RWC-2011 своими глазами, или Полёт на Овальную планету

01.03.2012 | 17246 просмотров

Под рабочим названием «С московского дивана на трибуны Eden Park Stadium»

«Случайности не случайны!..»
Великий Мастер Угвэй.

Ещё несколько лет назад я знал о регби примерно то, что показано в нескольких начальных кадрах к/ф «Четыре пера» — что-то тягомотно-скучное, связанное с насилием в грязи, мяч овальный и ворота вверх ногами...

И только в 2007, увидев как-то случайно, тыкая кнопки телепульта, один из матчей Кубка Мира 2007, который показывал телеканал «Спорт» с комментарием Алексея Попова, я засмотрелся, увлёкся этой динамичной, зрелищной, жёсткой, но благородной игрой — не в последнюю очередь благодаря именно живой, искромётной манере комментирования Попова. Стал интересоваться, где можно посмотреть, выяснил, что у нас регби непопулярно, немногие болеют, ещё меньше играют... Некоторое время безрезультатно торкался по просторам интернета в поисках зацепки, нашёл-таки, где качнуть — пользуюсь и безмерно счастлив: «Три Нации», «Шесть Наций», RWC, отчасти HC и прочее, в основном тест-матчи. Кроме собственно матчей заглядываю время от времени на всякие официальные и не очень сайты, посвящённые регби.

Сразу скажу: я диванный болельщик, о тренировках и играх не помышляю, хотя есть пара мячей и я иногда вывожу сыновей в парк с дыней — перебрасываемся в своё удовольствие, бывает и жена с нами встаёт. Непосредственное участие принимаю в других видах — волейбол, горнолыжка, коньки — всегда с удовольствием, но сейчас не об этом.

«...Паганель был похож на человека, который внезапно сошел с ума. Затем он вышел из фургона, жестикулируя и бормоча непонятные слова: — Ландия... Ландия... Зеландия!..»
Жюль Верн, «Дети капитана Гранта»

Уже не помню, как именно, но также практически случайно узнал, что в 2011 году кубок мира пройдёт в Новой Зеландии, стране, где регби — вторая (если не первая) религия, стране, которая дала миру All Blacks, первый Кубок Мира, Кубок Трёх Наций (в составе SANZAR) и ещё много чего регбийного. Более того — наши отобрались! Я не мог упустить такой шанс: когда ещё сборная России поедет на кубок мира в Новую Зеландию?! Решение принято — еду! Трудно выразить словами благодарность семье, жене, которая с пониманием отнеслась к этому внезапному сумасшествию и зияющей дыре в семейном бюджете, поэтому буду краток: СПАСИБО за поддержку!

К моменту принятия эпохального решения опыт зарубежных поездок у меня был небольшой, практически весь он — пару раз в Европу по путёвкам. А на спортивных мероприятиях я и вовсе не бывал (Россия — Аргентина-А на стадионе «Слава» — не в счёт :-)). Про Новую Зеландию не знал практически ничего, пожалуй, кроме того, что они живут там вверх ногами. В октябре 2010 стал искать билеты на матчи, варианты поездки. Ну, в общем, если без лишних подробностей, то поиск билетов на матчи вылился в покупку тура в HOT Rugby.

По ходу общения с представителем HOT Rugby и согласования деталей тура возникла мысль остановиться в Австралии на 2-3 дня, что и было сделано.

Оплатил всё ещё в декабре 2010 и с этого момента началось нетерпеливое ожидание.

Доведись ехать снова, сделал бы всё сам, более спокойно, продуманно и заметно дешевле, но чего уж теперь зубами клацать... Забегая вперёд, скажу, что всё прошло замечательно, поездка просто выдающаяся, море впечатлений и положительных эмоций, бесценный опыт. Отпуск удался на славу!

«...Разве вы не согласны со мной, что необходимо неуклонно придерживаться маршрута, который я сейчас провожу пальцем по карте? А если, вопреки моим ожиданиям, я и на этот раз ошибусь, то разве наш долг не повелевает нам продвигаться и дальше по тридцать седьмой параллели, и, если понадобится, то совершить для их спасения даже кругосветное путешествие?..»
Жак Паганель (Ж. Верн, Дети капитана Гранта)

