Из Новокузнецка в Горный Алтай на Honda CR-V и Suzuki Escudo

Из Новокузнецка в Горный Алтай на Honda CR-V и Suzuki Escudo

26.03.2012 | 33434 просмотра

29.07.2011 — 03.08.2011

Новокузнецк — Соузга — Кош-Агач — Тархатинское озеро — Акташ — Чулышман — Онгудай — Новокузнецк. Для москвичей и жителей Центральной России: Сибирский Федеральный округ, Кемеровская область — Республика Алтай.

Автомобили: Honda CR-V; Suzuki Escudo.

Экипаж: Пятеро взрослых + двое мелких (девять лет и три года).

Отъезд

29.07.2011

Машины загружены почти под крышу, на «Хонде» еще бокс. Палатки, тент, спальники, коврики, надувные матрацы, столы, стулья, продуктов на пять дней. Несмотря на почти 2 000 км пути, устраиваться мы любим с комфортом. Только что свет в лагере не горит. Но и это исправим, надо в этот сезон купить генератор.

Выезжаем в пятницу после работы, то есть около 18 часов. Теряем минут 40 в дачном потоке на выезде из Новокузнецка. Тепло, но пасмурно (в Сибири и в июле может быть холодно).

До Бийска 250 км. Новокузнецк — граница Алтайского края — дорога практически идеальная. Еще километров 20 вполне приличного шоссе. На большее у алтайцев, видимо, краевого финансирования не отпущено: въезд в регион обозначен, а дальше за состояние дорог отвечают районы. Ельцовский район — колдобины и ямочный ремонт. Целинный район, особенно подъезд к райцентру Целинное — такое впечатление, что дорога ремонтировалась еще при Мамае, когда людей было мало. Есть еще Алтайское ноу-хау в ремонте дорог: на середину проезжей части высыпается щебенка, обильно поливается гудроном (в таком состоянии эта смесь может лежать несколько дней), потом её прокатывает грейдер — и всё! Добро пожаловать, дорогие автомобилисты! Мы сами должны укатать эту пакость. Щебень вперемешку с гудроном летит из-под колес. Кто пережил, — знает. Сколько на этом, с позволения сказать, асфальте стекол осталось! Въезд в Бийск — это что-то ужасное, это даже дорогой назвать нельзя. Бугры, колдобины и ямищи. Разбитый, искореженный асфальт. Пока с одной стороны дорогу ремонтируют, с другой — разбивают. Благо, в Бийск мы практически не въезжаем, сразу после заправки — налево, мимо кладбища, и Бийск закончился, — федеральная трасса М-52. Теперь она будет под колесами аж до самой Монголии.

Первое лирическое отступление

100 км до Горно-Алтайска, дождь. На подъезде к границе Республики Алтай уже стемнело, дождь приличный. Одинокому инспектору ГИБДД тоскливо, наверное, и скучно, поэтому он, поразмыслив, медленно взмахивает полосатым жезлом в сторону моей машины. Поток движется медленно, типа, административная граница, 5 км/час. Медленно выезжаю из потока, останавливаюсь, открываю окно, из машины выходить не собираюсь, — документы в порядке, я ничего не нарушал, чего мне делать на дожде. Инспектора это, видимо, огорчает. Он ме-е-едленно проверяет все: права, свидетельство, доверенности, страховку, отмененный талон тех.осмотра, заглядывает в салон, — а вдруг у меня на заднем сидении пассажиры не пристегнуты. Пассажиры пристегнуты. Обходит машину спереди и сзади для сверки номеров. Оп-па! — А у вас задний номерной знак недостаточно подсвечен! Все, делать нечего, вылезаю на дождь. Смотрю на знак, лампы обе горят, 100 км по дождю, грязь. Спрашиваю служивого:

— А в каком пункте правил регламентируется достаточная или не достаточная степень освещенности заднего номерного знака?
— Ну, типа, мля, чтобы видно было.
— Знак чистый, лампы горят, мне видно.
— А мне нет.
— А какое нарушение будете записывать в протокол?
— Что лампа не горит.
— Так обе ведь горят.

Веселый разговор в таком духе продолжается минут десять, чтобы я как следует промок. Потом он на полуслове возвращает мне документы и идет в будку. Умеют люди работать над положительным образом стражей порядка!

Поворот на Майму, скорость 40, лежачие полицейские, как небольшие холмы. Здесь еще есть светофоры. Последний встретится, кажется, в Черге. Ну, и в Кош-Агаче. Один.

Уже в полной темноте подъехали к Соузге. Знакомая база на самом берегу Катуни. Приветливые хозяева. За долгое время путешествий по Алтаю обзаводишься полезными связями, позвонил с утра, — к вечеру тебя ждут, если здесь занято, найдут другое место, не хуже. Дощатые домики на 2-3 человека, кухня, баня.

Здесь песчаная отмель и половодье всегда приносит разнообразный плавник: корни, коряги. Хозяева умело используют их в экстерьере своей базы. Да и я не одну коряжину отсюда увез.

Располагаемся, готовим ужин. Поскрипывает гравий на тропинках под ногами, шуршит вода на прибрежном песке. И над всеми этими живыми звуками природы, перекрывая гул могучей реки, мощно грохочет развеселая музыка с противоположного берега. Начался уик-энд.

День 2-ой. 30.07.20011

Утром туман по-над Катунью. День, однако, будет солнечным. Грузимся и по холодку, по утренней еще прохладе трогаемся. Впереди километров 500-600. Усть-Сема, новый мост через Катунь, тусовочный, с утра уже набитый туристами, Манжерок, Камлак, ботанический сад, Семинский перевал, все мимо, мимо. И солнце уже светит вовсю. И горы начинают разворачиваться перед нами неправдоподобной огромностью.

Это мы пролетаем без остановок, бывали потому что не раз. А неискушенному туристу, да по первопроезжанию, остановиться следует. Даже Манжерок стоит посмотреть, подивиться разнообразию и изощренности дизайна новостроек. Прекрасные кемпинги и турбазы, дома внаем на любой вкус и кошелек. Впрочем, кошелек лучше иметь тугой. Эти места (Манжерок, Катунь, Чемал) самые излюбленные у продвинутых туристических «чайников». Еще озеро Ая. Сколько я слышал восторгов про замечательный отдых на Горном Алтае! Спору нет, красивые места.

После Манжерока, по левой стороне возводится горнолыжный комплекс. Вот, где будет тусня! Прошлым летом на гору я, правда, не поднялся, отпугнула цена — 250 рублей. В Шерегеше, кстати, на любом подъемнике можно летом подняться на Зеленую за 50 рэ. Чемальская плотина, остров Патмос. Обязательно стоит побывать. «Банька на берегу, живое пиво, сплав по Катуни und so weiter und so weiter». И отдых, и развлечения на любые запросы. Только это еще не Горный Алтай. Горный Алтай начнется километров через 400. Вот мы туда.

