|
Давно читаю на Drom.ru рассказы о путешествиях по разным уголкам нашей необьятной родины и зарубежья. Это всегда очень интересно. Ведь дороги — неотъемлимая часть нашей жизни, истории нашей страны. На данный момент самым дальним автопутешествием в качестве водителя является поездка из Рязани к родственникам в Челябинскую область и назад в 2011 году за рулем BMW 318i e46 touring.
Это ссылка на старый отзыв о машине. Не могу вспомнить логин и пароль, так что пишу с нового аккаунта.
Начну с того, что о поездке думал давно. Не был там семь лет, а в тех краях прошла довольно значительная часть моего детства, и при первой возможности и после уговоров супруги решено было ехать в конце июля в компании с моей сестрой и ее сыном — моим племянником — трехлетнего возраста.
Перед поездкой была подготовка и проверка машины к длительному пути. Был заменен клиновой ремень помпы/генератора (порвался в последний день перед поездкой, возможно по нашей вине, снимали его). Также был куплен крюк для транспортировки, ранее остутсвующий в багажнике. Как выяснится в дальнейшем, куплен не зря! Но об этом чуть позже.
Рязань—Южно-Уральск
Выезд был назначен на 3:00 утра, так как лето, жара — ночью ехать проще. Дорога в пределах Рязанской области оказалась довольно приличной, и где-то за 2—2,5 часа мы покинули ее пределы и оказались уже в Мордовии. Замечу, что поток машин по нашей области был довольно большим — суббота, машины с 13 региона вовсю мчались на родину с Москвы. В Мордовии поток машин уменьшился. Мордовию пролетели быстро. Первую остановку сделали уже в Пензенской области, в районе села Кувак-Никольское.
15 минут отдыха и дальше. Дорога по прежнему очень хорошая и незагруженная. Скорость держу в районе 120 км/ч. Периодически больше. Проезжаем Нижний Ломов и прямо за городом случается огромная неприятность — на скорости 130 км/ч при спуске с горы машина начинает трястись и глохнет...
Я пытаюсь завести — машина трясется, но не заводится, через пару попыток садится аккумулятор. Вот беда! Перепробовал все, что можно, остановил две машины, местные мужички из соседней деревни на стареньких «копейках» пытались прикурить — не получилось. Было решено разворачивать меня назад в город в автосервис. Развернули через четыре полосы. И тут оказалось, что ни у кого нет троса...
Мужиков поблагодарил и они уехали... Торможу машины.... Ни у кого нет троса.... На пятый или шестой раз везет и мужичек на старенькой «пятерке» соглашается везти меня в сервис. Вот тут-то пригодился буксировочный КРЮК!!! Без него просто напросто машину цеплять не за что. Со второй попытки «пятерка» сдвинула БМВ с места ( с первой — отвалился кронштейн на стареньком «жигуленке» :)), и привезла меня в ближайший сервис. Мужичка тоже отблагодарил — дал на пиво.
В сервисе просто тупо развели руками — единственное поставили на пусковое устройство, но оно оказалось дохлым и пришлось просто заряжать аккумулятор. Оставили меня так на 1,5 часа! По прошествии этого времени собрался консилиум из местных автомастеров, которые так и не смогли выявить «диагноз». Помог парень, который рядом ковырялся в своем джипе.
Он посмотрел и сразу сказал: — Да у тебя генератор не крутит! Заклинил!
Круто! Попали! Еще к тому же в этом сервисе нет электрика. Парни с автосервиса быстро созвонились с коллегами из других мастерских, и было решено тащить меня в другой сервис. Где якобы работает парень-золотые руки, и если он не сделает, то в этом городе никто не сделает.
Притащили. Парень занят, работы много, но обещал, что сделает. И правда, сделал, провозился, правда, четыре часа, но сделал. Взял 2,5 рубля + 0,6 подшипники. Еще и гарантию дал на 50 000 км :). Спасибо тебе и всем, кто помог... Привет, Нижний Ломов!
В итоге время потеряно с 7:00 до 14:00, уже бы в Самарской области были. Ну что поделаешь — продолжаем путь! Дорога продолжается хорошая, тороплюсь, порой лечу 160-180 км/ч. Заметил за собой даже обгоны через сплошную и по зонам безопасности. Слава Богу гайцов не было! Обещаю, больше так не буду!
За Пензой попали в большую пробку, авария. Пришлось около 3 км нарушать и ехать по обочине. После Пензы дорога пошла похуже и поуже. И поток машин прибавился. Ну я так же продолжал двигаться чуть быстрее остальных — 120-130 км/ч. На протяжении 300-400 км наблюдал за собой такой же «бумер» только седан с самарскими номерами, и не отставал от меня, все мои маневры повторял :). Жаль, не сфоткал. Вообще, этот участок дороги (Пенза—Самара) и не доставали фотоаппарат. Не до него было.
