Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На Южный берег Телецкого озера на Toyota Camry

На Южный берег Телецкого озера на Toyota Camry

04.09.2012 | 19481 просмотр

Всем доброго времени суток! Вот и я решил написать о своем путешествии.

Автомобиль Toyota Camry, 2000 г.в., объемом 2,2 литра, передний привод.

 

Заранее был известен маршрут:

Начну с предыстории. Начитавшись об автопутешествиях, куда я только ни хотел съездить: Черное море, Питер, Байкал, Иссык-Куль... Да и так много замечательных мест в нашей необъятной Родине. Одно условие — на машине. Но как в известном фильме: «...Так выпьем за то, чтобы наши возможности всегда совпадали с нашими потребностями». Возможности вроде есть, финансовые. Потребности реальны. Но вот время... Все упирается в него.

Итак, решено было начать с малого. С республики Алтай. Вроде везде побывал, куда можно на пузотерке доехать. Что касается отдаленных районов (Каракольские озера, ледник Ак-Тру) — то туда, если честно, мне не хочется. Так как по времени я ограничен, то мне не хочется день ехать куда-то очень далеко, переночевать там и потом обратно день в пути, а на следующее утро на работу. Ну не позволяет мне работа :(. Поэтому я предпочитаю отдых где-то поближе. Хотя для поездки, например, на Черное море я бы взял отпуск.

Так вот, однажды хорошо подумав, вспомнив свои поездки, я задал себе вопрос: «Где я не был в Горном Алтае? Ага, вот оно! Южный берег Телецкого озера».

И понеслось. Смотрел фото, видео, читая на Drom.ru отзывы, — решено было ехать туда, не важно насколько. Хоть на пять минут, но побывать там надо обязательно. Забегая вперед скажу, в начале июня этого года я бывал в тех краях, в Чулышманской долине, но до Телецкого не поехал. Поэтому эта поездка у меня вторая в те края.

Решено, едем на ЮБТО. Нашел тех, кто желает там побывать. Первоначально была договоренность ехать на двух машинах, куда-нибудь на Чике-Таман, там разбить лагерь, а на следующий день ехать на ЮБТО на одной машине, переночевать там, после чего опять вернуться на место первой стоянки. Но ты предполагаешь, а жизнь располагает. В итоге поехали втроем, мужской компанией.

Выезд был назначен на четверг 12 июня, в 18:00. Решено ехать, пока едется. Пока то, другое, выехали в 19:00. Описывать дорогу не буду, путешествия до Маймы/Чемала/Аи есть в других отзывах. Скажу одно, доехали до Семинского перевала. Высота перевала — 1 717 м, подъём — 9 км, спуск — 11 км. Достаточно затяжной.

Немного спустившись с него, решили прям там и переночевать. В темноте ничего не нашли более подходящего, как встать около ручья Еловый Ключ. Время на часах уже первый час ночи. Выгрузили палатку, накачали матрац. Разожгли костер. Перекусив на скорую руку, решили испить пивка :). Прям пикник у обочины. В итоге спать пошли часика в три ночи.

Проснулся я первым. В шесть утра. Вылез из палатки. Умылся. Походил. Осмотрелся. Пофотал.

Скучно стало. Решил всех будить. В итоге в семь утра выехали. Финишная прямая на ЮБТО, если ее можно так назвать. Впереди еще сотни километров до цели.

Спустились с перевала, проехали Онгудай. Вокруг горы, горы, поля… Обрывы. А мы все дальше и дальше!

Далее решили остановиться на перевале Чике-Таман. Высота — 1 295 м, подъём, спуск — 4 км (там сфотались, пока никого не было).

И опять: повороты, спуски, обрывы, горы... Вот и Акташ. Заправился до полного. Тут немного отступления. Заправка при въезде… Ну как вам сказать? После этой поездки менял фильтр в баке. До того он загажен был, что непонятно, как через него бензин проходил. Хотя менял его за пару месяцев до поездки. Так что аккуратнее, у кого автомобиль более чувствителен к бензину — берите с собой запасы топлива.

Так вот, свороток в сторону Улагана… Акташ позади, еще немного и вот они, Красные ворота. Наша первая остановка на фотосессию.

 

Отдышались, размялись и дальше в путь. Гравийка приемлема, даже для пузотерки. Ехать можно. И вот в переди мы видим чудо: укладывают асфальт (прям в лужи)!!! Ну да ладно. Давно пора. Вроде дорога ведет в райцентр, негоже по ухабам же ездить :).

Дальнейшая дорога не вызывала проблем. Участки гравийки сменялись асфальтом. Чувствовалось присутствие цивилизации. Хотя машин как попутных, так и встречных, было мало.

Заскочили на Улаганский перевал, высота 2 080 м. Начался спуск. Достаточно длинный, впрочем как и подъем, на ходу фотая.

Через какое-то время наблюдаем бензовоз на обочине. Издалека казалось, что горит он. Подъехав ближе — оказалось, что тормоза перегрелись у него, водила их водой остужал, от этого и дымилось все у него. Остановившись чуть ниже его, тоже решили дать остыть колодкам, без воды, конечно. А колодки аж дымились! Вот такой он, перевал, вроде и спуск не такой крутой, но постоянно на тормозе и изгибы-повороты дают о себе знать. Постояв минут пять поехали дальше.

Вот уже и Улаган. Вроде не так и дико там. Те же люди, сотовая связь работает, иномарки на дорогах. Оживленно достаточно. Остановились пополнить запасы продуктов. В магазине все: «Здравствуйте... проходите... пожалуйста... спасибо... счастливого пути», — все вежливо, добродушно, с улыбкой. А где же дикие алтайцы? :)) Где местные «чингачкуки» с топорами? Хотя что говорить, ведь быдла хватает и среди русских, в городах. Что же говорить о глубинке?

Далее выдвигаемся в сторону Балыктуюля. Дорога там грунтовая. Гребенка. Мелкие ямки... Ехать со скоростью 10 км/час — медленно. 20 км/час — трясет так, что кажется пыль из под ковриков вылетает. А вот 70-90 км/час в самый раз. В первую поездку я ехал 10 км/час от Улагана до Балыктюля :). Тут же соточку пошел. Буквально домчались до Балыктюля. В поселке нас встретил асфальт на дороге. Проехав метров 500 от начала поселка — сворачиваем направо по указателю на «Балыкча-1», переезжаем деревянный мостик и все, впереди 30 км до Кату-Ярыка. По началу дорога заставляет нервничать: небольшие ямки, камни. В общем, ехать можно, но не быстро. Затем дорога уходит в гору, вокруг деревья, повороты, спуски. Красота!

Добравшись до обрыва, останавливаемся сфотографироваться. Внизу озеро.

Немного отдыхнув от поездки, решаем продолжить ехать к намеченной цели.

