|
Наступило долгожданное лето, хочется солнца, моря, холодного пива… По ряду причин я не могу выезжать за пределы нашей бескрайней Родины. Исключение ― это Украина. А отдохнуть на море хочется. Краснодарский край я не рассматриваю, как вариант (ничего личного, просто не нравится). Поэтому единственный приемлемый вариант― это Крым, опять же это возможность встретиться с любимыми друзьями.
Из всех мест, где я был, больше всего мне понравился мыс Тарханкут, село Оленевка. Это западная точка полуострова, глубоко уходящая в море. Это место давно облюбовали кайтсерферы, виндсерферы, дайверы. Есть большой песчаный пляж, есть скалы, где интересно понырять с маской и трубкой, или просто попрыгать со скал в море.
Итак, как сказал классик: «В путь». Борт Citroen C4 2011 года выпуска, про автомобиль я уже оставил свой отзыв на сайте. Экипаж: я, штурман -пилот моя супруга Аня, оператор навигатора четырехлетний сын Виктор, вооружение представлено наличием тещи. ЕЕ место в машине отмечено Веселым Роджером, но, напишу заранее, от наших гайцов не спасла…
Маршрут: Краснознаменск (Московская обл.)―«бетонка»―трасса М-2 «Крым», которая включает Тулу―Орел―Курск―Белгород―граница Россия это Нехотеевка, Украина Гоптивка. По Украине: Харьков―Днепропетровск―Запорожье―Джанкой―Черноморское―с. Оленевка. Дорога в одну сторону приблизительно 1 600 км.
Выезжать решил в понедельник ранним утром, дабы спокойно, без пробок выехать на трассу «Крым». Дорога по Московской области ничем не примечательна. В Тульской области можно приобрести настоящий самовар, ну, или на худой конец пряник. Местные ГБДДшники в качестве устрашения водрузили на постамент какое-то разбитое авто.
До границы дорога однообразная, в основном, две полосы. На многих участках сейчас проводятся работы. Часто встречаются грузовики.
Но начиная с Курской области начинают радовать цены на бензин, ну если они вообще могут радовать. Так 95 где-то на два рубля дешевле, чем в Москве. По пути встречается море придорожных кафе, поэтому проблем с питанием не возникает. Цены умеренные.
Подъехали к российско-украинской границе мы к часам трем. Очередь хоть и внушительная, но движется.
Перед пересечением границы в Белгородской области рекомендую залить бак до краев, Цена бензина в Украине в полтора раза больше, чем в России. Так 95 бензин стоит примерно 11 гривен, на наши это 44 рубля (все украинские цены надо умножать на четыре).
Прохождение таможни и пограничного осмотра со стороны России прошло относительно быстро.
Украинская… Я на автомобиле пересекаю ее уже в третий раз. И каждый раз одно и тоже. Там не подмажешь, не поедешь. Вернее поедешь, но часа на два позже. Все начинается с заполнения миграционных карт (на всех, ну а как без них). Можно заполнить самому, но бойцы украинской таможни с радостью сделают это за вас, с машины где-то 500 рублей, торг уместен. После оплаты вас тут же отправляют в зеленый коридор. Наивно решив, что я приобрел индульгенцию на пересечение границы, я уже в мыслях выезжал с территории украинской таможни, но нет. На таможенном досмотре, конечно же, моя машина вызвала подозрение. Я думаю, это из-за моего сына, у него очень хитрый взгляд. Короче, надо заполнять декларацию, потом осматривать машину, все вещи… Короче, как сказал Якубович: «300 рублей и мы не открываем ящик». Товарищ согласился. Но сумма первоначальная была больше. Но торг там уместен.
Наконец мы в Украине. После поста стоит знак ограничения скорости 50 км и действует он далеко. А дорога хорошая, поэтому нужно быть предельно внимательным. Минимальный штраф в Украине ― 400 гривен. К слову, на таможне предупредили, останавливаться только если останавливают сотрудники ДАИ, так как на дороге куча непонятно кого, и экологи и казаки… Нужно мне было съехать на Днепропетровск, но ни одного указателя на автомагистраль нет. Я промахнулся, а навигатор показал херню. Короче, техника ― это хорошо, но бумажная карта тоже нужна. А нужно-то было всего повернуть на Киев. К двенадцати часам ночи, измучив себя и своих родственников, дорогами по украинским селам, а это просто писец, и опасаясь тещиного гнева, не доезжая 50 км Запорожья, остановились на ночлег. Хотели в мотеле, но там не оказалось мест. Хозяин отвел в соседний дом, там женщина сдает комнаты. Есть хорошая кровать, чистое белье, душ. И недорого. За всех вышло 300 гривен вроде. Дорога к Запорожью от российских дорого отличается отсутствием леса.
