|
Лето. Вечный вопрос, куда съездить отдохнуть и желательно подальше. Этим летом мы уже побывали на Алтае, Яровом. И тут меня посетила мысль, а почему бы не пригнать авто с востока, из Владивостока. А лучше с Японии. Жена добавляет в маршрут путешествия посещение Поднебесной. Придумано, значит надо делать, еще половина лета впереди.
Пораскинув мозгами через кого осуществить часть плана, а именно покупку, пришел к выводу, что нам поможет только Андрей Иваныч. Кто-то дерет за свою работу от 50 тысяч, на ком-то я уже обжигался и ждал машину полгода, а перспектива ехать во Владик на новый год ну никак не радовала. С машиной было определено сразу, это степ вагон в кузове RP3 года 19. Почему степ? Да потому, что у нас уже есть один, 17 года и он офигенен. Я просто хотел обновиться, а старый продать в ту сумму, в которую влезет новый + путешествие.
Итак, Иваныч за два дня покупает нам степа, еще через два дня он в порту, через пару дней грузят его на паром , а дальше таможня со всеми сопутствующими бумагами. И за две недели степ на парковке у приятеля Иваныча. Я аж растерялся, как он так быстро провернул это: 14 дней, с момента первой ставки до момента забора с таможни. Как? На что Андрей Иваныч скромно сказал, что я не вредный и нам просто повезло.
Как машина пришла в порт, мы начали офигевать от цен на билеты во Владик, и чем ближе дата, тем выше цена. А нас четверо. Взяли билеты на середину августа, хотя машину можно было забирать в первых числах. Билеты вышли 112 тысяч. Хотя, если бы брали на неделю раньше, то отдали бы 89 тысяч, а если бы брали в день вылета 259. Как они так делают? По логике должно быть наоборот.
И тут судьба начинает накидывать знаки, типа не нужна тебе эта поездка, брат. Один из мальков переворачивается на квадроцикле. Весь ободранный, рука, нога зашиты. Две недели есть, должно зажить. И тут мне, единственному, у кого есть права, становится хреново, прям очень хреново. Пневмония, а возможно и тубик, сказал врач, но выписал антибиотики и отправил домой. Две недели есть, чтоб подлечиться.
Дома скучно лечиться, к тому же стало полегче, да и есть причина и желание съездить в соседний Казахстан. Размяться, так сказать, перед дальней поездкой. Но это другая история… За пару дней до вылета вернулись из заграничной поездки.
Вылет из Новосибирска во Владивосток был часа в два ночи, в целом перелет прошел отлично, рассвет встретили в иллюминаторе самолета, дети спали. При посадке стюардесса раздавала пакетики, но мне не дала, да я и думаю, никогда не блевали, обойдемся, а зря. Когда самолет уже сел Дашка (девочка 7 лет) превратилась в дробовик. Пригодился нам каталог S7 с непромокаемыми листочками. Знайте, если у вас в самолете в каталоге не хватает листочка, значит, стюардесса не дала пакетик. Вышли на улицу, подышали воздухом, заказали такси, приехала Камри. Без пакетиков. В такси не было пакетиков. Неудобно было перед таксистом. Но он оказался понимающим, в душе, может, и обматерил нас, но вида не показал, довез нас до места. А именно до базы друга Иваныча, где все время стоял и ждал нас степ. Приятель Иваныча вкратце рассказывает о манере езды во Владике, довозит нас до заправки, советует, где поменять масло.
ВЛАДИВОСТОК. На первый взгляд, сумасшедший город, но, сука, красивый. Постоянные спуски и подъёмы, все едут как потерпевшие креветки, и это говорю я, приехавший из города миллионника. Цены на все космос. Особенно на жилье. Я не мог поверить, почему мы однушку в новосибе сдавали за полторашку в сутки, а во Владике снимали за десятку. Как это работает? Во Владике мы задержались на пару дней. Согласитесь, самому город посмотреть нереально, поэтому заказали экскурсию. Прокатились по значимым местам Владика, съездили на остров Русский, пляж-стекляшку, на набережную, на маяк. Город, конечно же, лучше смотреть с пассажирского сидения, чем самому офигевать от движняка, к тому же в этот день случилась авария какая-то по электроснабжению и весь город погрузился в хаос и пробки 10-бальные.