Основа была следующая (тур от HOT Rugby):
5—6 сентября: перелёт Домодедово — Дубай — Сидней, Emirates.
6—7 сентября: Сидней (Travelodge Sydney).
8 сентября: перелёт Сидней — Окленд, Emirates.
8—11 сентября: Окленд (YHA Auckland City).
9 сентября: Матч-открытие Новая Зеландия — Тонга, Eden Park Stadium.
11 сентября: переезд Окленд — Пейхиа, GS8.
11—14 сентября: Copthorne Hotel and Resort Bay of Islands (Paihia, Bay of Islands).
13 сентября: Мыс Реинга, 90-мильный пляж — однодневный автобусный тур (Fullers Great Sights).
14 сентября: переезд Пейхиа — Окленд, GS24.
14—15 сентября: Окленд (YHA Auckland City).
15 сентября: переезд Окленд — Нью Плимут, Intercity Coachline.
Матч Россия — США, Stadium Taranaki.
15—17 сентября: Нью Плимут (Autolodge Motor Inn New Plymouth).
17 сентября: перелёт Нью Плимут — Окленд, Air New Zealand.
17—18 сентября: перелёт Окленд — Сидней — Дубай — Домодедово, Emirates

Визы получал сам: особенных хлопот не было, благо, времени хватало, так что не торопясь протралил инет на предмет визовой информации (спасибо Форуму Винского), подготовил документы, подал и получил сначала туристическую (гостевую) новозеландскую — месячную с периодом действия полгода, потом австралийскую мультитранзитку с таким же периодом, всё бесплатно и быстро. Эмиратскую визу получать не нужно, если не планируете выходить из транзитной зоны аэропорта.

Занятия для свободных дней решил найти на месте. Ещё дома нагуглил Голубые горы в Австралии и плавание с дельфинами в Заливе Островов, банджи джампинг (как выяснилось — национальная забава киви — повсюду), а также смотрел рекламные буклетики в отелях по прибытии.

Вот и добавилось:

6.09 — Сидней, Королевские ботанические сады, залив.
7.09 — Голубые горы, Физердейл парк — однодневный автобусный тур из Сиднея (APTours).
9.09 — Sky Walk, Sky Jump, Sky Tower, залив, RWC Superstore :-).
10.09 — France — Japan на North Harbour Stadium.
12.09 — Dolphin Cruise по Bay of Islands.
14.09 — Dolphin Cruise повторно (бесплатно)
16.09 — Taupo Ski Field (Mt. Ruapehu) на арендованной машине.

«...В два часа ночи корпус «Дункана» задрожал; манометр показывал давление в четыре атмосферы; перегретый пар со свистом вырвался из клапанов. Между приливом и отливом наступил временный штиль. Начинало светать, и можно было разглядеть фарватер реки Клайд, его бакены с потускневшими при свете зари фонарями. Наступил час отплытия...»

Москва — Дубай — Сидней

Вылетал из Домодедово одним рейсом вместе с нашей сборной. Команде выделили отдельные стойки регистрации Emirates, парни подошли довольно кучно и несколько неожиданно, все в одинаковых костюмах-двойках, с одинаковыми сумками и рюкзаками. Вели себя прилично, немного скованно. За автографами не полез.

Везли их бизнес-классом, но в Сиднее я остановился на пару дней, а сборная долетела до Окленда и пересела там ещё на местные авиалинии.

Ехал с одним небольшим рюкзачком — чтобы без багажа. Напрасно. Времени на погранично-таможенные формальности уходит немало, так что получение багажа не влияло бы на скорость. Наши отобрали шампунь и кондиционер, пену для бритья, а в Сиднее перед вылетом в Окленд мерзкий индус с гнусной ухмылочкой изъял маленькие бокорезы, но это мелочи.

«Boeing-777-300» и Airbus-380 — это круто :-).

В Дубае пересадка на другой рейс, с «Боинга» на «Эйрбас», который понёс меня в эшелоне 12 000 м со скоростью 0,85 Маха за моря-океаны. Перелёт прошёл легко и непринуждённо: вежливо, приветливо, комфортно, вкусно, красиво, развлекательно. Международный экипаж, командир сначала говорит на арабском, потом на английском и кроме приветствия и информации о полёте перечисляет, на каких языках говорят бортпроводники. Удобные кресла, достаточно места в коленях, большие мониторы в спинках кресел (но при регистрации избегайте переднего ряда: ноги всё равно толком не вытянешь, а монитор должен быть убран на взлёте и посадке, тогда как на прочих рядах можно смотреть!), на «B-777», пожалуй, дюймов 7 диагональ, а на «A-380» мне показалось, все 10, если не больше! Смотрел регби, когда не кемарил (Emirates — официальный перевозчик RWC2011), а там ещё сотни программ: фильмы, музыка, спорт, игры, информация о полёте с картинкой с бортовых камер.