Еще чуть-чуть, еще немного... Вот уже видна Чулышманская долина...

И вот он, перевал Кату-Ярык.

Проложен он в склоне горы, крутизна склона ~70% (63°). Высота от подножия — 800 м, длина — 3,5 км, 9 поворотов, средний уклон — 18% (10°), покрытие — грунт, камни. Перевал проходим для транспорта высокой проходимости. Высота у подножия — 670 м над уровнем моря, смотровой площадки — 1 200 м (взято из Википедии).

Тут я второй раз, но ощущения непередаваемые, будь то фото или видео. Это надо видеть своими глазами. Будет возможность — я туда и третий раз поеду, и четвертый, и пятый. Нет слов, одни эмоции. 20 минут на успокоение и впереди спуск. Едешь медленно, минуя камни, торчащие из дороги, при этом глаза то на дорогу, то по сторонам. Опять же повторюсь, ощущения не передаваемые. Нужно самому там побывать.

На втором изгибе догоняем «Урал», груженый пиломатериалом. Он пропускает нас вперед. Мы продолжаем спуск. Третий, четвертый изгиб... Мы все ниже и ниже. Вот он, самый долгий участок, самый первый снизу, самый проблематичный. Именно там, в первые метров 150 лежит самый непролазный участок. А если быть точнее — то метров 150 нормально, затем метров 5 достаточно крутой подъем + выбоины/ямы. Но об это чуть позже, сейчас спуск.

Кстати, ведут строительство второго, более пологого перевала. Как-то даже грустно стало... Придет сюда цивилизация. А она тут нужна?

Спускаемся с перевала и продолжаем упорно двигаться к ЮБТО. После перевала начинается самый отвратительный участок дороги. Не знаю, может, раньше там и было хуже (а хуже было, судя по фотографиям с сайтов джиперов), но сейчас для пузотерок там не очень-то и хорошо. Основная скорость — 10 км/час. Есть, конечно, ответвления от дороги, по полянкам, где можно и соточку ехать, но таких мест мало. Итого, от перевала до ЮБТО 78 км, которые едешь порядка трех с лишним часов. Да не хочется из-за «прибыть туда на полчаса раньше» гробить подвеску. Ну и на скорости можно не заметить камень и налететь на него. А что значит серьезная поломка в тех местах? Минимум — ремонт на месте. Максимум — на «галстук» и вперед, в цивилизацию и прощай, отдых. Поэтому аккуратнее надо быть.

Вот так черепашьим шагом мы верно продвигались к своей цели. Вокруг горы, водопады. Справа Чулышман среди камней нашел себе дорогу, то бурля, то успокаиваясь. Повсюду попадались палатки туристов. Регионы разные: 22, 04, 54, 70, 72, 74, 50, 55, 24, 42... Попадались места, пересохшие ручьи. Видимо, в дождь они превращаются в огромные ручьи, а то и реки, непролазные для легковушек. Как-то даже немного не по себе стало. Но отступать мы не привыкли. Едем дальше. Мосты везде, трубы, вкопанные в дорогу, опять пересохшие ручьи. Попадался встречный транспорт. Места для разъезда попадаются часто. Но есть и участки, где проблема с этим. Поэтому будьте вежливы. Если вы видите впереди встречку, а у вас есть место, где можно встать и пропустить ее — сделайте так, подождите. А вдруг впереди вам не предоставится возможности разъехаться? Видите машину на подъеме — подождите ее, пропустите. Очень порадовали водители джипов. Что туда, что обратно все встречающиеся на пути джипы чуть ли не на камни залазили, оставляя нам дорогу для проезда. Респект и уважуха им. Все же нам, пузотеркам, сложно прыгать на обочину. Молодцы, чего уж тут сказать.

И вот еще чуть-чуть, поселок Балыкча, в котором мы удивились наличию сотовой связи («МТС»). Сам по себе поселок достаточно большой. Рассчитывали, что это будет три-четыре домика, покосившиеся от времени заборы. Но как то все по-цивилизованному.

От Балыкчи до ЮБТО еще порядка 10 км. Вдоль Чулышмана. Какие же там полянки местами попадались. Казалось, что кто-то газонокосилкой там поработал. Деревья, камушки, между ними зеленая травка, река, кристально чистая. Так прям и тянуло там остановиться на ночлег. Но цель-то — добраться до Телецкого. Фотографировать по большей части особо нечего было по пути от перевала. Пейзаж однотипный.

Не доезжая километра полтора, развилка. Направо и прямо. Решаем ехать прямо. Доехали. Осмотрелись. Решили вернуться и свернуть на развилке направо. Съездили. Оказалось, приехали почти туда же, только на другую часть косы. Вернулись туда, куда первый раз поехали.

Ну, что сказать? Вроде вот она, цель нашего путешествия. Но вот как-то разочаровался я. Ожидал большего. Какой то берег, пару деревьев. Песок, вперемешку с камушками, остатками древесины…

Куча народу. Местные, навязывающие покататься на лошадях и постоянно организующие скачки по берегу между собой... Не то, совсем не то, что я ожидал там увидеть. Например в Яйле куда красивее. Но это сугубо мое мнение. Да, несомненно я разочаровался в ЮБТО, но не разочаровался, что доехал туда. Один раз туда можно съездить. Но второй раз — ни за что. И все же повторюсь, хотя бы раз, но побывать там надо, если же вы, конечно, путешествуете по Горному Алтаю.

Так вот, отмахавшись, как от мух, от местных начали ставить палатки, шатер и разгружаться. На озере был шторм :)). Вода на удивление теплая. Весь берег усыпан ветками, поэтому с дровами там все в порядке. Расположившись, начали готовить еду, доширак :).

Тут мы и познакомились с местным мальчуганом, лет 10-12, представившимся нам Валерой. Приспросился у нас о наличии сладостей. Их, конечно, у нас не нашлось.

Испив пивка, ЮБТО уже не казалось таким унылым. Теплая погода, легкий бриз. Грохот (именно грохот) волн, закат, который конечно из-за горы не видно, но все же где-то присутствующий — все это как то вроде начало гармонировать между собой и появилось некое чувство наслаждения, удовлетворения.

Подружились с местной собачкой. Она от нас не отходила. Долго придумывали ей кличку. В итоге назвали ее просто: Кыс. Ну вот такая у нас фантазия :).

Приехала большая компания, расположилась около нас. Думали все, ночью не уснем из-за них. Зря думали, они, как оказалось, тихо посидели, тихо спать разошлись. Лишь мы сидели и наслаждались. Все же чувство, что ты где то там, далеко, непередаваемо. Каждый, кто был там, думаю испытывает похожие ощущения. Кстати, как оказалось, на ЮБТО ходит паром/катер из Артыбаша. Ну это для тех, кто любит менее активный отдых. Стоимость мы так и не узнали, так как там нет касс, а всего лишь подобие причала.