В этот вечер мы хотели попробовать морепродуктов, но из-за отсутствия электричества не смогли по полной насладиться вечерним ужином.
Остатки стекляшки, не так уж много на самом деле стекла.
День второй с утра прям первый, к девяти утра поехал на замену масла. По нашему времени это пять утра. Так рано я еще не менял масло. Заменил масло и фильтр, и тут мой шок был в шоке от цены. Семь с лишним тысяч. Я перед отъездом то же самое делал, на таком же степе и все вышло в 3 тысячи. Ну, а куда деваться. В этот день было запланировано найти запаску, так как на степ не предусмотрен такой девайс. Детское кресло, так как был один мелкий пассажир. Набор инструмента в дорогу, ну и набор водителя. Мне так спокойнее ехать.
Из всего этого нашлось только запасное колесо, и то была потрачена куча времени. Поиски колеса завели нас на Зеленый угол, где тупо на шиномонтажке купили диск и резину б/у, за 5000. В сибе я покупал банан в степ за 800 рублей. Тут Владик мне показался очень неудобным городом, на Дроме нет ничего, на другом сайте объявлений тоже. Где что искать, непонятно. Даже тупо супермаркетов очень мало.
Оставшиеся полдня решили не тратить на поиски дорожного инвентаря, поехали на набережную, где стреляли пушки, на пешеходную улицу по набережной, где удалось искупаться и лицезреть местную знаменитость, мужика в стрингах, ныряющего с пирса))). Кто еще его видел? И к вечеру двинули в океанариум, это было бы преступлением, побывать во Владивостоке и не посмотреть такую достопримечательность. К тому же попали на шоу дельфинов.
На третий день по плану было доехать до Хабаровска, возможно, до Благовещенска. Но что-то Владик не хотел нас отпускать, то по пути заехали в маяк, где взяли подушки и одеяла для задних пассажиров, набор автомобилиста, жрачки, то в кафе остановимся на выезде из города. По итогу выехали в обед. На всякий случай взял канистру с бензином. Так как, по советам бывалых, есть места, где от заправки до заправки на лампочке доезжаешь.
А вообще, из этой поездки я понял, что верить всем нельзя. И вот примеры.
Кто-то говорил, что от Владика до Хабаровска есть платник, кто-то говорил, что широченная 4-полосная дорога, но я что-то ни того, ни того не видел. Кто-то говорил, что надо обклеить машину обязательно, Иваныч сказал не надо, я и не обклеивал. Таксист из аэропорта рассказывал одно, гид другое. Гид говорил, пушки в порту стреляют, местные, что не стреляют. По итогу стреляют. И даже при покупке канистры мужик сказал, что у них в пластиковые канистры не заправляют, и купил себе железную, мне же спокойно залили в пластик.
Выехав с Владика, встретилось пара аварий, неудачных перегонов. Они только выехали и уже закончили свой путь. Печально. После такого обычно какое-то время едешь не спеша, но потом постепенно забываешь всю эту картину и начинаешь наваливать. К Хабаровску доехали уже потемну, решили, что до Благовещенска не дотянем. Забронировали номер в «Амаксе». Хабаровск не удалось посмотреть. А судить о том, чего не видел, не стоит.
Хотя нет, еще одно фото из Хабаровска.
День четвертый. Позавтракав в гостинице, двинули дальше. Этот постоянный недосып негативно сказывался. Дашка из-за недосыпа опять превратилась в дробовик. Ну а что делать, ехать надо, повешали пакетик да поехали. Таблеток, конечно же, мы практически никаких не брали. По пути начали искать аптеку, планировали в Биробиджане заехать, но он оказался в стороне, и мы его проехали мимо. По пути какая-то деревня замаячила, вроде даже 2- 3-этажки стоят. Заезжаем. У местных спрашиваем, есть ли аптека. На что нас послали в другую деревню километров через сто. Как люди живут? Ни аптек. Ни магазинов. И главное, чем и зачем тут живут люди? К тому времени дробовик выпустил всю обойму и уснул. Задний ряд сидений был одной большой кроватью, с подушками и одеялами.
