|
Добрый день. Хочу рассказать о перегоне машины из Владивостока в Красноярск. Это мой второй опыт. Первый был на «March'e». Отчет был опубликован здесь же: https://www.drom.ru/info/adventures/peregon/10758/
Хоть и писал, что это был мой первый и последний раз, но, оказалось, я ошибся. Как говорится, зарекалась свинья в грязь не лезть… Не прошло и двух месяцев… Многие писали, что перегон затягивает. Если съездил первый раз, то будет и второй. Я не могу сказать, зачем поехал. Я думаю, что повлияла перспектива заработать 40 т. р., которых не хватает на покупку квартиры. Ну а потом уж интерес и романтика большой дороги.
Параллельно хочу сказать спасибо всем, кто оставил свои комментарии в моем первом отчете. Были и добрые комментарии, и злые. Не пинайте сильно – не хотел пугать кого-то своим рассказом. Просто рассказал свои впечатления. Помню, кто-то писал, что если первый раз гонишь машину, всегда много эмоций и переживаний. Хочу сказать, что так оно и есть. Второй раз был не такой впечатляющий, как первый. Вот сейчас я решил написать отчет уже как бывалый (наверно, это я громко сказал) перегон с большим количеством фотографий. Привести только факты и реальную действительность. Также порадовал комментарий, где меня спрашивают, не журналист ли я? Нет, я не журналист. Это наивысшая похвала моему рассказу. Спасибо. А работаю я в сфере информационных технологий.
Итак. Пятница 13-е. Июнь. 2008 год. Вылетаю из Красноярска во Владивосток. Цифра насторожила. Но я не суеверный, все равно поехал. Мои коллеги (один родом из Владивостока, второй из Красноярска) вылетели раньше на несколько дней. Дмитрий, который родом из Владивостока и который ехал со мной первый раз, уже купил машину и ждал нас со вторым коллегой (его тоже зовут Дмитрий), чтобы всем вместе выехать. Во Владике я был 13-го в пятницу в 16.00 вечера. Выезд был запланирован на 15-е в 06.00 утра. Время в обрез. Фактически у меня было только 14-е число (суббота), чтобы купить машину.
По прилету я сразу поехал к друзьям. В среднем в гостях сидел недолго. Потом дальше. К 02.00 ночи я был у родителей, изрядно пьяный и уставший. К сожалению, не успел заехать ко всем. На душе осталось тяжелое чувство. Был дома и повидался далеко не со всеми. Обидно. Утром 14-го с ненавязчивым похмельем отправился на авторынок «Зеленый угол». Со мной поехали коллега Дима, друг Дима с отцом и я. Пользуясь случаем им большой привет! Ребята, спасибо за помощь и моральную поддержку. В следующий раз только с вами на рынок поеду. Цель у меня была определена давно – TOYOTA SPACIO года 2001-2003. Т. к. в Красноярске данные машины пользуются спросом из-за цены-качества. Очень хороший семейный автомобиль. Привет Жене с «Гайдашовки». В беседе мы нашли золотую середину и пришли к выводу, что T. Spacio ― оптимальный вариант.
На «Зеленке» стояло около 10 T. Spacio в тот день. Цены рознились от 270 т. р. до 300 т. р. Хороших вариантов было мало. Если комплектация была на «фарше», были серьезные косяки по кузовщине, и наоборот. Может, день такой был, но время у меня было крайне ограничено. Нужно было принять решение. Можно было, конечно, вложить денег в кузовщину и подготовить для продажи, но хотелось сразу с перегона накатом въехать на авторынок «Гайдашовка». В результате нашел то, что искал. Она меня сразу увидела издалека и подмигнула металлическим отблеском. Цвет коричневый. Год 2001. Пробег 75 тысяч. Аукционный лист. Комплектация G. Салон оформлен под дерево. Мотор 1.8 литра. Ксенон. Количество мест 7. Хорошая резина. Штамповка с колпаками. По кузовщине в идеале, за исключением пары мелких царапин. После торга я, довольный покупкой, выехал с «Зеленки». Было 17.00. До выезда оставалось 13 часов. В это же время Дима-коллега также взял себе Nissan Skyline 2003 года. Тут же на рынке купили по комплекту резины (два колеса сразу одел на диски). Хочу сказать, что ценник на резину на «Зеленке» загибают на пару рублей больше, чем в других местах (в Красноярске пара рублей = две тысячи рублей, здесь так принято говорить, это я отвлекся :)) С рынка рванули на Mobil. Поменяли масло, воздушный фильтр. Другие жидкости были в норме. Все. День позади.
