|
Начну с того, что в марте 2007 г. я совместно с супругой и знакомой семейной парой совершил свой первый перегон автомобилей из г. Уссурийск в г. Дятьково Брянской области. Отчет по данному путешествию размещался на сайте Drom.ru (https://www.drom.ru/info/adventures/peregon/9346/).
Кто-то из читателей данной статьи в своих комментариях написал о том, что перегон по «федералке» не проходит бесследно, и что по прошествии времени будет снова появляться желание проделать этот путь еще раз. Так оно и получилось, хотя еще во время первого перегона мы с супругой мечтали проехать этот путь позже, этак в 2010 году, т. е. после введения в строй трассы «Амур». Но у нас в городе в течение года нашлись неожиданно два компаньона на новый перегон, оба профессиональные водители, как и я сам, хотя один из них не имел никакого опыта вождения авто с правым рулем.
После встречи обсудили дату выезда, т.к. все участники экспедиции работающие, было принято решение ехать в апреле месяце, поехали в Брянск, где без проблем купили билеты на самолет ТУ-204, рейс Москва — Владивосток по цене 9 000 руб. за один билет. Затем активно принялись продавать автомобили, имеющиеся у нас в собственности. У многих бытует мнение, что автомобили с правым рулем в европейской части России продаются очень плохо, в виду их непопулярности. В ответ на это мнение приведу пример из собственного опыта. У меня был автомобиль Toyota Corolla Spacio с пятилетним сроком эксплуатации в РФ, в отл. тех. сост, которая была продана мною с первого рынка в г. Брянске. У моего компаньона по имени Артем имелся автомобиль Nissan Cefiro Maxima, который также был продан, но со второго рынка.
Итак, автомобили проданы, деньги, билеты в кармане и мы, т.е. я (зовут меня Александр), моя супруга Елена, фанат праворуких авто в виду длительного проживания в Приморье (Артем), и созревший внезапно поуправлять авто с правым рулем Валерий готовы к путешествию.
С учетом прошлогодней поездки, как я уже говорил выше, решено было лететь самолетом. На общем собрании определились, что брать с собой по минимуму, это в основном личные вещи (оружие, инструмент не брали). Связь — только МТС и БИЛАЙН, зарядные устройства, карты для пополнения счета, радиостанции, оставшиеся с прошлой поездки (очень полезная вещь) и т. д. по мелочам типа солнцезащитные очки…
Так же мы, кроме Артема, предварительно определились, какие авто будем покупать. Я для супруги и тестя решил приобрести Toyota Cami или Daihatsu Terios, Валерий склонялся к Honda CR-V, Артем высказался, что он определится с моделью на месте, исходя из конъюнктуры цен. Да, также решено было ехать на рынок в Находку, руководствовались прошлогодним опытом Артема.
Итак, 18 апреля 2008 года сын моего друга Виктор на автомобиле марки Subaru Outback доставил нас в аэропорт «Внуково» г. Москва. Там мы благополучно прошли посадочный контроль, после чего оказались в салоне самолета ТУ-204 авиакомпании «Владивосток-Авиа». Места нам с супругой достались, практически, в хвосте лайнера, который периодически немного трясло, видимо, когда самолет попадал в зону турбулентности. Ощущения от этого, по крайней мере, для меня, были не очень приятные. Перед взлетом стюардессы разнесли пассажирам «долгоиграющие» конфеты-леденцы, для того, чтобы нас при взлете и наборе высоты не тошнило. Затем раздали наушники, после чего я весь полет слушал шансон в исполнении Михаила Круга (репертуар изучил за 8 часов полета от А до Я). Очень понравился взлет самолета, напоминающий разгон авто с коробкой-автомат. Обслуживающий персонал выполняет свои обязанности на все 100 %. В течение 8 часов полета нас полноценно три раза накормили, плюс постоянно носили соки, воды. Короче, восемь часов страха (ну, не люблю я летать самолетами), и мы благополучно приземлились в аэропорту г. Артема, где в течение часа мы получили багаж, и при выходе из здания были атакованы таксистами, посовещавшись, решили ехать на такси до Находки за 3 000 рублей. Предварительно сообщив домашним по телефону о благополучном приземлении.