На следующее утро, в субботу, собираемся в обратный путь. Будь у нас больше времени — мы бы все равно уехали оттуда. Начал моросить мелкий дождик.

Попрощавшись с Кысом, мы поехали обратно. Маршрут тот же. Ямки, камни, повороты, подъемы, спуски... Решили немного поизучать местную флору :).

В одном месте увидели водопад, два каскада. Решили сфотографироваться. Минут за пять поднялись к нему, полазили вокруг него. Прохладно, хорошо, в воздухе летают капельки воды. Горный рай, одним словом. Посмотрев в карту, мы так и не поняли, что это за водопад. Решили его назвать. Недолго думая назвали водопад имени Валеры. Ну а почему бы и нет?

Чуть охладившись, спускаемся вниз.

Далее опять камни, ямы, спуски... То с одной стороны, то на другой стороне Чулышмана в горах виднелись водопады. Для пеших туристов, думаю, найдутся там развлечения. Можно сходить на каменные грибы, водопад Учар... Но мы мешки, мы на машине, нам лень. Да и цель иная стояла.

По пути встретили подругу путников (та, что слева на фото :)).

Тут я решил посмотреть наш «навигатор», по прозвищу «глобус Улагана»:

И как любое мученье (а дорога там сплошное мученье) рано или поздно заканчивается. Вот он, перевал Кату-Ярык, но уже мы не сверху вниз на него смотрим, а снизу вверх. Но от этого его величие никак не меньше. На площадке перед подъемом стояли «виста-ардео» и «калдина». Подъезжает «прадо» и «сурф». Ждем, когда сверху спустятся две машинки. В это время спускаем передние колеса до 0,8. Пропускаем вперед джипиков.

Немного постояли. В этот момент стало страшновато. А вдруг не поднимемся? Это ж… для меня как-то стыдно :). Сколько ни стой, а ехать надо. Включаем «эльку» и вперед. Первые метров 150 норм. Далее самое сложное: крутой подъем, ямы, камни и все, машина зарывается.

Да я в общем-то и не надеялся подняться с двумя пассажирами, двумя канистрами по 20 литров в багажнике, коробкой с ручной талью, весившей почти 50 кг (взял на всякий случай, в итоге не пригодилась). Ставлю на ручник, коробку в режим «парковка». Начинаем выгружать все лишнее. Далее скатываюсь назад, но не до самой площадки, а метров десять вниз. Там более пологая дорога, что позволяет с места тронуться в горку. Все по тому же сценарию, скорость в положение «элька», потихоньку, внатяг... все выше... вот уже самое сложное... «давай родимая, не подведи... вперед... незачем нам 1000 рубликов тратить за подъем», словно поддерживая машину в нелегком деле. Остается совсем немного и тут происходит пробуксовка колес. Думаю, все, зароюсь. Но нет, чуть-чуть зарывшись, подъем продолжается. Вот, уже впереди последняя ямка... Все! Справились! И это все лишь метров пять, а столько переживаний. Останавливаюсь, ручник, «парковка», открываю багажник. Ребята поднимают канистры, коробку с талью. Загружаемся. И в этот момент, простите за мой французский, какой то..., вот не знаю, как такого человека назвать, видя, что снизу стоит машина, а разъехаться в том месте ооооочень сложно... Ну ты остановись, подожди немного. Но нет, надо упорно ехать. В общем, садимся в машину. Это чудо поравнялось с нами. Дальше ему никак не проехать, обрыв, камни на обочине. У меня где-то с полметра справа есть место для маневра. Могу и прямо проехать. Что и пытаюсь сделать. Но машина отказывается подниматься, буксует. Да и при этом начинает стягивать к этому чудаку. А что остается делать? Сдавать вниз? Не вариант. Остается одно. Вправо. Вывернул руль. Слегка газку. Камни из-под колес прошлись по кузову этого чудака. Да и фиг с ним. Впредь наукой будет. Видишь на подъеме машину — стой и жди. Кату-Ярык это не Семинский перевал.

Далее подъем прошел в штатном режиме. Наверху остановился. Достал компрессор. Начал подкачивать колеса. Тут подошли с 74-го региона, спросили насчет подъема, реально или нет. На что я ответил, мол, я ж поднялся на переднем приводе. Но они как-то перехотели спускаться (на «авенсисе» и «фите»). Развернулись и уехали. Чуть позже подъехал парень на «филдере». Тоже поинтересовался насчет подъема. Узнав, он решил спуститься.

Стою, качаю колеса. А у самого чувство от преодоления перевала как в игре: +5 к крутости и +10 к длине писюна :). Прокачка себя :).

На этом можно закончить рассказ. Дальнейший путь уже известен. Как итог могу сказать, места там на любителя, в частности ЮБТО. Сама Чулышманская долина, когда стоишь на верху перевала, завораживает. При первой же возможности еще туда съезжу.


Дром

Комментарии

   
Иркутск
Сообщений: 610
зачет)
27
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
разруха
GET BIG OR DIE.
4
25
Ответить
    
Находка
Сообщений: 63
-"Описывать дорогу не буду, путешествия до Маймы/Чемала/Аи есть в других отзывах"....ага, млин а про Горный Алтай вы первый пишите, и про перевал Кату-Ярык есть в каждом отчете, но вы же не поленились и из Википедии взяли информацию. И понятия о цивилизации уж простите, какие-то скудненькие! Неужели вы и вправду считаете, что с новым более безопасным перевалом в эти места "нахлынет" цивилизация? А можно у вас спросить, когда в Забайкальский край придет цивилизация, вроде бы 2000 км. трасса ляля, а цивилизации нет?! И стыдно за мужиков, выехали в 19.00 вечера, остановились в районе 1.00 ночи и уже бегом надувать матрас и ставить палатку, типа сильно устали чтоли, а в машине нельзя было перекантоваться, тем более легли в 4 а встали в 6? Сколько бы мы не путешествовали на автомобиле, до пункта назначения всегда ехали до талого, на трассе спали в машине и незаморачивались по поводу матрасиков и палаточек.
12
97
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 655
Фисташка25:
-"Описы вать дорогу не буду, путешествия до Маймы/Чемала/Аи есть в других отзывах"....ага, млин а про Горный Алтай вы первый пишите, и про перевал Кату-Ярык есть в каждом отчете, но вы же не поленились и из Википедии взяли информацию. И понятия о цивилизации уж простите, какие-то скудненькие! Неужели вы и вправду считаете, что с новым более безопасным перевалом в эти места "нахлынет" цивилизация? А можно у вас спросить, когда в Забайкальский край придет цивилизация, вроде бы 2000 км. трасса ляля, а цивилизации нет?! И стыдно за мужиков, выехали в 19.00 вечера, остановились в районе 1.00 ночи и уже бегом надувать матрас и ставить палатку, типа сильно устали чтоли, а в машине нельзя было перекантоваться, тем более легли в 4 а встали в 6? Сколько бы мы не путешествовали на автомобиле, до пункта назначения всегда ехали до талого, на трассе спали в машине и незаморачивались по поводу матрасиков и палаточек.
Медаль в студию! Не, лучше орден ссска)
ГАЗель NEXT термобудка 1,5 тонны. длина 3м. 89039928929
NISSAN TEANA J32
39
 
