В выходной на север (из Красноярска к Монастырскому озеру)

23.04.2012 | 18093 просмотра

Не имея дачи и не чувствуя особой тяги к обработке земли, мы с женой, в свободные от работы выходные, совершаем автопутешествия. Предлагается вниманию маршрут выходного дня: Красноярск—Енисейск—Монастырское озеро.

Расстояние: Красноярск—Енисейск — 340 км; Енисейск—д. Плотбище—Монастырское озеро — 25 км.

При средней скорости движения по маршруту 80 км/час время в пути составит примерно пять часов. Путешествие совершалось на праворульном японском автомобиле Toyota Raum 2003 года выпуска.

Время поездки специально выбрано во второй половине сентября, в «золотую осень», чтобы получить «очей очарование»!

Енисейский тракт до с. Казачинское идет по лесостепной зоне Красноярского края. Дорога вполне приличная, со следами летнего ремонта асфальтового покрытия. Рельеф местности холмистый, есть не сильно крутые спуски и подъемы. После с. Казачинское дорога входит в зону тайги, становится узкой и извилистой. Сильно не разгонишься.

Енисейский тракт.

Утром, при выезде из Красноярска, было смурно и пасмурно, не понятно то ли идет дождь, то ли опускается туман. Ближе к обеду небо разъяснилось, стало тепло и мы смогли насладиться замечательным днем «бабьего лета»! Ближе к Енисейску дорога выходит на берег р. Енисей. Открываются замечательные виды.

Енисей-Батюшка.

Придорожный сервис по Енисейскому тракту развит слабо, но в общем-то голодным не останешься и с заправкой машины тоже проблем нет. По тракту есть несколько заправок «КНП», в Лесосибирске присутствует «Газпромнефть». Цены на бензин от красноярских особо не отличаются.

Город Енисейск стоит на великой и могучей реке Енисей ниже впадения в него реки Ангары.

Пристань.

Уплывающий вдаль теплоход.

Енисейск является старейшим городом Красноярского края. Скоро ему исполняется 400 лет. Его еще называют «Северная жемчужина Сибири»! В городе много церквей и памятников архитектуры. К сожалению, большинство из них находится в плачевном состоянии.

Сейчас появилась надежда на улучшение ситуации, городу к 400-летию выделяется большой денежный грант на восстановление и благоустройство.

Разруха.

Старый Енисейск.

Памятники архитектуры.

Реставрация.

Спасский собор.

Бегло, по ходу движения осмотрев Енисейск, двигаемся дальше. Проезжаем п. Озерное, по мосту через р. Кемь и поворачиваем на д. Плотбище. Дорога приличная, асфальтовая. Проехав Плотбище, через несколько километров видим слева от дороги стоящее колесо от телеги и уходящую через сосновый бор лесную дорогу. Это и есть дорога на озеро. Полтора-два километра по ней и мы у цели. Въезжаем на небольшую поляну, стоит множество машин, дым костров и запах шашлыков.

Место для пикников.

Паркуем машину и идем на озеро.

Существует красивая легенда: в давние времена, монахи, ища уединения, построили в лесной глуши на озере монастырь; в первые годы Советской власти большевики монастырь сожгли, а монахов утопили в озере. Церковь признала монахов святыми, и озеро стало называться Монастырским. Вода в озере считается целебной!

Памятная доска.

Лесной скит у озера.

Паломники.

Колодец со святой водой.

Лесное озеро.

Насладившись красотой осенней природы, надышавшись свежим лесным воздухом, отправляемся домой в Красноярск. День прожит не зря. Возникло желание приехать уже конкретно в Енисейск и более детально ознакомиться с его историей и памятниками старины!

Интенсивность движения по Енисейскому тракту в выходной день слабая, грузовиков практически нет, качество дороги на всем протяжении приличное, местами даже очень хорошее, так что можно наслаждаться и самим процессом езды и природой вдоль дороги.

В качестве бонуса, на обратном пути купили в деревнях экологически чистые овощи по очень приемлемым ценам!