Таксист, парень на Mark II в сотом кузове, привез нас в гостиницу, расположенную недалеко от рынка г. Находки, где мы за 1 800 рублей сняли одноместный номер на сутки с включенным завтраком. Что сказать про номер в гостинице, по внешнему виду видно, что совсем недавно сделан приличный ремонт, имелась новая душевая кабина, хороший телевизор, холодильник, телефон, кондиционер, приличная мебель. Короче, отданных денег было нисколько не жалко. Оставив сумки в номерах, мы налегке отправились на рынок, оказалось, что в Находке два рынка, на которых продаются автомобили. На первом рынке, т.е. ближнем к гостинице, выставлены, в основном, авто, оформленные под «конструктора», и авто с пробегом по Приморью. На втором рынке, расположенном примерно в километре от первого в сторону выезда из города, продаются авто, в основном, без пробега по РФ.
Естественно, цены на авто на данных рынках разные. Пройдя по первому рынку, я и моя супруга не на шутку расстроились стоимостью автомобилей. Увиденный нами аналог нашего Toyota Harrier по году, цвету, комплектации, приводу, двигателю, но конструктор, удивил нас ценой в 18 000 долларов, разница в цене в сравнении с прошлым годом в Уссурийске составляла 2 000 долларов. Походив по рынку, мы пришли к выводу о том, что цены на авто, в сравнении с прошлым годом, выросли, в среднем, на 1 500-2 000 долларов. Хочу сказать, что по рынкам в г. Находка можно ходить лишь до 17 часов. Ничего не выбрав и не купив, мы все вчетвером с тяжелыми мыслями вернулись в гостиницу, надеясь в подсознании на русскую пословицу «утро вечера мудренее», легли спать. Хорошо выспаться с тяжелыми мыслями в голове нам так и не удалось, наверное, в подсознании мы понимали, что завтра нужно будет принять единственно правильное и верное решение.
Предварительно я с супругой посмотрел на рынке несколько экземпляров «Ками» и «Терриосов», посидели в них внутри, покрутили, повертели, подудели и поняли, тем более, после нашего «Хоря», что это вообще не машины, а так, на наш взгляд, являются «японскими запорожцами» (да простят меня владельцы данных авто). При этом мы понимали, что «Харриер» и «Ками» — это автомашины разного класса, цены и комплектации, поэтому сравнивать их нельзя, и тем не менее мы отказались от покупки планируемого авто, убедившись лишний раз в том, что выбирать авто по фото чревато последствиями.
С утра, вкусно позавтракав в гостинице, мы снова отправились на рынок, предварительно разбились на две группы: я с женой, а Артем (наш Сусанин по Приморью) с Валерой. Побродив по первому рынку и присмотрев лишь себе на «перспективу» как запасной вариант Toyota Chaser, мы переместились на второй рынок, где ближе к обеду нашли по деньгам Toyota Mark II в 110 кузове, 2001 г. в. дв. 2,5 л, цв. бел. перлам., в «G» комплектации. За 12 500 долларов. Посмотрев авто с хозяином, прокатившись на нем по рынку, сторговав 500 долларов, решили брать, ударив по рукам, пошли оформлять доки, сверив предварительно номера агрегатов.
Наши компаньоны: Артем приобрел себе Nissan Tino, минивен, конструктор, б/п, 2000 г. в., по-моему, за 200 000 руб. Валера купил планируемую Honda CR-V, конструктор, 1996 г. в., с пробегом по Приморью, за 250 000 руб.
Оформив документы, мы приобрели на рынке различные расходники, оформили страховки, продлили транзитные номерные знаки, прикупили наборы «не дай гаишнику заработать», строительный скотч для оклейки авто и поехали в п. Золотая Долина, где намеревались приобрести на перегон авторезину и мокик для отца Артема. Прибыв на место в районе 17 часов, а это уже было воскресенье, мы не смогли осуществить задуманное в полном объеме, приняли решение заночевать там же. И чтобы не терять времени даром, приступили к оклейке авто и к установке брызговиков.
Утром первые приобрели колеса и мокик, я, учитывая прошлогодний печальный опыт, когда на «федералке» в районе отворота на Ерофей Палыч выбросил четыре покрышки, на которых я намеревался пройти «федералку» в целях экономии, на сей раз приобрел четыре колеса всесезонной резины в хорошем состоянии по умеренной цене 1 000 руб. за шт. и это просил сделать моих компаньонов, но они меня не послушали, решив сэкономить, приобрели лишь по два колеса с учетом того, что у них на авто стояла резина, на которой было рискованно ездить даже по Приморью.