Останавливаемся на Чике-Тамане. И машина пусть на холостом ходу поработает, отдохнет, устала, поди, петлять-то, и мы ноги разомнем. Только не у лавок продавцов сувениров, а мимо, на старую дорогу. Изумительный вид открывается на Чике-Таманский перевал, в обе стороны. Вот, казалось бы, и высота небольшая по сравнению с Семинским, но ведь дух захватывает от прорубленного в скалах серпантина. А какая красота в начале мая, когда все окрестные горы сиреневого цвета от цветущего маральника, или багульника (в общем, род рододендроновых).

За Чике-Таманским перевалом заметно сменится погода. Позади останутся моросящий дождь, прохладный ветер, дохнет нагретым воздухом гор.

Спуск. С правой стороны дороги, почти у подножия перевала в последние год-два образовался автокемпинг. В выходные от машин и палаток яблоку негде упасть. Продвигается автотурист все же вглубь Алтая.

Иня. Мост через Катунь. Мощнейшие наносные отложения, последствия катастрофического наводнения не то Юрского, не то Девонского периода. В общем, ледникового. Ленин стоит спиной к дороге на преогромнейшем постаменте. Может, чтобы хоть как-то приблизиться к величию гор?

Чуй-ООзы. Остановились пообедать.

Следующая остановка на стрелке Катунь-Чуя. Ну, просто невозможно проехать мимо! Бирюзовая Катунь и молочно белая Чуя! И осенью снимал, и весной, и летом.

Правильные места выбирали алтайцы для своих капищ.

Вниз налево, Катунь осталась позади, а почти сразу справа от дороги открывается левый берег Чуи с отвесными скалами из песчаника.

Чуть дальше на повороте порог Горизонт. «Залоснилось шоссе и штыком заострилось вдали». И Чуйский тракт пошел петлять под колесами. «На Форду там работала Рая. И бывало над Чуей рекой Форд зеленый и мощная АМО вдоль по тракту летели стрелой».

Не доезжая метров 300 до километрового столба «760 км», есть стояночка для отдыха.

Ничего себе стояночка: бак для мусора и лавочка. С левой стороны почти отвесная скала, а справа не очень такой заметный крутой спуск вниз к реке. Если кто не побоится на седане спускаться, попадет на изумительную полянку, совершенно скрытую от дороги. Это выкат с порога Бегемот. Место тихое и очень уютное. За исключением первой декады мая, когда проходит Чуя-ралли. Вся поляна заставлена тогда палатками и машинами, а берег — рафтами и катамаранами.

Но мы не останавливаемся на этот раз. И Чибит проезжаем сходу. Оставляем справа замечательный эко-туркомплекс «Кочевник», с настоящими монгольскими юртами, с баней у искусственного пруда.

Чуя ушла от дороги в так называемый Мажойский прорыв, Мекку туристов-водников. А мы все дальше, дальше.

Въезжаем в Акташ. Справа в позапрошлом, кажется, году открылось кафе. Все вкусно, свежее и недорого. В том же, кажется, году я перед обедом повесил там кепку на вешалку, да и уехал. Через неделю сын с друзьями возвращался с Чулышмана, звонит мне в Новокузнецк: — А не твоя ли это кепчонка висит в Акташе?

Вот еще что. Заправки практически по всей трассе М-52. Но лучше все же иметь в баке какой-то запас. То 92 нет, то заправщик на обеде, то цена рублей на пять выше приличной. Цена, кстати, на Алтае и так будет выше. Кто хочет заправляться по фиксированной цене, есть «РОСНЕФТЬ», — Онгудай, Шабалино, Кош-Агач. Но и заправки кончатся. Но и об этом в свое время.

Мены. Справа открывается панорама Северо-Чуйского хребта. Не знаю, как у кого, у меня, может, от горно-шорского моего происхождения, от этого вида просто перехватывает дыхание.

Возил в прошлом году туристов из Москвы. Монолог на заднем сидении: — Ловлю себя на том, что последние полчаса еду с открытым ртом!

Курай. Мимо. А если свернуть вправо, да проехать через Курай, а потом через Кызыл-Таш, да по мосту через Чую, то попадаешь в Курайскую степь. Лежит эта степь между двумя хребтами — Северо-Чуйским и Южно-Чуйским. Там речки меняют русла и глубину бродов, там десятки дорог ведут в одном все же направлении. Вон туда, к леднику Актру. Вон его язык розовеет на солнце.

Кош-Агач. В Кош-Агаче по крайней мере четыре заправки и штук пять автосервисов и шиномонтажек. Успевай заправиться, посмотреть подвеску и подкачать колеса. Дальше ничего этого, — ни заправок, ни СТО — не будет. Между двух заправок и двух супермаркетов (дальше и магазинов не будет тоже) подъезжаем к погранотряду.

Дальше погранзона. Здесь необходимо получить пропуска. Можно получать индивидуально, но удобнее — на машину. Существенный совет: вписывайте в пропуск все возможные пункты вашего пребывания — и Теплый ключ, и Укок, и Джазатор, да хоть Ташанту. Не придется выписывать пропуск еще раз. Некоторые любят получать пропуска в Акташе, это, кому как нравится. Там обычно полно народу, то у них обед, то бланки кончились, то командир куда-то уехал. Не пройдет и полдня, и пропуск вы получите. Поэтому, еще один совет: получайте пропуска в Кош-Агаче.

Около 4 часов дня. На улице +25С — +30С. — Погуляйте минут 40, говорят нам. Ну, мы погуляли. Базар. Магазин. Через полчаса с пропусками выдвигаемся в сторону Джазатора. Асфальт здесь кончается навсегда. Каменное плато. Десяток дорог, наезженных УАЗиками и ими же разбитых. Летят они, бедолаги, по этим камням километров под 90, только лиственные чурки разлетаются из кузовов. Гордость берет за родимый советский автопром. Наши-то японки больше 20-30 км\час никак не выжимают, не та подвеска. Останавливаемся время от времени, поднимаем чурки из лиственницы. Дров здесь нет, и больше не будет. Кстати, эту витую, гнутую-перегнутую лиственницу еще надо будет как-то умудриться разрубить. Опять же согреешься.

Полчаса тряски и слева откроются каменные менгиры. Почти Стоунхэндж. По времени точно ровесники. А, может быть, этот и старше. Камни испещрены петроглифами, изображениями животных.

Когда-то это был правильный круг. Нынче повсюду набросаны монетки, привязаны ленточки. Еще год, два — и сюда доберутся туристы из Чемала и с озера Ая. И тогда поверх оленей и бизонов, которым несколько тысяч лет, намалюют «Здесь был Вася». Эх!

Да что там, год, два? Наше народноориентированное правительство собирается строить газопровод в Китай как раз по этим местам и дальше, через плато Укок. Плевать, что это священная земля для алтайцев, что Зона покоя Укок объявлена всемирным наследием ЮНЕСКО. Уже и трасса размечена…

Километров через 30, час езды, подъезжаем к погранзаставе. Шлагбаум, проверка пропусков, и дальше в горы. Еще через час-полтора, это как ехать, если машину не жалко, дорога разделяется. Правая пошла на Джазатор, а нам нынче налево. Вот и озеро уже виднеется, и юрта. Там живет наш старый знакомый — Учур.

