|
Почему мы поехали в Находку? Странный вопрос. Чтобы увидеть старых друзей, познакомиться с новыми, наконец, чтобы искупаться в теплом море. Одной из мотиваций была поездка на Байкал, за два дня до отправления. Вода +12, воздух такой же, шторм, дождь, холод. Плюс — это зашел, выпил ее самую (иначе вообще не зайдешь), открыл рот — запил из набежавшей волны. В общем и целом, хотелось тепла. Да, что там говорить, вот так это было:
Я на заднем плане, со стаканчиком.
Словом, замерзли и решили, а поехали, искупаемся в теплом море, да, что там в море — в Тихом океане!
Поехали. Машина Honda Odyssey в комплектации Абсолют, 2003 года. Кстати, настоящий Абсолют — кожаный салон, электропривод сиденья водителя, средний ряд раздельный, камера заднего хода, электротабло, штатный сабвуфер.
Кстати, кроме дороги оттуда в 2007 году, уже скаталась туда и обратно в 2010-м. Так что, она дорогу знает. Из подготовки (что легла на плечи моего друга Олега, за что ему огромное спасибо): замена масла, фильтров. Взяли полноразмерную запаску, канистру бензина, что пригодилось потом, матрац и палатку, что не пригодилось потом, еды на первые сутки, навигатор «Пролоджи», антирадар. Поскольку дорога более или менее известна, навигатор помогал определять расстояния до населенных пунктов, очень помог в Хабаровске, проехали быстро. Антирадар помог только в Хабаровске, в остальных местах «федералки» ГИБ2Дешников в основном не наблюдалось. Видимо, сокращение коснулось и их, поскольку прежние, памятные посты были закрыты вообще или перешли в разряд временных, т.е. просто стояли экипажи, а «скворечники» были заколочены.
Экипаж машины боевой состоял из трех человек — двух мужчин среднего возраста, в самом рассвете сил, и одного подростка, т.е. моего сына 15 лет от роду. Думали, посадить его за руль на замену, если сами устанем, но побоявшись потерять скорость делать этого на стали, сын, кстати, с 7 лет водит, причем начинал с механики, так что умеет.
Из Улан-Удэ выехали в 6 часов утра в понедельник 15 августа. Набрали на навигаторе «Находка» — 3 854 км, время в пути 68 часов, забегая на будущее, мы побили это время. Вообще, вся поездка состояла из сплошных рекордов — т. е. пройденных км, потраченного за это время топлива, выпитой в гостях огненной воды и др. Ну, дорога по Бурятии нам известна, в силу своей профессии — поколесили. Читинская область встретила туманом на Яблоневом хребте, но прошли его быстро. Затем немного «уставшая» дорога до Улет, а потом довольно сносная до самой Читы, где мы были в 13:30 местного времени (650 км). Прошли Читу мимо, хотя навигатор уверенно зазывал нас в город, но это, видимо, наша вина — не изменили настройки. Сфоткались у столба.
Я с сыном, на заднем плане — наша боевая машина.
За Читой дорога нормальная, прошлые «забайкальские волны» (далее сравнение с началом и серединой 2000-х) постарались выровнять, за что спасибо дорожникам. Кое-где дорога просто радовала
Хотя немного мешал дождь, но мы от него старались убежать.
Ну, пару раз, все-таки прыгнули, но это терпимо.
За Читой идет строительство дороги, что тоже радует, скоро будет совсем здорово, но напомнило старую добрую или злую (кому как) «федералку».
Но это всего около 20 км. До Чернышевска дорога позволяет идти уверенно 120 км/час, чем мы и не преминули воспользоваться.
За Чернышевском вышли на автобан в три, а кое-где и в две полосы, но дорога просто отличная.
А ведь раньше шли здесь около 10-20 км/час, а сейчас летели около 140-160. Простите за превышение. В первую ночь, около трех часов (по старой доброй привычке перегонщиков) мы заночевали, не доезжая Шимановска, оставив далеко позади Семиозерный, Ерофей Палыч и др. Кстати, на данном перегоне катастрофически мало заправок, хотя их цена на топливо в 32 рубля, заставляет задуматься, а не специально ли это сделано. Пришлось даже открывать НЗ, т.е. канистру. Заправляться старались на заправках «Роснефти», т.к. у нас это почти монополист и мы привыкли к их топливу, к тому же цены у них чуточку ниже, чем на других брендовых заправках. Заправляться на непонятно чьих колонках не рискнули.
Ночевали на стоянке возле опоры сотовой связи, которую ставят по требованию прошлого — упс! — будущего президента, дабы покрыть всю трассу. Утром оказалось, что она не закреплена тросами, и мы поспешили убраться оттуда, даже не позавтракав.
Около 10 часов съехали с моста через Зею, где и поели, помылись и сделали многое другое.
Мост через Зею со стороны нашего привала.
Далее дорога стала немного хуже, пошла старая «федералка», знакомая своими волнами и заплатками. После Белогорска стало еще хуже, но терпимо, хотя скорость упала до 90-100 км/час, можно и больше шагать, но мы же уже не «перегоны» — нам еще обратно на этой машине ехать, жалко, черт побери.
От Завитинска до Облучья дорога менялась с нового гладкого асфальта до старого кривого. Возле Лондого новая дорога имеет «замечательное» место. Рельеф асфальта поднимается на 20-50 см от дороги, расстояние между вершинами волн от 1 до 3 метров и это на протяжении 1-2 км (чуть не взлетели). Руки бы оторвал тем, кто делал в этом месте отсыпку грунта, и ведь ни знаков, ни предупреждений. Как здесь ехал будущий президент? Не стошнило?
Ах, да! Памятные места:
Потом появилась старая «добрая» грунтовка. Хотя раньше в этом месте был сносный асфальт, хотя, может, мы чего забыли, но такой дороги точно не было.
Но радует, поскольку скоро можно будет летать, хотя сейчас ползли.
Вот и въехали в ЕАО, дорога мимо столицы порадовала, знаменитое кафе «Пит-Стоп» проехали мимо, зная его цены после посещения будущим президентом.
Перед Хабаровском дорога проходит через множество населенных пунктов, в которых люди, живущие на обочинах, продают дары родной земли, так что скорость здесь не очень велика, да и сама дорога узковата.
Ну, вот и мост через Амур-батюшку.
Здесь помог антирадар. Запищал на все голоса, скорость сбавили, а машина за нами, нет. Перед постом мы проехали, а вот догоняющую тормознули — камера стояла. На въезде «улыбнуло»:
Сделать такую надпись на фасаде, можно только имея альпинистское снаряжение. «Хари» — это прозвище хабаровчан?
А здесь пахнет хлебушком или мы по пиву соскучились?
По навигатору поехали через центр. Гламурные такие балконы в домах, как флаги секс-меньшинств:
Вот это раритет. В таком трамвае Жеглов с Шараповым брали Костю Сапрыкина.
Хабаровск мы проехали около 16 часов по местному времени, на наш взгляд достаточно быстро. Обратно попали в пробку и ехали дольше, еще колесо заднее спустило, спасибо двум мужикам на «харьке» или на «клюгере», точно не помню, сообщили вовремя. Респект Вам, ребята!
После Хабаровска дорога стала просто ужасной. Эй, «Хари», вы ее вообще делать собираетесь? Если денег нет, позовите будущего президента проехать от Хабаровска до Артема.
Возле Бикина дороги вообще не стало, ну точно Могочи 2005 года
Бульдозеры, БелАЗы — романтика.
Видимо, те, кто делал «федералку Хабаровск—Чита», начали делать дорогу «Уссури». Ну что ж, это хорошо, дороги мимо населенных пунктов, местных пьяных водил, все здорово, но зачем на время строительства закрывать старые дороги, ведите параллельно. Ах, да можно ведь сэкономить на укатке, сколько денег было разворовано на одной утрамбовке, которую проводили мы с вами. Строители списали топливо, технику, зарплату, а утрамбовку сделали мы — своими автомобилями, не помните? А, перегонщики? Кто ж проверит, укатал дорогу один бульдозер или 200-300 каких-нибудь «королл» и «цивиков». Ну да ладно.
Вторую ночь решили вообще не ночевать. В два ночи приехали в Уссурийск. А от него до Находки, по нашим меркам, вообще не расстояние. Шагнули? Шагнули! Ночью возле Артема вообще запутались в новой строящейся развязке, даже пришлось немного проехать по «встречке», чтобы выбраться на нужное направление.
Ну, вот через 48 часов и почти 3 900 км мы в 8 часов утра по местному времени въехали в Находку.
Встреча с родными и знакомыми и спать. После сытного обеда поехали по городу
Вот он, порт. После аварии на Фукусиме отгрузка угля идет на ура. На рейде стоят танкеры, ждущие очереди на заправку.
Вот такие аисты на смотровой площадке и наши дети.
А вот такие в Приморье пауки, судя по размерам, они могут унести с огорода добрую половину урожая, если захотят.
А вечером на море, вот зачем мы приехали.
Про наличие в данной воде акул нам сообщили на следующий день из Бурятии, но нас это не остановило, че зря приехали? К тому же мы не помнили, что бы хоть один бурят пострадал от акул за все время существования и тех, и других.
Все было здорово, только жара и влажность, поэтому нам, привыкшим к сухому и суровому климату, приходилось носить с собой полотенца.
Олег с племяшкой. Такие цветы у нас выращивают специально, а в Приморье они растут сами.
На следующее утро поехали на море в Волчанец
Слегка штормило, поэтому купались только пацаны, мы после Байкала еще подкашливали.
Из-за жары пацаны не выходили из воды даже дома, а арбузы там периодически сменялись пивом, для охлаждения. Спасибо дяде Саше — классный фонтан!
На следующий день поехали на дачу к Иванычу.
Вот такой кедр и такая ель, буйство зелени, но достаточно покатый склон и минимум грядок, здорово! Иваныч молодец, у него настоящая дача, а не огород. Еще бы беседку переделать по восточному стилю — для наблюдения за луной.
Иваныч с женой Мариной устроили просто шикарный прием, за что им огромное спасибо. А на следующее утро опять на море — в Ливадию.
Синие тенты — это маленькие деревни, под которыми живут целые семейства, с автомобилями, собаками и женами. Найти свободное место, в отличие от Байкала, достаточно проблематично. За въезд плата, сервис минимальный.
Но все компенсирует золотой песок, горячий воздух и теплое, прозрачное море, да еще огромное количество красивых, загорелых и позитивно настроенных девушек и женщин.
Прыгнуть с этой дуги было нелегко. Засс..л, и чуть не слез обратно, но все-таки прыгнул. Класс! Пока стоял и набирался смелости, сын прыгнул пять раз, вот она безрассудная молодость! Безумству храбрых поем мы песню!
После моря поехали обратно на дачу к Иванычу, по дороге взяли местного деликатеса.
Вкусно! Похоже на крабовые палочки, а может, это они на краба, только, конечно, краб вкуснее. Вечером, после отличной русской бани, девчонки приготовили баранину с овощами. Конечно, крабы были под пиво, что видно на фото сверху, а под барашка был сок пшеничный, осветленный.
Вкусняшкаааа!
На следующее утро, набрали дубовых веников, т.к. бани у нас в Бурятии есть, а вот дубов нет.
Ну вот и дорога обратно. Серпантин от Находки до Артема постарались пройти рано утром, около 6-8 часов. Меньше машин — выше скорость. За Уссурийском попали в трафик какого-то зоопарка или цирка, но в сопровождении ГИБ2Д. Спасибо инспекторам, они понимали, что тормозят трассу и периодически, выключая «люстры», уходили в сторону, давая машинам пройти колонну.
С продуктами проблем не было, спасибо гостеприимным приморцам, положили нам два ящика всяческой снеди. Это мы — где-то не доезжая Вяземского. Обед вкусный, только комаров около 100 на 1 куб. метр, чуть нас самих не съели. Почти как на Байкале.
Перед Хабаровском опять плохая дорога, в самом городе имеются дома с площадками для приземления НЛО. Наверное, вот почему «хари» не делают дорог — они думают, что скоро будут летать.
После Хабаровска увидели прикольное облако, но мы не приняли его на свой счет:
А поэтому доехали без проблем.
Дорога назад — последовательная сборка оружия, после его разборки.
В Читинской области имеются такие съезды с дороги с парковкой, туалетом, эстакадой и столиком с лавкой. Только столик и лавка загажены птичьим дерьмом, поэтому, простите, сын сидит на лавке с ногами (можно было сделать и навесы), туалеты за один год зас…ны так, что зайти страшно (видимо, в планах были выгребные ямы в 4 метра, а сделали в 50 см), мусорных ящиков — половины нет, а может, народ у нас такой (на заднем плане виден мусор, хотя перед столиком имеется урна), эстакаду не пробовали — побоялись.
Ну вот, наверное, и все.
Итог поездки: море позитивного настроения, куча положительных эмоций, около 20 тысяч рублей на бензин, согласитесь, билеты даже на поезд стоили бы дороже, к тому же поезд едет почти 3,5 суток, на самолет вышло бы вообще очень дорого, так что путешествуйте на автомобилях, желательно, на японских и пишите отчеты на этот прекрасный сайт.