Учитывая ошибки последней поездки, в дорогу я подготовил следующее: 30 дисков с музыкой, козырек для дисков, FM модулятор, Bluetooth гарнитуру, пластыря 20 рулонов, скотч, жидкую сталь, ножницы, набор инструмента, комплект резины, солнцезащитные очки, 60 т. р., пистолет травматического действия «Лидер» на базе ТТ 1949 года. В дороге каждый второй дорожный знак в дырках. Знаете от чего это? Перегоны напряжение снимают :) Вывод: почти все везут стволы с собой. Это также видно в аэропорту, когда дядьки в спортивных костюмах с маленькой сумочкой через плечо (где лежит тысяч 300 – 500 рублей) стоят в спецокно, чтобы сдать стволы. Заходишь в самолет, и такое впечатление, что там летят одни спортсмены – 100 % пассажиров в спортивных костюмах. Вот сидит сборная Красноярска по бегу, а вот справа сидит сборная по плаванию, а вот по литрболу (судя по большим животам). Не понятно, зачем заранее себя выдавать? Оделись бы нормально и летели без палева. Мужики!?
Ко мне в самолете сел типичный перегон. За коротанием полета решил пообщаться, может быть, обменялись бы советами, может быть, взяли бы его к себе в группу, да и просто, почему бы просто не поговорить. Я своим видом не палился. Туфли, джинсы, пиджак. Повернувшись к мужику, начал разговор: «Извините, вы за машиной едете во Владик?» Не успел я договорить слово «Владик», мужик перебил меня протяжным «нееееееет, я к другу лечу»….. После чего подмышкой прижал сумочку к телу и сполз в кресло, опустив кепку на глаза. К другу так к другу. Не получилось разговора. Было забавно, когда я этого мужика встретил в кафе на Ерофей Павловиче :) В той же одежде и той же кепочке. Он меня узнал, и сам засмеялся.
Владивосток – Хабаровск
Выезд. Сбор был на «Заре» в 06.00 утра 15 июня в воскресенье за перекрестком в сторону выезда из города. Состав следующий: я на Toyota Spacio 2001 года, Дмитрий на Toyota Filder 2003 года, Дмитрий на Nissan Skyline 2003 года, Николай с Настей на Honda Civic 2002 год (это мои друзья, решили в отпуске съездить в Красноярск, посмотреть город, прокатиться по стране, наварить денег на продаже машины, чтобы окупить билеты обратно во Владивосток). Хотели выехать в 06.00 утра, но получилось выехать в 08.00 утра в силу разных причин. Погода хорошая. Настроение отличное. В машине шатает музыка (в Spacio достаточно хорошая штатная акустика стоит). По трассе идет вереница перегонов, все, в основном, оклеены. Мы решили оклеиваться в Биробиджане, как и в прошлый раз.
Все настроение испортили сотрудники ГИБДД. На выезде из Влада тормознули все наши машины. Николая повели дышать в трубку. В общем, потеряли кучу времени на посту. Едем дальше. Дорога хорошая. На Спасском посту опять тормознули всю нашу колонну. Все ок. За Спасском все та же злосчастная грунтовка протяженностью около 20 км. На моей памяти там уже года 4 точно ничего не делают. В этот раз опять не видел техники. Грунтовка жесткая. Ехать трудно. Не хочется заранее убивать подвеску. На этом участке есть альтернатива. Есть объезд через поворот на Буссевку. После Спасска разделились на две группы. Первая пошла прямо по трассе М60, вторая, во главе со мной, пошла в направлении Арсеньева, потом налево на Буссевку, и мы опять на трассе М60. По второму варианту грунтовки меньше на 10 км, но больше крюк на 10 км асфальта. В итоге по времени выходит одинаково. Решайте сами, как ехать.