Термометр в машине показывает температуру на улице — +6С. Три часа назад было +30С. Выходим. Ветер сбивает с ног. Учур говорит, что лета в этом году еще не было, а теперь уже, наверное, и не будет. Цветы еще не цвели.

У Учура гости. Его юрта вроде кафе. К ней с двух боков пристроены мизерные помещеньица. Двухэтажные нары, стол, печка. Это гостиница. На поляне перед юртой с десяток палаток. Удивляемся экстремальной выживаемости неведомых туристов. Оказывается, это дети из Кош-Агача. Летний лагерь! Воспитатели и повар живут у Учура. А с другой стороны два голландца экзотического весьма вида. Лет 25-30, русые длинные волосы, мелкие косички. Едут автостопом на Укок. Радостно бегут к нашим машинам: «Укок, Укок!» Нет, ребята, не в этот раз. Чудные выверты цивилизации.

У Учура в кафе хорошо. Тепло, светло и мухи не кусают. Ну, мух-то просто нет здесь. Холодильник, телевизор, газовая печь, микроволновка. В позапрошлом году ему по какому-то импортному гранту поставили солнечные батареи. А нынче рядом гудит ветряк. Тоже, небось, за иноземные деньги. И дизель есть, на всякий случай.

Живет человек здесь один, круглый год. Зарабатывает на калым, чтобы жениться.

Нам в гостинице на этот раз места нет, уезжаем метров за 500 в домик рыбаков.

Нары, стол, печка. Растапливаем свою лиственницу и через полчаса вполне комфортно. Кажется, ночевка стоит 300 рублей, или 200. Для семи человек, конечно, тесновато, но мы ведь только переночевать.

День 3-ий. 31.07.2011

Утром завтракаем, чем бог послал, и расходимся. Молодежь по окрестным горам, а я со спиннингом по берегу озера. Солнце и ветер. Пальцы коченеют, и не одной поклевки. Рыба от ветра ушла на глубину. Спускать лодку по такой погоде крайне не хочется, не настолько я фанатичный рыбак. Поэтому, обойдя все озеро, считаю, что программу выполнил.

Около месяца назад, возвращаясь из Монголии, на пограничном переходе в Ташанте я разговорился с местными пограничниками. А их превратности службы забрасывают, бывает, и на погранзаставу в район Теплого ключа. Они и поведали мне, что год или два назад завелся в Тархатинском озере описторхоз. Зараза для человека страшная, практически не излечивается. Переносят ее, по некоторым сведениям, перелетные птицы, а их в этих местах великое множество. Сначала были поражены водоемы в районе плато Укок, теперь вот зараза начала спускаться ниже. Поражается рыба в водоемах с стоячей водой. В Монголии, кстати, на совершенно другом водоразделе, картина примерно та же. В озерах — описторхоз. А в быстрых горных реках хариус здоровый и веселый. Здоровый и в смысле размера тоже. Так что я не особенно расстроился неудачей в рыбалке.

Дети-внуки тоже нагулялись. Трогаемся в путь. Младший сын говорит: «Я знал, родители, что вы экстремалы, но не до такой же степени!» Да, условия почти на грани выживания, но чем-то притягивает этот суровый край. Ведь возвращаемся каждый год.

Опять вдоль Тархаты, только вниз. Погранзастава, шлагбаум, пропуска, Кош-Агач, Курай, Акташ.

Через поселок Акташ вправо на Красные ворота. Асфальт за поселком сразу и кончился. Еще будет немного асфальта в районе Улаганского перевала, ну, и, конечно, в самом райцентре. Дорога идет все время в гору. Красные ворота. Оранжевые скалы от окиси ртути.

Узкий проезд. Чибитка грохочет под мостом. И опять в гору, в гору, в гору. Черная вода в озере справа, лесотундра. Подъем на небольшой перевал. Справа база, куда меня на рыбалку заманивает хозяин уже года четыре, наверное. Как-то все недосуг: то время поджимает, то снег пойдет в августе, то с туристами еду. Слева чудная база Узун-Кол. Лиственницы, кедры, можжевельник, брусника. Домик 350 рублей, кафе, рыбалка. Чуть дальше — еще один небольшой перевал. Через озеро открывается потрясающий вид на снежники Чуйских хребтов.

Но это все по ходу, а нам дальше, — через райцентр Усть-Улаган, на Балыктуюль, Кату-Ярык. Мы едем на Чулышман.

Теперь дорога на Балыктуюль отсыпана. Хоть и крупноватым каменюками, а все же не болото. 40-50 км/час, то и 80. Три года назад сразу за Улаганом был брод, а дальше десяток грунтовых дорог по тайге и болотам. Выбирай любую, все равно, где биться. Сейчас кое-где в тайге, да в дождь, на спусках-подъемах еще можно себе составить представление о той дорожке.

Два с половиной, три часа нескучной живописной дороги и вот он, — перевал Кату-Ярык. Если по дороге бывалый попутчик не покажет тысячелетние могильные курганы, то неискушенный турист их и не заметит.

Про перевал Кату-Ярык я говорю тем, кто едет первый раз: «Лучше не смотреть, подъехал, и сразу вниз». После того, как посмотришь на тошнотворные серпантины, на речушку в 800 м внизу, на 200-метровый водопадик на противоположном склоне каньона, появляется навязчивое желание повернуть назад.

Но поворачивать не надо. Сзади остались около 1 000 километров. Не за тем вы сюда ехали, чтобы поворачивать назад. Хотя стоит, конечно, реально оценивать и свои навыки вождения, и возможности своей машины. Перевал Кату-Ярык очень серьезное испытание. Но раз вы сюда добрались, то, наверное, у вас под седлом не «Cynos». Кстати, я спускался и поднимался здесь когда-то на Toyota Corona. Итак, включаем полный привод, пониженную, и — вперед, то есть вниз. Нынче и дорога по перевалу, можно сказать, отличная. В прошлом году ее почистили два грейдера. Ну, да, спуск не подъем! Обратно будет еще веселее.

Вот она, долина Чулышмана! Здесь сейчас построены 2-3 базы. Домик — 500 рублей с человека. Поставить палатку на территории базы 200 рублей, с машины — 100 рублей. Итого: две машины, две палатки — 600 рэ в сутки! За что? Зачем нам база? Переезжаем старое русло, чудный бережок, приятное место. Ставим лагерь.

День 4-ый. 1.08.20011

Молодежь в полном составе отправляется на водопад. В том числе и Степа — три неполных года.