Многофункциональная трубка-пульт, убирающаяся также в кресло: управление системой ICE (связь, информация, развлечения), вкл./выкл. персонального светильника, миниджойстик для игр, телефон. Да-да, можно позвонить в полёте, оплата кредитной картой, считыватель которой тут же, в трубке! Перед обедом разносят горячие влажные салфетки (у нас такое помню только на «Трансаэро»). Еда красивая, вкусная, перед обедом каждому дают меню — сложенную втрое открытку на плотной бумаге, в которой на нескольких языках перечислены блюда, которые вам предложат, если вы не заказывали заранее что-то особенное (вегетарианских вариантов несколько, детское меню, ещё что-то — смотрите на сайте а/компании, интересно), причём это особенное разносят раньше, сначала детские обеды, потом вегетарианские и прочие, а потом уже едут тележки для всех. Пиво в банках, вино в маленьких бутылочках среди прочих напитков к обеду бесплатно. Приборы из нержавейки.

Готовьтесь к полёту, берите ветровку или толстовку с капюшоном — кондиционер дует со страшной силой, плед не спасёт, особенно на местах D, E, F, G (на обоих типах воздушных судов).

Дубай, Сидней, Окленд — большие современные аэропорты. Для людей. И людей там просто прорва: если не весь мир куда-то летит, то вся Азия и Океания — точно! Вавилон прямо какой-то, очень интересно наблюдать за людьми: арабы и их женщины с «мешками» на голове, негры и их негритянки с багажом на голове, пёстрые одежды, неведомые наречия, только дети все ведут себя одинаково — и беленькие, и чёрненькие, и жёлтенькие, и прочие — как дети.

Огромное количество магазинов DUTY FREE.

В Дубае никаких погранично-таможенных формальностей не было, потому что мне дальше транзитной зоны не нужно было, а в Сиднее и потом Окленде прошло всё довольно быстро, деловито. Немного напрягала только эта их паранойя — «Съешь или выбрось!», «Ваши фрукты убивают нашу природу»: никакую еду нельзя ввозить в Австралию и Новую Зеландию и нужно декларировать, гулял ли ты на природе недавно в той обуви, в которой едешь или везёшь с собой в багаже.

В аэропортах Сиднея, Окленда много бесплатных путеводителей, там можно найти простенькие карты центра города, транспортные схемы, рекламу развлечений, отрывные ваучеры на скидки (по большей части замануха), на нескольких языках, но русского нет :-).

«...Тем временем майор получил деньги по чекам Гленарвана на Мельбурнский союзный банк. Он закупил оружие, боевые припасы, а Паганель приобрел прекрасную карту Новой Зеландии, составленную Джонстоном...»

Жюль Верн, Дети капитана Гранта

Дошло до оплаты проезда на поезде от аэропорта, поэтому отвлекусь на валютный вопрос.

Никаких проблем с этим нет, практически всё можно оплатить картой, все основные принимают без проблем, я за всю поездку только пару раз столкнулся с обязательной оплатой налом, причём критично только в автобусе и там только монетами. Так что не нужно запариваться обменом в России, по прилёту снимите немного в банкомате (снимал по 100-200-300, везде отслюнявили полтинниками), купите сразу бутылку воды, чтобы получить сдачу мелочью. Курс лучше, чем покупать в России нал, даже с учётом того, что за каждый съём денег в ATM взяли комиссию:

3AUD (за $100) и 6,67NZD (за $300) по рублёвой карте,

3AUD (за $100) и 5,39euro (за $200) по евровой карте.

А! Ну ещё иногда по карте может быть немного дороже: билет на матч Франция — Япония налом $98, а по карте $105,5, почему — не знаю, брал в кассе. Банкноты у австралов и киви пластиковые, необычные, приятные, а монеты показались бестолковыми: соответствие размера номиналу нелогичное, надпись мелкая — когда всю жизнь с ними, может и ничего, но с непривычки трудно быстро отсчитать нужную мелочь :-).

Курсы на момент поездки (сумма, списанная с карты, делится на сумму по счёту в местной валюте):

NZD 25,19-25,84 руб., подавляющая часть покупок по 25,5 (дешевле 26 руб. кивибакс в Москве было не купить, да и то ещё поискать надо!).

AUD 31,56-31,92 руб.

EUR 42,0-43,0 руб.

AED 8,20 руб. (дирхам ОАЭ)

«...Обширный океанийский остров поделен в настоящее время на шесть колоний-провинций: Новый Южный Уэльс — столица Сидней; Квинсленд — столица Брисбен; Виктория — столица Мельбурн; Южная Австралия — столица Аделаида; Западная Австралия — столица Перт; наконец, Северная Австралия, не имеющая еще столицы. Колонистами заселены лишь побережья. Редко-редко сколько-нибудь значительные города попадаются дальше двухсот миль. Что же касается центральной части материка, по площади равной двум третям Европы, то она почти не исследована...»