До Лесозаводска ехали нормально. Но на посту произошел забавный инцидент. Всю дорогу Дима на Nissan Skyline постоянно отставал. Ехал по знакам. Никогда не нарушал скоростной режим. Мы его ждали и ехали дальше. Каково было наше удивление, когда его оштрафовали на Лесозаводском посту за превышение скорости на 30 км/ч. С другой стороны, это порадовало, наконец, Дима устал всех догонять и разогнался как надо. Видимо, перестарался :). Николая на «Civic'е» поймали за превышение на 15 км/ч. Но почему-то выписали штраф как пешеходу за переход дороги в неположенном месте… Ментов тоже понять можно – план. Николай на посту услышал разговор ментов следующего характера, который рассказал нам. Мент № 1 говорит Менту № 2: «Засек такую-то машину за превышение скорости на столько-то км/ч. А он, негодяй, свернул на заправку перед постом…». Мент № 2 отвечает менту № 1: «Вот теперь постоит там минут 20 и опять поедет, а когда остановишь его, он включит дурака и будет с квадратными глазами отмазываться…».
Едем дальше. Как выяснилось, не все из нашей компании купили пластырь. Принято решение заехать в город Дальнереченск, т. к. данный город я знаю как свои 5 пальцев, я там практически провел все свое детство. В аптеке возле центрального рынка купили 5 рулонов (все, что было), в аптеке на переезде был обед… Поехали дальше. Дмитрий на «Filder'e» уехал вперед. Позвонил, предупредил, что перед Лучегорском под мостом стоят менты. Скорость 60 км/ч. Лучегорск проехали благополучно. На посту не трогали. Перед Бикином замечаю сильный металлический лязг в правом колесе. Пришлось останавливаться на перекур. Снял колесо. С ходовой все нормально. В результате совещания источник лязга найдет. В районе правого колеса есть механически подвижный стык выхлопной трубы с банкой. При тряске этот механический узел издавал металлический звук. 15 минут работы, и едем дальше. Проблема решена.
Паша, спасибо, что вернул инструмент. Как выяснилось, он был только у меня во время перегона. В Хабаровск въехали в 19.00. Принято решение искать пластырь. На въезде в Хабаровск за нами увязались Nissan March и какой-то маленький Willis в надежде выехать на мост через Амур (видимо, были в Хабе первый раз и думали, что мы сразу едем на мост). Но они не знали, что у нас другие планы. По телефону решили, что 2 машины на перекрестке едут прямо, 2 машины едут направо. Потом встречаемся на мосту. Представляете картину? Едет 4 машины. Сзади еще 2 чужака. И тут 2 машины уходят прямо, 2 направо, к тому же опять разделяются, один налево, другой направо… Я думал, парень на «March'e» порвется на насколько частей. Он растерялся и долго-долго не мог принять решение. В итоге поехал за мной. Было смешно. Но мы еще заехали в магазин за водкой и едой, потом сами потерялись в Хабе, потом ждали своих. Как результат, эти парни потеряли 1,5 часа времени. Было чувство вины. Но с другой стороны, могли бы и спросить, а не тупо гонять за нами. Выехали на мост через Амур.
Хабаровск – Биробиджан
Решили ехать до Биробиджана и там заночевать. Попали в сильнейшую грозу. Молнии сверкали через 5 секунд. Радио невозможно было слушать. Видел такое первый раз в жизни. Доехали до гостиницы перед Биробиджанским постом ГАИ. Решили заночевать. Койка-место стоит 300 рублей. В гостинице было много дальнобойщиков и перегонов. Пока кушали и пили водку, видел, как подозрительные типы ходят вокруг наших машин с явно недобрыми намерениями. С Дмитрием решили спать в машинах. Закрыли своими машинами две другие, легли спать, я с травматом под подушкой – всякое бывает. Решил спать только в машине в последующие дни. Подъем в 07.00. Когда вышел из машины, ужаснулся. Вся машина была в насекомых, нельзя было различить цвет бампера – было так много. Насекомые – это отдельный рассказ. В апреле их не было в принципе. В июне они проснулись. Одолевали оводы, мошка, комары на протяжении всей дороги. Нельзя было открыть окошко, залетало сразу около десятка оводов и комаров. Пришлось возле гостиницы мыть кузовщину с губкой и мылом, чтобы оклеиться. Был туман, кузов не сох. Решили ехать дальше и оклеиваться там, где делали это первый раз. Километров 15 после Биробиджанского поста. Когда подъехали в это место, появилось солнце, машины высохли. В процессе оклейки все ужасно пострадали от насекомых. Кусали много и очень больно. А что делать? Нужно терпеть и ехать дальше. Там же хозяева кафе поставили душ. За 50 рублей можно помыться, чем я воспользовался. В дорогу.
Биробиджан – Благовещенск
Перегон Биробиджан – Благовещенск ничем особым не отличался. Грунтовка чередуется с асфальтом. Хочу сказать, что на этом участке грунтовка стала более качественная. Уже не видел больших камней, значит, дорожники работают. Ехать можно без проблем. По большему счету все зависит от машины, все относительно. Spacio в отличие от «March'a» показала себя на грунтовке замечательно. Ходовая просто отличная. Ничего не гремит, идет плавно и устойчиво. Не чувствуешь напряжения. March перенес данный перегон гораздо хуже. К обеду добрались до стелы Москва – Владивосток.
На улице + 37 градусов (в машине есть индикатор температуры за бортом). Хочу сказать, что в таких условиях можно запросто заболеть. Сидишь весь мокрый. Включить кондиционер нельзя – заболеешь сразу. Ехать с открытым окном тоже страшно – продует. Сфотографировались и опять в путь. Пост за стелой проехали без проблем. По дороге встретили много военной техники. Гнали колонну БТР и КАМАЗов. Проехали поворот на Благовещенск.
Благовещенск – Чита
После Благовещенска немного асфальта, и опять бездорожье. Это самый трудный участок. Асфальта вообще нет, за исключением коротких участков. Скорость 60 км/ч. Опять хочу опровергнуть свой первый отчет. На «March’е» влетал в ямы, когда работали отбойники (короткие стоечки как ни как). На SPACIO такого не было. Ямы проходил уверенно. В общем, нагнал жути в прошлом отчете. Ехать можно, если не спешить. Но все равно дорога опасная и трудная. В одном месте закатали асфальт километров 50. Вначале катками укатывают грунтовку, потом стелют какой-то линолеум, сверху заливают бетон, а потом закатывают асфальт. Это радует, асфальт делают. Буквально за месяц федеральная трасса изменилась существенно. Я так думаю, лет через 5 могут и закатать в асфальт федеральную трассу на участке Благовещенск – Чита. Месяц назад перегон был хуже.
Заночевали глубокой ночью возле кафе, где ночевали все перегоны. Название населенного пункта я не помню, т. к. их очень много было за всю дорогу, и я потерялся в названиях. Первый раз я видел так много перегонов в одном месте. Там было, по моим грубым подсчетам, около 70 машин. Мы встали под фонарем. Хотели покушать, но все уже скушали перегоны к нашему приезду. Осталось только пиво и рыба. Попили пива и спать. Подъем в 07.00. Утром сфотографировал это место, но 70 % машин в это время уже уехали. Не удалось передать масштаб.
В дорогу. Опять грунтовка. Опять пыль, тряска.
К обеду выехали на асфальт в районе Чернышевска. До Чернышевска тоже делают асфальт. Этот момент опять порадовал.
На перегоне Благовещенск – Чита убил два колеса. На одном колесе поймал боковой порез, на другом поймал грыжу. Хорошо, что Колян вез с собой комплект убитой резины, которую отдал мне. Не хотелось портить комплект новой резины, которую вез я. Дмитрий также поймал грыжу.
Колян и второй Дмитрий прошли этот участок на одном комплекте резины. В Чернышевске поужинали, поспали пол часа и опять в дорогу. Асфальт быстро кончился. Опять 200 километров бездорожья. Дальше асфальт – эта мысль радует.
Из-за усталости едешь на автомате. На этом участке местами также делают асфальт. Ура нашим дорожникам! Очень опасный участок. Слева и справа от трассы обрывы. Ограждений нет. Верхушки сосен на уровне дороги. Если улетишь с трассы – полет будет долгим. Глубокой ночью выехали на асфальт, это где-то километров за 100 от Читы.
Опять не пинайте сильно, если соврал в расстояниях. Не было время записывать названия населенных пунктов и расстояния – хотелось быстрее попасть домой, а также всегда хотелось спать. Легли спать на заправке с другими перегонами. Бездорожье позади. Впереди асфальт, скоро конец всему этому кошмару. Настроение хорошее.