Степа — вообще молодец. Три дня довольно утомительной все же дороги. Ведет себя достойно. Временами только достает старшего братца. Это к тому, с какого возраста можно брать с собой детей. Дело индивидуальное. В большей степени зависит от родителей. От того, как они сумеют настроить и заинтересовать ребенка, как отработают модели поведения в нестандартных ситуациях, будет зависеть в конечном итоге уровень отдыха. Впрочем, все это путешествие — нестандартная ситуация. Тут и взрослым людям приходится иной раз вправлять мозги.

Дорога к водопаду проходит вдоль реки, мимо заброшенных и не очень заброшенных садов, через буреломы и броды, по курумнику и скалам. Очень живописная дорога.

Про водопад ничего говорить не буду. Метров 20 только видимого падения. Кто видел, знает.

Отдых, релакс.

Можно проехать дальше, в сторону Телецкого озера. Только в последнее время его южный берег сильно заболочен, зарос камышом и осокой. Стоянки забиты туристами и ими же загажены.

День 5-ый. 2.08.2011

«Сборы были недолги».

Сворачиваем лагерь и выдвигаемся к перевалу.

Вот здесь и начинается самая трудная часть всего маршрута. Первый затяжной подъем самый длинный и самый крутой в конце. Колдобины, а за ними ямы с мелким щебнем. Ползешь, ползешь метров 300, дорогу видишь только метров за 20, пространство перед машиной закрыто собственным капотом, — прыг на кочке, — и передними колесами в щебень. Буксанули колеса, и зарылся. Теперь эти же 300 метров назад. Самые отчаянные профессионалы проезжают первый подъем задом.

Впрочем, на самый неподъемный вариант внизу практически всегда есть ГАЗ-66. За 1 000 рубчиков его водила с большим удовольствием вытащит вас наверх.

Но у нас машины как раз для этого перевала деланные. Включаем пониженную, и без особых проблем через полчаса наверху.

Второе лирическое отступление

Последний поворот, последний подъем. Мы прошли половину подъема. Отчетливо видим стоящие наверху машины. От этой группы отделяется Subaru Forester и начинает спуск нам навстречу. В голове рождаются нехорошие слова матерной лексики. Разъехаться здесь нереально. У меня справа обрыв около 50 метров. О чем думал водитель, начиная спуск? Останавливаюсь, «Форестер» подползает чуть ли не вплотную. Откатываюсь назад и ставлю машину несколько наискось, чтобы у него не возникло глупое желание объехать меня, — слева осыпь. Есть большое желание оставить машину и пойти прогуляться с фотоаппаратом минут так на 40, чтобы водитель «Форестера» пришел в более-менее вменяемое состояние. Однако, это бесполезно. Во-первых, за мной на этот же участок дороги уже выехала следующая машина, идущая на подъем. А во-вторых… «Вы, что, не видите, что мы уже поехали?» — это верещит разукрашенная кукла 120 примерно кг рядом с водителем «Форестера». Неужели еще ей объяснять правила движения? Махаю руками задней машине, и мы с ней съезжаем до поворота, пропуская хамов.

И таких отморозков, к сожалению, становится на алтайских дорогах все больше. Пренебрежение правилами дорожного движения и свой хамский стиль езды они автоматически переносят на горные дороги. Но если в городе нарушение правил ведет, как правило, к раздолбанной машине и небольшим травмам, то в горах это пренебрежение ведет обычно к смерти.

И все теперь в обратном порядке: Балыктуюль, Усть-Улаган, Акташ. Трах-тарарах! Прокололи колесо. Хороший поселок Акташ — шиномонтаж работает по выходным.

К обеду добираемся до Онгудая. Обедаем в кафе. В расслабленном состоянии, типа, «Щас спою» трогаемся далее.

Третье лирическое отступление

До знака «Онгудай» метров 500 — 600. Разогнаться до 100 км/час можно, но для этого надо напрягать двигатель, потом тормозить, а зачем? 80 км/час, сбавляем скорость до 60 и въезжаем под знак.

Вот они, радетели правил. Форма висит мешком, как будто они ее взяли у старших поносить. А может, и вправду взяли поносить? На вид стражам порядка лет по 16: — Вы превысили скорость в населенном пункте! И показывает мне доисторический прибор, где на табло стоит — 94 км/час. Во-первых, я не успел набрать такую скорость, во-вторых, я притормозил у знака до 60, в третьих, мой антирадар в машине даже не пикнул, а уж он-то эти приборы всякие чует, в четвертых, а где, собственно, на этом приборе написано, что это скорость моей машины. Мы же привыкли уже, что при превышении скорости нам предъявляют картинку, где и машина, и гос. номер, и морда водителя и время и скорость. Вот такие вопросы я справедливо задаю юным блюстителям порядка. Все четыре вопроса остаются без ответа, как будто они меня не слышат, а если и слышат, то не понимают. Один задумчиво изучает свидетельство, другой — права. Судя по тому, как они шевелят губами, на самом деле не очень понимают.

Спрашиваю: «Что дальше?»

— За 34 км превышения я имею право лишить вас прав.
— Прав меня лишить может только суд, да и то за доказанное нарушение. А я напишу в протоколе, что я с нарушением не согласен, что я скорости не превышал, что вы предъявили мне фиктивные показание радара, что у меня в машине четыре свидетеля и что я прошу перенести слушания по делу по месту моего жительства, то есть в Новокузнецк. Вы замаетесь туда ездить… И дайте-ка я запишу номер вашего нагрудного знака. А где он, кстати, у вас?

Нагрудного знака ни того, ни у другого нет. Права мне вернули.

На том же самом месте за то же самое превышение мой приятель спустя какое-то время отдал 300 рублей.

Я обычно не спорю с этими любителями сидеть в засадах. Если нарушил, то нарушил. Стараешься только смягчить меру ответственности, ибо вилка существенная: от словесного предупреждения до приличного штрафа. И обычно удается найти компромиссное решение. Для этого нужно неплохо знать правила и степень наказания за нарушения этих пунктов правил. То есть Административный кодекс время от времени перелистывать.

Кстати, за много лет ни один протокол с Горного Алтая не пришел.

Смеркается. Ставить палатки лень. Вдоль дороги баннеры «Сдам дом, комнату». Это как-то тоже не настраивает ставить лагерь. Выбираем дом не на центральной проезжей улице, а в глубине поселка, у реки. Хозяйка, видя нашу команду, оставляет нам весь дом. В доме вода, газ. Во дворе топится баня. Нам предлагается попариться с дороги. После бани у всех свежая постель. За все вместе, с баней, с парным молоком утром — 1 000 рублей. «Брошу все, отпущу себе бороду» и поеду жить в Онгудай.

День 6-ой. 3.08.2011

Весь день ушел на обратную дорогу. Онгудай, Семинский перевал, Шебалино, Усть-Сема, Майма, Бийск, Новокузнецк.

Семинский перевал, 1 700 метров над уровнем моря. Это, кажется, самая высокая точка Чуйского тракта. Не обольщайтесь кажущейся плавностью подъема и спуска. Я видел здесь и летом перевернутые КАМАЗы. В прошлом году 9 мая ни одна машина не могла подняться до обеда, пока снег не растаял. На фото — Семинский перевал 16 июня 2011 года, –4С, идет снег.

