Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Покатушки по Краснодарскому краю на Mitsubishi Pajero

Покатушки по Краснодарскому краю на Mitsubishi Pajero

13.03.2012 | 28489 просмотров

Время поездки: сентябрь—октябрь 2011, продолжительность 31 день. Общий пробег — 10 000 км.

Машина — трехдверый Mitsubishi Pajero 95 года, 2,8 турбодизель. Средний расход — 13 л солярки на сотню. Затраты на ГСМ около — 1 000 долларов, еще примерно столько же на обеспечение в пути — питание и проживание.

Маршрут следования: Алматы—Бишкек—Тараз—Чимкент—Туркестан—Кызылорда—Байконур—Аральск—Актобе—Атырау—Астархань—Элиста—Краснодар—Геленджик—Ейск—Ростов-на-Дону—Волгодонск—Волгоград—Саратов—Уральск—Актобе—Кустанай—Кокчетав—Щучинск—Астана—Караганда—Балхаш—Алматы.

Пустынное ралли

Случилось так, что мне нужно было попасть в Краснодар и задержаться там на две недели. Было решено совместить приятное с полезным и прокатиться на машине, тем более что очень давно этого хотел. Сказано — сделано, и, прикинув бюджет и маршрут, мы с женой, оставив детей дома, стали собираться в дорогу. Туда решили поехать по южной дороге, посмотреть пустыню и верблюдов, а обратно вернуться по северному пути.

Наслушавшись страшилок о Долине Смерти и полном отсутствии дорог и цивилизации на юге Казахстана, мы основательно запаслись солярой, обеспечив себе запас хода в 1 000 километров.

Замаскировав запасы топлива вещами, ранним утром мы стартовали из славного города Алматы.

На въезде в город, как всегда, утром пробка со стороны Каскелена. На выезд дорога свободна, настроение отличное!

Дорога до Бишкека хороша на всем протяжении, что по степи, что на перевале. Даже дизельный мотор забывает о своей неторопливости, и стрелка спидометра стремится за отметку 130… Но с самого начала решено не превышать оптимального режима дизеля 100 — 110 чтобы не перерасходовать топливо. Так что за стрелкой приходится следить, но до таможенного поста Кордай долетели за пару часов.

Решили ехать через Бишкек, думая, что немного срежем дорогу, ну, и забежим к друзьям по пути. Наивные…

В Киргизию въехали быстро и без особых вопросов со стороны таможни. Хитрым ходом было посадить за руль Ольгу, а самому прогуляться пешком. Таможенники попытались было заставить хрупкую девушку разгрузить машину и пропустить багаж через сканер, но плюнули и пустили так.

На выезде из Киргизии, в Чалдаваре, за руль сел я. Это оказалось большой ошибкой — в итоге четыре часа времени потеряно на самой таможне из-за полного досмотра машины с разгрузкой и демонтажем задней печки. Это не считая пары часов ожидания в очереди до.

В общем, если кто решит поехать тем же маршрутом, — не надо срезать путь через Киргизию. Не стоит…

В самом Бишкеке Ольга посетила сулуулук-салоны, а потом мы вместе с друзьями пообедали в уютном ресторанчике «Пристань». Ходить в Бишкеке по кафешкам — одно удовольствие, недорого и очень вкусно!

Сам же путь по Киргизии до границы с КЗ в сторону Мерке оказался не из легких. 90 км до таможни Чалдавара — сплошные поселки, как только заканчивается один — тут же начинается другой, трафик плотный, полотно узкое, скорость небольшая, а езда с киргизскими водителями по одной трассе — это вообще отдельная песня.

Плюс еще опупея на самой таможне. В итоге на казахской стороне в Мерке мы были уже на закате солнца. День заканчивается, а пройдено очень мало. Придется нагонять.

После таможни останавливаться не хотелось и было жалко потраченного времени. В итоге заночевали во втором часу ночи где-то на перевале Куюк, объехав по объездной дороге Тараз, но не доехав до Чимкента. Просто съехали с трассы за пригорок и заснули.

Ночью и на рассвете было довольно холодно, и путь был продолжен практически на восходе солнца.

Солнышко прогревало воздух и придавало красок. Памятник Момыш Улы в одноименном поселке ухожен и окружен роскошным цветником. Просто не могли не остановится!

Дороги от Мерке до Астрахани ремонтируют на всей протяженности. Где-то дороги нет, где-то есть, а где-то идеальная прямая и ровная бетонка. Строительство транспортного коридора идет полным ходом.

Через пару лет юг РК и Россию будет соединять великолепная четырехполосная магистраль.

Монумент Сикым Баба.

К сожалению, фотоаппарат — обычная мыльница, и панорамные кадры на нем не получаются вовсе.

В Чимкент не заезжаем, цепляем край города по объездной дороге. На выезде из города находим неплохой тенек и обедаем. Начинается жара.

Рабочий день в разгаре — шум, пыль, рабочие и грузовики. Жара набирает обороты — не осень, а макушка лета просто!

Кондер в машине не справляется, внутри за 25 градусов. Окрыв окошко понимаешь, что снаружи за 40 и кондиционер — великое изобретение человечества!

Не останавливаясь, доехали до славного города Туркестан — островка зелени, но там мы тоже не задерживаемся. Думая, что потеряем много времени на проезд «долины смерти», стараемся не задерживаться.

Лишь в Кызолорде, на исходе дня останавливаемся на полноценный привал на берегу небольшого канала. Жара спала, хорошая тень и близость воды — прекрасное место для привала.

Свежесваренный кофе и проверка машинки. Пройдено 1 120 километров. Вообще, кофеварка френч-пресс, и газовая плитка от баллончика — великолепное подспорье в дороге.

Едем дальше. С зеленью в Кызылорде не очень. По берегам реки есть лесополосы, сам город же зарослями не блещет, хотя свежие насаждения видны вокруг новостроек. В центр не углубляемся, заправились и вперед.

Кызылорда — город ухоженный.

Шлюзы на Сырдарье.

Старый мост. Там лежит бетонный блок, чтобы никто не ездил.

И новый парк.

Вместо коров тут по обочинам бродят верблюды. Снято во время одной из экскурсий, которую устроил нам навигатор. Эта шайтан-машинка периодически устраивала нам небольшие приключения, во время которых нам открывались доселе неизведанные грани путешествия. Дорога с верблюдами кончилась мостом через реку, один край которого не доставал до берега этак с метр… Пришлось вернуться и сделать круг в пяток километров.

Прощай, Кызылорда! Нам на запад.

Дороги после Кызылорды не очень. Да, ремонт идет, но от этого не легче. Чтобы не глотать пыль, на съездах приходится всех обгонять. Чувствую себя участником ралли, тем более, что на некоторых кочках машина реально подпрыгивает всеми четырьмя. Народ в редких легковушках смотрит неодобрительно, они тоже не хотят глотать пыль, которая за моим пыжиком поднимается до неба. Не хочу низколет…

Заночевав в машине на берегу небольшого озера после Байконура и выпив утренний кофе, едем дальше. Ночью проезжали сам Байконур, и была мысль заехать в город, но увидев российских погранцов и вспомнив прохождение киргизской границы, проехал мимо.

А верблюдов вдоль дорог становится все больше и больше.

Людей же, наоборот, все меньше и меньше. Можно пылить в свое удовольствие. Хотя участков уже построенной дороги становиться больше, чем съездов.

