|
Началось все с того, что предыдущий авто: Toyota Chaser 92 г. стал утомлять своим однообразием. И стал я у доброго человека спрашивать, на чем ездить мягко, приятно, комфортно, ну и так, чтобы можно было без особого ущерба поехать по среднего качества грунтовке. После недолгих размышлений добрый человек сказал: «Конечно, рамный «Кроун»!
После теперь уже моих недолгих колебаний и прошествии некоторого времени, теперь уже четыре года назад, в славном городе Хабаровске у очень миловидной женщины был куплен зверь по имени Toyota Crown, 94 года рождения, с контрактным двигателем в неплохом, но и не слишком хорошем техническом состоянии, на спидометре красовалось около 110 000 пробега и, заглянув в ПТС, я подумал, что жизнь и до меня была у него нелегка. Да, езжу на газе, поскольку по нынешним ценам ездить на такой машине на бензине… — только в магазин и обратно, ну а я…, если поездка менее 30 км в одну строну, то это как за пивом в киоск сходить, и не поездка никакая, а так, дурью помаятся.
Ну теперь часть посвященная собственно дурной голове
Сразу оговорюсь, что машину фотать не люблю, поэтому на фотках в основном пейзажи, проплывающие из окна Автомобиля (именно с большой буквы!).
Путешествие в Приморье, 2010 год
Долго ли коротко ли, наскучили мне поездки в радиусе 200 км и поездки в Хабаровск и обратно, и, начитавшись отзывов на сим замечательном сайте, задумано было пробовать вкус дальних странствий, а точнее поездка в Приморский край в условиях отрыва от цивилизации.
Ну, проездив два года и подумав, что в дороге может случиться всякое, решил я машину свою к дальнему путешествию подготовить, итого: поменяны все шарики в рулевке и все…, остальные шаровые не менялись так как было решено, что старое японское дюжины нового китайского стоит. Очень удобен ремонт верхней шаровой оказался: четыре гайки открутили, разобрали, вставили пружинку под шарик, собрали — делов час!!! Так как сам я ремонт не люблю, все встало около 10 тыр всего-то за два с лишним года эксплуатации, а вам слабо? (И то не менять можно было, там все живое, побоялся просто, дорога дальняя и, как оказалось, вместо грунтовки в 300 км, там было чуть за 1 000…).
Загрузив умную навигационную карту примжпс в ноутбук , взяв навигатор «Гармин», просмотрев не один десяток мегабайт самых разных карт и гуглевских снимков, с трудом найдя одного попутчика, дождавшись долгожданного отпуска в начале августа, я тронулся в путь.
Ездить по избитым трассам неинтересно, поэтому маршрут стал следующим: по трассе на Дальнереческ далее налево: Рощино, потом Мельничное, потом Терней, потом вдоль моря строго на юг до Находки и далее обратно, в сторону города родного, хотя и унылого (Комсомольск-на-Амуре).
Первая ночевка, первый ужин состоялись за городком Бикин (где предусмотрительно заправились газом) на границе Хабаровского и Приморского краев. Спали в машине, готовили на костре, съехав метров 200 от трассы, в общем, не слишком отрываясь о цивилизации.
На следующий день, без приключений докатив до Дальнереченска, заправившись на въезде бензином по самое «не хочу», включив ноут и прицепив к нему навигатор, двинули в сторону от обжитых мест: поворот с трассы на Рощино и далее через дебри Сихотэ-Алиня.
Первые 100 км чистейшего замечательнейшего асфальта, ни единого гаишника и приятные пейзажи за окном настраивали на философский лад. Замечтавшись один всего раз, свернули не туда, но выручил навигатор ЖПС — чудо буржуйской техники и прога «Примжпс» — ЧУДО русской программной мысли, далее покажу почему большими буквами.
Доехав до Рощино, филосовское настроение очень быстро улетучилось, поскольку дорога закончилась, упершись в речку Большая Уссурка, а там, где в примжпс, было нарисовано продолжение пути, находилась колея от 66-го. Расспросы местных по началу ничего не дали и, включив программу «Туратеч» со сканеными старыми советскими двухкилометровками, подключив к ней ЖПС, а так же вооружившись интуицией, разумом и, собрав в кучу все обаяния для расспросов, — попетляв, полутав и получив пару жизнеутверждающих советов, мы двинулись на встречу начинающимся приключениям!
Собственно, сама дорога:
Про дорогу ничего плохого сказать не могу — приличная (относительно бездорожья, конечно) грунтовка, правда, пыльная очень, но трафик минимальный, смотреть особо не на что — выше типичный пейзаж.
Надо сказать, что движение происходило в довольно нервозной обстановке: во-первых, дорога, нарисованная в ЧУДЕ программной мысле шла в двух, а то и трех км от места, где мы ехали, во-вторых, когда попадались развилки, сворачивали на которых в основном интуитивно, лишь позже сверяясь с навигатором, а в ту ли примерно сторону мы едем? (К слову сказать, ни разу не ошиблись — интуиция великая вещь!) Потихоньку успокоившись, добрались до следующей приличной речки Перевальная, где славно пообедали:
Надо сказать, что скупой платит дважды: проезжая еще Хабаровск, об какую-то рельсу я порвал колесо, и, едва проехав пост, на выезде из города на М-60 это было замечено на слух и увеличившийся крен. Раскорячившись на очень уж узкой обочине, вытащив все содержимое багажника прямо на трассу, с трудом найдя запаску, балонник и домкрат, поставив банан, двинулись обратно через пост в Хабаровск, где, надо сказать, вежливые работники ДПС, прикинув, что с нас взять все равно нечего, указали в сторону ближайшей шиномонтажки, коей оказался кажется «Шинтоп». И была ж недорогая резина, как специально просилась, ну, купи меня…, но жадность победила было куплено одно целое б/у колесо среднего качества с другим протектором, установлено и, проехав в третий раз пост ДПС, мы уехали…
Ну, так вот, находясь в километрах 80 от ближайшего человеческого жилья, поднимаясь в нехилый такой перевал, терзаясь сомнениями по поводу выбора правильности пути был услышан неприятный свист спускающего колеса…, да-да, того самого, которое было куплено от жадности вместо новеньких блестящих двух… Процесс с выемкой и закидыванием вещей повторился, правда, не на оживленной М-60, а в каких-то дебрях, причем конкретных (а сравнивать есть ведь с чем), банан был установлен на свое законное место, путешествие продолжено… приключения продолжались…
Жирная красная черта дорога по навигатору, справа примжпс.
Стали попадаться речки разные, и побольше, и поменьше и наконец-то под вечер прибыли в деревню Мельничное.
Разумеется, первый вопрос, заданный первому местному жителю был про шиномонтаж и магазин… После слова «шиномонтаж» житель как-то погрустнел и сказал, что ничего не знает. Двинулись по деревне дальше, после второго удивленного взгляда стали спрашивать аккуратнее: не «шиномонтаж», а «где делают у вас колеса»… Затея увенчалась успехом и после пятнадцати минутных поисков все было найдено, колесо заклеено и водружено на место, расспрошено о дальнейшей дороге (что оказалось весьма кстати, т.к. на примжпс их две, а в реале проездная практически одна, причем много мест, где она идет прям по центру между двух указанных на карте, прям по горам и перевалам).
Так как уже вечеряло, было принято решение остановиться на ночлег, выехав за пределы деревни и найдя какой-нибудь съезд с дороги. Но…, проехав 10 минут, потом 20, потом час, не найдено было ни одного сворота с дороги! Кроме пары бульдозерных следов. Наконец-то, удача улыбнулась, и остановившись, и выйдя из машины… Мы быстро-быстро сели в машину и поехали дальше, т.к. оказались окружены целой тучей летающих муравьев. Проехав еще с полчаса, наконец-то было найдено место ночевки чуть в стороне от трассы, поев и предусмотрительно забрав котелок в машину, но оставив чашки на улице.
Ночью я был разбужен звоном пустой посуды и со страхом подумал, медвед…, включив фары, узрел лису, злобно глянувшую на меня (причем, как будто знала, куда смотреть, не на фары, на меня), подняв хвост, лиса нагадила прямо в мою тарелку и, видимо, удовлетворившись этим, ушла. Так закончилась очередная ночевка.
С утра убрав следы пребывания лисы у себя в чашке и позавтракав, выдвинулись в дальнейший путь. Надо сказать, к тому времени у меня от чрезмерного усердия сгорел прикуриватель, а потом и подсветка панели, к коей был подключен ноут, поэтому навигация стала весьма приближенной векторной, на экране простого «Гармина», включаемого периодически. Но это было нестрашно, поскольку вскоре стал попадаться старый асфальт и преодолев еще несколько часов, мы выехали к Пластуну, а там МОРЕ… Правда, очень холодное, но все-таки море и цивилизация — дома, люди, машины, суда, никогда бы не подумал, что это приятное зрелище, наблюдать за обычной жизнь обычных людей.
Где-то около Пластуна.
Море.
Дерёвня у моря:
Тут мы затарились водой (наверное, опять интуиция). Красивые светлые тона берега на фоне синего-пресинего моря (это на фотке почему-то серое), ясная солнечная погода настроили вновь на философский лад, но, как опять оказалось, ненадолго…
Сначала совершенно неожиданно закончился асфальт. Такой подлости мы не ожидали, т.к., видимо, как-то не там читая статьи инета, я уверен был, что самая трудная часть путешествия позади, а впереди только цивилизация и радужные дни отдыха… Ну да…, ага…, как же…, но пока, сильно не унывая, двинули в сторону города Дальнегорска. Благополучно его миновав, начался подъем в перевал, сюрьезный такой, не один и не два километра длиной, а асфальт за городом опять почему-то закончился. Чем выше мы поднимались, тем усерднее я вертел головой по сторонам, стараясь найти наиболее подходящие места для запечатления пейзажей… И вдруг, не доезжая совсем немного до вершины, с ужасом увидел краем глаза, что стрелка температуры всего в паре мм от красной зоны — ужас…, достигнув высшей точки температуры и перевала, оставновились. Из-под капота струей бил пар, после открытия капота картина была замечательная: давным-давно треснутый по глупости собственной и заклеенный (тоже по глупости) верхний бачок радиатора прикольно так фонтанировал кипящим тосолом… Постоявши и от нечего делать нафотавшись…
..была совершена самая главная ошибка всего путешествия, — а именно слишком быстро успокоившись и остыв, залив воды, было принято решение спуститься с перевала, только вперед… Вниз мы съехали без приключений, но проехав около 50 км стрелка датчика температуры вновь была замечена в непотребном положении… Стало очень грустно, обратной дорги в перевал и в цивилизацию к Дальнегорску с такими делами не было, поэтому посекундно смотря на стрелку температуры и подливая воды каждые 50 км, чередуя это не очень успешными попытками залить все это холодной сваркой, мы двинулись к бухте и, типа, поселку Ольга…
Заночевав среди десятков машин на берегу прикольной бухты, убедившись в том, что нет нужного радиатора и прикупив холодной сварки, двинулись далее. Периодически доливая воды и подклеивая все увеличивающуюся щель, мы приближались к замечательному местечку деревне Моряк-рыболов, кое находится километрах в 15 от, типа, трассы…
Надо сказать, очень замечательное местечко, хорошие, весьма дружелюбные люди, пытавшиеся чем-нибудь нам помочь, замечательные морские пейзажи:
Свежий морской воздух, красота места, пригодная для купания температура воды, да и просто отдых от дороги оставили о данном месте самые приятные впечатления. Кстати, местные сами прибирают пляж, поэтому там вполне чисто свежо и комфортно.
Но…, радиатор по-прежнему был дыряв, и, убедившись, что местные не смогли нам помочь, пришлось приняться за его очередную заклейку. Благо, впереди был целый день отдыха, а потом еще день и ночь.
Как следует отдохнув и подкрепившись, (не забыв поинтересоваться, есть ли крутые и высокие перевалы впереди…, получив необнадеживающий ответ: «Есть, особенно Лазовский») двинулись мы в дальнейший путь.
Дорога, надо сказать, средней паршивости, практически без следов асфальта, вела нас сквозь горы, перевалы и тайгу к ставшей навязчивой целью Находке. Надо сказать, что взгляд через каждую минуту падал на указатель температуры, да и нервишки пошаливали, но движение вперед продолжалось! Причем довольно успешно, отмахав две, кажется, сотни две километров.
Не давая двигателю более 2 000 оборотов, чтобы не повышать давление, приблизились к Лазовскому перевалу.
Кто бы мог подумать, что подъем окажется не много не мало, а около 10 км длиной и что вновь повториться картина у перевала у Дальнегорска: не доехав до вершины тройку сотен метров придется заняться уже знакомой работой — поджиданием остывания радиатора и заклейкой его на холодную сварку.
Мужественно преодолев ставшее уже привычным препятствие, скатившись с перевала те же 10 км, с радостью увидели приближение цивилизации — начинающийся асфальт. Чуть не закипев еще разок и вновь долив и подклеив, а заодно и перекусив где-то около Партизанска, прибыли мы в пригороды Находки. Попались первые автосервисы и разборки, узнав цену, вместо того, чтоб тут же поставить новый радиатор, решили вновь сэкономить доехав оставшиеся 20 км до Находки (навигатор «Гармин» — вещь очень хорошая, хотя и предназначена больше для пеших прогулок по лесу), и решив, что на 1 000 руб там-то точно дешевле. Но «Кроун» решил иначе, и начавшиеся пробки, медленная скорость и, соответственно, плохое охлаждение показали, что дальше мы никуда не поедем. Развернувшись, вернулись в деревню, где был радиатор, договорились о его замене. Часа через три машина была в полном порядке (ну, если не считать подозрений, к счастью, не оправдавшихся, что пробита прокладка в блоке цилиндров), мы уже совершенно спокойно поехали дальше. В Находке газом заправиться не удалось, поскольку было воскресенье, а ночевать не хотелось. Настроение стремительно поднималось и, доехав до пляжа под Фокино, задержавшись, чтобы, искупнувшись, попрощаться с морем…
…двинулись на поиски последней ночевки (правда, ночевать пришлось еще раз уже в Хабаре, но это не считается, это почти дома — всего-то 400 км).
С ночевкой оказалось все не так просто, поскольку места начались густонаселенные и сварганить ужин на костре было не так уж и где. Найдя с горем пополам полянку в стороне от дороги на берегу какой-то речушки, приготовившись к спокойному завершению дня, неожиданно мой взгляд упал на все то же купленное по случаю колесо… Да-да, оно спустило и, перерыв весь багажник, ножным насосом накачав его до приемлемой высоты, кинулись в сторону трассы искать шиномонтаж… День был выходной, летний, и нашлось сие заведение километров через 50, а, надо сказать, что осматривалось колесо раз десять за это время… Поменяв заплатку на новую за 500 руб.,, между прочим колесо 300 стоило…:), был продолжен поиск места ночевки. После осмотра нескольких кафешек с сумашедшими ценами было принято решение остановиться на Шкотовском языке, прям, на верхней точки у кафешки. Поужинав и съев арбуз, мы улеглись спать, чтобы с утра дальше продолжить ставшее уже ничем особо не примечательным путешествие.
К вечеру попав на гаишников на въезде в город и заплатив штраф за превышение, поплутав по ночному Хабаровску( кто ж знал, что при проезде через поселок Горького указатель на Комсомольск с М-60 поставят, а в гуще перекрестков жилой частной зоны забудут) и переночевав на выезде, на следующий день мы были ДОМА!
Так закончилось путешествие 2010 года…
Наступил год 2011, голова стала еще дурнее, и, почитав, что уже готова новая трасса на Читу, было решено — ЕДУ!!!
Ну, и если уж ехать, то сразу на Байкал (чего уж мелочиться). Продолжение «Путешествие на БАЙКАЛ ИЛИ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ» — следует…