Перед самым Новокузнецком на Suzuki Eskudo лопнул патрубок помпы. Въезжаем в родной город сплоченным тандемом, на буксире.

В конце несколько советов для тех, кто едет по этому или другому какому маршруту в первый раз на Горный Алтай.

Совет первый. Не надо бояться выдуманных трудностей, они во многом преувеличены, а во многом — плод воображения впечатлительного горожанина, впервые оказавшегося без горячей воды и микроволновки. Трудности будут, и вполне реальные.

Поэтому, совет второй. Собираясь в столь длинную дорогу, сделайте ревизию своей машине, не поленитесь заехать на СТО, масло хотя бы долейте.

Четвертое лирическое отступление

Едем двумя машинами с приятелями с разницей в несколько часов. Мы за семинским мостом, они на подъезде к Бийску. Звонок:

— Что-то у меня подозрительно грохочет.
— Что грохочет, двигатель, подвеска, колесо проколол? Как давно?
— Минут 10.
— Остановись и послушай.
— А она сама остановилась, двигатель заглох.

В двигателе кончилось масло. Причем, оно кончилось еще в Новокузнецке два дня назад. Долить он забыл… Ремонт двигателя — 40-50 тыс. рублей.

Еще совет. Не отправляйтесь в путь на только что приобретенной автомашине, как бы вам этого ни хотелось.

Еще случай из практики. Мы подъезжаем к Завьялово, приятели где-то около Ребрихи. Звонок:

— Что-то у меня подозрительно грохочет.
— Что грохочет, двигатель, подвеска, колесо проколол? Как давно?
— Минут десять.
— Остановись и послушай.
— Да, это колесо (10 минут он ехал на спущенном колесе, можете представить, что осталось от резины).
— Ставь запаску и догоняй.
— А где она?
— Там же, где и у всех, в багажнике.
— А где домкрат?

Совет четвертый. Если вы собираетесь в путешествие впервые, попробуйте присоединиться к кому-нибудь, кто раньше в этих местах бывал. Или хотя бы почитайте отчеты, послушайте знакомых. Не только восторги и охи-ахи, а конкретные рекомендации. Где остановиться, где заправиться и т.д. и т. п.

Совет пятый. Никогда ни при каких обстоятельствах не пейте с местными!

Впрочем, всеми этими советами можно пренебречь. Надейтесь на самого себя, на своих близких и друзей и следуйте здравому смыслу.

Всем удачи на дорогах. Приятных впечатлений. Горный Алтай — это то место, куда обязательно нужно попасть. Пока еще это один из последних почти нетронутых промышленной цивилизацией уголков природы.


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 23677
Алтай красив как всегда!

(на солнечных карманных раскладных батареях сейчас производят зарядные устройства для соток, как раз для путешественников)
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
39
1
Ответить
 
Сообщений: 7487
Совет пятый. Никогда ни при каких обстоятельствах не пейте с местными!
С местными пить можно и нужно,
что бы лучше понять ментальность этого края,

но это нужно делать когда путешествуете одни,
без семей и детей особенно.
TURBOCAFE здесь все секреты
9
57
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Нормально
GET BIG OR DIE.
6
7
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
buhtarma:
Совет пятый. Никогда ни при каких обстоятельствах не пейте с местными!С местными пить можно и нужно,
что бы лучше понять ментальность этого края,
но это нужно делать когда путешествуете одни,
без семей и детей особенно.
ОБОСНУЙ!
5
22
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 185
популярный маршрут стал! красиво!
New Pajero Sport - танк для города, болид для бездорожья.(с)
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2011
7
2
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 97
Въезд в Бийск — это что-то ужасное, это даже дорогой назвать нельзя. Бугры, колдобины и ямищи. Разбитый, искореженный асфальт. Пока с одной стороны дорогу ремонтируют, с другой — разбивают. Благо, в Бийск мы практически не въезжаем, сразу после заправки — налево, мимо кладбища, и Бийск закончился
10
3
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 97
Бийск-это город в котором Мы живем, и если Вы проехали по одной улице с плохим дорожным покрытием это не значит,что весь город ужасный! И вообще по той дороге можете не въезжать в город, а проехать по новому мосту и миновать этот плохой участок!!.... учите 2гис.

В Новокузнецке к стати тоже не все так радужно с дорогами!!

Удачи в путешествиях!!
19
13
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1047
а где фото Эскудека?
Мой отзыв: BMW 3-Series 2003
4
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
Ментов с феном под Барнаулом встречал, они кому-то махали палкой и кого-то останавливали.

видимо кто-то ещё ведётся на это
Toyota 4Runner GRN215
5
1
Ответить
  
Сообщений: 287
Да фото не хватает.
Есть лишний комплект футорок (ввертышей) к двигателю 2AZ-FE и др., никому не надо? т.9023348806Моск.
6
 
Ответить
 
Алма-ата
Сообщений: 141
Здорово! Молодцы!
4
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 2413
м ытоже ездили в том году на южный берег Телецкого этим же маршрутом.
Кату ярык я на своей honda Civic Shuttle преодолевал 4 раза -возил вещи и людей с несмогшего подняться назад Zaz Chance , разгрузили его и пытались тянуть, и задом заезжали... на Южном берегу Телецкого нас спросили "и вы сюда на этом доехали?? как вообще???" )))))
главное водитель ) и желание доехать ) а там хоть на табуретке... )

Молодцы что скатались )

а лишают вроде после 60 км превышения?...
Ford Probe 2.2l
Honda Civic Shuttle EF5,Beagle,ZC,4WD
Custom Ved'ma от AStorm
13
 
Ответить
 
Сообщений: 7487
[quote=псевдоним]ОБОСНУЙ![/quo te]

Что именно?

что если с детьми путешествуешь то лучше с незнакомцами не пить?
или что для того что бы лучше понять городок/страну лучше попробовать слиться с ней?
TURBOCAFE здесь все секреты
6
7
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2085
зачет.
MB W126
5
1
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 65
Только 5 баллов!!)
8
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Класно прокатились 5. А форик на каких номерах был?
 