Самое оживленное место здесь — это участки строительства дорог, там копошатся рабочие, жгут колеса от тракторов, двигается урча моторами дорожная техника.

Самое неизменное — это заправки «КазМунайГаз». Независимо от места нахождения единый дизайн, вежливый персонал, кондиционеры и неплохой ассортимент в магазинчике. Вот уж воистину островки цивилизации. Пристрастился к энергетикам — на каждой заправке набираю несколько штук разных брендов. Они холодные и кисленькие…

Чего не скажешь о других АЗС, так это то, что они живы…

Кстати, стратегический запас солярки до сих пор не почат.

Ну и снова верблюды, конечно, куда же без них теперь…

Проехали Аральск. В сам город соваться не стали, да и города не видно. Не думаю, что там есть что-либо интересное, кроме ржавых остовов кораблей. Но это печальные картинки и нам не хочется на них смотреть.

До поселка мечты : ) — всего 37 километров. До дома около 1 500. До моря около пятидесяти км, но в этот раз мы туда точно не поедем…

Началась та самая «долина смерти». Что-то ждет нас?

 Однако, дорога отличного качества…

Оборудованные эстакады… Павильончики, защищенные от ветра со скамейками и со столиками внутри и чистые уборные…

Вокруг песчаные дюны…

И ни одной живой души. Это именно она, «долина смерти» — перегон Аральск—Иргиз. Немного жутко от того, что никого вокруг нет. Другие машины попадаются один раз в час или реже. Тем не менее дорога прекрасная — и мы летим вперед.

А вот и Актобе. Напрямую в Атырау, срезая крюк, мы не поехали, уж очень не хотелось съезжать с идеально гладкой трассы. Посмотрел я на поворот, да и проскочил по новенькой трассе прямо. Хотя позже, от Актобе до Атырау танкодрома мы получили по полной программе. Зря не свернул сразу…

В Актобе мы отоспались в гостинице и отмыли машинку, ведь скоро Россия, надо бы подготовиться... Наивные.

На гостиницу вывел навигатор, четко и уверенно — двухместный номер — 5 000 тенге или 1 000 рублей. Он же безошибочно подсказал дорогу к мойке. Очень полезная штука в поездке.

Чего в Актобе много, так это самолетов.. Такое ощущение, что это местные жители запарковали их недалеко от своего дома. А утром сядут в них, запустят двигатели и умчатся по своим делам!

И есть еще под Актобе вот такой человечек, наверное, стоит вместо знака «прочие опасности» : ).

А вот дорога после Актобе кончилась. Совсем кончилась.

Как, впрочем, и хорошая погода. Начался дождь и танкодром вместо дороги, точнее, поле после бомбежки, насколько хватает глаз. Сначала, до дождя, мы перешли в режим пыль-до-неба и довольно бодро скакали по обочине, но это только до первых капель.

Пару раз машину неплохо швырануло, с разворотом на 180 градусов, причем один раз совсем немного не попали на нехилый бетонный столбик с надписью «не копать» или что-то типа того. А потом на колеса стал наматываться верхний, промокший слой земли, и стало понятно — еще немного и мы встанем надолго и будем ждать либо трактора, либо хорошей погоды. Пришлось выбраться на «танкодром после бомбежки» и тренировать фигурное вождение змейкой. Получалось небыстро и печально для подвески — именно на этом участке оборвалась одна из тяг, крепящая рычаг к реактивной тяге.

В общей сложности такого веселья мы получили почти 400 км и в Атырау попали затемно, где помыли машинку и сразу поехали дальше, искать место для ночлега перед рывком к Краснодару.

Пятый день пути. Утро, ждем начала работы таможенного пункта, он открывается в восемь. Граница с РФ. Пройдено от дома около 2 900 км. Переночевали где-то не очень далеко от этого места, проснулись и в путь. Цель на этот день добраться до Краснодара. Посмотрим.

Астрахань, на мосту через Волгу. Таможню прошли быстро и без проблем, купили местную страховку на месяц и двинули в Астрахань. Вообще проехали несколько мостов, кружась по городу в поисках обменника. Надо сказать — неудачно. Навигатор снова отличился и провел нас к какому-то понтонному мосту, проезд по которому стоит денег, но в результате экономиться около 70 км.

Мост через Волгу, вид на реку и порт. Обменника не нашли и поехали дальше, помня о конечной цели. Зато чуть позже два раза нашли ДПС, общей стоимостью в 500 рублей. Надо сказать — урок пошел на пользу, и больше с ними общаться не пришлось ни разу.

Вот и Россия. Скоростной режим — 90, и это напрягает после 110 в Казахстане. Устали, конечно, не слабо, но дороги хорошие и к вечеру нужно быть в Краснодаре. Осталось немного — около 1000 км. Вперед!

А вот и Краснодар, конечная цель поездки. В город въехали уже за полночь, залив в бак на последнем перегоне весь свой запас солярки. Заправки-то здесь есть, и смысл таскать лишний груз отпадает. Изрядно помотались по городу в поисках гостиницы, ведь с непривычки Краснодар — это какой то лабиринт односторонних улиц. Да еще и немного странное отношение к чужестранцам — не менее трех гостиниц отказались заселить нас, едва узнав, что мы не россияне…

Тем не менее, мы добрались, куда хотели, и в итоге нашли то, что нам нужно. Можно расслабиться и отдохнуть. Конец первой части : )

Краснодарский край

Так как в Краснодаре мы провели полмесяца, расскажу об этом городе подробней. В Краснодаре огромное количество кошек всех мастей, и мы убедились в этом в первое же утро.

Открыв с утра капот — проверить масло и иные жидкости — я обнаружил в двигателе пушистого пассажира. Ему очень повезло, что я не завел машину сразу. Изгнание хвостатого диверсанта из двигателя заняло почти полчаса — он упорно не хотел уходить и играл со мной в прятки.

Хотя по утверждению Маяковского, Краснодар — собачкина столица!

Памятник гуляющим собачкам в центре города.

Если не брать в расчет старинные здания, Краснодар очень похож на Алматы. И по поведению людей, и по климату, и по общей атмосфере. Только очень узкие улицы и есть постоянное ощущение, что едешь где-то по дворам в одном из микрорайонов и вот-вот выскочишь на проспект, а его все нет и нет…

Только потом понимаешь, что это и есть — проспект. Одна из центральных улиц города…

Очень, очень много односторонних улиц и трамвайных путей. Хотя и широкие улицы, конечно, тоже есть. Сильно помог навигатор, без него было бы очень сложно разобраться в мешанине односторонних улочек.

Пару дней пришлось поколесить буквально по всему городу в поисках жилья. Первая гостиница обошлась нам в 1200 рублей за номер, к вечеру переехали ближе в центр и за 800 рублей, но все равно я считал, что это дорого. В итоге мы сняли жилье на краю города, в частном секторе, но пришлось пожить пару дней в гостинице. Стоимость найденного домика была 8 000 руб. на месяц, а на две недели, что нам было нужно, — 4 000 руб. или 20 000 тенге за комнату-кухню-санузел с отдельным входом в частном доме, заросшем виноградником и с местом для машины.

При наличии авто — никаких проблем с передвижением в городе Краснодаре. В десяти минутах езды от нас крупный торговый центр, а я на свои занятия в утренние часы пик в центр города добирался за полчаса.