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 24
А вот интересно если ехать 10км/час,как можно проехать 78км за 3.5часа?
11
1
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 2839
"Выезд был назначен на четверг 12 июня, в 18:00. Решено ехать, пока едется. Пока то, другое, выехали в 19:00"

А откуда выехали то, из Москвы?
Респект фанатам полноприводных трансмиссий )))
3
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 108
Пёс прикольный:)
11
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9017
elmech:
"Выезд был назначен на четверг 12 июня, в 18:00. Решено ехать, пока едется. Пока то, другое, выехали в 19:00"А откуда выехали то, из Москвы?
На номера авто смотри, с Барнаула НАШИ парни!!! Молодцы!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
2
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
А вот и мы))
Toyota Camry. 2000 г., американец.
3
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
elmech:
"Выезд был назначен на четверг 12 июня, в 18:00. Решено ехать, пока едется. Пока то, другое, выехали в 19:00"
А откуда выехали то, из Москвы?
С Барнаула
Toyota Camry. 2000 г., американец.
2
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
sany564:
А вот интересно если ехать 10км/час,как можно проехать 78км за 3.5часа?
А что собственно не так? Читаем внимательно: "Основная скорость — 10 км/час. Есть, конечно, ответвления от дороги, по полянкам, где можно и соточку ехать, но таких мест мало. Итого, от перевала до ЮБТО 78 км, которые едешь порядка трех с лишним часов." То есть где-то и 10, где- то и 100, где- то и вообще останавливались, по фотографироваться, подышать свежим воздухом. Иногда что-бы пропустить встречный транспорт.
Toyota Camry. 2000 г., американец.
12
 
Ответить
    
Surgut
Сообщений: 62
Был там в 2009 году, в конце сентября, в далине менее 10 машин было! вершины уже в снегу были, вот тогда красота неописуемая, далина вся золотая была!
ВАЗ-2107 97г. HONDA-CIVIC 92г. MMC-GRANDIS 07г. MMC-PAJERO 2010г.
3
2
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
SoBiL:
Был там в 2009 году, в конце сентября, в далине менее 10 машин было! вершины уже в снегу были, вот тогда красота неописуемая, далина вся золотая была!
О даааа! Горный осенью шикарен!
Toyota Camry. 2000 г., американец.
5
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Фисташка25:
-"Описы вать дорогу не буду, путешествия до Маймы/Чемала/Аи есть в других отзывах"....ага, млин а про Горный Алтай вы первый пишите, и про перевал Кату-Ярык есть в каждом отчете, но вы же не поленились и из Википедии взяли информацию. И понятия о цивилизации уж простите, какие-то скудненькие! Неужели вы и вправду считаете, что с новым более безопасным перевалом в эти места "нахлынет" цивилизация? А можно у вас спросить, когда в Забайкальский край придет цивилизация, вроде бы 2000 км. трасса ляля, а цивилизации нет?! И стыдно за мужиков, выехали в 19.00 вечера, остановились в районе 1.00 ночи и уже бегом надувать матрас и ставить палатку, типа сильно устали чтоли, а в машине нельзя было перекантоваться, тем более легли в 4 а встали в 6? Сколько бы мы не путешествовали на автомобиле, до пункта назначения всегда ехали до талого, на трассе спали в машине и незаморачивались по поводу матрасиков и палаточек.
Поверьте, с приходом дорог приходит цивилизация. Алтай не Забайкалье. Тут по другому. Далее. А что собственно не так, что мы уже в час ночи остановились? Ссори, но встать на работу утром в четверг в 6:00 утра, отработать весь день, в 19:00 выехать из Барнаула, ехать в Горный... Знаете ли, но 20 часов за рулем - это уже перебор, не так ли?
Насчет палатки. Тут выбор каждого, кто-то в палатках ночует, кто-то в машине, кто-то а домиках. В этом вообще проблемы не вижу. Мы вот любители в палатке спать. Тем более куда удобнее, чем в машине.
Toyota Camry. 2000 г., американец.
38
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 344
автор молодец сам поднялся, я там 3 раза был всегда сам поднимался на ваз 99
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3730
А на заднем приводе ктонибудь пробывал подняться???
Мой отзыв: Toyota Camry 2005
2
 
Ответить
Барнаул
Сообщений: 3
Фисташка25:
И стыдно за мужиков, выехали в 19.00 вечера, остановились в районе 1.00 ночи и уже бегом надувать матрас и ставить палатку, типа сильно устали чтоли, а в машине нельзя было перекантоваться, тем более легли в 4 а встали в 6? Сколько бы мы не путешествовали на автомобиле, до пункта назначения всегда ехали до талого, на трассе спали в машине и незаморачивались по поводу матрасиков и палаточек.
Амундсен, Нансен, Миклухо-Маклай, Фисташка25... куда нам, лузерам, до таких героев ((

отличное путешествие-отличный отчет.
п.с. Валерий, если ты это сейчас читаешь, привет тебе и твоему коню.В следующий раз мы обязательно с тобой прокатимся по Балыкче, приезжай и к нам в Барнаул в гости на своем мустанге!
20
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Макс 22RUS:
А на заднем приводе ктонибудь пробывал подняться???
при мне волга 3110 сходу поднялась.
Toyota Camry. 2000 г., американец.
5
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Veselchak_Fabio:
отличное путешествие-отличный отчет.
п.с. Валерий, если ты это сейчас читаешь, привет тебе и твоему коню.В следующий раз мы обязательно с тобой прокатимся по Балыкче, приезжай и к нам в Барнаул в гости на своем мустанге!
Леха, это для нас бы была великая честь, потянем ли? Бгггг))
Toyota Camry. 2000 г., американец.
2
1
Ответить
Барнаул
Сообщений: 3
BB22Rus:
Леха, это для нас бы была великая честь, потянем ли? Бгггг))
а ты думаешь зачем я машину продал? готовлюсь к приезду Валеры понемногу, уже купил ему в подарок полторашку Хеннеси Х.О. и сладости, коню приобрел праздничные помпоны и овёс.
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
1
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
Макс 22RUS:
А на заднем приводе ктонибудь пробывал подняться???
Так на заднем то попроще должно быть!!! Ведущие колеса как раз наргужены
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
6
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 914
Некрасиво получается. Автор понимал, что с подъемом могут возникнуть проблемы, решил сэкономить 1000р, и доказать себе, что "я могу", т.е. сплошь личные мотивы. В итоге, на энное время, пока осматривался, думал как выезжать, разгружал и загружал багаж, просто закрыл проезд по перевалу, далеко не на две минуты. Там действительно не Семинский, и встав на дороге, создаются проблемы другим. И ведь не из-за поломки (всякое с техникой случается), а из-за личных амбиций. Как результат получил к себе такое же отношение со стороны окружающих, и зачем то написал об этом на всю страну.
Lancaster 6 VDC, 2000
Автопутешествия и туризм - https://402km.ru
14
24
Ответить
    