Чита – Улан-Удэ
Утро не предвещало ничего плохого. Но я ошибался. Утром проснулся с болью в горле, сильнейшей температурой, кашлем и сильнейшим насморком. Заболел. Было подозрение на воспаление легких. Сказались жара в Благовещенске и открытое окно. Что делать? Решил ехать дальше. Умылись и в дорогу. За 50 километров от читинского поста ГАИ Дима на Skyline остановился и включил аварийку. Что-то застучало в двигателе… Стук был металлический, не слишком громкий. Заглушили мотор. Сердце подсказало что-то недоброе… Открыли капот, проверили уровень масла – все ок. Сняли пластиковую защиту с двигателя. Завели мотор. Стук. Заглушили мотор. Минут 20 стояли и тупо смотрели на двигатель. Познания в двигателях сводились к проверке уровня масла, проверке воздушного фильтра и… все. На совете приняли решение доехать до Читы, а там заехать на СТО. Проехали 200 метров и Skyline встал… Стартер не крутил. Мои подозрения подтвердились. Задница. Стукнул двигатель.
Здесь хочу сделать паузу. Однозначно, если данный отчет читают люди, разбирающиеся в двигателях, они скажут что мы идиоты, если поехали дальше с металлическим стуком. Не спорю. Что делать? Ситуация критическая. Ко всему пошел проливной дождь.
Решили поймать грузовик и тащить машину в Читу. Пригодился трос. Хочу сказать, что люди в Чите отзывчивые. Останавливались все. Но когда узнавали, что от них хотят, разводили плечами и извинялись – сказывался горный ландшафт дороги, на автомате не утащишь Skyline (на этом участке были затяжные перевалы). Ждали грузовик, но его все не было. Через 40 минут поймали парня на копейке. Он нас дотянул до читинского поста ГАИ. На посту поймали КАМАЗ МЧС и на нем доехали до первого кольца в Чите (от поста ГАИ прямо), там есть СТО. Там мы описали симптомы. Нам сказали, что необходимо разбирать двигатель, чтобы узнать причину, да и запчасти на такой двигатель не найдешь даже во Владе (это было ясно с самого начала). Либо с Японии заказывать, либо двигатель контрактный покупать. На совете решили ждать автовоз, который выгружает в Чите часть машин и едет дальше в Красноярск. Ждали 4 часа. По дороге до Читы пару раз встречались попутные автовозы, но, однозначно, они уже давно уехали далеко вперед, пока мы спали. Как потом узнали, красноярские автовозы не делают остановку в Чите. Но, как говорится, надежда умирает последней. Оставили машину в сервисе на стоянке, сделали опись, перекидали вещи в мою машину и дальше в путь. Потерян световой день. Один позитив – я еду с попутчиком. Все время разговаривали, рассказывали анекдоты, пели песни, танцевали. Спать не хотелось вообще. Значит, можно проехать большее расстояние. Нужно отдать должное Диме. «Потеряв» машину в Чите, он не отчаялся, был в приподнятом настроении, хотя предполагаю, что у него творилось в душе. Не могу сказать, как бы я повел себя на его месте.
От Читы до Улан-Удэ хороший асфальт. Ехали 100-120 км/ч. Улан-Удэ остался справа. Доехали до поста ГАИ. Время 02.00 ночи. Трасса пустая. Мент-бурят остановил всю нашу колонну уже из 3-х машин. Проверил у всех документы. На мне задержался. Как оказалось, у меня была расторгнута страховка. На обратной стороне страхового полиса ставят синюю печать «РАСТОРГНУТО», хоть и была без ограничений. Эту печать я сам не видел, т. к. она была бледно-синего цвета. То ли продавец ее затер, то ли сама стерлась. Думаю, продавец решил тупо сэкономить пару тысяч на страховке. Мог бы и правду сказать, я бы сам застраховался на перегон. В общем, этот бурят-милиционер начал стандартную телегу: «За данное нарушение грозит штраф 800 рублей, либо арест-площадка, а арест-площадка стоит столько-то…., эвакуатор стоит столько-то… (хотя зачем эвакуатор?), утром поедешь в Улан-Удэ страховаться, выехать сможете только завтра вечером…», – и т. д. и т. п. На мой вопрос о решении проблемы на взаимовыгодных условиях он предложил пройти в машину. В машине опять дал раскладку о последствиях и возможных материальных потерях. Предложил ему тысячу рублей. Он опять повторил свою речь слово в слово. Пришлось ему сказать, что тысяча рублей тоже деньги, тем более из ничего, и больше я не дам. Он вернул страховку и сказал положить купюру во внутрь за пределами машины, после чего опять дать ему на проверку все документы. На последок он задал мне тупой вопрос: «Ты сегодня будешь футбол смотреть?» Ага, блин, я в пути уже без сна 20 часов и буду еще искать место в Бурятии в 02.00 ночи, где можно футбол посмотреть. Стебанулся, в общем. Хочу сказать, что все менты миллионеры.