Народ в Краснодаре живет не бедно, несмотря на дороговизну иномарок в России, автопарк похож на алматинский. Правда, «Паджеро» — редкая птица в этих широтах : ), мелкие пацаны лет двенадцати подходили с вопросом — что за машина, да и взрослые нередко провожали взглядом…

Город Краснодар очень аккуратный и ухоженный. Вообще Краснодарский край этим отличается — богатством и чистотой. В маленьких поселках, то есть станицах, тротуары выложены плиткой, на окнах наличники, а во дворах станичиники. : ))

Много чего строится, авторазвязки, рынки, жилье. Город Краснодар живет, растет и процветает!

Еще в Краснодаре я услышал термин «кубаноиды». И только потом, позже, когда проехал Ростовскую и Саратовскую область и, увидев разваливающиеся домики, разбитые дороги, грязь по колено, я понял, что такое Кубань и кто такой кубаноид.

Мне нравится так жить! Наверное, я тоже кубаноид в душе : ).

Две недели в Краснодаре пролетели как один миг…

Красивая фигура речи, но для меня это было не так. По моим ощущениям с момента приезда сюда прошло несколько месяцев. Мои занятия проходили с девяти утра до девяти вечера и без выходных, но я удивительным образом успел узнать и полюбить этот город.

Ольга же довольно подробно изучила и Краснодар и окрестности, потому что она помогала жене местного парня — моего сокурсника выбрать и купить машину, а еще, пока я занимался, она успела съездить в Геленжик на несколько дней на автобусе.

Вода была вполне себе теплая, хотя из местных никто уже не купался. В Краснодаре со мной занимался парень из Анапы, и он говорил — ты что, какое купаться, вода же уже ниже 25-ти градусов, холодно же!

Поэтому сезон считался оконченным, и пляжи были пусты.

Вообще весь Геленджик похож на парк. То есть, находясь в городе, не отпускает ощущение, что ты на территории какого-то парка — настолько все чисто и красиво. Думаю, что в сезон это только становиться ярче, так как работают все кафешки, много людей и музыки.

Сначала Ольга погуляла по Геленджику в одиночестве…

А потом вернулась в Краснодар и привезла в Геленжик меня.

Естественно, я, не медля ни минуты, залез в Черное море и поплавал в соленой водичке. Душевые уже не работали, и потом я сутки чувствовал себя селедкой — пока не искупался в Азовском море.

Мои дела в Краснодаре закончились, и можно было прокатится по побережью перед тем, как отправится обратно в Алматы. Первым пунктом был Геленджик, конечно же, из-за известной песни Шнура. В Геленджике задерживаться мы не стали, лишь искупались в море и двинули на север, в Ейск — «город пенсионеров» или «московские дачи» по красивой горной дороге.

Направились посмотреть дольмены, делая небольшие остановки по пути.

А вот и они — дольмены…

Странные и древние сооружения, некоторым более 5 000 лет…

Рядом небольшая лавка с сувенирами и литературой и несколько кафе. Вход на территорию парка дольменов платный.

Посмотрев, что же это такое — дольмены, мы поехали дальше. Нужно еще было найти место для ночлега и отдохнуть.

Ну, а утром мы уже въезжали в Ейск.

Про Ейск я услышал в Краснодаре. Мне сказали, что там очень любят проводить лето москвичи, используя город наподобие дачи, а состав воды в море возле Ейска сходен с кровью человека и поэтому неплохо лечит кожные болезни.

Городок просто зарос зеленью. То есть очень много деревьев :). 80 процентов застройки — частный сектор. Я сам живу в частном доме, там родился и вырос, поэтому просто не понимаю, как можно жить в квартире. Ейск нам понравился.

По традиции, мы проехали сразу к морю, попробовать водичку на ощупь :).

Пляж оказался из тех, что мне нравиться — песок, много песка и плавный вход в море с постепенным повышением глубины…

\

Сезон здесь тоже кончился, и погода ощутимо холоднее, чем в Геленджике. Но это не помешало мне смыть соль Черного моря, искупавшись в Азовском. На календаре с утра второе октября, и вода на самом деле холодная. На пляже ни единой души.

Решив, что в приморском городе должны быть морепродукты, мы отправились в центр — искать рынок. Город Ейск попроще, чем Краснодар или Геленджик, и как-то спокойней.

Он очень уютен, без суеты и толкотни. Действительно — город пенсионеров, в хорошем смысле.

Свежих морепродуктов мы так и не нашли, зато нашли тельняшку, и я, как искупавшийся в двух морях, ее немедленно приобрел и надел.

В отсутствие морепродуктов свежих нам пришлось затарится морепродуктами сушеными и вялеными..

И идти смотреть на морепродукты живые…

В целом город Ейск нам понравился. Пожалуй, стоит сюда вернуться. А сейчас пора двигаться дальше, на восток, в сторону дома.

Выехав из Ейска, решили к вечеру добраться до Волгодонска и заглянуть в гости к родственникам.

По всему нашему пути попадаются самолеты. Как началось это в Актобе, так до сих пор и продолжается. Что ни день, то какой-нить памятник самолету встретится!

А Краснодарский край продолжает демонстрировать нам свое процветание. Поля, поля, элеваторы, снова поля и снова!

Проехав напрямую по дорогам местного значения, вышли на федеральную трассу «Дон», в сторону Ростова. Мощная магистраль, серьезное движение.

Привал на обед…

И снова в дорогу. Ростов-на-Дону прошли по объездной и свернули опять на местную дорогу, на Волгодонск.

Чем севернее, тем все больше осени вокруг.

В Цимлянском водохранилище даже не стали купаться.

Сам город Волгодонск не вызывает таких ощущений, как Краснодар.

Город больше рабочий, чем торговый. Несказанно удивили родственников. Днем созвонились, сказали, что катаемся тут, в Черном море искупались, теперь в Азовском море плаваем, может, и завернем на огонек. В ответ — да, конечно, давайте, ждем! А вечером уже звоним — напомните номер дома, в навигатор забить, минут через десять подъедем. Родные немножко в шоке, а мы уже 500 км не считаем за расстояние, привыкли.

Осень за окном, осень в городе. Наутро едем дальше, в Волгоград. Есть желание посмотреть на статую Родины-Матери на Мамаевом кургане. В детстве увидел рисунок в какой-то книжке и поразился — насколько же она большая! Помню, просил родителей — давайте поедем туда! Нет, не поедем, это далеко…

Въезжаем в Волгоград. По пути обогнали автобус из детства, желтый ЛиАЗ, с автоматической коробкой передач. Помню, эта коробка-автомат на остановках издавала характерные звуки — бло-оп, бло-оп, бло-оп… Сфотографировать не успел — пролетел мимо.

Накануне сгорел преобразователь на 220 вольт, купленный перед поездкой, и первое, что мы делаем в Волгограде, — покупаем новый, за 1 100 рублей. В отличие от Алматы тут нам дали год гарантии на этот девайс : ).

Волгоград похож на колбасу, лежащую вдоль Волги и раздутую посередине. Или на пообедавшего удава. Нам нужно добраться с одного конца города на другой, чтобы попасть на курган, где статуя. Казалось бы все просто, но…

Застреваем просто в нереальной пробке. Монумент маячит за домами, но город стоит, причем стоит в обе стороны. Развлекаемся, снимая местные названия и рекламу.

Статуя приближается, но очень, очень медленно! Жертвуем даже ужином, чтобы попасть к монументу засветло. Но, видно, не судьба.