Сообщений: 1382
Неплохо, мы там тоже недавно отметились. Очень красиво. Перевал совсем не так уж страшен оказался - в долине мы зараз пробили два левых колеса (боковые порезы см. по 3-5, по приезду пришлось менять совсем), так что обратно ехали - сзади справа бублик, сзади слева камеру от уаза засунули. Да еще ночью дождь проливной был (как я под этим дождем на газовой плитке ужин варила, отдельная песня :)). И ничего, поднялись вообще без проблем, пробуксовок и прочего. Правда, у нас полный привод (импреза двушка). Но наши друзья ехали на переднеприводной полторашке - и тоже никаких проблем! Обе автоматы. Может, перевал подремонтировали?
По поводу заправки в Акташе - так все же писали, надо на второй, которая на выезде? Зачем на первую соваться. Еще в Акташе есть отличное недорогое кафе с каким-то замысловатым алтайским названием. Рекомендую жареную пелядь.
 
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 9598
Джейсон - картежнег ) бггг
с кличкой для песа отожгли )))
а ваще - красавы, держите пятерку )
Зы: мож теперь к нам? и вместе рванем на Уральские горы?)
Не вижу смысла быть несчастной, имею наглость быть счастливой!
1
1
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 833
kort:
Некрасиво получается. Автор понимал, что с подъемом могут возникнуть проблемы, решил сэкономить 1000р, и доказать себе, что "я могу", т.е. сплошь личные мотивы. В итоге, на энное время, пока осматривался, думал как выезжать, разгружал и загружал багаж, просто закрыл проезд по перевалу, далеко не на две минуты. Там действительно не Семинский, и встав на дороге, создаются проблемы другим. И ведь не из-за поломки (всякое с техникой случается), а из-за личных амбиций. Как результат получил к себе такое же отношение со стороны окружающих, и зачем то написал об этом на всю страну.
Согласен, автор здесь был не прав.... дойди до кармана там и перегружайся, зачем дорогу перекрывать? К тому же в том месте где ты встал, тебя сверху вообще не видно!
Столько слов о культуре вождения уронил а сам?
А вообще конечно молодцы, удачи на дорогах)
"Не спеши, а то успеешь...."
UBS69GW, 4JG2, АКПП, 1997 г.в.
11
3
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
kort:
Некрасиво получается. Автор понимал, что с подъемом могут возникнуть проблемы, решил сэкономить 1000р, и доказать себе, что "я могу", т.е. сплошь личные мотивы. В итоге, на энное время, пока осматривался, думал как выезжать, разгружал и загружал багаж, просто закрыл проезд по перевалу, далеко не на две минуты. Там действительно не Семинский, и встав на дороге, создаются проблемы другим. И ведь не из-за поломки (всякое с техникой случается), а из-за личных амбиций. Как результат получил к себе такое же отношение со стороны окружающих, и зачем то написал об этом на всю страну.
погрузка-выгрузка действительно, 2 минуты (выйти двум пассажирам и вытащить две канистры с ручной талью). тем более спускающий видел, что снизу машина на подъем идет, а у него был выше карман. а если я брюхом на камне сижу? а если... не проще ли узнать сначала, прежде чем спускаться? тем более когда мы начали подъем - его (спускающегося) не видно было. так что учить не надо, как вести себя на дороге, нем зная как было (а ведь спускающийся видел, что машина прошла тот участок, остановилась для загрузки (сколь надо, чтоб закинуть две канистры и коробку с талью + сесть двум пассажирам? смысл тогда ему бортами прижиматься?
Toyota Camry. 2000 г., американец.
15
2
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Ardeo 4wd:
Согласен, автор здесь был не прав.... дойди до кармана там и перегружайся, зачем дорогу перекрывать? К тому же в том месте где ты встал, тебя сверху вообще не видно!
Столько слов о культуре вождения уронил а сам?
А вообще конечно молодцы, удачи на дорогах)
ответил выше. а видно меня как раз издалека (метров 100 то точно по прямой видно). и раз на то пошло - то спускающийся видел, что я еду на подъем. что ж в карман то не нырнул? не, ну может я не прав был, когда спускался и минут 10 ждал в кармане, пропуская поднимающегося. может тоже надо было ломиться напролом, я не знаю))) но как то не обломался, подождал (там тож машина стояла, колеса видимо спускала, хз).
Toyota Camry. 2000 г., американец.
9
1
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Женечка:
Джейсон - картежнег ) бггг
с кличкой для песа отожгли )))
а ваще - красавы, держите пятерку )
Зы: мож теперь к нам? и вместе рванем на Уральские горы?)
Легко! Ща соберу мешков и рванем мужской компанией)))
Toyota Camry. 2000 г., американец.
1
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Вообщем спорить можно бесконечно. А вот съездить туда рекомендую))) Красота!
Toyota Camry. 2000 г., американец.
7
1
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 833
BB22Rus:
погрузка-выгруз ка действительно, 2 минуты (выйти двум пассажирам и вытащить две канистры с ручной талью). тем более спускающий видел, что снизу машина на подъем идет, а у него был выше карман. а если я брюхом на камне сижу? а если... не проще ли узнать сначала, прежде чем спускаться? тем более когда мы начали подъем - его (спускающегося) не видно было. так что учить не надо, как вести себя на дороге, нем зная как было (а ведь спускающийся видел, что машина прошла тот участок, остановилась для загрузки (сколь надо, чтоб закинуть две канистры и коробку с талью + сесть двум пассажирам? смысл тогда ему бортами прижиматься?
Дружище ты сам себе противоречишь:)
"Не спеши, а то успеешь...."
UBS69GW, 4JG2, АКПП, 1997 г.в.
3
5
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 833
Строительство нового перевала заморозили.
"Не спеши, а то успеешь...."
UBS69GW, 4JG2, АКПП, 1997 г.в.
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Ardeo 4wd:
Дружище ты сам себе противоречишь:)
ссори, мож не правильно выразился:) вообщем смысл в том, что при спуске я не обломался пару минут постоять, подождать и пропустить авто на подъеме (даж мысли не было, что у кого то там внизу "личные амбиции"). и уж тем более не думал, что выгрузка двух канистр и тали - это "личные амбиции":) и уж тем более не думал, что в месте, где спокойно могут разъехаться две машины, можно прижаться бортами друг к другу. как-то так:)
Toyota Camry. 2000 г., американец.
5
1
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Ardeo 4wd:
Строительство нового перевала заморозили.
может оно и к лучшему:)
Toyota Camry. 2000 г., американец.
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 538
Классно! Я тоже попробую данный маршрут на своем Цефирике, и пузо не пожалею!
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 538
К концу отчёта забыл, куда ребята ехали ))))))
так... к воде выбрались... их не впечатлило.... ааааа... Юг Телецкого озера... ясно...
3
1
Ответить
 
