|
Предыстория
Идея пригнать авто с Владика возникла довольно-таки спонтанно весной 2008 года. Я, будучи студентом 3-го курса, по вечерам занимался в тренажерном зале. Разговорившись с еще одним фанатом «железа», беседа зашла за японские автомобили. Я еще удивился:
― Откуда ты все знаешь про «японцев»?
А корешок в ответ:
― Дык, у меня брат тачки гоняет с Владика! Копи 200 тыщ, и с ним поедешь…
Сказано это было, конечно, в шутку, но слова эти запали глубоко в душу. И внезапно для себя самого я загорелся мыслью попробовать пригнать машину с Востока. Проблема была одна и самая большая – деньги. Батя ездил на десятилетней «шестерке», а я на подработке получал сущие гроши. Со временем все-таки уговорил батька взять ссуду в банке и позанимать монеты у родственников. Знакомые в процессе «подбивания суммы», обещавшие занять кто 10, кто 30 тысяч, просто-напросто «сдулись», все их понты кончились после того, как дошло до дела. Обманщики – так, по-моему, называются такие организмы.
Выручила тетка, занявшая недостающую сумму в короткие сроки (за что ей огромное пасиба). Финансовая проблема была решена, на работе я взял двухнедельный отпуск, осталось найти попутчика и купить билеты на поезд. Знакомых перегонов у меня и у бати много, но все они в ближайшие дни на Восток не собирались – кто с машиной на рынке стоял, кто отдыхать на лето уехал. Начал искать попутчиков через интернет, в частности на этом сайте. В итоге плюнул на все, позвонил другану Веталю:
― Айда, ― говорю, ― за тачкой смотаемся во Владик?
Он быстро согласился (еще бы – на халяву чё б не съездить))). Все расходы по билетам, балабасу и всему прочему я полностью брал на себя. Так как в первый раз передо мной не стояло цели заработать на перегоне тачки. Сейчас пока хотелось просто осмотреться, понять, что к чему, где что и по сколько, правду ли пишут в статьях о перегонах – а потом уже во вторую «ходку» «закалымить».
В ж/д кассах сказали, билетов в плацкарт нет, только купе (за 8 000!). Самолет – 12 000. Приехал в другой день, караулил свой поезд, выходящий из Харькова, чтобы заказать все-таки плацкарт-билеты. Администраторша забронировала нам с Веталем две боковушки в одном вагоне (в итоге мы поменялись местами с другими пассажирами, чтобы ехать с Веталем вместе. Да и вообще в нашем вагоне все ехали не на своих местах. Я как зашел – мое место уже было занято:)). Билеты обошлись по 3 500 руб. (сюда же входит бронь – 90 руб).
На батиных «жигулях» отоварились едой в супермаркете, долго думали, сколько баллонов пива взять в дорогу (в итоге все равно не хватило – пришлось на станциях выбегать брать). Деньги положил в заклеенный конверт, а конверт – в маленькую наплечную сумку, с которой не расставался на всем протяжении пути (вплоть до приезда домой).
Что взяли с собой в дорогу:
• Одежда «на все случаи жизни» (пара футболок, шорты и шлепанцы);
• Права, ж/д билеты, паспорта, деньги;
• Легенда трассы Владивосток ― Красноярск (составлял сам по статьям о перегонах);
• Аптечка + знак аварийной остановки;
• Таблетки от живота, нож, ножницы, скотч, отвертка «+/―», провода «прикуривать»;
• Инвертер 12В/220В, капли глазные, тетрадь для записей, мыльно-рыльные;
• Старые газеты, телефон + зарядка, фотоаппарат, ФМ-модулятор, аудио диски;
• Пассатижи, трос буксировочный, саморезы, ключи, губка, туалетная бумага;
• Еда и пиииво в поезд:)).
В поезде
Ночью в поезде положишь сумку под бочок, приобнимешь, как любимую девушку, и баиньки. На нижней полке чутко дремал Веталь, которому я на всякий случай сказал без разговоров бить в рог всем, кто будет стоять около моего спящего организма в темное время суток. Но покушений на сумку за 4 дня следования не было. Главное, варежку не разевать и не звиздеть на каждом углу, что едешь за тачкой во Влад. Перегонщиков в вагоне было довольно много (их узнаешь по таким же наплечным сумочкам, с которыми они тоже никогда не расстаются).
В соседнем кубрике ехали зольды из отпуска в часть, а с ними 2 мужика-перегонщика. Одному мы с Веталем дали кликуху «Пи…бол» ― то он мастер по укладке асфальта, то он знаток морских глубин, то любитель потрещать за армию, в которой, по его же словам, никогда не служил. К четвертому дню этот Пи…бол наконец-то призаткнулся, и наши уши смогли немного развернуться))). Как говорится, в вагоне не без пи…бола!
Были среди перегонов-первоходов и такие, которые не знают даже, как амортизаторы при покупке машины проверять! Я просто был в шоке, но внешне сохранял спокойствие – так как по легенде ехали мы с Веталем отдыхать, а отнюдь не за машиной (хотя люди тоже не дураки – видят, что с сумочкой под мышкой, значит – перегонщик).
Четыре дня в поезде стояла страшная духота, от которой мы с Веталем благополучно «умирали». В последнюю ночь поезд дергался с такой силой, что полвагона не могло уснуть, ворочались, держась за ручки, чтоб не грохнуться с полки. Я все думал, как бы набить лицо тому машинисту, что был «за рулем». Пиво в эту ночь мы уже не пили, т. к. хотелось без «косяков» предстать перед местными ментами.
Утро меня просто «убило» ― моросил дождь. Это ж надо, такую подлянку погода нам устроила! В Уссурийске бросилось в глаза то, что на стоянках стояли японские тачки (можно было еще увидеть среди них одну-две «Нивы»). Вот он Восток!
Во Владике
Настроение подпортила еще и проводница, грешившая на нас, что мы сперли ее стакан. Послав ее от всей души и по-русски, мы покинули вагон и зашли в здание ж/д вокзала. Чё делать?! Куда идти?! Еще и дождь этот дебильный…
Нам надо было купить симку МТС, чтобы держать связь с брательником, и как-то добраться на «Зеленый угол». Дождь не прекращался, а мы, как придурки, приехали – в шлепанцах, шортах, майках + одна олимпийка на двоих))).
Вышли на крыльцо, Веталь покурил, и мы решили пойти направо. Искали салоны сотовой связи (они почему-то были закрыты). Пройдя остановки 3-4, мы, промокшие до нитки, в мокрых шлепках вломились в открытый «трубный» салон. Девушки-продавщицы на нас косо посматривали, но вслух ничего не говорили.
Симку купили. Теперь осталось дело за малым – попасть на авторынок. На такси решили сэкономить – добираться на маршрутках))). Заодно и город хотелось посмотреть. Владик нам понравился сразу. Такое ощущение, что попали куда-то в Малайзию. Спрашивать про авторынок решили либо у проходивших навстречу «ботаников», либо у пенсионеров (они-то уж точно безобидные для иногородних). Так, по подсказкам местных жителей мы добрались до Баляева (на автобусе 7-го маршрута), а затем и до самого «Зеленого угла» (на «16-м» автобусе). Сразу заметили разницу на дороге – водители намного вежливее, чем у нас в Красноярске. Не пипикают, не скалятся друг на друга. Маршрутки никуда не спешат, едут себе потихоньку, не рвут с места, как у нас, защемляя в дверях медленных пассажиров. Как говорится, в Красноярске есть 2 типа пешеходов: мертвые и быстрые. Во Владике не так. Когда перебегаешь дорогу (даже в неположенном месте), машины тормозят и пропускают! Для нас это было, конечно, диковато.
Дождь не прекращался. Слева от входа на «Зеленый угол» мы оставили сумку в «камере хранения» за 100 руб. От предложения купить за 500 руб. китайский зонтик категорически отказались. Лавэ нужно было экономить, неизвестно еще, что в пути случится.
На авторынке
Легендарный «Зеленый угол», к нашему с Веталем сожалению, скрылся в густом тумане. Стоянки было видно только те, что находились сразу у центрального прохода. Недолго думая, завернули направо ― наверх. Вообще я планировал купить Mazda Demio в новом кузове. На машину у меня было максимум 195 штук (8 300, если в баксах). Но желание брать «Демио» почти сразу пропало – хотелось взять недорогой автомобиль, но чтобы год выпуска у него был посвежее. Вообще продаваны машин называют цены в основном в долларах. Я поначалу не мог сориентироваться, бегал с сотовым телефоном с включенным калькулятором.
К нам подкатил мужичок (вроде, нормальный мужик, по виду и манере говорить – не кидало):
― Какие машины интересуют?
Я говорю:
― А вообще, что есть до 200 тыщ по цене?
Он все путево разъяснил, предложил «Sunny» и белого «Probox’а». Я сказал, что мы только зашли, поэтому если надумаем – вернемся. Мужик ответил:
― Если какие вопросы по машинам-кузовам-двигателям возникнут – обращайтесь, подскажем.
Приятно, что есть люди, готовые безвозмездно помочь разобраться в комплектациях авто и мелких нюансах. Хотя продаваны во Владике вроде бы и не такие приветливые, как в Кр-ске – они и так знают, что машина уйдет, не сегодня, так завтра. Это у нас машин на рынке море, а покупателей – нема.
Стоит сказать, что прибыли мы во Владивосток в четверг. Я думал, в будний день, да еще и в дождь хрен кого на рынке из продавцов застанешь – ан нет, все были на месте, и уже нас ждали)))
Спускаясь с первой же стоянки, я поскользнулся на мокром асфальте и кубарем покатился вниз. Когда поднялся на ноги, то вид у меня был, мягко говоря, не очень приятный. Весь мокрый, грязный, хорошо еще, что локти не пообдирал и ничего не сломал, пока катился по склончику. Веталь минут на пять закатился веселым ржачем, чуть ли не спотыкаясь от увиденного))). Когда шли по центральной аллее к очередной стоянке, к нам подбежал мужичок:
― Ребят, какие машины интересуют?
Я уже к тому времени точно определился – будем смотреть только «Probox’ы». Он развернул прайс-лист с фотографиями авто. Сзади подошел другой мужик:
― Вы мне по «Королле» объясните…
А продавец:
― Сейчас я объясню парням, где наша стоянка находится, и с вами решим вопрос, хорошо? (типа тот мужик с «Короллой» ― тоже клиент).
Подбегает девка лет 30 и начинает заумными словами тараторить, как пройти на их стоянку, как получить 5 % скидку на авто (т. е. 15 тыщ руб.!). Я про себя думаю – замануха какая-то. А девка эта достала 15 касарей пятитысячными купюрами и в руке держит – типа на меня впечатление «реальной скидки» хочет произвести. Говорит, сейчас мы записываем ваши паспортные данные, даем вам нашу карту, вручаем вам 15 тыщ рублей, и вы идете выбирать машину на нашей стоянке. Не понравятся машины – мы типа ничего не теряем. Я думаю – ну а чё, нормально! А потом эта девка такая:
― Только вот нужно оставить нам залог – 1 000 рублей.
Мол, если машину не выберете – то мы лишь сотку себе оставим (на зарплату), а 900 вернем вам обратно. И уже мне в наглую такая орет:
― Давайте паспорт! (и клешню тянет).
Я подрастерялся, замануха, говорю, какая-то. А девка с мужиком свое талдычат:
― Мы вам дадим 15 тысяч рублей! Давайте паспорт!
Я стою, думаю, чё за херня. И мужик «клиент», который по «Королле» хотел чё-то там уточнить, мне такой говорит:
― О! Тебе не нужны 15 тысяч?! Дык, я их себе заберу тогда! (ну, типа конкурент мой).
И тут я окончательно понял, что это «засада». Хватаю Веталя за олимпийку и сваливаю оттуда, слыша вслед: «Давайте паспорт! Давайте паспорт!». Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Эту истину я уяснил уже давно. Как так получается – еще машину не видел, а уже касарь отдать должен? Мне в Кр-ске каждый касарь пОтом и почти кровью достается (работаю по ночам в охране), а тут я должен этим аферистам лавэ платить – нафиг надо шоколада!
Пока бродили по рынку, чтоб не замерзнуть менялись с Веталем олимпийкой – но это уже не спасало. Мы промокли и продрогли, но все же решили – пока не купим тачку, с рынка не уйдем. Стоит заметить, что во Владике дожди не такие, как у нас в Сибири. У нас если дождь – то холодно. А здесь – дождь идет, вроде и мокро, а тепло.
Навстречу проходили укрытые в целлофановые плащи продаваны. Мы им потихоньку завидовали, но упорно продвигались дальше. Между собой шутили: кто нас таких мокрых в машину пустит? Будут наоборот отгонять, чтоб салон не замарали!
«Probox’ов» было много. В основном, белые и серебристые. Разобравшись в комплектациях, решил взять серебристого «Probox’а» не старше 2003 года. Хотелось полусупер, но без всяких там навигаций и телевизоров (лишняя переплата). На пробег машин особо не обращал внимания – все равно не узнаешь, скручен или не скручен одометр. Нужно было смотреть не на цифры, а на состояние авто в целом.
Покупка
Зайдя на стоянку, где среди других машин красовались три «Probox’а», к нам подошел продавец – молодой парняга, ровесник. Но когда он озвучил ценники на имевшиеся «Probox’ы», мы уже хотели свернуть оттуда (цены от 9 килобаксов и выше). Тогда он сказал, что серебристого «Probox’а» на «веслах» (т. е. без электростеклоподъемников) отдаст за 8 500, при условии, если будем прям сейчас брать. Сначала я не хотел «деревянный» «Probox», но, посмотрев на машинку, полазив по ней аккуратно, чтобы не замочить салон сбегавшей с головы водой, понял, что стоит присмотреться к этому варианту: 2004 г. в., V-1,5 л; 4WD; метла. И цена – 8 500 (на стекле написано «9 000 старт!»). Понимая, что в кармане у меня всего $ 8 300, все же продолжал лазить по тачке, заглядывая в каждую щель. Коцки, конечно, были – куда без них. Видная царапина на торпедо сверху (замазанная щедрым слоем полироли), небольшая дырка в переднем пассажирском сиденье сзади (видно узкоглазый что-то перевозил, вот и зацепил, гад) и оторвана клипса левого пластикового подкрылка спереди (это вообще фигня – дома на яме прикрепить 10 минут делов).
Проверил масло в двигателе и коробке – свежак, видно, что родное, японское. В бачке омывателя тоже залита какая-то японская хрень голубого цвета (никаких разводов не оставляет). Завели двигатель – работает нормально. Проверили оптику – габариты, ближний, дальний, поворотники-повторители. Все в норме. Порадовало еще, что машинка обута в хорошую шестислойную LT-шную резину (made in Japan). Ее вообще называют «грузовой». И продавец сказал еще, что можешь в дорогу колеса не брать – на этих без проблем доберешься. Плюс под днищем – полноразмерная накаченная запаска. Проехались мы с парнем-продавцом на «Probox’е», ходовка в норме (хотя с Японии у них у всех ходовка в порядке).
― За 800, ― говорю, ― отдашь?
Стоит, мнется, размышляет. А я свое гну:
― Денег ровно 195 на машину. 25 на дорогу. Сам видишь – ситуация «край».
Стоит, думает:
― Вы ее сейчас будете брать?
Я говорю:
― А когда же еще! Конечно, прямо сейчас и заберем! Только у меня 195 денег.
Тот такой:
― Давай хоть за 197?
Я про себя думаю: «Сдались тебе эти 2 тыщи». А ему в ответ:
― 195. Обратно-то денег не остается совсем.
― Давай 196 и оформляем?
В общем, сошлись мы с ним на 196-ти тысячах, еще штуку отдал как задаток.
Что нас с Веталем больше всего огорчило в «Probox’е» – так это «родная» тойотовская магнитола. Продавец сразу сказал, что ловит это чудо только на AM-частотах. Пришлось заранее настраиваться на езду без музыки (на «Маяке» ― день и ночь сплошное пи...больство, а другие радиостанции мы поймали лишь в Хабаровске и Красноярске). Зря брали диски и ФМ-модулятор. Не будешь же из-за стремного мафона другую тачку покупать! Ну да ладно.
Стоит заметить, удобно здесь на рынке расположены строения – стоянка, в 10 шагах влево – оформление документов на машину, в 10 шагах вправо – закусочная. Пока продаван оформлял бумажки, мы с Веталем со свистом потерялись в местной кафешке. Дрожащие от холода, заказали покушать (рублей 280 на двоих вышло). Через полчаса продавец принес все необходимые документы, мы втроем сели в «Probox».
― Сверяй, ― говорит тот, протягивая ПТС и «генералку».
― А страховка?
― Без ограничений. Можешь не страховать ее. Транзиты до 16-го.
Ну, я и поверил на слово про страховку. Радовало, что на документы ушло меньше денег, чем я предполагал (ПТС – 400 руб., генеральная доверенность ― 600 руб., транзиты вообще продлять не нужно было – еще 6 дней на них можно ездить). Сверив все данные в бумажках, посмотрев номера кузова и двигателя «Probox’а», я отдал продавцу монету – 39 новеньких оранжевых купюр. А так как я на иномарках никогда не рулякал – попросил его показать, где какие кнопки, а заодно – помочь выбраться с нешироких рядов авторынка.
― Да чё тут выбираться? Потихоньку езжай, да и все...
Ну, нормально, думаю. Ща куда-нить заеду и «Probox’а» своего здесь же и оставлю, как возмещение ущерба.
― А как нам с города выбраться?
― Там дальше таксисты будут стоять – дашь им рублей 300, они тебя выведут.
Сели мы с Веталем в япономобиль. Я тормоз отпускаю, а она уже едет! С непривычки аж приофигел немного. Первое нажатие на тормоз чуть не закончилось ударом лбом в лобовое стекло))). Постепенно привык, и тормоза стали даже больше нравиться, чем на «шестерке». Пока пробирался по центральной аллее со скоростью черепахи, сзади собралось машин пять, которые начали методично и настойчиво пиликать. Я посылал всех к чертям и ехал, как умел))).
Хорошо еще, что позвонил в Кр-ск знакомому Сане-перегонщику. Он сказал, что страховка «без ограничений» не канает на трассе, что лучше все-таки нормально застраховать тачку на 20 дней. Пришлось оставить машину (со «сторожем» Веталем) и бежать на рынок на своих двоих, в пункт страхования. Крутиться на япономобиле, на котором я чувствовал себя беззащитным котенком, посчитал бессмысленно. Страховка обошлась мне (точно не помню) рублей в 500. Прибежал обратно к машине, сел, успокоился, и дальше мы зарулили на ближайшую шиномонтажку купить огнетушитель (аптечку и знак аварийной остановки я взял из дома). Далее заехали на заправку (АИ-92 по 27,00 руб.), а потом к продуктовому магазину – втарить продуктов в дорогу, да спросить коробки (из них мы сделали коврики под ноги и застелили багажник, чтобы не царапать пластик в долгой дороге).
К таксистам, как к проводникам, обращаться решили только если сами с третьего раза не найдем выезд из города. По карте-то я знал, как надо ехать, а вот на местности сориентироваться, увы, не мог. Поблуждав немного по дивному Владивостоку, спрашивая дорогу чуть ли не у каждого встречного, все же вышли на трассу. Во всем отрицательном нужно искать положительное: да, поблуждали по городу, сожгли немного бенза, зато хоть посмотрели на достопримечательности – когда еще доведется побывать во Владе!
Без остановок миновали пост ДПС, асфальт ровный, так и хочется прибавить скорости. Но дорога все время виляла, уходя в крутые виражи, перед каждым из которых стояли знаки «40», «60», а за некоторыми из знаков – в кустах сидели гаишники.
Менты
Ментов в Приморье на дорогах как собак нерезаных! И прячутся, как снайпера армейские – только веток в кепке не хватает и грима маскировочного на лице))). Один такой гад меня чуть и не подловил. Еду я за японским грузовичком, прерывистые линии удлиняются, информируя о том, что скоро начнется сплошная. Я лихо обгоняю грузовик, заходя в свою полосу как раз на последнем пунктире! Шары поднимаю – встречка мигает, мол, менты стоят. А чё делать-то – уже поздно. Ну, гаец и останавливает меня и грузовика этого, как свидетеля. Хорошо еще, что водитель грузовика – мужик нормальный, менту говорит:
― Не, не! Он успел меня до сплошной обогнать!
Мент походил еще с моими документами (с которыми я уже мысленно попрощался на полгода), заглянул через стекло в багажник:
― Пили?
― Нет.
― Дыхните.
Дышу. Отдает документы, желает счастливого пути и отпускает! Во, думаю, пронесло! Больше в ближайшие три дня следования я сплошную не пересекал и строго соблюдал ограничения скорости.
Въезжая в Уссурийск, вспомнился фильм «Спец» про бандитов, бомбивших перегонщиков на трассе. Порадовало то, что теперь есть возможность своими глазами увидеть места, где снимался этот сериал. Сразу за городом – пост ДПС. Мы его почти проехали, как Веталь мне кричит:
― Тормози! Тебя мент свистит!
Я в зеркало глядь – точно, стоит и смотрит вслед – остановится или не остановится. Подходит и начинает втирать, что мой пассажир встрял на 2 500 штрафа (за то, что выбросил бычок в форточку прямо перед мусарней). А так как, говорит, вы не сможете присутствовать на комиссии, то за это автоматически получаете двойной штраф, т. е. итого – 5 000! Я в шоке, Веталь – тоже. Убалтываю мусора не штрафовать, мол, первый раз слышу про такое (Веталю пришлось поднять бычок). А мент этот, лейтенантишка молодой, стоит и скалится:
― Амфитаминами балуемся?
Я про себя думаю – вот встретить бы тебя, козла, на «гражданке» ― мы б с тобой поговорили.
Я говорю, что не пью, не курю вообще, что спортсмен и все дела (а еще в майке был – видно, что не дистрофик). Душман этот ведет меня на пост, говорит, пописать надо. Я без сомнений соглашаюсь – мол, надо так надо, какие проблемы. А на посту другой мент сидит, видно, что старый воин:
― Ты кого мне привел? Да по нему видно, что он спортсмен!
Дух этот еще поскалился, полыбился и потерялся из дежурки. А мент, что постарше, забил мои данные к себе в базу на компе и отпустил с миром. По дороге мы еще видели много «засад» с гаишниками в главной роли, но больше нас никто не останавливал.
Ночевка
Асфальт раза три кончался, сменяясь гравийкой в неплохом исполнении (ехать можно 70-90). Перегонщиков с обклеенными мордами было много, они в основном нас обгоняли, ибо мы особо никуда не спешили (хотя и тачку на продажу гнал, но жалко как-то было на ней гарцевать по колдобинам). Некоторые попутки обклеились уже во Владивостоке. Я по этому поводу не заморачивался, планируя обклеить «Probox’а» где-нибудь за Биробиджаном.
Встречались и ехавшие навстречу машины с обклеенными бамперами и капотами. Куда и зачем они ехали, для нас с Веталем так и осталось загадкой.
Как начало морить в сон (около 12 ночи), завернули на ближайшую стоянку перед кафе, где заметили двух перегонщиков. Они закрыли машины и ушли ночевать в гостиницу. А мы с Веталем закатались скромно, по-спартански, разложив заднюю «скамейку» и подложив под головы сумки и пустые пластиковые бутылки)))
На ночь мы всегда закрывались в машине изнутри, ключ я прятал, опасаясь оставлять в замке зажигания. Как становилось холодно, подрывался, заводил тачку, врубал печку минут на 10, снова все выключал и сам отключался. Благо, что печка в «Probox’е» хорошая, за 5 минут можно натопить как в бане.
Утром умылись в местном умывальнике, рядом с которым стояла клетка с медвежатами. Позавтракав тут же в кафе (название не запомнил, но кафе понравилось – от души готовят), разобщались с некоторыми остановившимися рядом с «Probox’ом» перегаонщиками. Один мужик гнал «Succeed» синий, дал несколько дельных советов (присобачить брызговики, которые можно сделать из двух двухлитровых канистр из-под тосола; докуда обклеивать капот и колесные арки) и объяснил, чем все же «Succeed» отличается от «Probox’а» (морда более покатая, оптика покрасивше, салон покомфортней). Я предложил мужику этому вместе пройти Хабаровск, он сказал – без проблем, только надо дождаться, когда его напарник на каком-то универсале (марку не разглядел) проснется. Ай, ладно, думаю, нафиг время терять. В Хабаре, если что, по указателям проедем.
В Лучегорске на шиномонтажке прикупил пару шин бэушных (700 руб. за две штуки), в автомагазине взяли китайские брызговики (130 руб./пара). За городом на посту ДПС нас остановили. Мент проверил документы, посмотрел – не просрочены ли транзиты, спросил аптечку-огнетушитель-знак, пожелал счастливого пути и отпустил.
Запомнился небольшой городок Бикин – одни военные по улицам бродят. Много воинских частей.
Хабаровск
Перед Хабарой то нас обгоняли перегонщики, то мы их. В первый день, пока привыкал к машине, мы ехали 60-80. Теперь же я притапливал 100-120 по асфальту. Время было обеденное, но мы решили уже не останавливаться, а поесть после Хабаровска (мало ли, все же криминальный считается город). Для успокоения душ в бардачке валялся газовый баллончик, который мы все равно бы не успели применить. Да и толку от него, если к тебе подойдут четыре жлоба с обрезом))).
И вот удивительная вещь! На подъезде к Хабаровску все машины с транзитными номерами вдруг куда-то исчезли! Вообще ни одной! Нам они нужны были не для безопасности (в бандитов мы особо не верили), а для указания пути по незнакомому городу. Ну что ж, раз никого нет из «своих», будем искать дорогу методом «научного тыка и опроса местных граждан». Миновали пост ДПС, дальше поехали прямо по центральной улице через город. Хабаровск, в общем, понравился, особенно – его широкие улицы (не то, что у нас в центре Кр-ска). Но водилы здесь безбашенные (не все, конечно, но общее впечатление сложилось такое): желтый загорается – едут, красный – еще быстрее едут! Из-за глупой аварии на перекрестке (видать, вот так вот один поехал на красный, а второй не пропустил или не увидел) встряли в пробку. Ехали, черт знает как – указателей на Биробиджан не было. Сначала проехали прямо, потом, увидев мост через Амур (впоследствии поняли, что это не мост, а двухуровневая развязка!), уехали куда-то направо, дальше – прямо, пока Веталь не увидел заветный указатель. Говорят, Хабару можно проехать по объездной (и проще, и быстрее), но мы перли напролом, как истинно русские. В итоге, никаких бандюков мы не встретили. Не видели мы и «маркообразных» машин, без номеров и тонированных по кругу. Все это, наверное, осталось в далеких 90-х.
Еще раз поразил своим величием Амур и мост через него (в первый раз – проезжали эту реку на поезде). Раза в три шире нашего Енисея.
За мостом безостановочно миновали пост ДПС и взяли курс на Биробиджан, где я планировал встретиться с сослуживцем Ваней. Веталь умирал от голода, я все заверял, что поедим в ближайшей кафешке, но сначала надо помыться (вспотели как бобры). Но к нашему удивлению, рек в данной местности или хотя бы нормальных ручьев не было вообще! Всё какие-то болота, да топи!
В итоге Веталь вырубился, уснув с полузакрытыми глазами. Видок у нас обоих был не лицеприятный – потные, голодные, глаза красные))).
Преодолев безостановочно около 400 км марш-бросочком, с ошалелыми глазами завернули в кафе под названием «Олимп». Забегая вперед, скажу, что это лучшее кафе на всей федералке, в котором нам довелось побывать! Увидев железные контейнеры с надписью «Душ», мы, закрыв машину, побежали мыться (стоит всего 40 руб.).
Сияло солнышко, напротив кафешки стоял небольшой автосервис, у которого перегонщики с пистолета мыли машины и тут же их обклеивали. К нашим услугам были: полная или поверхностная мойка авто, пластырь различной ширины (5 см – по 50 руб. за рулон), обклейка за отдельную плату! Вот это я понимаю – местечко! Хотя прикинул, 50 руб. за пластырь – многовато, в Бирике должны дешевле продавать. Да и машину мне помыть не в облом, чем лишние 100 руб. отдавать. После душа, зашли в саму кафешку. Вот это я понимаю, кафе дак кафе! Кондиционер дует – не жарко, ни холодно. По DVD «Нашу Рашу» показывают. Официантки все такие культурненькие: «здравствуйте-пожалуйста-спасибо-приятного аппетита». Да и еда приготовлена на совесть (по ценам так же, как в других кафе на трассе). Поели мы с Веталем не спеша, посидели в прохладном помещении (обстановка еще офигенная), да взяли курс на Биробиджан.
