|
Поездка была связана с покупкой подержанной иномарки, а именно Toyota Highlander 2004 в городе Новосибирск. Долгий путь домой очень сильно осложняла погода. На дворе стояли крещенские морозы ниже -30С, и никто из знакомых нас (а я ехал с женой) не поддерживал. А наоборот, только отговаривали, имея в виду, что данное путешествие очень опасно. Но тяга иметь машину именно ту, которую загадал, а не ту, что попалась или предлагалась на местном рынке, перевесила все возможные неприятности. А они были. Но ведь и рассказ был бы не рассказ, если б всё шло так, как надо. Началась поездка 21 января, а подготовка была с вечера. Бензина залил полный бак, проверил уровень масла, одометр поставил на ноль и себя подготовил: выспался. Перегон решил разделить на три этапа..
1 этап: Новосибирск—Красноярск (820 км).
2 этап: Красноярск—Иркутск (1 072 км).
3 этап: Иркутск—Улан-Удэ (445км).
В каждом городе есть друзья или родственники, у которых мы и ночевали.
Время — зима, так что ехать решили только днём. Иначе если машина подведёт и никто не остановится, чтобы помочь, то можно замёрзнуть минут за 15. Предварительно обзвонив знакомых и родственников в попутных городах, взял адреса и телефоны. Для этого дела специально подключил новую симку оператора с ТП «Транзит», оказалось дешевле, чем подключать роуминг. И дальше…
1 день отправились в шесть утра из Новосибирска. Кстати, раньше никогда не был и поэтому на бумажечке заранее нарисовал путь выезда из города (вот бы навигатор здесь не помешал). Сначала заехали на рынок по делам (убили один час), затем заблудились в городе. Просто свернули не туда — ещё потеряли минут 30.Дорогу показал ГиБДДшник. Пока из города выехали (а город-то не маленький) уже восемь утра. Начали потихоньку привыкать к машине. Раньше всегда ездили на правом руле: пять лет владения Toyota Corona 1991 г и 5.5 лет Toyota Ipsum 1999 г. Левый руль на «Хайлендере», а правый на «Клюгере». Так вот, кто знает, еду по обочине и в экстренных случаях вместо поворотника включаем (причём оба включаем) дворники. А ну и к машине несколько раз не с той стороны подходил. Ну, из плюсов, конечно, хороший обзор при обгоне!
Долго не могли найти кнопку обогрева боковых зеркал — заиндевели. Протирал тряпкой — не помогает. Потом в Иркутске друг подсказал, что подогрев боковых зеркал запитан вместе с обогревом задних стёкол. В принципе, логично. Первые километров 300 пролетели незаметно. Да, с утра болела спина. Что интересно, к вечеру перестала. Сидения регулируются по высоте, по углу наклона спинки и регулируется у водителя выступ в спинке сидения в районе поясницы. Круто. Далее, проехав немного, я начал прикидывать расход АИ-92 и прямо расстроился. В уме прикидывал, получалось расход за 30 л на 100 км… Затем жена поправила, что одометр в милях (1миля=1,6 км) и я успокоился. Расход так путём и не замерил, но по общему вышло 14,5 л на сотню. При этом скорость была и 80 км/ч и 170 км/ч.
Доехав до Кемерово, конечно же, сфоткались
На фоне вывески, затем… Дорога федеральная проходит прямо через город, встречается улица, состоящая сплошь из высоток. В конце города небольшой обьезд, мост через р. Томь. На выезде есть пост ДПС и около него хорошая столовка. Но мы об этом узнали, когда уже проехали её. Нашли другую — не понравилась. Заправляемся и едем дальше. После Кемерово дорога немного извилистая, за рулём курсант (жена), так что скорость небольшая — справляемся. На данном отрезке пути запомнились снегири: сидят себе красногрудые на обочине… И вот уже Мариинск.
В Мариинске останавливает нас непуганых пост ДПС — говорит, у них сегодня -36С.
Ачинск запомнился мне тем, что в стороне дымит, конкретно, дымит какой-то комбинат. И связь у нас не работает. Ну, думаю, нет здесь «Мегафона» и так километров 50. Оказалось, что симка отошла в телефоне. Потрясли — заработала. Ближе к Краю (так местные называют Красноярский край) дорога стала шире, но уже силы не те, что с утра. Въезд в город Красноярск перепутали: заехали в первый отворот. Звоним, встречают, провожают до ночлега родственники. Приехали в 10 часов вечера — машину на стоянку. Перед городом загорелся индикатор спущенного колеса, остановился, посмотрел — действительно так. Ну, думаю, на стоянке разберусь. Вечером делать колесо не стал, а зря…
После ночевки нас ждал второй этап пробега — это примерно 1 070 км. Поднялись пораньше, в пять утра, поели, попили и на стоянку за авто. Кое-как разбудили молодого охранника. Стучали, звонили — бесполезно. Просто перелез через забор и тогда разбудил. В этой суматохе я совсем забыл про колесо. Выехав со стоянки, я ломанулся на шиномонтаж через дорогу. И тут-то меня поймали ДПСники. А дело было так:
На выезде со двора стоял знак «Только направо», зная, что разрыв левее, я по обочине проехал левее и под прямым углом пересёк , вернее, переехал на ту сторону. ДПСники же записали в протоколе выезд на встречку и отобрали права. Взяток не берут. Документы отправят по месту жительства в суд. Я почитал — по этой статье штрафы не предусмотрены — только лишение от 4 до 6 мес… Вот так-то. Так что аккуратнее со знаками. Да ещё колесо спустило вообще на ободе. ДПСники в положение не вошли.
Я им говорил, что у меня трудный день впереди, колесо спустило, что я гость в этом городе — не действует. У них, видимо, стойкий иммунитет к нашим отмазкам. Пока я разбирался (а вернее, со мной) с ДПСниками, жена и Женька (Красноярск) поменяли колесо на запаску. Задним ходом доехал до шиномонтажа. Пьяные шиномонтажники не нашли причину. Намазали обод герметиком, сделали балансировку, содрали с меня 310 руб. А колесо-то через два часа опять спустило. И это уже был Канск.
В Канске быстро нашёл шиномонтажку, пожаловался им, что деньги содрали, а колесо не сделали. -35С, колесо замерзло, они его опускают в ванну, а вода замерзает. Короче, нашли причину: спускает пипка. Заменили, дали свой домкрат, балонник — 50 руб. Но датчик так и не погас (потом я узнал: его отдельно надо гасить).
Дальше дорога была не очень хорошей. Сплошные объезды. Но местами был асфальт. Так что по асфальту успевал наверстывать упущенное ( с ДПС-никами, с колесом) время на скорости 170 км/ч. Где-то на ж-д переезде попробовал оттереть замёршие боковые зеркала тряпкой — не получилось, подышав на них, сделал ещё хуже. Включил кнопку обогрева — запитана вместе с обогревом заднего стекла. И стало хорошо.
На отвороте на Алзамай есть очень хорошая кафешка, называется «Паллада», поели недорого и вкусно. Есть нормальный туалет и горячая вода помыться. На двоих — примерно 500 руб.
Нижнеудинск — заблудились. Проморгав очередной знак — въехали в город. Поняли, что не туда, сразу останавливаемся и спрашиваем у людей. Возвращаемся на трассу — опять ДПСники останавливают. Номера-то транзитные. Увидев не права, а времянку — сразу отпускают. По трассе чаще встречаются только фуры и местные машинки типа ВАЗ-2106.
Вечерело… По моим подсчётам должны были приехать в Иркутск в 1-2 часа ночи, а приехали в 10 вечера. Проезжая Усолье-Сибирское и до Иркутска, дорога имеет разделительную полосу, что очень удобно. В Усолье стоит очень красивая церковь (с подсветкой) около дороги, но заснять не успел. Въехали в Иркутск и заблудились. Карта только автомобильных дорог. А город только схематично. Методом GPS в голове едем в центр. А там я всё знаю. Звоню другу, и он по телефону ведёт меня до своего дома. Поставили авто на стоянку и ночевать. Нормально выспавшись, двинулись через рынок на Улан-Удэ.
Третий этап — самый спокойный. Ощущение, что ты дома не покидает всю дорогу. Не торопясь 50-60 км/ч мы двигались по самому опасному участку всей трассы между Шелеховом и Байкальском. Доехали без замечаний, фотографировали красоту зимней природы. Приехали в город в 16:30 час, разгрузили авто и домой.
Вывод: Для дальних поездок машина замечательная, а для ближних — ещё не знаю. С дорогой повезло, если не считать потерянных прав… Трасса Новосиб—Улан-Удэ неплохая, ни одной ямки мы не поймали. Самый опасный участок — перевал в районе Слюдянки.