Сообщений: 151
https://www.youtube.com/watch?v... видео подъёма с регистратора
 
 
Ответить
   
Сообщений: 31
Был там в прошлом году. Тоже было огромное желание побывать на ЮБТО. И те же чувства, что и автора. Только я даже палатку не стал ставить, свалил назад, до устья Чульчи. и там на следующий день с удовольствием прогулялся до Учара и до "грибов" :)
автору респект за рассказ. Я бы не решился туда на такой машине ехать.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 232
Фисташка25:
- И стыдно за мужиков, выехали в 19.00 вечера, остановились в районе 1.00 ночи и уже бегом надувать матрас и ставить палатку, типа сильно устали чтоли, а в машине нельзя было перекантоваться, тем более легли в 4 а встали в 6? Сколько бы мы не путешествовали на автомобиле, до пункта назначения всегда ехали до талого, на трассе спали в машине и незаморачивались по поводу матрасиков и палаточек.
Нормальный водитель, дамочка, до талого будет ехать только если он крайне спешит- например перегон у него.А вот нормально не отдохнув в условиях сложной дороги потом можно поплатиться.Да и сон в машине- не сон по сравнению с палаткой- все-таки телу выпрямится нужно.Так что не надо никого стыдить, некоторые мужики вообще в теплотрассах зимой спят- что, то же одобрямс?
15
 
Ответить
   
Мытищи
Сообщений: 26
Я вот не рискнул на короле спускатся с Кату-Ярыка до Чулышмана на Короле, при мне их поднимали УАЗы, но был дождь.
Я пешком спускался и поднимался.
Автору молодец, тем более в палатке ночевал, не то что основная масса квази "туристов"
(ночевать в машине).
молодец, правда тема понятна только тем кто "в теме"....
Когда мы ночевали на данном перевале в долину реки с перевала упал УАЗ буханка в два часа ночи с местними из Паспорты (трое погибли на месте один в больнице). Очень серьезный подъем в начале перевала особенно.
Зачод автору
Я в следующий раз поеду туда когда, обязательно поеду на своем тракторе Surf 185.
1
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Altay-mitishi:
Я вот не рискнул на короле спускатся с Кату-Ярыка до Чулышмана на Короле, при мне их поднимали УАЗы, но был дождь.
Я в следующий раз поеду туда когда, обязательно поеду на своем тракторе Surf 185.
В дождь и вэдовые не все поднимаются. Ну а на сурфе много куда можно съездить:) И хочется и колется завести себе этого крокодильчика
Toyota Camry. 2000 г., американец.
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3730
Я наверное тоже на следующий сезон рискну!!!!
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
litmak:
https://www.youtube.com/watch?v... видео подъёма с регистратора
Круть! Не было регика, а на камере как назло место закончилось(( Тож самое было, "за Родину... давааааай")))). После прохождения злобных ямок можно остановиться было, подобрать толкателя, там не так круто)) А Ксю ниче так;)
Toyota Camry. 2000 г., американец.
 
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 14
КЛАСССС !!
 
 
Ответить
Новокузнецк
Сообщений: 1
Красота, и на счет цивилизации согласен - не место ей там. У меня камри грация переднеприводная. Местные тоже за 1000 вытащить предлагали. С первого раза вышел, два раза на средине шлифонул, зацепился и дальше как по маслу. Выезжал груженый, жена и трое детей, весь подъем на эльке. Предыдущий день лил дождь. За все благодарю Бога.
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
ТСА42:
Красота, и на счет цивилизации согласен - не место ей там.
Совершенно согласен!
Toyota Camry. 2000 г., американец.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 32
Нормально съездили. Молодцы. Что за фотик?
 
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 9598
BB22Rus:
Легко! Ща соберу мешков и рванем мужской компанией)))
ждем)))
Не вижу смысла быть несчастной, имею наглость быть счастливой!
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
honda434:
Нормально съездили. Молодцы. Что за фотик?
Nikon D40
Toyota Camry. 2000 г., американец.
 
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
природа конечно отличная, но почему-бы не сделать асфальт. Где-то видел фото этого спуска и очень похожее вроде в Норвегии, природа почти один в один и дорога так-же точно проходит, но вот там почему-то всё цивилизованно, асфальтик, а здесь нет.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
 
 
Ответить
    
Кузня,ёлы-палы.
Сообщений: 39336
порадовал экземпляр местной флоры! насколько внимательно он был "изучен"?
шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
demonoid42:
порадовал экземпляр местной флоры! насколько внимательно он был "изучен"?
Да! (с)
demonoid42:
порадовал экземпляр местной флоры! насколько внимательно он был "изучен"?
"Да!" (с) Утомленные солнцем.
Toyota Camry. 2000 г., американец.
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
коммунист:
природа конечно отличная, но почему-бы не сделать асфальт. Где-то видел фото этого спуска и очень похожее вроде в Норвегии, природа почти один в один и дорога так-же точно проходит, но вот там почему-то всё цивилизованно, асфальтик, а здесь нет.
Побывай в Артыбаше, Яйлю и на ЮБТО. Потом будет очевидно, почему асфальт не нужен:)
Toyota Camry. 2000 г., американец.
1
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8405
BB22Rus:
А что собственно не так? Читаем внимательно: "Основная скорость — 10 км/час. Есть, конечно, ответвления от дороги, по полянкам, где можно и соточку ехать, но таких мест мало. Итого, от перевала до ЮБТО 78 км, которые едешь порядка трех с лишним часов." То есть где-то и 10, где- то и 100, где- то и вообще останавливались, по фотографироваться, подышать свежим воздухом. Иногда что-бы пропустить встречный транспорт.
Не обращай внимания на этих мальчиков за клавиатурой!Плюнь на них!Они НИКОГДА за рулем не ездили, тем более по горам, бездорожью, грунтовкам и.п.!От нефиг делать к словам придираются!
7
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2814
где рыбалка?
Mazda Axela+MMC Pajero
1
1
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
nbt:
Не обращай внимания на этих мальчиков за клавиатурой!Плюнь на них!Они НИКОГДА за рулем не ездили, тем более по горам, бездорожью, грунтовкам и.п.!От нефиг делать к словам придираются!
Ну может кому и пригодится, взвешивая все За и Против ехать туда или нет:)
Toyota Camry. 2000 г., американец.
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
MIH82:
где рыбалка?
Лично я к рыбалке равнодушен. Да и ловить рыбу надо в реках, в озере то ничего не поймать. В этом году рыбы маловато. Не проверяли. Местные так говорят))
Toyota Camry. 2000 г., американец.
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 476
Не можете сами подняться с первого раза не лезьте, а раскорячиваться посреди подъёма и разгружаться да загружаться пролизовав тем самым движение (а движение на катуярыке интенсивное) плохой вариант. И называть чудаками тех кто едет не для "Прокачки себя", а просто домой или на стоянку и должен полчаса ждать таких гореподнимальщиков как вы не правильно.
Раз уж начал побеждай
Мой отзыв: Toyota Corona 1993
4
14
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Каких полчаса? Читай внимательно, умник, прежде чем давать советы.
Toyota Camry. 2000 г., американец.
3
 