Биробиджан
На подъезде к городу стояла недорогая заправка (АИ-92 по 25,30 руб.). Я минуты две стучался в окошечко, через которое виднелись чьи-то ноги на топчане. Разбудив паренька-заправщика, заправил полный бак и созвонился с Ваней. По дороге к городу остановились у большой стелы с надписью «Биробиджан», пофотографировались и двинули дальше.
С сослуживцем встретились сразу на въезде в город. Он начал нас оставлять у себя, заманивал баней и пивом – еще бы, ведь не виделись 3 года. Отказавшись от всех «благ», я спросил, где нам купить пластыря и без палева помыть машину. Ваня провел нас по городу, заехали в круглосуточную аптеку, взяли 12 рулонов пластыря (5 см по 33 руб./рулон) и, встав за кустами, чтоб не видно было машину с дороги, начали отмывать «Probox’а». Попрощавшись с Ваней, начали обклеиваться. Солнце уже садилось, машина не успевала высохнуть, а пластырь на сырую поверхность не клеился. Пришлось пожертвовать одним из лицевых полотенец – надо было насухо протирать машину. Ко всему прочему, на нас напала стая местных комаров! Как они нас нахлобучили! В темпе начали клеить злосчастный пластырь, а комары начали в темпе нас кусать. Двенадцати рулонов хватило лишь на то, чтобы обклеить передний бампер, половину капота, колесные арки, пороги и заднюю левую дверь по швам (чтобы пыль от встречек меньше в салон проникала). Также обклеили по периметру лобовое стекло (говорят, это слабые места у лобовух). Пулей залетели в машину, закрыли двери-окна, подключили на зарядку через инвертер сотовый телефон и покинули Биробиджан. Ваня предупреждал, что в деревне Кирга будет знак «40» ― не превышайте его даже на 5 км/ч (т. к. часто стоят менты с радаром), а после деревни – крутой поворот направо, который на скорости, да еще и в темноте можно не заметить.
Ментов на протяжении действия знака «40» не было, а поворотец тот – и вправду крутоват. Видать, немало народу там побилось.
Остановились у кафе с прикольным названием «У Коляна». Здесь же стояло машин 10 перегонщиков. Зашли, внутри обстановка прикольная, а вот кормят не очень. На четыре с минусом. Пока ели, смотрели телевизор, от которого уже успели отвыкнуть – даже как-то в диковинку.
Время позднее, спать пока не хочется. Решили ехать дальше. Тем более, дорога шла асфальтированная, с ограждениями по бокам. К условиям плохой видимости добавился густой туман, лежавший местами. Где-то он был сплошняком, видно впереди машины метров на 10-15, да и то, если на ближний переключиться (на дальнем – ваще ниче не видно, сплошная вата). А в каких-то местах (на возвышенностях) тумана вообще не было. Мы шли 110-120. В итоге уже начала одолевать дрёма. Но остановиться на ночлег было негде, да и перегонщиков, сбившихся в стаю, не видать. Остановились справа, включили аварийку (т. к. габариты полусонный дальнобой или тот же перегонщик может просто-напросто не заметить), прихватили с собой «попкиной радости» и присели на обочине «откладывать личинку». Веселую картину наблюдали проезжавшие мимо дальнобойщики, выхватывающие из темноты светом фар наши голые ...опы.
Нельзя не сказать про небо на Дальнем востоке. Оно звездное, как никогда и нигде! Еще на срочке, в Амурской области, я это подметил. В Красноярске-то звезд почти не видать – слишком светло в самом городе. Да и за пределами звезд, по-моему, не так много, как здесь. Хотел сфотать ночное небо, да фотоаппарат далеко не профессиональный, «квадрат Малевича» получится, а не звезды.
Двинули дальше в поисках ночевки перегонщиков. Уже в сон немного клонит. Начинаются легкие галлюцинации – кажется, что едешь не по лесной дороге, а по городу, что вокруг стоят не деревья, а дома! Я даже въезды во дворы видел!))) Все это от усталости, ведь ложиться приходится за полночь, спать – в полусидячем положении, а вставать – с восходом солнца. Можно, конечно, и подольше поспать, но когда просыпаешься, то почему-то спать уже не хочется. Вернее, спать хочется, но уже не спится нифига. Так и ловил я галлюны, пока Веталь не заметил на кемпинге справа фуру, за которой и спрятались, как летучие мыши, перегонщики, машин 15. Мы потихоньку подъехали, припарковались (чтобы никому не мешать с утра выезжать, но чтобы и нам никто путь не перегородил, да и чтобы дальнобойщик случайно не переехал), откинули сидушки и засомились. В багажнике теперь «спали» покрышки и сумки, нам же пришлось размещаться на неудобных поначалу креслах.
Амурская область
Проснулись часов в 8 утра. Вокруг почти никого нет из перегонщиков, лишь красный «Fit» с заведенной движкой до сих пор еще здесь, да фура еще не отъехала. Заняв места «согласно купленным билетам», поколесили дальше. Оказывается, мы ночевали под Облучьем. Проехав поворот на поселок, увидели справа от дороги ручей с чистой водой. Там и умылись. Асфальт все еще не кончался, что не могло не радовать. Следующий пункт нашего назначения – непосредственно космодром «Свободный», где я некогда оттрубил честные 2 года. Там меня ждал мой бывший взводный и замполит старший лейтенант Серега.
Дорога шла вперемежку с легким бездорожьем, точнее – гравийкой. Чтобы не дышать пылью от впереди идущих авто, нам приходилось закупоривать все окна и тонко регулировать кондиционер (он хоть и охлаждает, но сушит глаза – что еще больше напрягает). Не знаю почему, но на такой дороге я чувствовал уверенность за рулем и легко обходил как фуры, так и не очень спешащих перегонов. Несомненно, плюс «Probox’а» заключается в его высоком клиренсе (почти как на нашей «четверке»), хотя периодическое подключение заднего моста легко срывало машину в занос (такое чувство, как будто «задница» виляет). Наверное, надо привыкать к управлению автомобилем с непостоянным задним приводом.
Когда начинался асфальт, Веталь благополучно засыпал, лишь иногда вздрагивая от моих матерков, когда машина залетала в ямы. Один раз он даже проснулся, но не от того, что «Probox» влетел обеими сторонами в колдобину, а оттого, что я смачно выматерился – уже привычка (даже, если один езжу).
Заехали в очередную кафешку. Умылись и позавтракали. Так себе забегаловка, на три с плюсом.
Далее из запомнившегося – это, конечно же, стела «Москва ― Владивосток». Не раздумывая, остановились пофотографироваться. Подъехали еще несколько машин пофотаться, некоторые не перегонщики, с семьей.
На радостях сели, поехали. Буквально в пятистах метрах оказался новобурейский пост ДПС, где я и был успешно остановлен местным инспектором. И как назло, еще забыл включить ближний, когда от стелы отъезжал. Ну, мусорок не упустил свой шанс – отдал документы в дежурку, где дежурный медленно каллиграфическим почерком выводил минут 10 штраф в 100 рублей (скучно ему сидеть, вот и сидел, выписывал буковки).
По дороге на космодром решили испытать машинку, посмотреть, насколько она резвая. Тапок в пол на идеально прямой и длинной асфальтовой дороге. Стрелка спидометра шустро поползла вверх, уровень бензина – шустро вниз)). Раскочегарил я своего «Probox’а» до 170 км/ч, больше не смог. Хотя, если выгрузить Веталя и весь имеющийся багаж, свернуть зеркала и позакрывать все окна, то 175 разогнаться можно было бы. Пару раз разгонялся до 170, больше не стал – очень жалко улетучивающийся прямо на глазах на такой скорости бенз. Ехал примерно 110-120. Правда, после 170-ти сложилось впечатление, что на скорости 100 км/ч можно запросто открыть дверь, шагнуть из машины и не упасть.
Стояла жара. Хотелось искупаться где-нибудь в нормальном водоеме. И такой водоем вскоре нашелся. Им оказалось озеро перед мостом через реку Томь. Съезд с трассы крутой, но иномарки проезжают. Озеро порадовало, таких мест для отдыха в Кр-ске, наверное, нет. На берегу песочек, вода теплая. Здесь же снял, вытряхнул и прочистил воздушный фильтр (прикольно – он розового цвета!). Как только искупались – сразу почувствовалась вся накопившаяся в теле усталость. Пришлось снова перебороть себя и заставить снова усадить свой организм за баранку. На подъезде к космодрому прошел небольшой дождик, и вновь установилась жара. Стало слышно колодки на правом переднем колесе – видимо, от нагрева они не полностью расходились. Пошли знакомые места, по которым я когда-то ездил, сидя в кунге «Камаза». Построили отличнейшую дорогу – жаль, что кончается она почти сразу после «Свободного».
У КПП меня встретил Серега на своей «Волге», покубатурили с ним за жизнь (городок ведь закрытый – без пропуска не проедешь). Он дал номер старшины, который находился в Усолье-Сибирское. Меня, конечно же, радовала возможность и тачку пригнать – денег заработать, и всех «своих» повидать.
Далее хороший асфальт скоро кончился, и началась первая часть дорожного ада. Зарядил мелкий, но долгий и нудный дождь. Дорога – яма на яме, не объехать ни справа, ни слева. Шли со скоростью 30-50 км/ч. Я уже перестал материться при наездах на ямины, т. к. здесь они были повсюду. Пришлось стиснуть зубы и, утешаясь мыслью, что тачку гоню не себе, ехать хотя бы 40. Машина подпрыгивала как болванчик, я думал, весь пластырь поотлетает – но пластырь держался крепко (до самого дома). Поскольку ехал я в щадящем для авто режиме, нас постоянно обгоняли бывалые перегоны на «FunCargo», «Vitz» и «Demio». Как маленькие тараканчики расползлись по трассе.
