|
Хочу сразу оговориться, что изменены имена, даты и некоторые другие моменты этого интересного пути по моему усмотрению, не потому, что хочу ввести в заблуждение, но потому, что каждый сам владеет определенным багажом теоретических знаний и своим опытом практика. Плюс время подтерло в памяти некоторые подробности.
Скажу отдельное большое спасибо тем людям, которые на форумы выносят свои наблюдения и опыт, а также фактические заметки, воплощенные в конкретные советы и схемы, облегчающие неожиданные ситуации, которые встречаются на этой, как ни банально будет звучать, трудной дороге, называемой: Дальний Восток — пункт моего назначения. Приехав оттуда на своей машине, целой и не ушатанной, от каких-то чуть более 6200 км я испытал определенное чувство удовлетворения! Все-таки это кайф — пройти эту дорогу самому.
Это мой первый перегон. Каким бы ты ни был «модным», но если едешь первый раз, ты, по-любому, среди перегонов — чайник. Главное — не оставаться им на протяжении всего этого немногодневного пути, чтобы не тормозить людей, с которыми вместе поливаешь, и не путаться у других под ногами, уважая свое и чужое время по дороге к дому. Огромное уважение и респект, не побоюсь этого слова, профессионалам, для которых это, в отличие от меня, не мини-приключение, а работа. С одним из таких профи мне повезло встретиться.
Более полугода я хотел купить Honda S-MX. И наконец продав старую «Тойоту» и подкопив денег – еду на Восток. Искал эту модель через интернет и на ближайших иногородних авторынках — то пуговицы не перламутровые, то такой же, только без крыльев. Решил использовать шанс взять во Владе авто без пробега по РФ. Одним словом, хотелось взять тачу из-под японца. Эта машина на сегодняшний день удовлетворяет меня во всех моих потребностях, как и семью, состоящую из моей дорогой супруги, спасибо ей за поддержку и понимание, и моего любимого сына, которому перед моим отъездом исполнилось восемь месяцев. Увидев этот «коробок» в нашем городе, я понял – мой, еще даже ничего не зная про его ТТХ, но разделив мнение тех людей, которые относятся к своей машине как ко второй половине (извинит меня моя жена). Вся информация об этой машине была получена с форума «S-MX-клуб» и отзывах.
Но достаточно лирики. Собрался я быстро, буквально за два дня. Был составлен список вещей, более 20 пунктов, необходимых в дороге (опять же спасибо форуму о перегоне), которые были приготовлены или куплены в самый последний момент. Все перечислять не буду, отмечу особо:
1. Лейкопластырь только пр-во г. Новосибирск, 25 рулонов, другой — гемор при отмывании.
2. Прозрачная пленка для бронирования стекол, купленная за три рубля на одном из наших местных предприятий, которой я заклеил лобовуху. Не пожалел об этом во время пути минимум четыре раза. Один из которых — это гравий, вылетевший из-под колеса, обгоняющего меня «Марковника» минимум на 100 км/час по легендарной Федералке. Тогда голова втянулась в плечи от удара, внутри все сжалось при мысли, что трещина обеспечена. Бронь сделала свое дело — остался только маленький скол. Этой пленки еще хватило на половину лобового стекла моего ведущего из Красноярска. С ним мы шли в паре, и о нем я расскажу ниже.
3. Фонарик на резинке, надевается на голову — удобно, пригодился не один раз.
4. Москитная сетка. Август – месяц оводов, слепней и другой хреновины. Дворники работали только в паре с водой, в которую добавлена какая-то супермоющая попонская жидкость. А «S-MX» , как я понял, является убийцей насекомых.
5. Водительские перчатки — офигенная штука, особенно летом. Не постирал перед поездкой. У меня были черные — китайское гуано, краска так въелась - сцука и не отмывалась еще дня два после приезда.
6. Очки-антифары.
7.Спирт или еще что-то, с помощью чего можно оттереть маркер со стекол. «Профам» и семитысячник не канает, остаются разводы.
8. Отвертки и несколько ключей.
9. Ну и, конечно, FM-модулятор + флэшка с закаченной музыкой не менее 2 гектар.
Через инет узнал цены на билеты: авиа — дорого, да и на самолетах я летать не люблю. На плацкарт нет на два месяца вперед, может, оно и к лучшему. Купил в купе — абсолютно без проблем за 10 тыров. Отъезд через день — мандража (волнения) ноль. Спортсумка «делавья» и личных вещей + сумарек с хавкой. До города N-ска на автобусе. Прибыл днем — поезд через три часа, сумки в камеру хранения и вперед — осматривать достопримечательности близлежащих к вокзалу проспектов, без коктейля и мороженого впечатления абсолютно не те.
Время осталось минут 40 до посадки, я парюсь на вокзале, жара около +30. Возле фонтана в тени — кайф. Вижу, тип небритый в трениках, сланцах, футболке и с пакетом в руке, в котором газета со сканвордами , 3-4 банки коктейля и еще какое-то тряпье. Орет по телефону. Я уши нагрел, оказывается, это перегон. Я в шоке. Я экипированный по сравнению с ним, как «спецназовец», а он по-босяцки. Неужели, думаю, так можно гонять за машинами? Ну, все — поезд, вагон, койкоместо и пять дней, похожие друг на друга, как близнецы, в отличие от пейзажей за окном.
Мысль: ехать надо только по ЖД, чтобы осознать все расстояние, которое предстоит пройти. По дороге я не палился, что еду за машиной, на вопрос: «Куда?» — отвечал: «К сестре в гости, вышла замуж и переехала во Владик». Я должен был встретиться во Владе с парнями из нашего города, которые своей компанией полетят на самолете и будут там раньше меня на день.
Наконец-то Владивосток! Этот непередаваемый соленый запах моря. Город на сопках встретил своей обыденностью. Приехал утром. Созвонился с пацанами, нашел гостиницу, где они остановились. Условия далеко не пять звезд (о чем вежливо был предупрежден администратором), но зато 400 дублонов в сутки. Бросил сумку, помылся с дороги, побрился — и на Зеленый Угол.
Машин на Зеленке тьма. Глаза разбегаются, особенно, когда не знаешь, с чего начать — стоянки, стоянки, стоянки. Покупаны ходят — суету создают. Встретил земляков, которые выезжали с рынка на «Фите» — взяли заключительную машину. Через три часа, от непривычной ходьбы по сопкам, загудели ноги, выпито три бутылки вкуснейшего холодного чая. Не увидел ни одного «S-MX», а рассчитывал посмотреть, повыбирать! В слегка упадочном настроении вызвал такси и в гостиницу. Купил местную симку «МТС» и пару дальневосточных газет. С земляками поехали на стоянку, они обклеиваться, я пить «боржоми». У них на завтра старт. Обзвонил три — четыре объявления, пока шатался без дела, результат — зеро. Мысли в голове табунами: с кем поедешь, найдешь ли машину, сколько дней будешь искать?... Парни «успокаивают»: к следующим выходным еще с нашего города перегоны приедут, за неделю стопудово своего «Шмыгу» найдешь!...
Море, субтропический вечер, закат, «боржоми» настроение поддерживает. Мужики закончили обклеиваться, все пошагали в гостиницу. По дороге открыл для себя, по совету попутчиков, напиток «Милкс» — классная жижа за 10 песо, есть в каждом киоске и магазине.
Гостиница. Дайте ключ. Администратор: я к вам человека подселила, вроде как с ваших краев, тоже с Сибири. Поднимаюсь на этаж. Захожу. Картина из «Джентльмены удачи», поза – ты это… таво.., не безобразничай! Познакомились, он с Красноярска, тут же собрались за пивком, дабы подчеркнуть торжественность момента. Я обалдел от владивостокских цен на разливное пиво: 90 шекелей за литр. Пришлось довольствоваться бутылочным. За разговором нашлось много общего. Красный «немного» удивился, узнав, что я приехал первый раз и один. Решили вместе искать машины, так как он прилетел тоже один, и вместе ехать. (Ему очень подходило погоняло «Красный», т.к. тогда на нем была красная «Лакоста» и лицо в цвет после палящего дальневосточного солнца и пива, + он с Красноярска. Хотя я и сам в тот день загорел, как помидор).
Утром в 5:00 подъем, поплелись на электричку до Уссурийска. Аккуратный город, очень понравился, и чистый, насколько я смог его увидеть. Цены на некоторые авто пониже, чем во Владе. Осмотр половины рынка, шашлычок, вторая половина.