Ответить
    
Березовский
Сообщений: 37
Молодцы! Хороший отзыв.
Был я там неделю назад на Дастере 4х4 2.0. Но вниз не спускался, както цели не было. Хотя бы разок стоит съездить. Но не на пузотерке, торчащие валуны посреди дороги приговорят картер мотора. Честно сказать меня больше впечатлила сама дорога. Как-то не привык я в Кемеровской области к таким дорогам.
 
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 476
Куда уж нам умникам довать советы таким "прокачанным" пацанам...
Раз уж начал побеждай
1
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 858
Хороший отчет, а про подъем...так то народ от прав в плане того, что подниматься нужно до разворота, там и загружать свои тали и канистры, а вставать посреди пролета, там на перевале не принято
3
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 57
Круууто!!!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
Вернулись с ЮБТО неделю назад... Автор на 100% прав (по поводу подъема...). Идущий на спуск ВСЕГДА ОБЯЗАН пропускать поднимающегося! На Кату-Ярыке и в долине Чулышмана всегда уважительное отношение водителей друг к другу (включая местных жителей). Автор и сам оценил поведение встреченных им джиперов. Это так, к слову... А сам берег... Сам по себе он не очень живописен, но виды с него потрясающие! Мы уезжали с косы 1 сентября - там не было ни одного человека! Абсолютная тишина и... По поводу рыбалки... На Чулышмане и Башкаусе ловили хариусов, на Улаганских озерах - радужную форель. Автору новых поездок и положительных впечатлений!
2
 
Ответить
     
Белово
Сообщений: 123
kort:
Некрасиво получается. Автор понимал, что с подъемом могут возникнуть проблемы, решил сэкономить 1000р, и доказать себе, что "я могу", т.е. сплошь личные мотивы. В итоге, на энное время, пока осматривался, думал как выезжать, разгружал и загружал багаж, просто закрыл проезд по перевалу, далеко не на две минуты. Там действительно не Семинский, и встав на дороге, создаются проблемы другим. И ведь не из-за поломки (всякое с техникой случается), а из-за личных амбиций. Как результат получил к себе такое же отношение со стороны окружающих, и зачем то написал об этом на всю страну.
Tlion:
Не можете сами подняться с первого раза не лезьте, а раскорячиваться посреди подъёма и разгружаться да загружаться пролизовав тем самым движение (а движение на катуярыке интенсивное) плохой вариант. И называть чудаками тех кто едет не для "Прокачки себя", а просто домой или на стоянку и должен полчаса ждать таких гореподнимальщиков как вы не правильно.
Я стараюсь не писать комментариев на чужих страницах, как то не мое это - зайти на чужую страницу и начинать учить автора, как это делали на мой отзыв, который, оказывается, отличается от многих других и многие даже сочли его за личное оскорбление, ибо гдето нашли неприязнь к десятилетним праворульным автомобилям. Но после этих вот комментов все таки в их поддержку скажу, и нехай меня тут заминусуют - мне пиписьками меряться не с кем и не за чем.

Да, действительно, по всем правилам, дорогу должен уступить тот, кто спускается. Однако сколько ему ждать? Как он может "на глаз" определить, сколько стоящая внизу легковушка будет возиться, чтобы выехать? То, что было вынуто две канистры, высажены пассажиры и т.д. еще ни о чем не говорит. Действие могло затянуться на неопределенное время. Кстати, удивлен, что автору никто не советовал забраться задом, хотя меня в коментах зачем то этому несколько раз учили, несмотря на то, что у меня Нива и я просто описал, что при мне переднеприводные подняться не могли.

А выражения "+5 к крутости и +10 к длине *****а :). Прокачка себя :)" и "Но вот как-то разочаровался я. Ожидал большего. Какой то берег, пару деревьев. Песок, вперемешку с камушками, остатками древесины…" "Фотографировать по большей части особо нечего было по пути от перевала. Пейзаж однотипный. " - так ради чего ехал то? Пива на берегу озера попить и потом всем этим хвастаться?
1
3
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
serg083p:
Молодцы! Хороший отзыв.
Был я там неделю назад на Дастере 4х4 2.0. Но вниз не спускался, както цели не было. Хотя бы разок стоит съездить. Но не на пузотерке, торчащие валуны посреди дороги приговорят картер мотора. Честно сказать меня больше впечатлила сама дорога. Как-то не привык я в Кемеровской области к таким дорогам.
не так страшен черт;)
Toyota Camry. 2000 г., американец.
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Sebastїan Pereїra:
Хороший отчет, а про подъем...так то народ от прав в плане того, что подниматься нужно до разворота, там и загружать свои тали и канистры, а вставать посреди пролета, там на перевале не принято
принято-не принято, но спускаться вниз по времени дольше, нежели одну минуту потратить на разгрузку и минуту на загрузку. и уж тем более смысл было прижиматься вплотную, если там места для разъезда предостаточно?:)
Toyota Camry. 2000 г., американец.
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Suzuki54:
Вернулись с ЮБТО неделю назад... Автор на 100% прав (по поводу подъема...). Идущий на спуск ВСЕГДА ОБЯЗАН пропускать поднимающегося! На Кату-Ярыке и в долине Чулышмана всегда уважительное отношение водителей друг к другу (включая местных жителей). Автор и сам оценил поведение встреченных им джиперов. Это так, к слову... А сам берег... Сам по себе он не очень живописен, но виды с него потрясающие! Мы уезжали с косы 1 сентября - там не было ни одного человека! Абсолютная тишина и... По поводу рыбалки... На Чулышмане и Башкаусе ловили хариусов, на Улаганских озерах - радужную форель. Автору новых поездок и положительных впечатлений!
Вот я об этом и пытаюсь сказать, что спускающемуся легче подождать в кармане. Тем более моя остановка на подъеме, которая некоторым не понравилась, заняла 2 (!) минуты. Ну это видимо та категория людей, которая проедет первым, но не пропустит машину в потоке, выворачивающую со двора или нервно обсигналит зазевавшегося на светофоре водилу.
Проще надо быть:) И люди к вам потянутся:)
Toyota Camry. 2000 г., американец.
4
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Suzuki54:
По поводу рыбалки... На Чулышмане и Башкаусе ловили хариусов, на Улаганских озерах - радужную форель. Автору новых поездок и положительных впечатлений!
На что ловили?