По совету знакомого перегонщика, я не оставлял в баке меньше половины бензина. Как только на четверть пустой – сразу на заправку (цена не имеет значения). Чем ближе продвигались к Чите, тем дороже становился бензин (от 26,50 до 31,00 руб. за литр 92-го).
Но что мы видим! Идеально ровный новенький асфальт! Как машинка пошла по нему, после всех этих трясок! Я еще пошутил тогда:
― Веталь, прикинь, там менты будут стоять с радаром! Можно просто всех подряд за превышение штрафовать! (ну типа в такой глухомани ментов быть не может).
Едем дальше и за припаркованной слева дорожно-строительной техникой видим... ментов! Мы тогда вообще выпали! Нашли же гаишники рыбное местечко, а главное – нашли, где спрятаться. Рядом с ментовозом стояло 4 машины с обклеенными мордами. Мы успели сбросить скорость, т. к. еще издалека заподозрили неладное. Но все хорошее быстро заканчивается, и асфальт наш тоже резко перешел в отсыпанную гравийку с уже привычным множеством ям и колдобин. Заезжаем на заправку «Альянс» под Талданом (они у них считаются качественными, но мне было пофигу – полбака оставалось), тут же стоят машин 8 перегонов. Что такое? Нет света! Спрашиваем у мужиков, сколько до следующей заправки. Полбака хватит, но если и там света не будет... Ждать, пока появится электричество, посчитали неблагоразумным. Километров через 80 на горизонте снова замаячила «альянсовская» АЗС. Нифига тут цены! Но ничего не поделаешь – все заправляются до горловины (уже 28,30 руб. за литр 92-го).
Хочется сказать пару слов про хитрую политику этих АЗСок. Специально отключают свет на первой заправке, где бензин еще по приемлемой цене, и заправщица корректно объясняет, что через 80 км будет еще одна заправка. А деваться перегонам некуда – приходится заправляться, как бы сильно это ни било по карману. Никому не охота из-за скупости встать на трассе с пустым баком.
Далее начинается дорога с коцанным асфальтом. А в темноте ямы на скорости разглядеть почти невозможно. Поэтому едем 60-80. Нас обогнала вереница перегонов и ушла вперед. Мы остановились размяться да дрёму стряхнуть, включили аварийку. Через минуту рядом тормозит мужик-перегонщик:
― Мужики, фарами посветить?
― Да не, все нормально! Пасиба!
Все-таки приятно, что есть еще такие, кто готов помочь абсолютно незнакомым людям, но на машине с такой же обклеенной мордой. Помнится, и мы с Веталем потом так же останавливались, предлагая перегонам свою помощь. Но все отказывались – колесо поменять в принципе можно и в темноте.
Машина то и дело залетает в рытвины на асфальте, рассекая передними крыльям воду. Такое ощущение, что на катере прешь.
Наступила ночь. Нас начало клонить в сон. Нужно срочно найти ночевку с перегонщиками. Но где в такой глухомани ее найдешь! Едем примерно 70-80, смотрим, слева «Fit» разбитый стоит. Вроде, свежая авария. Я по тормозам – надо помочь мужикам, может, хоть первую помощь оказать. Пока сдавал назад, Веталь выскочил из машины и побежал к месту аварии. Смотрим, мужик с фонариком в кювете ходит, а рядом Nissan Cube стоит. Разговорились с этим мужиком. Говорит, ехали с другом, гнали 2 тачки до Новосибирска. Друг спереди резко затормозил на ямах, а он не успел – и въехал товарищу своему в бочину. Тот перевертышем слетел в кювет. Вот и вся поездка.
Мы с Веталем впервые за все время поняли, что до дома можно и не доехать, что перегон – это не просто риск, это офигенный риск! Покубатурили с мужиком еще минут 15 (его друг уже уехал с ментами на разборки) да поехали дальше. Честно сказать, мы думали, там «по-тяжелой» авария, что и живых-то не осталось.
В ночи мне снова мерещатся дома вместо деревьев, заезды во дворы, пешеходы, перебегающие дорогу (на самом деле – это столбики по бокам дороги с красными наклейками). Один раз я даже резко затормозил. Веталь такой:
― Ты чё?
― Да я думал, там тачка стоит на обочине.
Перед глазами просто начинает все расплываться, и мне показалось, что справа на дороге стоит машина с включенными габаритами. Оказалось, это очередные два столбика у обочины! Мы ехали уже как зомби. Останавливались каждые 15-20 минут, разминались под моросящим дождем. У Веталя осталась последняя сигарета. Кемпинга и в помине поблизости нет. Уже решили свернуть в ближайшую деревню и заночевать там (спать уже просто вырубало). А еще колдобины не позволяют ехать больше 20 км/ч, ничего кругом не видно. И тут нас потихоньку догоняет «Mark II» на транзитах. Я включаю аварийку, Веталь подбегает к «марковнику» (там сидят два парня):
― Поехали в деревню? А то нам одним палево. Там и заночуем.
А те таким безнадежным голосом:
― В деревню не поедем.
― А где тут перегоны ночуют?
И опять тот же ничего не выражающий голос (видимо, пацаны устали не меньше нашего):
― Мы не знаем. Если хотите – поехали с нами.
Делать ничего не оставалось, как последовать за «Марком». Ну, хоть не одни в этой глухомани. И вот минут через 15 видим, знак стоит – «кемпинг». А вокруг тьма кромешная. Ну, я спецом дальний врубаю и начинаю по дороге вилять и обочины освещать в поисках стоянки. И вот она! Слева от дороги, метрах в 20, приютилось машин 15 с обклеенными мордами. Я посигналил пацанам на «Марке», те свернули за нами. Если б мы не увидели этот кемпинг – не известно, сколько пришлось бы еще проехать, может, так до утра и ковыляли по кочкам. Закрывшись изнутри в машине, мигом отключились.
До Амазара
Проснувшись утром, обнаружили, что почти все перегоны разъехались. Мы двинули в путь. Сейчас хоть дорогу стало видно, где мы вчера ехали. Дождь прекратился. Скорость немного возросла – до 30 км/ч. Веталь начал спрашивать сигарету у попадавшихся по пути перегонов – говорили, что закончились или не курят (на самом деле, просто жались). Не пожалели табака якуты на двух универсалах, менявшие колесо на повороте.
Заехали в кафе «Восток», где нас вкусно покормили. Чуть дальше дорога стала получше. Теперь можно было гнать со скоростью 70-90 км/ч. В Мадалане заехали в кафе «Багульник» ― отстой (еда несоленая, посуда – пластиковая одноразовая, как в самолете и т. д.). Рядом за столом одна девка по телефону все кичилась, какая у них дорогая машина (Mazda Demio), пока муж не сказал ей: «Хватит уже орать». Девка не столько по телефону трепалась, сколько пыталась на нас произвести впечатление (типа мы на «Probox’е», а она на «Demio», где есть DVD, телевизор и прочая байда). Удивила кобеля буханкой! Честно сказать, я таких бизнес-лядей терпеть не могу.
Через несколько километров заехали в нормальную кафешку «Уют», я заказал кофе, а Веталь плова. Порции у них большие, Веталь еле съел.
Дорога пошла неплохая, хоть и не асфальтированная. Скорость – 90-110 км/ч. Я шел 80, когда вдруг передо мной открылась большая ямина, в которой уже стоял Nissan Sunny с оборванным задним бампером. Затормозить я успел, ничего не зацепил. А вот мужики, видно, поналетали сдуру. За 50 км до Амазара заскочили на ближайшую шиномонтажку, хотел проверить давление в шинах. Стоит «Fit» со снятым правым передним колесом и пробитым поддоном. Подбегает мужик:
― Слушай, у тебя есть трос?
― Да, есть.
― Выручай, братуха! На яму налетел, картер пробил, теперь на СТОшку надо в Амазар ехать. Меня вон тот грузовичок зацепил бы тросом.
― Дык, нифига нам 50 км вас ждать!
― Ну или давай я у тебя куплю трос? Выручай! Трасса есть трасса...
Тут я понял, что попал этот мужик (сказал, что влетел именно в ту ямину, где мы видели Sunny без бампера). И продал ему батин трос, который он взял у своего знакомого. Надеюсь, и мне бы так помогли, случись что.
В Амазаре заправились недешевым бензом (АИ-92 по 30,00 руб.), поэтому через 40 км в Семиозерном заезжать на заправку не стал. Дорога становилась все хуже. Прошли могочинский пост ДПС, за которым началась неплохая гравийка (скорость 100-120 км/ч). В Кудече заехали в кафешку (кстати, вроде нормальное кафе, да и порции у них тут большие), после чего началась вторая часть дорожного беспредела...
Чернышевск
Ямы были еще хуже, чем за космодромом! Тут их вообще не надо было обруливать, ибо обрулить ни одну из ям просто невозможно! Мы прыгали на «Probox’е», как на коне, скорость 10-20. Такой убитой дороги я еще никогда в жизни не видел! Все бы ничего, если бы продолжалась такая хренотень не дольше получаса. Но езда по колдобинам заняла много больше времени.
На одном из самых хреновых участков дороги, шедшей под небольшим углом в горочку, мы наблюдали такую картину: около 15 машин перегонщиков как муравьи рассыпались по трассе, шныряя то влево, то вправо. Прикольное зрелище, если не считать, что сами так же встряли на этом промежутке федералки.