Километров через сто навигатор настоятельно просит нас свернуть, но дело в том, что там нет дороги, за холмом виднеется населенный пункт, но той дороги нет, что рисует карта. Метров через 500 еще один сверток. Заезжаем и едем через частный сектор, вымершая деревня. Ни людей, ни машин, ни животных, даже как-то не по себе стало. Но дальше появились двухэтажки, довольно неплохой центр поселка. В аптеке взяли таблетки от укачивания по совету фармацевта, видимо, часто с этим сюда заезжают. Едем дальше. Дашка выспалась, и все устаканилось.
На этом участке дороги в Бурейском районе есть та самая знаменитая стела, рядом с которой есть фото у всех, кто гнал машину с востока. Ну, а я чем хуже.
В Благовещенск приехали часов в пять.
БЛАГОВЕЩЕНСК. Мне показался очень уютным городом, ровные улицы, пробок нет, на набережной танцуют пенсионеры. Готовились к флэш-мобу на фестивале. Очень красивая набережная с видом на Хэйхе, много детских площадок. Хорошо, что у нас в Благовещенске есть близкие родные, где мы благополучно и остановились. К тому же в планах было зайти в Китай на следующий день. А после выехать и доехать через два дня до Байкала и там отметить день рождения Игорехи. Но в планы вмешалась погранслужба. Оказывается, не так просто зайти в Китай, только в составе группы и минимум на сутки, что несет дополнительную нагрузку финансовую, так как за одного платить 11000. И группа только через два дня. Но нам очень хотелось попасть туда за реку, где светятся дома. Решили, что два дня не так много, к тому же родные будут рады, что мы у них погостим подольше, да и день рождения в Китае куда круче, чем на Байкале.
Итак, раз мы уж остались в Благе, то решили немного исследовать город. Интересный город, много где можно поесть китайской кухни, сходили на китайский рынок, каждый вечер ходили на набережную, очень крутая детская площадка. Плюс ко всему попали на какой-то фестиваль. Прокатились на корабле по границе нашей страны. Китай казался таким красочным. Пока катались по городу, остановили дпс и выписали штраф за непостановку на учет в десятидневный срок. Штраф смешной, 250 рублей, но в следующий раз за это же нарушение 5000 либо лишение. Это как в компьютерной игре потратить одну жизнь. И что-то меня это так забеспокоило, что я написал дкп на жену, хоть у неё и нет прав, но сказал бы, что она хозяйка, а я просто еду, проканало бы или нет, не знаю, но и не узнал. Больше нас по дороге ни разу не остановили.
КИТАЙ. В назначенный день и час, а именно в 8 утра, встречаемся в офисе у туроператора Амурассо. Формируют группу, берут взнос китайский по 40 юаней с человека, и вперед на российскую таможню пехом. За нами закреплен гид, с виду хрупкая женщина немного азиатской внешности. Ну, думаю, нас не много, две группы по 10 человек, на таможне тоже никого. Но как же я ошибался, когда подошли к кораблику. На нем уже находилась целая пиратская компания. 300 спартанцев, мать их за ногу. Это были и перегоны, кирпичи, красные фонари или как их там. В общем, одни матерые мужики, они переходили граничку, садились на грузовики и перегоняли их где-то там по мосту. Кто-то перетаскивал товар.
Как я понял из разговора, они постоянно гоняли туда-сюда, человек 60 их было. Гид наш предупредила, что она побежит первая и займет место у таможенного поста, нам не стоит лезть в это месиво. И вот кораблик причалил спустя 10 минут ходьбы по Амуру, двери распахнулись, и эти спартанцы чуть ли не с криком «за спарту», бегом кинулись на таможню. Кто-то упал, через него все бегут. Это ужас. И в моих глазах наш гид был предводителем этих спартанцев. Пока мы группой дошли до поста, гид наш уже занял место, подала списки, все приготовила для быстрого прохода таможни. И вот мы перед таможней, но нас выборочно отправляют сдавать анализы на ковид. Я дней шесть назад делал КТ, чтоб посмотреть, как там моя пневмония, кашель у меня был постоянный. Ну, все, думаю, отправят назад вплавь заразного. Сдали тест. Пошли на паспортный контроль. Джеки Чан на паспортном контроле долго возился с моим паспортом, потом позвал еще одного. Тот утащил паспорт куда-то. Ну, все, думаю, точно надо плавки надевать. Но нет. Пропустили.
Какие-то персонажи на китайской таможне.
И вот мы в Хайхе. Точь-в-точь как в Пекине или Хайнане, в доковидные времена мы бывали в Китае неоднократно. А тут, можно сказать, час и никакого перелета, раз и ты в другой стране и гораздо меньший бюджет. Погрузили нас, как полагается, в автобус и повезли по отелям. У нас был отель, где на нижних этажах находилась клиника зубная. Оказалось, если мы едем лечить зубы к ним, то проживание бесплатное и лечение зубов в разы дешевле. Встретили мужика, которому обошлось зубы вылечить в 300 тысяч, у него же дома 800, он озвучил ценник. Неужели у нас так дорого лечить зубы? Ну да ладно. В первый день, чтоб осмотреться, взяли экскурсию с нашим же гидом. Покатались по городу, съездили на новый мост из Благовещенска, который еще не запустили, в храм, в новый квартал. Хайхе, как мне показался, очень маленький город, еще недавно это вообще был поселок. Но очень красивый город, километры цветов по набережной, скульптуры всякие разные, много площадок, где занимаются гимнастикой.
Очень красивое атмосферное место.
Китайцы очень любят фотать русских детей.
Конечно же, поели в китайских ресторанах, если честно, мы и ехали сюда пожрать китайской еды да попить дешёвого китайского пива. Но выпил за день я всего две бутылочки. Вечером пошли на набережную. И знаете что? Российская сторона с этого берега смотрится не хуже и даже лучше, чем китайская. Сама набережная полна людей, китайцы начали тискать наших детей, голубоглазых, светлокожих, фотались с нами. Но с приходом темноты набережная тоже погрузилась во мрак. Не хватает освещения явно.
Поэтому мы пошли на ночной рынок. Что там творится! Продают что угодно! Жарят кого угодно. Ну и мы решили побаловать вкусовые сосочки. Каких-то осьминогов взяли, какие-то лепешки с мясом жареных воробьев. В общем, что-то съели, что-то выкинули. Вечером уставшие, но довольные завалились спать.
Мост, соединяющий 2 страны, но еще не запущен.
Китайские многоэтажки, худые и высокие.
Карта Китая, но тут чего-то не хватает, я так и не понял, чего. То ли Тайваня……
Что-то, что вылезло боком позже.
В Хайхе, кстати, работает наша связь без всяких роумингов, билайн прекрасно работал. Поэтому мои статусы в вотсапе, наверное, достали многих, поконтентил я на славу. Деньги тоже можно поменять в Китае и по более выгодному курсу, чем в наших банках.
На следующий день у нас было не так много времени, так как в 12 мы должны были покинуть эту страну. Пить пиво мне нельзя, так как в обед за руль. Поэтому мы, к тому же у ребенка день рождения, пошли послонялись по торговым центрам, поели пельмешек. В обед нас привезли опять на таможню. Таможня переполнена. Как же нам повезло, что именно наш гид был с нами. По-моему, она второй человек на этой таможне. Она привела нас к почти пустому посту таможенному, хотя на остальных были очереди километровые из тех, кто ехал за товаром. Люди мулы, как маленькие вьючные животные тащили баулы, кто-то тащил помимо баулов еще бампер, кто-то мебель. Жестами что-то показала таможеннику, там же за таможней кому-то еще что-то показала. В общем, нас очень-очень быстро прогнали через таможню, выдали билеты, да еще и на входе на корабль поставили первыми. Гид сказала, что никого не пустят, пока мы не зайдем, а если мы первые зайдем, то мы первые выйдем. Иначе можно проторчать на таможне очень долго, либо вообще не влезть на корабль.
