|
…Хочется машину... — подумал вдруг я, тут все и началось…
Выбор
Ответ на главный вопрос «какую?», несмотря на полное отсутствие какого-либо представления о будущей машине, пришел мгновенно, как только я увидел ЕГО, подобно разряду молнии — «это была любовь с первого взгляда».
Но сперва…
Поиск-подбор начал, вписав в строку браузера «купить авто», кликнув на первой же ссылке — Drom.ru.
Hазнообразие впечатляющее, но что посмотреть мне? Ориентиром взял вкусовые предпочтения с корректировкой на цены.
Первая мысль из воспоминания детства: «…О-о-о, Марк-Самурай», посмотрел, да, машина хороша, гармония красоты и агрессивности. Так почему бы и нет? Заглянул я по фото в салон. Да, хорошо, но не по мне. А может, есть что-то еще?
«Чем-то еще» оказался опять же «Марк», но поколением младше — ’98, салон и торпеда привлекают, но вот кузов… Ребята (без обид, поклонники), ну, не цепляет меня совсем. Да, «Марк-Самурай» по кузову вне конкуренции со своими детьми и даже внуками. Но мне бы салон «поновее» эх…
За салоном «поновее» далеко не пошел — поглядел Марк ’02. Стало интереснее…
А вот кузов… в целом, опять мимо. Ну, не хватает ему того манящего сочетания грации и агрессии, динамики и достойных форм, которые хотелось увидеть мне. Да и ценник Марка ‘02 уж очень бодрый — 450 и выше. Многовато.
Исчерпав, казалось бы, варианты, предложенные теплыми воспоминаниями юности, задался вопросом: «Что теперь?»
… Внезапно сознание прорисовало образ. Формы, изгибы, линии — великолепно. Память тут же подсказала имя представшего совершенства — Скайлайн ‘01.
Побежал смотреть предложения по «Скайлайн». Пока кликал по разделам «Ниссан», «Скайлайн», последовательно промелькнули две мысли: «А эта машина точно дорогая»; «Ладно, не буду париться о цене, хотя бы полюбуюсь, там будет видно».
Вот смотрю. Скаи с 2001 в 35 кузове. Дико понравилось! Вариантов множество. Цвет, салон, катки, примочки, фарш и Объем! Все очень разнообразно. Чуть пробежавшись по «Скаям», опираясь на собственные предпочтения, остановился на одном серебристом красавчике. Цвет сразу привлек. Плюсом тонировка в круг, темные фары, кованые суперовые катки на низком профиле… выглядит Скай потрясно! Заглянул под капот, а там… дикая, необузданная Цепная мощь 3,5 L :), также восьмиступенчатый вариатор, лепестки, мультируль и черный кожаный Салон! Машина бодрая, все целое, свежее, что должно — обновленное :))). То, что мне нужно. Приятным бонусом к машине шли так же кованые лихие катки, обутые в зиму.
Машина — мечта! …Это была любовь с первого взгляда.
Увидел я Скай таким:
Место продажи — другой город — Владивосток, только привлекал манящими прелестями авантюры путешествия. Слегка озадачивала только цена Мечты.
Скай этот дико зацепил, поэтому решил сделать все возможное для его приобретения.
Переговоры
Позвонил продавцу. Сразу понял две вещи. Владелец — человек, разбирающийся и ухаживающий за машиной. Это порадовало. И второе, машину чуть ли не каждый день смотрят по несколько потенциальных покупателей! Вот это напрягло. К тому же, владелец сказал, что пока машину еще никому не продал, но буквально сегодня вечером её будут смотреть на обмен и, возможно, она уйдет. Остановились на том, что я позвоню завтра утром и узнаю, отдал он ее или нет. Положил я трубку с нелегким сердцем, а сам думаю «чё делать, если сегодня вечером уйдет зацепивший Скай?!». Мелькнула мысль, что, если я что-то не предприму, то мечта уйдет. Внутренний голос просто кричал об этом. И я решился! Сделать ход конЁм.
Звоню вечером продавцу и говорю, между прочим: «… Если подождешь пару дней, пока я доберусь до тебя, и не продашь машину, то я заберу ее на 10 рублей дороже».
Последовали секунды томительного ожидания реакции на предложение… И какое же было облегчение услышать, что мое предложение интересно продавцу!
Поездка туда
Все решилось. Взял друга за водилу (сам-то без прав :)), купил билеты на поезд на через пять дней, и стал ждать дня Икс. Честно признаюсь, хоть и созванивался с владельцем почти каждый день, что он меня ждет и что все «на мази», адреналин все же не давал мне спокойно спать по ночам.
Еле дождался дня отправки…
И вот он настал. О, да! Отправка в 19:07. Прибыли с другом на вокзал, чтобы «не бегать», чуть пораньше, к 18:50. Я посмотрел путь нашего поезда — 4. Ну ладно, стоим у входа на эстакаду (трехэтажную), друг не торопясь покуривает, типа, да чё там, за пять минут доберемся до своего пути. Постояли, пошли… поднялись на третий этаж, еще метров сто по прямой от первого пути до «нашего» четвертого. Дошли, спустились на землю не торопясь опять таки…, смотрим, стоит поезд, все хорошо, вроде. Только что-то подозрительно. Никто не трется около него, да и тамбуры закрыты…, а время идет. УжО 19:05. Я напрягся…, вот-вот поезду трогаться, а мы на перроне и признаков жизни в поезде нет. Блин, нервы стали шалить, и на наше счастье мимо проходила рабочая вокзала. Она и поведала, что этот поезд НЕ едет куда хотим мы, а тот, который едет, стоит на пути № 2. Ёёё-пппп-аааа-нннн-ыыы-й в ротттт :), переглянулись мы с другом, бегом взлетели на третий этаж эстакады, пролетели метров 80 до спуска на втрой путь, чудом не сбивая с ног встречку и, вприпрыжку слетев на перрон второго пути, заскочили таки в наш поезд :).
Отдышавшись уже в тамбуре, оглянулись на перрон и поняли, что пробежали спринт с полкилометра «по полосе препятствий» по тупому :). Наш поезд стоял в 15 метрах от того места, где мы начали свое восхождение на третий этаж эстакады. Первый путь был свободен, и нам стоило лишь его перешагнуть, чтобы сесть в свой поезд.
Короче, поехали.
ОООООО-х, какая красотка ехала со мной! Великолепная девушка. Фигурка — полный улЁт! Стройные длинные ножки, упругая попка, талия, животик, ох, а, грудь!!! Не отвести взгляда!!! Ухоженные длинные волосы и потрясающей красоты лицо. Она олицетворяла совершенство девичьей красоты! Но парень я скромный, поэтому дальше знакомства и обмена телефонами в поезде дело не двинулось…
А вот с остальными соседями повезло меньше. Какие-то девки подсели уже около полуночи и на них со всего вагона, а то и поезда, сбежалась всякая гопота. Пиво, маты, шуры-муры… А еще на нижней полке лежало нешуточно храпящее тело… Мы с Красоткой лежали на верхних полках, переглядываясь и пытаясь уснуть. Тщетно…, толком я так и не уснул. Под утро девушка сошла, и стало немного грустно.
Но, ничто не омрачит человека, едущего навстречу к мечте.
Друг, как выяснилось утром, ехавший за стенкой, тоже «не скучал». Он не выспался, да еще к тому же, какой-то дЭбил отшиб ему палец дверью в тамбур :).
Вот уже и утро. Пивнули чаю с печеНюгами и стали обдумывать предстоящий день. Походу созваниваясь с владельцем, который уже ждал нас на стоянке у вокзала, как договаривались. Спасибо большое хорошему человеку.
Встреча
Выйдя с вокзала, сразу и с головой окунулись в дикий круговорот машин и людей. Пройдя пару метров, взгляд выхватил на парковке с другой стороны перекрестка искомые затемненные фары, изгибы капота и сверкание солнца на серебре кузова. Это был он,… мой Скайлайн!
Встретились с владельцем, познакомились, начали разговор. Я со счастливой улыбкой, не торопясь, обошел Ская по кругу и лишний раз убедился, что это именно то, что мне нужно! Пока я, как завороженный, рассматривал Ская со всех сторон, друг тем временем с владельцем углубились в салон, отвели резинки кузова, заглянули под обшивку багажника, ощупали кузов изнутри, нырнули под Ская…, в общем, обнюхали каждый миллиметр. Все ровно. Как и ожидали :))). Учитывая оживленное движение вокруг (все-таки привокзальная площадь) решили отъехать в тихое место и там продолжить.
В продолжение осмотра, я первый раз сел в кресло водителя. Чувства непередаваемые. Внешний мир стих. Пришло ощущение полного комфорта. Очень удобно в кресле водителя. Положил руки на руль, чуть покрутил, взял ключ, и повернул… Скай тут же отозвался впечатляющим звериным рыком – его могучее сердце забилось! Не вставая с кресла и держа руки на руле, под звуки работы сердца зверя, я немного помечтал об удовольствии преодоления километров дорог ведя его…
О старой примете при покупке авто мне друг рассказал еще утром, когда мы подъезжали к Владику. Он мне поведал, что машина живая и что она тоже решает, принимает она хозяина или нет. Проверяется это просто — первый раз садишься в кресло водителя и пришедшие чувства и будут ответом. Если пришло ощущение комфорта, машина тебя приняла, если что то не так, ощущения не те, то, стало быть, машина не приняла. Так мне сказал друг. А еще он сказал, что никогда не надо ругаться на машину свою. Она живая и соответственно со своими чувствами, которые надо уважать, если ожидаешь того же от машины. Я верю :))).
В это время мой напарник и владелец закончили «обнюхивать» Скай, и я услышал долгожданное — «рекомендую». Хотя решение для себя я принял уже давно, еще разглядывая объявление на Drom.ru, все же был рад услышать уверенное одобрение моего выбора от опытного автолюбителя :).
Началось оформление. Ничего особенного, хочу лишь обратить внимание людей, вроде меня, приобретающих свой первый автомобиль. Ребята, продавец должен расписаться в двух местах — и в договоре купли продажи, и в ПТС! И еще, лучше, конечно, досконально почитать форумы о процедуре регистрации авто при продаже.
Заезжаем на осмотр.
И тут столкнулись с ужасной дикостью! Тонировку стекол водителя и пассажира инспектор сказал снять, или осмотру «нет». Ооо, ужас, да как это можно! Чуть покусались с инспектором. В результате только настроили его против себя. Делать нечего. Попросив прощения у машины за эту дикость, скрипя сердцем, сняли тонировку с окон водителя и пассажира. Но на этом дикость не кончилась. Уже «полюбивший» нас инспектор подошел чуть ближе, присмотрелся к лобовухе и заявил — «эту снимайте тоже»… Мляяяяя, какая была тонировка классная! Козырная! Лобовое было тонировано так, что пленку почти и не видно с улицы, но при этом она существенно снижала светоПоступление в салон. Такие легкие, фирменные, солнечные очки. Были. Желая долгих долгих лет жизни этому инспектору, сняли тоник и с лобовухи. Дальше все по накатанному.
В общем, к вечеру управились, снялись с учета, нацепили желтые номера, подписали договор, произвели расчет, и стали готовиться к отъезду. За символическую плату мне так же достались две почти новые задние зимние низкопрофильные обутки и шикарные цепи на зиму! Загрузившись по уши катками и «обувью», стали прощаться.
Пора домой
Пожав руку хорошему человеку, приняв пожелания доброго пути, мы тронулись.
Немного отъехав, встали полюбоваться панорамным видом нового моста Владивостока. Чуть фотнулись.
И поехали в ночь…
30 литров у нас в баке было, но перед выездом на трассу мы заправились «до краев».
Моя первая заправка. Пошел оплачивать горючку с переполняющим чувством счастья!
В пути
Про дорогу говорить излишне. Есть хорошие участки, где можно дать воли зверю, есть и места, где приходилось красться по ямам и ухабам. Оставили их строители. Грунт уложили, а грейдеровать не стали, видно, прикинув, что за грейдер сойдут тысячи автолюбителей. Остается таить надежду, что в один прекрасный день, трассу доделают и путешествие по ней будет оставлять лишь приятные воспоминания :). АминЬ.
На ночной дороге мы еще не раз пожелали долгого долгого здоровья «полюбившему» нас инспектору. Без тонировки лобовухи нас слепила каждая встречная машинка. А фуры так вообще… Ребята, берите с собой на всякий солнечные очки. Нам пригодились :).
Шмон
На выезде ужО из второго населенного пункта после Владика, расположился серьезный пост ДПС. Тут нас и приняли. Но, как оказалось, остановили лишь для выступления в качестве понятых :). Чудно как-то. Шмонали тонированную и без номеров «Ауди» с двумя загашенными типами на предмет всего запрещенного. Сразу стало ясно, что вызвало подозрения у сотрудников ДПСа — и без анализа ясно, что типы дунули волшебной травы. Эта версия подтвердилась и вскрытой пачкой папирос «прима», тупо лежавшей на заднем сиденье «Ауди». Наблюдали мы следующую картину. Один сотрудник строчил протокол осмотра в служебной машине, а чуть поодаль второй осматривал тачку. Водила «Ауди» и второй тип тупо стояли рядом. Закончив осматривать авто, инспектор стал наблюдать, как водила, по его просьбе, выворачивает карманы. А В ЭТО ВРЕМЯ второй загашенный тип ожил от обморока и по тихой отошел в кусты, типо, «по маленькому». И конечно, там ВСЕ и скинул. В итоге, осмотр не выявил ни травки, ни чего-то еще. Но по довольным лицам инспекторов мы поняли, что им достаточно и того, что покажет анализ, на который типов однозначно направят :). Поставив автографы в протоколах, мы двинули дальше…
Харчевня
Уже на трассе, часа три спустя, решили мы заправиться и сами, вот в этом очень даже цивильном месте.
Для нас это был «обед» в 02:30. Других посетителей не было, и мы преспокойно расположились, поглядывая на девчОнок из персонала :). Перевес численный не в нашу пользу — на нас двоих было три девушки, нас только радовал :). Короче, напрашиваясь на поцелуи, но получив мягкий отказ мы, сделав, то, зачем пришли, покинули это теплое местечко :).
Кстати, в заведении стоят камеры наблюдения за парковкой, что очень удобно. Одним глазом я смотрел в тарелку борща, а вторым обозревал свое сокровище, не сворачивая шею!
Инцидент
Примерно час спустя, пошла узкая дорога. Наша полоса, аккурат, шириной в мой Звездолет. Разделительная полоса, и такой же ширины встречка. По краям сразу гравийка. Идем мы где-то 100-120 км/ч, но на сближении со встречным авто сбрасываем до 60-50. Это тоже нас и спасло…
Видим, на горизонте едет по встречке какой-то ип’лан с дальним светом. Мы свой уже секунд десять как убрали, завидев его, а он будто нас и не видит, и все х…ит с дальним. Расстояние все меньше и меньше… Мы напряглись. Дальше время будто замерло… Секунды не торопились сменять друг друга. Ощущение просмотра 3-Д фильма в замееееееедленном режиме. Причем в первом ряду! … Метров 30 до него и наши фары выхватили из темноты капот этого баклажана, и дальше весь его корпус… В следующее мгновение мы видим, как он начал наезжать левым колесом на сплошную и…, благо, участок дороги был прямым, что позволило нам представить его дальнейшую траекторию выбранного направления… Он съезжал со своей полосы, пересекая разделительную линию, и летел прямо на нас! Не прошло и сотой доли секунды, сердце не успело отмерить и пол удара, как в уши врезался лязг стонущего металла… вспышка фар… резкий хлопок и темнота за моим окном …
… Под визг наших тормозов моей первой и единственной фразой была «ёёёёёёё-ппппппп-аааааааааа-нннннннн-ыыы-йййййй в роооооот»…
Я, еще не до конца осознав все произошедшее, и поэтому, волнуясь не столько о чудом спасенных жизнях, но о целостности только что купленной первой в жизни машины, выскочил за борт и бросился осматривать повреждения левого борта, которые, судя по услышанным звукам, должны были быть не хилыми.
Каково же было мое облегчение, когда я увидел, что мы легко отделались — только зеркало левое как срезало, под корень, вот и почти все значительные потери. Еще образовалась сантиметровая в длину вмятинка на левом крыле, над колесом, глубиной не более пары миллиметров, с нее даже краска не отбилась, только чуть треснула. И полоса-чирка через все левое крыло. Все…
Спас нас Создатель, снижение скорости из предосторожности на сближениях со встречными авто и реакция моего друга. Он в последнюю тысячную доли секунды до столкновения взял штурвал «вправо», и это было верно. Тот баклажан НА ПОЛКОРПУСА залез на нашу полосу, нам же пришлось на полкорпуса съехать на гравийку, уходя от лобового столкновения. Мляя, таких хочется гасить на месте…
Картина Репина «Не ждали». Стоим посередине «Хер знает где», тьма непроглядная в оба направления дорога теряется за горизонтами, а по краям стены леса. И ничего.
Дальше было не менее интересно. Тот баклажан остановился метрах в 80 за нами. Решили пешим дойти до него. Пройдя полпути, вдруг вспомнили, что Звездолет мой стоит без аварийки в полной темноте. Что крайне опасно ночью. Не дай Создатель, кто-нибудь будет лететь и тупо не увидит стоящее без света авто. Короче, я дернул обратно и зажег аварийку. Развернулся было бежать, догонять друга, а он сам уже около меня встал и говорит: «Он сЪип’ал». Смотрю, и точно, трасса пуста, только мы и позади след из деталей.
Я мигом все собрал, покидал все в салон, трофеем пошло зеркало того баклажана. Прыгнули в Звездолет, развернулись и за беглецом…
Нагнали первую же машину и смотрю, едет без зеркала левого. Наш клиент. Давай его прижимать к обочине на скорости и, сильно не подставляясь, перекрывать ему полосу собой. Остановили…
Выскочили из машины и к ним. Шагаю, а меня всего аж трясет от адреналина, думаю, щас поубиваю :).
Двери открылись, и выползли оттуда два каких то торчка. Лет 20-ти, не больше. Посмотрели мы на них, Мля…, таких и гасить жалко. Короче, начались терки. Мы сразу на них рявкнули и начали прессовать, демонстрируя реальность намерения их тут же и за…. Выяснили следующее. Хозяин тачки, упитый, ехал на заднем сиденье полу-спя, полу-пытаясь замутить с девчонкой, а за рулем сидел пацан лет 18-ти, который только-только учился водить!!! И едет вся эта компания с одной деревни, где они и напивались, в другую — к себе домой :). Они начали чё-то мычать, но тут я дал им понять, что мы сейчас тупо едем до ближайшего поста (там где нас останавливали на шмон «Ауди») и сдаем зеркало от их машины с описанием ситуации, кто за рулем и в каком состоянии хозяин. И что их там и примут, как родных. От услышанного они окончательно сели и возражать больше не пытались… Пока в следующую минуту не подъехала другая машина, набитая их друганами, и тоже всеми убуханными. Вышло оттуда человек пять, и нам стало уже веселее :)…
Короче, в результате продолжительной терки факт виновности этих двух типов был признан всеми участниками дискуссии, как изначальными, так и вновь прибывшими, и мы перешли к вопросу размера компенсации потерь. Это было непросто. Денег у них с собой, конечно, не было и пришлось шариться по окрестности в поисках банкомата, где и была снята оговоренная сумма. Получив деньги, я вернул улику — зеркало — его владельцу, и мы двинулись дальше.
К слову, отмечу повреждения этого Камикадзе. Именно камикадзе. Потому, что он на федеральной трассе, где летают агроменные фуры и на космических скоростях, посадил за руль человека ни хера не умеющего водить. А еще ночь! Если бы им навстречу ехали не мы, а вот такая фура… Она бы не сманеврировала так резко и не ушла бы от желающего лобовой встречи авто. Короче, у него, помимо срезанного зеркала была куда серьезнее вмятина левого крыла и куда более серьезные чирки всего левого борта. И кто это его так?... У нас то только на левом крыле чуть чиркануло узенькой, еле заметной полосой.
После этого случая я понял такую вещь. Если бы этих баклажан стопорнули ДПСы, то их, конечно, бы приняли, и никакого инцидента бы не было. А сколько таких баклажанов ездит по всей стране? Сколько происходит аварий по вине таких вот водил? Для себя я в результате решил, что буду чуть ли не благодарить каждого инспектора ДПС за то, что он меня остановил и проверил все, в том числе и не пьян ли я. Ибо точно так же он остановит и пьяного и, следовательно, не даст совершить ему аварию, возможно, спасая тем самым жизни его потенциальных жертв. Так лучше я буду по десять раз в день останавливаться по требованию инспектора, чем вкладывать деньги в ремонт машины, а не то и здоровья.
Гоп стоп
Едем дальше. Уже светает. Дорога резко перестала быть дорогой. Ямы, ну, просто решето на гравийной дороге. Грейдером тут и не пахло. Мы, дорожа купленным автомобилем, как родным, крадемся, плавно переваливаясь из ямки в ямку, на 5 км/ч. И видим такую картину. Летит по этому решету какой-то торопыга на «Спасио», что ли. И резво так летит, км 60, а то и больше. На машину его без боли в сердце смотреть не получилось. Бедолага, вся трясется, колеса ходуном. Короче, смерть ходовке. Ну ладно, он пролетел и скрылся за поворотом. Мы по-тихому и, что более важно, без потерь преодолели это решето и выехали на нормальную дорогу. Начался населенный пункт. И уже почти на выходе из него мы нагнали этого торопыгу на «Спасио». Он стал сворачивать влево на заправку и мы, провожая его взглядами до заправки, подумали, как человек может так не беречь свое авто? В следующую секунду, переведя взгляд с заправки на дорогу, видим довольное лицо инспектора ДПС с радаром в руках! Засмотрелись, что называется. Ну, что делать, вот и первый штраф. Виноваты. Чуть превысили скорость на выезде с населенного пункта. Описали сюжет инспектору. Посмеялись на пару с ним над ситуацией, получили протокол и в путь.
Доблестный инспектор на страже. Побольше бы таких истовых служителей нашей безопасности!
На фото видно правое зеркало. Левое едет в салоне.
Эпилог
Дальше все было ровно. Кроме отдельных участков дороги. По пути еще наделал шотов. Вот пара из них.
Красиво так ехать.
Приключение запоминающееся получилось. Опыта много приобретено.
А главное, результат оправдал все ожидания, испытания и вложения:
Спасибо всем за внимание. Удачи на дорогах.