|
Собрались с родственниками съездить в город своего детства Николаевск-на-Амуре. Искали карты, описания дороги, звонили знакомым, кто уже ездил… Рассказы бывалых успокаивали: если на легковушках доезжают, значит, и мы на своем Mitsubishi Pajero iO доберемся. Больше всего переживали за заправки, поэтому взяли канистры на 80 л. Сразу скажу, что могли бы их и не брать. На одном баке (40 л) и на этих канистрах доехали до Николаевска (еще 20 л осталось), увидели, что заправки есть, поэтому на обратном пути заправлялись в поселках. Вторая головная боль была, как бы нам успеть к парому и во сколько надо выезжать из города. Так как с нами ехали мама, то мы решили ехать с ночевкой, чтобы не волноваться за ее здоровье. По рассказам бывалых, они выезжают из Хабаровска ночью и к вечернему парому прибывают на переправу. Паром ходит два раза в день: из Николаевска в 8:00 на Подгорное, и в 9:00 из Подгорного на Николаевск. Вечером из Николаевска в 19:00 на Подгорное, и с Подгорного на Николаевск в 20:00.
Выехали мы в 09:30 из Хабаровска (надо было выезжать пораньше часика на два), так как ехали в удовольствие, то не спеша добрались к 13:30 до Селихино. Почему-то поворот на дорогу Селихино—Николаевск не указан со стороны Хабаровска, стоит указатель «НИЖНЕТАМБОВСКОЕ» — … км». Если бы заранее не смотрели карту и не знали бы, что будем проезжать Нижнетамбовское, то проскочили бы этот поворот и потом разворачивались бы. Как только повернули по этому указателю, то сразу увидели и гайцев и указатели, сколько и куда. На фото этот щит вы увидите.
Здесь же закончилась цивилизация и мы приготовились к испытаниям. Интересно, что по ощущениям одни и те же участки дороги воспринимались по-разному, когда мы ехали туда и когда ехали обратно. Так как мы были еще свеженькими, то трасса начала выматывать ближе к Де Кастри, а так любовались пейзажами, фотались. Прямо возле дороги сидела лиса и спокойно наблюдала за нами, стала ее фотать — не спеша ушла в лес. На обратном пути этот же участок, только ближе к Селихино, нам показался таким ужасным!
Очень хорошо, что сделали карту в дорогу и по ней смотрели поселки и направление. Потому что навигатор иногда основную дорогу показывал как второстепенную, а просеку, где прокладыватся газ, — показывал как основную.
От Селихино до Ягодного прошли 105 км, приехали в 16:10. Залили две своих канистры (40 л), весь свой бак использовали. В Ягодном заправка Роснефть — 95,92, дизель. Есть кафешки, гостиницы. Мы еду брали с собой, поэтому перекусывали в дороге возле горных речек.
До Циммермановки 196 км (дальше км буду указывать от Селихино), приехали в 19:45 и пошли до Де-Кастри. С 216 км заканчились столбики с километражом. Когда по нашим подсчетам (брали с карт) должен был появиться поселок — его не было. В темноте, без указателей, думая уже, что попало, добрались все-таки в 23:45 в Де-Кастри на 353 км. Вот здесь получается какая-то математическая неразбериха (проверяли ее на обратном пути уже): по столбикам не хватает около 30 км. По столбикам Де-Кастри на 353 км, а по счетчику км в машине — около 380. Поэтому мы и заволновались, когда по километражу мы уже должны были быть в поселке, а ехали до него еще около двух часов.
В Де-Кастри заселились в гостиницу, которая на главной дороге слева по въезду. Цены: место — 600 руб., двухместный номер — 1 200, трехмест. — 1 800. Взяли трехместный: в номере душ, туалет, телевизор. Кровати классные: твердый, жесткий матрац, поэтому спина хорошо отдохнула после поездки. Один недостаток: слышимость из других номеров, как из динамика. Но на нас это уже не действовало! Под горячий душ, хороший чай и — спали как младенцы!
Утром сравнили с другой гостиницей (возле столовой) — удобства на этаже, цены выше. Покушали утром в кафе возле въезда справа — очень вкусно, по-домашнему, большие порции. На обратном пути позавтракали в столовой — там цены ниже оказались. Цены на заправке в Де-Кастри: 95 — 31,00, 92 — 30,00. Здесь самые дешевые цены на трассе, везде 92 был по 33,00, в Николаевске — 33,60. Моя машинка, привыкшая к 98, на обратном пути особо не возмущалась — понимала, что это ненадолго.
Из Де-Кастри выехали в 10:00. Проехали Богородское в 12:15 на 484 км, там тоже есть АЗС, мы залили своих последних две канистры. Подъехали к Анненским водам в 12:45 на 545 км, набрали горячей воды из источников. И — последний рывок на Подгорное! Приехали в Подгорное в 18:00 на 625 км. Бензина ушло 100 л. Ура ! Два часа отдыхали, ждали паром. Когда ехали — переживали, если приедем поздно, то вдруг не хватит места на пароме. Так вот, паром широкий: в ширину — четыре ряда машин встает, в длину машин 10. Вначале заезжают грузовики и фуры. Стоимость проезда: с легковушки — 500 руб., с джипа — 700 руб.
30-40 минут на пароме и мы в Николаевске! Здравствуй город детства! Здесь опускаю все сентиментальные встречи с родственниками и памятными местами.
Обратно ехали уже без всяких восторженностей, хотя, останавливаясь на перекус у горной речки — наслаждались тишиной и красотой. Теперь о качестве дороги… Есть всего два заасфальтированных участка: сразу из Де-Кастри — 10 км, и еще 40 км чуть подальше. Но и на этих участках надо быть осторожными, так как асфальт начинает дыбиться, и когда едешь со скоростью 120 км, а впереди — яма, то сложненько становится. Немного отдыхаешь на асфальте, но красота тайги не ощущается, сразу же пахнет цивилизацией. Большие перевалы после Де-Кастри — два шт., они крутые и когда с них сьезжаешь по серпантину, то даже уши закладывает немного. А так, по всей трассе эти перевалы практически постоянно, но они не ощущаются — дорога хорошо скругляется и крутых подьемов и резких спусков практически нет. Зимой, наверное, на них сложненько.
Дорога разная — от хорошей грунтовки — до полной з…цы. Когда выступают скальные породы и едешь со скоростью 20 км в течение 2-3 часов, то мозготряс напрягает сильно. Когда нормальная грунтовка, но постоянные выбоины и ямы — гигантская стиральная доска. Но и по ней летают микроавтобусики (такси) со скоростью 50-60 км, только удивляешься — насколько хватает им без ремонта ездить. Странно читать: летают 50-60 км, но на такой трассе (20-30 км едешь) — ощущение, что они именно проносятся, обгоняя нас. Потом только несколько раз видели, как меняют колеса.
В Де-Кастри возле шиномонтажки с утра очередь из таких летунов. Есть очень неприятные участки, я бы сказала — страшные. Это когда на мелкий песок насыпана мелкая гравийка и когда думаешь, как классно, ровненько едешь, — бац! — машина начинает уплывать, как на гололеде. Несколько раз заносило с горы, только пойдешь под 50 км и уже к обрыву уплываешь, сердце в пятки! Еще одна неприятность — пыль. Громадные самосвалы, которых по дороге уйма на разных участках — с завидным постоянством поднимают пыль, не давая ей оседать, так как работают они и движутся регулярно. На нашем пути была одна только авария — один самосвал врезался в зад другому, который затормозил перед мостиком, а из-за пыли этого было незаметно. Врезавшийся от удара съехал в канаву и перевернулся. Жертв, слава Богу, не было. Еще встретили один самосвал, который стоял на трассе со сломанным карданом. Остановились, спросили, чем помочь — мужик, оказывается, с ночи без воды и еды, связи в тайге нет. Дали ему воды, еду, взяли номер телефона начальника, доехали до Селихино, появилась связь — передали ему о поломке.
Гайцев не было вообще нигде! Только на Селихино проверяют машины, идущие с Николаевска. В 1 ночи приехали в Хабаровск. Ехали с мужем попеременно, менялись по мере усталости.
Километраж между пунктами по столбикам:
Хабаровск—Селихино — 365 км.
Селихино—Ягодный — 105 км.
Ягодный—Циммермановка — 91 км.
Циммермановка—Де-Кастри — 157 км.
Де-Кастри—Богородское — 131 км.
Богородское—Анненские во-ды — 61 км.
Анненские во-ды—Подгорное — 80 км.