Запорожье, первый светофор и к машине подбегает здоровенный детина и со словами: «Уважаемый дядя, я сейчас Вам помою стекло», ― выливает на стекло какую-то жижу и начинает размазывать грязь. Но с этим надо смириться, так как впереди еще три светофора и хоть на одном вас точно поймают.
Въезд в Крым, соленое озеро Сиваш, затем Джанкой. С «летающей тарелкой» местных ДАИшников.
В Крыму часто встречаются карты Крыма в виде стендов. Я представляю такую в России, где-нибудь на востоке с маршрутом движения в Москву и размером, как парус у «Черной каракатицы».
Дорога узкая, местами покоцанная, насыщенная комбайнами и тракторами.
Наконец мы на месте. Номер забронировал заранее. Все-таки самый пик сезона отдыха.
Из достопримечательностей Тарханкута, это местный маяк (маяк как маяк), подводный дом Ихтиандра из фильма «Человек-амфибия». И бухта, откуда выходил корабль в фильме «Пираты ХХ века». Также здесь снимали фильм «Люди и дельфины». Места красивые.
Кого заинтересуют красоты подводного мира, есть много мест, где можно погрузиться с аквалангом. К сожалению, многие прокатчики оборудования для подводного плавания относятся наплювательски к технике безопасности и к обучению клиентов, для них на первом месте деньги. В «ПЕЛИКАНЕ» у ребят на первом месте безопасность и обучение. При первом погружении они дают возможность опуститься до 12 метров. Также у них свой подводный музей затонувших якорей. Интересно.
Можно прокатиться на дельтаплане с мотором. Много прокатов велосипедов, мопедов, квадроциклов. Можно попробовать для себя кайтсерфинг и виндсерфинг. Короче, созданы все условия для активного отдыха, главное, не лениться.
Дорога от баз до моря составляет где-то километра два. В этом году предприниматель вроде из Севастополя притащил электромобиль и возит людей на море и с моря.
С питанием нет проблем, появилось куча закусочных, столовых, кафе и даже пиццерия.
По приезду друзей, а у них новая Suzuki SX4, решили на их машине прокатиться в скалы на север мыса, там отличные места для ныряния. Ну и заодно потестили их машину. В целом автомобиль классный, крепко сбитый «японец» собранный в Угорщене (Венгрии). Подвеска сильнее ситроеновской, да и клиренс повыше. Правда, внутри, все по-спартански.
В общем, в этом году осталось двоякое чувство от отдыха. Море было не чистым, с обилием медуз. Цены по сравнению с прошлым годом поднялись, связано это с ростом доллара. Так трехместный номер с ТВ, туалетом, душем, холодильником стоит порядка 50 долларов в сутки. Прибавьте к этому питание и дорогу. Вот и получается отдых в Турции. Но все-таки это того стоит. На прощание Тарханкут порадовал настоящим смерчем над морем.
Дорога домой. Выехали рано утром. Решили нигде не останавливаться, кроме Запорожья, где в супермаркете я набрал на перспективку себе местного коньяка.
На удивление границу пересекли за час и без поборов. Если выезжать из Украины, дьюти-фри уже нет. После Белгорода решили остановиться отдохнуть на ночь. Остановились в «Русском подворье». Мне понравилось, охраняемая стоянка, номера по приемлемым ценам, через дорогу закусочная.
Утром выспавшиеся продолжили движение в сторону Москвы. За Белгородом, если свернуть направо, в 28 км расположен мемориал, посвященный танковому сражению на Прохоровке. Интересный монумент и сделан здорово.
Белгородская область выгодно отличается чистотой. Все по-европейски чисто и аккуратно.
По дороге постоянно встречались группы байкеров, спешащих в Севастополь.
В Курской области лохонулся, как 18-летний пацан. Дорога холмистая, вверх взбирается «Газель», я еду быстро и решаю по-быстрому обогнать ее, разумеется, сплошная. Дорогу хорошо видно, ни для кого опасности не представляю. Но на впереди стоящем холме стоят гайцы и снимают кино про таких, как я. Короче, приняли они меня, включили фильм, хочется отметить качество их оборудования. Расстояние больше 3 км, а все очень видно. Даже и сказать нечего. Что было дальше, и так понятно. Хотел купить радар, денег пожалел. Теперь без денег на радар и, собственно, без радара. Но это не худший вариант. Главное, сохранил права.
К Москве подъехал к вечеру. Это был вечер пятницы, великий исход дачников из Москвы. Как всегда, запил на трассе и, следствие, гигантская пробка.
ВАЖНОЕ:
Итого: пройдено 3 290 км, при среднем расходе топлива 6,7 л на сотню.