Простояв в пробке четыре (!) часа, попадаем к статуе после захода солнца. Она действительно огромна! Жаль, что уже темно.

Статую мы посмотрели в лучах прожекторов, но вся панорама и барельефы остались в темноте. Изрядно вымерзнув и напугав тельняшкой местных гопников, едем дальше. Волгоград нам не понравился совершенно. Нереальные пробки и жутко грязно, на дорогах мусор, коробки какие-то. Небольшой придорожный базарчик, сидят бабули и торгуют всякой мелочью. Чья-то реклама — раскладушка упала на тротуар, ни бабульки, ни пешеходы не реагируют, ходят прямо по ней…

За Волгоградом, на трассе стоит плакат — типа, будь осторожен, пилот, не останавливайся на трассе вне постов ДПС, береги свою жизнь! Криминал, мол, не дремлет. А вдоль дороги камыш в три метра высотой, да и разметка с дороги как-то пропала почти. Нет, кубаноидов здесь не видно. Взгрустнулось, и ехали мы до Камышина, где заночевали на паркинге для дальнобоев, возле поста ДПС, помня грозный плакат.

Осень, такая осень!

Ранним утром въезжаем в Саратов — город холостых парней :). Саратов гораздо чище Волгограда, да и солнышко светит, добавляя настроения и жизни городу. Это последний российский город на нашем пути, дальше мы пересекаем Волгу и идем на Уральск, в Казахстан.

Старые кирпичные дома вперемешку с новыми. Некоторые постройки из кирпича явно свежие, но стилизованы под старину. Навигатор снова отличился, и провел нас вдоль берега Волги по какому-то промышленному району. Выехали прямо перед мостом, из маленького проулка, причем за большим стационарным постом ДПС — получилось, объехали пост.

За Саратовом сворачиваем с магистрали и движемся к казахстанской границе по дорогам местного значения. Зря, конечно. Асфальта там мало, а грязи много. Напоследок остановил нас инспектор ДПС на перекрестке проселочных дорог, но был подчеркнуто вежлив, посмотрел бумаги и отпустил, пожелав счастливого пути. Я долго думал — чего же он хотел-то? Уже потом, в Казахстане, вспомнил, что от самого Саратова до границы не видел ни одного страхового агента… Уж не за страховку ли стоит доблестный вежливый инспектор на перекрестке?

Последняя заправка на российской территории…

Прощай, Россия! Здравствуй, Казахстан!

А до Алматы еще ехать и ехать…

Домой

Перед отъездом, многие доброжелатели, узнав, что мы собираемся ехать через юг, начинали отговаривать от этой идеи. В качестве основного довода против — приводилось ужасное состояние южных дорог.

Я не заметил особой разницы между южным и северным путями, количество совершенно разбитых участков, как и количество практически идеальных перегонов, примерно одинаковое. Конечно, местные жители, наверняка, могут подсказать, как проехать по каким-то маленьким дорогам гораздо короче, да и ровнее, чем по республиканской трассе. Еще в начале пути мне порекомендовали ехать прямо по дну Аральского моря — мол море высохло, езжайте, не боитесь… : ) Однако мы неуклонно следовали советам навигатора и в авантюры не пускались.

Основное отличие состояло в том, что на юге мы глотали пыль, а точнее, в основном сами неслись по пухляку рядом с трассой, оставляя за собой белую пыльную стену до самого неба, а на севере так же по обочинам разбрызгивали вокруг жидкую грязь, доходящую в некоторых местах до ступиц колес. Благо, периодически включался дождик, который смывал килограммы глины с нашего пыжика.

В Уральске задерживаться не хотелось, да и в Актобе тоже. В Актобе только заехали на мойку — просто сбили керхером грязь с машины и поехали дальше.

Где-то под Кустанаем вот такие скульптурные группы :).

А обочины дорог усыпаны зерном. Что интересно — птицы не едят его. Может, уже не могут?

Кустанай — не очень большой город, в карте навигатора нет номеров домов и некоторых улиц. Но зато чистый и ухоженный.

Интересные светофоры — яркие и плоские…

Из-за отсутствия нумерации на карте навигатора, мы довольно долго мотались по городу в поисках гостиницы. В итоге остановились в гостинице в сотне метров от вокзала.

Привокзальная гостиница, конечно, имеет весьма специфических постояльцев, и ночные звуки из соседних номеров это подтвердили. Однако, мы слишком устали, чтобы вредничать. Выспавшись в горизонтальном положении, двигаем дальше.

К вечеру въезжаем в Боровое, где останавливаемся на привал. С утра объедем по дороге вокруг озера и поедем дальше.

Вообще режим дня и отдыха был прост — я ехал и ехал, пока не понимал, что уже сильно пора спать. Тогда выбирал какое-то место, скрытое от случайных взглядов с трассы рельефом местности или растительностью, или вставал среди дальнобоев на стоянке, откидывал спинку и спал часов до шести утра.

Ольге было вообще просто жить в машине, так как она всего половина меня :).

Раз в два или три дня мы останавливались в гостинице и пользовались благами цивилизации. Но в гостинице поутру нет такого вида:

Дорога в Боровом отменная, ночью несколько раз куда-то в казино пролетали большие черные джипы, в сопровождении машин с мигалками.

Да и до Астаны тоже. К сожалению, наша машина практически перестала ехать и с большим трудом разгонялась до 80 км в час. Я был уверен, что накрылась АКПП, и морально настраивался на замену всего агрегата. Однако все оказалось гораздо проще и решилось в Алмате заменой топливного фильтра. Где-то повезло с соляркой…

В Астану, снова благодаря навигатору, мы попали по очень интересной дороге, через частный сектор и какую-то промзону… Но и столичные красоты тоже не ускользнули от нашего внимания.

После Астаны ничего интересного или нового и не случилось. Дорога эта езженная неоднократно. Последний кусок плохого асфальта протяженностью в 200 км заканчивается за 150 км до Алматы.

Последняя ночевка на Балхаше, последний бросок до дома. Навигатор снова включает режим экскурсовода, и в город мы въезжаем совершенно с неожиданной для меня стороны. Алматы встречает нас осенним солнышком, мы дома!

С момента отъезда прошел ровно 31 день, весь путь составил ровно 10 000 километров.

Вот и все :).

Ухум Бухеев.

Алматы.