Ночевали сразу за постом возле кафе с другими перегонами. Утром подъем в 07.00 утра. Проверили жидкости, залили воду в омыватель. Опять миллион оводов и мошки. Искусали все открытые части тела. Чесались до самого обеда. Многие перегоны ставят сетку на решетку, чтобы насекомые не набивались в радиатор. Мы в силу малого опыта не сделали это. Зато наблюдал, как на стоянке на машину кидаются десятки воробьев и на халяву хавают насекомых, поджаренных на солнышке.
Улан-Удэ – Иркутск
Дорого хорошая. Скорость 100-140 км/ч. Проехали «Орленок». Пообедали в кафе за 150 рублей, где обедали первый раз. Купили сувениры. Опять едем.
Ближе к Иркутску пошли населенные пункты. Потом пошли перевалы. Скорость 50-70 км/ч. Начался Байкал.
С погодой не повезло, шел дождь. На придорожном рынке купили омуля. От его запаха выворачивает наизнанку – переел первый раз.
Иркутск проехали в 16.00. Уже не плутали, выехали без проблем.
Иркутск – Канск
Дорога отличная. Длинный перегон. Самый скучный участок, даже рассказывать нечего. Асфальт и поля. Капитально клонит в сон. Пошел сильный дождь. Скорость 100 км/ч. Одна мысль не дает покоя: скоро будем в Красноярском крае. Время к ночи. Колю с Настей на «Civic'е» поймали за превышение скорости. Менты могут быть там, где не ожидаешь. Въехали в город Тулун. Приняли решение ночевать в гостинице, где были первый раз. Койка-место стоит 750 рублей. Настроение на нуле. Болит горло, сильнейший кашель. По-моему, не давал спать своим кашлем всей гостинице. Подъем в 06.00 утра. Опять едем. До Красноярска 678 километров. Дорога хорошая. Местами есть гравийка. В одном месте есть участок с красной глиной. После дождя дорога раскисла основательно. Передо мной ехала «Нива», видел, как она буксует всеми колесами. Решил пройти участок на скорости. Проскочил нормально, таскало по сторонам основательно.
Проехали деревянный мост. Хотел сфотографировать, но было в лом останавливаться. Хотел домой быстрее попасть. Видел, как по нему проходят фуры. Я представляю, каково водиле фуры в этот момент.
Еще дальше опять грунтовка через лес, на этом участке Коля на «Civic'е» оторвал губу на бампере. Примотали пластырем и опять в дорогу. По трассе встречаются мужички-лесовички, как я их называю. Продают всякие корешки, орехи, настойки на ягодах. Возле каждого стоит самовар, который топится дровами, а сверху сапогом раздувают угли. В общем, создают иллюзию русской сказки. Продают всякие пряники и пирожки. Стакан чая 20 рублей, пряник 10 рублей. Остановились. Чай фигня, пряники черствые, орешки невкусные. Барыги, в общем. Въехали в Красноярский край. Дорога отличная. Перед Канском все тот же участок длиной 2 километра, на котором бетонные плиты встали дыбом. Его так и не ремонтировали за этот месяц.
В конце участка перед постом ГАИ на обратной стороне указателя надпись «Спасибо, Вова, за дорогу». Этот участок проходили около часа. Ехать нужно очень медленно и осторожно. За постом опять хороший асфальт.
Въехали в Канск.