В районе Сызрани и Кузнецка попадали в пробки. Еще потерянных около 1,5 часов. К 20:00 были в Тольятти.
Район Жигулевск—Тольятти запомнился довольно плохой дорогой, очень плотным движением, отвратительными водителями на ТАЗах и непонятных АЗС с приличным разбросом цен( АИ-95 от 27 до 31 руб).
За вечер проскочили Самару, и начало темнеть. Решили искать ночлег. После пары остановок был выбран мотель «Привал странника» (фото из интернета). Ужинать в кафе не стали, еды было полно с собой. Единственное — выпил бутылочку местного «жигулевского». Выспаться почти не получилось — наверное, из-за кондиционера в машине, всю ночь чихал и сильно чесался глаз. Выдвинулись из «Привала странника» около шести часов утра.
За первый день было пройдено 850 км за 17 часов. Средняя скорость 50 км/ч. Довольно неплохо учитывая семичасовой простой.
Вот со второго дня начались плохие дороги. Узкая, постоянные ремонты. Еле живые «Камазы» 05 региона, до верха набитые арбузами, да еще и с полуприцепом, скорость которых в горку составляла около 10 км/ч. Довольно нудная дорога с однообразным пейзажем — башкирские степи.
Незаметно пересекли границу Самарской области и Башкирии. Стало более прохладно, изредка моросил дождь. Проезжаем Тюпкильды и знакомый многим «Ветропарк».
Делаем техническую остановку (магазин-туалет) где-то на просторах Башкирии, скорее всего Буздякский район.
Ближе к Уфе улучшается и дорога и погода. Скорость увеличивается. Местами до 170-180 км/ч. И уже в полдень проезжаем мимо столицы Башортостана. За городом останавливаемся на перекус возле железной дороги. Делаем пару кадров и дальше в путь.
Дорога за столицей Башкирии чуть чуть ухудшается, но не в пример лучше чем между Самарой и Уфой. Улучшаются окружающие пейзажи. Чувствуется приближение Челябинской области.
Довольно быстро въезжаем в Челябинскую область, достигаем город Сим, который с западной стороны встречает нас плотной завесой дыма от лесных пожаров. На восточном выезде из города, к счастью, дыма нет, и мы останавливаемся на известном всем пятачке. Отсюда открывается потрясающий вид на город и окрестности, и многие проезжающие останавливаются пофтокаться :).
Ну и как же не сфотографировать своего красавца в таком месте :):
Кстати, тут, в Симе, сделал «с рук» неплохую панораму: оригинальный размер по клику — 12 200 х 2 840.
После непродолжительного отдыха двигаем в путь дальше, остается всего-навсего 340 км. Время 14:30. Дорога в горах, вопреки ожиданиям, довольно несложная, проблем не вызывает. Правда, в районе Миасса попадаем в пробку в связи с ремонтом моста. Теряем еще около часа.
В итоге, где-то в 16:00 заканчиваются уральские горы. И через два часа мы в конченом пункте — Южно-Уральск!
Южно-Уральск—Челябинск
Тут в основном фотографии. Рассказывать лишнего не буду. Южно-Уральск — небольшой провинциальный городок, со множеством промышленных и торговых предприятий. Чистый, строящийся, развивающися. Посетили Челябинск. Очень красивый город, давно там не был. Ну и кроме того побывали на Южноуральском водохранилище. Смотрим фото.
Фоток много, все выкладывать нет смысла :).
Пробыли в Южно-Уральске до 8 августа. Назад ехали вдвоем с женой. На обратную дорогу потратили 23,5 часа (туда ехали 39!). Но туда ни разу не остановили гайцы. Обратно три нарушения: около Уфы превышение 145 км/ч — штраф 1 000 руб.; в Оренбургской области — два раза пытались развести на пересечение сплошной, в одном месте выписали штраф за переход в неположенном месте — 200 руб., в другом отпустили за «пожалуйста» :). Расход туда составил — 7,8 л/100 км, обратно — 7,2 л/100км. То есть, соответственно, 132 л туда + 122 л обратно.
Бензин — 4 500 руб.
Стоянка — 1 300 руб.
Ремонт — 3 000 руб . Генератор + 500 руб. — трещина на стекле.
Спасибо за внимание, прошу прощения за корявый язык, первый раз пишу отзывы :). Всем удачной дороги. Путешествуйте, фотографируйте!