 
Ответить
   
Новосиб-Сити
Сообщений: 775
Да люблю приключения и такие поездки, возник один вопрос, про погран заставу и шлагбаумы, распишите пожалуйста поподробнее в каком месте и где брать пропуски , как долго их получать и что по документам надо? Если вас не затруднит, или может ещё то что может сказать.
1
1
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Красивые фотки, зачет!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
3
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5+
2
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Фоток маловато, а отчет понравился 5+++
 
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Как житель европейской части России,благодаря таким отчётам, стал иметь ещё большее представление об Алтайском крае(тема раскрыта очень обширно). Спасибо. В июне на перевале: -4 и снег -это очень как то....не айс. А приятели в лирических отступлениях, мат.часть машин вообще не бум-бум?
Эх,прокачу!!!!!
2
 
Ответить
 
автор
новокузнецк
Сообщений: 5
Если кто выдвигается в сторону плато Укок, Джазатора, Теплого ключа, Ташанты, то пропуска все же удобнее получать в Кош-Агаче. Никакой оплаты. Из документов нужен паспорт. Я надеюсь, не нужно повторять, что без паспорта за 1000 км не стоит ехать. Час, максимум. Выписывайте пропуск на машину и вписывайте туда данные всех пассажиров. Есть еще вариант выписать пропуск на группу, просто меньше писанины. Для особенных любителей формального общения с погранцами, можно пропуска вообще не выписывать. Административный штраф 100 рэ.
С незнакомцами лучше вообще не пить, ни на Курском вокзале в Москве, ни на перевалке под Актру, ни с детьми, ни без детей.
Приветствую жителей Бийска! Что за манера, кидаться в амбицию? Я ничего плохого не написал про Бийск. И про жителей могу как раз сказать много добрых слов. И свои дороги мы тоже ругаем. От этого въезд в ваш город со стороны Новокузнецка лучше не стал. И объясни-ка мне, умник, как я должен миновать эту раздолбайскую дорогу? Я езжу по дорогам, а не по 2гис.
Фото не стал перегружать. Их и так без моих на этом маршруте предостаточно. И получше моих.
В начале мая в сторону Чибита, Актру?
21
1
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 97
Приветствую жителей Бийска! Что за манера, кидаться в амбицию? Я ничего плохого не написал про Бийск. И про жителей могу как раз сказать много добрых слов. И свои дороги мы тоже ругаем. От этого въезд в ваш город со стороны Новокузнецка лучше не стал. И объясни-ка мне, умник, как я должен миновать эту раздолбайскую дорогу? Я езжу по дорогам, а не по 2гис.

К слову об "умнике" - на разъезде Солтон-Тогул, нужно повернуть в сторону солтона и чз 4км будет новый мост и по нему никуда не сворачивая выезжаешь на Чуйский тракт!! Учи карты, раз 2гис не умеешь!!
8
33
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 97
Так что "умник" можешь вообще в наш город не заезжать!
5
41
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 30173
Чукча 22, молодец!!! Реальный пацан! Посмотри на карту или в 2гис незнакомый тебе город и определи какой из въездов с самым хорошим покрытием!
Пока сам не проедешь - не узнаешь. На картах ВСЕ дороги хорошие.)))
Кто проповедь читать захочет людям, тот жрать не должен слаще, чем они.(с)
25
4
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Погода супер !!!!!!! ( врагу не пожелаешь )
 
 
Ответить
 
Сообщений: 227
познователбно но пафосно и понтовито....попроще нужно ПО ПРОЩЕ
7
17
Ответить
 
Сообщений: 227
Познавательно но пафосно и понтовито...по проще нужно быть ПО ПРОЩЕ
6
16
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
PSV55:
Познавательно но пафосно и понтовито...по проще нужно быть ПО ПРОЩЕ
По фене, чё ли ботать?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
9
5
Ответить
 
автор
новокузнецк
Сообщений: 5
Какой Солтон? Какой Тогул? Очнитесь! Трасса Новокузнецк - Бийск. Вы хотя бы Новокузнецк от Новосибирска отличаете?
17
3
Ответить
   
Сообщений: 516
buhtarma:
Что именно?
что если с детьми путешествуешь то лучше с незнакомцами не пить?
или что для того что бы лучше понять городок/страну лучше попробовать слиться с ней?
вы мыслите категориями фанатов фильма особенности нац. охоты... набухавшись с местными вы сольетесь с местными, а не с природой, а это можно сделать поближе Алтая
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся
15
 
Ответить
   
Сообщений: 516
PSV55:
Познавательно но пафосно и понтовито...по проще нужно быть ПО ПРОЩЕ
попроще пишется слитно
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся
14
1
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 171
Качественный отчёт. Молодец! Хороший стиль изложения.
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008
7
 
Ответить
  
Кузбасс
Сообщений: 421
(на разъезде Солтон-Тогул, нужно повернуть в сторону солтона и чз 4км будет новый мост)

Ездил я по этой объездной, правда давно, года 3 назад. Дорога раздолбана также, как на въезде в Бийск! Может сейчас все изменилось?? И Чукча не зря сердится? Кто скажет?
8
3
Ответить
   
Новосиб-Сити
Сообщений: 775
Спасибо за консультацию
disound.ru
2
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 384
Еще вопрос. Если ехать в Монголию, само собой с загранпаспортом, визой на руках, то все равно нкжно пропуск выписывать в погранзону?
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.
1
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 349
я был в тех краях в июле 2011, на делике которую взял на кануне вечером в 16-00, проверил масла, фильтра, пошевелил рулевые тяги и утром в 8-30 в путь, за день долетели до акташа, потом до каменных грибов и как то никаких великих проблемм на подьёме в дождь не испытал, видел там ОКУ и 2114, и в принципе как то они не беспокоились по поводу подьёма хотя 665 был сломан, а так места обалденные и туда хочеться еще раз вернуться, 2 года назад доехали только до акташа, (долго проторчали на АЕ, больше такой ошибки не повторили) нынче тоже собираемся в те края, я все хочу затащить семью к подножью Актру.
MMC lancer cedia wagon 2001 г. в.
MMC delica space geare 1997 г.в. (пока сток)
2
1
Ответить
    
ЦентрЕвразииАлтай
Сообщений: 1930
Алтай хорош спору нет... Но автор слишком умничает. Слишком!
Мой отзыв: Mazda Demio 1997
8
17
Ответить
    
ЦентрЕвразииАлтай
Сообщений: 1930
tef56:
Какой Солтон? Какой Тогул? Очнитесь! Трасса Новокузнецк - Бийск. Вы хотя бы Новокузнецк от Новосибирска отличаете?
Это говорит мега турист "не чайник".................. ............
2
3
Ответить
    
ЦентрЕвразииАлтай
Сообщений: 1930
PSV55:
Познавательно но пафосно и понтовито...по проще нужно быть ПО ПРОЩЕ
++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++++ +++++++++++++++++++++++++++
4
10
Ответить
    
ЦентрЕвразииАлтай
Сообщений: 1930
ua9ukp:
(на разъезде Солтон-Тогул, нужно повернуть в сторону солтона и чз 4км будет новый мост)
Ездил я по этой объездной, правда давно, года 3 назад. Дорога раздолбана также, как на въезде в Бийск! Может сейчас все изменилось?? И Чукча не зря сердится? Кто скажет?
Чего то путаешь... Объездная всегда была нормальной дорогой. И вообще в Бийске раздолбаны по сути только 2 дороги, одна как раз на въезде с кузни. В этом году эти 2 дороги будут закатывать с нуля!
 
