|
(Отчет предоставили Мазин Виктор и Сиротенко Татьяна)
Недавно, с 1 июля по 8 августа, мы с женой, два немолодых человека, 62 и 63 года соответственно, совершили по России пробег-путешествие на своем автомобиле Toyota Raum 1997 года выпуска.
Мы давно уже мечтали посмотреть страну не из окна поезда или самолета, но не получалось: то работа, то финансы, то техника не та.
Маршрут нами был выбран не случайный: Находка—Хабаровск —Чита— Красноярск—Омск—Уфа—Казань—Москва, далее по родным местам в Тульской области, экскурсия в Спасско-Лутовиново, посещения Тулы, Ногинска и перемещения на Кавказ к друзьям через Воронеж и Ростов-на-Дону. После непродолжительного отдыха в г. Новопавловске и посещения Чегемских водопадов, мы через Буденовск, Элисту, Волгоград и Уфу вернулись домой в Находку.
Автомобиль не выбирали — ехали на том, что имели, предварительно приподняв подвеску.
За время путешествия наш «Ромка» показал себя настоящим безотказным парнем и выстоял при всем разнообразном и безобазном воздействии российских дорог.
Всего было пройдено 23 200 км. Каждый день мы проезжали от 600 до 1 000 км. Расход бензина составил 7,2 литра на 100 км, против 8 по паспорту. Это небольшой расход, так как автомобиль 4WD с автоматической коробкой. Размер салона позволял ночевать в машине, и два раза мы этим воспользовались, остальное восполнил придорожный сервис, о чем ниже.
Потери все же были: это два пробитых по моей вине колеса ( не проверил развал-схождение после маленькой модернизации подвески) и две сломанных пружины задних амортизаторов, но это уже от качества дорог. Хочу сказать, что приподняв подвеску на 25 мм, мы ни разу не черпанули дорогу.
Особо стоял вопрос финансирования, но он решился в последние перед путешествием дни, в основном, за счет кредита. Всего было израсходовано 175 тыс. руб, в том числе на бензин — 50 тыс. руб, ремонт — 20 тыс. руб., остальные на гостиницы, питание и разные расходы.
О дорогах — местами хорошие, есть даже отличные, но это на Кавказе. Обычно их качество при переезде из региона в регион меняется несколько раз.
Хочу отметить хорошее качество дороги от Белогорска в Амурской области до Читы, эту дорогу принимал сам В. В.Путин. Когда ехали в Читу, думалось, что дороги делать все-таки научились.
Но каково было удивление, что спустя месяц, процентов 20 этой же дороги напоминало морские волны. Болота высохли, и дорога просела. Водители фур сообщили, что асфальт в этих местах перед показом Путину положили прямо на землю. Очки втирать, как видно, не разучились.
На отрезке дороги между Амурской областью и Забайкальским краем очень редко встречаются пункты питания и заправочные станции. Подъехав к одной из заправок, мы узнали, что единственный в этих краях бензин 92 марки уже три дня не подвозили, но можно заправиться в 100 километрах ближе к Чите на ж/д станции «Анисимовка Зиловская». Ночью, на крохах бензина, мы нашли эту станцию в 3-5 км от трассы и были спасены. Кстати, не только мы.
Особо плохие отрезки дороги (вернее ее там нет), это напротив Тайшета, в объезд Казахстана и под Хабаровском в районе Бикина. Остальное можно терпеть, так как периодически плохая дорога кончается.
Когда собирались в дорогу, приготовились спать в машине, но, слава богу, начиная с Читинской области, вдоль дороги всегда находились гостиницы с недорогими двухместными номерами в пределах от 700 до 1 800 руб., в зависимости от представленного сервиса услуг. С душем и туалетом от 1 400 до 1 800 руб., без них, но в здании — от 700 до 1 400 руб. Там, где данный сервис располагался на улице, мы не останавливались. Больше всех нам понравилось в гостинице «Дворянское гнездо» под Улан-Удэ. И сервис, и кухня, и недорого.
Общественное питание было представлено разнообразней всего — от небольших семейных закусочных до ресторанов промышленного масштаба. Вкусней и дешевле кормили семейные фирмы, хотя их внешний вид не всегда привлекал. Внутри же они были в основном чистыми и уютными. До сих пор вспоминается Башкортостан с его чистоплотными недорогими «кафешками». Кстати, нас покорила эта чистоплотность, там даже на улице нет мошек и комаров, только пчелы. Очень хорошо готовят и по -человечески обслуживают в кафе «Ночная сова» под Биробиджаном, мы обещали им, что обязательно про них напишем, что и делаем с удовольствием.
Я не зря написал о «человеческом обслуживании», нам просто везло на данный вид сервиса. Большое всем спасибо, с кем мы встречались, кто за нами ухаживал, всем, кто имел с нами дело. Берет гордость за наших людей, не опаскудило нас наша бытие.
Мы иногда обращались к работникам ДПС с просьбой показать дорогу и никогда не получали отказ, только предельно вежливое общение. Иногда оно заканчивалось пожеланием, в части безопасности, включить фары. Только советы, не в пример первому нашему посту ДПС на Приморской земле под Лучегорском. За проезд лишних 10 метров после знака 40 км со скоростью 60 км без разговоров нам с радостью назначили штраф.
Кроме этого, штраф был получен по почте из Воронежа за превышение скорости во время обгона. К этому претензий нет.
Я сначала возмущался в ответ на требование включать фары при движении, особенно при полностью «включенном» солнце. Но, сейчас, с опытом, свое мнение изменил. Когда глаза «замыливаются», свет фар заднего автомобиля не дает совершить необдуманный обгон. При обгоне, на фоне встречной фуры, легковые автомобили с незажженными фарами почти не видны, что чревато столкновением. Как говорится: век живи — век учись.
Мы неоднократно с женой убеждались, что погоду на дороге делают люди. Основная масса водителей на дороге — это водители фур. Это, как правило, дисциплинированные, соблюдающие правила ребята. Они, если видят, что их пытается обогнать «мелкота», всячески этому способствуют, и просигналят, и посторонятся.
Основные нарушители — это «крутые ребята» на быстрой технике. Это они несутся наперегонки по дорогам со скоростью 150-180 км в час. Обычно они возникают близ больших городов после 17 часов. Видимо, торопятся домой «трудяги». Прошу запомнить, как самую большую опасность на дороге.
О красотах окружающей природы писать не буду, это надо видеть. Самому лучше попасть в непроницаемые туманы, когда кажется, что наступил конец света. Увидеть байкальские грозы, которые идут на тебя стеной и «шьют» молниями землю с небом. И не желаем никому попасть в истребляющий зной на сковороде Волгограда...
Прилагаю несколько фото и надеюсь, что наши с женой короткие заметки помогут кому-либо также тронуться в путь.