«...Айртон остановил фургон у постоялого двора, который, за неимением лучшей гостиницы, пышно именовался «Отель короны»....Все горели желанием познакомиться с особенностями Австралийского материка и засыпали Паганеля вопросами...»
Жюль Верн, «Дети капитана Гранта»

Из аэропорта в Сидней ехал на Airport Link, быстро, удобно, вагоны двухэтажные, из общего тамбура лесенка вниз и вверх. Было очень рано и стоящих практически не было, всем хватало мест на сиденьях с текстильной обивкой. Поезд (то ли электричка, то ли метро) идёт быстро и тихо, никакого скрежета и грохота, никаких рывков, так чтобы все валились друг на друга. Остановки объявляли очень тихо, но у меня была схема и я считал остановки на всякий случай :-). Станции простенькие, темноватые, нестерильные, но всё удобно и достаточно толково. Вышел на Museum, станция темноватая и поэтому кажется грязной, хотя на самом деле довольно чисто, до гостиницы дошёл пешком минут за пять.

Справа RB3, обратили внимание?

Travelodge Sydney

Заселяться было рано, оставил рюкзак в камере хранения отеля и пошёл гулять: мемориал ANZAC, Гайд-парк, Королевские ботанические сады, бухта, обед.

Мемориал ANZAC.

Цыплята.

RB1 дорестайловый.

Капитан Кук.

Дальше пешеходки нет, только на велике можно ехать!

И везде много бегающих людей, особенно ближе к бухте: парами, по трое, одиночки, молодые, пожилые, подтянутые, грузные, с водичкой, в наушниках. Пыхтят. Физкульт-привет!

С погодой повезло: тепло, солнечно, немного ветрено — красота!

Сады очень понравились. И вообще интересная там растительность, буйная, яркая — южная.

Скамеечка установлена в честь одного из волонтёров, помогавших создавать Сады.

Дерево в четыре обхвата…

Летучие лисы, однако.

Обои — дарю :-).

Бамбуковые заросли.

Колотушки не было, а костяшками сильно не постучишь, так что извлечь набат не вышло…

Этих вот ухарей — как у нас голубей.

Обслуга — садоводы, на тракторке ездят.

Сиднейская опера смотрится красиво, но удивила размерами — думал, больше. И бухта невелика, у нас Обь не уже :-).

На мост не полез.

Suzuki APV, делается для Австралии — простенький басик, видел не раз.

Toyota Estima, доработанная для перевозки инвалидов-колясочников (смотрите на корму).

Очень популярный тип транспортного средства! Встречаются пачками.

Свежеслучившаяся авария, немного не успел! И такое на каждом шагу!

Видел далеко не всё, водным транспортом не пользовался. Город неплохой, но пронзительной любви к Сиднею не почувствовал — удобный мегаполис, не более. Архитектурным откровением, потрясением или вдохновением ни Сидней, ни Окленд для меня не стали. Большие города, мегаполисы, по-своему интересные, симпатичные, удобные для жизни.

Времяночки в ремонтируемые дома.

Очередной RB1 (фото выложены почти строго по хронологии), в российских городах вижу их реже.

Улица? Переулок?

Ящерка на углу Аквариума. В Аквариум не пошёл.

Этого раста-фаната Кроликов я видел чуть раньше в городе, когда он ехал на своём мотовелике, оглашая всю округу соответствующей музычкой...

Калории-Шмалории! :-)

Travelodge — отель как отель, в номере не просто все удобства, а «ваще все»: утюг, гладильная доска, холодильник, чайник, микрокухня с мойкой и СВЧ-печью, сейф бесплатный! Дорогой и кривоватый интернет в холле, кривой кардридер и USB-порт, не позволившие слить фото с SD на фрешку... Но искать что-то в округе было уже лень, тем более, была вторая SD-карта.

Вечером в отеле проконсультировался на ресепшн про автобусные туры: выбрал из всей кучи буклетов Голубые горы, но операторов несколько, пытался разобраться, какая разница и кто лучше :-). Барышня оказалась не слишком сведущей в этих делах или просто политкорректничала, но зато любезно забронировала для меня тур по телефону на утро. У неё же купил за 15 AUD адаптер: у них розетки свои, наши вилки не подходят. В магазине вдвое дешевле, но это я узнал уже потом.

В автобус можно сесть в точке отправления, а можно заказать подбор (pick up) от своего отеля, ну или соседнего, если от твоего не подбирают, — удобно.