Результат — полное отсутствие моего «S-MX», и присутствие нескольких Nissan Primera для Красного, но по цене выше, чем он рассчитывал. Прошлись по китайскому базару напротив автовокзала — и на автобус во Влад. Вечером в номере за бутылочкой пива с корюшкой — разбор полетов и разработка тактического плана по прочесыванию Зеленки.
Утро. Начали с верхних стоянок. Буквально на четвертой мы нашли «S-MX» и не один, а целых три! Я, оказывается, позавчера здесь не был. Вывод: за один день Зеленку не осилить. 4WD я смотреть не стал, т.к. хотел передний привод. Стали лазить по оставшимся двум. Белый — пробег 115, обвесы, литье на 15, год 2001, но дымок из выхлопной. По салону — неуд. Второй — серебро, пробег 70, обвесы, «Майфун 2 Дин» не родной, литье на 17, год такой же, дыма нет. Тыкаю пальцем в сильвер, сравниваем все номера, 15 минут пытаю продаванов на скидку, стойко не уступают ни лиры. Отдаю парням паспорт и два тугрика на оформление. Парни говорят, через два часа позвоним. Мы пошли снимать деньги. Вот тут моя ошибка, я все деньги, кроме дорожных, вез на сберкарте. Банкомат выдал три раза по 40 000 и пишет – все, лимит исчерпан! Пришлось просить кассиров и управляющую отделением помочь. Спасибо им за то, что пошли навстречу! Посмотрели остаток на счете, сняли процент и выдали всю оставшуюся сумму, а так бы пришлось ехать в главный офис банка, писать заявление, и только на следующий день выдача.
Звонок. Рассчитываюсь с продаванами. Нормальные ребята лет 25-ти, не быдло, с уравновешенным стилем общения.
Я на коне. На выезде с Зеленки страхую авто на три месяца. Обязательно роспись настоящего владельца в ПТС, я брал авто на себя. Транзиты аккуратно закрепляю скотчем понадежнее, они еще 10 суток в силе. Покупаю набор для гайцев, брызговики, оплетку на руль, 7000-ник, силиконовые коврики, стеклоочиститель, влажные салфетки, «вонючку», детское кресло («маде ин джапан») для сына и еще всякой лабуды. Решили «Ниссан» брать в Уссурийске. Ночуем. Собираемся утром в дорогу. Я замечаю, какая у Красного неподъемная сумка. В ней есть все, что может пригодиться в дороге: провода для прикуривания, набор отверток, ключей, инструментов, огнетушитель, буксировочный трос, насос-генератор 12 вольт, зарядное для аккумулятора и т.д. и т.п. И он «жалуется»:
— Только холодную сварку не взял.
— Так я же взял!
— Ну, тогда доедем.
— У тебя может еще ствол есть?
— Есть. Без ствола я не езжу.
В Уссурийске после продолжительных поисков и торгов берем «Nissan Primera» со скидкой в 300 бакинских!!! Отличный вариант – 2 литра, вариатор, пробег 50, сполер.
Тут же на рынке беру липучку на дисках, сторговался с 4 000 динаров до 3 500, (размеры дисков я знал заранее) и на выезде переобуваюсь. На Федералку только зимняя резина, она мягче, а значит, целее подвеска. Кстати, «зима» дешевле «лета» в это время. Я поставил четыре колеса 2056015, так как 17-ые слики мне были еще нужны. Завернул катки в полиэтиленовые мешки, любезно предоставленные продавцами, и уложил в багажник. Открутил запаску, посмотрел — банан в идеале. Масло я менять не стал, было светлое. Красный взял два колеса липы на дисках, решил ехать на резине, которая стояла. Страховые киоски уже позакрывались. Оставили «Примеру» на стоянке возле рынка.
Переночевали в гостинице. К 9:00 приехали страховаться. Забрали машину. На оптовой базе в Уссурийске купили по две упаковки ( упаковка — 24 банки ) коктейля «Милкс» и в путь.
Обклеиваться решили после Хабаровска, но все равно противомоскитную сетку я примострячил. Насчет маршрута беспокойства у меня не было, карты проезда городов, атлас дорог, легенда, да и навигатор, если бы у меня он был, не понадобились бы. Красный мог проехать дорогу, как мне казалось, с закрытыми глазами. Правило было одно — едем быстро, но аккуратно. Способы коммуникации — свет, поворотники и аварийка. У него в телефоне стоял «Мегафон», разговаривать мы могли только в районе больших городов, короче, ехали без связи. Если я отставал, то он ждал меня возле развязки или перед населенным пунктом, или примерно через 50-200 км. Отставать мне приходилось нередко. На хорошей дороге 120-140 — проблем нет, но если начиналась гребенка, то попу начинало так козлить, что приходилось сбрасывать до 80. У «S-MX» короткая база + жесткая подвеска — специфика машины.
Первый кусок гравийной дороги. Правило перегонов — больше скорость меньше ям — Красному было однозначно известно. Мне было жалко машину, но я понял, что идти со скоростью 50 км/ч не есть гуд для хондовской подвески. Долго выбирал для себя скоростной режим, в итоге оптимальный вариант — 70-80 км/ч. Еще заметил, что ехать по левой стороне лучше, благо встречные машины на Федералке попадались редко.
Впереди большой город. Время около 22:00. Красный вышел из машины:
— Хабаровск. Поедем по правилам, но только не отставай, несмотря на светофоры.
Сначала по объездной. В городе на очередном светофоре, я заметил, что за мной уже долго держится машина без номеров. Перегон, наверное, не знает дороги, поэтому за нами зацепился — подумал я.
Светофор. Транзитов тоже нет. Уже две машины, тонированные «рубероидом». Стиль езды Красного по городу, когда он пускал разметку, разделяющую полосы движения в одном направлении, между колес (проще говоря, ехал посередине), сначала я не понимал. Теперь стало видно, что это не дает другой машине вклиниться между нами. Перед следующим светофором белая Nissan Cefiro, не включая поворотника, «невежливо» подрезает меня и встает впереди. Светлая Toyota Premio упирается в жопу.
Зеленый сигнал. Теперь понимаю ребят-экстремалов! Выворачиваю влево, хорошо затормозил пораньше, расстояния до «Cefiro» позволяло. Объезжаю «Cefiro» и догоняю напарника. Светофор. Торможу вплотную к «Primera» Красного. Теперь Тойота Premio пыталась меня подрезать на грани фола. Не успела. Зеленый сигнал. Едем будто связанные трехметровым тросом, тачи не отстают. Светофор. Останавливаемся. «Cefiro» поравнялась с Красным, открылось окно. Вижу, открывается окно у моего ведущего. Зеленый сигнал. Едем. Оглядываюсь, рядом с нами никого. Проехали мост. Красивый мост, должен заметить! За Хабаровском останавливаемся. Красный выходит:
— Видел?
— Может не все внимательно рассмотрел. Ты салон проветривал, да?
— Ребята пообщаться хотели.
— Ну а ты?
— Направил на них указательный палец и сказал: «Бух».
Переночевали мы перед Биробиджаном на посту ДПС. Рассвет.
Через километров 40 остановились на стоянке возле кафе, где было полно перегонов, большинство обклеивалось. Помыли машины из шланга. Мой «S-MX» был с головы до ног в насекомых, пожалел, что не обклеился в Уссурийске. Я загнал «Хонду» на яму снимать обвесы и прикручивать брызговики.
Спасибо Красному, сделали это за полчаса. Но когда прошло два часа, как я обклеивался, он начал нервничать. Я дал ему кусок пленки для бронирования стекла и пять рулонов лейкопластыря – это заняло его на час. Он, как матерый перегон, считал, что обклеиваться нет смысла, т.к. камни не достаются тем, кто в фаворе. Предпродажную подготовку еще никто не отменял, но пленку все же приклеил и лейкопластырь налепил на арки колес, чтобы убить время. За всю Федералку я не видел, чтобы Красный шел у кого-нибудь в хвосте, при первой возможности обгонял и уходил вперед. После трех часов работы мой «S-MX» был похож на мумию. Сложил обвесы, завернутые в газеты и 90-литровые мешки для мусора, перетянутые скотчем, на разложенное пассажирское сидение и закрепил ремнями безопасности. Помылся в душе на улице, вода только холодная, но зато бесплатно. Никто денег не спросил, как и за мойку. Втарились минералкой. Шлифанули.
Стелу «Москва — Владивосток» только проводил взглядом, фотографии нет, Красный настегивал более чем динамично.
На участке Федералки, где несколько шиномонтажек одна за другой, я поймал правым задним колесом гвоздь. Шляпка откушена кусачками под острым углом. Поставил запаску, через 200 м заехал лечить. Читал на форуме, что не раз были такие случаи. Может я гоню, что это какая-то падла специально насорила? Но именно на этом отрезке! Перегоны стоят в очереди, у кого-то три колеса в ремонт, все в основном с боковыми порезами от камней. А я с гвоздем. Пропустили без очереди. Присмотрелся, у всех летняя резина. За пять минут шиномонтажник поставил жгут и накачал. Я сменил запаску на колесо и вновь затрясся по Федералке.
Заправка. Стоит «Primera»:
— Что случилось?
— Гвоздь.
— Давай, заправляйся. Я уже. Дальше заправок долго не будет.
Подъезжаю к колонке. Бензин только 80 – 25 за литр и 95 – по 31 за литр.
— Ты …
— Я смешал.
Я мешать не стал, залился до горла 95-ым. Подошел к окошку, рассчитываюсь. Операторша мне:
— Вы не скажете, у мужчины, который перед вами был, что за красное ветеранское удостоверение?
— !?... Вам лучше не знать.
— Тогда отдайте ему, пожалуйста, эти 26 рупий.
— ?!...
— Сдача.
Перекусили по «Сникерсу» с кофе на улице возле крошечного кафе — и по коням.
Каждый раз, когда Красный садился в машину, он снимал обувь, будь-то вьетнамки или кроссовки, педалил босяком, шузы в пакет. В машине поэтому чище.
На одном участке, где останавливались многие перегоны и автовозы, меня ждал Красный. Это была верхняя точка перевала. До этого мы все время поднимались, дальше дорога шла под уклон. Я вышел, размялся. Постояли минут 20, покурили. Традиция. Он отдал мне насос-генератор и набор жгутов для ремонта колес. Говорит:
— Пусть будет у тебя. Если я проколю, ты до меня доедешь.
Не зря он так сказал. Примета. Как–то обмолвился, что если проехал какой-то участок или закусочную — то не возвращается. А если бы… Впрочем, я тогда об этом не думал. Где-то через три часа у него прокол колеса. Подъезжаю, а он как заводной уже запаску закручивает. Я достал насос. Время около 20:00. Говорит, лучше поторопиться, сейчас самосвалы пойдут. И уже за нами километров за пять пылища стоит. Прыгает в машину, хлопнул подошвами кроссовок — и со шлейфом. Я то же «Шмыге» овса. Носятся эти китайские двадцатитонники со скоростью 80 км/ч, строго по середине, оставляя за собой тучу непроглядной пыли, (можно и камень словить). Всем своим видом показывая перегонам — ну как вы задолбали. Ладно, что какая-то работа по строительству дороги ведется. Может, лет через пять — десять, там по всей Федералке положат асфальт, и поездка за машиной станет увлекательной прогулкой.
Есть такие участки, где очень сложно представить, как здесь проходят автовозы. Скорость реально 3 км/ч. Влево вниз, потом вправо вверх, прямая метров 200 и снова. Были и такие, что можно гнать 100-120 по хорошо укатанной гравийке. Но как «бонус» за это – внезапный асфальт. Тормоза в пол. Колеса колом. Перед самим отпускаю, деваться некуда и газку. Удар. Остановился, посмотрел колеса — все вери гут. Заканчивается эта опьяняющая поверхность так же неожиданно. И никаких знаков! Тормозить всегда, когда сомневаешься в дорожном покрытии — это, как правило, ехать еще далеко, колеса нужны целыми. Проверять колеса, движением руля, пуская машину в зигзаги на асфальтированных участках — спасибо людям за совет. Впереди стоит машина с включенной аварийкой, темно, на Федералке никого. Я сбросил скорость, центральный замок закрыт, протянул на полкорпуса вперед, остановился. Морда у тачки облеплена лейкопластырем — перегон, открыл окно.
Спрашиваю:
— Помощь нужна?
— Нет, я товарища жду.
Закрываю окно и дальше.
Ночевать остановились возле закусочной с высоким деревянным крыльцом и верандой. Взяли себе ужин и по бутылочке пива. Присели за столик на веранде, не обращая внимания на прохладный моросящий дождик. Вид отличный — перед крыльцом большая стоянка, на которой около 60 машин перегонов, дальше Федералка. Ночь. Смотрю, едет перегон со скоростью 15 км/ч. Думаю, сейчас свернет в нашу сторону, наверное, что-то случилось. Проехал мимо. Мне показалось тот, которому я предлагал свою помощь. Через некоторое время второй. Вот так тоже можно перегонять, чтобы ходовую сберечь. Днем отсыпаются. Ночью ни пыли, ни перегонов, ни камней. Как вариант. Взяли по второй, чтобы нормализовать течение крови по артериям и венам, а то вспенилась от двух дней такой вибрации. Гайцев нет на сотни верст ни в одну, ни в другую сторону.
Поднялись в 7:00. Полчаса на утренний моцион. Половины перегонов уже нет, кто-то прогревается. Дождь ночью смочил Федералку, так что пыли не было. Медленно выкатились со стоянки, чтобы не разбудить тех, кто еще спал и снова в путь. Сколько еще гравийки, я не знал, Красный сказал, около 300 км.
Вся дорога как бы разбита на определенные этапы. Если выезжаешь на час позже, все равно останавливаешься на ночь в конечной точке очередного этапа, это обычно стоянка с большим количеством перегонов и неплохой кафухой. Мы выжимали из каждого дня по полной. Тормозили около 12-ти ночи. Подъеденное меню в кафе нас не пугало.
Протекают отрезки, которые остаются в памяти эмоциями и впечатлениями. Сердце поет — асфальт. Слышно, как вылетают из протектора набившиеся мелкие камешки. Все перегоны виляют и постепенно начинают увеличивать скорость, и, наскучавшись, летят под 140. Потом такой контраст — скальник! Я иду километров 20 , для себя строго выбирая накатанную колею, чтобы поменьше камней. Мимо меня по левой стороне, вздыбившейся скальником, пролетел «Forester» с местными номерами со скоростью около 80 км/ч.
Пролетели Читу. Перед Улан-Уде, я сделал на затяжном подъеме «Калдину», в которой семья с ребенком. Водилу «Калды», видимо, это задело. Все остальное время он наступал мне на пятки, пытаясь реабилитироваться. Я понимаю, что дорога прекрасная – две полосы в каждом направлении и он местный, но с ребенком под 160, я бы не стал. Наконец догнал Красного. Мужик на «Калдине» нас обошел с чувством выполненного долга. Мы остановились. Красный:
— У тебя роспись в ПТС есть?
— Конечно.
— На посту за это спрашивают более, чем за набор «гайца».
На Байкале в Слюдянке взяли омуля горячего копчения. Оптом, больше 12-ти штук, получилось по 35 форинтов. Я себе купил еще холодного копчения, в перспективе на пиво по приезду домой. Первый раз за всю дорогу остановились пообедать. Омуль, хлеб и «Милкс». Два беляша, купленные у теток на базарчике, выкинули — жрать невозможно. Если бы не суеверие Красного, вернулся бы и забрал деньги. По обе стороны от дороги — помойка. Контейнеров под мусор нет. Перевалы в Иркутской области впечатляют. Пробовал удержаться ночью за местным на этих «американских горках», 100-130 это слишком.
Дорога у Нижнего Ингаша — жесть. Перегонов на этом участке собралось машин 15. Мне все напоминали муравьев, шныряют вправо — влево. Суетятся. Обгоняют! Я пропустил девчонку, на «Matiz» без бамперов, которая ломилась сломя голову, догоняя своих: «X-Treil» и «Streem». У меня рельеф этой дороги не вызывал желания погончить. Приходилось сдавать задним ходом пару раз, чтобы нормально проехать.
В одном городе, прямо на въезде справа — шиномонтажка, возле нее приличное с виду кафе или мини-ресторан. Пока Красный ремонтировал колесо, я заказал позы и по салатику. За то, что мы помыли руки, с нас содрали по десятке, я пошел и нассал им в унитаз, все равно деньги уплачены. Посетители только мы. В кафе духота, воняет чем-то, мухи из рук еду вырывают. Мы берем тарелки и на улицу, за столики. Заведующая с официантками подняли такой крик, словно у них кассу обнесли. Разговаривают, как быдло. Быстро пометали то, что мухи обосрать не успели — и на воздух. Позы там гуано, я даже не доел. Плюнул им на порог — и по коням.
Перед Красноярском у Красного «открылось второе дыхание». Я еле за ним успевал. Когда поливаешь в паре, без раций и телефонной связи и понимаешь друг друга — это нормально. Экстренно оттормаживая перед неожиданным препятствием, Красный всегда успевал включить аварийку. На трассе, если он не может обогнать из-за впереди идущего грузовика, я выезжаю на встречку. На встречной чисто — включаю левый поворот и держусь как можно левее. Он высовывается, смотрит — никого, обгоняет. На гребенке от удара у меня спустило колесо, которое я лечил на Федералке. Пока оттормаживал со 130 км/ч разжевало в хлам. Выбросил. Красный отдал свою запаску.
Расставаясь, мы обнялись по-братски. Слов было мало. Он объяснил, как правильно выехать из города. Ему, после ночевки дома, предстояло еще два дня гнать машину покупашке. Пожелали друг другу удачи, и я покатился, но как будто чего-то не хватало.
После города я остановился у шиномонтажки, отбалансировать передок и колесо, отданное Красным. Мимо пролетели перегоны на помытых и очищенных от пластыря машинах. Я задумался. Через несколько километров свернул под мост к маленькой речушке. Водой из полторашек помыл «Шмыгу». Отодрал со стекла пленку, потом оттер «7000-ником» остатки лейкопластыря. Сильно пожалел, что использовал местами армированный скотч. Провозился больше двух часов. Ополоснулся в речке и посвежевший в седло.
Отъехал километр. Стоит «Witz» на 25-тых транзитах, парень машет. Торможу. Он:
— У тебя нет бутылки бензина?
— Нет.
— До заправки 11 км, мне не хватило.
— Я тебе привезу.
— Да не надо, тормозну еще перегонов.
Через 11 км точно АЗС. Заворачиваю. Вылил воду из полторашки, набрал бенза и назад. Подъезжаю, он уже в бак бутылку переворачивает, какой-то перегон дал. Я отдал ему полторашку и попросил показать дорогу через Ачинск, читал, что проезд там мудреный. Он согласился. Заехали на эту же заправку, он залился. Не знал я, что «Witz» может 160 км/ч понужать. Дорога до Ачинска — ляпота, местами в три ряда, асфальт отличный. Долетели быстро. Он провел меня через город, за что ему большое спасибо (имени его не знаю). Проезд действительно оказался непростым. До Новосибирска я в этот вечер не доехал, заночевал возле небольшой гостиницы дальнобойщиков, прикрывшись от дороги фурами. На следующий день был дома.
За всю дорогу не был остановлен гайцами ни разу. Не считая, когда жил в Уссурийске, «попал» на проверку документов, и с пожеланием счастливого пути, был благополучно отпущен. Выбросил одно колесо. Похудел на пять килограммов.
Дорога требует определенной дисциплины и соблюдения негласных правил, а так же уважения. Тем более Федералка, поэтому пишу с большой буквы. Если думать, что можно проскочить по-легкому, или пуститься в перегон, серьезно не подготовившись, не созрев морально, то лучше остаться дома. Если волноваться о единственном вопросе — есть ли бандюки? — то лучше не ездить. Бандюки есть, впрочем, как и были и будут. Таков российский менталитет. Радует, что их становится все меньше. Перегон не делится на проколотые колеса, на хорошие-плохие участки, на бандитов. Мое мнение — перегон это все, что происходит по дороге или может произойти. Эдакое романтическое предприятие, которое не прощает ошибок. Прокатило один раз, не факт, что прокатит другой. Все в руках силы. Может повторюсь, но профессиональные перегоны, которые в перегоне машин, как рыба в воде, заслуживают уважения.
Послесловие: Осенью во Владе позакрывали множество точек, через которые оформляли ПТС, снятие с постановкой, и эта процедура стала отнимать значительно больше времени и нервов. Да и бакс попер в гору, я рассчитывался по 23 рубля за доллар! Пошлины в топку.