Канск – Красноярск
В Канске залили полные баки. До дома около 200 километров. Дмитрий на «Fielder'е» решил остаться в Канске, чтобы помыть машину. Дмитрий со Skyline тоже остался. Дальше поехали Коля с Настей на «Civic'е» и я на Spacio. Плохое предчувствие не покидало меня с самой Читы. Я гнал от себя дурные мысли, ссылаясь на плохое состояние из-за простуды. До Красноярска оставалось ровно 100 километров. Я шел первым, скорость 100 км/ч. Обогнал КАМАЗ с трубами. Вдалеке показалась встречка, ехала на очень большой скорости. Колян за мной пошел на обгон. Когда я это увидел в заднее зеркало, в голове пронеслась одна мысль – не успеет. Колян летел в лобовую с какой-то черной «Хондой». Уйти на свою полосу он не мог – там был КАМАЗ с трубами. Впереди летела «Хонда». Колян принял решение уйти на левую бровку. На бровке его начало мотылять из стороны в сторону (сказалась скорость около 100 км/ч), Civic левыми колесами собрал кучи гравия, об которые запнулся и полетел в поле. Все это происходило на моих глазах. Civic совершил 4 кульбита вокруг крыши и приземлился на правый борт. Внутри у меня все оборвалось. Гнал от себя плохие мысли. Через сплошную развернулся и к «Civic’у». Все, кто видел эту аварию, уже остановились. Когда я подбежал к машине, Колян уже вылезал из бокового окна. Потом вытащил Настю. Все были в шоке. Меня колотило от увиденного. Осмотр показал, что серьезных травм у ребят нет. Были небольшие порезы на руках. Мужики из встречных машин помогли поставить машину на колеса. Улетели на 5-6 метров от асфальта… 15 минут сидели и молчали, не могли поверить, что такое произошло, и что не доехали 100 километров до цели. Жесть. Друзей спасли ремни безопасности (подушки не сработали) и только что вспаханное поле, куда они успешно и приземлились. Пролетели буквально в метре от сосны…. Поймали встречный КАМАЗ. Мужики без вопросов помогли. Вытащили «Civic'а» на трассу. От денег отказались, хоть и потратили минут 40 своего времени. Всем, кто помог, хочу сказать спасибо. Мир не без добрых людей. Дай Бог всем здоровья! В процессе подошел какой-то мужик и поинтересовался, каково состояние дороги на перегоне от Владивостока до Красноярска, поведал, что его сын сейчас гонит машину, что он переживает за него. Не стал расстраивать, сказал, что дорога нормальная, ехать можно. На самом деле опасность подстерегает в любом месте.
Civic не радовал своим внешним видом. Осмотр показал: крыша вмята вовнутрь, лобовое стекло разбито, нет ни одной целой двери, кроме задней, левое переднее колесо порвано, передняя оптика разбита, левое ухо вырвано, вот только передний и задний бампера и капот уцелели. Несмотря на повреждения, машина нормально завелась и осталась на ходу. Поменяли резину. Настя села ко мне. На аварийке поплелись в Красноярск. Около Красноярска нас догнал Дмитрий на «Filder'е». Нужно было видеть его лицо. На мосту «777» попали в пробку. Колян ехал за мной осторожно, мешало разбитое стекло и незнание города. Находились уроды, которые видели, что едут два перегона на аварийке (один из которых жесткий перевертыш), и вклинивались между нами, в результате Колян терял меня из вида. У меня сложилось впечатление, что если бы мы ехали на буксире, все равно кто-нибудь вклинивался бы между нами. На взлетке поставили машины на стоянку. Купили коньяк и поехали домой снимать стресс.
Итог поездки
Из четырех машин дошли две… Пройдено 5 252 километра. Время в пути 5 суток (без учета суток, потерянных в Чите со Skyline). Темп езды спокойный. Затраты на бензин 11 290 рублей 26 копеек. Затраты на еду и воду 1 500 рублей. Затраты на гостиницу 750 рублей. Испортил два колеса. Маленький скол краски на капоте. Гайки не откручивались. Стойки живы. Сверчков нет. Машина проявила себя замечательно. Машину можно пригнать и не убить, если ехать аккуратно. Перегоны едут очень быстро, поэтому я не куплю машину на рынке в Красноярске, это я повторяю во второй раз. Я в этом убедился в очередной раз. Хочу сказать, что этот раз действительно был последний. Не стоит так рисковать из-за каких-то 40 тысяч рублей. Дорога длинная и сложная. В любой момент сработает человеческий фактор, либо подведет железо. Как минимум будут материальные потери, а как максимум… Перегоны машинами зарабатывают на хлеб. Они привыкли рисковать. Хочется высказать им респект. Мужики, будьте осторожны, сложная у вас работа. Обязательно пристегивайтесь. Не гонитесь за временем. Пусть будете ехать на 1 день дольше, зато снизите риск. Помните, вас ждут дома родственники.
Civic погнали в ремонт. Насчитали ремонта на 100 тысяч рублей без запчастей. Дорого. Погнали к китайцам. Там насчитали 60 тысяч рублей. Skyline так и стоит в Чите. Заказали двигатель.
Вот это мы съездили…