Утром заранее, как просят, ждал автобус у соседнего отеля. Автобуса не было. Опоздание 5-10 минут — норма… Не опаздывайте к назначенному времени и спокойно ждите. Заранее тур не оплачивайте, смысла не вижу. Банковскую карту примут и при посадке.

«...Тут Жак Паганель должен был признать, что это Белое озеро заслужило название «белого», не более чем Черное море «черного», Красное море «красного», Желтая река «желтой», а Голубые горы «голубых»...».

Blue mountains

Было интересно, ещё бы английский понимать :-), водила, он же гид, постоянно что-то трендит в микрофон. Утром было прохладно, ветрено и солнечно. Народ в автобусе подобрался разный, на первой же остановке на утренний чай довелось мне спасти старика-американца: автобус припарковался довольно далеко от кафе и дед после перекуса рванул совсем не в ту сторону. Ну, рванул — это я несколько преувеличиваю, у него почти не работает левая сторона, но он уже прилично проковылял под горочку к чужому автобусу, стоящему вдалеке, когда я вышел, довольный жизнью после чая с кексом. Дедок приметный, потому я и засёк его манёвр, догнал, рассказал, где наш автобус, пошкрябали назад вместе, познакомились, Билл сердечно благодарил, однако просил о нём не беспокоиться, потому что он вполне автономный старикан.

Горы… У нас они выпуклые, а у них, внизу, на другой стороне Земли — впуклые! Смотрите фотки.

Скамейка.

Красиво. Катумба, смотровая площадка, вид на Три сестры, буйная зелень, солнце, ветер, лёгкая дымка, простор до горизонта…

Scenic Railway — садишься в вагончик и он под углом 45 градусов проваливается со скалы куда-то вниз, в темноту, под бодрую музычку из «Индианы Джонса» («та-тада-таам-та-тадаам», да-да, именно она!), забавная фигня, но быстро кончилась — приехали!

Тропический лес

От нижней станции — несколько пеших маршрутов, на длинные мы не успевали (несколько часов), а по коротким прогулялись. Там когда-то уголь добывали, сейчас это неплохо обыграно: бронзовая лошадка с вагонеткой, полной угля, инструменты на щите, бак для питьевой воды, заброшенный в лесу на горе, вход в забой и всякое такое.

Термитник метра два высотой.

Наверх вернулся на огромной телекабине Scenic Cableway — Doppelmayr рулит! Перекус, магазин сувениров (на периферии сувениры часто интереснее и дешевле), фото статуи аборигена на бегу — и снова в путь.

Женщину его и ребёнка сфотать не успел…

На
SkyWay не ездил.

Featherdale Wildlife Park

Больше всего меня вставило от коал! Угарные животинки! Вомбаты и кенгуру тоже прикольные. А ещё птицы! Я не знаю, что это за птицы, но поначалу решил, что это чучела — они как каменные, с остекленевшим взглядом!.. Впечатлился! А так — ну зоопарк и зоопарк. С павлином, крокодилом, тасманским дьяволом, ехидной и т.д. Смотрите фото.

Борзая братва!

Вот они! Как чучела...

Корм в вафельных стаканчиках продаётся на входе — 1 AUD.

Выставочная коала: можно подходить, гладить, фотаться. Рядом на страже два служителя парка.

«Ну чё надо?! Сиеста у меня…».

«Есть чё пожрать?..».

Хейя!.. «Вершки и корешки» помните? :-) Только этот — не заломает.

Кенгуру видите? А они там есть! Горные.

На крыс похожие.

Иму (именно так и произносится Emu).

«Опять трава?!.. Я же хыщник!».

Ещё один вомбат.

Тасманский Дьявол — постоянно в движении, кое-как поймал в кадр, да и то...

Шерстистые кенгуру.

Крокодила караулил долго. Но он так и не всплыл.

В Олимпийском комплексе по дороге назад.

Наш автобус.

Наутро в 5:00 чекаут и в аэропорт на уже знакомой электричке, перелёт в Окленд.

«...А ведь Новая Зеландия — это всего лишь острова. Как бы там ни было, по этой ли причине или по иной, но, предлагая отправиться в Окленд, Паганель умолчал о том, что поездка в Окленд может быть связана с новыми поисками, а только обратил внимание на то, что между этим городом и Великобританией имеется регулярное сообщение, которое легко можно будет использовать...»«... — Это большой город? — полюбопытствовала леди Элен.  — Это простое селение, мадам, — ответил Паганель, — но оно быстро превратится в город.  — А найдем мы там приличную гостиницу? — спросил Гленарван.  — Надеюсь, — ответил географ...»