Хочется заметить, что на Востоке асфальт укладывают по какой-то особой технологии, не как у нас в Красноярском крае. У них если дождь пошел – работа прекращается, а свежевыложенный асфальт накрывается полиэтиленом (или чем-то похожим). У нас же – как-то ехал по городу в сильнейший ливень, а рядом мужики на катках рассекали, асфальт ложили! Может быть, поэтому федералка так медленно улучшается, что асфальт укладывают не как обычно, а как положено, по инструкции. Хотя, несомненно, кто-то и на разбитых дорогах наживается (я не говорю о мелких сошках, типа шиномонтажек и т. п.). Кому война, а кому мать родна... С горем пополам преодолели дорожный ад, обогнав по дороге мотоциклиста-дальнобойщика (!) и в Сбегах зарулили в кафешку, прячась от дождя. Меню нас не обрадовало – то печень, то сердце, то еще какие-то внутренние органы... Решили тут не балабасить, а лучше потерпеть и перекусить в следующей кафешке. Пока размышляли, есть или не есть, в кафе зашел мокрый мотоциклист с перегоном в сопровождении (тот самый, которого мы обогнали). Оказалось, это – немец, по-русски понимает, но плохо. Глазенки вылуплены, сразу видно, что жрать хочет. Мы еще с Веталем подумали: «Вот придурки эти немцы! Деньги девать некуда, вот и страдают ерундой, путешествуют в одиночку. Кто-нить по башке даст в деревеньке – и мотоцикл отработает, и лавэ заберет».
Постояли, посмеялись над чудиком заморским, да решили двигаться в путь. Напротив кафе стояла задрипанная АЗСка, где был только 80-й бензин. Делать нечего – заправил 10 л (А-80 по 25,50 руб.). Едем дальше. Уже стемнело, метрах в 20-30 от дороги замаячила украшенная гирляндами вывеска «кафе Маяк». Кто-то на этом сайте писал, что там офигенно кормят, вот мы и поспешили туда. Но не тут-то было! Заходим внутрь, летают мухи, за соседним столом сидят три пьяных «в зюзю» мужика, официантка чё-то нос, стоит, воротит, коза. Заказали первое, второе, Веталь – чай, я – кофе (еще сказал – БЕЗ САХАРА! Эта коза записала «кофе без сахара») и блинчиков. Приносят. Пробуем – фуууу! Это какой-то звиздец! Суп – сплошная баланда (вода + располовиненная картофелина), второе еще поклевали деху, блины – сырое тесто! А мне эта дурочка вместо кофе без сахара принесла чай с лимоном! Я ваще выпал. Размазал всю эту по...бень по тарелкам (надо было по столу развозёкать), да к машине побычил. У входа подкатили еще 3 перегона, парни молодые, спрашивают нас:
― Чё, нормально кормят?
― Пацаны, валите отсюда! Х...йня полная!
Парни засобирались и отчалили вслед за нами. Еще один из бухариков вышел и, видите ли, давай «такси» ловить – до деревни его довези. Чуть его не переехал от злости. В итоге «Probox» с ревом унесся прочь от этого гиблого места. Кто будет проезжать мимо этого «Маяка» ― кушать лучше где-нибудь подальше, в других кафе. Иначе будете как мы – злые, голодные, и 250 руб. выкинете на ветер.
В темноте гнали по гравийке, со скрытыми «черепахами» (камни, наполовину торчащие из дороги). Не заметить такую «черепашку» ― значит, рискнуть зацепить «броню» или пробить поддон. Скорость была 80. Если гнать быстрее – вряд ли сумеешь обрулить каменные «сюрпризы». Пропускать «черепашек» между колес я не рисковал, но и старался не наезжать на них. Благо, что я держался за баранку, а вот Веталя болтало по салону из стороны в сторону. Но он уже привык и особо не беспокоился по этому поводу. Перегонщики обходили нас один за другим. Я же никуда не спешил, да и в темноте куда сильно кочегарить-то? Тем более, каждые 5-10 минут попадались либо встречные, либо попутные грузовики, задействованные на ремонте дороги. Пыль, темнота, усталость и злость – все это заставляло приотпускать педальку газа.
Прошли станцию Ковекта, с Жирикена начался новый асфальт. Скорость возросла. Но уже жутко хотелось спать (время – почти 2 ночи). В темноте на скорости 80 км/ч я в последний момент заметил припаркованный справа на обочине грузовичок с выключенным светом и успел отвернуть чуть левее, на встречную полосу. Вот, придурок! Если уж так грузовик бросаешь, дык, хоть бы правее прижался! Дальше ехать было невозможно. Сон морил, глаза слипались. Я хлестал себя по щекам, но это не помогало. Остановились на обочине, двигатель не глушу (я вообще ночью не глушил двигатель при остановках и не выключал фары). Веталь покурил, я размялся, чтобы хоть минут 10-15 еще не клонило в сон. Садимся в машину, тут Веталь аж вздрогнул и назад такой оглядывается. Я спрашиваю, чё случилось. А он:
― Да мне показалось, что кто-то к машине подошел сзади!
Во галлюны какие могут быть! Я посмеялся над его глюком и тронул с места. Заехали в Чернышевск и слева за освещенной заправкой заметили ночевку перегонщиков – машин 20! Тут же стояло кафе. Подъехавший чуть раньше нас перегон на «Vitz’е» сказал, что с кофем облом – кафе закрыто. Мы припарковались около стоявшей рядом фуры, закрылись изнутри в машине и вырубились.
Чита
Утром позавтракали в кафе, вкусно, ни в какое сравнение с «Маяком». Пока Веталь курил, я прокатился до заправки в 30 метрах от кафе, но, увидев стоимость бензина (АИ-92 30,50 руб.), быстро развернулся.
За Чернышевском асфальт сменился неплохой гравийкой. Скорость 100-120. Я пытался попасть в тот промежуток, когда не приходится дышать пылью от впереди идущей машины, но и чтоб самого никто не обгонял и не заволакивал песком. Перегонщики и дальнобойщики в основном обгоняли «по-людски», т. е. максимально прижимались влево и после обгона не спешили вернуться на свою полосу (чтобы не забрасывать камнями обгоняемую машину). Мы поступали точно так же. А вот машины, не отмеченные пластырем и на номерах, видимо, о таких неписанных «правилах» поведения на трассе не знают. В подтверждение тому – УАЗ «таблетка» с чемоданами на крыше. Обогнал, гад, да еще и подрезал! Пришлось резко тормозить, чтобы хоть от камней уберечь тачку. Но поскольку по своей натуре я человек мстительный, то почти сразу же наступил на педаль и быстро догнал УАЗика. Встречки не было, поэтому я позволил себе отомстить этому козлу – обогнал «таблетку», сразу перестроился вправо и дал по газам. Потому как «Probox» мой 4WD (задний мост подключается при пробуксовке передних колес), то, думаю, УАЗик «горя хапнул» в виде гравия, летящего в капот и лобовое стекло))).
За Верхней Талачой начинается старый асфальт с выбоинами. Съехали с дороги, протерли от пыли стекла и вытряхнули еще раз воздушный фильтр. Проехав дальше по федералке, остановились у хозмагазина, спросили ненужные коробки. Старые картонные «коврики» в машине уже износились, поэтому из коробок мы организовали новые. Тут же, за магазином, заправились. 92-го не было, пришлось опять лить 80-й (24,90 руб.).
Собрав мусор в кучу, отправились дальше. Мы вообще старались не мусорить, тем более – как можно засирать такую природу! Скидывали все бумажки, тряпки, шкурки от бананов в пакеты, а пакеты выбрасывали у кафешек в мусорные баки. По дороге заправились 10 литрами 92-го (по 29,00 руб.) и взяли курс на Читу. Нужно было заехать в сам город – к однокурснику, служившему в читинской части, и к родственникам Веталя.
Понравилась дорога. Асфальтированная, ровная, без ям, с зелеными деревьями по бокам, хоть и однополосная, но вполне приемлемая для обгона. Обгонять пришлось в основном медленно движущиеся (ок. 40-50 км/ч) грузовики с военными номерами. Хоть там почти везде и сплошная, но ментов нигде не таилось. Дорога шла как бы волнами – на скорости 120-140 такое чувство, как будто на катере по волнам плывешь или на лошади скачешь. Поскольку ростом я не обижен (186 см), приходилось уже автоматически пригибать голову и биться в козырек на таких вот «волнах». Все беспокоился, как бы в крыше дырку не сделать на очередной горочке. Веталь также не из коротеньких – тоже ехал как «подстреленный», с согнутой шеей))).
Пост ДПС прошли без эксцессов. Мент занимался четырьмя перегонщиками, которые нас обошли незадолго до поста. Далее был казус. Куда ехать? За постом Т-образный перекресток, стоит указатель «Чита налево». Поворачиваем на Читу. Оборачиваемся и видим указатель «Чита налево»! Дык, мы вроде уже на Читу едем... Развернулись, на перекрестке повернули налево (прямо – если ехать от поста). Оборачиваемся – указатель «Чита направо»! Чё за лажа! Надоело нам, короче, крутиться, да еще и перед ментами палево, остановились возле кафешки на перекрестке, спросили – сказали, что Чита налево от поста.
На подъезде к городу по правой стороне с горочки нашему взору представился военный полигон. А поскольку на календаре был понедельник, то у служивых проходили какие-то учения. Остановились, пофотали «зеленых» с высоты (как раз в этот момент наблюдали, как БТР спустился к озеру и поплыл).
В Чите раза три спрашивали у местных, где тут поселок Каштак (там мой кореш служит). К двум парням подъехали, спросили, где находится часть. Один все вспоминал-вспоминал, потом такой:
― А! Точно! Прямо и направо вверх! Я же там служил!..
Я думаю, ну ты, парень, даешь – 2 года оттрубил и забыл, где в собственном городе родная часть находится. Заскочили в магазинчик, я втарил «приколюх» для Сереги, поехали в часть. Машину пришлось оставить у блоков с часовым. Веталь согласился ее посторожить. Когда Серега меня увидел – у него чуть глаз не выпал! Как так – из Красноярска в Читу! Потом еще заехали к веталевским родственникам и, отказавшись от ночлега и поездки на дачу с шашлыками, двинулись в путь. Менты встретились в Чите лишь однажды – зашкерились как басмачи в кустах и тормозили встречки, ехавшие с превышением под знак «40». Я ехал и моргал фарами всем пацанам, чтобы хоть как-то обломать «бизнес» гаишникам.
Как выехали за Читу, пошел дождь. Честно сказать, город мне не понравился. Тут даже табличек на зданиях нет с указанием улиц и номерами домов. Да и дорого тут все, не только бензин (АИ-92 за городом – по 29,50 руб.).
Далее дорога пошла хорошая, асфальтовая. Над нами зашла тяжелая черная туча, а чуть позже зарядил сильный дождь. Мы остановились на какой-то сельской остановке и переждали ливень. Дождь быстро закончился, небо снова прояснилось. К вечеру мы были уже на подъезде к с. Мухоршибирь, куда я планировал заскочить по адреску своего сослуживца. Но получилось, что приехали мы в эту деревню уже в полпервого ночи и начали искать нужный дом. Переворошили всю деревню, заехали к ментам (кстати, прапор у них ваще мужик нормальный – все четко объяснил, бывают же и нормальные менты на белом свете!), потом в военкомат, потом вообще по левому адресу (долбились минут 20 – разбудили женщину во втором часу ночи). Хорошо еще, что нас никто не послал, а вежливо объяснили, где искать моего сослуживца. В итоге, прошарившись по деревне на тачке с обклеенной мордой полтора часа, мы уехали ни с чем. На выезде из Мухоршибири еще ливанули червонец 92-го в бак (по 28,30 руб.) и поехали на Улан-Удэ. Сразу за деревней была ночевка перегонов – машин 30 собралось, как не больше! Аж в два-три ряда стояли. Мы, ободренные «прогулкой» по деревне, решили ехать дальше, т. к. спать совсем не хотелось. Вот тут-то мы и допустили ошибку – спать нам захотелось уже минут через 15-20. Возвращаться обратно – не резон, а искать другую ночевку с перегонами можно и до утра. Едем, опять мерещится всякая ерунда. Я уже сильно хлестаю себя по щекам, мотаю головой, но чувствую, что засыпаю. Безостановочно проехали мост через Селенгу и вроде бы по объездной прошли Улан-Удэ. Еще парадокс местный – время полчетвертого ночи, а по дорогам снуют машины и даже встречаются прохожие! В Красноярске такого количества неспящих граждан на дорогах точно нет. Спать уже рубило не по-детски. Веталь психовал – предлагал остановиться где-нибудь у кафешки и заночевать. Я же хотел немного проехать – авось найдем других перегонов. Но перегонов мы не нашли и завернули к какому-то кафе слева от дороги. Тут же стояла фура буквой Г, и я спрятал свой «Probox «за нее – чтобы хоть с дороги не видно было. Закрылись и моментально отрубились.
Иркутск
Проснулся примерно в 8 утра от того, что услышал какое-то пшиканье. Спросонья показалось, что забыл выключить задний дворник. Но, выйдя из машины, увидел, что это просто дальнобойщик запасные колеса качает. Разбудил Веталя (вид у него был, как у конченого наркомана), и мы тронули в путь. По дороге заправился относительно недорогим 92-м бензом (по 28,00 руб.).
На посту ДПС нас остановили, но, проверив документы, пожелали счастливого пути. На сайте многие первоходы писали в своих статьях о гнусном жестоком прапоре на бурятском посту, выписывающем штрафы всем подряд – ничего подобного нам с Веталем не встретилось. Да и вообще менты по беспределу не работали (только в Уссурийске душман молодой докопался). Придирались пока только два раза (за сплошную в Приморье, да за свет в Новобурейске). Нужно было срочно позавтракать и умыться. Заехали в какую-то кафешку, возле которой стояло несколько перегонщиков и пара дальнобоев. Посмотрели на сервис – отстой (хватило нам уже истории с «Маяком»). Лучше быть голодными, чем голодными и злыми))). Решили позавтракать в более приемлемой кафешке. Но раз уж остановились – то хоть умылись в этой дряхлой забегаловке, да зубы почистили.
В поселке с интересным названием Бабушкин заскочили в кафе под названием «Трактир». У входа не было ни одной машины, хотя и время еще раннее. Заходим внутрь – вроде все по уму организовано, цивильненько так. Вежливая официантка принимает заказ, нам приносят вкусный балабас, и мы, довольные трапезой, возвращаемся к машине. Выходим – а у крыльца уже припарковались три перегона (видимо, заметили нашу тачку). Ведь люди обычно кушают на трассе в тех кафе, где уже стоят машины (если машины есть – значит, нормально кормят). Хотя на собственном опыте убедился, что эта «формула» срабатывает далеко не всегда. Для себя сделал отметку, что «Трактир» этот – одна из лучших кафешек на федералке (после «Олимпа», конечно же).
Поскольку тачка у нас не блистала чистотой, убедил Веталя съехать к реке и помыть машину, да и самим заодно постираться. Минут за 10 отмыли «Probox’а», еще минут 20 потусовались на природе и выехали на трассу. Смотрю, проносится колонна перегонщиков. Ну, я быстренько тырк – и между предпоследним и последним затесался без палева))). Всего нас шло 6 машин. Оч. понравилось идти в колонне перегонов – при обгонах впереди идущий перегонщик подает тебе сигналы указателями поворотов: левый – можно обгонять, встречки нет; правый – шухер, уходи на свою полосу. Я быстро приноровился к этим сигналам и не забывал «вести» следовавший за мной обклеенный «Виноград». Так, одним махом мы обошли колонну «Камазов» (штук 7) и резво двигались по байкальским перевалам. Жаль, что не было времени тормознуть и сфотографировать открывающийся на озеро вид. Но отставать от колонны совсем не хотелось – в одиночку совершать обгоны (особенно на непросматриваемых участках дорог) много сложнее. Знаки, ограничивающие максимальную скорость движения на поворотах, и линии разметки просто перестали для меня что-либо означать. Я следил только за поворотниками впереди идущего «Филдера» и не забывал в свою очередь подавать сигналы ведомому «Винограду». Иногда, когда на нашей стороне дороги шел ремонт, и стояла соответствующая техника, наша колонна смело двигалась по встречной полосе, забив на то, что по идее мы должны сначала пропустить встречные автомобили. Встречки, в свою очередь, прижимались как можно вправо и останавливались – видать, знали, что перегонщики – народ безбашенный))).
Когда прошли бОльшую часть перевалов, два первых перегонщика из нашей колонны ушли вперед, оторвавшись от «стаи». А когда и мы начали «со скрипом» входить в повороты (у меня еще резина зимняя), я плюнул на всё:
― Пошли они нафиг, гнаться за ними! Лучше дальше одни не спеша поедем!
Заехали на смотровую площадку, пофотались и двинули снова в путь.
Но вот мы уже на подъезде к Иркутску. Проходим Шелехов и попадаем в областной центр. Честно скажу – город мне вообще не понравился. Но еще больше не понравилось то, как тут ездят местные водители! Наверное, у них тут действуют какие-то свои ПДД. На дороге ни разметки, ни порядка – машины каждая сама по себе, едет в собственном ряду. Такое чувство, будто всем на всё п…х. Меня предупреждали мои друзья-перегонщики об ушлепках на дорогах Иркутска, и вот предупреждения перетекли в реальность. Еще хуже, чем в Хабаровске – красный загорается, а всё равно все бычут на красный! Лезут куда-то между тобой и встречкой, прижимая тебя к обочине. Пришлось дать тапок в пол, чтобы опередить всех этих супостатов и ехать как надо, а не как приходится.
За Иркутском к нашим услугам широченная асфальтовая дорога, а-ля автомагистраль)). Тут маршрутки-то (микроавтобусы) под 130 несутся, про легковые авто вообще молчу. Я выбираю наиболее безопасную скорость вождения, соответствующую общему потоку, т. е. примерно 130-140 км/ч. Ментов не было, шли спокойно.
В Тельме заскочили в «Пельменную», пообедали пельмешками, попили кофейку и снова двинули в путь. Дорога сужается, переходя в двухполосную – по одной полосе в каждом направлении. Движение по прямой тормозит какой-то трактор с широкой херней спереди (что-то типа культиватора). Колымагу пытаются обогнать легковые, чуть ли не напарываясь на встречные авто. Дорога хоть и узкая, но по краям еще по 2 метра гравийки отсыпано с каждой стороны. А этому дебилу на тракторе хоть бы хны – ни два, ни полтора – едет посредине и всё! Дошла и до нас очередь обгонять этого чудака на букву М. Высовываю левую сторону «Probox’а», Веталь «дает добро» на обгон (да я и сам посмотрел – не было никого навстречу). И только мы поравнялись с этим колхозным чудом, как откуда ни возьмись перед нами нарисовалась белая «Волга»! Вообще авто белого цвета плохо видно издалека (гораздо хуже, чем «цветные» машины), и ведь как назло эта «Волга» появилась! Тормозить уже было поздно. Я принял влево, хмырь на тракторе как ехал, так и продолжал плестись посередине. «Волга» заметалась то влево, то вправо, не знает, куда лучше уйти, чтобы избежать столкновения. «Probox» съехал обоими колесами на гравийку слева, потерял устойчивость (видать, подключился задний мост), и корму нашей машины начало возить в разные стороны (скорость была где-то 80). Чудом я удержал свою ласточку на дороге, подняв столб пыли и нечаянно забросав крупным гравием движущиеся сзади авто. У нас с Веталем был, конечно, шок, но у меня даже руки не тряслись, как это бывает в подобных ситуациях – видимо, дает о себе знать накопленная за перегон усталость. Нам было и смешно, и стремно одновременно. Мужик, что на «Волге» – вообще, наверно, штаны замучился вытрехать. Наделав столько шуму, мы поспешили удалиться. Все-таки сам виноват, что полез под встречку, хотя придурка на тракторе не помешало бы пару раз об его культиватор шибануть.