И вот мы на корабле. Нас гид ставит таким образом, что мы стояли у трапа первые и никто не мог пролезть. 10 минут, и мы причаливаем, тут опять началось. Высадка в Нормандии, еще не пришвартовались на причал, полетели баулы. Несмотря на то, что мы были первыми кто ступил на трап и были быстрые, как ниндзя, нас обогнал чел, тащивший какую-то мебель подмышкой, баул на шее, по-моему еще что-то в зубах. На нашей таможне гид тоже видно было, что свой человек. Таможеннику говорит, открывай 7 кабинку для нас))), так и сделали.
Очень понравилось, как работает гид, все знает, что к чему и как. Называю ее гид, так как заметил, что она избегала камеры телефона, наверное, и в тексте не стоит упоминать, но, думаю, кто пересекался с ней, поймут, кто это. Надеюсь, что в Амурассо все такие.
И вот мы опять в Благе. Обедаем опять в китайском рестике, покупаем детский бустер, набор инструмента, те вещи, которые планировали купить во Владике. Вечером в кругу родных отмечаем день рождения одного из мальков.
День какой-то там. Я сбился по подсчету дней. Ранний подъём, ко времени уже немного привыкли, да и нам час накинулся уже в нашу пользу. И тут я чувствую, что что-то не так как-то чувствую себя (каламбур слов). Сходил в овальный кабинет, подумал. Затем еще раз и еще. Бляяя, подумал я, что-то из китайской еды не усвоилось и попа моя прослабла. А планы на этот день были наполеоновские, доехать до Читы. Едем через Свободный, но навигатор нас ведет до Циолковского не через федералку, а по какой-то дороге через села, будто не хочет выпускать засранца на трассу. Ну да ладно, дорога сносная. Еду я в напряге, постоянно ищу места глазами для экстренной остановки, да еще и кашель у меня, кашлять страшно. Как в том анекдоте. Сжав булки, прижав к сидушке, едем. Лекарств, как всегда на такой случай, нету, зато есть таблетки от укачивания, нурофен детский и градусник. Да и тюбик энторосгеля с углем, тем, что для Дашки покупали. Аптек, как всегда, по пути нет, сильно отклоняться от трассы неохота. Не понимаю, почему на больших стоянках есть кафе, гостишки, бани, а аптек нет.
Нашли какой-то населенный пункт большой, я бы назвал его поселок закрытого шлагбаума. Дело в том, что частный сектор от центра отделяет переезд, ну мы и встали на красный, ждем, ждем, а времени у меня не так много, между приходами. А шлагбаум все не открывается, и мы, главное, одни стоим. Местные все как-то в сторону сворачивают, и вот, чтоб не тратить минуты, сворачиваем за ними, а счет идет на минуты, пот уже начал выступать на лбу. И главное кустов-то нет, под забором не сядешь, местные могут как котенка натыкать носом. Ну все, добрались до аптеки, что-то там купили пару пилюль, красную и синюю, кажется. Весь день был наполнен небольшими, но частыми остановками, откуда я созерцал пейзажи этих прекрасных мест и вспоминал китайскую еду.
Примерно за полночь мы всё-таки доехали до Читы. Решили завалиться среди фур на стоянке. Дети уже давно спали в комфорте на заднем сидении. Мы же на передних, просто откинувшись и укрывшись куртками. Но не тут-то было, среди фур не поспать, оказывается, то кто-то фуру заведет, то светом светят проезжающие машины, у кого-то холодильник работает, кто-то храпит, кто-то пердит (это не я). В общем, решили, что не так сильно хотим спать, и поехали дальше. Не быстро, зато фур нет вообще. Главное, на встречке есть, с запада еще едут, видимо, по московскому времени им еще рано спать, а с востока уже спят все. Проехали еще километров 100, немного съехали с дороги и погрузились в сон. А ночи холодные, 5 градусов всего было. Проснулся от того, что замерз. Темно. Завел машину, включил подогревы сидений и отрубился. Очнулся от того, что меня сидуха жарит, на улице светло уже. Схватил бумагу и умчался встречать рассвет.