Жюль Верн, «Дети капитана Гранта»

Вместе с приветственным комитетом меня сфотал француз, прилетевший на Кубок мира.

На руках был ваучер о предоплате Эйрбаса — типа, продвинутый же путешественник, оплатил онлайн ещё дома... Не стоило беспокоиться, киоск продажи билетов прямо на остановке. Нужно было до отеля заехать в офис HOT Rugby за билетами на матчи и отельными ваучерами (ваучеры можно и не брать, хватило копий, распечатанных дома — везде есть информация в компьютере на ресепшн), на это ушло много времени, потому что maxx.co.nz врёт насчёт стыковок автобусов и времени отправления. Долго ждал нужный мне «Эйрбас Экспресс» и потом «Outer Link Bus», в котором нужно было платить монетами, 50-долларовая купюра поставила водилу в тупик, других денег у меня не было, карту он не принимает... Он мне простил эти три кивибакса, поняв, что я турист.

В ожидании Outer Link Bus.

Daihatsu Atrai, х.з.

После офиса зашёл перекусить в Windsor Castle, халапеньос в кляре были хорошие, а вот пицца так себе, «Hoprocker» разливной — хорошее пиво, в отличие от бутылочного варианта. Я устал и никуда не торопясь, наблюдал за людьми, пришедшими в заведение. Рабочий день только что закончился, большая довольно шумная компания, видимо, коллег — офисных работников, что-то живо обсуждала, кто-то к ним присоединялся, кто-то уходил; за другим столиком двое мужиков, выпивших по паре пинт, о чём-то говорили, мне показалось, что один в подчинении у другого или как-то зависит; подруга пришла к одному из барменов и они пили вино за столиком, мило болтая... Флаги, расписание ближайших матчей мелом на доске — полная готовность к кубку мира :-).

Дальше поехал уже в сумерках, от автобусной остановки нужно было прилично пройти до хостела — помог навигатор (Автоспутник с бесплатной картой). По пути зашёл в магазин, встретил там русского, живущего в соседнем доме — слегка бомжеватого вида нетрезвого шалопая, который «развёлся со своей, машину продал» и не понятно, на что живёт... Он посоветовал купить СИМ-карту 2degrees в магазине по соседству: 5 долларов + 20 на счёт — хватило на всю поездку, хотя я особо не названивал. СМС доходили не на все российские телефоны, почему — некогда было разбираться.

«...В хижине свободно могли разместиться десять человек, и если стены ее недостаточно предохраняли от влаги в период дождей, то в это время года они все же до известной степени защищали от резкого холода — в десять градусов ниже нуля. Кроме того, очаг с дымоходом из наскоро сложенных кирпичей давал возможность развести огонь и успешно бороться с холодом. — Вот и приют, может быть не очень удобный, но во всяком случае сносный, — промолвил Гленарван. — Как! — воскликнул Паганель. — Да это дворец! Не хватает только стражи и придворных. Нам будет здесь прекрасно...»

Жюль Верн, Дети капитана Гранта

Наконец добрался до YHA Auckland City.

Из плюсов только расположение — в центре города (City Center), недалеко от Sky Tower.

Цену не знаю, потому что в составе тура, но по словам администратора на ресепшн что-то около $100-110 за двухместную комнату с большой кроватью. Удобства на этаже, дубак, довольно тесно. На третьем этаже есть кухня, там же большой телек, несколько диванов перед ним, Аргентина—Англия смотрел там. Общага!

Ремонт тротуара. Пешеходка закрыта. Полицай стоит для контроля — разгоняет наглых пешеходов, которые пытаются идти по закрытому тротуару.

Жил я практически в малой Азии, кругом забегаловки японские, корейские, китайские. Заходил к корейцам на углу Mayoral Drive и Queen Street (зелёный вагончик) и в две японские — Нарита прямо возле хостела и Сайка, тоже недалеко. Понравилось: качественно, вкусно, красиво, обходительно, недорого — 12-16 NZD за обед. Хотя в интернете уже потом нашёл нелестные отзывы о Нарита.

У корейцев, суп из морепродуктов (остальное, в т.ч. вода — бесплатное приложение).

В Сайка.

Наутро проснулся в девятом часу, перекусил сухим пайком и предпринял вылазку в город. С погодой повезло, было немного прохладно и ветрено, но солнечно и весело — весна! Погулял в сторону бухты, решив пройти мимо Sky City, чтобы прикинуть маршрут и время, за которое дойду: предстояло дважды рано утром отправляться оттуда на автобусе. У Sky City (как выяснилось, совсем немного не доходя автобусного терминала), увидел водилу, курившего у своего автобуса, и решил спросить у него, что, где и как. Очень колоритный тип, как и многие автобусные водители там... Он проводил меня до офиса, сдал с рук на руки барышне, которая оформила подбор меня из отеля.