И вам удачных путешествий:)
Toyota Camry. 2000 г., американец.
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
igormm:
Да, действительно, по всем правилам, дорогу должен уступить тот, кто спускается. Однако сколько ему ждать? Как он может "на глаз" определить, сколько стоящая внизу легковушка будет возиться, чтобы выехать? То, что было вынуто две канистры, высажены пассажиры и т.д. еще ни о чем не говорит. Действие могло затянуться на неопределенное время. Кстати, удивлен, что автору никто не советовал забраться задом, хотя меня в коментах зачем то этому несколько раз учили, несмотря на то, что у меня Нива и я просто описал, что при мне переднеприводные подняться не могли.
Ну не знаю, когда я спускался - ждал и пропускал поднимающегося. Как то не было мысли, сколько он там будет стоять. Если остановился - значит есть причина. Не просто так же. И уж тем более не было мысли продолжать спуск (несмотря на то, что там можно разъехаться) . Подождал, машина проехала, после чего я продолжил спуск.

Насчет подняться задом. Во время первой поездки туда пробовал задом подниматься. Машина зарывалась еще раньше, нежели передом.
Toyota Camry. 2000 г., американец.
2
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
igormm:
А выражения "+5 к крутости и +10 к длине *****а :). Прокачка себя :)" и "Но вот как-то разочаровался я. Ожидал большего. Какой то берег, пару деревьев. Песок, вперемешку с камушками, остатками древесины…" "Фотографировать по большей части особо нечего было по пути от перевала. Пейзаж однотипный. " - так ради чего ехал то? Пива на берегу озера попить и потом всем этим хвастаться?
Ради чего? А ради чего тогда мы вообще живем? Можно тупо жить по расписанию: работа-дом, работа-дом... Зачем, например, ездить летом на пляж? Или зимой на лыжи? Ведь фактически же можно и без пляжа с лыжами прожить. Верно же? Так же можно и прожить без путешествий, прогулок. Верно?
Вопросов "зачем" и "почему" можно задавать постоянно. А надо ли? "Зачем" заморачиваться? Захотел - поехал на пляж. Захотел - на лыжи. Захотел - на ЮБТО. Я как то захотел пива нефильтрованного. Купил. Не понравилось. Так что ж теперь, умереть что ли?
Поехал туда - чтобы было представление, что такое ЮБТО и чтобы можно было сравнить с другой стороной Телецкого.
А выпить пивка на берегу - не вижу ничего в этом плохого. С друзьями, на природе. Милое дело.
Хвастаться? Ну вот да, представьте, я этим горжусь, что там побывал. Ведь некоторые не осмеливались туда спуститься. А я вот сделал это. Это разве плохо, маленькая победа, личная победа? Да, это я именно так представляю. Конечно, например для джипера это не представляется чем то сверхестественным. Для него есть иные ценности. Но и мы все разные.
Перед поездкой я читал о путешествиях других дромовцев к ЮБТО. С каждого рассказа что-либо подчерпывал для себя. Мой рассказ - может так же послужить для других источником информации. Но это никак не будет относится к цели моей поездки.
Встречный вопрос: а вы то для чего туда ездили?
Toyota Camry. 2000 г., американец.
4
 
Ответить
     
Белово
Сообщений: 123
BB22Rus:
Встречный вопрос: а вы то для чего туда ездили?
Я то просто природу люблю. И толпы народа надоедают за год.
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
igormm:
Я то просто природу люблю. И толпы народа надоедают за год.
Согласитесь тогда, что со стороны Яйлю природа красивее. Хотя на ваш взгляд может и нет.

Вот мне, например, перевал Чике-Таман больше нравится, нежели Семинский.

Или скажем Телецкое озеро больше нравится, нежели Ая...

Я это к тому, что то или иное место по своему оценивается. Где то более красивее, где то менее. Вот это я и имел ввиду, когда писал о разочаровании ЮБТО. Вы же это переиначили на свой лад.
Toyota Camry. 2000 г., американец.
1
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Вот как то так.
Toyota Camry. 2000 г., американец.
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
Кстати, хочу съездить в Киргизию на ИК. Честно не знаю, понравится мне там или нет, но хочу именно туда. Обязательно там шашлычок, пивко, банька. Для чего туда ехать? А просто так.
Toyota Camry. 2000 г., американец.
1
 
Ответить
     
Белово
Сообщений: 123
BB22Rus:
Вы же это переиначили на свой лад.
Я ничего не переиначивал. Я спросил, зачем поехали.
 
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Фисташка25:
-"Описы вать дорогу не буду, путешествия до Маймы/Чемала/Аи есть в других отзывах"....ага, млин а про Горный Алтай вы первый пишите, и про перевал Кату-Ярык есть в каждом отчете, но вы же не поленились и из Википедии взяли информацию. И понятия о цивилизации уж простите, какие-то скудненькие! Неужели вы и вправду считаете, что с новым более безопасным перевалом в эти места "нахлынет" цивилизация? А можно у вас спросить, когда в Забайкальский край придет цивилизация, вроде бы 2000 км. трасса ляля, а цивилизации нет?! И стыдно за мужиков, выехали в 19.00 вечера, остановились в районе 1.00 ночи и уже бегом надувать матрас и ставить палатку, типа сильно устали чтоли, а в машине нельзя было перекантоваться, тем более легли в 4 а встали в 6? Сколько бы мы не путешествовали на автомобиле, до пункта назначения всегда ехали до талого, на трассе спали в машине и незаморачивались по поводу матрасиков и палаточек.
Фисташка она и есть Фисташка, лишь бы погадить.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Красиво!
 
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Тоже мечта съездить на Кату-Ярык, но спускаться на "Нексии" - не знаю?
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1794
yakushev:
Тоже мечта съездить на Кату-Ярык, но спускаться на "Нексии" - не знаю?
В чем проблема?))
Toyota Camry. 2000 г., американец.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Классный отчёт!
 
 
Ответить
ххх
отлично!
 
 
Ответить
А без ночлега можно добраться?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром