне...

Молодцы))

Красавы! Распект и уважуха Вам!

МОРЛОДЦЫ!!!!!!

Cami-lla:
Привет, Ирин! А мы-то как всем завидовали на Фесте! Так хотелось тоже отправиться в путь-дорогу! :)

псевдоним:
SsangYong дизельный. После Иркутска мы заправили бак в Качуге. Можно еще дозаправить в Жигалово - это крайняя заправка до трассы БАМ - от Жигалово до Окунайского АЗС нет. А следующий раз заправились уже под Северобайкальском. Нам хватило. На въезде в Северобайкальск и возле Нижнеангарска АЗС Бурятнефтепродукта. Мы там заправлялись.

Phantom.GT:
Координаты не отбили :( Но мимо не проедешь! Дорога из Качуга на Жигалово, на трассе стоит табличка о том, что здесь и находятся Шишкинские писаницы. Это примерно 15 км от Качуга в сторону Жигалово.

maryyer:
Большое спасибо!!!, обязательно посмотрю.

Лесосибирск
Девчонки молодцы! круто съездили..места красивые! все очень смелые!

иркутск
Молодцы, фото супер! Маршрут знаком, 3-4 раза в год по нему катаюсь. Места там хорошие, в любое время года.

И ФОТО, И ПОЕЗДКА ,И ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ НА 5++++++++

maryyer:

+1000 Девчонки это крутяк!!!
Я за любой кипиш!
Тел. 89138808000

Красотки, красота, КРАСОТИЩА! Куда ж Вы мужчин своих бросили? А так – Умнички, удачи Вам в ваших будущих поездках!

Тоже ездили этим маршрутом в конце мая. Местами прошел грейдер , а за ним дождь.С Качуга до Северобайкальска ехали 20 часов.
Lanc BH-9 VDC

Алтай...ГоА
Слов нет...одни слюни...тож охота прокатиЦа туда
Шашлык без водки едят только собаки!!!

на берегу АНГАРЫ
Молодцы девчонки!))
Спасибо, Марина, за отчет и суперские фотки!
Как будто вновь проехалась по маршруту... Только летние пейзажи совсем другие, теплее, что ли ))) И красочнее!

Ясный
...
Мой отзыв: Peugeot 308 2010

Очень заинтриговали девченки! В 2013 году помчимся в Северобайкальск! Спасибо за информацию!

Благодарю за великолепный отчет о проделанном путешествии! Молодцы, что тут еще скажешь!!! :)
Мы третий год в ту сторону собираемся, теперь благодаря вам точно поедем :)
Мой отзыв: Toyota Harrier 1999

Красивые места.

Места красивые и девчата смелые)

Молодцы девченки, зачет!!!
я в Северобайкальске уже два раза был, и оба раза отдыхали в Гоуджеките, сначала летом в 2006 и вот в марте этого года. Места неописуемые. Зимой опять собираемся.

Девчонки. молодцы
Комплексный ремонт квартир, офисов, зданий. Договор. гарантия. Нал, безнал

Смелые позитивные автоледи!

куйбышев, Новосиби
Молодцы, места там действительно очень красивые. Я сейчас живу в Куйбышеве Новосибирской области. Этим летом (июнь- июль) возил семью на Родину показать Байкал. Наш маршрут Куйбышев- Красноярск-Усолье-Сибирское(мо я Родина)-Листвянка-Ольхон-Тунки нская долина- Северобайкальск-Братск-Тулун-Н овосибирск-и наконец дом Куйбышев. Кому интересно поделюсь впечатлениями-опытом поездки. Моя машина Филдер. Дороги везде проезжаемы, но самый трудный участок на "зимнике" после Жигалово, скорость 5 км в час. По возвращении домой готов был ехать тотчас обратно, так понравилась поездка. Фотграфий гигобайты, впечатлений террабайты....

Молодцы!! Здорово!!
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2002

G38

Прямо ностальгия! Места действительно очень красивые вода в Байкале и на Слюдянах летом теплая, а дорога и впрямь непростая.

Фото классные просто!!!)

Круто! Очень впечатляет ваша поездка, молодцы!