Да, именно Шмыкс, в лучшем своём цвете.

А там недалеко и до Sky Tower, где я ввязался в авантюру под названием SkyWalk + SkyJump (идите по ссылкам на сайты, смотрите там видео). Прогулка вокруг телебашни на высоте 192 м от земли, без всякого ограждения — впечатляет! Я уж не говорю про прыжок оттуда! Можно взять что-то одно, но я советую попробовать и то и другое сразу. После оплаты подбор комбинезона, снятие часов, украшений, освобождение карманов — чтобы ничего не выпало, не слетело, ведь под вами ходят люди. Затем надеваете оранжевый комбез, систему, проходите краткий инструктаж, проверку обуви (не свалится ли), заполняете краткую анкету, всё с инструктором, который ведёт себя подчёркнуто спокойно, несуетливо, но при этом постоянно разговаривает с вами, шутит. Туристы из России не то чтобы совсем экзотика, но интерес ко мне был повыше, чем к Лэнгдону и Моник — паре из Аделаиды :-). Спросили, откуда я (Москва, Новосибирск, Сибирь — «Ооо, медведи, Спартак!..»), приехал ли я ради Кубка Мира (ответ «да» получает горячее одобрение), сошлись на том, что у нас нет шансов на выход из группы, но зато хоккей на высшем уровне! :-)

Вдалеке можно разглядеть стадион Иден Парк.

Марина, одна из крупнейших в мире, если не крупнейшая. Окленд
— City of Sails, город парусов. Каждый пятый житель имеет какую-то посудину.

Белая точка в красном квадрате — место приземления :-). В верхней части фото — Дэниел Картер.

Рынок Виктория Маркет.

Вид на Auckland Town Hall.

Вид на Albert Park.

В Sky Tower — флаги стран-участниц Кубка Мира (наш тоже есть!).

Первой была прогулка. К системе цепляют пару фалов — страховка спереди, страховка сзади, инструктор спереди, гуляки (нас было всего трое), инструктор сзади, под ногами небо... Пошли. Жаль, что нельзя взять фотокамеру!.. Виды потрясающие! Ну и ощущения тоже. Сначала немного не по себе, но спокойствие инструкторов помогает прочнее увериться в надёжности страховки, а тут ещё Дэн Картер в труселях на рекламном плакате надёжно так скрестил руки на груди. Я крикнул ему «Hi Danny!», помахал рукой и — окончательно отпустило. Меня, но не австралов :-).

Гуляли неспешно, с остановками и парой трюков, фотосессией, краткими пояснениями инструктора типа посмотрите налево, посмотрите направо, а потому довольно долго: весь город под ногами, огромная марина как на ладони, сверкающий на солнце океан и свежий ветер — чистый восторг! А вон мой хостел! А вон Eden Park Stadium, на котором я сегодня вечером буду смотреть матч открытия! А внизу букашечные человечки и игрушечные машинки...

На лифте вниз, смена комбеза на сине-жёлтый, взвешивание, снова подъём, ожидание своей очереди и прыжок. Не страшно, но до обидного быстро!.. Ещё пару раз сигануть бы, чтобы прочувствовать. Пристёгивают трос, прыгаешь, повисаешь на несколько метров ниже площадки, тебя фотают, потом отпускают и ты со скоростью 80 км/ч летишь вниз до приёмной площадки, прямо перед которой падение замедляется и тебя страхует инструктор. На руке видеокамера. Все фото и видео можно купить по умеренной цене на флешке, там кроме ваших будут еще проморолики — интересно, потому что качественнее и полнее :-).

Зависаешь чуть ниже уровня площадки (около 190 м над землёй).

А потом несёшься с бешеной скоростью вниз.

На мост уже не пошёл: и времени осталось мало и банджи с 40 метров уже не привлекало.

Догулял до бухты, а там и до RWC Superstore, где встретил игроков австралийской сборной. Звёзды мирового регби зашли в магазин, одетые как обычные туристы: простенькие футболки, шлёпанцы, кепки с черкизона… Посетителей и так было много, толчея, а эти парни вызвали ажиотаж — народ бросился фотать, фотаться, брать автографы, в основном к Сайа Фаинга'а. Я же перехватил первую линию и «восьмёрку» уоллабис чуть позже в городе — случайно, но удачно :-). Ну когда ещё меня бы взяли в первую линию австралийской сборной, а фотографом поработал Сайа Фаинга'а?! А вот же она, фоточка:

Wycliff Palu (№8), Sekope Kepu (Столб), я (типа, Хукер! :-) ), Salesi Ma'afu (Столб), Saia Fainga'a (Хукер и фотограф)!