Дром

Комментарии

     
новосибирск
Сообщений: 114
Супер !!! Я первый!!
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.
27
54
Ответить
    
Сообщений: 55
Я так же хочу!
37
8
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 2945
Молодцы! Хорошо прокатились!
42
4
Ответить
Югорск,ХМАО
Сообщений: 3
В молодые годы мы с женой и двумя детьми на 412 москвиче ! тоже умудрялись делать автопробеги по 6-7 тыс.км.за отпуск.Првда тогда проще было с ночевками в лесу,на берегах рек и др.водоемов.Сейчас конечно только кемпинг.гостинница.пост ДПС.
С удовольствием прочитал,молодцы.
50
3
Ответить
   
Сообщений: 23
Прекрасно!
Мой отзыв: Land Rover Range Rover 2004
14
4
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 25959
хорошее путешествие!!!
Хотел начать жизнь с чистого листа, но случайно уронил его и наступил сверху грязным сапогом.
13
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 46
Машина дорога и любимая женская половина, что еще нужно. Удачи вам. Хорошо что все хорошо.
48
3
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 57
Молодцы! Я рад,что вам понравилось Кубань! Приезжайте весной,будет ещё красивее!)))))
Мы выполнили все пункты от А до Б.
В.С. Черномырдин
21
3
Ответить
     
Сообщений: 97
Здорово! Отлично прокатились! Сам бы так же прокатился!
6
3
Ответить
     
N.Novgorod
Сообщений: 77
Кубаноиды - это такие индивиды сравнимые с гопниками. Более приемлемое название для вменяемых жителей Кр.края - Кубанцы.
21
6
Ответить
     
Томск
Сообщений: 101
С большим удовольствием прочитал.Молодцы!!!Ни гвоздя,ни жезла!!!Удачи и успехов!!!
8
4
Ответить
   
Земля Кузнецкая
Сообщений: 654
Интересно и познавательно, спасибо за отчет. И почему-же зерно вдоль обочины никто не ест?
6
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 92
Хорошая поездка!
4
3
Ответить
     
Троицк Московской
Сообщений: 2119
Был в Алма-Ате 4 раза, Кескелен, Чомолган, Медео - места знакомые до слез.
А сам с Кубани. Читал и отдыхал. Душой.
Спасибо. Очень хочу вернуться в Алма-Ату, кубанский город со сказочным видом на горы, удивительными восточными девушками, восхитительной кухней и прекрасными людьми.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
17
3
Ответить
 
Энгельс
Сообщений: 146
Круто. В Саратовской области проезжали через мою Родину Мокроус. Есть У Вас есть фото
Мой отзыв: Лада Калина 2008
5
1
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1171
Молодец, земляк!
4
2
Ответить
 
Славгород
Сообщений: 167
Молодцы зачет!
3
1
Ответить
    
Омск
Сообщений: 58
интересная история, и маршрут необычный. а люди вы смелые, ведь проще и унывнее было тупо на самолете слетать ))))
5
1
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 169
Отличный отчет!
Toyota Caldina 2001г. ST210G 3S-FE обьем 2.0
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993
5
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14742
молодец и жене респект. сами любим путешествовать на машине и всей семьёй.
литьё с резиной на КАЙРОН меняю на регик.
5
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 168
Отлично!!!
4
1
Ответить
  
нефте-Юганск
Сообщений: 11646
молодец+ 5 за фотоотчёти!)))))))))
7
1
Ответить
     
Норильск
Сообщений: 77
я так же хочу!
4
 
Ответить
    
Где-то в снегах...
Сообщений: 35
Мы с севера Иркутской области, морозы утрами еще до -30, а от вашего рассказа стало теплее в душе!)))) Свою машину все-таки нужно знать лучше и она не будет омрачать вам путешествия...
За отчет 5+++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++
Молодцы!
Мой сайт http://sobakitatiynu.ucoz.ru/
8
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 135
Отлично съездили, рад что вам понравилась Кубань! Ранняя осень у нас самое лучшее время года, еще тепло, но уже не жарко, поспевают овощи-фрукты, виноград, с побережья разъежаются толпы отдыхающих и гулять одно удовольствие! В следующий раз в Геленджике поднимитесь наверх на канатке, зрелище очень красивое, вся бухта на ладони
Мой отзыв: Opel Astra 2010
12
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 135
В следующий раз обязательно пару дней покатайтесь по Таманскому полуострову, место великолепное, ничуть не менее интересное чем черноморское побережье
9
 
Ответить
     
г.разбитых дорог
Сообщений: 2158
Не плохо прокатились!!!
2
 
Ответить
  
RND
Сообщений: 261
даешь авто туризм в массы...
4
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7680
Молодцы,что удачно сочетаете полезное с приятным.Отчёт зачётный +5. Имеется вопрос: в сентябре, собираюсь из Волгограда проехать в Ташкент на своей "пузотерке",так как лучше ехать, по какой дороге, с минимумом проблем? Заранее спасибо.
Эх,прокачу!!!!!
3
 
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 185
предки мои на ВАЗ2106 каждое лето с1986 года ездили по СССР! меня несколько раз брали, помню ночлеги в палатках, в машине, один раз утром проснулись и поняли, что палатка в центре клумбы около жд станции))) класс!
Мои отзывы: Toyota RAV4 2002, Mitsubishi Pajero
5
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 4985
Молодцы земляки. Выходит более менее построили южную дорогу?
Не совсем понял где нужно было сворачивать на Атырау?
А впечатления от Краснодара у меня точно такие же, все кажется, что вот сейчас выедешь из частного сектора на большую улицу, ан нет, запутанные узкие улочки с кучей кольцевых развязок.
2
1
Ответить
 
ramenscoe
Сообщений: 7
супер!!! 55555555555555555555
3
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 198
МОЛОДЦЫ! СЛОВ НЕТ, ВАМИ ГОРЖУСЬ!
3
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9724
Как на таможне не отняли лишнюю солярку? За отчёт твёрдая 5!
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
3
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 4985
Сколько км. по южной дороге вышло?
 
 
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
Прочитал с интересом - потому, что на Монтерике в июле-августе колесил по Черноморскому побережью. Много сходных впечатлений. Насчет - солярки в багажнике - это по-нашенски! Только я вместо канистр использовал пустые - из под воды. Вылил бензин - выкинул в положенном для этого месте. Тоже очень Геленджик понравился. А вот насчет трассы Дон что-то очень оптимистично. Надо было до Москвы летом попытаться доехать, впечатлений - масса, не совсем положительных! Надеюсь, что скоро мой отчет появится здесь, поэтому не буду распространяться.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
2
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 4985
Расположение заправок на южном маршруте тоже очень интересно.
2
 
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5477
Респект путешественникам!
Внушительный список...
2
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 265
Молодцы ребята!!!
Краснодар не запутанный, а стихийно выросший. Устройство как у песочных часов - две части города соединяются двумя улицами и все.
Время течет по желаниям моим
3
 
Ответить
     
Алматы
Сообщений: 88
Молодцы!!! Уважаю!!!
Некоторые двумя-тремя машинами боятся ехать.....
Так что земляки, твёрдая 5+....
2
 
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 589
Улыбнуло слово КУБАНОЙД, на самом деле вы его не правильно понимаете, и оно считается оскорбительным.
9
2
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 589
Грамазека:
Улыбнуло слово КУБАНОЙД, на самом деле вы его не правильно понимаете, и оно считается оскорбительным.
Даже, в моем понятии, это некая семья с толстым папой и втрираза-больше-мамой, и все чем-то недовольны (ценами, платными лежаками, холодной водой, жарким солнцем), на пляже достающие водку, борщ из банки и сало ф-фольге.
Брррр.
10
3
Ответить
    
Сообщений: 1297
Молодцы,здорово.Есть у вас одно фото.Это где вы спускаетесь в Саратов.Эта гора называется Алтынка.Сколько раз мне по этой дороге пришлось проехать, не счесть.
Один вопрос к автору. На каких заправках заправлялись диз.топливом,я имею ввиду -Брэнды,и как с качеством и ценой. Если не трудно конечно.
3
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 268
Просто класс, поздравляю Вас с огромным багажом позитива, машина супер, у нас в Иркутской области их каждая пятая. 5+++++++++++++++++
Mitsubihi Pagero 2006г. 3.8 230 л/с
Honda Stepwagon 2006г. 2.0 160 л/с
2
1
Ответить
     
Сообщений: 2086
молодцы!!!
у ЛиАЗа при остановках КАРДАН между движком и АКПП так бу-бухает! :)
5
 
Ответить
     
Алма-Ата
Сообщений: 95
Респект землякам!
А за что отметились ДПС в России?
И ещё!Почему то всегда считал северной дорогу через Челябинск?!
Каждый год мотаюсь в Россию.А южную дорогу не разу не осилил(
Юзал LANCASTER BH-9 ej254 5MT. А теперь Outback BP-9 ej253 5MT
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
5+++
1
 
Ответить
  
краснодар
Сообщений: 308
Спасибо за теплые слова о краснодарском крае и его обитателях. Многие приезжая на отдых, в основном имеют дело с торгашами цель которых - нажива, потому и появляются "кубаноиды".
2
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2815
Пыжик сила! 5+
Mazda Axela+MMC Pajero
2
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 10
Молодцы!!!! 5+++
Авенсис 2.0 2005
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
прокуратор:
Расположение заправок на южном маршруте тоже очень интересно.
Дорогу по югу строят хорошую. Бетонка в четыре полосы, от жары плыть не будет точно. Сильно различаются темпы строительства в разных частях РК, на границе областей это хорошо заметно.

Заправки КазМунай есть во всех крупных населенных пунктах. По любому, между хорошими заправками не больше 400 км. Кроме КазМуная других крупных сетей не видел, если только одиночные точки, но как правило там не было солярки - в то время были перебои с дизтопливом.
2
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Иванов-Водкин:
Как на таможне не отняли лишнюю солярку? За отчёт твёрдая 5!
Хотели отнять, но пронесло!
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Саня 67:
Молодцы,здорово.Есть у вас одно фото.Это где вы спускаетесь в Саратов.Эта гора называется Алтынка.Сколько раз мне по этой дороге пришлось проехать, не счесть. Один вопрос к автору. На каких заправках заправлялись диз.топливом,я имею ввиду -Брэнды,и как с качеством и ценой. Если не трудно конечно.
По Казахстану - КазМунайГаз. По России - Роснефть, либо старался выбирать побольше и покрасивей. Качество вроде везде ничего, хотя ближе к дому фильтр забился и машина не ехала. Наверное просто было пора - 10 000 км все таки проехали.

Улыбнуло, что в России не заливают полный бак, пока не расплатишься вперед. Неужели есть смысл кинуть заправку на бак и уехать?
 
 
Ответить
 
Спасск-Дальний
Сообщений: 148
молодцы, очень интересно читать. остается только еще ездить и писать, а мы читать будем :)
 
 
Ответить
  
сковородино
Сообщений: 15
Хорошо катнулись.Уважуха. +5
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Roland66:
Респект землякам!
А за что отметились ДПС в России?
И ещё!Почему то всегда считал северной дорогу через Челябинск?!
Каждый год мотаюсь в Россию.А южную дорогу не разу не осилил(
Сразу по въезду за скорость - налетел 120 на замаскированную камеру - а через 50 км любовался своей фоткой. Очень сильно удивился, что камера настолько далеко.

Второй раз - не зафиксировал остановку на посту под знаком "контрольный пункт". Развод, конечно, знак стоял на открытом шлагбауме. Торги начались с 5 000 рублей : )) а закончились на отметке 300. После чего строго соблюдал знаки и скорость и несколько раз убеждался - не зря, так как потом видел "засады ДПС"
2
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Кстати, наши Жол Полициясы прям сканируют машину взглядом, это даже физически чувствуешь как он думает - за что бы тебя поиметь? Фары включил, ремень пристегнул, тонировки нет, номер чистый, скорость до 40ка за пять км снизил... Может страховку просрочил? - Иди сюда!

Россияне же - скользнут взглядом, явно примеряя два-три параметра за которые можно остановить, и если все в порядке - может даже отвернуться, ему становится плевать. Просто так, за номера, никто ни разу не остановил.
5
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Спасибо всем за отзывы! По ссылке можно посмотреть несколько видео с этой поездки https://www.youtube.com/user/ga...
1
 
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 4
Молодцы. Приятно было услашить правду про Краснодарский край, т.к. сам из Сочи. А то есть личности - прокатятся один раз на юг и давай фантазировать, напридумывают с три короба. Про Кубанойдов ваще ржака)))) второй день смех прет. В десятку попал.
5
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 4985
Ухум Бухеев:
Улыбнуло, что в России не заливают полный бак, пока не расплатишься вперед. Неужели есть смысл кинуть заправку на бак и уехать?
Это реально бесит. То ли у нас быдла меньше, то ли народ честнее, но даже на загородных трассах среди ночи такого не видел.
3
 
Ответить
    
Западная Сябирь
Сообщений: 56840
Изюминки какой то не хватает в отчёте. Побольше бы конкретных советов или юмору.....
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
 
7
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
Ребята! Спасибо большое за ваше путешествие и отчет. Вы молодцы!

Столько разных чувств испытала пока читала...
Вначале: "Покатушки по Кр. краю" - о! это интересно, ведь мы здесь живем.
Далее еще больший интерес и удивление: общий пробег - 10 000 км. Где ж у нас столько можно было накатать?
Потом становится все ясно, оказывается аж из Казахстана ехали!
Гордость за Краснодарский край и Краснодар, когда автор пишет о том, как у нас красиво и чисто. Когда дождей нет, чисто. А вот если дождь, то беда...
"Кубаноиды" вызвали улыбку - вы это поняли как добротный, рачительный хозяин. А вообще-то, слову этому придают негативную окраску :-) Но мне ваша интерпретация больше понравилась, хотя к кубаноидам себя не отношу ни по каким признакам:-)

Отчет ваш вызвал большой интерес, так как мы мечтаем поехать из Краснодара через Казахстан в Узбекистан и Киргизию. Очень интересна ваша южная дорога. Будем в деталях разбираться. Если правильно поняли, то запас топлива можно с собой не везти, раз заправки не дальше чем 400 км друг от друга (у нас бак на 600 км примерно, а то и больше).
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
6
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
Кстати, Паджеро в Краснодаре немало. Видимо, к вашему авто внимание иностранные номера привлекали ;-)
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
5
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Vic_7:
Гордость за Краснодарский край и Краснодар, когда автор пишет о том, как у нас красиво и чисто. Когда дождей нет, чисто. А вот если дождь, то беда...
"Кубаноиды" вызвали улыбку - вы это поняли как добротный, рачительный хозяин. А вообще-то, слову этому придают негативную окраску :-) Но мне ваша интерпретация больше понравилась, хотя к кубаноидам себя не отношу ни по каким признакам:-)
больше).
Спасибо за отзыв : )

Я понимаю, что слово "кубаноид" используется в негативном смысле, чтобы показать ограниченность и упертость человека из глубинки. Но слово это я слышал в Краснодаре от "понаехавших" и не очень успешных людей в отношении всех коренных жителей, а за пределами края - в отношении вообще всех жителей Кубани. Но как раз те, кто использует это слово не могут особо похвалиться достатком и порядком, поэтому это слово для меня стало именно показателем Кубанской основательности и зажиточности, пусть и ошибочно.

Это все равно, что россиянину рассказывать про "чурок" в Казахстане, а потом он попадет в Астану, в Алмату, и будет удивляться - где же те "чурки", которые "людям головы режут и на площади на колья натыкают" - как меня в Москве расспрашивали...
5
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Наши победили!:
Изюминки какой то не хватает в отчёте. Побольше бы конкретных советов или юмору.....
Спасибо, учту. Что до советов - интересуйтесь, с удовольствием отвечу!
3
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Vic_7:
Отчет ваш вызвал большой интерес, так как мы мечтаем поехать из Краснодара через Казахстан в Узбекистан и Киргизию. Очень интересна ваша южная дорога. Будем в деталях разбираться. Если правильно поняли, то запас топлива можно с собой не везти, раз заправки не дальше чем 400 км друг от друга (у нас бак на 600 км примерно, а то и больше).
Запас не нужен, а канистру одну взять стоит, на случай форс - мажора.
4
 
Ответить
     
Сообщений: 3438
Vic_7:
Кстати, Паджеро в Краснодаре немало. Видимо, к вашему авто внимание иностранные номера привлекали ;-)
Согласен...Паджериков хватает ))))
3
 
Ответить
     
Сообщений: 3438
Пару раз машину неплохо швырануло, с разворотом на 180 градусов

ЭТО КАК???? ехали вперед а потом рррррааз и назад? )))))
1
2
Ответить
     
Сообщений: 3438
Въезжаем в Волгоград. По пути обогнали автобус из детства, желтый ЛиАЗ, с автоматической коробкой передач. Помню, эта коробка-автомат на остановках издавала характерные звуки — бло-оп, бло-оп, бло-оп…

Это пять ))))) Точно звук с детства ))))
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Димаста:
Пару раз машину неплохо швырануло, с разворотом на 180 градусов ЭТО КАК???? ехали вперед а потом рррррааз и назад? )))))
Ну примерно так : ) Только в казахском языке нет слова назад, поэтому мы ехали по прежнему вперед, только задом. Небольшой кусочек этой дороги есть на видео https://www.youtube.com/watch?v...
2
 
Ответить
     
санкт-петербург
Сообщений: 126
Молодцы!!!Совместили приятное с полезным!Есть у нас сеть заправок, где сначала заливаешь горючку, а потом платишь!Удачи на дорогах!
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1041
много букав. не читал. фотки отличные! молодцы могете!
http://vk.com/ptm_consalting - присоединяйтесь!
2
 
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 142
Если можно подробнее о дороге от Саратова до Кустаная.Я из Алтайского края езжу в Крым.В прошлом году -через Казахстан -Павлодар-Астана-Кустанай и далее Троицк -Уфа и т.д.Неплохая дорога,небольшой трафик-понравилось.Обратно было искушение повернуть на Уральск от Саратова но не нашел никаких сведений о дороге,вернее были- что она очень нехорошая.А хорошо бы объехать горы и трассу Самара-Уфа заодно))).Много ли грунтовки и как вообще будет на легковой?Легко ли))будет.
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
ivano:
Если можно подробнее о дороге от Саратова до Кустаная.Я из Алтайского края езжу в Крым.В прошлом году -через Казахстан -Павлодар-Астана-Кустанай и далее Троицк -Уфа и т.д.Неплохая дорога,небольшой трафик-понравилось.Обратно было искушение повернуть на Уральск от Саратова но не нашел никаких сведений о дороге,вернее были- что она очень нехорошая.А хорошо бы объехать горы и трассу Самара-Уфа заодно))).Много ли грунтовки и как вообще будет на легковой?Легко ли))будет.
Дорога на самом деле не очень, местами просто никакая. Проехать то можно везде, но желательно днем, и небыстро. Много ям ловушек с острыми краями. За зиму наверняка стало только хуже. Может летом и подлатают. Грандиозной реконструкции дороги там я не заметил. Видео с этого участка здесь: https://www.youtube.com/watch?v...
2
 
Ответить
 
г.Волгодонск
Сообщений: 179
Круто!!! интересно было прочитать ! А так-же увидеть родные сердцу пейзажи г. ВОЛГОДОНСКА !
2
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 150
Уважаю!
И Пыжик не подвел, молодцы!!!
 
 
Ответить
Сообщений: 2
Молодцы!!!
Этим летом собираюсь съездить в Алматы.Если можно поподробней о преобразователе напрежения и про навигатор,в продаже очень большой выбор(голова кругом идёт).
 
 
Ответить
  
Астрахань-Краснодар
Сообщений: 267
Люблю Кубань и Краснодар.Каждый год туда езжу отдыхать.
2
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
вован 59:
Молодцы!!!
Этим летом собираюсь съездить в Алматы.Если можно поподробней о преобразователе напрежения и про навигатор,в продаже очень большой выбор(голова кругом идёт).
Навигатор нужно подбирать по деньгам - это только железо. Я брал самый простой, именно для поездки - за 10 000 тенге (2 000 рублей). Скачал навигационную систему NAVITEL и пакет карт "Содружество" Россия-Белоруссия-Казахстан. Вообще скачал несколько, просто эта легко установилась и заработала и я не стал экспериментировать дальше.

Было достаточно удобно, карты свежие и практически без ошибок. Можно было бы взять машинку подороже, с доступом в интернет, тогда подключился бы сервис ""пробки" и можно было бы видеть больше кафешек и гостиниц. Но на самом деле это уже излишество.

Что до преобразователя - мы пользовались им для зарядки ноутбука и сотовых телефонов. Сначала был на 300w, но он по непонятной причине сдох, и в Волгограде взяли подешевле на 150w. Для ноутбука хватало вполне, а вместе с USB модемом МТС имели достаточно неплохой интернет в зоне действия сети, и свободно разговаривали с Алматой по SIP номеру.

МТС ощутимо лучше чем МЕГАФОН (есть опыт пользования и тем и другим), что касается Казахстана, то лидер однозначно K-CELL модем.

Для других целей преобразователь не использовали, хотя наверняка можно небольшой кипятильник подключить, или переноску. Для разогрева пользовались мини газовой плиткой и обычным чайником, заваривая на привалах кофе по-французски, плюс бутерброды : )
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Да, еще специально для электрических дел купил отдельный блок с авторозетками системы "прикуриватель", на три гнезда, и заменив штатный провод на нехилый медный многожильный кабель, подключился напрямую к аккумулятору через предохранитель на 30А. Что бы можно было не боятся за электорароводку, и подключать разные девайсы типа прожектора или электрокомпрессора.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 78
Молодцы!Фотки классные!
 
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 4985
Ухум Бухеев:
Навигатор нужно подбирать по деньгам - это только железо. Я брал самый простой, именно для поездки - за 10 000 тенге (2 000 рублей). Скачал навигационную систему NAVITEL и пакет карт "Содружество" Россия-Белоруссия-Казахстан. Вообще скачал несколько, просто эта легко установилась и заработала и я не стал экспериментировать дальше.
Было достаточно удобно, карты свежие и практически без ошибок. Можно было бы взять машинку подороже, с доступом в интернет, тогда подключился бы сервис ""пробки" и можно было бы видеть больше кафешек и гостиниц. Но на самом деле это уже излишество.
Да, вроде бы бюджетно. А где брал аппарат и откуда качал карты? Тоже пора бы прикупить наверно, лето не за горами.
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
прокуратор:
Да, вроде бы бюджетно. А где брал аппарат и откуда качал карты? Тоже пора бы прикупить наверно, лето не за горами.
На Тастаке куча таких штук и с картами уже есть : )
 
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 4985
Ага, спасибо, а то на Кар сити вроде бы подороже и с картами было как-то не ясно.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 26239
ХОРОШАЯ ПОЕЗДКА!!!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 236
с сравнением качества дорог КК и Волгограда согласен
За правый руль
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
Андрюха П:
Уважаю!
И Пыжик не подвел, молодцы!!!
А я думала, что "пыжик" - это "Пежо" :-)
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2648
С Волгоградом автору конечно не повезло, пробки есть, но не такие. Дороги конечно хлам.
Ну и естественно по окраине проехали.
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Vic_7:
А я думала, что "пыжик" - это "Пежо" :-)
В Алматы европейских марок вообще очень мало. И то, Европу представляют немцы - мерседес, фольксваген, ауди, бмв. Других европейских марок мало.

Народная машина - свежая тойота камри, с гигантским отрывом, дальше по популярности кроссовер тойота хайландер, потом большой внедорожник тойота 4раннер. Потом тойота ландкрузер всех моделей и возрастов, либо американский аналог - лексус, далее лендровер-ренжровер. Это лидеры : ) Как-то занимался машинами и делал анализ спроса.

Паджеро - тяжелый рамный внедорожник для "говен" с превосходными ходовыми качествами, и при этом весьма неприхотлив, дешев в ремонте и обслуживании. Например неновая АКПП на Пыжик стоит около 300 долларов - 9 000 рублей
1
 
Ответить
vmn
краснодар
Сообщений: 3
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край!!! 5+
4
 
Ответить
  
омск
Сообщений: 10
Молодцы
2
 
Ответить
 
ОМСК
Сообщений: 250
как легко читаетсяю и отчет хорош и герои хорошие люди и это радует. бывал в казахстане и на кубани понравилось и там и там. ведь с каким настроем едешь то и увидишь....молодцыы спаситбо..
3
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17
отличный рассказ-молодцы, удачи на дорогах!
Мой отзыв: Toyota Prius 2008
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
PSV 55:
как легко читаетсяю и отчет хорош и герои хорошие люди и это радует. бывал в казахстане и на кубани понравилось и там и там. ведь с каким настроем едешь то и увидишь....молодцыы спаситбо..
Спасибо!
Настрой действительно важен.
2
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Спасибо всем за отзывы! Я рад, что вам нравится!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2130
Слышал- вроде-бы в Казахстане праворульные запрещены, только транзитом. Поездка зачётная.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7
!!!!!! МОЛОДЦЫ
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Никола-48:
Слышал- вроде-бы в Казахстане праворульные запрещены, только транзитом. Поездка зачётная.
Праворульные нельзя ввозить в РК из других стран, как и машины не соответствующие нормам Евро 3.
Скоро праворульные автомобили нельзя будет поставить на учет, следовательно станет невозможно продать такую машину.
 
 
Ответить
     
Irkytsk
Сообщений: 77
Суперр!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!! тоже хочу!!!! Все пошла собираться!!!! ))))))))))))))))))))))))))
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1297
Автор,если не трудно подскажи пожалуйста ,ты заправлялся евро.диз.топливом или простым?Сколько стоило диз.топливо? и поскажи если помнишь ,через какие нас.пункты ты ехал из Актюбинска в Кустанай и каково состояние полотна?А то по моей карте получается что нужно заезжать в Оренбургскую область России,либо делать большой крюк,по почти что грейдерно-грунтовым дорогам. Заранее благодарю.
 
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 4985
Ухум Бухеев:
Скоро праворульные автомобили нельзя будет поставить на учет, следовательно станет невозможно продать такую машину.
Ну это на уровне слухов как и в России, а праворульные надо брать, зачем их продавать. :-)
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 106
Красочно и красиво, но больше впечатлило начало рассказа, может потому-что сейчас зима. УДАЧИ ВАМ!
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Саня 67:
Автор,если не трудно подскажи пожалуйста ,ты заправлялся евро.диз.топливом или простым?Сколько стоило диз.топливо? и поскажи если помнишь ,через какие нас.пункты ты ехал из Актюбинска в Кустанай и каково состояние полотна?А то по моей карте получается что нужно заезжать в Оренбургскую область России,либо делать большой крюк,по почти что грейдерно-грунтовым дорогам. Заранее благодарю.
Все населенные пункты не помню. Из Актобе по трассе М32 доехал до Карабутака, дальше по А22 до Кустаная, потом по М36 на Астану. До Кустаная дорога нормальная, дальше есть несколько не очень веселых участков. В Россию дорога точно не заходит, хотя идет буквально в паре километров от границы. Сам был готов еще к двум переходам границы, но не случилось. В общем, Google Earth тебе в помощь, там все видно. : )

Солярку заливал в КЗ на КазМунае, по 90 тенге за литр, в России цену не помню точно - что то в районе 24-25 рублей. Но точно простая а не Евро4 или как там ее. Вряд ли есть особая разница для пыжика с механической системой впрыска.
1
 
Ответить
    
54
Сообщений: 1577
интересно
 
 
Ответить
  
Сообщений: 285
Супер - про Краснодар хорошо написано. Да и про край без желчи, а так понимающе и притяно в общем. Спасибо
Мой отзыв: Toyota FJ Cruiser 2008
2
 
Ответить
   
Алма-Ата
Сообщений: 20
Отличный отчет! Прочитал несколько раз)) Получил много информации. У меня тоже есть цель туда смотаться. Отдохнуть на море, да и присмотреться, со временем есть мысль туда переехать. Мне кажется там, нам алматинцам, будет не трудно адаптироваться, и к климату, и к местному менталитету людей. Собирался поехать в июне, но наверное поеду в начале осени.
По прошествии некоторого количества времени у вас не изменилось отношения к Краснодару? Вообще я таки далёкие вылазки не совершал, только по РК в Астану, Тараз, Чимкент, К-орду. Как, и с чего у вас началась подготовка к путешествию, можно поинтересоваться? Больше ни куда не собираетесь?
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Erebuss:
По прошествии некоторого количества времени у вас не изменилось отношения к Краснодару? Вообще я таки далёкие вылазки не совершал, только по РК в Астану, Тараз, Чимкент, К-орду. Как, и с чего у вас началась подготовка к путешествию, можно поинтересоваться? Больше ни куда не собираетесь?
К Краснодару отношение не изменилось - хороший регион. А готовился просто - решил прокатиться на машине и вперед.

Есть идея съездить на Дальний Восток. К океану.
1
 
Ответить
   
Алма-Ата
Сообщений: 20
Да на Дальний Восток, хорошая идея, хотя посложней будет. Машинка ваша окажится почти на родине). Удачно скататься, если решитесь.
А случайно не сохранилось контктов того Домика в частном секторе Краснодара, где вы проживали?
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 23
Erebuss:
Да на Дальний Восток, хорошая идея, хотя посложней будет. Машинка ваша окажится почти на родине). Удачно скататься, если решитесь.
А случайно не сохранилось контктов того Домика в частном секторе Краснодара, где вы проживали?
Нет, не сохранилось. Скажу лишь, что нашел самостоятельно - через интернет. Сайт был платным, 100 рублей за то,чтобы получить контакты владельцев жилья. Риэлторы же просят за свои услуги 150-200 долларов!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38762
Классно всё!!!
 
 
Ответить
александр
Новороссийск
привет, мы тоже любители по колесить по стране, очень классно описано просто зачитываешься ,вам добра СПАСИБО.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие