|
И вот, спустя полгода после поездки, я все-таки решился написать свой первый отзыв о первом путешествии на машине нашей молодой семьи. Оно было первое для нас обоих потому, что даже на море в Приморье вот так вместе на машине ни разу не ездили. Но надо же с чего-то начинать. Почему на Байкал? В далеком детстве, в дошкольном возрасте был там с родителями у родственников примерно неделю, и то время оставило в памяти невероятный восторг от этого места и определило совершенно четкую цель на годы вперед — посетить Байкал снова. Поэтому сомнений не было, поедем на Байкал. Многие отговаривали от поездки, так как путь не близкий, а за рулем один водитель — я. Жена пока без навыков вождения и прав. Но разве это преграда на пути к давней мечте.
Незадолго до этого был куплен автомобиль, в который я давно был влюблен (даже жена ревновала :)). Хоть и в кредит, но все равно большое событие, благо была возможность. Были заменены все жидкости, сделаны балансировки, развалы, в общем, все, как положено, ехать-то далеко. Из подготовки к поездке нельзя не отметить позаимствованный навигатор у приятеля. Всю дорогу был благодарен этому девайсу и самому приятелю. С одними картами было бы сложнее. Также очень помогли отзывы о подобных путешествиях на Drom.ru и от знакомых. Дельный совет взять с собой канистру с бензином литров на 10-15 был нами услышан. И, как выяснилось потом, она занимала место в багажнике совсем не зря. Был выбран день старта, 23 июля, а финиш дома — примерно 7 августа, о нем говорили в полголоса, чтоб не сглазить. Конечно, волновались немного, но все ведь когда-то в первый раз.
Целей было несколько. Хотели навестить родственников в г. Улан-Уде, добрейшей души людей, вместе с этим рассказы обо всей родне, гостинцы из Хабаровска прилагались. Также имеются родственники в небольшом городке Бабушкин, именно с этим местом были связаны самые светлые воспоминания из детства. Решено было посетить и их. Ну и, конечно же, мы были в предвкушении отдыха на берегу великого озера. Очень ждали знакомства и с омулем в любых вариациях приготовления (и с пивом, конечно), и купания в кристально чистых водах Байкала. Хотелось посетить побольше разных уникальных мест на побережье, в общем, увидеть «разный» Байкал, с разных сторон.
Выбор первого места отдыха на озере был немного случаен. Обширные поиски баз отдыха в интернете сузили количество мест до пяти, были выписаны телефоны. И одним и летних вечеров решили прозвонить. По первым двум номерам не отвечали, а по третьему номеру ответила женщина с серьезным, но вежливым голосом (по остальным звонить уже не стали). Мы попали на базу отдыха «Кумуткан» в селе Максимиха, это 220 км от Улан-Уде к северу по побережью Байкала. Договорились по телефону на четыре дня, нас обещали ждать и забронировали нам комнату, причем, не попросив предоплаты. Потом, конечно, опомнились и выслали нам счет, но это было в день перед выездом, оплатить мы не успели. Поэтому всю дорогу мы ехали туда, рассчитывая только на честность и порядочность администратора. Скажу сразу, ожидания оправдались, нас дождались и все были очень рады.
Вот и пришел день старта, 23 июля. Подъем в шесть утра и быстрые сборы, заполнение багажника и в путь. От волнения мы почти не спали эту ночь, но на утро были достаточно бодры, а усталость начнет давать о себе знать немного позже…
Никогда не мог понять, зачем все фотаются именно здесь. Но когда сами оказались там, не смогли не сфотаться.
Моя умница-жена готовилась к нашей поездке не меньше меня. Было приготовлено такое количество разнообразной еды, что мы питались ей почти два дня пути. Это было очень кстати, ведь что и где можно есть на трассе, мы не знали.
Сосредоточен на дороге. На лице радость от того, что мы стартовали, несмотря ни на что, но и волнение от тысяч километров впереди.
Об этой дороге уже сказано много. Она действительно хороша.
Надо отметить, что первую сотню километров дорога кажется бесконечной. Время тянется медленно. Столбики с отметками, кажется, стоят все дальше и дальше друг от друга. Когда миновали эту первую стокилометровку, появился указатель: до Читы еще две тысячи километров с небольшим! Это только до Читы, а еще там не меньше тысячи, а еще и обратно ехать! При таких мыслях становится не по себе. Но стоило успокоиться, и начались не стихающие разговоры, любимая музыка из динамиков, подтанцовка, и вот мы уже подошли к первому серьезному рубежу.
Первая тысяча километров позади. Дорога хорошая. Орет музыка. Трудится кондиционер. А за бортом пекло.
Кстати, все ночевки были запланированы рядом с придорожными кафе или крупными заправками прямо в машине. Предварительно были проведены тренировки раскладывания салона для сна, казалось, не очень удобно. Но когда дело дошло до самой ночевки, все оказалось гораздо проще.
На сон мы остановились в Сковородино, находясь в пути 12 часов, проехав 1 230 километров. Поэтому я готов был спать хоть стоя, несмотря на 30-градусную жару даже вечером. Как раз там и сказался недосып накануне. Двинулись в дорогу опять рано, чтобы проехать во второй день больше.
Вернемся к припасенной канистре с бензином. Кстати, в мою влезло 16 литров. Так вот, впереди было как раз для нее применение. Дело в том, что от последней альянсовской заправки до ближайшей цивильной АЗС было километров 550. Но на этом пути по картам были еще две мелкие, с неизвестно каким бензином и по космической цене, альтернативы то нет. На «Альянсе» был заправлен полный бак «с горочкой», это 56 литров (маловато, честно говоря), плюс еще канистра. Поэтому было решено ехать до самого Чернышевска, где и была та ближайшая цивильная, минуя эти сомнительные. Как оказалось, выбор был верным, т.к. проезжая эти мелкие азс (именно маленькими буквами), мы видели там людей от безысходности пинающих камни вокруг своих машин, потому как на заправках не было электричества. Досадная ситуация, тем более, когда за сотни километров вокруг нет никого.
Наконец-то заправились. Горевшая лампочка бензина изрядно разволновала жену, да и меня, что там говорить. Теперь можно насладиться красотами здешней природы.
Бескрайние поля и равнины Чернышевска.
Такое же бескрайнее небо над этим городком.
В Чите новая трасса кончилась, досадно. Дальше федералка была хоть и хуже «путинской», но все же заметно лучше, чем трассы в Хабаровском крае. Ночевать было решено около придорожного кафе близ деревни Бада. Перед этой самой Бадой дорога стала совсем отвратительна. Начали встречаться глубокие ямы и выбоины. В том месте мы оказались уже поздним вечером, и в сумерках, после почти 15-ти часовой езды, посреди тайги ехать по подобному слалому было совсем неприятно. И доехать до места ночлега не получилось без приключений. Избегая попадания в глубокую яму, я угоди в другую, видимо, не меньшую, и, как выяснилось уже дома, пробил переднюю стойку и пополам лопнул резиновый отбойник. Едем дальше и мечтаем, вдруг к обратной дороге все эти ямы заделают… Отведав в Баде впервые национальные бурятские вкусности — позы, завалились спать. До г. Улан-Уде оставалось километров 200, но ехали медленнее, осилили часа за три.
Разве увидишь такое под Хабаровском.
Иволгинский дацан. Когда видишь такие храмы за границей, относишься к ним, как к одним из обычных туристических объектов. Но когда этот храм в родной стране, на русской земле, любим и почитаем русскими людьми, отношение к нему становится совершенно другим, гораздо серьезнее и уважительнее.
Из запомнившегося, стоит отметить километров 30 гравийной дороги до с . Максимиха. Остальные участки из 220 км были либо сносные, либо совсем новые, идеальные.
Чем ближе мы были к Байкалу, тем более жадно глазами искали любые водоемы и реки, в предвкушении этого огромного великого озера, будто всю дорогу страдали от жажды…
Горная речушка. Чувствую, Байкал где-то рядом.
И тут сердце забилось сильнее, а дыхание участилось…
Вот ОН! Видно сквозь деревья. Как долго мы к тебе ехали!
Тук-тук, Ау, есть кто? Здравствуйте, это мы, из Хабаровска, помните, мы звонили?
—Помним, конечно, проходите, вон видите на третьем этаже окошко? Это ваша комната, располагайтесь. Обед только что накрыли… — Счастью не было предела.
Это только мы с непривычки тепло одеты. Хоть солнце очень жаркое, на улице 22 градуса, но остальные вокруг уже загорают и купаются.
Из всего нашего времени на Байкале был только один день пасмурный и дождливый, вот этот. Вода спокойная, воздух чистейший, мы гуляем по берегу.
Далее идет серия эксклюзивных фотообоев. Скачивание обоев платное. Деньги поступают в фонд семьи на последующие автопутешествия :).
Закат. (кончились прилагательные :)).
Говорят там приливы небольшие. Поэтому эта надпись должна сохраниться до следующего путешествия на Байкал :).
Отдых в Максимихе очень понравился. Хороший пологий берег, мелкий песок, охранная зона 100 метров перед пляжем, т.е. в этой зоне нет построек, ларьков, магазинов, а только сосны. База отдыха хороша. Неплохое трехразовое питание, есть экскурсии, бар, развлечения. Есть и недостатки, например, из-за слабой конкуренции баз отдыха в этом районе, развитие и борьба за клиента, кажется, вообще отсутствует. Как следствие, при не очень комфортабельных условиях цены достаточно высокие (1 500 рублей с человека в сутки с питанием, туалет на этаже, душ вообще в другом корпусе, один из самых дешевых вариантов размещения). Но поскольку это был только начальный пункт нашего путешествия, дорога зовет, и мы едем дальше на север, в крупный поселок Усть-Баргузин, потом паромная переправа, и в Забайкальский Национальный парк.
В Усть-Баргузине мы не купались, было слишком ветрено. Но достоинства берега видно и так. Пляж гораздо длиннее и шире чем в Максимихе, песок еще мельче и чище, плюс охранная зона с километр. Поэтому забывшись, можно представить себя в райском местечке на берегу моря, где вокруг полная идиллия и нетронутая красота дикой природы. Решили заночевать в машине прямо на берегу, а утром встать в очередь на паром в числе первых.
Вот и Хонда стоит и любуется на такую красоту.
Знал ли ее первый японский хозяин, что его лошадка когда-нибудь окажется в таких местах… Хотя, думаю, японские лошадки видали и не такое…
Почти напротив полуостров Святой Нос с высокими горами.
Ворота в Национальный парк. Въезд платный, за машину и за каждого человека отдельно, за день. Помню, за двоих на день заплатили около 400 руб.
На эти горы можно подняться пройтись по вершине и спуститься в другом месте. Мы тоже пошли, но передумали и спустились, потому как поздно вышли. А такие восхождения нужно начинать с раннего утра, чтоб все успеть. Ну что же, в следующий раз.
Дорога до подножья тоже не очень, но там много песка, поэтому лучше, чем по острым камням…
Вообще в этом национальном парке мы хотели не только посмотреть на эти горы, и даже залезть на них, но и посетить любопытное место — с. Монахово на побережье Чивыркуйского залива. Мы были наслышаны об этом месте, о спокойной теплой воде, и представляли это место очень диким, уединенным и спокойным. Мы путешествовали по национальному парку целый день, то взбираясь по дорогам в крутые горы, то спускаясь по отвесным спускам при том, что сама дорога действительно дикая и очень плохая.
Это был воскресный день, и мы рассчитывали остановиться на ночлег в машине на этом диком берегу. Но когда мы наконец добрались до заветного берега, нашему разочарованию не было предела… Это было действительно труднодоступное место, маленькая бухта, точнее глубокий залив с будто стоячей водой, похожей на лужу, но весь берег был заставлен машинами в три ряда, да так что невозможно было встать на машине, не говоря уже о палатке рядом. Вся видимая часть залива была усеяна десятками резиновых лодок с отдыхающими рыбаками. На берегу орала музыка, бегали дети, шатались отдыхающие. В общем, вид напоминал любую сверхпопулярную бухту в Приморье в августе. Ни намека на уединение, короче говоря. Было ведь воскресенье, может, в этом дело. В любом случае, поехать туда — был наш просчет. А вот поехать обратно — оказалось еще более неразумно. Подъехав к переправе до Усть-Баргузина, мы встали в очередь, очень большую очередь. Паром брал, кажется, восемь машин за раз, также мимо очереди лезли местные и особо наглые машины, в общем, мы потеряли на переправе пять часов и очень расстроились. К ночи вернулись в Максимиху, а утром нам предстоял путь уже на юг, в село Энхалук, около 400 км.
Монахово. Удалось все же сделать снимок без людей и лодок. Когда там никого нет, там, наверно, хорошо.
Прощальный взгляд на Святой Нос.
Монастырь кажется. Проезжали мимо по пути из Максимихи.
По приезду в Энхалук мы думали, где поселиться еще на три дня. Рассматривали даже традиционные юрты. Но потом как-то передумали.
Точнее вот в этом домике в комнате на первом этаже, где куча окон полукругом.
Питание просто на высоте, и вкусно и красиво.
Комната оформлена очень натурально.
А при этом виде так и просыпаются животные инстинкты.
Энхалук — место очень популярное.
Это лучшее место на Байкале из тех, что мы видели.
Несколько слов о месте Энхалук. О пляже и воде сказать нечего кроме слова «превосходно», а сама деревня интересна тем, что она похожа на элитный коттеджный поселок. Большинство домов из дерева, но шикарная отделка, спутниковые тарелки и вымощенные плиткой дворы, делают это место каким-то европейским. Интересно и то, что не видно ни одной таблички о сдаче комнат, аренде целых домов, контактных телефонах. Но если постучаться и спросить, то сдается, кажется, каждый дом в деревне. Мы были там в самый сезон, поэтому дешево снять комнату было просто нереально, а снять те, что подороже, было удачей. Со всем этим комфортом и шикарным питанием, нам это стоило 2 000 рублей с человека в сутки. Тоже недешево, но если сравнить это место с Максимихой, то там все должно стоить в половину дешевле. Отдельное спасибо девушке Марии, очень приятной и обходительной девушке-администратору этого дома. Кстати, этот дом находится прямо за местным продуктовым магазином.
Отлично отдохнув на песчаных берегах Байкала, мы отправились дальше на юг в городок Бабушкин увидеться с родственниками и посетить места из детских воспоминаний.
Это маяк, вокруг которого я когда-то в далеком детстве бродил, собирая на берегу байкальские белые камни. Правда он раньше, кажется, был чище и без художеств.
Пейзажи Улан-Уде и окна машины.
Они все индивидуальны и неповторимы.
Если то морщины, то это ботокс, пожалуй.
Приятно увидеть хабаровчан так далеко от дома.
Значит не только мы созрели на такое :).
Еще одно автопутешествие, правда, чуть более разрекламированное, чем наше :).
Здоровый обед в Улан-Уде. Жаль, что в Хабаровске так и не сделали
ничего подобного на таком уровне.
Пообедав, мы двинулись в обратный путь. На календаре было 5 августа. Мы не стали экспериментировать, и решили ночевать и питаться там же, где и по пути туда. Также, но уже на прощание наелись поз в кафе в с. Бада. Кстати, стоит заметить, что те ямы, в которые мы угодили ранее, заделали. И вообще почти весь тот плохой участок дороги (теперь) после Бады закатали новым асфальтом. Мечты действительно сбываются, надеюсь, без участия газпрома :).
Дорога домой заняла ровно столько же времени, как и туда, хотя шли по трассе гораздо увереннее. Кстати, она составила ровно 28 часов. По дням было затрачено часов 12+15+3. Конечно, имея двоих водителей, можно уложиться в два дня, а то и в полтора.
И вот 7 августа к вечеру мы уже были дома. Больше двух недель отдыха пролетело, как всегда, незаметно. Особенно сложно было собраться в обратный путь, потому что, сумев одолеть такое расстояние, хотелось ехать и ехать все дальше, навстречу новым местам, впечатлениям по бесконечной дороге, по нашей бескрайней стране.
А теперь материальная часть путешествия.
От нашего поста ДПС на мосту через Амур и до него обратно мы проехали 6 894 км.
Залили всего 776,57 литров бензина. 98 где был, поэтому получилось в основном 95-м, кое-где заливали 92, так как не было другого. Потратили денег на бензин 23 550 рублей. То есть, стоимость литра в среднем 30,33 руб/литр. Средний расход получился 11,26 л./100 км. Что касается расхода, по трассе засекал при спокойной езде на средней скорости и выходил на 9,5 л, а при хороших ускорениях и высоких скоростях доходило до 13 л. Длилось все приключение 16 дней, 15 ночей. Ночевок в машине — 6, у родственников — 2, на базах отдыха — 7.
Денег потрачено 65 000 руб.
Бензин — 23 550 (если ни одного чека не забыл и не потерял).
Проживание на базах — 24 000.
Остальные — на остальное (ну очень вкусный омуль и куча подарков куплена, и вообще худеть в отпуске никто не собирался) :).
Всем спасибо, кто дочитал до конца. Я это сам бы не осилил :). Надеюсь, кто-нибудь найдет из текста хоть что-нибудь полезное. А вообще нам очень понравилось это путешествие. Сейчас интересно вспоминать поездку, потому что до сих пор не верится, что мы это все-таки сделали. Теперь хочется на Байкал еще, но на другой берег и туда, где не побывали, но так, чтобы Байкал был не главной, а промежуточной целью, например на пути в Санкт-Петербург. Да и иностранные дороги манят, что там говорить. Скачивайте наши обои, и будет новый отзыв :).