2
Ответить
 
Чита
Сообщений: 150
Фото авто маловато, а так, зачетно прокатились!
Хочу тоже прокатится по Алтаю, однако это пока только планы (мечты...)
Автору успехов!
2
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Sheriff007:
Алтай хорош спору нет... Но автор слишком умничает. Слишком!
даже там, где нихрена не понимает.
"и завелся страшный зверь - описторхоз..".
епт,
1. описторхоз - это болезнь такая человеческая. она не может завестись в озере.
2. описторхозом можно заразиться только от речной рыбы. ну такой у описторхов цикл развития, что без некоторых речных промежуточных хозяев он не развивается.
3. птицы к распространению описторхов не имеют никакого отношения.
3
11
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 22469
Автор,ты пишешь:"Курай. Мимо. А если свернуть вправо, да проехать через Курай, а потом через Кызыл-Таш, да по мосту через Чую, то попадаешь в Курайскую степь. Лежит эта степь между двумя хребтами — Северо-Чуйским и Южно-Чуйским."

Вообще-то,чтобы попасть в Курайскую степь, не нужно никуда сворачивать. М52 проходит через неё по всей длине, около 25 км. И лежит эта степь между Северо-Чуйским хребтом и Курайским,а не Южно-Чуйским,как у тебя написано. Если жалко подвеску-надо было ехать по другой дороге,например-Алтай-Кузбасс, как многие и делают.
А снобизмом и вправду за версту несёт.
3
12
Ответить
 
Сообщений: 7487
nihil:
вы мыслите категориями фанатов фильма особенности нац. охоты... набухавшись с местными вы сольетесь с местными, а не с природой, а это можно сделать поближе Алтая
Какие фильмы?!
О чем Вы?!

Выпить и набухаться это разные вещи.
Не все решив выпить обязательно набухаются.

В путешествиях и есть кайф кроме созерцания природы, еще и от общения с местным населением.

Также рекомендуется в качестве выпивки местный продукт.
TURBOCAFE здесь все секреты
2
12
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
да и еще насчет страшной неизлечимой заразы.
большинство относительно здоровых людей, проживающих в обь-иртышском бассейне и едящих речную рыбу, вполне мирно доживают с этой заразой до счастливой старости. своей или описторхов (15 лет).
если описторхов в печени не перебор и нет серьезных проблем со здоровьем, то все нормально :). умные паразиты своих хозяев не убивают. :)
1
7
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7388
Красиво написал, приятно читать. Хотя Горный стал для нашей семьи уже вторым домом, но смотреть на эти красоты ни устанешь ни когда! Пять с огромным жирным плюсом те ТС.
10
2
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 97
tef56:
Какой Солтон? Какой Тогул? Очнитесь! Трасса Новокузнецк - Бийск. Вы хотя бы Новокузнецк от Новосибирска отличаете?
Слушайте очнитесь сами, Если Вы едите со стороны Новокузнецка-то и со стороны Тогула...... и при въезде в Бийск видите заправку большую красную......после нее повернуть на лево то это будет Солтонский тракт ( потому-что ведёт в СОЛТОН) по нему и будет мост.....там дорога хорошая!
2
4
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
природа класс
4
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 211
Знакомые пейзажи,бывал там!Климат там конечно не очень,от +30 до - несколько ночью)
Toyota Camry 2.4 2002г
Мой отзыв: Toyota Camry 1998
 
1
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 384
Chukcha22:
то это будет Солтонский тракт ( потому-что ведёт в СОЛТОН) по нему и будет мост.....там дорога хорошая!
Может и хорошая, но то, что пока доедешь от границы Алтайского края до Бийска со стороны Новокузнецка - всю душу вытряхнуть можно - это факт. Местами есть вообще дорога накатанная по степи, только что бы по основной не ехать (типа как в Монголии).
Не понятно что вас так обидело.
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.
4
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 2043
Ни разу не был в ваших краях. Очень хочу.
Не смог привязаться на карте по указанным автором населенным пунктам и местам.
Есть пару вопросов к автору, да и к местным: 1.как дорога от Таштагола до Абакана?
2.как дорога от Кош - Агача до Кызыла через Мугур - Аксы. Можно проехать по указанным направлениям в марте - апреле?
А может кому довелось проехать от Кош - Агача на Цагааннуур (Монголия) и дальше вдоль границы по Монголии в направлении оз. Хубсугул и дальше в Монды (Бурятия) и Слюдянка (оз.Байкал)? Буду признателен откликнувшимся.
 
 
Ответить
Новокузнецк
Сообщений: 3
Ни разу не был в ваших краях. Очень хочу.
Не смог привязаться на карте по указанным автором населенным пунктам и местам.
Есть пару вопросов к автору, да и к местным: 1.как дорога от Таштагола до Абакана?

Дороги от Таштагола до Абакана нет вообще. Все дороги до Абакана начинаются через Кемерово. Есть дорога от Таштагола до Горно-Алтайска (Бийска)
2
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 58
Sheriff007:
Алтай хорош спору нет... Но автор слишком умничает. Слишком!
совсем автор не умничает, а просто пытается подробно объяснить маршрут тем, кто едит впервые. рассказать о местах, которые ОН считает красивыми, удобными, нужными. зачем нападать на человека за его мысли и видение своего отдыха вообще и текста в частности. про какой-то пафос пишут и попроще, ну и пишите сами попроще, раз умеете. а то советы какие-то пытаются давать, в том числе и медицинские (это к описторхозу). читайте и наслаждайтесь отзывом. не нравиться, закрывайте и читайте другой, никто же не заставляет, не школьная программа.
а автору полный, как говориться, зачет. и за поездку, и за отзыв, и за "мелких". Удачи Вам и новых приятных и увлекательных путешествий )))))
13
2
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 384
quo vadis:
А может кому довелось проехать от Кош - Агача на Цагааннуур (Монголия) и дальше вдоль границы по Монголии в направлении оз. Хубсугул и дальше в Монды (Бурятия) и Слюдянка (оз.Байкал)? Буду признателен откликнувшимся.
https://travel.drom.ru/Монголия/ - вот тут почитай. Сам собираюсь этим летом туда :)
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.
 
 
Ответить
  
омск
Сообщений: 267
Насчет того что на последнем подъеме Кату-Ярыка невозможно разъехаться автор немного преувеличил. Когда в мае поднимались, как раз там сломался УАЗ с местными жителями. Они прижались к скале и мы их объехали. Вам надо было предоставить такую возможность водителю Форестера. У него, я так понимаю, руль справа был, раз вы его бабищу так хорошо разглядели? Тогда ей пришлось бы выйти и направлять его, взять на себя меру ответственности. Такие вещи отрезвляют.
 