Еще один день. В планах доехать до Листвянки. С утра едем часов до десяти, а там мелочь проснулась, останавливаемся на утренние процедуры. Но меня что-то начало плющить хуже прежнего. Я просто вывалился из машины, шатаясь пошел по проселочной дороге, превратился в дробовик, меня начало тошнить, китайская еда решила вывернуть меня наизнанку, как того кальмара на палочке. Мне хотелось просто уйти по этой проселочной дороге далеко-далеко. Но мы просто поехали дальше.
Где-то под Улан-Удэ остановились на обед, но мне вообще ничего не хотелось, я просто отрубился. Пока семейство трапезничало, я поспал немного, сжал все силы в кулак. И поехали дальше. Тут начался перевал, с красивейшими видами, спусками и подъёмами и, конечно же, пробками. Поначалу пробка растянулась километров на 10. А оказалось, это белорусская фура еле едет, водила в телефоне смотрит ютубчик замедленный, наверное, и едет так же медленно. По ютубу, видимо, ехал. И его не обогнать, а когда есть расширение для обгона, несмотря на знак, что это полоса не для грузовиков, его коллеги пытаются в конвульсиях его обогнать, но получается сделать это только к концу полосы. По итогу легковушки так и плетутся за фурой, только за другой. Вот скажите, водилы фур, нахрена так делать? Как вам потом спится? Вас же сотни человек матерят.
И вот показался Байкал. Восторгу не было предела. И тут жене попадается на глаза на карте музей Байкала. Заезжаем. Я, еле шевеля ластами, как нерпа байкальская, мне бы посидеть, но я еле хожу по этому комплексу и делаю вид, что впечатляюсь. Посмотрели даже того, что не видно, а именно соболей, которые вроде как были, но их не видно было. Дальше было вычитано, что в Слюдянке вокзал строили итальянцы, но там я не стал останавливаться, так как, по моим расчетам, до конечной точки мы могли добраться очень-очень поздно. Ближе к Иркутску я немного ожил, и захотелось бузы. А негде. По пути нам не попадалось ни одной позной-бузной. Поэтому где-то в подорожнике чего-то закинули на кишку, постояли в пробке, долетели до Листвянки и завалились спать.
Байкал. Вообще, в планах было на Байкале провести пару дней, но ужали программу до минимума. Поэтому искупались, поднялись на гору, купили рыбу, каких-то пескарей по 300 рублей за штуку да омуля. И двинули дальше. Еле-еле выбрались из Иркутска уже после обеда. На выезде из Иркутска наткнулись на огромный китайский рынок, где купили всякой всячины китайской на подарки да сувениры.
И мы чуть не совершили преступление, побывать в Иркутске и не поесть бузы это преступление. Поэтому все-таки остановились и поели от души. В планах было доехать до Красноярска. Но этот день был ничем не примечателен. Я даже его и не запомнил. Меня уже ничто не беспокоило. Я просто ехал. В этот день доехали до Канска, далеко за полночь. Проехали через город и на выезде заехали во дворы и рубанулись спать.
День последний. С утра пораньше погнали по финишной прямой, Красноярск объехали, этот день тоже был не особо запоминающимся. Однообразная дорога. Минимум остановок. Кемерово встретило нас пробкой на полтора часа. И вот спустя три часа от Кемерово, мы дома. Родной Новосибирск с сырой прохладной погодой. В памяти еще были свежи воспоминания о чудесной погоде во Владике в +28, Благовещенск +25. Байкал +23. Вся дорога была солнечная, теплая.
По итогу всего один штраф, ни одного пробитого колеса, инструмент не понадобился, бандитов, про которых часто пишут на форумах, не встретили. Поразили цены на бензин, порой доходили до 67 за литр 95-го. Канистра с резервом бензина не понадобилась. Страну посмотрели, родственников навестили, машину пригнали. Думаю, раз в жизни надо проехать по этому маршруту. Всем спасибо, кто осилил такой большой текст.