На стадион не опоздал, хотя мог!

«...Игра союза регби — контактный вид спорта. Любой контактный вид спорта сопряжен с неотъемлемыми рисками. Крайне важно, чтобы игроки вели игру в соответствии с правилами игры и помнили о своей безопасности и безопасности других.

Ответственность игроков — обеспечить свою физическую и техническую подготовку, которая позволит им играть в регби в соответствии с правилами игры и техникой безопасности.

Те, кто тренируют и обучают игре, несут ответственность за обеспечение готовности игроков, которая должна соответствовать правилам игры и технике безопасности...».

Из предисловия к Правилам игры Союза Регби.

Кубок Мира по Регби — третье по масштабу и проявляемому во всём мире интересу спортивное событие после Олимпийских Игр и Чемпионата мира по футболу.

Через тернии к звёздам — это про попадание сборной России на седьмой Кубок Мира по Регби — RWC2011.

Немного истории для тех, кто не знаком с регби — чтобы стали ясны масштаб и значение этого события для нас.

В мае 1975 года Федерация регби СССР была принята в состав Международной любительской федерации регби, и с 1976 года сборная СССР в розыгрыше чемпионата Европы благодаря своим успехам была допущена сразу в турнир команд группы «Б» (вторая группа). С 1979 года советская сборная — неизменный участник высшей лиги (группа «А») чемпионата Европы, где трижды — в 1978, 1981 и 1983 годах, становилась бронзовым призером, а в 1985-1987, 1989 и 1990 годах завоевала «серебро».

Советская сборная была приглашена на первый Кубок мира (тогда не было отбора, играли приглашённые команды), проходивший в Новой Зеландии в 1987 году, однако не приняла участия по политическим мотивам.

Не вдаваясь в перипетии 90-х и 00-х, перейдём сразу к приятному: мы на отборочном этапе отпихнули португалов, мировой рейтинг которых формально выше, и вот наша сборная — полноправный участник Кубка Мира!

В отличие от другой популярнейшей игры с мячом, в регби не принято спорить с судьёй и вообще разговаривать с судьёй может только капитан. А если кто-то упал и не встаёт, то на поле бегут врачи и зачастую выезжает «эвакуатор». Мужики играют, никакого цирка.

Crouch! Touch. Pause... Engage!!

Открытие

9 сентября 2011 года, Новая Зеландия, Окленд, стадион Иден Парк, церемония и матч открытия Кубка Мира по Регби 2011.

Атмосфера праздника с самого утра была повсюду в городе, его охватило овальное настроение: толпы болельщиков в цветах своих сборных перемещались по городу, размахивая флагами, приветствуя друг друга и желая удачи. Открывали праздник регби сборные Новой Зеландии и Тонги, а потому больше всего на улицах было чёрного (All Blacks (AB) — прозвище национальной команды по регби юнион, данное по цвету формы) и красного, красно-белого (Тонга): кепки, регбийки, флаги, флажки (в том числе очень много на машинах), невероятные парики и прочая атрибутика, раскрашенные лица и даже тела. Наибольшей концентрации люди, флаги, эмоции достигали ближе к бухте, где была организована крупнейшая фан-зона, Куэй-стрит была частично перекрыта, там бурлило море людей и настоящее море как будто удивлённо и почтительно притихло… Тонганских фанатов было меньше, но они были ярче, задорнее, шумнее и казалось, город заполонили красно-белые, они пели песни и бурно радовались солнцу, жизни и тому, что они здесь. На моё приветственное «Go Tonga!!» отвечали взрывом счастья.

Тонганский фанат, а за ним огромный магазин сувениров.

Go Tonga!!

Официальный автобус Кубка мира. Марки, модели остальных авто не комментирую :-).

Автобусы двух линий на перекрёстке.

Официальные автомобили Кубка мира.

Лихо закладывает!..

Болельщики AB.

Такси.

Вечером на подходах к стадиону повсюду встречались группы тонганских болельщиков, которые стояли, сидели кучками, некоторые пели песни и снова было впечатление, что их больше. Я даже встретил весьма организованный хор тонганских женщин, которыми дирижировал очень колоритный широченный вождь, они пели что-то мелодичное на своём языке. Однако всё было иначе на стадионе, куда многие красные просто не попали (дорого): киви любят регби, боготворят своих Олл Блэкс и ходят болеть на стадион в чёрном, потому и трибуны были почти полностью чёрны