Чтобы отвлечься от дурных мыслей, созвонился со старшиной, с которым некогда вместе служили, спросил адрес. Прошли Усолье-Сибирское, завернули в Михайловку – к товарищу прапорщику. Три года с ним не виделись. Через час мы были снова на трассе, где теперь указатели радовали глаз знакомым словом «Красноярск».
Красноярск
По темноте были уже в Тулуне. А городок-то, оказывается, не маленький! Жаль, что нет возможности заценить его в светлое время суток. По указателям легко прошли город, где на трассе я «сел на хвост» «Ниве-Шевроле» с иркутскими номерами. Ехать за кем-то в темноте намного проще: и повороты видишь, куда ведут, и все кочки дорожные отслеживаешь по подпрыгиванию машины-шпиона. Ехали мы за «Нивой» долго. У ней и скорость была подходящая для нас – 90-100 км/ч. За перегонщиками цепляться я не хотел – те в ночи летят 120-130.
Дальше асфальт перешел в хорошую гравийку. Время близилось к полуночи. За резким поворотом на 180 градусов мы обнаружили ночлег перегонщиков и, наученные горьким опытом в Чернышевске и Улан-Удэ, безоговорочно решили заночевать здесь и сейчас. Спать не хотелось, но мы знали, что уже через 30-40 минут езды будем засыпать на ходу, поэтому никаких вариантов, кроме «спать» не рассматривалось. Кругом была грязища, мы припарковались у реки среди других перегонщиков, закрылись в машине и почти сразу же отключились. Проснулся я ночью от того, что мне стало офигенно холодно. Сдергивать единственную олимпийку (используемую нами как одеяло) с мирно посапывающего на соседней сидушке Веталя я не стал. Полусонный, стуча зубами, завел машину и включил печку на полную мощность, а сам сел и согнулся «буквой зю», зажав от холода руки между колен – это мне с утра уже Веталь рассказал, сам ниче не помню, что ночью было.
Веталь говорит, проснулся посреди ночи от того, что в машине стало жарко. Смотрит – я сижу, согнувшись, и пытаюсь согреться. Ну, вышел он покурить из машины. Через 5 мин заходит – жарища, как в бане! Аж за дверную ручку невозможно взяться – нагрелась! А я продолжаю сидеть и смотреть в одну точку. Причем, говорит, окно с моей стороны открыто наполовину (видно мне стало тоже жарко, но сонный я не додумался выключить печку). Ну, Веталь толкнул меня, мол, глуши «шарманку». Аж, говорит, стекла запотели! Мы потом еще долго вспоминали этот прикол, а Веталь меня передразнивал, как я скрюченный весь сидел и зубами стучал)). С утра кругом лежал туман. На ближайшей АЗСке заправил 10 литров 92-го (28,50 руб.), зная, что чуть дальше по федералке бензин должен резко подешеветь. Уже не боялся оставлять в баке по 15 литров – заправок в этих краях было много, и шансов встать «сухим» почти не было. Гравийка закончилась, сменившись асфальтом. Зарулили в какую-то кафешку, где три пацана нашего возраста уже сидели «квасили». Кафе нам понравилось, чувствуется, что цивилизация уже рядом. Сюда и с девчонкой не стремно было бы прийти: музычка, зеркала на стенах и потолке, аккуратные скатерти на столах, да и цены, как в других кафе на трассе. Отметил это кафе, как еще одно наиболее понравившееся, наряду с «Олимпом» (под Биробиджаном) и «Трактиром» (в Бабушкине).
Мужик, подъехавший на «Ipsum’е» с иркутскими номерами, сказал, что дальше будет бенз по 24 рубля. Какое расхождение получается – аж 4 рубля разница! Чтобы не беспокоиться лишний раз и не следить за мигающей лампочкой бензобака заехал на АЗСку – плеснул червонец 92-го (по 30,66 руб.).
Прошли Нижний Ингаш, Иланский, попав на бездорожье за 40 км до Канска. Старый асфальт здесь местами поднимался на метр-полтора от поверхности дороги! Мы были в шоке от такой езды. Скорость – не более 5 км/ч. Стоял знак, что такая хрень будет длиться всего 3 км, но мне показалось, что она длилась гораздо дольше, километров 7-8. Мимо и навстречу резво шли лишь УАЗики «таблетки». Я не рисковал гнать – тут запросто можно оборвать бампер или защиту снизу. Несколько раз «Probox» шкрябал брюхом по желобам и колдобинам. И вот – поднимаю глаза, ба! Пост ДПС, а я опять ближний не включил! Смотрю, мент на меня так и смотрит, стоит. Незамедлительно включаю ближний свет фар (метров за 30) и приближаюсь к посту. Нас останавливает сопливый лейтенант. Я выхожу, показываю документы. Тот спрашивает о наличии аптечки-огнетушителя-знака. Открываю багажник – на, смотри. Отдает документы, «счастливого пути» и отпускает. Хорошо, хоть за свет ниче не сказал (хотя я же включил все-таки ближний, пусть и почти перед носом у мента).
Заехали на заправку – 92-й бензин стоит 24,60 руб.! Заливаю двадцатку, чтобы на рынок тачку потом не гнать с полным баком. Дальше дорога идет асфальтированная, без всяких колдобин и перемежек с гравийкой. За нами увязалась «пятерка» с украинскими номерами. Наверное, видят, что перегонщик – все равно по пути. Чтобы по Канску им лишний раз не плутать. А мы с Веталем сами первый раз в Канске! Выезжаем на небольшое кольцо и, пропустив указатель, делаем «круг почета», а затем уже съезжаем в нужном направлении. Смотрю в зеркало – хохлы на «пятерке» за нами по кольцу круги наворачивают))).
Сразу за городом остановились справа в кафе «Байкал». Пожалуй, еще одна из немногих цивильных кафешек на трассе Владивосток ― Красноярск. Официантка такая вежливая, подробно рассказала меню. Вкусно накормили нас там, после чего мы уже на всех парах неслись домой. Догнали и перегнали хохляцкую «жучку», на одном из спусков заметив в кустах засаду гайцев. Над этим ментом я еще долго потом угарал – стоит такой с палочкой и, наклоняя туловище вперед, высовывает голову из-за кустов – смотрит, едет ли кто-нибудь. Ему только камуфляжа не хватает и черных линий на лице, как у Рембо))). Нас этот мент прозевал, т. к. выглядывал в другую сторону. А зря – я раскочегарил япономобиль до добрых 140 км/ч. Когда оказались «в родных пенатах», я никак не мог поверить, что мы дома. Что ничего серьезного в дороге не произошло, все живы-здоровы, и тачка в полном порядке!
Свернули с дороги вправо, отодрали пластырь. Ошметки сложили в пакет, чеб не мусорить. Вот уже и город родной! Подъезжаем во двор, только вышли – сразу же подбежал знакомый корешок с соседнего дома. Начал лазить по тачке, спрашивать чё-каво. Подошел батин хороший знакомый – дя Гена. Еще телоид один с работы с остановки через мой двор бычил, который меня кинул с деньгами на перегон (обещал 30 занять и в последний момент такой объявляет, мол, ему кредиты надо какие-то срочно гасить, пи...бол). Чё-то покрутился возле «Probox’а», хи-хи, ха-ха, как дурачок. На него даже никто внимания не обращал. Потом вышел мой брательник, заценил машинку. Я наконец-то выкинул весь накопившийся, наверное, за два или три дня мусор и использованный пластырь и втроем: Веталь, брат и я, пошли домой...
На следующий день мы с братом отмыли «Probox’а», отшоркали его от остатков пластыря (3 часа терли очистителем кузова) и, приведя авто за два дня в человеческий вид, поставили на авторынок. Жаль, что приходится расставаться с такой офигенной машиной (ИМХО – мне «Probox» оч. понравился: высокий клиренс, удобная посадка за руль, королловская движка), но все-таки изначально перегон и затевался именно с коммерческой целью наживы. До сих пор не отошел от руляканья. После перегона на мир приходится смотреть немного другими глазами. Да и скучно уже стало «на гражданке» – надо быстрее срываться в новую поездку.
Приведу краткие итоги по шестидневному перегону:
• Пробег – ок. 5 300 км
• Расход – 6,7 л/100 км
• Шины (2 шт.) – 700 руб.
• Брызговики (4 шт.) – 260 руб.
• Огнетушитель (1 л) – 190 руб.
• Пластырь 5 см (12 рулонов) – 400 руб.
• Бензин (370 л) – ок. 10 000 руб.
• Еда (на двоих) – 3 300 руб.
• Ж/д билеты «плацкарт» (2 шт.) – 7 000 руб.
Итого: потрачено около 22 000 руб. За дорогу не пробил ни одного колеса, не получил ни одного скола на лобовом стекле. Все стойки «живые», машина меня не подвела.
Благодарю всех, кому был полезен и интересен, кто смог осилить мою писанину. Возникнут вопросы и пожелания – пишите, скидывайте в личку!
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!