|
В этом году это второй перегон. Первый был в марте по этому же маршруту на автомобиле Honda CR-V (отчет от 16.06.2008).
Приобретение автомобиля Mitsubishi Pajero Io совершалось по той же схеме, что и Honda CR-V, а именно, через владивостокскую фирму на аукционе в Японии. Продажа своего автомобиля Toyota Mark II Wagon Qualis 1999 года выпуска за 230 000 р. совпала с днем покупки на аукционе ишака Pajero 2004 г.в с оценкой 4,5 балла.
Дело было во второй половине октября, доллар начал расти до 27 рублей. В общем, за все про все я уплатил 410 000 р. Автомобиль прибыл во Владивосток десятого ноября, а я смог прилететь только восьмого декабря. По предварительной договоренности с представителем фирмы Константином в автосервисе Владивостока до моего приезда были проведены следующие работы: 1) диагностика ходовой части на компьютерном стенде; 2) замена тормозной, охлаждающей жидкости, масла в ДВС, АКПП, в раздаточной коробке передач, переднем и заднем редукторе; 3) установлен биоксенон. А в дорогу куплены масляный, воздушный фильтры, пять литров масла (на замену и доливку), свечи зажигания и тормозные колодки.
Еще в Москве в книге по руководству и обслуживанию автомобиля я прочитал, что все вышеперечисленные работы должны были проводиться после пробега 45 000 км., а пробег в аукционнике составлял 45 040 км. Естественно, японец перед продажей авто ничего не менял.
Билет на самолет взял в конце ноября за 13 000 рублей. В аэропорт меня доставила жена на «Хонде». С марта месяца она наездила уже 13 000 км., в метро ее теперь не загонишь, уже научилась ругаться, когда ее подрезают, а раньше меня ругала за это.
С собой я взял: компрессор, зеркало обгона, маленькую подушку, тапочки, пять полуторалитровых бутылок Новокубанского коньяка для товарищей, сумочку с СD-дисками (тяжелый рок).
Во Владивостоке меня снова встретил Володя, бывший хабаровчанин, с которым мы служили в Чите. Мы из аэропорта сразу поехали за машиной на стоянку, где нас уже ждал Константин. Осмотрев авто и рассчитавшись с ним, я приобрел и установил новую шипованную резину «Nokia» за 28 000 р., набор гаишника, сделал страховку на 20 дней.
У Володи я не остался, тем более он в «завязке» девять лет, и поехал в Хабаровск. С вечера в городе была оттепель, пришлось пользоваться щетками и японской незамерзайкой, которая быстро замерзла.Уже к ночи температура понизилась и о щетках можно было забыть.
Дорога до Хабаровска была обледенелая и плохо очищенная. Отдыхал у кафе примерно с одиннадцати до часу ночи. Проезжая г. Бикин хотел заехать на заставу, где я два года служил взводным, но раздумал — лень-матушка одолела. Ночью перегонов на дороге не было, за исключением Toyota Vitz, и то ехали вдвоем. За Бикином велись дорожные работы, можно было хорошо влететь в яму.
Где-то в полпятого ночи встретил на дороге продавцов ягод или меда. Сначало стояла одна белая маркообразная машина,освещая поперек дороги светом фар маленькие баночки, стоящие перед капотом. Затем примерно через пять-шесть км. — вторая . Трасса была безлюдной, только изредка встречались грузовики разных японских модификаций.
В Хабаровск я въехал около шести утра. Проезжая по центру, посмотрел фигурки из льда на площади дедушки Ленина. Мой боевой товарищ Виталя (инвалид войны) пришел с дежурства в восемь утра и мы, плотно позавтракав, поехали к Игорю на установку сигнализации, о чем договорились с ним еще за неделю.
Жить у друзей я категорически отказался — разница по времени семь часов меня напрягает. По моей просьбе моим старым другом по спорткоманде Игорем был забронирован номер в гостинице «Ерофей» недалеко от жд вокзала. Погода все дни прибывания в городе была солнечной и морозной, с резким «ободряющим» амурским ветерком. Снега было немного.
Через два дня забрал машину у Игоря, который установил за это время противоугонный и охранные комплексы. Все это удовольствие обошлось в 28 000 р. На авторынке «Индустриальный» купил дефлектор за 1 500 р. 13 декабря выезжать не хотелось, поэтому мы с Виталием ездили, и я фотографировал на мобильник все достопримечательности изменившегося в лучшею сторону города.
И как обычно, в эту «знаменательную» дату возникают лично у меня различные неприятности. Был утерян мой новый телефон, причем еще на трезвую голову. Холод был собачий и перчатки с телефоном вытаскивались из карманов в хаотическом порядке. Хорошо у меня еще был запасной телефон с московской сим-картой.
После четырех дней прибывания в родном городе и многочисленных встреч с друзьями 14 декабря был препровожден ими же за мост. Сфотогрофировавшись на память фотоаппаратом, приобретенным мною в этот же день, я поехал в направлении Биробиджана. Виталина жена Вера приготовила мне провиант суток на трое, и до самой Читы в кафе я покупал только чай и кофе.
До Биробиджана дорога была без признаков снега, ехал только на заднем приводе, а дальше до самой Читы только 4-ВД, вся гравийка была закатана снегом, пыли практически не было, камушки почти не летели, за исключением района Сковородино. Дорога там была отсыпана неутрамбованным гравием и километров пять-шесть нужно было ползти очень осторожно. С марта дорога изменилась в лучшею сторону: в районе Могочи уже нет «убийственного»объезда, перед Жирикеном сдан большой участок асфальта, мелких объездов заметно поубавилось и т.д.
Погода была отличная, самая низкая температура — 28 град. в Сковородинском районе, а до этого, говорили на заправке, было сорок. Аварий не встречал. До Читы добрался чуть меньше, чем за двое суток. Машину не обклеивал, небольшой скол на лобовом стекле получил от «тазика» в Свердловской области. В машине было тепло, но при боковом ветре тянуло в правое бедро холодом — пришлось подкладывть все время туда подушку.
При скорости больше 110 км.час ветровики и «уши» создавали сильный свист и грохот в салоне. Во время езды по неровной, скользкой дороге машину все время норовит выбросить. База у ней короткая и после «CR-V» чувствуешь себя в ней не очень комфортно. Бак объемом всего 53 л. —через 150-200 км. заправляешся. Салон убогий, слева отсутствует боковая поддержка, потому что там находится раздатка. Одно только радует, что машина не «паркетник», а полноценный внедорожник.
Прибыв в Читу, где я прослужил 9 лет начальником физподгтовки и спорта, приступил к осмотру города, нашел место, где стояла наша часть. Из сослуживцев никого уже здесь не осталось, потому, пофотографировав новые храмы, поехал дальше.
Перед Читой и за городом снега не было, почти до начала перевалов ехал на заднем приводе. Заправив наконец-то 98 бензин по 31 р., разницу так и не почуствовал. При скорости 120 км. и выше топливо в баке начинает убывать на глазах, эконом-режим для нее до 110км.час, но так тихо ехать на нормальной дороге нервы не выдерживают. Два раза я пытался разогнать по максимуму, первый — до 150, второй — до 160км.час, и сделал вывод, что это издевательство не только над машиной, но и над теми, кто в ней находится. До 130 км.час ехать еще терпимо.
Некоторые владельцы таких авто могут возразить и рассказать, как они быстро летают, но еще раз подчеркну, что она не для гонок по трассе. В городе другое дело: за счет высокого обзора быстрей принимаешь решение на совершение какого-либо маневра, тем самым и выигрываешь одну-две секунды даже у более шустрых авто.
От Читы до Новосибирска доехал за трое суток. Байкал проезжал ночью, перевалы были закатаны снегом, но подсыпаны и вычищены. Иркутск проезжать сейчас легко, по указателям на Ангарск. Самая «веселая» дорога была от Тулуна и почти до Канска — даже пришлось включать блокировку. Неровности обледенелой дороги усложнялись сильной метелью, а с наступлением темноты почти нулевой видемостью. Два раза приходилось даже останавливаться минут на 10-15. При обгоне грузовиков, подымающих за собой снежные и дымовые вихри, приходилось рисковать.
Еще днем, когда погода была хорошая, я отдал трос водителю «Субару», который улетел в глубокий сугроб. Он мне сказал, что гонит машину из Москвы во Владивосток, три месяца продавалась, но покупатель на нее нашелся только во Владивостоке. Три раза рвали трос «Уралом», так его и не вытащили. За порванный трос я денег не взял.
После Читы дружных ночевок перегонов было все меньше и меньше.Отдыхать приходилось у любого кафе. Один раз где-то за Улан-Уде прилег у кафешки, где уже стояли два перегона, а, проснувшись около часа ночи, обнаружил, что свет везде погашен и никого уже вокруг нет.
Отдыхал я всегда не только ночью, но и днем часа по два-три, мне хватало. Канск проезжал по легенде, Красноярск по новому мосту через Енисей. Города Ачинск, Мариинск и Кемерово проезжал по указателям, правда, один раз после сытного обеда свернул не на ту дорогу и прокатился 20 км. в сторону Промышленной (за Кемерово). В Новосибирске два дня «гудел» с Александром — бывшим начфизом Сковородинского полка.Он, бедняга, был в «завязке» полгода.
Далее до самой Москвы снега становилось все меньше, а сотрудников ГИБДД все больше и больше. В Свердловской области был три раза остановлен с зафиксированными скоростями на радарах 104, 107, 114 км., где разрешенная скорость 90км.час. Даже за такие мелочи тормозят, видать, кризис уже искоренил грубых нарушителей, взялись за мелких.
От Новосибирска до Москвы проехал за двое суток, дорога была без снега, а короткие дни — солнечными. Маршрут такой же, как в марте, описывать не буду. Хочется только отметить, что появилась неплохая объездная г. Каменск-Уральский.
За весь перегон машина ни разу не подвела, только перегорела лампочка эконом-режима. Колеса, как и в марте, не пробивал. «Ишака» кормил 95 бензином. В Свердловской области залил 95 на «Лукойле» и только после этого почувствовалась разница с остальными «фирменными» дальневосточными и сибирскими заправками, где что 92, что 98 — одинаково (это мнение«Ишака», к нему и все претензии).
Всего накатал 9 980 км., топливо — 1 243 л. на 31 453 р., средний расход — 12,4 л. Заправился 43 раза, в среднем 5,7 раз в сутки.
Время в пути:
По времени выигрываешь по разнице с Москвой 7 часов.
Плюсы перегона зимой: ямы закатаны снегом,почти нет пыли; отсутствие энц.клещей, комаров, мошек, мух и слепней; не потеешь; в кафе не отравишься; меньше «чайников» на дороге; топлива на АЗС в достатке.
А самое главное — получаешь больше адреналина, чем на летней пыльной гравийке. Даже то, что я испытал в 1997 году на двух зимних перегонах Хабаровск — Новосибирск, не идет ни в какое сравнение, с такими вещами, как, например: разворот на скорости около 100 км.час на 180 градусов с мягкой «посадкой» в сугробе, откапывание руками днища авто на очередном «перемете» реки Амазар, замерзание японского тосола под Сретенском при минус 48 град., ошибочный проезд ночью от Магдагачи 47 км до погранзоны с Китаем, аналогичный 60-километровый «пробег» в направлении Тынды, ночные метания по поселкам в поисках какого-нибудь топлива, дружные заталкивания вручную заднеприводных авто на склоны обледеневших сопок и другие «прелести» зимних поездок, которые надолго оставляют в памяти эти незабываемые впечатления, одним словам, — ностальгия.
Тот, кто в это время перегонял авто, тот меня поймет, а некоторому «компьютерному» молодняку, не державшему в руках ничего тяжелее банки пива, сейчас ничего не докажешь. Они во всех комментариях будут утверждать, что лучше жд доставка, пугать бандитами на дороге, обосновывать математические выкладки поездки, спрашивать, зачем же так рисковать здоровьем, машиной, и прочее бабское нытье, в то время, когда на «федералке» уже присутствует прекрасный пол. Если рассуждать прагматично, то материальной выгоды от моей поездки нет.
Но цель была достигнута. Я полюбовался зимнеми пейзажами нашей необъятной страны, встретился с друзьями детства и боевыми товарищами, доставил автомобиль без повреждений в отличном состоянии. В настоящее время провожу стажировку с дочкой, водительские права получала еще в Хабаровске, в Москве боялась ездить. Машина ей нравиться, легкая в управлении, удобная при парковках. А мне остается только дальше мечтать о трехлитровом «Хорьке» и работать, работать!Удачи всем на дороге!
С уважением, Александр.