|
Верхом на коне, или в салоне в «калде». Для нас выбор был очевиден и однозначен, потому что на коне 1 000 км — это уж слишком. Ну шутки шутками, перейдём к теме!
Решили мы с папой этим летом съездить в Горный Алтай, но не просто прокатиться до Чемальского района, а конкретно попутешествовать. Начали выбирать маршрут и пришли к такому решению, что наш путь будет проходить через Чемал—Семинский перевал—Онгудай—Иня и т.д. до прекрасных озёр Улаганского района.
Итак, мы начали своё путешествие из города Камень-на-Оби. Выехали ровно в час ночи по местному времени, разумеется. Первый отрывок пути составлял где-то 550 км до стоянки в Чемале.
Утром, а если быть точнее, то к 9 часам мы были уже в точке А.
Чистый воздух и чудесный шум воды способствуют хорошему аппетиту.
После небольшой трапезы были проверены все жидкости и масла… — всё было в норме.
К вечеру мы определись с дальнейшим маршрутом: стоим ещё день, а потом выдвигаемся далее на чудо-калде по матушке М-52.
Время зря решили не терять и уже вечером первого дня записались на сплав (экстрим). На следующий день в обед нас увезли вверх по течению Катуни, ииии понеслись пороги (Тыльдык, Пень1,2, Еландинский и Бийка). Почему экстрим? Потому что на пути нашего следования по Катуни была отвесная скала высотой в 12 метров, а глубина под этой скалой 25 метров. Невысоко, согласен, но если смотреть, а не прыгать, когда на тебе из защиты только спас. жилет!!! Вот это ощущения, я вам скажу! Круче, наверно, только прыжки с парашюта. Впечатлений масса от сплава и денег за такое вообще не жалко: 800 руб./ чел.
На третий день, пока папа собирал наш лагерь, я решил покорить гору Крестовую в пятый раз. Её высота — 1 306 м над уровнем моря.
И вот мы уже мчимся на подъём к Семинскому перевалу.
Перекусили и дальше на встречу новым красотам Алтая.
Следующий перевал Чике-Таман. Красота просто неописуемая.
Времени было уже много, и мы решили далее без остановок до озера Балыктукёль. Когда приехали, было уже темно и красот не видно, но вот утром… — смотрите сами:
Голубики там просто МОРЕ!!!
После мы решили изловить форельки… Хах, у нас это вышло.
Кстати, ловили на насекомых которых сами поймали.
Там же мы и познакомились с семьёй на TROOPERе (3,2 бензин) Они-то и уговорили нас поехали на Кату-Ярык! И к обеду на следующий день мы выехали к великой достопримечательности.
Дааааа, краассоооттаа….
Надо спускаться! Спуск машина преодолела без проблем один раз или два чуть коснулись земли передним бампером, а всё остальное прошло гладко. Когда спустились, вздохнули с облегчением и начали движение вдоль Чулышмана за 30 км от перевала. По пути замечаешь изобилие живности в этих местах.
Так уж вышло, что нам пришлось подниматься уже на следующий день, не посмотрев водопада и знаменитых каменных грибов. Если честно, то перед подъёмом было страшновато за машину, но ничего не поделать…
Первый отрезок подъёма оказался тяжелее, чем нам казалось и, проехав примерно метров 200, пришлось прибегнуть к помощи добрых людей, которые поднимались пешим. Остальные участки были уже не такими экстремальными, но требовали от водителя наивысшей сосредоточенности на дороге, так как, если отпустишь газ, то не факт, что потом тронешься с места. В итоге, с остановками в каждом кармане, мы всё-таки залезли. Как только заглушили машину, прозвучала фраза: «Мы сделали это!!!». Правда, чтобы на такое решиться на такой машине, нужны как минимум стальные нервы. Вывод следует таков: если вы путешествуете на одной машине (не внедорожник), то не стоит туда спускаться, потому что, во-первых, сложный подъём, а во-вторых, просто получите больше впечатлений от посещения этих мест. Но если вас едет 2-3 машины даже обычных дорожных, то смело можно покорять.
Теперь мы держали путь опять в Чемальский район.
Примерно в час ночи мы были на стоянке Берель. Утром сходили в баньку, покатались на велосипедах, купили сувениры. Вечером, как обычно, костерок, а потом спать. К обеду следующего дня начали собираться домой. Трудно было расставаться с такой красотой, но уже пора…
В девять часов вечера мы были возле подъезда нашей квартиры.
Путешествие удалось, как никогда, но есть одно «НО» — нет хорошей компании, а так всё прекрасно.
Машина не подвела на всём пути следования. Спасибо ей за это! Итого мы проехали 2 300 км. Сняли несколько ГБ фотографий и зарядились позитивом до следующего лета.
Спасибо всем, кто прочитал статью.