«Подготовившись» таким образом к перегону, мы тремя машинами 21 апреля тронулись на запад, т. е. в сторону дома. По трассе выяснилось, что автомобиль Honda CR-V очень прожорлив. На расстоянии, пройденном нами («Тойотой» и «Ниссаном») на одной полной заправке, Хонде приходилось еще раз заправляться, практически, до полного бака. По пути из Находки до Уссурийска мы все единогласно решили заехать в залив и помыть ноги в японском море (о чем имеются фотоматериалы). В первый день перегона мы благополучно добрались до г. Бикин, что в 30 км от границы с Китаем, где отметили (капитанским ромом) в тесном кругу день рождения моей супруги.
С утра двинулись на Хабаровск, по дороге нашли эстакаду и на всех трех авто поменяли масло в двигателях, купленное заблаговременно с фильтрами в Находке. Хабаровск прошли где-то ближе к обеду по объездной, без каких-либо проблем. Движение по Хабаровску очень плотное, так что смотреть необходимо в оба, как говорится, глаза.
До Биробиджана добрались быстро и хорошо, перед самим городом, на новом участке дороги, наш «Паровоз» не заметил сплошную линию разметки, совершил обгон с выездом на полосу встречного движения, а так же не заметил стационарный пост ГИБДД, где нас всех остановили. После неприятного разговора с инспектором мы отправились дальше, предварительно сменив ведущую автомашину. За городом произвели заклейку лобового стекла и боковых левых стекол заранее припасенным картоном. Кстати сказать, это был первый и последний инцидент с ГИБДД за весь путь, который составил на этот раз 10 211 км.
Что можно сказать про состояние федеральной трассы «Амур» в сравнении с мартом месяцем прошлого года. Хотя саму трассу по времени мы прошли за те же трое суток, как и в 2007 году, но физически я перенес ее намного легче, чем в первый раз. Во-первых, уже нет такого количества километров в скальнике и крупной щебенке, произведена отсыпка мелким щебнем с песком, в результате чего присутствует большое количество пыли, которая мешает нормальному движению. В этот раз мы не ехали через Биробиджан, космодром Свободный, Сковордино, деревни типа Давенда, все время шли по прямой. Оказалось, много осталось недостроенных мостов через ручьи и речушки перед Чернышевском, хотя визуально там какая-то работа ведется, но результат остался на уровне прошлого года. Тот отвратный участок длиной около 200 км за Чернышевском в сторону Читы уже был подсыпан и отгрейдирован. Во время разговора с Красноярскими дальнобойщиками перед Хабаровском нам стало известно, естественно, с их слов, что за «федералку» в этом году взялись основательно, планируется заасфальтировать Амурскую и Читинскую области. Двигаясь по «федералке» в подтверждении этих слов, часто встречал то ли геодезистов с нивелирами, то ли дорожников, которые устанавливали фишки (колышки) по краям предполагаемого асфальтового покрытия.
За всю дорогу с моей автомашиной произошло две неисправности. За п. Бурейский задним правым колесом словил кусок арматуры или электрода длиной около 5 см. Вовремя не заметил прокол благодаря музыкальному сопровождению. По этой причине и по причине собственной невнимательности пришлось выбросить одно колесо (зажевало на скорости) на шиномонтажке в районе отворота на Благовещенск. Это было утро третьего дня пути. Мои компаньоны, посмеялись по этому поводу и весь третий и четвертый дни на «федералке» с завидной периодичностью меняли колеса. С трудом, на свой страх и риск, они одолели «федералку», забегая вперед, скажу, что до дома на своих колесах они так и не доехали. Артем убил свои последние колеса, сразу два, под Н. Новгородом, влетел в ямку, пришлось отдать ему свое запасное колесо. Благо, размер по диску был одинаковый. Валера все-таки дотянул до Москвы, проехав около 500 км без запаски. В Татарстане у него вышел занятный случай с местным ГИБДДешником, который остановил его за превышение скорости. Валера выходит из машины и говорит ему: «Понимаешь, командир, еду с Владивостока, денег нет, покушать нечего, короче, ничего нет». Тот подходит к задней части машины смотрит на нее и говорит: «Да у тебя даже и запаски нет», — отдал документы и отпустил с богом. Тем не менее, Валера, заскочив в Москву, у каких-то там знакомых приобрел покрышку немного не такого типа-размера, но в качестве запаски можно было использовать на непродолжительное время. За Калугой в районе реки через Угру он кончил свое последнее колесо, из которого уже торчала проволока, поставил нестандартную запаску, и мы все с черепашьей скоростью поехали дальше, преодолев последние 200 км пути до дома.
Возвращаюсь к нашей поездке. Выехав на асфальт за 100 км до Читы, мы помылись в местной баньке, очень понравилась. Решили заменить воздушный фильтр. Добравшись до отворота на Читу, сделали привал, в виду того, что необходимо было посетить местный банкомат, т.к. требовалось дополнительное финансирование для осуществления дальнейшей поездки.
Доехав до Улан-Удэ, выяснилось, что в моем авто не горит один стоп-сигнал. При въезде в город приобрели лампочку, заменили ее, устранив тем самым вторую неисправность. В Бурятии на сей раз нам все-таки удалось испробовать местное блюдо под названием «позы», всем очень понравилось. Проезжая по Бурятии, увидели населенный пункт Брянск, было желание остановиться и отметить приезд на родину.
На Байкале, с учетом прошлой поездки, мы купили омуля горячего копчения, но переборщили с количеством, наелись до такого состояния, что в течение суток лишь пили минеральную воду. Подъехав к Иркутску, решили «керхером» помыть машины, так как пыли снаружи и внутри было предостаточно. После чего легко сняли скотч. Кстати, в этой поездке автомашина моя не получила ни одного скола на краске и стеклах. В прошлом году на «Харриере» и «Спасио» потери в этом плане были. Как говорится, береженного бог бережет. Конечно, я и сам способствовал этому, прижимаясь вправо и снижая скорость на «федералке», увидев встречный авто или совершающий обгон.
Святой день «Пасхи» мы встречали в мотеле «У Петра», персонал мотеля был должным образом подготовлен, имелись в продаже соответствующие яйца и куличи.
Про дорогу, что на границе Иркутской области и Красноярского края, что можно сказать — она понемногу строится, но по-прежнему находится в отвратительном состоянии. Мы по ней проезжали сразу после дождя, это был тихий ужас. Полагаю, в зимний период там ехать на порядок лучше. Красноярск прошли как-то незаметно, по объездной. Впечатлил, как и в прошлый раз, Кемерово, проезжали мы его в темное время суток. Понравилась иллюминация, освещение города, все сделано добротно и по-хозяйски. Что-то подобное я видел в прошлом году в Тюмени. Перед Новосибирском в районе Юрги попали в снегопад, который нас попеременно сопровождал вплоть до Тюмени. С учетом прошлогодней поездки и увиденных гадких дорог в Башкирии и Самарской области, решено было изменить маршрут, который с Омска пролегал на Тюмень, затем на Екатеринбург, Пермь, Ижевск, через Татарстан, Чувашию, Н. Новгород, Владимир, Москву (которую мы обошли по третьему транспортному кольцу), Калугу, Брянск. Скажу коротко «верхняя» дорога намного лучше «нижней», что подтвердили и наши друзья, проехавшие этим же маршрутом в это же время на своей «Спасио» к родственникам в Тюмень.
Двигаясь по новому маршруту, напрягла неудовлетворительная организация дорожного движения в Екатеринбурге и Ижевске, а в целом, везде все нормально. В случае необходимости я и мои компаньоны готовы повторить достигнутый результат. Хотя, при окончании строительства «федералки», считаю, таких впечатлений от поездки уже не получить. Одно «радует», что мы живем в России, и это время, по всей вероятности, наступит не скоро. Но все равно, как бы там ни было, это тяжелый труд, Не завидую тем лицам, которые занимаются перегонами профессионально.
Время в обратном пути составило 10 суток. Самый дешевый бензин — в Кемеровской области. Средний расход топлива на моем авто составил 8,5-9 л на 100 км (в экономичном, конечно, режиме следования, когда на панели приборов постоянно горел символ «эко»).
Очень понравилась такая опция в авто, как спортивный режим работы подвески. Сам авто Марк тяжелый, двигатель мощный, и при быстрой езде на трассе автомобиль начинает раскачивать. Включив кнопкой спортивный режим подвески, всякая раскачка сразу пропадает, управляемость значительно улучшается. Техническое состояние авто за время перегона не изменилось, ремонта не требуется, кроме планового технического обслуживания. Правда, за весь перегон все российские ямки объехать красиво мне не удалось, о чем свидетельствует небольшая «грыжа» на одном колесе.
Хочу дать совет всем желающим совершить аналогичное путешествие: никогда, ни при каких обстоятельствах не спешите, несмотря даже на свой профессиональный опыт и знания. Если устали, то отдыхайте, по возможности исключайте ночной режим вождения. Удачи на дорогах, а нам без нее, как вы понимаете, нельзя.
Спасибо всем за внимание. С уважением, Александр.
Александр |