 
Ответить
 
автор
новокузнецк
Сообщений: 5
Спасибо Elen@ за отзыв. Народ пишет, чтобы писать. Отвечать уже тошно. Да и дороги Алтайского края от этого лучше не станут. Может, в Республике Алтай другая статья финансирования дорожного строительства, только дороги там несравненно лучше. Снобизмом пахнет? Ну, да. Не люблю дураков.
Теперь для guo vadis. От Таштагола до Абакана дороги просто нет. Есть дорога до Горно-Алтайска. До Абакана можно проехать от Междуреченска через Майзас, Ортон, Балыксу, если у вас абсолютный внедорожник, которого, к тому же не очень жалко. В прошлом году проехали с сыном на Suzuki Eskudo в середине октября от Майзаса до Балыксы, 140-160 км, - 11 часов. От Балыксы до Абакана асфальт.
Если есть монгольская виза, пропуск выписывать не нужно. Но при условии, что вы направляетесь в Ташанту.
В мае открываем сезон. Чибит, Акташ, Курай, Актру, сплав. Желающие, - присоединяйтесь.
7
 
Ответить
  
краснодар
Сообщений: 307
красотища...+5
2
 
Ответить
   
Бердск НСО
Сообщений: 22439
Добавлю про описторхоз: Им можно заразиться лишь от рыб семейства крповых. Хищные рыбы ( в.т.ч., и хариус) переносчиками описторхоза не были и никогда не будут.
Стыдно быть несчастливым. Пора бросать! (С)
4
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 105
очень интересно и познавательно!!! а тем кому по проще, не читали бы и не писали бы негатив в отзыве!!! Интересное повествование!!!
6
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Elen@***:
а то советы какие-то пытаются давать, в том числе и медицинские (это к описторхозу). читайте и наслаждайтесь отзывом. не нравиться, закрывайте и читайте другой, никто же не заставляет, не школьная программа.
1. не советы, а поправки. нужно сказать спасибо знающим людям, а то будете питаться бурдой с тв-3 и от авторов "фильмов" а-ля "плесень".
2. это интернет. автор выложил свой креатив на всеобщее обозрение с целью ознакомить других и надо быть готовым к реакции этих других. если следовать вашей логике, то авторам нужно держать это все у себя на диске и никому не показывать.
4
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 2043
Marten1975:
Ни разу не был в ваших краях. Очень хочу. Не смог привязаться на карте по указанным автором населенным пунктам и местам. Есть пару вопросов к автору, да и к местным: 1.как дорога от Таштагола до Абакана?
Дороги от Таштагола до Абакана нет вообще. Все дороги до Абакана начинаются через Кемерово. Есть дорога от Таштагола до Горно-Алтайска (Бийска)
Спасибо Вам.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 2043
taricc:
https://travel.drom.ru/Монголия/ - вот тут почитай. Сам собираюсь этим летом туда :)
И Вам спасибо.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 272
Вопрос автору. А какую погоду стоит ожидать в Джазаторе в 10-х числах июня?
 
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 652
Так автор порыбачил где или не?))
Мой отзыв: Лада Гранта 2017
 
 
Ответить
 
автор
новокузнецк
Сообщений: 5
12 июня - праздник по нашему новому стилю. 3 года назад в окрестностях Джазатора цвели цветочки. Солнце светит, но прохладно. Ранняя весна. Джазатор, как конечная точка маршрута, малопривлекателен. Дальше на Аргут, степь Самаха или сплав Аргут - Карагем. Только внедорожник.
 
 
Ответить
    
горный алтай с. ман
Сообщений: 39
Все вопросы по качеству дорог к - Хутин Пуй! Да скоро енти п.е.дер.асты заср.ут своим газопроводом красивейший Укок. Хоть до каракол дорогу пока отложили строить. Пока ещё есть возможность - наслаждайтесь. А то скоро ещё китайцы припрутся - всё карачун будет!
бензин ваш идеи наши! (О.Бендер)
4
2
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 691
в двигателе масло кончилось ! а чо такое ? да,,,,, долить забыл)))
Земельный участок не дорого :вода,свет,туалет в бане,нефтяная скважина 5500куб/м.час.
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Алтай, красиво!!!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
  
Саянский
Сообщений: 331
vb2002:
1. не советы, а поправки. нужно сказать спасибо знающим людям, а то будете питаться бурдой с тв-3 и от авторов "фильмов" а-ля "плесень".
2. это интернет. автор выложил свой креатив на всеобщее обозрение с целью ознакомить других и надо быть готовым к реакции этих других. если следовать вашей логике, то авторам нужно держать это все у себя на диске и никому не показывать.
Поддерживаю. Учиться никогда не поздно. Автор- нудота.
 
6
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 35969
Спасибо, понравилось, как снова съездил :)
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
1
 
Ответить
 
Ямал
Сообщений: 185
Похоже автор денюжку зарабатывает на этих маршрутах. Отсюда и нетерпимость к комментам. Боязнь "потерять лицо", клиентов, прослыть некомпетентным???
Отчет - зачитаешься, красиво, складно. Ну, а полемика...(((
Любить надо людей, а с местными не грех и рюмочку поднять
1
3
Ответить
  
Сообщений: 269
https://www.youtube.com/watch?v... Учитывайте это, и корректируйте места стоянок вблизи Акташа, а лучше проезжайте мимо.
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1997
 
 
Ответить
N-sk
Сообщений: 3
Классный отзыв! Автору пять!!! Хотелось бы прочесть отзывы уважаемых КРИТИКОВ.....для сравнения.Тогда и подискутировать интереснее...а то ...из пустого в порожнее переливают...
1
 
Ответить
Кяхта
Сообщений: 1
Спасибо за отзыв, мне понравился! Только есть один вопрос: интересно узнать поподробнее про авто, на которых вы ездили? (год выпуска, комплектация, подготовлены ли к бездорожью?) Заранее благодарен.
 
 
Ответить
 
Новокузнецк
Сообщений: 181
МОЛОДЕЦ !!! Такого познавательного отзыва про Горный Алтай я ещё на Дроме не встречал , сам собираюсь по этому маршруту только до Кату -Ярыка , на границу не полезу , машина Прадо 90 3-ёх дверка дизель , в прошлом году был на Чемале , теперь хочу посмотреть настоящий ГоА !!! Помог очень , с кафешками , с гаишниками , очень полезная информация!!!
ТЛК 80
 
 
Ответить
горно-алтайск
Сообщений: 2
Всем привет!Я родом из Челушмана , уважаю Людей влюбленных в мою малую родину! Заядлый рыболов Челушман знаю на 100% если что обращайтесь Купил сегодня хонду срв 03 г подскажите + - Гонял по долине на хантере-захотелось комфорта Заранее благодарен за советы
 
 
Ответить
     
Анжеро-Судженск
Сообщений: 78
Уважаемые покорители алтая скажите пож ? вот мы собираемся в эти края. 14.07.2013 на одной машине с семьёй я, супруга и сынок 13 лет. и у меня огромное опасения по поводу местных жителей. Говорят что там очень даже не спокойные места. так-ли это?? уж очень хочется посетить эту не побоюсь сказать чудесную страну "АЛТАЙ" Очень с женой переживаем по поводу криминально настроенном местном населении.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Молодцы!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром